1.
О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и
на плановый период 2021 и 2022 годов
2.
О проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов»
3.
О проекте федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
4.
О проекте федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
5.
О проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации”
и статьи 34 и 83 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”»
Законопроектом
уточняется источник софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской
Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи
(ВМП), не включённой в базовую программу ОМС, в медицинских организациях
субъектов Российской Федерации. Принятие законопроекта направлено на повышение
доступности и качества медицинской помощи и ликвидацию кадрового дефицита в
медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
7.
О проекте федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Законопроектом
предлагается установить, что в 2020 году и в плановый период 2021 и 2022 годов
страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в
порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря
2005 года №179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006
год».
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального
закона “О минимальном
размере оплаты труда”»
Частью второй
статьи 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
предусмотрено, что начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января
соответствующего года МРОТ устанавливается в размере 100% величины прожиточного
минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (далее – прожиточный
минимум) за II квартал предыдущего года.
В соответствии с
указанным механизмом законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 января
2020 года в сумме 12 130 рублей в месяц, что составляет 100% величины
прожиточного минимума за II квартал 2019 года. Повышение МРОТ по отношению к
установленному с 1 января 2019 года (11 280 рублей в месяц) составит 850
рублей (рост на 7,5%).
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 121 Федерального
закона “О государственной социальной помощи”»
Принятие
законопроекта направлено на повышение эффективности и обеспечение
своевременности предоставления целевой финансовой помощи в виде субсидий
субъектам Российской Федерации на выплату региональной социальной доплаты к
пенсии неработающим пенсионерам.
10.
О проекте основных направлений таможенно-тарифного регулирования на 2020 год и
на плановый период 2021 и 2022 годов
Проект основных
направлений подготовлен в целях реализации задач, установленных Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по
национальному проекту «Международная кооперация и экспорт». Проект определяет
среднесрочные ориентиры в сфере таможенно-тарифного регулирования, повышает
предсказуемость условий ведения внешнеэкономической деятельности, направлен на
достижение целей, заявленных в документах стратегического планирования по
развитию внешнеэкономической деятельности в России.
11.
О проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной
политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов
Согласно статье
155 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 4 Федерального закона «О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России совместно с Правительством
Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную
денежно-кредитную политику. В соответствии со статьёй 341
Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита и
обеспечение устойчивости рубля посредством поддержания ценовой стабильности, в
том числе для формирования условий сбалансированного и устойчивого
экономического роста.
12.
О выделении МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в
2019 году бюджетных ассигнований для предоставления бюджету Хабаровского края
иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер
социальной поддержки граждан, пострадавших в результате паводка на территории
Хабаровского края в июле – сентябре 2019 года.
Проектом
распоряжения предлагается выделить бюджетные ассигнования в размере до 252 млн
рублей.
13.
О выделении Минюсту России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для реализации необходимых
мероприятий по увеличению оплаты труда работников, обслуживанию специального
криминалистического оборудования и содержанию объектов недвижимого имущества
Проектом
распоряжения предусматривается выделение бюджетных ассигнований в размере 600 927,5
тыс. рублей.
14.
О выделении Минэкономразвития России из резервного фонда Правительства
Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на предоставление
субсидии Образовательному фонду
«Талант и успех» в целях приобретения имущества открытого акционерного общества
«Российские железные дороги», расположенного на земельных участках,
предлагаемых для включения в границы территории создаваемого инновационного
научно-технологического центра «Инновационный научно-технологический центр “Сириус”»
Проектом
распоряжения предлагается выделить бюджетные ассигнования в размере
1 052 914 тыс. рублей.
15.
О выделении Росфинмониторингу из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований
Проектом
распоряжения предусматривается выделение бюджетных ассигнований в размере
247 506,1 тыс. рублей.
Москва,
18 сентября 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Уважаемые коллеги!
Наша с вами работа над бюджетом заканчивается.
Сегодня мы рассматриваем большой пакет законопроектов,
которые связаны с формированием бюджета на 2020 год и на плановый период 2021–2022
годов.
Также обсудим документы, на основе которых мы
принимали бюджетные решения, формулировали ключевые задачи на ближайшие три
года. Это прогноз социально-экономического развития, Основные направления
бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, бюджеты государственных
внебюджетных фондов. Кроме того, сегодня Банк России представит Основные
направления единой государственной денежно-кредитной политики.
Самые дискуссионные вещи мы уже обсудили на отраслевых совещаниях.
До 1 октября бюджетный пакет должен быть направлен в Государственную Думу.
Начну с прогноза социально-экономического развития
на период до 2024 года. Министерство экономического развития разработало три
сценария, их представит министр.
При формировании бюджета мы, как обычно, опираемся
на консервативные прогнозы.
Но в целом исходим из того, что нужно стремиться к выполнению целевого
сценария, и на этом сценарии я и просил бы остановиться министра. Имею в виду
положительные тенденции, которые есть в экономике и которые в ближайшие
несколько лет мы рассчитываем серьёзно укрепить за счёт мер по повышению
деловой и инвестиционной активности, структурных изменений, реформирования
контрольно-надзорной сферы, снижения административной нагрузки на бизнес, решения инфраструктурных проблем и
некоторых других мер.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 19 сентября 2019 года
Теперь о проекте федерального бюджета, коротко о его
основных параметрах.
Как и в этом
году, бюджет на следующие три года будет не просто сбалансированным. Мы исходим
из того, что он будет профицитным на
протяжении всех трёх лет.
Учитываем
нестабильность на мировых рынках, мы сохраняем
механизм «бюджетного правила», который позволяет снижать
влияние внешних факторов, обеспечивая запас прочности. Понятно, что события могут происходить любые,
вот сейчас лихорадит мировой нефтяной рынок из-за
того, что случилось в Саудовской Аравии. Поэтому, несмотря на довольно высокие цены на энергоресурсы, мы зафиксировали цену отсечения
на уровне 42,4 доллара за баррель марки Urals в 2020 году.
Дополнительные доходы будут аккумулироваться в Фонде
национального благосостояния. Кроме того, мы закладываем в бюджет чёткие
ориентиры по уровню госдолга и инфляции. Ожидаем в следующие три года, что
инфляция не превысит целевого значения – 4%.
При подготовке бюджета исходили из того, что он должен
быть, безусловно, социально ориентирован, – это важнейшее направление. То есть деньги, которые идут на социальную
поддержку, на развитие образования, здравоохранения, культуры, – по-прежнему основная расходная статья бюджета. Также
бюджет должен быть направлен на достижение национальных целей развития,
установленных Указом Президента.
Мы начали внедрять проектные принципы в бюджетный
процесс ещё в прошлом году. Эта работа должна быть продолжена. Всего в течение
трёх лет на реализацию национальных проектов и Комплексного плана модернизации
и расширения магистральной инфраструктуры предполагается направить из
федерального бюджета около 7 трлн рублей. Значительная часть этих денег будет
использована для развития социальной сферы.
На проекты в демографии и здравоохранении в 2020–2022 годах из федерального бюджета будет выделено
около 2,7 трлн рублей. Финансирование национального проекта в образовании
составит около 380 млрд рублей, в жилищном строительстве – более 400 млрд рублей.
Для национальных проектов, которые касаются развития
экономики – а это, напомню, поддержка
несырьевого экспорта, малого и среднего бизнеса, внедрение «цифры», повышение
производительности труда, –
предусмотрено почти 1,2 трлн рублей.
Также мы направим значительные средства – более 1,6 трлн рублей – на создание современной, комфортной и безопасной
инфраструктуры. Эти деньги при их эффективном использовании за эти три года
позволят заметно продвинуться по всем девяти национальным целям, только
работать нужно быстро и принимать решения. Кстати, мы договаривались продолжить
совершенствование законодательства по распределению финансов в широком смысле
этого слова, нужно этим обязательно заняться. Просил бы на это обратить самое
пристальное внимание всех, кто отвечает за эту сферу.
Мы также продолжим развивать систему межбюджетных отношений.
Нужно, во-первых, сделать региональные бюджеты более сбалансированными, за
последнее время это во многом удаётся. Во-вторых, дать регионам больше
возможностей самим зарабатывать. И конечно, выравнивать по возможности условия.
Мы понимаем, что у региональных бюджетов сейчас повышенная нагрузка, поэтому
увеличиваем поддержку из федерального бюджета. Общая сумма трансфертов регионам
в ближайшие три года составит почти 7,5 трлн рублей. В том числе поможем
регионам с финансированием национальных проектов. Общий объём такой целевой
поддержки в ближайшие три года составляет почти 2,2 трлн рублей. Продолжим
выделять дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, это ещё практически
такая же сумма. В два с половиной раза – до 50 млрд – увеличим объём грантов за
достижение показателей деятельности органов исполнительной власти регионов.
Обсудим и бюджеты государственных внебюджетных фондов –
Пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования. Доходы и
расходы этих фондов на протяжении трёх лет будут расти. Это позволит сделать
социальную помощь более адресной и увеличить социальные выплаты. Будем
индексировать материнский капитал, в следующем году его размер превысит 466
тыс. рублей. Для этого мы зарезервировали в бюджете 316 млрд рублей.
Значительные деньги пойдут на дальнейшее развитие медицины.
Расходы Фонда обязательного медицинского страхования в 2020 году составят почти
2,4 трлн рублей. На проведение диспансеризации предусмотрены весьма
значительные деньги, естественно, мы должны внимательно следить за качеством
диспансеризации.
Рассмотрим законопроект о повышении минимального размера
оплаты труда. Мы ежегодно устанавливаем МРОТ в размере 100% прожиточного
минимума за II квартал предыдущего года. В соответствии с этим механизмом в
следующем году МРОТ увеличится на 850 рублей и составит 12 130 рублей.
У нас в повестке дня сегодня проект Основных направлений
таможенно-тарифного регулирования на 2020, 2021 и 2022 годы. Этот документ тоже направлен
на реализацию задач, которые определены Указом Президента от 7 мая прошлого
года. В проекте определяются приоритетные задачи работы в этой сфере на
ближайшие три года. Среди них – стимулирование экспорта, внедрение механизма прослеживаемости
товаров, которые попадают на территорию ЕАЭС, поддержка вхождения российской продукции в
глобальные цепочки добавленной стоимости и, конечно, повышение прозрачности
таможенных операций.
Учитывает проект и те непростые условия, в которых нам
предстоит работать. Сама система глобальной торговли, которая формировалась на
протяжении десятилетий, сейчас находится под ударом, сталкивается с серьёзными
вызовами – это торговые войны с участием крупнейших стран, рост
протекционистских настроений, использование политических инструментов
недобросовестной конкуренции. Всё это, к сожалению, отражается и на нас.
Обсудим проект Основных направлений единой
государственной денежно-кредитной политики, который представит Банк России. Его
ключевой задачей является поддержание низкой инфляции. Понятно, что умеренный
рост цен является одним из важнейших условий для макроэкономической
стабильности, создаёт хорошую основу для развития деловых и социальных
проектов, повышает определённость для всех участников экономических отношений и
доступность к долгосрочным кредитам для бизнеса, укрепляя доверие к нашей
национальной валюте.
Сегодня в повестке дня также распределение субсидий и
трансфертов. Сделаем это в отношении ряда пострадавших регионов в том числе.
Давайте приступим к обсуждению этих вопросов.
1. О прогнозе
социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов
Решения Правительства:
1. Принять к
сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации
М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Одобрить с учётом
решений, принятых на совещании у Председателя Правительства Российской
Федерации Д.А.Медведева 18 сентября 2019 года по данному вопросу, подготовленный
Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти прогноз социально-экономического развития Российской
Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. О проекте федерального закона «О
федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Решение Правительства:
Одобрить в основном
проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов».
3. О проекте федерального закона «О
бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период
2021 и 2022 годов»
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов»
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и
на плановый период 2021 и 2022 годов»
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и
2022 годов» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации” и статьи 34 и 83 Федерального закона “Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации”»
Законопроектом уточняется источник
софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих
при оказании высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не включённой в
базовую программу ОМС, в медицинских организациях субъектов Российской
Федерации. Принятие законопроекта направлено на повышение доступности и
качества медицинской помощи и ликвидацию кадрового дефицита в медицинских
организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
“Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” и статьи 34 и
83 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О
страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период
2021 и 2022 годов»
Законопроектом предлагается
установить, что в 2020 году и в плановый период 2021 и 2022 годов страховые
взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в
порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря
2005 года №179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006
год».
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О страховых тарифах на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты
труда”»
Частью второй статьи 1 Федерального
закона «О минимальном размере оплаты труда» предусмотрено, что начиная с 1
января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ
устанавливается в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного
населения в целом по Российской Федерации (далее – прожиточный минимум) за II
квартал предыдущего года.
В соответствии с указанным
механизмом законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 января 2020 года в
сумме 12 130 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного
минимума за II квартал 2019 года. Повышение МРОТ по отношению к установленному
с 1 января 2019 года (11 280 рублей в месяц) составит 850 рублей (рост на
7,5%).
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 1
Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 121 Федерального закона “О
государственной социальной помощи”»
Принятие законопроекта направлено на
повышение эффективности и обеспечение своевременности предоставления целевой
финансовой помощи в виде субсидий субъектам Российской Федерации на выплату
региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 121
Федерального закона “О государственной социальной помощи”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
10. О проекте основных направлений
таможенно-тарифного регулирования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022
годов
Проект основных направлений
подготовлен в целях реализации задач, установленных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по
национальному проекту «Международная кооперация и экспорт». Проект определяет
среднесрочные ориентиры в сфере таможенно-тарифного регулирования, повышает
предсказуемость условий ведения внешнеэкономической деятельности, направлен на
достижение целей, заявленных в документах стратегического планирования по
развитию внешнеэкономической деятельности в России.
Решение Правительства:
Одобрить проект основных направлений таможенно-тарифного регулирования на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов
11. О проекте основных направлений
единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и
2022 годов
Согласно статье 155 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и статье 4 Федерального закона «О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России совместно с
Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую
государственную денежно-кредитную политику. В соответствии со статьёй 341 Федерального закона «О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)» основной целью денежно-кредитной
политики Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля
посредством поддержания ценовой стабильности, в том числе для формирования
условий сбалансированного и устойчивого экономического роста.
Решение Правительства:
Одобрить проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на
2020 год и период 2021 и 2022 годов.
12. О выделении МЧС России из
резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных
ассигнований для предоставления бюджету Хабаровского края иных межбюджетных
трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан,
пострадавших в результате паводка на территории Хабаровского края в июле –
сентябре 2019 года.
Проектом распоряжения предлагается
выделить бюджетные ассигнования в размере до 252 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О выделении Минюсту России из
резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных
ассигнований для реализации необходимых мероприятий по увеличению оплаты труда
работников, обслуживанию специального криминалистического оборудования и
содержанию объектов недвижимого имущества
Проектом распоряжения
предусматривается выделение бюджетных ассигнований в размере 600 927,5
тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О выделении Минэкономразвития
России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году
бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Образовательному фонду
«Талант и успех» в целях приобретения имущества открытого акционерного общества
«Российские железные дороги», расположенного на земельных участках,
предлагаемых для включения в границы территории создаваемого инновационного
научно-технологического центра «Инновационный научно-технологический центр
“Сириус”»
Проектом распоряжения предлагается
выделить бюджетные ассигнования в размере 1 052 914 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О выделении Росфинмониторингу из
резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных
ассигнований
Проектом распоряжения
предусматривается выделение бюджетных ассигнований в размере 247 506,1
тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.