1.
Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2018–2019 годов предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
2.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования
осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» и «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях по вопросам совершенствования осуществления федерального
государственного ветеринарного надзора»
Цель законопроектов – исключить дублирование надзорных
полномочий разными уровнями власти, создать более чёткую вертикаль и закрепить
единообразие действий при государственном ветеринарном надзоре. Законопроектами
предусматривается упразднение регионального государственного ветеринарного
надзора и осуществление государственного ветеринарного надзора в полном объёме
на федеральном уровне.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 29 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления
переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации
полномочий»
Цель законопроекта – системно и чётко регламентировать
порядок контроля за эффективностью и качеством исполнения органами
государственной власти субъектов Федерации переданных федеральных полномочий.
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 2844
Налогового кодекса Российской Федерации»
В целях исключения случаев неоправданного лишения
налогоплательщиков, имеющих статус резидента территорий опережающего
социально-экономического развития (ТОР) и свободного порта Владивосток (СПВ),
права на применение налоговых преференций по налогу на прибыль организаций в
силу динамики макроэкономической конъюнктуры законопроектом предлагается
исключить положительные курсовые разницы из расчёта доли 90% доходов,
полученных при исполнении соглашений о деятельности на территории ТОР или СПВ.
Это будет способствовать расширению числа резидентов режимов ТОР и СПВ,
привлечению дополнительных инвестиционных потоков в развитие Дальнего Востока.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 мая 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
образовании в Российской Федерации”»
Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и
работающие в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского
типа), имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления
и освещения. Размер, условия и порядок возмещения таких расходов педагогическим
работникам федеральных государственных образовательных организаций
устанавливаются Правительством России, а региональных и муниципальных
образовательных организаций – законодательством субъектов Федерации. В то же
время в соответствии с частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 этого
Федерального закона руководителям и заместителям руководителей региональных и
муниципальных образовательных организаций предусмотренные педагогическим
работникам социальные гарантии и социальная поддержка предоставляются в
порядке, установленном Правительством России. С учётом разграничения полномочий
между федеральными и региональными органами власти законопроектом предлагается
закрепить за органами государственной власти субъектов Федерации полномочия по
установлению порядка компенсации расходов на оказание социальной поддержки в
отношении руководителей и заместителей руководителей региональных и
муниципальных образовательных организаций. Соответствующие изменения
предлагается внести в часть 7 статьи 51 и часть 4 статьи 52 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации».
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального
закона “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”»
Согласно статье 340 Налогового кодекса Российской Федерации
в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) оценка стоимости
добытых драгоценных камней производится исходя из их первичной оценки,
проводимой в соответствии с законодательством о драгоценных металлах и
драгоценных камнях. При этом в соответствии с Федеральным законом «О
драгоценных металлах и драгоценных камнях» первичная оценка драгоценных камней
– завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку
драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки
аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке. От поддержания
прейскурантов на драгоценные камни в актуальном состоянии в соответствии с
конъюнктурными изменениями цен мирового рынка драгоценных камней зависят объёмы
поступления НДПИ в региональные бюджеты. Вместе с тем порядок разработки и
утверждения прейскурантов на драгоценные камни в настоящее время законодательно
не установлен. Законопроектом предлагается закрепить за Минфином России
полномочия по утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни и по
установлению порядка их разработки и утверждения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 мая 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о
сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем
ГЛОНАСС и Бэйдоу в мирных целях»
Соглашение подписано 7 ноября 2018 года в Пекине. Цель
Соглашения – создание организационно-правовой основы для взаимовыгодного
сотрудничества по совместному использованию глобальных навигационных
спутниковых систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу» и их функциональных дополнений в мирных целях,
развитию навигационных технологий, использующих системы ГЛОНАСС и «Бэйдоу»,
повышению уровня образования в области гражданского применения спутниковой
навигации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 мая 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
8.
О выделении в 2019 году ассигнований на поддержку отечественной кинематографии
Проектом
распоряжения предлагается выделить 1 млрд рублей на
производство национальных фильмов для детей и семейной аудитории, а также
уникальных авторских анимационных фильмов.
Москва,
15 мая 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Мы сегодня подведём некоторые итоги
отопительного сезона. Регионы в целом неплохо подготовились к зиме. Были
созданы необходимые запасы топлива. Особое внимание уделялось котельным,
которые обогревают жилые дома, социальные учреждения. Их обеспечивали
резервными источниками энергии. Работали специальные горячие линии.
Мы поддержали регионы, предоставив им свыше
8 млрд рублей в качестве компенсации дополнительных расходов. Выделили 100 млн
рублей, например, в связи с проблемой, которая сложилась в Еврейской автономной
области.
В результате общих усилий число аварий
стало меньше почти на 10% в тепловых сетях, на 6% – в электросетевом комплексе.
Хорошо, что эта тенденция наблюдается уже с 2013 года. За шесть лет количество аварий
на объектах генерации и сетевого комплекса сократилось более чем на четверть.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 16 мая 2019 года
Тем не менее проблемы были. В регионах
произошло девять чрезвычайных ситуаций. Основная причина – значительный износ
котельных, сетей, других объектов. Естественно, со всем этим нужно разбираться.
Ещё одна важная тема – задолженность
предприятий ЖКХ и энергетики за потребляемые ресурсы. По данным регионов, она
снизилась на 6% и составила 213 млрд рублей. Суммы по-прежнему внушительные.
Поэтому прошу принять меры по погашению задолженности – дополнительные меры,
потому что и так все эти решения есть и предпринимаются определённые усилия. Нужно заключать и прямые договоры между
жильцами и ресурсоснабжающими организациями, исключать недобросовестных
управляющих из цепочек расчётов и принимать некоторые другие меры. Подробнее об
этом доложит Министр энергетики.
Сегодня в повестке
также два законопроекта, которые направлены на совершенствование ветеринарного
надзора. Для этого корректируются несколько законов и Кодекс об
административных правонарушениях. Речь идёт о централизации этих полномочий.
Полномочие по государственному ветеринарному надзору будет возвращено на
уровень Россельхознадзора. После определённых проблем стало очевидно, что
сейчас такого рода централизация является правильной. Наш агропромышленный
комплекс активно развивается, и это та сфера, где важна позитивная динамика не
только по валовым показателям, но и по вопросам качества. А для этого необходим
централизованный контроль.
Обсудим также
законопроект, который устанавливает систему контроля со стороны федерального
центра за исполнением переданных регионам полномочий. Оцениваться в первую
очередь должны эффективность, качество. Если региональные органы власти не
справляются со своими задачами, то федеральный центр имеет право по решению
Президента или Правительства изъять у них переданные полномочия. Изменения в
системе контроля коснутся 26 сфер деятельности региональных администраций.
Мы выделяем субсидии, в
том числе на поддержку отечественного кино для детей. Рассматривали этот вопрос
на комиссии по кинематографии. 1 млрд рублей планируется направить на
производство детских фильмов и кинолент для семейного просмотра по линии Фонда
кино.
И целый ряд других
вопросов в повестке дня. Давайте начнём с итогов прохождения осенне-зимнего
периода 2018–2019 годов.
1. Об итогах
прохождения осенне-зимнего периода 2018–2019 годов предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклады Министра энергетики Российской Федерации
А.В.Новака и заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации М.Б.Егорова по данному вопросу.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации обеспечить контроль за выполнением мероприятий по подготовке к
осенне-зимнему периоду 2019–2020
годов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3. Рекомендовать субъектам электроэнергетики и предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства обеспечить выполнение мероприятий по подготовке
организаций к работе в осенне-зимний период 2019–2020 годов, включая выполнение в полном объёме ремонтных и инвестиционных
программ, накопление установленных нормативных запасов топлива, а также
организацию надёжного
топливообеспечения.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации с участием органов местного самоуправления проанализировать причины
формирования задолженности за ранее потреблённые коммунальные и энергетические ресурсы прошлых
лет и принять дополнительные меры по её погашению, предусмотрев в соответствующих бюджетах средства на
возмещение затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также
расширение практики заключения «прямых договоров» между собственниками
помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями.
Ежемесячный
отчёт о проделанной
работе направлять в Минэнерго России и Минстрой России.
5. Минэнерго России (А.В.Новаку), Ростехнадзору (А.В.Алёшину) провести оценку
готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период 2019–2020 годов.
О результатах до 20 ноября 2019 года доложить в Правительство
6. Минстрою России (В.В.Якушеву), Минэнерго России (А.В.Новаку),
Ростехнадзору (А.В.Алёшину)
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и с
участием органов местного самоуправления провести оценку готовности
муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций к работе
в отопительный период 2019–2020
годов.
О
результатах до 20 сентября 2019 года доложить в Правительство Российской Федерации.
7. Минэнерго России (А.В.Новаку), Минстрою России (В.В.Якушеву)
осуществить мониторинг накопления субъектами электроэнергетики и предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства фактических запасов топлива в соответствии с
утверждёнными
нормативами.
О
результатах до 20 сентября 2019 года доложить в Правительство Российской Федерации.
8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации провести дополнительный анализ обеспеченности социально значимых
объектов автономными резервными источниками электроснабжения, включая объекты
коммунального хозяйства, при необходимости скорректировать утверждённый количественный и
качественный состав парка дизель-генераторных установок и внести
соответствующие коррективы в планы по их закупке.
2. О проектах
федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального
государственного ветеринарного надзора» и «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам
совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного
надзора»
Цель законопроектов –
исключить дублирование надзорных полномочий разными уровнями власти, создать
более чёткую вертикаль и закрепить единообразие действий при государственном
ветеринарном надзоре. Законопроектами предусматривается упразднение
регионального государственного ветеринарного надзора и осуществление
государственного ветеринарного надзора в полном объёме на федеральном уровне.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 29 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления
федерального государственного ветеринарного надзора» и «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях по вопросам совершенствования
осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» и внести их
в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством
осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий»
Цель законопроекта –
системно и чётко регламентировать порядок контроля за эффективностью и
качеством исполнения органами государственной власти субъектов Федерации
переданных федеральных полномочий.
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством
осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статью 2844 Налогового
кодекса Российской Федерации»
В целях исключения
случаев неоправданного лишения налогоплательщиков, имеющих статус резидента
территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) и свободного
порта Владивосток (СПВ), права на применение налоговых преференций по налогу на
прибыль организаций в силу динамики макроэкономической конъюнктуры
законопроектом предлагается исключить положительные курсовые разницы из расчёта
доли 90% доходов, полученных при исполнении соглашений о деятельности на
территории ТОР или СПВ. Это будет способствовать расширению числа резидентов
режимов ТОР и СПВ, привлечению дополнительных инвестиционных потоков в развитие
Дальнего Востока.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 мая 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 2844
Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в
Российской Федерации”»
Согласно части 8
статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населённых
пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), имеют право на
компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер,
условия и порядок возмещения таких расходов педагогическим работникам
федеральных государственных образовательных организаций устанавливаются
Правительством России, а региональных и муниципальных образовательных
организаций – законодательством субъектов Федерации. В то же время в соответствии
с частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 этого Федерального закона
руководителям и заместителям руководителей региональных и муниципальных
образовательных организаций предусмотренные педагогическим работникам
социальные гарантии и социальная поддержка предоставляются в порядке,
установленном Правительством России. С учётом разграничения полномочий между
федеральными и региональными органами власти законопроектом предлагается
закрепить за органами государственной власти субъектов Федерации полномочия по
установлению порядка компенсации расходов на оказание социальной поддержки в
отношении руководителей и заместителей руководителей региональных и
муниципальных образовательных организаций. Соответствующие изменения
предлагается внести в часть 7 статьи 51 и часть 4 статьи 52 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации».
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской
Федерации” (в части
установления порядка предоставления прав, социальных гарантий и мер социальной
поддержки руководителям и заместителям руководителей образовательных
организаций, а также руководителям и заместителям руководителей их структурных
подразделений)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона “О
драгоценных металлах и драгоценных камнях”»
Согласно статье 340
Налогового кодекса Российской Федерации в целях исчисления налога на добычу
полезных ископаемых (НДПИ) оценка стоимости добытых драгоценных камней
производится исходя из их первичной оценки, проводимой в соответствии с
законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях. При этом в
соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных
камнях» первичная оценка драгоценных камней – завершающая часть
технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней
на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов
минерального сырья на мировом рынке. От поддержания прейскурантов на
драгоценные камни в актуальном состоянии в соответствии с конъюнктурными
изменениями цен мирового рынка драгоценных камней зависят объёмы поступления
НДПИ в региональные бюджеты. Вместе с тем порядок разработки и утверждения
прейскурантов на драгоценные камни в настоящее время законодательно не
установлен. Законопроектом предлагается закрепить за Минфином России полномочия
по утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни и по установлению порядка
их разработки и утверждения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 мая 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального
закона “О драгоценных
металлах и драгоценных камнях”»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте
федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в
области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Бэйдоу
в мирных целях»
Соглашение подписано 7
ноября 2018 года в Пекине. Цель Соглашения – создание организационно-правовой
основы для взаимовыгодного сотрудничества по совместному использованию
глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу» и их
функциональных дополнений в мирных целях, развитию навигационных технологий,
использующих системы ГЛОНАСС и «Бэйдоу», повышению уровня образования в области
гражданского применения спутниковой навигации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 мая 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о
сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем
ГЛОНАСС и Бэйдоу в мирных целях» с учётом необходимости его согласования с Минкомсвязью России и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О выделении в 2019
году ассигнований на поддержку отечественной кинематографии
Проектом распоряжения
предлагается выделить 1 млрд рублей на производство национальных фильмов для
детей и семейной аудитории, а также уникальных авторских анимационных фильмов.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.