1. О
сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации и прогнозируемых изменениях цен (тарифов) на
товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в инфраструктурном секторе, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях”»
В
целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей законопроектом, в
частности, предлагается исключить нормы, допускающие проведение бестиражных
лотерей с использованием электронных лотерейных билетов, ввести запрет на
проведение бестиражных лотерей с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств, установить
предельный размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от её
проведения. Принятие законопроекта позволит противодействовать незаконной
деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотерей.
Законопроект рассмотрен
и одобрен 15 апреля 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Закон Российской Федерации “О недрах” в части совершенствования правового регулирования отношений в
области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных
ископаемых»
В
целях вовлечения трудноизвлекаемых полезных ископаемых в освоение
законопроектом предлагается закрепить отдельный вид пользования недрами – для разработки
технологий геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых. При
этом конкретные виды трудноизвлекаемых полезных ископаемых, в отношении которых
права пользования участком недр могут предоставляться с этой целью, будут
устанавливаться Правительством России.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере
образования и науки» и «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки»
Указом Президента России от 15 мая 2018 года №215 «О структуре
федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки
преобразовано в Министерство просвещения и Министерство науки и высшего
образования. Руководство деятельностью Рособрнадзора осуществляет Правительство
России. Министерству просвещения переданы функции в сфере общего, среднего и
дополнительного профессионального образования, профессионального обучения,
дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства
несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и защиты обучающихся.
Министерству науки и высшего образования переданы функции в сфере высшего и
дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и
инновационной деятельности, нанотехнологий. Для обеспечения реализации
министерствами своих функций в полном объёме законопроектами предлагается
внести соответствующие изменения в ряд законодательных актов.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 8 апреля 2019 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
Федеральный закон “Об особенностях
пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на
территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя”»
В
целях соблюдения пенсионных прав граждан, постоянно проживающих в Республике
Крым и Севастополе, законопроектом определяются особенности оценки их
пенсионных прав до момента регистрации в российской системе обязательного
пенсионного страхования. Предусматривается, что работодатели обязаны будут
представить в территориальный орган Пенсионного фонда сведения о тех периодах работы граждан, постоянно
проживавших в Крыму по состоянию на 18 марта 2014 года. Граждане,
самостоятельно обеспечивающие себя работой, должны будут сами представить в
территориальный орган Пенсионного фонда сведения о своей работе до момента
регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования. Такие
сведения должны быть представлены не позднее 31 декабря 2021 года для включения
их в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. В результате
территориальные органы Пенсионного фонда получат возможность устанавливать
гражданам право на страховую пенсию и её размер на основании сведений,
содержащихся в их лицевых счетах, без другого документального подтверждения
периодов работы, включаемых в страховой стаж. Аналогичная работа в отношении
застрахованных лиц, проживающих в других регионах России, была проведена до 1
января 2013 года.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 15 апреля 2019 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проекте федерального закона «О регулировании отдельных
вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации Международного конкурса
имени П.И.Чайковского, и внесении изменения в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”»
С 17
по 29 июня 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге будет проходить XVI
Международный конкурс имени П.И.Чайковского. Конкурс проводится с 1958 года
один раз в четыре года и является одним из самых авторитетных мировых
исполнительских конкурсов. В соответствии с российским законодательством
требуется получение разрешения на привлечение иностранных граждан в качестве
членов жюри конкурса, а членам жюри для исполнения своих функций – получение
разрешения на работу или патента. В целях упрощения участия в конкурсе
иностранных специалистов законопроектом предлагается установить, что со дня
вступления предлагаемых законодательных норм в силу до окончания конкурса его
дирекция может не получать разрешения на привлечение и использование
иностранных работников в качестве членов жюри, а члены жюри имеют право
заниматься трудовой деятельностью на территории России без получения разрешения
на работу или патента.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 15 апреля 2019 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О выделении из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на предоставление бюджету
Новгородской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов Российской Федерации
Москва,
17 апреля 2019 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия
Медведева:
Вчера
мы с вами представляли отчёт Правительства о результатах за прошлый год. Я в своём выступлении говорил и о текущей работе, и о том, какие шаги мы собираемся предпринимать в
ближайшее время, в том числе и прежде всего в рамках национальных проектов.
Хотел
бы ещё раз поблагодарить депутатов парламента за заинтересованное обсуждение,
поддержку, которая оказывается многим нашим инициативам, а членов Правительства
– за участие в подготовке отчёта. Тем более что этот отчёт – действительно отчёт
Правительства, а не мой личный. Мы работали с вами вместе, и результат вчера
был представлен.
Разговор
действительно был конструктивным. Было высказано немало интересных предложений.
Это касается целого ряда инициатив – повышения компенсационных выплат, организации питания в школах,
развития сельских территорий, соглашений с регионами о предоставлении трансфертов,
изменений в 44-й федеральный закон и целого ряда других позиций. По отдельным
из них я уже дал поручения. Надеюсь, что коллеги, к которым это имеет
отношение, уже начали работать.
Решено
создать совместную группу, которая займётся проработкой прозвучавших
предложений. Она будет согласовывать
идеи, которыми
занимаются и Правительство, и
Государственная Дума, потом решения на базе этих идей, в том числе по расширению законодательных инициатив. Надо начать работу этой группы в
ближайшее время.
Теперь по повестке дня. Мы начинаем новый бюджетный
цикл. Приступаем к подготовке бюджета на следующие три года. Сегодня
определимся по сценарным условиям, основным параметрам среднесрочного прогноза
социально-экономического развития. А также – по динамике цен и тарифов в
инфраструктурном секторе. Я имею в виду цены на газ, электроэнергию и
железнодорожные перевозки.
К оценке исходных условий для бюджета будем подходить
прагматично. Не должно быть завышенных ожиданий. Этот подход мы с вами
использовали в последние годы безо всяких исключений – даже иногда вполне
консервативно. Сохраняются, как я и вчера говорил, все внешние ограничения: и
торговые войны, и нервозность на финансовых рынках, и, самое существенное,
наверное, – недобросовестная конкуренция. Они в целом приводят к замедлению
глобальной экономики. И, понятно, есть волатильность цен на нефть.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 18 апреля 2019 года
Необходимо также сбалансировать доходы и расходы,
чтобы выполнить все наши обязательства – как в социальной сфере, так и в
области экономики. Полностью профинансировать мероприятия национальных
проектов, отраслевые программы развития. Обеспечить достижение национальных
целей, как это установлено указом.
Минэкономразвития разработало сценарные условия в двух основных
вариантах (как мы обычно и делаем) – в базовом и консервативном. Подробнее
доложит Министр экономического развития. Оба варианта исходят из нескольких
общих предположений.
Каковы они? Во-первых, это сохранение геополитической нестабильности, о
чём я уже сказал, и санкций. Во-вторых, некоторое сокращение добычи и экспорта нефти
и увеличение аналогичных показателей по газу. Также надеемся на прирост
населения.
Ключевое отличие вариантов – это оценка динамики мировых цен на нефть.
Базовый вариант предполагает их колебание в диапазоне от 56,3 до 59,7 доллара
за баррель нефти марки «Юралс». Консервативный – на существенно более низком
уровне (от 42 с небольшим до 44 долларов).
В базовом варианте предусматриваются ускорение темпов валового
внутреннего продукта – до 3,2% к 2022 году, рост инвестиций в основной капитал,
оборота розничной торговли и реальной заработной платы – при стабильной
инфляции, которая не превышает целевого уровня в 4%.
В консервативном варианте эти показатели ниже, хотя и он основывается
на росте внутреннего продукта.
И конечно, ещё один важный вопрос – это тарифы на услуги естественных
монополий. Сегодня мы его тоже обсудим.
Также мы рассмотрим поправки в закон «О недрах». Мы вводим новый вид
пользования недрами – это разработка технологий геологического изучения,
разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых. При этом Правительство
определяет конкретные виды ископаемых, в отношении которых устанавливаются
такие права пользования. Участки недр будут выделяться по
конкурсу или на основании решения комиссии при Роснедрах по
заявке недропользователя. Чтобы освоение месторождений трудноизвлекаемых
полезных ископаемых шло активней, компании будут освобождены от уплаты разовых
и регулярных платежей за пользование недрами. Срок пользования участками
составит 15 лет с возможностью неоднократного продления до 5 лет.
Мы выделяем ряд
субсидий, дотаций на развитие регионов. Сегодня Новгородской области выделяется
1,7 млрд рублей для повышения сбалансированности бюджета, на ремонт
объектов образования, на реализацию национальных проектов. С учётом того, что
средства достаточно значительные, я посчитал правильным при принятии таких
решений приглашать и губернатора, чтобы он выступил с коротким содокладом по
поводу выделения денег и того, на что они будут расходоваться. Потому что, вы
помните, в прошлый раз мне пришлось звонить губернатору одного из субъектов Байкальского региона,
чтобы обсудить направления использования средств. Это имеет существенное
значение, чтобы мы два раза не выделяли деньги на одно и то же.
И вот ещё что.
Несколько дней назад кабинет министров Украины предпринял очередной
недружественный шаг в отношении нашей страны – расширил список запрещённых для
импорта на территорию Украины российских товаров. В этих условиях мы вынуждены
свои интересы защищать и принять ответные меры.
Я подписал Постановление
Правительства на эту тему. Во-первых, мы расширяем запрет на ввоз в Россию
отдельных видов товаров. Эта мера коснётся украинской продукции машиностроения,
лёгкой промышленности, металлообработки, стоимость которой за прошлый год составила
почти 250 млн долларов.
Во-вторых, устанавливается
запрет на экспорт на Украину российской нефти и нефтепродуктов.
В-третьих, определяется
перечень товаров, которые с 1 июня текущего года можно будет вывозить на
Украину только на основании отдельных разрешений. В эту категорию включена
продукция ТЭК, в том числе уголь и те же самые нефть и нефтепродукты.
1.О сценарных условиях, основных
параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и
прогнозируемых изменениях цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих
субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном
секторе, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития
Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.
2. Одобрить
сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на
товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в инфраструктурном секторе, на 2020 год и на плановый период 2021
и 2022 годов, приняв базовый вариант за основу для разработки прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации и проектировок
федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях”»
В целях недопущения проведения азартных
игр под видом лотерей законопроектом, в частности, предлагается исключить
нормы, допускающие проведение бестиражных лотерей с использованием электронных
лотерейных билетов, ввести запрет на проведение бестиражных лотерей с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей и технических
устройств, установить предельный размер призового фонда лотереи по отношению к
выручке от её проведения. Принятие законопроекта позволит противодействовать
незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр под видом
лотерей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О
лотереях”» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах” в части
совершенствования правового регулирования отношений в области геологического
изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых»
В целях вовлечения трудноизвлекаемых
полезных ископаемых в освоение законопроектом предлагается закрепить отдельный
вид пользования недрами – для разработки технологий геологического изучения,
разведки и добычи полезных ископаемых. При этом конкретные виды
трудноизвлекаемых полезных ископаемых, в отношении которых права пользования
участком недр могут предоставляться с этой целью, будут устанавливаться
Правительством России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах” в части совершенствования
правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и
добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
4. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере
образования и науки» и «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки»
Указом Президента России от 15 мая 2018
года №215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство
образования и науки преобразовано в Министерство просвещения и Министерство
науки и высшего образования. Руководство деятельностью Рособрнадзора
осуществляет Правительство России. Министерству просвещения переданы функции в
сфере общего, среднего и дополнительного профессионального образования,
профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых,
воспитания, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, социальной
поддержки и защиты обучающихся. Министерству науки и высшего образования
переданы функции в сфере высшего и дополнительного профессионального
образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности,
нанотехнологий. Для обеспечения реализации министерствами своих функций в
полном объёме законопроектами предлагается внести соответствующие изменения в
ряд законодательных актов.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 8 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки» и
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с
изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
полномочия в сфере образования и науки» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в Федеральный закон “Об особенностях пенсионного
обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики
Крым и города федерального значения Севастополя”»
В целях соблюдения пенсионных прав
граждан, постоянно проживающих в Республике Крым и Севастополе, законопроектом
определяются особенности оценки их пенсионных прав до момента регистрации в
российской системе обязательного пенсионного страхования. Предусматривается,
что работодатели обязаны будут представить в территориальный орган Пенсионного
фонда сведения о тех периодах работы граждан, постоянно проживавших в Крыму по
состоянию на 18 марта 2014 года. Граждане, самостоятельно обеспечивающие себя
работой, должны будут сами представить в территориальный орган Пенсионного
фонда сведения о своей работе до момента регистрации в российской системе
обязательного пенсионного страхования. Такие сведения должны быть представлены
не позднее 31 декабря 2021 года для включения их в индивидуальные лицевые счета
застрахованных лиц. В результате территориальные органы Пенсионного фонда
получат возможность устанавливать гражданам право на страховую пенсию и её
размер на основании сведений, содержащихся в их лицевых счетах, без другого
документального подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж.
Аналогичная работа в отношении застрахованных лиц, проживающих в других
регионах России, была проведена до 1 января 2013 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в Федеральный закон “Об особенностях пенсионного обеспечения граждан
Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города
федерального значения Севастополя”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской
Федерации Международного конкурса имени П.И.Чайковского, и внесении изменения в
Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации”»
С 17 по 29 июня 2019 года в Москве и
Санкт-Петербурге будет проходить XVI Международный конкурс имени
П.И.Чайковского. Конкурс проводится с 1958 года один раз в четыре года и
является одним из самых авторитетных мировых исполнительских конкурсов. В
соответствии с российским законодательством требуется получение разрешения на
привлечение иностранных граждан в качестве членов жюри конкурса, а членам жюри
для исполнения своих функций – получение разрешения на работу или патента. В
целях упрощения участия в конкурсе иностранных специалистов законопроектом
предлагается установить, что со дня вступления предлагаемых законодательных
норм в силу до окончания конкурса его дирекция может не получать разрешения на
привлечение и использование иностранных работников в качестве членов жюри, а
члены жюри имеют право заниматься трудовой деятельностью на территории России
без получения разрешения на работу или патента.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 апреля 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить
проект федерального закона «О регулировании отдельных вопросов, связанных с
проведением в Российской Федерации Международного конкурса имени
П.И.Чайковского, и внесении изменения в Федеральный закон “О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. Минкультуры России
(В.Р.Мединскому), Минспорту России (П.А.Колобкову), Минтруду России
(М.А.Топилину), МИД
России (С.В.Лаврову), МВД России (В.А.Колокольцеву) проработать вопросы
упрощения порядка выдачи разрешения на работу иностранным гражданам,
прибывающим в Российскую Федерацию для участия в значимых международных
мероприятиях в сфере культуры и спорта, и до 20 мая 2019 года соответствующие
предложения представить в Правительство Российской Федерации.
7. О выделении из резервного фонда
Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на
предоставление бюджету Новгородской области дотации на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
Решения Правительства:
1. Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
2. Минфину
России (А.Г.Силуанову) и губернатору
Новгородской области А.С.Никитину обеспечить контроль за целевым и эффективным
использованием выделяемых бюджетных ассигнований.