1.
Об итогах работы топливно-энергетического комплекса в 2018 году и задачах на
2019 год
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 164 и 165
Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения пассажирских
авиаперевозок на региональных маршрутах)»
Законопроектом предлагается установить
бессрочно НДС в размере 0% для всех внутренних пассажирских авиаперевозок при
условии, что пункт отправления и назначения, а также промежуточные пункты
маршрута перевозки расположены вне Москвы. Законопроект обеспечит налоговое
стимулирование расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских
авиационных маршрутов, минуя Москву, а также развитие региональной авиационной
транспортной инфраструктуры и снижение нагрузки на Московский авиационный узел.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
3.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О добровольном
декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, “О внесении
изменений в статью 45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации”,
“О
внесении изменения в статью 761 Уголовного кодекса Российской
Федерации”»
и «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Законопроектами предлагается продлить до 1
марта 2020 года срок добровольного декларирования физическими лицами активов и
счетов в банках с сохранением всех установленных гарантий при условии репатриации этими лицами денежных
средств, государственной регистрации в рамках смены юрисдикции подконтрольных
им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях
Калининградской области и Приморского края.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 8 апреля
2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения
срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение
требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц
при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»
Действующие в настоящее время нормы
законодательства предусматривают годичный срок давности привлечения к
административной ответственности лиц, осуществляющих деятельность по взысканию
просроченной задолженности. При этом в ходе плановых проверок юридических лиц,
а также при расследовании деятельности «серых» коллекторов могут выявляться
нарушения, срок давности привлечения к ответственности по которым истёк.
Законопроектом предлагается увеличить срок давности привлечения к
административной ответственности за такие правонарушения до двух лет.
Законопроект рассмотрен и одобрен 1 апреля 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального
закона “О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей
исполнения федерального бюджета в 2019 году”»
В целях реализации Указа Президента России от
7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» распоряжением Правительства от 30
сентября 2018 года №2101-р утверждён Комплексный план модернизации и расширения
магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Законодательством
предусмотрено, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году могут
быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без
внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов» в части ассигнований на финансирование
нацпроектов. Поскольку Комплексный план не является нацпроектом, на него не
распространяются эти законодательные нормы. В целях эффективного использования
бюджетных средств и минимизации рисков неисполнения мероприятий Комплексного
плана законопроектом предлагается установить возможность перераспределения и
увеличения бюджетных ассигнований на реализацию Комплексного плана путём
внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с включением Республики Бурятия и Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального округа»
Законопроект разработан в связи с ранее
принятым решением о включении Республики Бурятия и Забайкальского края в состав
Дальневосточного федерального округа. При этом предусматривается запрет на
предоставление земельных участков, которые расположены в границах центральной
экологической зоны Байкальской природной территории.
Законопроект рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
7.
О выделении ассигнований субъектам Федерации, входящим в состав
Дальневосточного федерального округа, для софинансирования единовременной
выплаты при рождении первого ребёнка,
а также предоставления регионального материнского (семейного) капитала при
рождении второго ребёнка
(в рамках федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального
проекта «Демография»)
Проектом
распоряжения предлагается выделить в 2019 году из резервного фонда Правительства
средства в размере 2,63 млрд рублей.
8.
О выделении ассигнований субъектам Федерации, входящим в состав
Дальневосточного федерального округа, для софинансирования ежемесячной денежной
выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента России от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической
политики Российской Федерации» (в рамках федерального проекта «Финансовая
поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография»)
Проектом
распоряжения предлагается в 2019 году из резервного фонда Правительства выделить
средства в размере 513,33 млн рублей.
Москва,
10 апреля 2019 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Александра Новака об итогах работы топливно-энергетического комплекса в 2018 году и задачах на 2019 год
Из
стенограммы:
Д.Медведев: Начнём с
топливно-энергетического комплекса. Обсудим, как он работал в прошлом году, и
поговорим о приоритетах на этот год – как внутри страны, так и на международном
уровне.
В целом российский ТЭК работает
успешно. По итогам прошлого года производственные показатели снова обновили
рекорды. Выросла добыча углеводородов, выработка электроэнергии. Среди экспортёров
энергоресурсов Россия сохраняет лидирующие позиции: первое место по газу,
второе – по экспорту нефти, третье – по объёмам экспорта угля.
Важно, что
увеличивается и переработка. Это, в частности, позволяет покрывать потребности
страны в бензине и дизельном топливе 5-го экологического класса. И благодаря определённым
решениям, которые мы приняли, сохранять стабильные цены на внутреннем рынке. В
рамках импортозамещения – наращивать долю российских материалов (это катализаторы,
полимеры – то, чего нам раньше не хватало), которые необходимы для добычи и
переработки сырья. Эта работа должна быть продолжена.
В 2018 году для
нефтяной отрасли были созданы налоговые режимы, которые позволяют компаниям
больше инвестировать в освоение новых месторождений, в добычу трудноизвлекаемых
запасов.
Кроме того, Россия
продолжает сотрудничество со странами ОПЕК по балансировке мирового нефтяного
рынка. В Евразийском экономическом союзе начато формирование общих рынков
нефти, нефтепродуктов и общего рынка газа.
В газовой отрасли
продолжается диверсификация экспортных маршрутов. Завершена морская укладка
газопровода «Турецкий поток», укладка обеих ниток газопровода «Северный поток –
2» в прибрежной зоне Германии. Выполнен основной объём работ на линейной части
газопровода «Сила Сибири».
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 11 апреля 2019 года
Россия серьёзно заявила
о себе на глобальном рынке сжиженного природного газа благодаря проекту «Ямал
СПГ». В 2018 году он вышел уже на полную мощность (16,5 млн т сжиженного
природного газа в год). Выполнены первые поставки в Индию, Испанию, Китай,
Бразилию.
Если говорить об
электроэнергетике, то введено в эксплуатацию более 5 ГВт новых
генерирующих мощностей. В том числе ТЭЦ во Владивостоке, две станции в
Калининградской области, шесть энергоблоков в Крыму, один – в Грозном. Кроме
того, мы продолжили создавать стимулы для развития возобновляемой энергетики. В
прошлом году мощность новых станций превысила показатель предыдущего года более
чем в 2,5 раза и составила практически 380 МВт.
В 2018 году Всемирный
банк признал реформы по упрощению технологического подключения к электросетям
лучшей практикой. Повышение доступности энергетической инфраструктуры является
одним из наших приоритетов в текущем году, в том числе в рамках Комплексного плана модернизации и расширения
магистральной инфраструктуры
на период до 2024 года.
Нужно актуализировать
программный документ – Энергетическую стратегию, заниматься цифровизацией ТЭК. Это
очень важное направление, которое приносит много полезного, включая различного
рода экономию. Необходима реализация «дорожной карты» по освоению нефтяных
месторождений и увеличению объёмов добычи нефти, которая была принята в январе
текущего года. Должна быть продолжена реструктуризация в угольной
промышленности, внедрение целевой модели рынка тепловой энергии, работа по
целому ряду других направлений. Об этом доложит Министр энергетики.
Мы продолжаем работу по
возвращению капиталов в российскую юрисдикцию. Сегодня рассмотрим пакет
законопроектов, которые продлевают до 1 марта 2020 года срок амнистии капитала,
то есть практически ещё на год. В том числе вносят необходимые изменения в
Налоговый кодекс, Уголовный кодекс и Кодекс об административных
правонарушениях.
Мы, напомню, этот
механизм используем уже несколько лет. В рамках этой амнистии владельцы
зарубежного бизнеса, имущества или счетов в иностранных банках могли
добровольно задекларировать все эти активы в упрощённом порядке. При этом в
случае, если были допущены нарушения в части уплаты налогов и таможенных
платежей или в области валютного контроля, они освобождались от ответственности.
Мы пролонгируем
действие этих гарантий ещё на один год. Но при условии, если эти средства будут
возвращены в Россию, а подконтрольные иностранные компании переведены в российскую
юрисдикцию и зарегистрированы в специальных административных районах, которые
для этого и создавались.
Ещё один вопрос
касается развития региональных перевозок. Мы обнуляем для таких рейсов ставку
НДС. Сейчас эта льгота действует только для тех маршрутов, которые связаны с
Крымом, Севастополем, Калининградской областью, Дальневосточным федеральным
округом. Она рассчитана на период до 2025 года. Теперь эта льгота становится
бессрочной и будет распространяться на все внутренние региональные рейсы, кроме
тех, где пунктом отправления или назначения служат аэропорты Московского
авиационного узла. Для них сохраняется ставка 10% до 1 января 2021 года.
Такой шаг позволяет
решить сразу несколько задач. Важнейшая – сделать доступными перелёты между
городами. Это ключевая тема, учитывая масштабы нашей страны. Укрепить
региональные авиакомпании, что тоже важно, и сформировать спрос на новых
специалистов. И конечно, закупать новые самолёты, в том числе наши
перспективные самолёты, такие как МС-21. Параллельно нужно будет разгружать и
столичный авиационный узел.
Конечно, в первое время
возможно некоторое сокращение доходов бюджета, но мы рассчитываем, что в
перспективе эффект будет как раз положительным, прежде всего за счёт роста всех
сегментов, которые связаны с этим сектором авиаперевозок. Так что это важное
решение.
И мы распределяем субсидии.
Они направлены на дополнительную поддержку рождаемости в Дальневосточном
округе. Госбюджет будет софинансировать единовременные выплаты при рождении
первого ребёнка и региональный материнский капитал при рождении второго. Кроме
того, мы должны помочь сформировать ежемесячную выплату при рождении третьего
ребёнка и последующих детей в тех регионах Дальнего Востока, где раньше такая
поддержка из бюджета не оказывалась.
В общей сложности на
эти цели в текущем году выделяется более 3 млрд рублей из резервов
Правительства. Мы рассчитываем, что на эти деньги сможем поддержать довольно
большое количество родителей и, соответственно, рождений, которые должны
произойти на Дальнем Востоке в этом году. А со следующего года эти деньги будут
предусматриваться уже непосредственно в федеральном бюджете, то есть
становятся, по сути, частью программной работы на длительную перспективу.
А.Новак: Как
уже отметил Председатель Правительства, в 2018
году все отрасли топливно-энергетического комплекса продемонстрировали
положительную динамику своего развития, были
достигнуты новые максимальные уровни добычи
нефти, газа, угля, выработки электроэнергии. ТЭК стабильно обеспечивал энергетические потребности внутреннего рынка,
наращивал экспортный потенциал страны, содействовал
росту экономики и повышению качества жизни наших граждан.
Коротко ещё раз назову ключевые показатели работы
ТЭКа в 2018 году, подробнее остановлюсь на
задачах. Добыча нефти достигла почти 556 млн т
в прошлом году, что на 1,7% выше 2017 года,
газ – 725,4 млрд куб. м (рост составил
5%), уголь – 439,3 млн т (рост на
6,8%). Выработка электроэнергии впервые
превысила рост 1% – это 1,7% – и составила 1 трлн 92 млрд кВт⋅ч.
В нефтяной отрасли было введено в эксплуатацию 54
месторождения. Важно, что опережающими темпами росла добыча в Восточной Сибири
и на Дальнем Востоке: из трудноизвлекаемых запасов рост составил почти 1,5
раза, на шельфе – на 13,2%, – несмотря на то,
что относительно добычи на шельфе и
трудноизвлекаемых запасов пять лет назад были введены незаконные санкции. В
газовой отрасли с запуском 2-й и 3-й линий завода «Ямал СПГ» на 70% увеличилось производство СПГ в целом по
Российской Федерации – до 20 млн т, и
Россия вошла в тройку мировых лидеров по мощностям производства СПГ.
В течение года также активно
велось строительство экспортных газопроводов, об этом
Дмитрий Анатольевич сказал во вступительном слове. В электроэнергетике в 2018 году было введено максимальное количество мощностей: за последние четыре года – 5
тыс. МВт, в том числе свыше 370 МВт
мощностей возобновляемой энергии. Надёжно
пройден осенне-зимний период: аварийность генерации снизилась на 9,5%, в электросетевом комплексе – на 3,9%.
В
2018 году последовательно решались задачи обеспечения надёжного
энергоснабжения Дальнего Востока, Калининградской области, Крымского полуострова, Северного Кавказа и
других наших регионов. В 2018 году
западный и центральный районы электроэнергетической системы Республики Саха
(Якутия) были присоединены к Единой
энергетической системе России, обеспечено бесперебойное энергоснабжение объектов энергетики чемпионата мира по футболу,
продолжилась работа по повышению доступности энергетической инфраструктуры. В 2018 году Министерством энергетики был подготовлен и одобрен Советом Безопасности
под председательством Президента Российской Федерации проект новой доктрины энергетической безопасности.
Вместе
с тем, как и в прошлом году, российский ТЭК продолжает функционировать в
условиях продолжающихся внешних и внутренних вызовов, некоторые из них назову:
сохранение высокой волатильности нефтяных цен
и неопределённости на мировых рынках;
жесточайший рост конкуренции производителей на рынках в результате развития
технологий; использование неконкурентных
методов экономической борьбы (применение санкций, давление
на потребителей, рост протекционизма, особенно мы это видим на газовом рынке). На внутреннем рынке мы
отмечаем продолжающееся ухудшение качественных
характеристик минерально-сырьевой базы: рост
затрат, основных средств, избыточная регуляторика.
В этой связи для сохранения
и дальнейшей эффективной реализации огромного потенциала российского топливно-энергетического комплекса ключевой задачей министерства и Правительства
является выработка и принятие изменений в
законодательство – тех решений, которые должны создать предсказуемые и экономически привлекательные
условия для более эффективного использования природных ресурсов.
В
прошлом году министерством были разработаны и поддержаны у Вас, Дмитрий
Анатольевич, на совещании предложения по
стимулированию добычи нефти.
В
январе текущего года была утверждена «дорожная
карта» мероприятий по реализации мер освоения нефтяных месторождений и
увеличению объёмов добычи нефти в Российской
Федерации. Мы ожидаем, что её реализация повысит ежегодные отраслевые инвестиции более чем на 600 млрд рублей в год и
стабилизирует добычу нефти в долгосрочной
перспективе. Такой рост инвестиций также позволит обеспечить отечественную
промышленность надёжным якорным заказом.
С
учётом принятия в прошлом году закона о введении в пилотном режиме налога на добавленный доход важной задачей
является его практическое внедрение и мониторинг
эффективности. В течение двух-трёх лет мы должны провести детальный анализ действия НДД на нефтедобычу
и выработать предложения по его дальнейшему
внедрению.
В рамках совершенствования
налоговой системы в прошлом году было принято ещё одно важное решение – о завершении налогового манёвра, которое, по
нашим оценкам, позволит достичь более оптимальной структуры нефтепереработки и обеспечить новые инвестиции в данном секторе и
смежных отраслях.
С учётом этого также необходимо продолжить работу по
стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке
при помощи совершенствования экономических механизмов.
Подготовлены предложения по донастройке так называемого демпфирующего элемента
обратного акциза с целью повышения его эффективности
и достаточной доходности внутреннего рынка.
Принятые
Правительством меры показали свою
эффективность, удалось зафиксировать рост цен на моторное топливо в пределах
инфляции. В настоящее время проводится
ежедневный мониторинг рынка. Ситуация находится на контроле Министерства
энергетики и Федеральной антимонопольной
службы.
Газовая
отрасль России имеет громадный потенциал в
секторе СПГ, особенно в Арктической зоне. В 2035 году мировой спрос на него
вырастет примерно на 300–350 млн т, по оценкам
экспертов. Россия имеет все возможности дополнительно
занять долю в 100 млн т и больше. Для этого есть все предпосылки, ресурсная база, географическая близость к
основным центрам потребления, потенциал для
развития необходимых компетенций и инфраструктуры.
Наша стратегическая цель –
доведение доли России на мировом рынке СПГ с текущих 8% до 15–20% к 2035 году. Для этого Правительством реализуется
комплекс мер, вводятся фискальные стимулы,
развивается инфраструктура, поддерживается разработка отечественных технологий.
На
внутреннем рынке необходимо ускорить газификацию регионов. Необходимо также расширять использование газа в качестве моторного
топлива. Для этого планируется параллельно
развивать заправочную инфраструктуру и увеличивать количество транспорта на
газе. В настоящее время в этой связи
подготовлена «дорожная карта» развития рынка газомоторного топлива. Ведётся её обсуждение в Правительстве.
Колоссальный потенциал сосредоточен в
отрасли нефтегазохимии. Россия может
производить дополнительно почти 10 млн т нефтехимической продукции с
высокой добавленной стоимостью. Это может дать
более 7 млрд долларов дополнительного несырьевого экспорта ежегодно и 30–50 млрд долларов
дополнительных инвестиций в течение шести-семи
лет. Это также гигантский заказ для отечественной промышленности – до 18 тыс.
новых высокотехнологичных рабочих мест.
Для
достижения этих целей уже в текущем году Правительством утверждена и реализуется разработанная
Министерством энергетики «дорожная карта» по развитию нефтегазохимического комплекса.
Что касается
угольной отрасли, в августе прошлого года на
заседании Комиссии при Президенте по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности были поставлены амбициозные
цели по отрасли. Планируем, что в 2025 году
добыча достигнет 545 млн т, к 2030 году – 590 млн т.
В этой связи
в текущем году нам необходимо актуализировать программу
развития угольной промышленности. Кроме того, рост добычи означает и продолжение развития новых центров угледобычи,
увеличение экспорта угля, для чего в
соответствии с майским указом Президента принято решение по расширению
пропускной способности БАМа и Транссиба. В
этой связи также важно обеспечить применение долгосрочных и предсказуемых
параметров железнодорожных тарифов на
перевозку угля после 2025 года.
В
электроэнергетике важной задачей является подготовка к осенне-зимнему периоду.
Благодаря принятым Правительством в прошлом
году решениям в отрасли запущен механизм привлечения инвестиций в модернизацию тепловых электростанций.
Также будет продолжена работа с регионами по переходу на новую модель регулирования системы отношений и
ценообразования в сфере теплоснабжения по
методу альтернативной котельной, практический запуск которой состоялся в
середине прошлого года.
В ближайшее
время нам предстоит решить ряд задач в электросетевом комплексе. Это также обсуждалось на совещании у Вас,
Дмитрий Анатольевич. Спасибо за поддержку. Необходимо ввести
на законодательном уровне механизм установления долгосрочных и неизменных
тарифных решений в электросетевом комплексе,
решить проблему неэффективного использования резервов сетевой мощности,
провести пересмотр платы за технологическое
присоединение к электрическим сетям, обеспечить справедливое распределение перекрёстного субсидирования в
электросетевом комплексе между потребителями.
В настоящее время по
всем этим задачам Министерством энергетики России завершается работа по подготовке необходимого пакета нормативно-правовых
актов.
Также идёт
разработка подзаконной нормативно-правовой базы для принятого в конце 2018 года закона, направленного на развитие
интеллектуального учёта электрической энергии.
Он в том числе освободит потребителей от функций по приобретению, установке,
обслуживанию и замене счётчиков электрической
энергии и возложит эти обязанности на сетевые организации
и гарантирующих поставщиков.
С учётом
решений, принятых в прошлом году, к 2024 году
для ускоренного экономического роста доля инвестиций
должна достигнуть 25% от валового внутреннего продукта в соответствии с указом Президента. Перечисленные
мною меры – стимулирование нефтедобычи, развитие нефтегазохимии, СПГ, газомоторное топливо, модернизация
теплоэлектростанций – позволят ТЭК внести
существенный вклад в достижение этой цели.
Кроме того, в 2019 году нам необходимо продолжить формирование
энергетического каркаса для пространственного развития
всей страны, в том числе через реализацию задач, поставленных Комплексным
планом модернизации и расширения магистральной
инфраструктуры. В него вошли два федеральных проекта, подготовленных Министерством энергетики, предусматривающие
развитие магистральной инфраструктуры в электроэнергетике, централизованных энергосистем, распределённой генерации, систем
управления электросетевым хозяйством на базе цифровых
технологий, а также развитие магистральной, нефтетранспортной и газовой
инфраструктуры.
С учётом актуальных задач развития научно-технического
потенциала и создания собственных передовых производств нам необходимо
продолжить работу по снижению зависимости отраслей ТЭК от иностранных технологий,
а также по стимулированию внедрения
инновационных и цифровых технологий.
В заключение хотел бы отметить, что все перечисленные приоритеты вместе с последними
тенденциями развития отраслей
топливно-энергетического комплекса должны найти отражение в Энергостратегии Российской Федерации на период до 2035 года,
которая подлежит актуализации до конца
текущего года.
Д.Медведев: Коллеги,
какие будут вопросы, комментарии? Доклад
достаточно подробный, ситуация в ТЭК в целом
неплохая. Есть что-то, Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку)?
Д.Козак: Предлагаю
поддержать предложение Министерства энергетики и протокольное решение. Доклад,
действительно, отражает реальную ситуацию в ТЭК
и задачи, которые перед нами стоят на предстоящий период.
Д.Медведев: Хорошо.
Тогда примем к сведению доклад. И нужно продолжить
работу по всем направлениям, которые мы обсуждали. Договорились.
<…>
1. Об итогах работы топливно-энергетического комплекса в
2018 году и задачах на 2019 год
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра энергетики Российской Федерации
А.В.Новака по данному вопросу.
2. Минэнерго России (А.В.Новаку) до 1 декабря 2019 г. внести
в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект распоряжения
Правительства Российской Федерации об утверждении Энергетической стратегии
Российской Федерации на период до 2035 года.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статьи 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации (в части
налогообложения пассажирских авиаперевозок на региональных маршрутах)»
Законопроектом предлагается установить бессрочно НДС в
размере 0% для всех внутренних пассажирских авиаперевозок при условии, что
пункт отправления и назначения, а также промежуточные пункты маршрута перевозки
расположены вне Москвы. Законопроект обеспечит налоговое стимулирование
расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов,
минуя Москву, а также развитие региональной авиационной транспортной инфраструктуры
и снижение нагрузки на Московский авиационный узел.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 164
и 165 Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения
пассажирских авиаперевозок на региональных маршрутах)» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в
Федеральный закон “О добровольном декларировании физическими лицами
активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации”, “О внесении
изменений в статью 45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации”, “О внесении изменения в статью 761 Уголовного
кодекса Российской Федерации”» и «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектами предлагается продлить до 1 марта 2020 года
срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов в банках
с сохранением всех установленных гарантий при условии репатриации этими лицами
денежных средств, государственной регистрации в рамках смены юрисдикции
подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах
на территориях Калининградской области и Приморского края.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 8 апреля 2019 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в
Федеральный закон “О добровольном декларировании физическими лицами
активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”, “О внесении изменений в статью
45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации”, “О внесении изменения в статью 761 Уголовного
кодекса Российской Федерации”» и «О внесении изменения в статью 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести их в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в
части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности
за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов
физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной
задолженности»
Действующие в настоящее время нормы законодательства
предусматривают годичный срок давности привлечения к административной ответственности
лиц, осуществляющих деятельность по взысканию просроченной задолженности. При
этом в ходе плановых проверок юридических лиц, а также при расследовании
деятельности «серых» коллекторов могут выявляться нарушения, срок давности
привлечения к ответственности по которым истёк. Законопроектом предлагается
увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за такие
правонарушения до двух лет.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 1 апреля 2019 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части
увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за
нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов
физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной
задолженности» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 7 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и
установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году”»
В целях реализации Указа Президента России от 7 мая 2018
года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» распоряжением Правительства от 30 сентября
2018 года №2101-р утверждён Комплексный план модернизации и расширения
магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Законодательством
предусмотрено, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году могут
быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без
внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов» в части ассигнований на финансирование
нацпроектов. Поскольку Комплексный план не является нацпроектом, на него не
распространяются эти законодательные нормы. В целях эффективного использования
бюджетных средств и минимизации рисков неисполнения мероприятий Комплексного
плана законопроектом предлагается установить возможность перераспределения и
увеличения бюджетных ассигнований на реализацию Комплексного плана путём
внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7
Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении
особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об особенностях предоставления гражданам земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и
расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации” и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с включением
Республики Бурятия и Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального
округа»
Законопроект разработан в связи с ранее принятым решением о
включении Республики Бурятия и Забайкальского края в состав Дальневосточного
федерального округа. При этом предусматривается запрет на предоставление
земельных участков, которые расположены в границах центральной экологической
зоны Байкальской природной территории.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 8 апреля 2019 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных
на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации” и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с включением
Республики Бурятия и Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального
округа» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О выделении ассигнований субъектам Федерации, входящим
в состав Дальневосточного федерального округа, для софинансирования
единовременной выплаты при рождении первого ребёнка, а также предоставления
регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго ребёнка (в
рамках федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей»
национального проекта «Демография»)
Проектом распоряжения предлагается выделить в 2019 году из
резервного фонда Правительства средства в размере 2,63 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
8. О выделении ассигнований субъектам Федерации, входящим
в состав Дальневосточного федерального округа, для софинансирования ежемесячной
денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента России от 7 мая
2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской
Федерации» (в рамках федерального проекта «Финансовая поддержка семей при
рождении детей» национального проекта «Демография»)
Проектом распоряжения предлагается в 2019 году из резервного
фонда Правительства выделить средства в размере 513,33 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
Брифинг Максима Акимова по завершении заседания Правительства
Из стенограммы:
Вопрос: Какие
законопроекты были одобрены сегодня на заседании Правительства?
М.Акимов: Большой
пакет законопроектов. Что касается транспортного комплекса, то есть повестки и
блока, который ваш покорный слуга курирует: ожидаемым всем транспортным
комплексом, прежде всего отраслью авиационных перевозок, стало сегодняшнее
решение Правительства о внесении в Государственную Думу законопроекта об
обнулении налога на добавленную стоимость для всех маршрутов, минующих
Московский авиационный узел. То есть, если аэропорты Московского авиационного
узла не являются точкой назначения или точкой отправления, ставка НДС будет 0%.
Сейчас такая ставка действует до 2025
года, и то только в отношении отдельных перелётов – в Крым, Калининград. Теперь
эта ставка будет 0% бессрочно в отношении всех перелётов. Понятно почему: мы
хотим развивать региональную маршрутную сеть, мы хотим привлекать пассажиров, а
это скажется на стоимости билетов в сторону её снижения.
Мы хотим привлекать пассажиров на эти
перелёты. И конечно, дать авиакомпаниям, в том числе для
расширения маршрутной сети, для улучшения маршрутной сети, для улучшения парка
судов, длительную перспективу: стабильные и льготные условия налогообложения.
Конечно, и пассажиры (хотя, может быть, кто-то из них и не догадывается об этой
новации), и профессионалы транспортной отрасли этого ждут. Мы очень надеемся,
что депутаты нас поддержат и законопроект будет принят.
Вопрос: В
весеннюю сессию вы рассчитываете?
М.Акимов: Да,
мы, конечно, рассчитываем, чтобы побыстрее авиационная отрасль получила эти
преимущества. Существуют разные оценки: от 9 до 30 млрд дополнительного объёма
косвенной поддержки отрасль получит. И мы рассчитываем, что с очередного
налогового периода эта система налогообложения вступит в силу.
Можно легко объяснить, почему это не
затронет Московский авиационный узел. Понятно, что с точки зрения доходов, с
точки зрения загрузки, с точки зрения развитости сервисов и спроса на перевозки
в Москву и из Москвы это развитая система. Здесь сохранится ставка 10%.
Вопрос: Для
Дальнего Востока тоже бессрочное обнуление?
М.Акимов: Естественно,
оно коснётся всех.
Вопрос:
Премьер говорил о том, что введение льготы повлечёт за собой выпадение доходов
бюджета.
М.Акимов: Введение
любой налоговой льготы, конечно, это шаг бюджета в сторону потребителя, в
сторону транспортной отрасли в данном случае.
Вопрос: Есть
понимание сколько?..
М.Акимов: Я
уже называл цифру – от 9,5 до 30 млрд. Понятно почему. Потому что это зависит
от спроса, от объёма перевозки. Это плавающая цифра. Но оценки колеблются в
этом диапазоне. Можно точно сказать, что не менее 10 млрд будет направляться
ежегодно в транспортную отрасль таким образом.
Вопрос: Ещё
раз уточните: когда заработает эта норма?
М.Акимов: Это
будет зависеть от принятия закона.
Вопрос: То
есть она может уже и в этом году вступить в силу?
М.Акимов: Конечно.
Существуют правила, установленные Налоговым кодексом, о налоговых периодах и
сроках вступления в силу таких актов. Но наша позиция: чем быстрее, тем лучше.