1.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О промышленной
политике в Российской Федерации”
в части регулирования специальных инвестиционных контрактов», «О внесении
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в
статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
В целях развития высокотехнологичного
производства и стимулирования импортозамещения законопроектами предлагается усовершенствовать
механизм специальных инвестиционных контрактов (СПИК) с переходом от
действующего преимущественно инвестиционного механизма на развитие и передачу в
достаточном объёме новых технологических компетенций, что предполагает новую
модель СПИК, новые процедуры отбора проектов.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 18 марта 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
2.
О предоставлении субсидий авиакомпаниям на обеспечение ценовой доступности воздушных
перевозок с Дальнего Востока и в обратном направлении
Проектом
распоряжения
предлагается выделить средства в размере 2,5 млрд рублей.
3.
О распределении в 2019–2021
годах средств на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства транспортного
коридора «Европа –
Западный Китай» (в рамках федерального проекта «Европа – Западный Китай» государственной программы
Российской Федерации «Развитие транспортной системы»)
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 30 855 920,8
тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 2 056 649,6 тыс. рублей; в
2020 году – 10 622 841,1
тыс. рублей; в 2021 году –
18 176 430,0 тыс. рублей.
4.
О распределении в 2019–2021
годах средств на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, обеспечивающей
транспортную связанность между центрами экономического роста (в рамках
федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста»
государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»)
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 22 422 839,8
тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 2 113 589,7 тыс. рублей пяти субъектам Федерации; в
2020 году – 2 810 000
тыс. рублей пяти субъектам Федерации; в 2021 году – 17 499 250,2 тыс. рублей шести субъектам
Федерации.
5.
О распределении в 2019 году средств на финансирование дорожной деятельности (в
рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог
регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы
Российской Федерации «Развитие транспортной системы»)
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 12 545 552,8
тыс. рублей.
6.
О распределении в 2019 году средств на финансирование дорожной деятельности (в
рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные
автомобильные дороги»)
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 5 000 000
тыс. рублей.
7.
О распределении в 2019 году средств на создание модельных муниципальных
библиотек (в рамках реализации национального проекта «Культура»)
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 700 млн рублей.
8.
О распределении в 2019 году средств на создание виртуальных концертных залов в
городах России
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 200 млн рублей.
Москва,
27 марта 2019 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Прежде чем мы перейдём
к повестке дня, несколько слов об одном важном документе, который я подписал.
Это постановление Правительства о создании Инновационного
научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы».
В рамках национальных
целей, которых мы сейчас стремимся достичь, Россия должна войти в топ-5
стран-лидеров по научно-технологическому развитию. На это направлен
национальный проект «Наука».
В реализации этого
проекта активно участвует МГУ. Это наш ведущий университет, обладающий очень
сильной научной школой, поэтому такой инновационный центр создаётся на его базе.
Он должен решить ряд
задач.
Во-первых, привлечь к
участию в работе как можно больше талантливых учёных и предпринимателей,
которые могли бы свои проекты воплощать.
Во-вторых, повысить
инвестиционную привлекательность исследований и разработок в самых разных
сферах, наиболее продвинутых сейчас: биомедицина, фармацевтика, информационные
технологии, нанотехнологии, робототехника, космос и другие.
В-третьих, создать
условия для коммерческого использования наиболее перспективных разработок (это,
наверное, самая слабая наша сторона, поэтому ей нужно уделять максимальное
внимание), то есть сделать эти разработки максимально востребованными в
различных отраслях экономики.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 28 марта 2019 года
Финансирование будет
осуществляться за счёт федерального бюджета, за счёт частных инвесторов, за
счёт Москвы.
Теперь к
повестке дня. Мы продолжаем работать над нашими приоритетами, национальными
целями, в том числе добиваться повышения инвестиционной привлекательности нашей
страны. Поэтому сегодня рассмотрим большой пакет изменений, который касается
такого инструмента, как режим специальных инвестиционных контрактов. Надеюсь,
он будет ещё более удобным для российских и иностранных капиталов. Он стал
популярным. Очень часто инвесторы обращаются с просьбой дать им разрешение на
создание СПИК.
Для этого
корректируется несколько документов: закон о промышленной политике, Налоговый и
Бюджетный кодексы. Уточняется определение специального инвестиционного
контракта, чтобы зафиксировать его связь с разработкой и внедрением
технологических новинок. До этого специнвестконтракты заключались по любым
видам продукции, лишь бы инвестиций побольше было. Теперь предметом контракта
может быть исключительно высокотехнологичная продукция (потому что эти
преференции должны быть связаны не с любой продукцией, а с той, в которой мы в
максимальной мере заинтересованы) и её серийное производство на территории
нашей страны при наличии разработанной или приобретённой современной
технологии. Перечень этих технологий будет утверждать Правительство. И
обязательно будет конкурсный отбор участников.
Кроме того,
увеличивается предельный срок действия специальных
инвестиционных контрактов до 20 лет. Продлеваются на весь срок льготы по
налогам (налогу на прибыль, земельному налогу, транспортному налогу, налогу на
имущество). Это уже серьёзная среднесрочная перспектива реализации этих
инвестиций.
Вводится возможность раздельного учёта доходов и
расходов инвесторов, чтобы легче было рассчитать налог на прибыль. Исключаются
требования по нижней границе объёма инвестиций – то есть в принципе, если речь
идёт о важных инвестициях, пусть даже это и относительно небольшие инвестиции,
они тоже могут попадать под режим СПИК. Таким образом этот режим открывается
для малого бизнеса, который в значительной степени и занимается внедрением,
разработкой инноваций. Думаю, что это тоже свою роль сыграет.
Помимо этого поддерживается спрос на технологические
новинки. Регионы смогут принимать обязательства по предоставлению бюджетных субсидий
на долгосрочной основе, то есть более чем на один бюджетный период. Это
позволит дать более жёсткие гарантии, что продукция, произведённая в
соответствии с этими спецусловиями, будет востребована в рамках системы государственных
закупок.
И в повестке дня у нас распределение различных
субсидий и трансфертов. Их достаточно много, и они весьма существенные.
Мы выделяем из резервного фонда Правительства
дополнительно 3,2 млрд рублей бюджету Забайкальского края. Там, вы знаете,
бюджетная ситуация тяжёлая, причём хронически тяжёлая. Эти средства должны
обеспечить сбалансированность бюджета края. Обращаю внимание всех, кто
занимается реализацией проектов на этой территории, и, конечно, Минфина: мы
должны следить за тем, каким образом эти средства расходуются. Они должны пойти
на выплату зарплат прежде всего и достижение именно тех показателей, на которые
мы ориентируемся.
Распределяются деньги в
рамках национального проекта «Культура».
Мы выделяем 700 млн
рублей на создание 110 модельных муниципальных библиотек в 38 регионах. Хорошая
тема. Эти средства позволят обновить фонды, отремонтировать здания, создать на
библиотечных площадках современные информационные центры, чтобы подключаться к интернету,
работать с базами данных, подключаться к государственной информационной системе
«Национальная электронная библиотека» и просто читать книги, конечно, это само
собой разумеется.
200 млн рублей
направляем на создание виртуальных концертных залов. Эти средства должны
позволить открыть 80 залов в 33 регионах. Я напомню, эта идея (она тоже
интересная) даёт возможность создать такой зал с высококачественным
оборудованием для получения прямого
сигнала с концерта, который проходит в другом месте. Поэтому люди, которые
живут в провинции, далеко от столицы и даже от областных центров, смогут
услышать лучших исполнителей.
Также в повестке – пакет
документов о выделении трансфертов на развитие транспортной сети в регионах.
Всего на период до 2021 года мы на эти цели направляем почти 71 млрд рублей. Работа
будет вестись в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные
дороги». Здесь деньги идут и на приведение в порядок автодорог, и на создание
одного из важных участков транспортного маршрута из Европы на Восток, в
Западный Китай. В частности, речь идёт о строительстве обхода вокруг Тольятти,
сооружении моста через Волгу.
Выделяется порядка 22,5 млрд рублей на поэтапное
развитие дорог на различных территориях между областными столицами и городами,
которые активно развиваются, а также на реконструкцию дорог и мостов в 23
регионах – порядка 12,5 млрд рублей.
И ещё одну тему затрону – это пассажирские авиаперевозки
на Дальний Восток. Мы обеспечиваем доступность этих маршрутов через
господдержку, в текущем году предусмотрено 3,8 млрд рублей. Средства должны
компенсировать перевозчикам скидки, которые они дают для пенсионеров, студентов,
инвалидов и сопровождающих.
По итогам 2018 года пассажиропоток на внутренних
рейсах увеличился на 10 процентов, и правила предоставления субсидий были
изменены. Чтобы обеспечить льготные авиаперевозки пассажиров с учётом внесённых
изменений, мы дополнительно выделяем 2,5 млрд рублей из резервного фонда
Правительства. Просьбы об этом поступали и от губернаторов, и от людей, которые
считают такую форму поддержки высокоэффективной. Эти средства позволят
перевезти на льготных условиях почти 380 тысяч авиапассажиров с Дальнего
Востока и обратно.
1. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в
Федеральный закон “О промышленной
политике в Российской Федерации” в
части регулирования специальных инвестиционных контрактов», «О внесении
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в
статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
В
целях развития высокотехнологичного производства и стимулирования
импортозамещения законопроектами предлагается усовершенствовать механизм
специальных инвестиционных контрактов (СПИК) с переходом от действующего
преимущественно инвестиционного механизма на развитие и передачу в достаточном
объёме новых технологических компетенций, что предполагает новую модель СПИК,
новые процедуры отбора проектов.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 18 марта
2019 года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты
федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О
промышленной политике в Российской Федерации” в части регулирования
специальных инвестиционных контрактов», «О внесении изменений в Налоговый
кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном
порядке.
2.
О предоставлении субсидий авиакомпаниям на обеспечение ценовой доступности
воздушных перевозок с Дальнего Востока и в обратном направлении
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 2,5 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
3.
О распределении в 2019–2021 годах средств на развитие инфраструктуры дорожного
хозяйства транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (в рамках
федерального проекта «Европа – Западный Китай» государственной программы
Российской Федерации «Развитие транспортной системы»)
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере
30 855 920,8 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году –
2 056 649,6 тыс. рублей; в 2020 году – 10 622 841,1 тыс.
рублей; в 2021 году – 18 176 430,0 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
4.
О распределении в 2019–2021 годах средств на развитие инфраструктуры дорожного
хозяйства, обеспечивающей транспортную связанность между центрами
экономического роста (в рамках федерального проекта «Коммуникации между
центрами экономического роста» государственной программы Российской Федерации
«Развитие транспортной системы»)
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере
22 422 839,8 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году –
2 113 589,7 тыс. рублей пяти субъектам Федерации; в 2020 году –
2 810 000 тыс. рублей пяти субъектам Федерации; в 2021 году –
17 499 250,2 тыс. рублей шести субъектам Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
5.
О распределении в 2019 году средств на финансирование дорожной деятельности (в
рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог
регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы
Российской Федерации «Развитие транспортной системы»)
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере
12 545 552,8 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6.
О распределении в 2019 году средств на финансирование дорожной деятельности (в
рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные
автомобильные дороги»)
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 5 000 000
тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7.
О распределении в 2019 году средств на создание модельных муниципальных
библиотек (в рамках реализации национального проекта «Культура»)
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 700 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О распределении в 2019 году средств на создание виртуальных
концертных залов в городах России
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 200 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
9. Разное
Решения
Правительства:
1. Минфину России (А.Г.Силуанову)
проработать вопрос об упорядочении существующей структуры Налогового кодекса
Российской Федерации.
О результатах до 26 апреля 2019 г.
доложить в Правительство Российской Федерации.
2. ФАС России (И.Ю.Артемьеву), Минтрансу России (Е.И.Дитриху), Минэнерго России
(А.В.Новаку), Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти провести мониторинг цен на
авиабилеты и авиационное топливо и о результатах до 26 апреля 2019 г. доложить
в Правительство Российской Федерации, представив при необходимости предложения
по недопущению их существенного роста.
Заместителю Председателя Правительства
Российской Федерации М.А.Акимову и Заместителю Председателя Правительства
Российской Федерации Д.Н.Козаку обеспечить координацию указанной работы.