1.
О ходе подготовки к проведению весенних полевых сельскохозяйственных работ в
2019 году
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О рыболовстве и
сохранении водных биологических ресурсов” в части совершенствования порядка
распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов»
Законопроектом предусмотрено распределение
50% объёма квот добычи крабов путём проведения аукциона в электронной форме.
Предлагается ввести новый вид квот добычи водных биологических ресурсов – квоты
добычи крабов в инвестиционных целях для промышленного и прибрежного
рыболовства. Такие квоты будут распределяться между юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями в долевом соотношении по результатам
проведения аукциона.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 марта 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 34 Федерального
закона “Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
В целях устранения существующей проблемы
некорректной системы взаиморасчётов между объектами транспортной инфраструктуры
и перевозчиками законопроектом предлагается наделить Минтранс России
полномочием определять список платных услуг, которые в обязательном порядке
должны оказываться пассажирам и перевозчикам в зданиях и на территориях объекта
транспортной инфраструктуры за счёт юридического лица, индивидуального
предпринимателя или участников договора простого товарищества, имеющим право
заниматься регулярными перевозками по маршруту, включающему такие объекты
транспортной инфраструктуры.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 марта 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 521 Федерального закона “Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации”»
Действующей редакцией статьи 521
Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации» определены объединения и организации,
которым в безвозмездное пользование могут быть переданы объекты культурного наследия,
включённые в единый государственный реестр объектов культурного наследия
народов России и находящиеся в государственной собственности. К ним, в
частности, относятся общественные объединения, уставной деятельностью которых
является сохранение объектов культурного наследия, детские общественные
объединения, общественные организации инвалидов, благотворительные и
религиозные организации, общероссийские творческие союзы, государственные и
муниципальные образовательные организации, научные учреждения и учреждения
культуры. Законопроектом предлагается дополнить этот список, закрепив
возможность предоставления включённых в реестр и находящихся в государственной
собственности объектов культурного наследия в безвозмездное пользование также
федеральным органам государственной власти.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 марта 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 44
Федерального закона “О
наркотических средствах и психотропных веществах”»
Установленные действующей редакцией
Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» нормы
о постановке диагноза «наркомания» на основе медицинского освидетельствования
не корреспондируют с положениями Федерального закона «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», которыми определены понятия
«заболевание», «состояние», «медицинское освидетельствование». Эти нормы не в
полной мере учитывают различие процедур медицинского освидетельствования на
состояние наркотического опьянения и комплекса диагностических процедур, по
результатам которых устанавливается факт наличия или отсутствия
наркологического заболевания. В целях устранения этой несогласованности в
правовом регулировании законопроектом предлагается в Федеральном законе «О
наркотических средствах и психотропных веществах» определить понятие больного
наркоманией как лица, которому поставлен диагноз «наркомания», а также
исключить медицинское освидетельствование из числа процедур, в ходе которых
может быть установлен такой диагноз.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 марта 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
6.
О проектах поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных
законов №553556-7 «О
внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года №108-ФЗ “О подготовке и
проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года,
Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по
футболу UEFA 2020 года» и №553542-7
«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с
подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года»
Цель законопроектов – создание правовых основ
для комплексной реализации гарантий Правительства России Союзу европейских
футбольных ассоциаций и обеспечение проведения в России матчей чемпионата
Европы по футболу UEFA 2020 года. Поправками уточняются ряд положений
законопроектов, устанавливаются случаи, когда не уплачивается госпошлина за
регистрацию юридических лиц, аккредитацию филиалов иностранных организаций,
выдачу приглашений и виз иностранным участникам чемпионата Европы.
Проекты поправок к законопроектам рассмотрены и
одобрены 11 марта 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О распределении межбюджетных трансфертов субъектам Федерации на переобучение,
повышение квалификации работников предприятий для поддержки занятости и
повышения эффективности рынка труда (в рамках национального проекта
«Производительность труда и поддержка занятости»)
Проектом распоряжения предлагается в 2019
году распределить средства в размере 1 525 200 тыс. рублей, что позволит
18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить
дополнительное профессиональное образование.
Москва,
13 марта 2019 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Дмитрия Патрушева о подготовке к проведению в 2019 году весенних полевых работ
Сообщение губернатора Ростовской области Василия Голубева
Сообщение губернатора Алтайского края Виктора Томенко
Комментарий Дениса Мантурова
Комментарий Сергея Шойгу
Комментарий Алексея Гордеева
Из
стенограммы:
Д.Медведев:
Сегодня
мы с вами оценим готовность к проведению весенних полевых работ, которые уже
начались в ряде регионов – на юге страны. Мы сейчас именно оценим готовность, а
потом я хотел бы провести отдельный селектор по этому вопросу со всеми регионами, которые уже
включились в эту работу. Но это отдельный вопрос, а сегодня на заседании
Правительства общие позиции посмотрим.
Прогнозы по урожаю неплохие, но впереди – самый
напряжённый этап работы. Мы должны обеспечить сельхозпроизводителей всем
необходимым для успешного проведения сезонных полевых работ.
С точки зрения Правительства это прежде всего финансирование.
В этом году через Государственную программу развития сельского хозяйства будет
направлено более 303 млрд рублей – почти на 50 млрд рублей больше, чем в
прошлом, обращаю на это внимание. Около трети этих средств (почти 110 млрд) уже
находятся в регионах. Исхожу из того, что регионы вовремя доведут эти деньги до
сельхозпроизводителей. Это их ответственность.
Перед нами также стоит большая задача – нарастить
экспорт сельхозпродукции. Решаем мы её в том числе в рамках национального
проекта «Международная кооперация и экспорт». Всего за шесть лет на поддержку
экспортно ориентированного агробизнеса направляется более 406 млрд рублей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 14 марта 2019 года
Второе, на что нужно обратить внимание, – это обеспеченность
семенами и минеральными удобрениями. В этом году обеспеченность в целом не
ниже, чем в прошлом. Причём по зерновым культурам, что, безусловно, отрадно,
это семена отечественной селекции.
Третье – сельхозтехника и топливо. Чтобы аграрии
могли и дальше приобретать новую сельхозтехнику – новые тракторы, комбайны, в
этом году мы предусмотрели в бюджете более 22 млрд рублей. Напомню, в январе в
Краснодаре я проводил
на эту тему отдельное совещание. Обращаю внимание
губернаторов, что при закупке сельхозтехники безусловный приоритет должен быть
у российских производителей, естественно, когда они поставляют качественную и
эффективную технику. Собственно, они сейчас такую технику и делают.
Мы также должны следить за ценами на горюче-смазочные
материалы. Сельхозпроизводители обеспечены дизельным топливом и бензином
практически на уровне прошлого года. В целом ситуация стабильная. У нас действует
известное соглашение, оно выполняется. При необходимости примем дополнительные
меры по стабилизации рынка.
Кроме того, мы продолжим работу по развитию
агрострахования. С 1 марта вступили в силу изменения в законодательство,
благодаря которым должны появиться страховые предложения, более доступные для
аграриев, в том числе в регионах, где риски потери урожая гораздо выше. Был
расширен перечень событий, которые теперь будут квалифицироваться как страховой
случай. Также было исключено положение (мы об этом говорили) о пороге утраты
урожая, что позволит получить возмещение и при достаточно небольших потерях.
Подробнее расскажет министр (Министр сельского
хозяйства Д.Патрушев), и мы послушаем наших коллег-губернаторов,
которые тоже приглашены на заседание Правительства.
Также у нас сегодня ряд законопроектов, в том числе законопроект,
который совершенствует порядок распределения квот на добычу такого вида водных
биоресурсов, как крабы. Для этого корректируется закон «О рыболовстве». Механизм
распределения квот был определён 15 лет назад. Это вполне прибыльный бизнес,
если не сказать больше, тем не менее доходы от предоставления права пользования
этим ресурсом невелики. Нам нужно повысить экономическую эффективность для
государства и решить задачу по обновлению рыбопромыслового флота. Поэтому
предлагается ввести новый вид квот – квоты добычи на инвестиционные цели – и
распределять их более прозрачным способом, то есть через аукцион.
Рассмотрим также проекты поправок к двум
законопроектам Правительства, которые уже прошли первое чтение, как мы,
собственно, с вами и договорились. Мы перешли к новому формату, который
позволяет выходить на консолидированные решения.
Сегодня речь пойдёт о законопроектах, которые
позволяют провести в
Санкт-Петербурге часть матчей чемпионата Европы по футболу 2020 года.
У нас есть очень хороший опыт организации чемпионата мира, Кубка конфедераций,
и мы хотим использовать этот опыт при подготовке к европейскому первенству. По
итогам инспекции 2018 года были сформированы дополнительные нормативные предложения
по совершенствованию правил, которые должны применяться при подготовке к
чемпионату Европы. Поэтому и предлагается несколько поправок.
Например, планируется применить аналогичный механизм
по выдаче и порядку использования паспорта болельщика, который себя
зарекомендовал весьма неплохо, по оценкам российских и иностранных болельщиков,
по оценкам ФИФА. И целый ряд других изменений здесь также предполагается.
В повестке дня распределение между регионами денег,
которые помогут провести переобучение
работников предприятий в рамках тех мероприятий, которые предусмотрены
национальным проектом «Производительность труда и поддержка занятости». Из
бюджета этого года выделим более 1,5 млрд рублей на эти цели. Деньги дадут
возможность почти 18,5 тысячи человек получить уровень квалификации, отвечающий
тем требованиям, которые есть у работодателей, у участников национального
проекта. Деньги получит 31 регион.
И ряд других вопросов тоже рассмотрим.
Давайте послушаем о ходе подготовки к проведению
весенних полевых сельхозработ. Докладывает министр. Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Патрушеву), пожалуйста.
Д.Патрушев: Действительно,
Дмитрий Анатольевич, как Вы уже отметили, в
Российской Федерации дан старт весенним полевым работам. Посевная включает целый комплекс мероприятий.
На ключевых я остановлюсь в своём выступлении.
В 2019 году вследствие благоприятных погодных
условий весенние полевые работы начались 24
февраля, что примерно на неделю раньше средних многолетних сроков. Традиционно первыми к подкормке озимых и
севу ранних яровых приступили аграрии Южного и
Северо-Кавказского федеральных округов.
На
сегодня засеяно более 234 тыс. гектаров яровых
культур и произведена подкормка 2,3 млн
гектаров озимых. Минсельхозом проводится индивидуальная работа с каждым регионом для уточнения готовности техники,
семенного материала, минеральных удобрений, а
также по другим актуальным для субъектов вопросам.
В настоящее время готовность в целом оценивается как удовлетворительная.
Сразу
хотел бы отметить, что Минсельхоз России
завершил работу по доведению средств регионам для оказания помощи в организации посевной кампании. В
соответствии с заключёнными соглашениями субъектам направлено 109,4 млрд
рублей.
Особенностью кампании 2019 года станет увеличение на
1,2 млн гектаров посевной площади – до 80,5
млн гектаров, включая 52,3 млн гектаров
яровых. Рост будет обеспечен за счёт
увеличения площадей под зерновые и зернобобовые, под кормовые культуры, а также под овощи и картофель. Площадь
под масличными культурами прогнозируется на
уровне прошлого года и составит 13,9 млн гектаров.
Что
касается сахарной свёклы, то с учётом необходимых мер по стабилизации рынка и сохранению приемлемых цен на сахар планируется
сохранить площадь сева этой культуры на уровне
прошлого года. Запланированный сев сахарной свёклы позволит обеспечить
производство сахара, что называется, с запасом
– на уровне 5,9 млн тонн (внутреннее
потребление обычно не превышает 5,8 млн тонн).
Под
урожай 2019 года озимые были посеяны на площади 17,7
млн гектаров, что на 615 тыс. гектаров больше, чем годом ранее. Что касается озимых в целом, то, по
сообщениям регионов, на сегодня 91,5% посевов
находятся в хорошем и удовлетворительном
состоянии, это примерно на уровне 2018 года.
Вместе
с тем хочу особо подчеркнуть, что итоги
состояния озимых можно подводить только после схода
снежного покрова. Сейчас аграриям регионов, на полях которых образовался
большой снежный покров и где имеется риск
быстрого таяния, рекомендовано сосредоточиться
на своевременной подкормке и проведении защитных мероприятий, особенно при
установлении благоприятной погоды.
Степень
готовности к весенним полевым работам во
многом зависит от обеспеченности сельхозтехникой. Коэффициент её готовности в среднем по стране составляет 90%, а по
отдельным категориям в регионах Южного и
Северо-Кавказского федеральных округов достигает 97%. В истекшем году аграрии
приобрели более 50 тыс. единиц сельхозтехники,
в том числе с господдержкой в рамках постановления
№1432 – 17,6 тыс. единиц сельхозмашин. Энергообеспеченность сельхозорганизаций находится
на уровне прошлого года и составляет 149 л.с. на 100 гектаров посевных
площадей.
Дальнейшему обновлению парка
сельхозтехники будет способствовать в том числе субсидия её производителям. В текущем году благодаря поддержке Президента
и Правительства на эти цели предусмотрено 8
млрд рублей. В сочетании с другими мерами государственной поддержки это
позволит аграриям приобрести новых
отечественных машин и оборудования больше, чем в прошлом году.
Также,
Дмитрий Анатольевич, в соответствии с Вашим поручением,
данным на совещании в Краснодаре, в январе текущего года Минсельхоз совместно с Минпромторгом активно
включились в работу по дальнейшему обновлению техники. В установленные сроки представим программу и
предложения по сохранению мер поддержки и
вовлечению в программу обновления техники новых участников.
Кроме
того, благодаря поддержке Правительства в рамках госпрограммы развития АПК перезапускается программа «Росагролизинга» по
обновлению парка техники. Мы рассчитываем, что
раз «Росагролизинг» будет главным инструментом технической модернизации, в этой связи вопрос софинансирования программы из
бюджета встаёт особенно остро. При минимальном участии государства «Росагролизинг» может поставить около
9 тыс. единиц техники на сумму порядка 35 млрд
рублей.
Уважаемые
участники заседания, хотел бы обратить ваше
внимание, что потребность в ГСМ на весенние полевые работы составляет 1,9 млн тонн дизельного топлива и 300 тыс. тонн
автобензина. На текущую дату фактические
запасы ГСМ у аграриев составляют 470 тыс. тонн
дизельного топлива и 64 тыс. тонн автобензина.
Мы
рассчитываем, что доступность ГСМ аграриям
будет обеспечена полностью. Согласно данным мониторинга, цены на дизельное
топливо в период подготовки и проведения
весенних полевых работ ежегодно имеют тенденцию к росту,
однако благодаря комплексу мероприятий, предпринятых Правительством в 2018 году, цены на топливо стабилизировались.
Теперь
об обеспеченности семенами весеннего сева.
Хотелось бы отметить должное внимание аграриев к подготовке качественного
семенного материала. Российская Федерация в
целом обеспечена семенами яровых, зерновых и зернобобовых культур на 98,9%, это порядка 5,6 млн тонн.
Подчеркну, что министерство продолжает
совершенствование мер господдержки, направленных на стимулирование работы
аграриев с качественным семенным материалом. Например, несвязанная поддержка предоставляется только
тем, кто использует кондиционные семена районированных сортов, то есть проверенные и включённые в
государственный реестр селекционных достижений,
допущенных к использованию по конкретному региону.
Отдельно
хочу поблагодарить Вас, Дмитрий Анатольевич,
за внимание и поддержку отрасли в вопросах развития отечественного семеноводства.
В
рамках поставленных перед Минсельхозом задач о росте
производства и повышении качества необходимо отдельно остановиться на одном из
главных факторов – минеральных удобрениях. Мы
оцениваем потребность в них наших аграриев в 3,1
млн тонн.
В
настоящий момент с учётом остатков 2018 года
общий объём удобрений у аграриев составляет порядка 1,1 млн тонн, что на 90 тыс. больше, чем в прошлом
году. Рассчитываем, что в текущем году обеспечение
удобрениями окажется на уровне прошлого года.
Определённые сложности связаны с ростом цен на
удобрения. Для урегулирования ситуации в Минсельхозе в августе и октябре
2018 года прошли совещания с производителями удобрений и профильным союзом. Также было подписано соглашение о стабилизации цен. Однако 2019 год вновь
начался с турбулентности цен на рынке
удобрений, по отдельным позициям они выросли до 14%.
Если возможно, просил бы
дать поручение Федеральной антимонопольной
службе обратить внимание на вопрос сдерживания цен, поскольку потребляемый внутри страны объём минеральных
удобрений составляет не более 20% от его
производства. Таким образом, объёмы производства минеральных удобрений в стране
позволяют поддерживать цены на них на
приемлемом для отечественных аграриев уровне.
Отдельно
хочу сообщить о темпах кредитования сезонных
полевых работ. На 7 марта 2019 года объём выданных кредитов составил более 97 млрд рублей. Традиционно
основными кредиторами аграриев являются
Россельхозбанк и Сбербанк. Кроме того, на
сегодняшний день аграриями крайне востребован механизм льготного кредитования.
На его реализацию в текущем году в соответствии
с планами Минсельхоза предусмотрено 73,1 млрд рублей. Из них на краткосрочное кредитование предназначено
29,6 млрд рублей.
По
состоянию на 7 марта Минсельхоз принял решение о включении в реестр заёмщиков более 4,3 тыс. заявок сельхозпроизводителей,
планирующих заключить кредитные договоры на
получение льготных краткосрочных кредитов на общую сумму 143,76 млрд рублей с объёмом причитающихся субсидий в
2019 году 7,7 млрд рублей.
Министерство
находится в постоянном диалоге с уполномоченными банками, региональными органами управления АПК и
институтами развития для организации
банковских продуктов, предназначенных для аграриев.
Разумеется,
в сельском хозяйстве, как нигде, существует высочайшая зависимость от погодных
условий. Для минимизации негативных
последствий, возникающих в результате ЧС и опасных
природных явлений, в 2019 году Минсельхозом проводится масштабная работа в сфере развития
сельхозстрахования.
В федеральный закон,
регламентирующий реализацию сельхозстрахования с господдержкой, внесены изменения, которые вступили в силу с 1 марта
текущего года. Корректировки позволяют снизить стоимость страхового полиса для сельхозтоваропроизводителей и
повысить заинтересованность страховых организаций в развитии
рынка. Это в том числе касается их работы в зонах рискованного земледелия.
Кроме
того, отменено пороговое значение размера утраты урожая и гибели посадок многолетних насаждений. Также предусмотрена
возможность страхования от одного или нескольких
опасных природных явлений и стихийных бедствий.
Отмечу,
что на 2019 год в рамках единой субсидии
предусмотрен лимит средств на страхование в размере 1,5 млрд рублей, также начиная с 2019 года на страхование
предусмотрено 1,4 млрд рублей несвязанной
поддержки.
В
завершение своего выступления ещё раз отмечу,
что подготовка к полномасштабной посевной кампании ведётся в штатном режиме. Наш общий урожай зависит от
слаженной работы в регионах и, конечно, от того, насколько мягкой будет весна.
Д.Медведев: Давайте мы производителей
удобрений соберём и послушаем, что они нам
скажут по поводу роста цен. Ко
мне пригласите их.
Василий
Юрьевич Голубев, губернатор Ростовской
области, пожалуйста. Как у вас дела?
В.Голубев: Земледельцы Ростовской
области приступили к весенним полевым работам.
Подготовка прошла по плану, организованно. На
100% мы завершили ремонт техники, её готовность сегодня – в полном объёме. Создали необходимые запасы семян, удобрений,
ГСМ, средств защиты. На пополнение оборотных средств уполномоченными банками производится выдача
льготных кредитов – эта работа тоже идёт по
плану, привлечено 7 млрд рублей, четвёртая часть из которых для крестьянско-фермерских хозяйств.
В
области из 2 млн 630 тыс. гектаров озимых,
посеянных осенью, основная часть перезимовала
хорошо и вступила в период вегетации. Я вчера
побывал в Песчанокопском районе, одном из крупных наших районов, в нём 107,7 тыс. гектаров – площадь зерновых и
зернобобовых, там сегодня взошло 99%. Из 73,6
тыс. гектаров, которые засеяны, только 600 гектаров – это жизнеспособное состояние, а всё остальное –
высокого качества. На сегодня озимые
подкормлены минеральными удобрениями на площади 1 млн гектаров, и погодные условия нам позволяют
завершить это мероприятие на всей площади.
Пшеница у нас составляет основу экспорта, поэтому особое внимание уделяем получению
продовольственного зерна 3-го и 4-го класса. Упор
делаем на сорта донской селекции, которые всегда отличались высокими хлебопекарными свойствами. Сегодня
сельхозпредприятия работают в тесном контакте
с нашими учёными и работают строго по их рекомендациям.
Помимо этого на озимом поле весной нам предстоит засеять ещё
1,8 млн гектаров яровых, включая 770 тыс.
гектаров зерновых и 900 тыс. гектаров
масленичных. К севу уже приступили хозяйства
южных районов Ростовской области, на текущую дату засеяли более 55 тыс. гектаров, и сегодня мы продолжаем эту
работу.
Занимаемся обновлением парка
сельхозтехники. В прошлом году в области
приобретено 520 комбайнов, 1 тыс.
тракторов, 3 тыс. единиц другой техники. Этому
способствовали такие меры, как государственная поддержка по льготным инвесткредитам на общую сумму
3 млрд рублей. Кроме того, в бюджете
области на 2019 год мы дополнительно предусмотрели 215 млн рублей на 20-процентное субсидирование
покупки новой техники, производимой в
Ростовской области.
Как
Вы сказали, важный вопрос – страхование посевов, поэтому эффективным считаем
субсидирование застрахованных площадей через
несвязанную поддержку. Такая мера позволяет вовлекать в страхование больше аграриев, снизив финансовые риски от капризов погоды.
По-прежнему
значимой проблемой для селян остаётся закредитованность
сельхозпредприятий. Это очевидно сказывается на инвестиционной активности аграриев и требует внимания.
В заключение отмечу, что область намерена
произвести весенние полевые работы качественно, в
оптимальные агротехнические сроки, и совсем недавно состоявшееся совещание с
селянами это подтверждает.
Д.Медведев: Виктор
Петрович Томенко, губернатор Алтайского края.
В.Томенко: В целом подготовка к
весенним полевым работам в Алтайском крае идёт
в плановом порядке. Чёткое взаимодействие
Минсельхоза с регионами по утверждению реестра потенциальных заёмщиков, по решению вопросов доведения средств
государственной поддержки, оперативная работа
уполномоченных банков, о которых сказал Дмитрий Николаевич, ускорили темпы
подготовки наших аграриев к посевной.
Первые транши субсидий
сельхозтоваропроизводители края получили уже в
феврале на сумму более 350 млн рублей.
Есть чёткий кассовый план, утверждённый Минсельхозом, он хорошо и чётко выполняется. В ближайшие недели, до конца
марта ещё 450 млн рублей из средств
государственной поддержки наши организации и хозяйства получат.
Посевная
площадь в текущем году в Алтайском крае составит
5,3 млн гектаров, это больше, чем в
2018 году, на 130 тыс. гектаров. Яровой сев запланировано провести на площади 4,6 млн гектаров, рост по сравнению с прошлым годом на
1,9%.
В
настоящее время материально-технические,
финансовые возможности наших предприятий и организаций позволяют провести весь плановый комплекс весенних
полевых работ в течение 25–30 рабочих дней.
Готовность техники к посевным работам соответствует уровню прошлого года и, по оперативным данным, на текущую
дату составляет более 90%.
Кроме
того, в крае проведена заявочная кампания в
«Росагролизинге» по приобретению 180 единиц техники ещё на сумму почти 1 млрд рублей. По
состоянию на текущую дату в хозяйствах уже
имеется запас ГСМ (дизельного топлива – около 40%,
автобензина – половина от необходимого), здесь работа ритмично, чётко также продолжается, сбоев или каких-то
отклонений по цене, по поводу чего были
опасения, нет.
Семенами
хозяйства обеспечены в полном объёме.
Минеральные удобрения также закупаются в плане,
30% уже приобретено, никаких сбоев также не наблюдается, и к этому нет предпосылок.
Д.Медведев: Есть какие-то предложения, которые нужно было бы в протоколе
учесть?
Пожалуйста,
Денис Валентинович (обращаясь к
Д.Мантурову).
Д.Мантуров: Дмитрий Николаевич отметил, что в прошлом году (и по
этому году) подписано соглашение
Агропромышленного союза с Ассоциацией производителей удобрений. Это происходит с 2008 года ежегодно, ещё Виктор Алексеевич Зубков начинал эту
традицию.
Что
касается роста цен, я приведу цифры. Январь к
декабрю 2018 года: аммиачная селитра – рост
3%, карбамид – ноль, аммофос – минус 3%,
хлористый калий – 13% (притом что по прошлому
году хлористый калий, например, в августе снижался на 24%).
При
этом по всем позициям без исключения, и это
подтверждено Федеральной антимонопольной службой (такое поручение Алексей Васильевич Гордеев в январе давал), была
проведена отдельная работа. У нас все цены на основные категории – это аммиачная селитра,
карбамид, аммофос, сложные удобрения и хлористый калий – ниже экспортных от 6 до 26%,
ровно так, как подписано в соглашении, о котором упомянул Дмитрий Николаевич.
И
как только что губернаторы сообщили, уже с января по март закуплено на 25% больше удобрений, чем в прошлом году. Все объёмы ежегодно выполняются
в срок. Никаких
нареканий от потребителей, даже при наличии
горячей линии, которая у нас есть, не поступало.
Д.Медведев: Раз образовалась разница в
показаниях, тем более тогда ведите их ко мне,
и мы это всё проверим, действительно ли всё так хорошо
или есть проблемы, о которых говорит Минсельхоз.
Пожалуйста, Сергей
Кужугетович (обращаясь к С.Шойгу).
С.Шойгу: Дмитрий Анатольевич, у меня
вопрос в первую очередь к Василию Юрьевичу. Он
сейчас перечислил, сколько новой техники приобретено для посевной – комбайнов, разной другой техники.
Из этой техники какой процент отечественной,
какой – импортной?
В.Голубев: Сергей Кужугетович, я говорил о нашей поддержке, а
это означает: речь идёт об отечественной
технике. Мы субсидируем только свою технику.
С.Шойгу: То есть «Ростсельмаш»
работает.
В.Голубев: Да, «Ростсельмаш» работает,
мы 20% даём селянам, и они покупают комбайны у
нашего завода или у наших производителей другой техники.
Д.Медведев: Этот вопрос правильный, но
ситуация реально сейчас неплохая. Я в январе
проводил совещание в Краснодаре и об этом
сказал. Наша техника – мы потом её смотрели, всё, что выпускается, – производит
впечатление. Наша техника точно нисколько не хуже иностранной, и применительно к парку сельхозтехники здесь
можно прямо сказать, что импортозамещение
произошло – произошло самым очевидным образом.
Здесь проблем никаких я не вижу. Надо только,
чтобы наши российские производители не почивали на лаврах, а тоже
совершенствовали свою технику, чтобы не
отставать от мировых образцов типа «КЛААС», «Джон Дир» и других производителей
комбайнов и тракторов.
Пожалуйста, Алексей
Васильевич (обращаясь к А.Гордееву).
А.Гордеев: С учётом того, что прозвучала тема удобрений, есть
предложение во второй пункт, где говорится о
мониторинге со стороны ФАС, кроме ГСМ вставить
удобрения, так как основной пик работ будет в апреле
и начале мая.
Д.Медведев: Я с этим абсолютно
согласен. Я сейчас ещё раз обратил внимание, здесь упомянут мониторинг цен на горюче-смазочные материалы, но про
удобрения ничего не сказано. Но это тем не
менее не мешает нам встретиться ещё раз и обсудить, как мы и договорились.
С
учётом обсуждения давайте примем протокольное
решение. И как я сказал, мы через некоторое время вернёмся к этому вопросу,
когда будет разгар весенних полевых работ, и
проведём полноценный селектор по поводу того,
что происходит в каждом регионе, наиболее важном, конечно, с точки зрения
сельского хозяйства.
<…>
1. О ходе подготовки к проведению
весенних полевых сельскохозяйственных работ в 2019 году
Решения Правительства:
1. Принять
к сведению доклад Министра сельского хозяйства Российской Федерации
Д.Н.Патрушева по данному вопросу.
2. ФАС
России (И.Ю.Артемьеву) с участием Минэнерго России, Минпромторга России,
Минсельхоза России и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации осуществлять мониторинг цен на горюче-смазочные материалы и
минеральные удобрения, поставляемые сельскохозяйственным товаропроизводителям.
О результатах ежемесячно
докладывать в Правительство Российской Федерации.
3. Минсельхозу
России (Д.Н.Патрушеву), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минтрансу России
(Е.И.Дитриху), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) с участием заинтересованных
организаций обеспечить проведение совещания у Председателя Правительства
Российской Федерации Д.А.Медведева по вопросу о ценах на минеральные удобрения.
4. Минсельхозу
России (Д.Н.Патрушеву) совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти до 18 апреля 2019 года подготовить селекторное совещание у Председателя
Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева по вопросу о ходе проведения
весенних полевых сельскохозяйственных работ в 2019 году.
Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации А.В.Гордееву обеспечить координацию данной
работы.
5. Рекомендовать
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
организовать своевременное и
качественное проведение сезонных полевых работ, обратив особое внимание на
обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей финансовыми ресурсами,
семенами, горюче-смазочными материалами и минеральными удобрениями;
обеспечить своевременное
доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей средств федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенных в 2019 году на
реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
обеспечить выполнение целевых
показателей (индикаторов), предусмотренных Государственной программой развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия;
активизировать работу с
сельскохозяйственными товаропроизводителями по вводу в оборот неиспользуемых
земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечить эффективную
эксплуатацию оросительных и осушительных мелиоративных систем и их подготовку к
вегетационному периоду 2019 года;
разработать и направить в
Минсельхоз России схему организации работ по проведению известкования и
фосфоритования посевных площадей в 2019–2024 годах;
провести комплекс мероприятий
по обеспечению противопожарной безопасности на землях сельскохозяйственного
назначения и объектах агропромышленного комплекса.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О рыболовстве и сохранении водных
биологических ресурсов” в части совершенствования порядка распределения
квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов»
Законопроектом предусмотрено
распределение 50% объёма квот добычи крабов путём проведения аукциона в
электронной форме. Предлагается ввести новый вид квот добычи водных
биологических ресурсов – квоты добычи крабов в инвестиционных целях для
промышленного и прибрежного рыболовства. Такие квоты будут распределяться между
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в долевом соотношении
по результатам проведения аукциона.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 марта 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О рыболовстве и сохранении
водных биологических ресурсов” в части совершенствования порядка распределения
квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 34 Федерального закона “Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
В целях устранения существующей проблемы
некорректной системы взаиморасчётов между объектами транспортной инфраструктуры
и перевозчиками законопроектом предлагается наделить Минтранс России
полномочием определять список платных услуг, которые в обязательном порядке
должны оказываться пассажирам и перевозчикам в зданиях и на территориях объекта
транспортной инфраструктуры за счёт юридического лица, индивидуального предпринимателя
или участников договора простого товарищества, имеющим право заниматься
регулярными перевозками по маршруту, включающему такие объекты транспортной
инфраструктуры.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 марта 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона “Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 521 Федерального закона “Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации”»
Действующей редакцией статьи 521 Федерального
закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации» определены объединения и организации, которым в
безвозмездное пользование могут быть переданы объекты культурного наследия,
включённые в единый государственный реестр объектов культурного наследия
народов России и находящиеся в государственной собственности. К ним, в
частности, относятся общественные объединения, уставной деятельностью которых
является сохранение объектов культурного наследия, детские общественные
объединения, общественные организации инвалидов, благотворительные и
религиозные организации, общероссийские творческие союзы, государственные и
муниципальные образовательные организации, научные учреждения и учреждения
культуры. Законопроектом предлагается дополнить этот список, закрепив
возможность предоставления включённых в реестр и находящихся в государственной
собственности объектов культурного наследия в безвозмездное пользование также
федеральным органам государственной власти.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 марта 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 521 Федерального закона “Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статьи 1 и 44 Федерального закона “О наркотических
средствах и психотропных веществах”»
Установленные действующей редакцией
Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» нормы
о постановке диагноза «наркомания» на основе медицинского освидетельствования
не корреспондируют с положениями Федерального закона «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», которыми определены понятия
«заболевание», «состояние», «медицинское освидетельствование». Эти нормы не в
полной мере учитывают различие процедур медицинского освидетельствования на
состояние наркотического опьянения и комплекса диагностических процедур, по
результатам которых устанавливается факт наличия или отсутствия наркологического
заболевания. В целях устранения этой несогласованности в правовом регулировании
законопроектом предлагается в Федеральном законе «О наркотических средствах и
психотропных веществах» определить понятие больного наркоманией как лица,
которому поставлен диагноз «наркомания», а также исключить медицинское
освидетельствование из числа процедур, в ходе которых может быть установлен
такой диагноз.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 марта 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 1 и 44 Федерального закона “О
наркотических средствах и психотропных веществах”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проектах поправок Правительства
Российской Федерации к проектам федеральных законов №553556-7 «О внесении
изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года №108-ФЗ “О подготовке и
проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года,
Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы
по футболу UEFA 2020 года» и №553542-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионата Европы по
футболу UEFA 2020 года»
Цель законопроектов – создание правовых
основ для комплексной реализации гарантий Правительства России Союзу
европейских футбольных ассоциаций и обеспечение проведения в России матчей
чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года. Поправками уточняются ряд
положений законопроектов, устанавливаются случаи, когда не уплачивается
госпошлина за регистрацию юридических лиц, аккредитацию филиалов иностранных
организаций, выдачу приглашений и виз иностранным участникам чемпионата Европы.
Проекты поправок к законопроектам рассмотрены и одобрены 11 марта
2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №553556-7 «О
внесении изменений в Федеральный закон от 7 июня 2013 года №108-ФЗ “О
подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA
2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением
чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года» и направить их в
Государственную Думу в установленном порядке.
Одобрить проект поправок
Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №553542-7 «О
внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с
подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу UEFA
2020 года» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О распределении межбюджетных
трансфертов субъектам Федерации на переобучение, повышение квалификации
работников предприятий для поддержки занятости и повышения эффективности рынка
труда (в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка
занятости»)
Проектом распоряжения предлагается в
2019 году распределить средства в размере 1 525 200 тыс. рублей, что
позволит 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и
получить дополнительное профессиональное образование.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.