1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации»
В целях
предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления и
вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья
в рамках реализации принципа «двух ключей» законопроектом предлагается
дополнить Налоговый кодекс нормой о предоставлении льгот по налогу на прибыль
организаций и налогу на добавленную стоимость региональным операторам по
обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Предусматривается освобождение от
обложения НДС оказываемых региональными операторами услуг по обращению с
твёрдыми коммунальными отходами и предоставление субъектам Федерации права
устанавливать для таких организаций ставку 0% по налогу на прибыль организаций.
В целях поддержания производственного потенциала и создания механизма
бесперебойного финансирования организаций оборонно-промышленного комплекса
законопроектом предлагается не учитывать при исчислении налога на прибыль
организации доходы в виде сумм списаний задолженности таких предприятий и
учитывать их в составе расходов соответствующих банков.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 23
Федерального закона “О
валютном регулировании и валютном контроле” (в части осуществления валютных операций между
резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных)
аккредитивов)»
Законопроект
направлен на обеспечение возможности использования резидентами при
осуществлении валютных операций с нерезидентами в рамках внешнеторговой
деятельности такой формы расчётов, как переводные аккредитивы. Это позволит
защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя
поступление в их пользу экспортной валютной выручки, обеспечит сближение
условий ведения бизнеса в России с международной практикой.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном
регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект
направлен на совершенствование порядка организации и проведения азартных игр. В
целях недопущения организации азартных игр с использованием игровых автоматов
под видом букмекерской деятельности предусматривается ограничение мероприятий,
на которые в букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приёма ставок
могут приниматься ставки. Организаторов азартных игр, имеющих лицензию на
организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах,
предлагается обязать размещать в доступном для посетителей игорного заведения
месте действующую банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками
азартных игр.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального
закона “О банках и
банковской деятельности”
и Федеральный закон “О
несостоятельности (банкротстве)”
в части развития инструментов финансового рынка»
Законопроект
направлен на совершенствование механизма ликвидационного неттинга, который
является инструментом финансового рынка, позволяющим сокращать кредитные риски
сторон по финансовым договорам, и, как следствие, способствует развитию
финансового рынка. Ликвидационный неттинг (close-out netting) – это специальный
механизм подсчёта окончательной суммы долга по совокупности встречных
финансовых сделок, объединённых единым рамочным договором. Правоприменительная
практика выявила пробелы и недостатки действующего правового регулирования
ликвидационного неттинга. В связи с этим законопроектом предлагается внести в
федеральные законы «О банках и банковской деятельности» и «О несостоятельности
(банкротстве)» изменения, которыми, в частности, устраняется неоднозначное
толкование допустимости ликвидационного неттинга в рамках различных процедур
банкротства и обеспечивается единообразное регулирование механизма
ликвидационного неттинга в различных нормативно-правовых актах. Принятие
законопроекта позволит сократить юридические риски для участников финансового
рынка, что в итоге положительно отразится на их издержках и привлекательности
российского финансового рынка в целом.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О драгоценных металлах и
драгоценных камнях” и
Федеральный закон “О
лицензировании отдельных видов деятельности”»
В целях
повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности и сокращения
правонарушений в отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней
законопроектом предлагается ввести лицензирование деятельности по обработке
(переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у
физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных
камней, лома таких изделий. Соответствующие изменения предлагается внести в
федеральные законы «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и «О
лицензировании отдельных видов деятельности».
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части установления мер
ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников
выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами
автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации,
полученной с использованием таких систем»
В целях снижения
выбросов вредных веществ в атмосферный воздух Федеральным законом от 29 июля
2018 года №252-ФЗ предусмотрено оснащение предприятий автоматическими и
техническими средствами контроля выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих
веществ. Для совершенствования механизма контроля за выбросами загрязняющих
веществ в атмосферный воздух законопроектом предлагается дополнить Кодекс об
административных правонарушениях новой статьёй, которой устанавливается
ответственность за нарушение требований по оснащению стационарных источников
загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в
госорганы информации, полученной с использованием таких систем.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального
закона “О
накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”»
В целях
исключения возможности неоднозначного толкования части 2 статьи 9 Федерального
закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
законопроектом предлагается закрепить норму о добровольном участии в
накопительно-ипотечной системе военнослужащих, которые ранее не воспользовались
правом стать её участниками, были уволены с военной службы и в дальнейшем
заключили новые контракты о прохождении военной службы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
8.
О проекте федерального закона «О ратификации многосторонней Конвенции по выполнению
мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию
налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения»
От имени
Российской Федерации Конвенция была подписана 7 июня 2017 года в Париже.
Конвенция направлена на противодействие злоупотреблениям межгосударственными
соглашениями об избежании двойного налогообложения, в результате которых
прибыль искусственно перемещается в государства, где она не облагается налогом
или облагается по пониженной налоговой ставке, что приводит к значительным
потерям бюджетов в части налога на прибыль организаций.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Москва,
6 февраля 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
В повестке дня у нас несколько законопроектов, в том числе по экологии. В этом
году начали действовать меры, которые должны снизить уровень загрязнения
окружающей среды. Мы вводим в действие новую систему обращения с твёрдыми
коммунальными отходами и систему автоматического контроля за вредными
выбросами. Нам надо избавиться от большого количества свалок и сделать более
жёстким контроль за выбросами промышленных предприятий. Два законопроекта
сегодня на эту тему мы рассмотрим. Они должны стимулировать и бизнес, и
регионы, и органы надзора.
С 1 января мы перешли на новую систему обращения с
твёрдыми коммунальными отходами. Она в большинстве регионов работает, где-то
успешнее, где-то – с некоторыми проблемами. В ближайшее время, видимо, надо
будет ещё раз сверить часы с нашими регионами, с губернаторами, поскольку основная
ответственность, основная работа – именно в регионах.
Сегодня мы рассмотрим изменения в Налоговый кодекс,
которые поддержат операторов, занимающихся этими коммунальными отходами.
Регионы получат право ввести льготу для них, а именно установить нулевую ставку
по налогу на прибыль для той части доходов, которая идёт в региональный бюджет.
Кроме того, в документе предлагается освободить такие компании от уплаты НДС за
услуги, которые они оказывают. Надеюсь, это поможет снизить нагрузку.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 7 февраля 2019 года
Вторым законопроектом вносятся изменения в Кодекс об
административных правонарушениях. В документе устанавливается административная
ответственность за отсутствие системы контроля выбросов или сбросов
загрязняющих веществ на крупных промышленных предприятиях. Такие системы должны
быть установлены на всех промышленных предприятиях, которые оказывают
негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на предприятиях
химической, атомной промышленности, некоторых других. Данные будут передаваться
в специальный реестр.
Законопроект учитывает, что многим предприятиям
нужно время, чтобы спроектировать такую систему контроля, купить и поставить
подобное оборудование.
Ещё один законопроект направлен на либерализацию
валютного законодательства. Эта работа ведётся на протяжении последних
нескольких лет. У нас есть возможность увеличить экспорт, но для этого
необходимо не только расширить производство экспортных товаров, но и обеспечить
условия ведения бизнеса, которые соответствуют международной практике. У нас возникает ситуация, когда невозможно исполнить требование о
возврате выручки в полном объёме. Это считается нарушением. Тот документ,
который мы сегодня рассматриваем, исправляет эту ситуацию.
Мы сегодня также рассмотрим несколько вопросов,
связанных с субсидиями, которые направляются в том числе на региональные
проекты по образованию. Это касается средств на модернизацию школ. Мы
предусматриваем дополнительное финансирование четырём регионам. Определённые
средства пойдут на дополнительное образование детей. Около 200 млн рублей также
направляется на мобильные технопарки «Кванториум». Такие передвижные центры
познакомят с наукой детей, которые живут в сёлах и малых городах, потому что
там с этим гораздо хуже, чем в крупных, центральных городах. Кроме того, мы
выделим сегодня около 10 млрд рублей на повышение конкурентоспособности наших
высших учебных заведений. В рамках нацпроекта «Образование» деньги получит 21
университет – от 123 млн до 860 млн рублей. Такая господдержка поможет
увеличить число российских высших учебных заведений в топ-500 глобальных
рейтингов университетов. Кроме того, это должно обеспечить приток иностранных
студентов.
Мы сегодня распределяем субсидии на финансирование
региональных проектов в рамках национального проекта «Демография». Речь идёт о
федеральных средствах, которые направляются на решение проблем очередей в
детские сады для детей в возрасте от полутора до трёх лет.
В этой программе участвует значительная часть регионов.
Финансирование на эти цели в этом году превысит
36 млрд рублей – для 83 регионов, которые заявили об этой потребности. Об этом
тоже поговорим.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»
В целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления и вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в рамках реализации принципа «двух ключей» законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс нормой о предоставлении льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Предусматривается освобождение от обложения НДС оказываемых региональными операторами услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и предоставление субъектам Федерации права устанавливать для таких организаций ставку 0% по налогу на прибыль организаций. В целях поддержания производственного потенциала и создания механизма бесперебойного финансирования организаций оборонно-промышленного комплекса законопроектом предлагается не учитывать при исчислении налога на прибыль организации доходы в виде сумм списаний задолженности таких предприятий и учитывать их в составе расходов соответствующих банков.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)»
Законопроект направлен на обеспечение возможности использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами в рамках внешнеторговой деятельности такой формы расчётов, как переводные аккредитивы. Это позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки, обеспечит сближение условий ведения бизнеса в России с международной практикой.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона “О валютном
регулировании и валютном контроле” (в части осуществления валютных, операций
между резидентами и нерезидентами с использованием переводных
(трансферабельных) аккредитивов)» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроект направлен на совершенствование порядка организации и проведения азартных игр. В целях недопущения организации азартных игр с использованием игровых автоматов под видом букмекерской деятельности предусматривается ограничение мероприятий, на которые в букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приёма ставок могут приниматься ставки. Организаторов азартных игр, имеющих лицензию на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, предлагается обязать размещать в доступном для посетителей игорного заведения месте действующую банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками азартных игр.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном
регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” и Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” в части развития инструментов финансового рынка»
Законопроект направлен на совершенствование механизма ликвидационного неттинга, который является инструментом финансового рынка, позволяющим сокращать кредитные риски сторон по финансовым договорам, и, как следствие, способствует развитию финансового рынка. Ликвидационный неттинг (close-out netting) – это специальный механизм подсчёта окончательной суммы долга по совокупности встречных финансовых сделок, объединённых единым рамочным договором. Правоприменительная практика выявила пробелы и недостатки действующего правового регулирования ликвидационного неттинга. В связи с этим законопроектом предлагается внести в федеральные законы «О банках и банковской деятельности» и «О несостоятельности (банкротстве)» изменения, которыми, в частности, устраняется неоднозначное толкование допустимости ликвидационного неттинга в рамках различных процедур банкротства и обеспечивается единообразное регулирование механизма ликвидационного неттинга в различных нормативно-правовых актах. Принятие законопроекта позволит сократить юридические риски для участников финансового рынка, что в итоге положительно отразится на их издержках и привлекательности российского финансового рынка в целом.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О банках и
банковской деятельности” и Федеральный закон “О несостоятельности
(банкротстве)” в части развития инструментов финансового рынка» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О драгоценных металлах и драгоценных камнях” и Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”»
В целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности и сокращения правонарушений в отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней законопроектом предлагается ввести лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий. Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О драгоценных металлах и драгоценных камнях” и
Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем»
В целях снижения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух Федеральным законом от 29 июля 2018 года №252-ФЗ предусмотрено оснащение предприятий автоматическими и техническими средствами контроля выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ. Для совершенствования механизма контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, которой устанавливается ответственность за нарушение требований по оснащению стационарных источников загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в госорганы информации, полученной с использованием таких систем.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение
требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ,
сбросов загрязняющих веществ
системами автоматического
контроля и по предоставлению в
государственные органы информации, полученной с использованием таких систем» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”»
В целях исключения возможности неоднозначного толкования части 2 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» законопроектом предлагается закрепить норму о добровольном участии в накопительно-ипотечной системе военнослужащих, которые ранее не воспользовались правом стать её участниками, были уволены с военной службы и в дальнейшем заключили новые контракты о прохождении военной службы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона “О
накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О ратификации многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения»
От имени Российской Федерации Конвенция была подписана 7 июня 2017 года в Париже. Конвенция направлена на противодействие злоупотреблениям межгосударственными соглашениями об избежании двойного налогообложения, в результате которых прибыль искусственно перемещается в государства, где она не облагается налогом или облагается по пониженной налоговой ставке, что приводит к значительным потерям бюджетов в части налога на прибыль организаций.
Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации
многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым
соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли
из-под налогообложения» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
9. О внесении изменений в
распределение субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных
проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных
мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта
«Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2019 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение
целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости
женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3
лет», входящего в состав национального проекта «Демография», связанных с
реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации
дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования»
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2019
году из федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов
Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих
мировых научно-образовательных центров в рамках федерального проекта «Молодые
профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»
национального проекта «Образование»
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.