1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования
административной ответственности в сфере производства, использования и
обращения драгоценных металлов и драгоценных камней»
Законопроектом предлагается увеличить административные
штрафы за нарушение обязательных требований, которые установлены
законодательством в сфере добычи, производства, переработки, использования и
обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. Цель предлагаемых новелл –
снижение правонарушений в отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и
сокращение теневого сектора рынка драгметаллов и драгкамней.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в связи с усилением
административной ответственности за нарушения в области рыболовства и
сохранения водных биологических ресурсов»
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об
административных правонарушениях новой статьёй, устанавливающей ответственность
за нарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. В
частности, предусматривается административная ответственность за невыполнение
требований по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при
градостроительной деятельности. Цель предлагаемых новелл – совершенствование
механизмов государственного контроля в области охраны и воспроизводства водных
биологических ресурсов и среды их обитания.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3.
О проектах федеральных законов «О внесении изменения в статью 1381
Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 20.23
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В действующем законодательстве значение термина
«специальные технические средства, предназначенные для негласного получения
информации» (далее – СТС) не раскрыто. В целях устранения этой правовой
неопределённости статью 138.1 Уголовного кодекса, предусматривающую
ответственность за незаконный оборот СТС, предлагается дополнить определением
понятия СТС. Предлагаемое значение термина СТС соответствует правовой позиции,
изложенной в пункте 3.1 постановления Конституционного Суда от 31 марта 2011
года №3-П, позволяет дифференцировать СТС от технических средств (предметов,
устройств), которые по своим техническим характеристикам, параметрам, свойствам
или прямому функциональному предназначению рассчитаны лишь на бытовое
использование массовым потребителем. Корреспондирующие изменения предлагается
внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О выделении в 2019–2023
годах средств на уплату целевого взноса во Всемирную организацию
здравоохранения в целях финансирования совместного проекта, направленного на
профилактику и борьбу с неинфекционными заболеваниями
Проектом распоряжения предлагается выделить в 2019–2023 годах средства на уплату целевого взноса
в размере до 40,6 млн долларов.
Москва,
30 января 2019 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
В сегодняшней повестке
дня есть несколько законопроектов, о которых я хотел сказать вначале. Два из
них касаются изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
Первый пакет
законопроектов совершенствует контроль за отраслью драгоценных металлов и
камней. У нас есть определённые правила их производства и обращения. И есть
ответственность за незаконные операции с ними. Но наказание, которое сейчас предусмотрено
Кодексом об административных правонарушениях, очень незначительное. Это штрафы
от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для физических лиц и от 30 тыс. до 50 тыс.
– для юридических. Поэтому зачастую выгоднее заплатить штраф, чем соблюдать эти
административные требования.
Что предполагается?
Во-первых, повысить
штрафы за нарушение правил производства и обращения драгоценных металлов и
камней. Для физических лиц они вырастут до 120 тыс. рублей, для
юридических – до 1 млн рублей, в зависимости от самого проступка.
Во-вторых, предполагается
конфисковывать оборудование у тех, кто самовольно добывает драгоценные металлы
и камни.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 31 января 2019 года
Второй пакет изменений
в Кодекс об административных правонарушениях усиливает административную
ответственность за нарушения в области рыболовства и сохранения водных
биоресурсов.
Предлагается ввести
штрафы для тех, кто, занимаясь строительством, капитальным ремонтом или другой
деятельностью, которая оказывает неблагоприятное воздействие на водные
биоресурсы, не принимает меры по их сохранению. В этом случае им будут грозить
штрафы от 3 тыс. до 200 тыс. рублей.
И отдельная
ответственность – если стройка или территориальное планирование, а также градостроительное
зонирование и другие работы, которые могут негативно повлиять на водные
биоресурсы, не были согласованы с Росрыболовством.
Есть ещё ряд
законопроектов, в том числе по обороту так называемых специальных технических
средств. Нормы Уголовного кодекса, Кодекса об административных правонарушениях
дополняются определением того, что собой представляют специальные технические
средства, которые предназначены для негласного получения информации.
Отсутствие этого
термина в законодательстве приводило к размытому толкованию правовых норм. И в
зоне риска могли оказаться те, кто приобретал такие спецсредства просто для
решения бытовых проблем. Таких приборов становится всё больше. Поэтому нужно
чётко разграничить приборы, которые используются в обычной жизни, и устройства,
которые специально созданы для скрытного применения.
В повестке дня есть ряд
других вопросов. Давайте их оперативно рассмотрим.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части
совершенствования административной ответственности в сфере производства,
использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней»
Законопроектом предлагается
увеличить административные штрафы за нарушение обязательных требований, которые
установлены законодательством в сфере добычи, производства, переработки,
использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. Цель предлагаемых
новелл – снижение правонарушений в отрасли драгоценных металлов и драгоценных
камней и сокращение теневого сектора рынка драгметаллов и драгкамней.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части совершенствования административной
ответственности в сфере производства, использования и обращения драгоценных
металлов и драгоценных камней» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в связи с усилением административной ответственности за
нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов»
Законопроектом предлагается
дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй,
устанавливающей ответственность за нарушения в области рыболовства и сохранения
водных биоресурсов. В частности, предусматривается административная
ответственность за невыполнение требований по сохранению водных биоресурсов и
среды их обитания при градостроительной деятельности. Цель предлагаемых новелл
– совершенствование механизмов государственного контроля в области охраны и
воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в связи с усилением административной
ответственности за нарушения в области рыболовства и сохранения водных
биологических ресурсов» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проектах федеральных законов «О внесении изменения в статью
1381 Уголовного кодекса Российской Федерации»
и «О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
В действующем законодательстве
значение термина «специальные технические средства, предназначенные для
негласного получения информации» (далее – СТС) не раскрыто. В целях устранения
этой правовой неопределённости статью 138.1 Уголовного кодекса,
предусматривающую ответственность за незаконный оборот СТС, предлагается
дополнить определением понятия СТС. Предлагаемое значение термина СТС
соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 3.1 постановления
Конституционного Суда от 31 марта 2011 года №3-П, позволяет дифференцировать
СТС от технических средств (предметов, устройств), которые по своим техническим
характеристикам, параметрам, свойствам или прямому функциональному
предназначению рассчитаны лишь на бытовое использование массовым потребителем.
Корреспондирующие изменения предлагается внести в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 14 января 2019
года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменения в статью 1381 Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О
внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О выделении в 2019–2023 годах средств на уплату целевого взноса
во Всемирную организацию здравоохранения в целях финансирования совместного
проекта, направленного на профилактику и борьбу с неинфекционными заболеваниями
Проектом распоряжения предлагается
выделить в 2019–2023 годах средства на уплату целевого взноса в размере до 40,6
млн долларов.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.