1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (в части
закрепления понятий “социальное предпринимательство”, “социальное предприятие”)»
Законопроектом предлагается выделить социальное
предпринимательство в отдельную область деятельности субъектов малого и
среднего предпринимательства. Законодательно закрепляется понятие «социальное
предприятие». Определяются критерии отнесения субъектов МСП к социальным
предприятиям, специальные формы и виды поддержки социальных предприятий.
Принятие законопроекта позволит оказывать адресную государственную поддержку
социальным предприятиям.
Законопроект рассмотрен и одобрен 3 декабря
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 157 Жилищного
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается размер платы за коммунальную услугу по
отоплению в помещении многоквартирного дома рассчитывать в порядке,
предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства от 6 мая 2011 года
№354), с учётом площади такого помещения и объёма
тепловой энергии, потреблённой в многоквартирном доме, определённого на
основании показаний общедомового прибора учёта. В случае когда многоквартирный
дом оборудован общедомовым прибором учёта, а квартиры этого дома оборудованы
индивидуальными приборами учёта, размер платы будет рассчитываться исходя из
показаний и индивидуальных (энергопотребление в квартире), и общедомового
(энергопотребление в подъездах, холлах и т.д.) приборов учёта. Если же в
многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учёта, то размер платы
будет рассчитываться по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению.
Этот норматив утверждается органами государственной власти субъектов Федерации
в порядке, установленном Правительством России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 декабря
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
наркотических средствах и психотропных веществах” в части совершенствования
порядка культивирования наркосодержащих растений»
Цель законопроекта – создание на территории России
производств полного цикла (включая выпуск фармацевтических субстанций)
наркотических средств и психотропных веществ, импортозамещение в сегменте
наркотических обезболивающих лекарственных препаратов. Предлагается установить
порядок культивирования на территории России наркосодержащих растений для
производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ в
медицинских целях.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 октября 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части административной
ответственности за правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов
объектов и услуг»
В целях приведения Кодекса об административных правонарушениях в
соответствие с законодательством в сфере социальной защиты инвалидов
законопроектом предлагается возложить на Ространснадзор, Роскомнадзор,
Ростехнадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор полномочия по рассмотрению дел о
правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований по обеспечению
условий для доступа инвалидов к объектам и услугам, а также по составлению
соответствующих протоколов.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 декабря
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
бухгалтерском учёте” (в части регулирования бухгалтерского учёта организаций
бюджетной сферы)»
Проект федерального закона подготовлен по результатам
практики применения Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О
бухгалтерском учёте» в части бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности
организаций бюджетной сферы. Предлагаемые изменения разработаны с учётом
результатов контрольных мероприятий Счётной палаты и других органов внешнего и
внутреннего государственного финансового контроля бухгалтерской отчётности,
формируемой организациями бюджетной сферы. Цель законопроекта – урегулирование
существующих вопросов ведения бухгалтерского учёта в организациях бюджетной
сферы, уточнение порядка организации и проведения внутреннего контроля с учётом
положений бюджетного законодательства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 декабря 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального
закона “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”»
Цель законопроекта – установление критериев и порядка
включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять
аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из этого
перечня. Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 26 марта 1998 года №41-ФЗ
«О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Федеральный закон
№41-ФЗ) аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в
соответствии с перечнем, утверждённым Правительством России (далее – Перечень).
Однако Федеральным законом №41-ФЗ критерии и порядок включения организаций в
Перечень и исключения из него аффинажных организаций не определены. Проектом
федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона “О
драгоценных металлах и драгоценных камнях”» предлагается наделить Правительство
России полномочиями по определению критериев и порядка включения аффинажных
организаций в Перечень и исключения из него.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 декабря
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
7.
О распределении в 2019 году субъектам Федерации средств на обеспечение отдельных
категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Проектом предлагается распределить средства в размере
31366870,2 тыс. рублей.
Москва,
25 декабря 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
У нас сегодня завершающее
в этом году заседание Правительства Российской Федерации. Мы рассмотрим
остающиеся вопросы, которые относятся к исключительной компетенции
Правительства. После этого будет встреча с Президентом.
Давайте пройдёмся по
позициям повестки дня.
Сначала про малый и
средний бизнес. Речь идёт о внесении изменений в законодательство, касающихся
социального предпринимательства. До сих пор не было чётко установлено, что собой
представляет социальное предпринимательство и социальное предприятие.
Законопроект, который мы сегодня рассматриваем, устраняет этот пробел. Он
позволяет обеспечить адресную государственную поддержку социальным
предпринимателям, в том числе в рамках реализации национального проекта «Малое
и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской
инициативы». Сведения о таких предпринимателях будут включены в единый реестр.
В документе даны
критерии, по которым предприятие теперь можно будет считать социальным.
Во-первых, социальный
предприниматель работает в сфере оказания общественно полезных услуг. В том
числе – экология, образование, культурно-просветительская деятельность. При
этом доля доходов от такой деятельности должна составлять не менее 50%.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 26 декабря 2018 года
Во-вторых, социальный
предприниматель должен брать на работу людей, которым сложно трудоустроиться, в
том числе инвалидов, пенсионеров, людей предпенсионного возраста, многодетных
родителей, выпускников детских домов, некоторые другие категории. Причём таких
работников должно быть не менее половины.
И в-третьих, социальное
предприятие должно обеспечивать доступ товаров, которые были произведены
социально уязвимыми категориями граждан, к рынку сбыта.
Такая поддержка необходима, чтобы продукция, которая обычно производится в
малых объёмах, часто – вручную, ориентированная на конкретного потребителя,
попала на рынок.
Наконец, социальный
предприниматель должен производить товары или услуги, которые помогают в жизни
отдельным категориям граждан, по тем или иным причинам нуждающимся в такой
поддержке. Это, например, программное обеспечение, на котором работают
электронные сурдопереводчики или другие виды приборов, которые направлены на
поддержку граждан с ограничениями по здоровью.
Далее. Мы окончательно
распределяем субвенции на 2019 год.
Из федерального бюджета
выделяем регионам более 31 млрд рублей. Средства пойдут на обеспечение льготных
категорий граждан лекарствами, медицинскими изделиями, специальным питанием для
детей-инвалидов. Такую социальную помощь у нас получат более 3 миллионов
человек.
Обращаю внимание, что в
2019 году норматив финансовых затрат, который используется в расчётах, будет проиндексирован
с учётом фактического уровня инфляции в рамках законодательства об индексации
ежемесячных денежных выплат. Объём субвенций на лекарства, медицинские изделия
и спецпитание, которые получат регионы в следующем году, также будет увеличен.
И ряд других вопросов
мы должны сейчас рассмотреть. Начнём с изменений в закон о бухгалтерском учёте
в части регулирования бухучёта организаций бюджетной сферы.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”
(в части закрепления понятий “социальное предпринимательство”, “социальное
предприятие”)»
Законопроектом предлагается выделить социальное предпринимательство в
отдельную область деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Законодательно закрепляется понятие «социальное предприятие». Определяются
критерии отнесения субъектов МСП к социальным предприятиям, специальные формы и
виды поддержки социальных предприятий. Принятие законопроекта позволит
оказывать адресную государственную поддержку социальным предприятиям.
Законопроект рассмотрен и одобрен 3 декабря 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации» (в части закрепления понятий «социальное
предпринимательство», «социальное предприятие»)» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 157
Жилищного кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается размер платы за коммунальную услугу по отоплению
в помещении многоквартирного дома рассчитывать в порядке, предусмотренном
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением
Правительства от 6 мая 2011 года №354), с учётом площади такого помещения и
объёма тепловой энергии, потреблённой в многоквартирном доме, определённого на
основании показаний общедомового прибора учёта. В случае когда многоквартирный
дом оборудован общедомовым прибором учёта, а квартиры этого дома оборудованы
индивидуальными приборами учёта, размер платы будет рассчитываться исходя из
показаний и индивидуальных (энергопотребление в квартире), и общедомового
(энергопотребление в подъездах, холлах и т.д.) приборов учёта. Если же в
многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учёта, то размер платы
будет рассчитываться по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению.
Этот норматив утверждается органами государственной власти субъектов Федерации
в порядке, установленном Правительством России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 декабря 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О наркотических средствах и психотропных веществах” в части
совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений»
Цель законопроекта – создание на территории России производств полного цикла
(включая выпуск фармацевтических субстанций) наркотических средств и
психотропных веществ, импортозамещение в сегменте наркотических обезболивающих
лекарственных препаратов. Предлагается установить порядок культивирования на
территории России наркосодержащих растений для производства и изготовления
наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 октября 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и
психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования
наркосодержащих растений» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части
административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения
доступности для инвалидов объектов и услуг»
В целях приведения Кодекса об административных правонарушениях в
соответствие с законодательством в сфере социальной защиты инвалидов
законопроектом предлагается возложить на Ространснадзор, Роскомнадзор,
Ростехнадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор полномочия по рассмотрению дел о
правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований по обеспечению
условий для доступа инвалидов к объектам и услугам, а также по составлению
соответствующих протоколов.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 декабря 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части административной ответственности за правонарушения в
сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О бухгалтерском учёте” (в части регулирования бухгалтерского учёта
организаций бюджетной сферы)»
Проект федерального закона подготовлен по результатам практики применения
Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в
части бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности организаций бюджетной
сферы. Предлагаемые изменения разработаны с учётом результатов контрольных
мероприятий Счётной палаты и других органов внешнего и внутреннего
государственного финансового контроля бухгалтерской отчётности, формируемой
организациями бюджетной сферы. Цель законопроекта – урегулирование существующих
вопросов ведения бухгалтерского учёта в организациях бюджетной сферы, уточнение
порядка организации и проведения внутреннего контроля с учётом положений
бюджетного законодательства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 декабря 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» (в
части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы)» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 11
Федерального закона “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”»
Цель законопроекта – установление критериев и порядка включения организаций
в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных
металлов, и исключения аффинажных организаций из этого перечня. Согласно пункту
4 статьи 4 Федерального закона от 26 марта 1998 года №41-ФЗ «О драгоценных
металлах и драгоценных камнях» (далее – Федеральный закон №41-ФЗ) аффинаж
драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с
перечнем, утверждённым Правительством России (далее – Перечень). Однако
Федеральным законом №41-ФЗ критерии и порядок включения организаций в Перечень
и исключения из него аффинажных организаций не определены. Проектом
федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона “О драгоценных
металлах и драгоценных камнях”» предлагается наделить Правительство России
полномочиями по определению критериев и порядка включения аффинажных
организаций в Перечень и исключения из него.
Законопроект рассмотрен и одобрен 17 декабря 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О драгоценных
металлах и драгоценных камнях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
7. О распределении в 2019 году субъектам Федерации средств на обеспечение
отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями,
а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Проектом предлагается распределить средства в размере 31366870,2 тыс.
рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
Брифинг Дениса Мантурова, Вероники Скворцовой и Владимира Колокольцева по завершении заседания Правительства
Из стенограммы:
Д.Мантуров: Мы
согласовали поправки в закон об обращении наркотических и психотропных веществ
в части предоставления права государственным предприятиям не только производить
субстанцию и готовые лекарственные формы, но и выращивать наркосодержащие
растения для обеспечения лекарственной безопасности в стране.
Связано
это с тем, что на сегодняшний день мы закупаем практически 100% субстанций по
импорту и производим из них только готовые лекарственные формы. Мы будем использовать
два наших предприятия – Московский эндокринный завод и ГосНИИОХТ, использовать
их опыт, их возможности и технологии, чтобы, выращивая эти лекарственные растения,
производить субстанцию.
Более
того, мы будем размещать производство субстанции на предприятии «Почеп» в
Брянской области. Это один из объектов утилизации химических отходов, который
завершил работу сейчас. Современная инфраструктура будет предоставлена для этих
целей.
В.Скворцова: Мы
все понимаем, что такое обезболивающие, и помним, что Правительство недавно
одобрило законопроект по развитию паллиативной помощи – о том, что каждый
человек имеет право на обезболивание, в том числе сильнодействующими и
наркотическими препаратами, и никто не должен страдать от боли.
Сейчас в стране
зарегистрировано 13 препаратов опийного ряда, содержащих, соответственно,
наркотики, из них 9 включено в перечень жизненно важных.
Но, как уже сказал
Денис Валентинович, ни один препарат не производится по полному циклу. Мы
абсолютно зависимы от ввоза на нашу территорию субстанции. У нас 10 основных
производителей субстанции, из которых 9 находятся на территории стран,
объявивших санкции против нашей страны. И для того чтобы наше население не
оставить без сильных обезболивающих препаратов, нам необходимо быть
самодостаточными и производить препараты по полному циклу – от субстанции до
лекарственных форм.
Мы ставим перед собой
задачу расширить эти лекарственные формы, введя неинвазивные, самые
разнообразные из них, а также разные дозировки, включая детские. Над этим мы
сейчас работаем.
Поэтому законопроект
нужен.
В.Колокольцев:
Задача органов правопорядка – обеспечить контроль за производством таких
субстанций, за производством лекарственных препаратов, за выращиванием этих
растений, с тем чтобы ни одна такая субстанция не попала в нелегальный оборот.
С чем мы и призваны бороться. Поэтому будем делать всё от нас зависящее, чтобы
обеспечить лекарственную безопасность нашей страны – в части, касающейся
Министерства внутренних дел.
Вопрос:
Законопроект
одобрен сегодня?
Д.Мантуров:
Законопроект одобрен.
Вопрос:
Вы
сказали, что мы очень зависим от импорта. Какие страны поставляют эти сильные
обезболивающие? Разработка законопроекта как-то связана с санкционной историей,
с тем, что обговаривалась в том числе возможность запретить ввоз лекарственных
препаратов?
Д.Мантуров:
На сегодняшний день пока не запрещено. Вероника Игоревна обозначила именно те
страны, которые нам объявили санкции по другим направлениям – секторального
характера, экономического. Мы исходим из того, что наша страна должна быть на
100% в безопасности, если мы ведём речь о лекарственном обеспечении.
Собственно, для этого и будут выращиваться в нашей стране наркосодержащие
растения. Причём раньше это так и было, ещё в советское время. А потом исчезло,
и мы перешли на импорт готовых субстанций в начале 1990-х годов.
Вопрос:
Список растений, которые можно будет выращивать, и список компаний-производителей,
которые смогут это делать, будет подготовлен?
Д.Мантуров:
Повторю: это будут два предприятия – Московский эндокринный завод и ГосНИИОХТ.
Только эти два предприятия в стране на сегодняшний день имеют право производить
наркосодержащие и психотропные лекарственные средства. Другие предприятия этим
не занимаются. Но при этом они используют импортную субстанцию.
Вопрос:
А какое количество они смогут выращивать?
Д.Мантуров:
Я для более простого восприятия могу назвать размер участка, на котором это
будет выращиваться. Для обеспечения субстанции для всей страны нужно всего 100
га земли.