1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации в целях совершенствования правового
регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований,
управления государственным (муниципальным) долгом и государственными
финансовыми активами Российской Федерации»
Законопроектом предлагается в бюджетном законодательстве
закрепить подходы к определению долговой устойчивости публично-правовых
образований, уточнить порядок исполнения государственных и муниципальных
заимствований, предоставления государственных и муниципальных гарантий,
государственных финансовых и государственных экспортных кредитов и внести ряд
других изменений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
2. О распределении в 2018 году из федерального бюджета дотаций на первоочередные расходы консолидированных бюджетов субъектов Федерации
Проектом распоряжения предусматривается обеспечить распределение в 2018 году из федерального бюджета дотаций бюджетам 37 субъектов Федерации в размере 16 млрд рублей.
3.
О распределении в 2019 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов
Федерации на выплату региональных социальных доплат к пенсии
В 2019 году в 13 субъектах Федерации прожиточный минимум
пенсионера превысит величину прожиточного минимума пенсионера в целом по
Российской Федерации (8846 рублей). Проектом распоряжения предусматривается
утвердить распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году
бюджетам этих субъектов Федерации на выплату доплат, в размере 7 074 110,5
тыс. рублей. Общая численность получателей доплат составит около 431 тысячи человек, средний размер
доплат – от 2025,4 до 6910,1 рубля.
4.
О распределении межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной
деятельности
Проектом распоряжения предлагается распределить
дополнительные ассигнования в размере 12 073 328,7 тыс. рублей на:
- осуществление крупных, особо важных для социально-экономического развития
Российской Федерации проектов (14 субъектам Федерации – 8 132 313
тыс. рублей);
- мероприятия, реализуемые с применением механизмов
государственно-частного партнёрства (Новосибирской области – 400 000 тыс.
рублей);
- осуществление строительства, реконструкции, капитального
ремонта и ремонта уникальных дорожных искусственных сооружений (5 субъектам
Федерации – 622 913,7 тыс. рублей);
- приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение
пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального, местного значения (9 субъектам Федерации –
2 918 102 тыс. рублей).
5.
О выделении в 2018 году ассигнований на восстановление автомобильных дорог и
мостов, повреждённых в результате паводка, произошедшего в 2018 году на
территориях Республики Саха (Якутия) и Волгоградской области
Проектом распоряжения предлагается выделить средства в
размере 191 889,5 тыс. рублей, а именно: Республике Саха (Якутия) –
72 479 тыс. рублей; Волгоградской области – 119 410,5 тыс. рублей.
Москва,
11 декабря 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, уважаемые коллеги!
У
нас сегодня внеплановое отчасти заседание
Правительства, потому что мы изначально его не
планировали, но с учётом того, что есть вопросы, которые подлежат достаточно спешному рассмотрению, такое заседание собрано.
Но
начну я с другого.
Сегодня
мы отмечаем День Конституции. В этом году основному закону исполняется 25 лет. Я всех поздравляю с этим
событием. Не буду говорить о том, какое
значение имеет Конституция для нашей страны в целом,
для каждого человека, не буду раскрывать
юридическую сущность Конституции, поскольку она и так всем понятна. Очевидно, что за эти 25 лет
нам удалось на базе Конституции создать
современное законодательство, которое регулирует все стороны функционирования государства.
Это довольно короткий срок,
поскольку еще 25 лет назад все
законодательство у нас было советское, а сейчас у нас практически не осталось нормативных актов советского периода,
что, в общем и целом, достаточно любопытное явление, поскольку обычно законодательство
совершенствуется в гораздо более длительный
срок. Но с учетом того, что, по сути, мы изменили основу
общественного устройства, экономическую основу деятельности страны, потребовалось очень быстрое совершенствование
законодательства.
Это
касалось всех институтов, в том числе и
Правительства, наша с вами работа непосредственно связана
с реализацией Конституции. Правительство отвечает за то, чтобы каждый закон
применялся на практике с максимальной
эффективностью, обеспечивает через подготовку и контроль
исполнение федерального бюджета, социальные гарантии и условия для экономического роста, решает целый ряд оперативных задач.
В общем, все исполнительно-распорядительные полномочия,
основные полномочия высшего законодательного и высшего исполнительного органа в нашей стране находятся в плоскости Конституции.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 12 декабря 2018 года
Теперь
несколько слов по повестке.
Начнём с
изменений, которые планируется внести в Бюджетный
кодекс. Они позволят оптимизировать работу с государственным
и муниципальным долгом, а также с государственными финансовыми активами. Будет усовершенствована система оценки долговой
устойчивости регионов и муниципалитетов. Расширяется
перечень показателей, по которым такая оценка осуществляется.
Изменяются пороговые значения долговой нагрузки, чтобы снизить её там, где она чрезмерна.
У нас
появляется также классификация регионов по
группам риска. Это позволит не только получить сравнительную картину, но и сделать более гибкой систему контроля.
Те, у кого риски будут низкими,
получат возможность не согласовывать свои программы
заимствований, программы гарантий с вышестоящим уровнем власти. А тем, кто, наоборот, значительно наращивает
долг, придётся ещё и подготовить план восстановления своей платёжеспособности. Это должно дополнительно укрепить их финансовую
дисциплину.
Также мы
вносим в Бюджетный кодекс новую главу, которая
раньше была отдельным федеральным законом, – об эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг.
С уточнением, что теперь такие бумаги можно
будет выпускать лишь в одной форме – в форме облигации. Это сделает их обращение более понятным, более
предсказуемым.
Кроме того, мы создадим здесь единые для всех
уровней условия государственной гарантийной
поддержки, что должно упростить работу бизнеса
и снизить риск наступления гарантийных случаев.
В целом это должно улучшить общую ситуацию с региональными и местными финансами.
Также мы
распределяем ряд субсидий и дотаций регионам. Выделяется
16 млрд рублей на сбалансированность региональных бюджетов 37 регионов, в которых собственные доходы
консолидированных бюджетов в этом году оказались меньше, чем первоочередные расходы.
Также мы распределяем между 13 регионами более 7 млрд
рублей, которые пойдут в следующем году на
социальные доплаты к пенсиям для неработающих пенсионеров. Это и Дальний Восток, и Север, и ряд других
регионов. Такие доплаты получат более 430 тысяч
человек. В зависимости от региона их размер
варьируется от 2 тыс. до 7 тыс. рублей в месяц.
Кроме того,
мы должны рассмотреть ряд предложений, которые касаются развития автодорог. Они
стали возможными после корректировки федерального
бюджета на 2018 год. Мы её недавно провели
вместе с коллегами из Государственной Думы. Благодаря общему росту доходов мы
сможем увеличить расходы на модернизацию
автодорожной системы ещё на 12 млрд рублей, что само
по себе, конечно, отрадно.
Давайте приступим к обсуждению этих вопросов.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации»
Законопроектом предлагается в бюджетном законодательстве закрепить подходы к определению долговой устойчивости публично-правовых образований, уточнить порядок исполнения государственных и муниципальных заимствований, предоставления государственных и муниципальных гарантий, государственных финансовых и государственных экспортных кредитов и внести ряд других изменений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минфину России с участием Банка России при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении проработать вопрос установления системы индикаторов, характеризующих состояние и динамику долговой нагрузки на субъекты российской Федерации и муниципальные образования, в целях принятия мер по ограничению роста долга соответствующих бюджетов, в том числе перед кредитными организациями.
О результатах доложить в Правительство Российской Федерации.
2. О распределении в 2018 году из федерального бюджета дотаций на первоочередные расходы консолидированных бюджетов субъектов Федерации
Проектом распоряжения предусматривается обеспечить распределение в 2018 году из федерального бюджета дотаций бюджетам 37 субъектов Федерации в размере 16 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
3. О распределении в 2019 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации на выплату региональных социальных доплат к пенсии
В 2019 году в 13 субъектах Федерации прожиточный минимум пенсионера превысит величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (8846 рублей). Проектом распоряжения предусматривается утвердить распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году бюджетам этих субъектов Федерации на выплату доплат, в размере 7 074 110,5 тыс. рублей. Общая численность получателей доплат составит около 431 тысячи человек, средний размер доплат – от 2025,4 до 6910,1 рубля.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
4. О распределении межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности
Проектом распоряжения предлагается распределить дополнительные ассигнования в размере 12 073 328,7 тыс. рублей на:
- осуществление крупных, особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов (14 субъектам Федерации – 8 132 313 тыс. рублей);
- мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнёрства (Новосибирской области – 400 000 тыс. рублей);
- осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта уникальных дорожных искусственных сооружений (5 субъектам Федерации – 622 913,7 тыс. рублей);
- приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения (9 субъектам Федерации – 2 918 102 тыс. рублей).
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
5. О выделении в 2018 году ассигнований на восстановление автомобильных дорог и мостов, повреждённых в результате паводка, произошедшего в 2018 году на территориях Республики Саха (Якутия) и Волгоградской области
Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 191 889,5 тыс. рублей, а именно: Республике Саха (Якутия) – 72 479 тыс. рублей; Волгоградской области – 119 410,5 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.