1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной
сертификации»
Цель законопроекта – упрощение требований и снижение затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении ими
добровольной сертификации, в том числе для их участия в процедуре закупок.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
2.
О проектах федеральных законов «О государственном (муниципальном) социальном
заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона “О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере”»
Цель законопроектов – повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения,
социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
Предусматривается возможность участия потребителя услуг в выборе исполнителя
услуги. Тем самым при оказании услуг в социальной сфере будет реализовываться
принцип «деньги следуют за потребителем». При этом использование конкурентных
способов отбора исполнителей услуг законопроектом не вменяется в обязанность.
Законопроектом создаётся правовое поле, в рамках которого может проводиться
такой отбор. Законопроект направлен на создание равных условий для
государственных и негосударственных организаций, участвующих в оказании госуслуг
в социальной сфере, что будет способствовать устранению сложившегося
неравенства в сфере финансирования такой деятельности. Реализация
законопроектов позволит впервые сформировать и сделать публичными данные об
общем объёме социальных госуслуг, оказание которых государство гарантирует в
соответствующем финансовом году. Это нужно как гражданам – потребителям таких
услуг, так и негосударственному сектору в социальной сфере.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 16 июля
2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в части либерализации
мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской
Федерации»
Законопроектом предусматривается предоставлять российским
экспортёрам дополнительную возможность урегулирования проблем с иностранными
контрагентами без рисков применения к ним санкций. В частности, предлагается
установить 30-дневный период, в течение которого не наступает административная
ответственность за невыполнение в предусмотренный внешнеторговым договором срок
обязанности по получению на свои счета в уполномоченных банках средств по
договору. Цель законопроекта – смягчить административную нагрузку на российских
экспортёров и импортёров при внешнеторговой деятельности.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
экологической экспертизе” и в Федеральный закон “О внесении изменений в
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом, в частности, предлагается внести в статью
14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» изменения, в соответствии
с которыми срок проведения государственной экологической экспертизы по всем
объектам сокращается с трёх до двух месяцев с сохранением возможности его
продления по заявлению заказчика.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального
закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”
(в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче
государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)»
Законопроектом, в частности, предлагается сократить сроки
принятия решения о выдаче сертификата с одного месяца до 15 дней с даты приёма
соответствующего заявления.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального
закона “Об исполнительном производстве”»
Законопроектом предлагается повысить сумму задолженности,
при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для
удержания денежных средств в организацию или другому лицу, выплачивающему
должнику заработную плату, пенсию, стипендию и другие периодические платежи, с
25 тыс. рублей до 100 тыс. рублей. Принятие и реализация законопроекта будут
способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований
исполнительного документа, сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением
судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также снижению
нагрузки на судебных приставов-исполнителей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации» (в части отмены ограничений по предоставлению
военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских
частях постоянной готовности, дополнительного отдыха за привлечение их к
исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности
еженедельного служебного времени)
Законопроектом предлагается признать утратившими силу ряд
законодательных норм, порождающих правовую коллизию в сфере предоставления
военнослужащим-контрактникам дополнительного отдыха.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Москва,
18 июля 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Сегодня у нас в повестке ряд вопросов, в том числе
законопроекты.
Начнём мы с развития малого и среднего бизнеса –
вопрос, который постоянно находится в зоне контроля. В понедельник обсуждали предложения
по профильному национальному проекту в рамках указа
Президента. Сейчас этот документ дорабатывается.
Но при том, что это как бы фундаментальные вещи,
есть обычные вещи, обычная работа, она тоже не должна останавливаться. У нас
действует прежний
приоритетный проект, который мы запустили ещё в 2016 году. Мы продолжаем совершенствовать условия работы
малых и средних предприятий, в частности, при их взаимодействии с
госкомпаниями.
Сегодня мы обсудим законопроект, который позволит
навести порядок в сфере добровольной сертификации. Сейчас бывают случаи (они, в
общем, нередки), когда она используется государственными структурами для того,
чтобы просто создавать барьеры для малого и среднего бизнеса. Государственные
компании, по сути, отсеивают тех, с кем не хотят работать, и далеко не всегда
это из-за претензий по качеству. Просто, что называется, не хочется связываться
с небольшими поставщиками или какие-то иные причины.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 19 июля 2018 года
Чтобы изменить ситуацию, предлагается усилить
контроль. Наделить Росстандарт полномочиями, которые позволят ему вести
мониторинг системы добровольной сертификации и при выявлении нарушений приостанавливать регистрацию компаний. Одновременно будет введено взаимное признание сертификатов различных компаний, чтобы
сократить расходы производителей и
покупателей. Кроме того, для малых и средних предприятий будет ограничена стоимость самой
процедуры сертификации – по сумме затрат на её
проведение. Сейчас таких ограничений нет, и цены могут устанавливаться
произвольно, то есть они носят весьма значимый
характер для представителей такого бизнеса. Все
эти шаги позволят, надеюсь, сделать более
прозрачным механизм ценообразования в системе добровольной
сертификации и выравнять условия для участников.
Следующие два законопроекта
направлены на то, чтобы привлечь
негосударственные организации в социальную
сферу, к оказанию государственных и
муниципальных услуг за счёт бюджетных средств,
повысить качество этих услуг.
Сейчас у нас социальные услуги предоставляют в
основном государственные организации, так повелось ещё с советского периода.
В мире это давно не так. Во многих странах такую работу
за счёт бюджетных денег ведёт и государство, и коммерческие организации,
что создаёт в известной степени конкуренцию в этой сфере. Конечно, есть
определённый опыт и у нас, в высшем образовании, социальном обслуживании – на
региональном уровне, в муниципалитетах. Но существующие механизмы привлечения
негосударственных организаций имеют ряд недостатков.
Теперь мы создаём равные условия и для негосударственных организаций,
которые работают в этом сегменте, устраняем сложившееся неравенство
в сфере финансового обеспечения. Власти на местах смогут отбирать компании
в ходе конкурса. В нём будут участвовать и государственные, и частные
организации. Сейчас конкурсы проходят только для негосударственных структур,
поэтому между госучреждениями и частными организациями стена – нет никакой
конкуренции и нет смысла бороться за потребителя. Кроме того, люди будут получать
услуги с помощью сертификатов и сами выбирать организацию из числа тех,
которые отобраны по специальным критериям. Таким образом, деньги будут
следовать за потребителем.
Все эти меры должны привести к развитию
конкуренции в социальной сфере, повысить качество оказания услуг. У
государственных и муниципальных учреждений появится мотивация работать лучше, у
коммерческих структур – доступ к бюджетным средствам.
Сегодня также рассматриваются вопросы, связанные с валютным
законодательством, касающиеся экспортёров и импортёров. Сейчас они могут
попасть под штрафные санкции за самые незначительные нарушения сроков
поступления валютной выручки по внешнеторговым контрактам на счёт
в уполномоченном банке. Нередко это происходит не по их вине: сроки может
сорвать зарубежный контрагент, повлиять на которого наши компании могут далеко
не всегда. В результате
им приходится оформлять различные дополнительные соглашения, терять время,
нести лишние расходы.
Теперь
устанавливается льготный период, в течение которого административная
ответственность наступать не будет. Это 30 календарных дней после окончания
срока, который установлен внешнеторговым контрактом.
Существенно
снижаются и сами штрафы. Раньше экспортёры и импортёры могли получить штраф в
размере всей суммы незачисленных денежных
средств, теперь этот штраф варьируется от 5 до 30% – в
законопроекте.
Ещё один
вопрос касается поддержки семей, которые имеют детей.
Мы
рассмотрим законопроект, который позволит сократить срок выдачи сертификата на материнский капитал вдвое – с одного месяца до 15
дней с момента приёма заявления.
Программа
материнского капитала должна быть подспорьем в решении материальных проблем, и
вполне понятно, что люди хотят получить сертификат как можно быстрее и без
лишних проволочек. Помимо этого будут уменьшены сроки проверок документов (с
двух недель до пяти дней) для принятия решений о дополнительных мерах
государственной поддержки.
И мы сегодня
выделяем пяти регионам более полумиллиарда рублей на строительство и
реконструкцию объектов здравоохранения. Это больницы скорой помощи,
кардиологический диспансер, детские больницы, целый ряд других объектов.
1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной
сертификации»
Цель
законопроекта – упрощение требований и снижение затрат субъектов малого и
среднего предпринимательства при прохождении ими добровольной сертификации, в
том числе для их участия в процедуре закупок.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной
сертификации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2.
О проектах федеральных законов «О государственном (муниципальном) социальном
заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона “О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере”»
Цель
законопроектов – повышение качества и доступности государственных и
муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты,
занятости населения, физической культуры и спорта. Предусматривается
возможность участия потребителя услуг в выборе исполнителя услуги. Тем самым
при оказании услуг в социальной сфере будет реализовываться принцип «деньги
следуют за потребителем». При этом использование конкурентных способов отбора
исполнителей услуг законопроектом не вменяется в обязанность. Законопроектом
создаётся правовое поле, в рамках которого может проводиться такой отбор.
Законопроект направлен на создание равных условий для государственных и
негосударственных организаций, участвующих в оказании госуслуг в социальной
сфере, что будет способствовать устранению сложившегося неравенства в сфере
финансирования такой деятельности. Реализация законопроектов позволит впервые
сформировать и сделать публичными данные об общем объёме социальных госуслуг,
оказание которых государство гарантирует в соответствующем финансовом году. Это
нужно как гражданам – потребителям таких услуг, так и негосударственному
сектору в социальной сфере.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 16 июля 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
Минфину России (А.Г.Силуанову) при подготовке указанного законопроекта
к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать
вопрос об участии организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, в системе
социального партнёрства соответствующих объединений работодателей.
Минфину России (А.Г.Силуанову) с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти обеспечить:
- своевременное
принятие актов по утверждению экономически обоснованных нормативов финансовых
затрат на оказание соответствующих услуг в социальной сфере, необходимых для
реализации федерального закона о государственном (муниципальном) социальном
заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
- при
формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый
период учёт долгосрочных бюджетных обязательств, вытекающих из государственных
контрактов на оказание услуг в социальной сфере.
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере”» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в части либерализации
мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской
Федерации»
Законопроектом
предусматривается предоставлять российским экспортёрам дополнительную
возможность урегулирования проблем с иностранными контрагентами без рисков
применения к ним санкций. В частности, предлагается установить 30-дневный
период, в течение которого не наступает административная ответственность за
невыполнение в предусмотренный внешнеторговым договором срок обязанности по
получению на свои счета в уполномоченных банках средств по договору. Цель
законопроекта – смягчить административную нагрузку на российских экспортёров и
импортёров при внешнеторговой деятельности.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях в части либерализации мер
ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
экологической экспертизе” и в Федеральный закон “О внесении изменений в
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом,
в частности, предлагается внести в статью 14 Федерального закона «Об
экологической экспертизе» изменения, в соответствии с которыми срок проведения
государственной экологической экспертизы по всем объектам сокращается с трёх до
двух месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
экологической экспертизе” и в Федеральный закон “О внесении изменений в
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального
закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”
(в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче
государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)»
Законопроектом,
в частности, предлагается сократить сроки принятия решения о выдаче сертификата
с одного месяца до 15 дней с даты приёма соответствующего заявления.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона
“О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” (в
части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче
государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального
закона “Об исполнительном производстве”»
Законопроектом
предлагается повысить сумму задолженности, при которой исполнительный документ
может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или
другому лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и
другие периодические платежи, с 25 тыс. рублей до 100 тыс. рублей. Принятие и
реализация законопроекта будут способствовать обеспечению прав граждан на
своевременное исполнение требований исполнительного документа, сокращению
затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными
приставами-исполнителями процессуальных документов, а также снижению нагрузки
на судебных приставов-исполнителей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона
“Об исполнительном производстве”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
7.
О проекте федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации» (в части отмены ограничений по
предоставлению военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в
соединениях и воинских частях постоянной готовности, дополнительного отдыха за
привлечение их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной
продолжительности еженедельного служебного времени)
Законопроектом
предлагается признать утратившими силу ряд законодательных норм, порождающих
правовую коллизию в сфере предоставления военнослужащим-контрактникам
дополнительного отдыха.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.