1.
О проекте федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2017 год»
Доходы
федерального бюджета за 2017 год сложились в сумме 15 088,9 млрд рублей,
что на 368,6 млрд рублей больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2017 год.
Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению
составили 16 420,3 млрд рублей, что на 596,6 млрд рублей меньше по
сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета
составил 1331,4 млрд рублей.
2.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации за 2017 год»
Фактическое
исполнение бюджета Фонда за 2017 год составило по доходам 691,8 млрд рублей, по
расходам 670,8 млрд рублей.
3.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации за 2017 год»
Фактическое
исполнение бюджета Фонда за 2017 год по доходам составило 8260,1 млрд рублей,
по расходам – 8319,5 млрд рублей.
На покрытие
дефицита бюджета Фонда направлены переходящие остатки средств пенсионных накоплений
на 1 января 2017 года.
С 1 февраля 2017
года размеры фиксированной выплаты к страховой пенсии увеличены на 5,4%,
стоимость одного пенсионного коэффициента составила 78 рублей 28 копеек. С 1
апреля 2017 года стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в
размере 78 рублей 58 копеек. В результате увеличение страховых пенсий для неработающих пенсионеров в 2017
году составило 5,8%. С 1 апреля 2017 года осуществлена индексация на 1,5%
социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других
выплат, размер увеличения которых зависит от роста социальных пенсий.
Рост страховых
пенсий для работающих пенсионеров за 2017 год составил 4,6% к уровню 2016 года.
4.
О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования за 2017 год»
Фактическое
исполнение бюджета Фонда за 2017 год составило по доходам 1 737 163,7
млн рублей, что на 4,8% больше, чем в 2016 году; по расходам – 1 654 990,5
млн рублей, что на 4,1% больше, чем в 2016 году.
Страховые взносы
на ОМС работающего населения (в том числе в фиксированном размере) поступили в
бюджет Фонда в сумме 1 086 984,9 млн рублей, что на 8% больше, чем в
2016 году. Сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения составила 618 695,6
млн рублей, что на 0,2% больше, чем в 2016 году.
В целом
страховых взносов на ОМС за 2017 год поступило в бюджет Фонда в объёме 1 705 680,5
млн рублей, что на 5% больше, чем в 2016 году.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на
2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”»
Законопроект
предусматривает увеличение общего объёма доходов на 1815,1 млрд рублей, в том
числе за счёт увеличения нефтегазовых доходов в сумме 1755,3 млрд рублей и
ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 млрд рублей. При этом по отношению к ВВП
доля доходов увеличивается на 1,7% и составит 17,4% к ВВП.
Общий объём расходов увеличивается на
61,9 млрд рублей и составит в 2018 году 16 591,1 млрд рублей, или 16,9% к
ВВП.
Дефицит
федерального бюджета в 2018 году (без учёта внесения изменений в сводную
бюджетную роспись) сменится профицитом, который составит 481,8 млрд рублей, или
0,5% к ВВП.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”»
Законопроектом
предусматривается изменение параметров бюджета Фонда на 2018 год с учётом
итогов социально-экономического развития в 2017 году (уточнены показатели
индекса роста потребительских цен, прожиточного минимума пенсионера), а также
результатов исполнения бюджета Фонда за 2017 год и ожидаемого исполнения
бюджета Фонда в 2018 году.
Основные
параметры бюджета Фонда на плановый период 2019 и 2020 годов остаются без
изменения.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации” в части, касающейся весового и габаритного
контроля транспортных средств»
Законопроектом
предлагается расширить полномочия Минтранса России в сфере регулирования
порядка весогабаритного контроля транспортных средств, в том числе в части
организации пунктов весогабаритного контроля, информирования водителей о
возможных нарушениях весогабаритных параметров их транспортных средств.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Федерального
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере
контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров и в сфере миграции"»
Законопроектом предлагается установить правовой механизм,
позволяющий обеспечить учёт периода ожидания сотрудниками органов
наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой государственный орган,
принятия решения о приёме на службу в органы внутренних дел при исчислении
стажа службы (выслуги лет) этих сотрудников.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального
закона “Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов”»
Законопроектом предлагается установить дополнительные
требования к физическим и юридическим лицам, претендующим на получение
аккредитации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов. Законопроект направлен на повышение результативности работы
независимых экспертов – юридических и физических лиц, изъявивших желание
получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов в предусмотренных российским законодательством случаях.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об инновационных
научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается установить специальный порядок
уплаты налогов организациями, ведущими научно-технологическую деятельность в
инновационных научно-технологических центрах, аналогичный порядку уплаты
налогов организациями, занимающимися исследовательской деятельностью в
инновационном центре «Сколково». В частности, предусматривается, что такие
организации будут освобождаться от уплаты налога на прибыль до достижения
годового объёма полученной от реализации товаров, работ, услуг, имущественных
прав выручки в размере 1 млрд рублей, либо на срок до 10 лет. Цель
законопроекта – создание участникам проектов в инновационных
научно-технологических центрах благоприятных условий для исследовательской
деятельности, коммерциализации её результатов и практического применения
научных достижений, имеющих прикладное значение.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
11.
О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции между Правительством
Российской Федерации и Правительством Японии об устранении двойного
налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и
уклонения от уплаты налогов и Протокола к ней»
Конвенция и Протокол подписаны во Владивостоке 7 сентября
2017 года в рамках III Восточного экономического форума.
Новая Конвенция заменит собой действующую Конвенцию между
правительствами СССР и Японии об избежании двойного налогообложения в отношении
налогов на доходы от 18 января 1986 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
12.
О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене
труда в строительстве (Конвенции №167)»
Конвенция о безопасности и гигиене труда в строительстве
принята на 75-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда
20 июня 1988 года в Женеве, вступила в силу 11 января 1991 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Москва,
21 мая 2018 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Антона Силуанова об исполнении федерального бюджета за 2017 год
Из
стенограммы:
Д.Медведев:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде всего хотел бы
поздравить вас с назначением на высокие государственные должности и пожелать
вам успехов.
С вице-премьерами мы
вчера уже провели отдельное
совещание. Я обозначил основные направления нашей работы на
ближайшие годы. В первую очередь это, конечно, исполнение майского указа
Президента.
Сегодня у нас с вами
первое заседание Правительства в новом составе. Правда, со многими из
присутствующих здесь мы встречались, работали на протяжении
шести лет. Для вас такие заседания уже привычная часть работы. Тем, кто только
приступает к исполнению своих обязанностей, я желаю включиться как можно
быстрее. Могу пообещать, что работы будет много и она будет непростой, но
вместе с тем это работа важная и интересная.
Впереди много
масштабных проектов, задачи, которые поставлены Президентом, – мы обязаны их
исполнять. От этого зависит, как будет развиваться наша страна. Надеюсь, что мы
вместе добьёмся хороших результатов.
Теперь переходим к
повестке дня. Сегодня у нас большой блок финансово-бюджетных вопросов. Мы
рассмотрим, как исполнен в 2017 году федеральный бюджет, бюджеты
внебюджетных фондов – Пенсионного, социального страхования и обязательного
медицинского страхования. Обсудим эффективность работы по государственным
программам. А также внесём поправки в бюджет
текущего года.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 22 мая 2018 года
Мы плавно входим в
следующий бюджетный цикл. И сейчас важно проанализировать, каковы результаты.
Начнём с федерального
бюджета за прошлый год. По этому вопросу доложит Первый заместитель
Председателя Правительства – Министр финансов Антон Германович Силуанов. Я лишь
назову несколько принципиальных моментов.
Первое. Мы завершили
прошлый год, имея стабильный, сбалансированный бюджет, низкий уровень
государственного долга и бюджетного дефицита. Доходы превысили 15 трлн
рублей. Это лучше, чем планировалось, практически на 370 млрд.
Израсходовали мы 16,5 трлн рублей.
Дефицит федерального
бюджета составил меньше 1,5%, точнее 1,4% от объёма ВВП. Напомню, что ещё год
назад, по итогам 2016 года, этот показатель был значительно выше – порядка
3,5%.
Второе. Бюджетная
система, как и экономика в целом, успешно адаптировалась к сложным внешнеэкономическим
условиям. Бюджет в меньшей степени зависит от внешней конъюнктуры. Больше
половины доходов (около 60%) – это деньги, которые не связаны с газом и нефтью.
В основном это налоговые платежи – налог на добавленную стоимость, на добычу
полезных ископаемых, таможенные пошлины, налог на прибыль.
Третье. Как и раньше,
значительная часть средств федерального бюджета была направлена на
финансирование социальных статей. Все обязательства государства по выплате
зарплат, пенсий, пособий были исполнены в полном объёме. На развитие пенсионной
системы мы израсходовали почти 3,5 трлн рублей. Ещё 1 трлн рублей направили
в здравоохранение и образование.
Серьёзные деньги выделяются,
чтобы поддержать регионы. Объём трансфертов региональным бюджетам
в прошлом году составил 1,7 трлн рублей. В том числе они используются для
того, чтобы постепенно выравнять качество медицинской и социальной помощи,
государственных и муниципальных услуг.
И наконец, четвёртое –
кассовое исполнение бюджета. Момент технический, но важный. В целом в прошлом
году расходы федерального бюджета исполнены на достаточно высоком уровне –
96,5% (к размерам уточнённой бюджетной росписи). Но, как обычно, значительная
часть денег начинает использоваться ближе к концу года. В IV квартале прошлого года была
израсходована почти треть бюджетных средств. Ситуация по сравнению с предыдущим
периодом стала лучше, но она, конечно, не является идеальной. На это ещё раз
хочу обратить внимание всех присутствующих министров.
Теперь об исполнении в
2017 году
бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Доходы фондов росли,
что позволило исполнить все социальные обязательства, оказывать бесплатную
гарантированную медицинскую помощь, в полном объёме выплачивать больничные,
пособия, пенсии, доплаты к ним. Кроме того, в январе прошлого года пенсионерам
была осуществлена единовременная денежная выплата в размере 5 тыс. рублей.
Также мы рассматриваем
законопроект, который уточняет некоторые параметры действующего федерального
бюджета.
Доходная часть бюджета будет
увеличена более чем на 1,8 трлн
рублей. Эти дополнительные деньги появляются в бюджете не только потому, что
ситуация на сырьевых рынках стала лучше. Хотя этот фактор действительно играет
заметную роль. Но, кроме того, как и в прошлом году, растут, причём быстрее,
чем ожидалось, доходы, которые не завязаны на экспорт нефти и газа. Мы
рассчитываем, что в течение года эти положительные тенденции сохранятся.
Предлагается увеличить бюджетные
расходы примерно на 62 млрд рублей.
А также уточнить их распределение по государственным программам и непрограммным
направлениям.
Больше, чем
планировалось, мы направим на поддержку промышленности, жилищного строительства,
модернизацию транспортной инфраструктуры, развитие системы здравоохранения, в
том числе на повышение зарплат
врачам и медсёстрам, поддержку семей с детьми и социальное обеспечение
детей-сирот.
В целом федеральный
бюджет станет более сбалансированным. По итогам этого года мы рассчитываем
свести его с профицитом (на что обращаю внимание всех) практически полтриллиона
рублей. Это полпроцента валового внутреннего продукта. Напомню, по действующему
закону предполагалось, что бюджет в этом году останется дефицитным.
Неплохие итоги прошлого
года позволяют нам скорректировать текущий бюджет Пенсионного фонда.
Соответствующий законопроект мы также сегодня рассмотрим. Каждый год мы
выделяем трансферты на финансирование пенсий, социальных выплат. Теперь мы можем
уменьшить эту сумму, так как у фонда есть остатки собственных средств, которые у
него скопились в 2017 году.
Обсудим реализацию
госпрограмм в прошлом году. Министерство экономического развития подготовило сводный
годовой доклад на этот счёт.
В прошлом году у нас
действовало более 40 государственных программ. На их исполнение выделены большие
деньги – более 8 трлн рублей (речь идёт об открытой части бюджета). По
итогам года сумма была выбрана почти на 97%.
В целом эффективность
работы повысилась, прежде всего за счёт роста качества работы самих министерств
и ведомств. Почти три четверти запланированных показателей достигнуты. Это,
конечно, ещё не 100%, но динамика в целом позитивная. В 2016 году
удавалось достичь лишь более половины от запланированных значений.
Сегодня мы выделим
деньги из резервов на поддержку регионов. Почти 260 млн рублей пойдут на
защиту экологии Байкала. Они, в частности, будут потрачены на реконструкцию
очистных сооружений в Бурятии.
Ещё почти 400 млн
рублей пойдут на оказание помощи Алтайскому краю, который пострадал в марте этого
года от сильного паводка. Многие люди там лишились имущества, поэтому такая поддержка им пригодится.
Пожалуйста, Антон
Германович (обращаясь к А.Силуанову).
А.Силуанов: Основные параметры федерального бюджета, Дмитрий Анатольевич, Вы озвучили во вступительном
слове. Хотелось бы сказать, что за прошлый год
мы улучшили сбалансированность бюджета. Действительно,
если мы планировали дефицит на уровне 2,5% ВВП, то в прошлом году фактически он составил 1,4%. Источниками финансирования дефицита бюджета стали как заёмные источники (мы в полном
объёме выполнили программу внутренних
заимствований, привлекли в чистом виде более 1 трлн рублей заимствований), так и средства резервного фонда и средства
Фонда национального благосостояния.
За прошлый год мы имеем один из лучших показателей по
так называемому ненефтегазовому дефициту, который
считается без учёта доходов, полученных от нефти и газа. Этот показатель составил 7,9% валового
внутреннего продукта. Это лучший показатель за
последние10 лет.
Снижение дефицита бюджета связано, безусловно, с ростом нефтегазовых доходов. Мы отмечаем более высокие цены на нефть по сравнению с запланированным уровнем. Цены на нефть
составили 53 доллара за баррель в прошлом году против 41,7 в 2016 году.
В целях
минимизации влияния цен на нефть на экономику, на динамику валютного курса, на бюджет в прошлом году мы начали
внедрять бюджетные правила. В результате
дополнительные нефтегазовые доходы, которые сформировались
сверх цены на нефть 40 долларов за баррель, были
направлены на пополнение Фонда национального благосостояния. Такая сумма составляет 829 млрд рублей.
Расходы федерального бюджета исполнены практически
в полном объёме. Все обязательства государства
выполнены.
Удалось
реализовать целый ряд приоритетных проектов и достичь
показателей этих приоритетных проектов. Я приведу лишь несколько цифр: 20
приоритетных проектов реализовывалось в
прошлом году на сумму 187 млрд рублей.
Несколько
показателей этих проектов, которые мы обеспечили: по ипотеке – годовой объём ввода жилья составил 78,6 млн кв. м; в моногородах
создано 2,5 тыс. рабочих мест и привлечено
почти 14 млрд рублей инвестиций; в образовании
– создано 68 объектов общего образования; в
здравоохранении – сооружены 34 вертолётные площадки на объектах здравоохранения; отремонтировано и благоустроено более 20 тыс. дворовых территорий. Все
эти показатели приоритетных проектов, которые выполнены в прошлом
году с привлечением бюджетных средств.
Несколько слов об исполнении бюджетов субъектов Российской
Федерации.
Также
отмечалась положительная тенденция в исполнении
региональных бюджетов. Темпы роста основных налогов превышали прошлогодние, то есть 2016 года. Например, по налогу на
прибыль они составили 11%, по налогу на доходы
физических лиц – 8%. Расходы увеличились почти
на 9%, в том числе расходы инвестиционного характера – на 6%, а дефицит бюджета составил чуть больше
50 млрд, но важно, что по структуре
субъектов Российской Федерации с профицитом исполнены бюджеты 38 регионов, что значительно больше,
чем в 2016 году (тогда таких регионов
было 29).
Впервые в прошлом году удалось номинально снизить долг
субъектов Российской Федерации на 1,6% ВВП. В целях снижения долговой нагрузки был проведён
целый ряд мероприятий: мы провели
реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам и продлили срок возврата кредитов на семь лет, что позволило обеспечить
дополнительные ресурсы в 2018–2019 годах
у регионов в объёме 400 млрд рублей.
В прошлом
году также были приняты значительные меры по
повышению качества управления государственными финансами. Мы провели
мероприятия по сокращению теневого сектора
экономики, расширению налогооблагаемой базы основных ненефтегазовых доходов, что позволило в прошлом году увеличить
собираемость таких важных налогов, как налог
на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог
на доходы физических лиц.
Продолжилось
внедрение единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей. Внедрены системы
прослеживаемости товаров, это достигнуто благодаря взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Федеральной
таможенной службой. Были внедрены системы
маркировки товаров, что обеспечило легализацию
оборота целого ряда товарных групп, а также увеличение доходов казны.
Внесены изменения в закон о закупках,
предусматривающие перевод всех процедур
определения поставщиков в электронный вид. Расширено
в целях усиления бюджетного контроля применение механизма казначейского сопровождения. Ужесточены сроки заключения
соглашений с субъектами Российской Федерации в
части предоставления субсидий, и все межбюджетные трансферты в этой части были выделены своевременно и в полном объёме.
Хотел бы
обратить внимание на то, что в соответствии с
нормами бюджетного законодательства мы утверждаем годовой отчёт об исполнении федерального бюджета, который
содержит данные по исполнению доходов, расходов и источникам
финансирования дефицита бюджета.
Наш аудитор
– Счётная палата – провёл проверку годовых отчётов
главных администраторов бюджета. Замечания Счётной
палаты касались финансовой отчётности, не были
связаны с показателями исполнения федерального бюджета. Поправки, уточнения,
которые нам необходимо внести по замечаниям Счётной палаты, частично уже внесены, частично будут внесены в ходе окончательного уточнения отчёта по
исполнению бюджета за прошлый год.
С учётом
этой доработки, с учётом замечаний, устранения
замечаний нашего аудитора прошу одобрить проект федерального закона «Об
исполнении федерального бюджета за 2017 год»
и поручить Министерству финансов, Федеральному казначейству совместно с заинтересованными федеральными
органами по результатам проверки Счётной
палаты окончательно внести изменения в годовую бюджетную отчётность за 2017 год.
<…>
1. О проекте федерального
закона «Об исполнении федерального бюджета за 2017 год»
Доходы федерального
бюджета за 2017 год сложились в сумме 15 088,9 млрд рублей, что на 368,6
млрд рублей больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2017 год. Расходы
федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 16 420,3 млрд
рублей, что на 596,6 млрд рублей меньше по сравнению с уточнённой бюджетной
росписью. Дефицит федерального бюджета составил 1331,4 млрд рублей.
Решения Правительства:
1. Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за 2017 год и
направить его в Счётную палату Российской
Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении
федерального бюджета за 2017 год» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О проекте федерального
закона «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской
Федерации за 2017 год»
Фактическое исполнение
бюджета Фонда за 2017 год составило по доходам 691,8 млрд рублей, по расходам
670,8 млрд рублей.
Решения Правительства:
1. Утвердить отчёт об
исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2017
год и направить его в Счётную палату Российской
Федерации.
2. Одобрить проект
федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации за 2017 год» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального
закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017
год»
Фактическое исполнение
бюджета Фонда за 2017 год по доходам составило 8260,1 млрд рублей, по расходам
– 8319,5 млрд рублей.
На покрытие дефицита
бюджета Фонда направлены переходящие остатки средств пенсионных накоплений на 1
января 2017 года.
С 1 февраля 2017 года
размеры фиксированной выплаты к страховой пенсии увеличены на 5,4%, стоимость
одного пенсионного коэффициента составила 78 рублей 28 копеек. С 1 апреля 2017
года стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере 78 рублей
58 копеек. В результате увеличение страховых пенсий для неработающих
пенсионеров в 2017 году составило 5,8%. С 1 апреля 2017 года осуществлена
индексация на 1,5% социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному
обеспечению и других выплат, размер увеличения которых зависит от роста
социальных пенсий.
Рост страховых пенсий
для работающих пенсионеров за 2017 год составил 4,6% к уровню 2016 года.
Решения Правительства:
1. Утвердить отчёт
об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 год и
направить его в Счётную палату Российской
Федерации.
2. Одобрить проект
федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации за 2017 год» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О проекте федерального
закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования за 2017 год»
Фактическое исполнение
бюджета Фонда за 2017 год составило по доходам 1 737 163,7 млн
рублей, что на 4,8% больше, чем в 2016 году; по расходам –
1 654 990,5 млн рублей, что на 4,1% больше, чем в 2016 году.
Страховые взносы на ОМС
работающего населения (в том числе в фиксированном размере) поступили в бюджет
Фонда в сумме 1 086 984,9 млн рублей, что на 8% больше, чем в 2016
году. Сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения составила
618 695,6 млн рублей, что на 0,2% больше, чем в 2016 году.
В целом страховых
взносов на ОМС за 2017 год поступило в бюджет Фонда в объёме
1 705 680,5 млн рублей, что на 5% больше, чем в 2016 году.
Решения Правительства:
1. Утвердить отчёт
об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
за 2017 год и направить его в Счётную палату Российской
Федерации.
2. Одобрить проект
федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования за 2017 год» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2018
год и на плановый период 2019 и 2020 годов”»
Законопроект
предусматривает увеличение общего объёма доходов на 1815,1 млрд рублей, в том
числе за счёт увеличения нефтегазовых доходов в сумме 1755,3 млрд рублей и
ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 млрд рублей. При этом по отношению к ВВП
доля доходов увеличивается на 1,7% и составит 17,4% к ВВП.
Общий объём расходов
увеличивается на 61,9 млрд рублей и составит в 2018 году 16 591,1 млрд
рублей, или 16,9% к ВВП.
Дефицит федерального
бюджета в 2018 году (без учёта внесения изменений в сводную бюджетную роспись)
сменится профицитом, который составит 481,8 млрд рублей, или 0,5% к ВВП.
Решения Правительства:
1. Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”».
2. Минфину России (А.Г.Силуанову)
совместно с Минэнерго России и ФАС России до 28 мая 2018 года
внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты соответствующих федеральных законов, предусматривающих снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в размерах, ранее согласованных в Правительстве Российской Федерации, а также изменения структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами.
Минфину России (А.Г.Силуанову)
в III квартале 2018 года
при необходимости представить в Правительство Российской Федерации изменения в
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019
и 2020 годов» в связи с изменением ставок акцизов на автомобильный бензин и
дизельное топливо.
6. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”»
Законопроектом
предусматривается изменение параметров бюджета Фонда на 2018 год с учётом
итогов социально-экономического развития в 2017 году (уточнены показатели
индекса роста потребительских цен, прожиточного минимума пенсионера), а также
результатов исполнения бюджета Фонда за 2017 год и ожидаемого исполнения
бюджета Фонда в 2018 году.
Основные параметры
бюджета Фонда на плановый период 2019 и 2020 годов остаются без изменения.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации” в части, касающейся весового и
габаритного контроля транспортных средств»
Законопроектом предлагается
расширить полномочия Минтранса России в сфере регулирования порядка
весогабаритного контроля транспортных средств, в том числе в части организации
пунктов весогабаритного контроля, информирования водителей о возможных
нарушениях весогабаритных параметров их транспортных средств.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации” в
части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона “О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции”»
Законопроектом
предлагается установить правовой механизм, позволяющий обеспечить учёт периода
ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в
другой государственный орган, принятия решения о приёме на службу в органы
внутренних дел при исчислении стажа службы (выслуги лет) этих сотрудников.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона “О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”»
Законопроектом
предлагается установить дополнительные требования к физическим и юридическим
лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве независимых экспертов,
уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов. Законопроект направлен на
повышение результативности работы независимых экспертов – юридических и
физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в
качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов в предусмотренных
российским законодательством случаях.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения
в статью 5 Федерального закона “Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона “Об инновационных научно-технологических центрах
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается установить специальный порядок уплаты налогов организациями,
ведущими научно-технологическую деятельность в инновационных
научно-технологических центрах, аналогичный порядку уплаты налогов
организациями, занимающимися исследовательской деятельностью в инновационном центре
«Сколково». В частности, предусматривается, что такие организации будут
освобождаться от уплаты налога на прибыль до достижения годового объёма
полученной от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав выручки в
размере 1 млрд рублей, либо на срок до 10 лет. Цель законопроекта – создание
участникам проектов в инновационных научно-технологических центрах
благоприятных условий для исследовательской деятельности, коммерциализации её
результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное
значение.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона “Об
инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
11. О проекте федерального
закона «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и
Правительством Японии об устранении двойного налогообложения в отношении
налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов и
Протокола к ней»
Конвенция и Протокол
подписаны во Владивостоке 7 сентября 2017 года в рамках III Восточного
экономического форума.
Новая Конвенция заменит
собой действующую Конвенцию между правительствами СССР и Японии об избежании
двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18 января 1986 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и
Правительством Японии об устранении двойного налогообложения в отношении
налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов и
Протокола к ней» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
12. О проекте федерального
закона «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве
(Конвенции №167)»
Конвенция о безопасности
и гигиене труда в строительстве принята на 75-й сессии Генеральной конференции
Международной организации труда 20 июня 1988 года в Женеве, вступила в силу 11
января 1991 года.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве
(Конвенции №167)» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.