1.
О дополнительных мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы
2.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования
полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда» и «О
внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в
части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной
власти в сфере охраны труда»
В целях
исключения дублирования полномочий Роструда, Роспотребнадзора, Росздравнадзора
и Ростехнадзора в сфере охраны труда законопроектами предусматриваются
изменения в федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О
специальной оценке условий труда», «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении» и
в Трудовой кодекс.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской
Федерации” в части
совершенствования целевого обучения»
Цель законопроекта
– формирование эффективного механизма удовлетворения потребностей экономики
квалифицированными кадрами со средним профессиональным и высшим образованием, в
том числе направленного на приоритетное обеспечение потребности в кадрах тех
субъектов Федерации, где региональным рынком труда не может быть восполнен
имеющийся дефицит кадров. В договоре о целевом обучении будут устанавливаться
срок трудовой деятельности выпускника в организации и срок трудоустройства в
эту организацию. В случае неисполнения обязательств в рамках договора целевого
обучения предусматривается штраф в размере расходов федерального бюджета,
бюджета субъекта Федерации или местного бюджета, за счёт средств которых
обучается гражданин.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Цель
законопроекта – совершенствование механизма обеспечения жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование единой
административной практики в сфере обеспечения жилыми помещениями этих категорий
граждан и повышение государственных гарантий защиты их жилищных прав.
Законопроектом, в частности, предлагается установить единый порядок учёта
детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми
помещениями, сформировать соответствующий региональный список и наделить
Правительство России полномочием по установлению такого порядка.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации (в части уточнения понятия “иностранный инвестор”)»
Цель
законопроекта – создание действенного механизма пресечения получения
российскими юридическими лицами и гражданами необоснованных преимуществ,
предусмотренных для иностранных инвесторов, совершенствование инвестиционного
законодательства. Законопроектом предлагается в Федеральном законе «Об
иностранных инвестициях в Российской Федерации» уточнить понятия «иностранный
инвестор», «иностранная инвестиция», ввести понятие «контролируемое лицо».
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях по вопросам деятельности военной
полиции Вооружённых Сил
Российской Федерации»
В целях
повышения эффективности деятельности военной полиции законопроектом
предлагается наделить её дополнительными полномочиями. Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить новой нормой,
согласно которой органы военной полиции вправе рассматривать дела об
административных правонарушениях и составлять протоколы в отношении
военнослужащих Вооружённых Сил, граждан, призванных на военные сборы, а также
лиц гражданского персонала Вооружённых Сил (при совершении административного
правонарушения на территории воинской части или в связи с исполнением ими
служебных обязанностей).
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 44 Федерального
закона “Об арбитраже
(третейском разбирательстве) в Российской Федерации” в части совершенствования порядка
предоставления права на осуществление функций постоянно действующего
арбитражного учреждения»
Законопроект
направлен на совершенствование порядка предоставления некоммерческим
организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные
учреждения (ПДАУ), и иностранным арбитражным учреждениям права на исполнение
функций постоянно действующего арбитражного учреждения и повышение роли Совета
по совершенствованию третейского разбирательства в процедуре предоставления такого
права. В частности, законопроектом предлагается установить, что право на
исполнение функций ПДАУ российским некоммерческим организациям будет
предоставляться актом Правительства России, а отказ в предоставлении такого
права – решением Минюста России на основании соответствующих рекомендаций
Совета. В целях повышения роли Совета законопроектом предлагается наделить его
полномочиями по обобщению практики применения законодательства об арбитраже
(третейском разбирательстве).
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального
закона “О миграционном
учёте иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”»
Законопроектом,
в частности, предлагается уточнить понятия «место пребывания иностранного
гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного
гражданина в Российской Федерации». Это позволит устранить правовую
неопределённость в вопросе о том, кто несёт ответственность за неисполнение
обязанности по постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Москва,
20 декабря 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Максима Топилина о мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы
Из стенограммы:
Д.Медведев: Уважаемые коллеги!
Сегодня в
повестке дня вопрос, который имеет большое социальное значение. Он касается
мер, которые мы с вами принимаем, чтобы заработная плата выплачивалась без
задержек по всей территории страны.
Важность темы
всем понятна. Задержка зарплаты – это не только нарушение прав работающих граждан
нашей страны. Это проблемы для семей и масса других негативных последствий.
Поэтому нужно
своевременно реагировать на подобные случаи, принимать как нормативные решения,
так и индивидуальные решения исполнительной власти, региональной власти и правоохранительным органам.
По
информации Росстата на 1 декабря, задолженность сохраняется перед почти 51
тысячей работников. В деньгах это чуть более 3 млрд рублей – на 11% меньше, чем
по состоянию на месяц назад.
Министерство
труда вместе с регионами и бизнесом продолжает работу, делает многое для того,
чтобы задолженность была погашена. Но есть регионы с проблемами и есть
проблемные предприятия. Эти предприятия расположены в Приморском крае,
Хабаровском крае, Петербурге, Москве, Ивановской области, Ленинградской области.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 21 декабря 2017 года
По наиболее проблемным предприятиям нужны
решения, которые в первую очередь учитывают интересы работников и их семей. Ряд
резонансных случаев – а таковые, естественно, есть – в течение года удалось
урегулировать.
Но есть предприятия, на которых люди до сих
пор не получили заработанное. Часть этого – это старые истории, запущенные,
связанные с уголовными делами, банкротством. По некоторым из них возбуждены
уголовные дела в отношении менеджмента, руководителей этих предприятий. Но само
по себе это не решает проблему. Нужно до конца разобраться с каждым таким
случаем, принять все необходимые меры, чтобы деньги были выплачены.
Мы также продолжаем совершенствовать
законодательство в этой сфере, совершенствовать защиту интересов работников при
процедуре банкротства. Именно с этим немало проблем. Они связаны обычно с очерёдностью
удовлетворения требований кредиторов. На одном из недавних заседаний
Правительства был одобрен проект закона, который предоставляет регионам и
муниципалитетам больше возможностей влиять на ситуацию, в том числе гасить
долги по зарплате за счёт бюджетных средств. Естественно, с последующим
отнесением этих средств на юридические лица, на предприятия должников или на имущество,
которое остаётся после банкротства.
Руководителям федеральных органов исполнительной власти, в чьих
сферах компетенции имеются проблемные организации (я имею в виду, естественно, все
организации, и организации, которые относятся к бизнесу и связаны с частным
капиталом), нужно обеспечить погашение заработной платы, во всяком случае
принять все необходимые меры для этого. Аналогичная работа должна быть проведена и в
регионах, и я ещё раз на это обращаю внимание региональных руководителей.
Более подробную информацию представит Министр труда.
Следующий вопрос касается образования.
Мы рассмотрим законопроект, который совершенствует целевое
обучение в рамках среднего профессионального и высшего образования. Законопроект
направлен на обеспечение потребностей экономики в квалифицированных кадрах, в
особенности в тех регионах, где имеется дефицит кадров и он не может быть
восполнен рынком труда самостоятельно.
В связи с этим на уровень Правительства предлагается вынести
принятие решений о количестве мест в вузах, которые будут выделяться в виде
специальной квоты. Речь идёт о приёме людей, которые заключили договоры о целевом
обучении по востребованным направлениям подготовки и специальностям.
Повысить ответственность заказчиков целевого обучения и
студентов можно за счёт этих мер. Также будет расширен перечень организаций,
которые смогут выступить такими заказчиками, в том числе за счёт организаций оборонно-промышленного
комплекса.
Минимальный срок трудовой деятельности составит не менее трёх
лет, что в общем сходно с практикой, которая существовала в советский период,
когда студент по окончании вуза обязан был в рамках распределения отработать
положенный срок.
Ещё один законопроект посвящён защите жилищных прав детей-сирот
и детей, которые остались без попечения родителей. Здесь предлагается
утверждать порядок формирования списка тех, кто должен быть обеспечен жильём. На 1 июня текущего года эта цифра довольно значительная – 167
тысяч человек. Она уменьшается, но, конечно, не такими темпами, как всем бы нам
хотелось. Деньги в этом году также на эту задачу выделялись.
И из резервов Правительства мы выделим
415 млн рублей двум регионам – Хакасии и Красноярскому краю – для компенсации
ущерба от чрезвычайных ситуаций природного характера сельхозтоваропроизводителям.
Также мы рассмотрим ещё один вопрос,
он касается государственного оборонного заказа на 2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов.
Давайте приступим к обсуждению этих
вопросов. Пожалуйста, по первому вопросу – Министр труда и социальной защиты.
М.Топилин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Мы постоянно работаем с этой
очень острой темой. Задолженность по заработной плате составляет всего лишь 1%
от фонда заработной платы, но мы понимаем, что за этим процентом стоят семьи с
детьми и необходимо в постоянном режиме этим вопросом заниматься.
Что делается в этом направлении и
какова динамика? Дмитрий Анатольевич, Вы сказали, что задолженность на 1
декабря – 3 млрд рублей с небольшим. Мы считаем, что на 1 января она будет
значительно ниже, потому что конец года, идут расчёты, и работа, связанная с
конкретными предприятиями, нам позволит улучшить ситуацию. По цифрам по 2017
году: если сравнивать с предыдущим годом, мы системно, приблизительно на 1,5
млрд рублей, если брать среднегодовые значения, задолженность снизили. Это
позитивный результат, но мы не должны останавливаться.
Задолженность в основном, на 99%,
формируется за счёт того, что у предприятий нарушаются какие-то связи,
происходят сбои в расчётах. По федеральному бюджету, по бюджетам субъектов и
муниципальным бюджетам задолженность иногда появляется, но буквально в считаные
дни, достаточно оперативно техническая задолженность закрывается, её
практически нет. Можно сказать, она отсутствует.
Что касается работы инспекции,
это ключевой наш инструмент. Мы сейчас пытаемся расширить максимально возможности
инспекции и взаимодействие инспекторов по труду с различными структурами.
Порядка 40% вообще всех обращений
граждан в инспекцию – это обращения, связанные с возникновением задолженности
по заработной плате. И по итогам 2017 года (это ещё неполная цифра) порядка 21
млрд рублей текущей возникающей задолженности было погашено благодаря именно, с
одной стороны, сигналам от работников и, с другой стороны, инспекторскому
реагированию вместе с другими органами.
Мы начали в последнее время очень
активно работать со Следственным комитетом, потому что действительно эти все
старые долги, задолженность по банкротным предприятиям требуют уже во многих
случаях реакции и Генеральной прокуратуры, и судов, и Следственного комитета.
Это уже во многом процессуальные действия, рассмотрение различных
причинно-следственных связей, поиск различных цепочек, доказательства виновных
действий или бездействия тех или иных руководителей предприятий или
контролирующих лиц.
В 2016 году у нас было привлечено к
ответственности по 145-й статье Уголовного кодекса 225 человек. В этом году
благодаря тому, что со Следственным комитетом было заключено соответствующее
соглашение, уже почти 1,2 тыс. материалов было передано в следственные органы.
Поэтому в этом направлении пытаемся тоже наращивать потенциал и отрабатывать
технологии.
Что изменилось в последнее время в
законодательстве? Во-первых, буквально с 2017 года вступили в силу поправки в
Трудовой кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях. Мы с 25 тыс. до
100 тыс. увеличили штрафы при повторных нарушениях для юридических лиц. Также невыплата
в срок зарплаты была выделена в отдельный состав административных
правонарушений.
Были
внесены изменения в процессуальное законодательство. Теперь работник может не
через три месяца, а на протяжении года после возникновения задолженности
обращаться с подачей иска в суд. И может это делать не только по месту работы,
но и по месту жительства. То есть мы упростили процедуру, и это позволяет в
большей степени защищать права работников.
Внесены
изменения в закон о банкротстве. Они очень важные: удалось прописать процедуру
обращения задолженности на контролирующих лиц. Пока эти технологии
отрабатываются. Мы с Министерством экономического развития и другими коллегами
пытаемся выстроить технологию этой работы, потому что это судебные практически
процедуры. В Москве и Башкортостане сейчас проводим, что называется,
показательные процедуры, с тем чтобы найти механизм. Он достаточно сложный и
требует очень серьёзного внимания и доказательной базы. Я надеюсь, нам удастся
запустить его в полной мере.
Вы
сказали, что недавно Правительство внесло поправки, которые дают право органам
исполнительной власти включаться в процесс банкротства. Мы тоже эту технологию
отрабатывали, особенно когда была непростая ситуация в Ростовской области по
шахте. И теперь, после принятия закона, губернаторы получат легитимное право
вставать очередником в банкротный процесс, если это необходимо. Смысл
заключается в том, чтобы ускорить процедуру выплаты заработной платы
работникам, а потом уже заниматься различными другими вопросами, связанными с
конкурсной массой, с её продажей. Поэтому здесь тоже системные изменения есть,
и надо нарабатывать практику, чем мы и занимаемся.
Что
касается конкретных мероприятий. У нас есть перечень предприятий, которые имеют
задолженность более 25 млн, это перечень почти из 100 предприятий. И за
последнее время благодаря тому, что губернаторы и полномочные представители
Президента включились в эту тему достаточно активно, нам удалось погасить
практически полностью крупную задолженность в акционерном обществе «Мостовик»,
которое находилось в стадии банкротства, – это 600 млн рублей (Омская область). Шахта «Заречная» в Кемерово: возникшая в связи с различными изменениями среди
собственников задолженность – почти 260 млн рублей. Старые долги по «Интауголь»
в Республике Коми. Но сейчас эта работа, мне кажется, выходит на совершенно
другой уровень. Будем эту работу продолжать.
Д.Медведев: Новые
появляются должники крупные – «ВИМ-АВИА» и некоторые другие.
М.Топилин: Я
хотел сказать об этом. Есть три темы, которые вызывают у нас серьёзные
опасения.
Приморский край, предприятие «Радиоприбор». Очень старые
долги (буквально вчера на комиссии, которую Ольга Юрьевна Голодец проводила,
рассматривали этот сюжет), это более 300 млн, даже почти 400 млн. Поменялись
тоже собственники. Работники предприятия, с одной стороны, переведены на другое
предприятие, то есть они заняты, осуществляют текущую деятельность. Но вместе с
тем по «Радиоприбору» Дмитрий Олегович Рогозин давал в последнее время
несколько поручений. Мы надеемся, что нам всё-таки удастся эту задолженность в
ближайшее время погасить.
Ряд вопросов, связанных тоже со старыми сюжетами, по
космодрому Восточный. Это расчёты между «Роскосмосом», Минобороны. Это связано
с тем, что был упразднён Спецстрой, это долги бывшего Спецстроя. И тоже активно
сейчас этот процесс идёт. В последнее время были погашены фактически долги на
Восточном – небольшой долг, 13 млн, там остался, но вместе с тем по
Хабаровскому краю, по этим старым долгам Спецстроя, они существуют. Постоянно, почти
в ежедневном режиме ищем различные решения.
Вы назвали также Ивановскую область. Это «Автокран»,
известное предприятие. Буквально сегодня с исполняющим обязанности губернатора
Воскресенским (С.Воскресенский) разговаривал:
есть надежда на то, что либо до конца года, либо в начале января следующего
года (это 170 млн рублей, тоже очень старые долги, банкрот) эта тема будет
решена.
«ВИМ-АВИА» – 439 млн. Задолженность, которая пока не
погашена. Аркадий Владимирович (А.Дворкович), тоже все
необходимые поручения подписал. Будем эту ситуацию очень внимательно
контролировать и Вам докладывать.
Вы обозначили тему
федеральных государственных унитарных предприятий. По нашим оценкам, по тому реестру, что мы ведём, это порядка
350 млн рублей, и в проекте протокольного решения содержится поручение всем
федеральным органам исполнительной власти, которым подведомственны ФГУПы, эту
тему до 1 марта закрыть. Я надеюсь, что это может быть сделано и раньше. Эта
работа под постоянным контролем, будем Вам докладывать.
Что
касается дополнительных мер законодательного обеспечения. Мы практически
согласовали с коллегами из Минфина и Минэкономразвития законопроект, который
предоставит право инспекторам по труду действовать через процедуру обращения к
судебным приставам, процедуру инкассо – это принудительное списание денежных
средств, когда не осуществляются расчёты по заработной плате, но всё-таки по
решению суда и при возможности оспаривания этой процедуры работодателем. Такой
законопроект практически готов, мы его надеемся в ближайшее время внести в
Правительство, будем обсуждать его на трёхсторонней комиссии.
При
процедурах банкротства, по нашему мнению, достаточно много нарушений сроков,
затягивания с конкурсными процедурами, с оценкой имущества, продажей имущества
– мы с Генеральной прокуратурой договорились о том, что по тем предприятиям,
где есть такая проблема, Генпрокуратура проведёт проверки соблюдения
конкурсными управляющими соответствующих своих обязательств и требований,
которые к ним предъявляются.
Также
очень важный механизм, над которым мы работаем (но это требует достаточно
серьёзной проработки с социальными партнёрами, с экономическими ведомствами –
Минфином, Минэкономразвития, у нас есть такие поручения), – это возможность
создания неких гарантийных фондов, с тем чтобы, если конкурсной массы на
банкротных предприятиях не хватает, всё-таки был какой-то источник для
погашения. Такой мировой опыт есть. У нас ратифицированы конвенции Международной организации труда
по этому поводу. Мы такой механизм ищем. Будем в этом направлении двигаться.
Д.Медведев: В отношении
гарантийных механизмов и всего остального – этим надо заниматься, я совещание
проводил на эту тему. Но таким образом, чтобы не послать ложный сигнал
работодателям. Мы с вами прекрасно понимаем, что обязанность по выплате
заработной платы – это прежде всего обязанность работодателя, обязанность
юридического лица, организации, с которой гражданин состоит в трудовых
отношениях. Поэтому здесь нужно найти баланс – решение этой задачи как за счёт
обычных мер, так и за счёт процедур наблюдения, банкротства, правоохранительных
действий (я имею в виду усилий, которые предпринимают Генеральная прокуратура и
Следственный комитет) и этих самых инструментов поддержки, которые мы могли бы
применять. В данном случае речь идёт о том праве, которое мы предоставляем
регионам теперь для того, чтобы погасить долги по зарплате, если это критически
необходимо, и, может быть, создании какого-то гарантийного фонда.
<…>
1. О дополнительных мерах по обеспечению своевременной выплаты
заработной платы
Решения Правительства:
Принять к сведению доклад Министра
труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина по данному вопросу.
Минтруду России (М.А.Топилину)
совместно с Минэкономразвития России, Минфином России до 5 июля 2018 года представить в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения:
о внесении изменений в
законодательство Российской Федерации по вопросам совершенствования механизмов
обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм,
причитающихся работнику;
о создании механизма финансового
обеспечения погашения задолженности по заработной плате перед работниками
организаций-банкротов;
о наделении Роструда полномочиями
по участию в арбитражном процессе при рассмотрении дел о банкротстве
организации, имеющей задолженность по заработной плате перед работниками, или
полномочиями представителя работников должника, избранного работниками, в
случае отсутствия такового.
Минпромторгу России
(Д.В.Мантурову), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву), Минстрою России (М.А.Меню),
Минобороны России (С.К.Шойгу), Минприроды России (С.Е.Донскому), Росимуществу
(Д.В.Пристанскову), ФАНО России (М.М.Котюкову) принять меры по погашению
имеющейся задолженности по заработной плате в подведомственных организациях и в
организациях соответствующих видов экономической деятельности. О результатах до
1 марта 2018 года
проинформировать Минтруд России.
Минтруду России (М.А.Топилину) до
14 марта 2018 года
доложить в Правительство Российской Федерации.
Рекомендовать высшим должностным
лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить
контроль за погашением задолженности по заработной плате, обратив особое
внимание на организации с размером задолженности свыше 25 млн рублей. О результатах до 1
марта 2018 года
проинформировать Минтруд России.
Минтруду России (М.А.Топилину) до
14 марта 2018 года
доложить в Правительство Российской Федерации.
2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения
дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере
охраны труда» и «О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса
Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных
органов исполнительной власти в сфере охраны труда»
В целях исключения дублирования полномочий Роструда,
Роспотребнадзора, Росздравнадзора и Ростехнадзора в сфере охраны труда
законопроектами предусматриваются изменения в федеральные законы «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О специальной оценке
условий труда», «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении» и в Трудовой кодекс.
Законопроекты рассмотрены и
одобрены 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной
власти в сфере охраны труда» и «О
внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в
части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной
власти в сфере охраны труда» и внести их в Государственную Думу в установленном
порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части
совершенствования целевого обучения»
Цель законопроекта – формирование эффективного механизма
удовлетворения потребностей экономики квалифицированными кадрами со средним
профессиональным и высшим образованием, в том числе направленного на
приоритетное обеспечение потребности в кадрах тех субъектов Федерации, где
региональным рынком труда не может быть восполнен имеющийся дефицит кадров. В
договоре о целевом обучении будут устанавливаться срок трудовой деятельности
выпускника в организации и срок трудоустройства в эту организацию. В случае
неисполнения обязательств в рамках договора целевого обучения предусматривается
штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации или
местного бюджета, за счёт средств которых обучается гражданин.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части совершенствования
целевого обучения» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Цель законопроекта – совершенствование механизма обеспечения
жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование
единой административной практики в сфере обеспечения жилыми помещениями этих
категорий граждан и повышение государственных гарантий защиты их жилищных прав.
Законопроектом, в частности, предлагается установить единый порядок учёта детей-сирот
и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,
сформировать соответствующий региональный список и наделить Правительство
России полномочием по установлению такого порядка.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации в части
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения понятия
“иностранный инвестор”)»
Цель законопроекта – создание действенного механизма пресечения
получения российскими юридическими лицами и гражданами необоснованных
преимуществ, предусмотренных для иностранных инвесторов, совершенствование
инвестиционного законодательства. Законопроектом предлагается в Федеральном
законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» уточнить понятия
«иностранный инвестор», «иностранная инвестиция», ввести понятие
«контролируемое лицо».
Законопроект рассмотрен и
одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
(в части уточнения понятия “иностранный
инвестор”)» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам
деятельности военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации»
В целях повышения эффективности деятельности военной полиции
законопроектом предлагается наделить её дополнительными полномочиями. Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить
новой нормой, согласно которой органы военной полиции вправе рассматривать дела
об административных правонарушениях и составлять протоколы в отношении
военнослужащих Вооружённых Сил, граждан, призванных на военные сборы, а также
лиц гражданского персонала Вооружённых Сил (при совершении административного
правонарушения на территории воинской части или в связи с исполнением ими
служебных обязанностей).
Законопроект рассмотрен и одобрен
11 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях по вопросам деятельности военной полиции Вооружённых Сил Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 44
Федерального закона “Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской
Федерации” в части совершенствования порядка предоставления права на
осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения»
Законопроект направлен на совершенствование порядка
предоставления некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно
действующие арбитражные учреждения (ПДАУ), и иностранным арбитражным
учреждениям права на исполнение функций постоянно действующего арбитражного
учреждения и повышение роли Совета по совершенствованию третейского
разбирательства в процедуре предоставления такого права. В частности,
законопроектом предлагается установить, что право на исполнение функций ПДАУ
российским некоммерческим организациям будет предоставляться актом
Правительства России, а отказ в предоставлении такого права – решением Минюста
России на основании соответствующих рекомендаций Совета. В целях повышения роли
Совета законопроектом предлагается наделить его полномочиями по обобщению
практики применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве).
Законопроект рассмотрен и
одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона “Об арбитраже (третейском
разбирательстве) в Российской Федерации” в части совершенствования порядка предоставления права на
осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2,
20 и 21 Федерального закона “О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без
гражданства в Российской Федерации”»
Законопроектом, в частности, предлагается уточнить понятия
«место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона,
принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации». Это позволит устранить
правовую неопределённость в вопросе о том, кто несёт ответственность за
неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учёт по месту
пребывания.
Законопроект рассмотрен и
одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона “О миграционном учёте иностранных граждан и лиц
без гражданства в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.