1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования»
Законопроектом
предлагается установить возможность уплаты налогов и других платежей,
предусмотренных Налоговым кодексом, через многофункциональные центры по
оказанию государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с
решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Федерации организована возможность приёма от физических лиц денежных средств в
счёт уплаты таких платежей и их перечисление в бюджетную систему. Налоговым
органам предлагается предоставить полномочия по самостоятельному уточнению
платежей при обнаружении ими допущенных плательщиками ошибок в платёжных
документах. Принятие законопроекта позволит улучшить условия исполнения
регулируемых Налоговым кодексом платежей, положительно повлияет на
администрирование доходов бюджетной системы.
Законопроект рассмотрен
и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается установить норматив распределения между федеральным бюджетом и
бюджетами субъектов Федерации доходов, полученных в виде платы за
предоставление федеральными государственными органами, федеральными бюджетными
учреждениями различных государственных услуг в электронной форме и через многофункциональные
центры по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Это позволит
увеличить финансирование деятельности субъектов Федерации по предоставлению
госуслуг на базе МФЦ, стимулирует увеличение объёма и повышение качества
предоставляемых услуг.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 112 Федерального
закона “О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд”»
Законопроектом
предусматривается, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику,
подрядчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и
2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанных
заказчиком, подлежат списанию в случаях и в порядке, определённых Правительством
России. Принятие законопроекта позволит снизить финансовую нагрузку на
поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном контроле
за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за
нарушение порядка их выполнения”»
и «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» (в части привлечения иностранных перевозчиков к
административной ответственности за неправомерное осуществление каботажных
автомобильных перевозок)
В целях
приведения российского законодательства в соответствие с международными
обязательствами законопроектами предлагается установить нормы, регулирующие
правовые отношения в сфере каботажных автомобильных перевозок и их поэтапной
либерализации. В частности, вводятся понятия «каботажная автомобильная
перевозка», «разовое разрешение на осуществление каботажных автомобильных
перевозок», закрепляется возможность каботажных перевозок, их условия и
особенности.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 4 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О распределении средств, предоставляемых в 2018 году на государственную
поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 1499,8 млн рублей. Субсидии
предоставляются Всероссийскому обществу инвалидов, Всероссийскому обществу
слепых, Всероссийскому обществу глухих, Общероссийской общественной организации
инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды
войны».
6.
О распределении средств, предоставляемых в 2018 году на выплату региональных
социальных доплат к пенсии
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 7085734,5 тыс.
рублей.
7.
О распределении средств, предоставляемых в 2018 году на реализацию мероприятий
по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 769890,9 тыс. рублей
между 11 субъектами Федерации на подготовку чемпионата мира по футболу FIFA
2018 года в части строительства или реконструкции 24 тренировочных площадок.
8.
О распределении средств на финансирование дорожной деятельности, развитие
автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения
Проектом
распоряжения предлагается распределить в 2017 году средства в размере 2673127,9
тыс. рублей.
9.
О выделении средств на финансирование подведомственных Минсельхозу России
образовательных организаций высшего образования
Проектом
распоряжения предлагается распределить в 2017 году средства в размере 1230 млн
рублей.
10.
О распределении средств на компенсацию сельскохозяйственным
товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в
2017 году
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 1401,7 млн рублей.
Москва,
13 декабря 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
У нас сегодня в основном в повестке дня ряд
законопроектов и решений, касающихся распределения финансов. Но начнём мы с
темы многофункциональных центров. Напомню, что перевод государственных услуг в
МФЦ стал одной из наиболее успешных реформ в сфере управления за последние
годы. Человек теперь может представить минимум документов, остальное делает за
него государство. Каждый, кто хотя бы раз общался в формате «единого окна»,
подтвердит, что это удобная вещь, и наши граждане высоко ценят то, что МФЦ
экономят время и нервы, в общем, это доступная услуга.
Перечень услуг, которые центры оказывают, продолжает
расширяться, и сегодня мы рассмотрим два важных дополнения. Первое касается
изменения в налоговом законодательстве. Если раньше квитанцию за получение
государственной услуги нужно было идти оплачивать в банк или через терминал и
комиссию за это платить, то теперь платежи можно делать прямо на месте, в МФЦ,
и без каких-либо дополнительных комиссий. Это удобно прежде всего для тех
населённых пунктов, где в шаговой доступности от МФЦ нет ни банков, ни
терминалов, и просто чтобы не покидать помещения центра.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 14 декабря 2017 года
Также в МФЦ
теперь появится возможность без комиссии уплатить налоги. Налоговые органы
будут самостоятельно уточнять платежи при обнаружении ими ошибок в платёжных
документах, таким образом, отпадёт необходимость в случае чего искать и
выяснять, переведены ли средства, зачислены на счёт или не зачислены.
Ещё одно нововведение заключается в том, чтобы при
уплате налогов был предусмотрен так называемый авансовый платёж, когда
гражданин один раз платит определённую сумму всех налогов или несколько больше,
а налоговый орган самостоятельно раскидывает эти средства по реквизитам каждого
отдельного налога – будь то земельный налог, налог на имущество, налог на
транспорт или какой-либо другой. Можно будет положить деньги на счёт, а
налоговая инспекция сама в нужное время произведёт вычеты. Это подходит для
тех, кто надолго уезжает и хочет заранее разделаться со всеми формальностями
или просто несколько раз не посещать МФЦ или налоговую инспекцию.
В дальнейшем нам необходимо прийти к тому, чтобы МФЦ
могли предоставлять людям информацию о начисленных налогах и существующих
задолженностях с возможностью там же, на месте, их оплатить.
Второе важное изменение в
законодательстве касается распределения доходов и пошлин, которые
получены от государственных услуг, между федеральными и региональными
бюджетами. Сейчас при личном обращении в МФЦ плата и госпошлина за оказанные
услуги делятся между федеральным и региональными бюджетами в определённой
пропорции. Есть предложения эти пропорции несколько скорректировать, а
вырученные средства регионы смогут направить на содержание и обслуживание самих
центров, на повышение зарплат сотрудников и другие нужды.
Ещё два законопроекта касаются условий деятельности
иностранных автомобильных перевозчиков на территории нашей страны. Как все
знают, мы на территории Евразийского союза вместе с партнёрами работаем над
созданием единого экономического пространства, которое подразумевает и общий
рынок транспортных услуг. Страны Евразийского союза договорились разрешить так
называемые каботажные автомобильные перевозки. Это значит, что транспортные
компании, которые зарегистрированы на территории одной из стран союза, смогут
свободно работать по всей территории союза, осуществлять не только
трансграничные, но и внутренние перевозки. Сейчас это не так, например, у нас
иностранные компании не имеют права перевозить грузы и пассажиров по
внутрироссийским маршрутам. Законопроекты, которые мы рассматриваем, эту
коллизию устраняют, вводят в законодательство новые понятия, нормы
регулирования и устанавливают административную ответственность за их нарушение.
Таким образом, транспортные услуги, рынок транспортных услуг должен стать более
прозрачным и конкурентоспособным.
Ещё один вопрос затрагивает межбюджетные отношения. Мы
распределяем чуть более 4 млрд рублей бюджетам 14 регионов на финансирование
первоочередных обязательств. Деньги, естественно, должны быть выделены прямо в
этом месяце.
На протяжении последних лет мы поступательно снижали
долю коммерческих заимствований регионов, переводя их в форму бюджетных
кредитов (состояние дел в региональных финансах, мы знаем, очень разное, в
некоторых регионах весьма сложное). Это ощутимо разгружает региональные
бюджеты, потому как ставки по бюджетным кредитам, конечно, не в пример ниже.
Вдобавок бюджетные кредиты при определённых условиях ещё и могут быть
реструктурированы, что является дополнительной мерой поддержки регионов. Я
подписал постановление, которое утверждает параметры реструктуризации
обязательств регионов в 2017 году, срок погашения которых наступает в 2018–2019
годах и 2021–2022 годах. В случае если в ближайшие годы регион обеспечит рост
налоговых и неналоговых доходов не ниже фактического уровня инфляции, период
погашения задолженности может быть продлён даже до 2029 года включительно. А за
нарушение условий реструктуризации также предусмотрена ответственность.
Мы распределяем некоторые субсидии, которые касаются
исполнения социальных обязательств, – 1,5 млрд рублей на господдержку
общественных организаций инвалидов в 2018 году, на содействие трудоустройству
инвалидов. Более 7 млрд рублей направляется на региональные и социальные
доплаты к пенсии, это позволит поддержать доходы неработающих пенсионеров на
уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе. Это коснётся 13
субъектов, туда и будут направлены средства.
Выделяются деньги на строительство автомобильных
дорог в трёх регионах – это Бурятия, Камчатский край и Калужская область. А
также средства на аграрный сектор: свыше 1,2 млрд рублей направляется вузам,
которые готовят кадры для сельского хозяйства. Мы эту тему неоднократно
затрагивали, я давал специальное поручение, деньги будут выделены из резерва
Правительства.
Ещё 1,4 млрд направляется регионам, которые
пострадали от природных катаклизмов. Межбюджетные трансферты будут перечислены
18 регионам, чтобы компенсировать ущерб сельхозпроизводителям от этих погодных
явлений.
1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования»
Законопроектом
предлагается установить возможность уплаты налогов и других платежей,
предусмотренных Налоговым кодексом, через многофункциональные центры по
оказанию государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с
решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Федерации организована возможность приёма от физических лиц денежных средств в
счёт уплаты таких платежей и их перечисление в бюджетную систему. Налоговым
органам предлагается предоставить полномочия по самостоятельному уточнению
платежей при обнаружении ими допущенных плательщиками ошибок в платёжных
документах. Принятие законопроекта позволит улучшить условия исполнения
регулируемых Налоговым кодексом платежей, положительно повлияет на
администрирование доходов бюджетной системы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с
совершенствованием налогового администрирования» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается установить норматив распределения между федеральным бюджетом и
бюджетами субъектов Федерации доходов, полученных в виде платы за предоставление
федеральными государственными органами, федеральными бюджетными учреждениями
различных государственных услуг в электронной форме и через многофункциональные
центры по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Это позволит
увеличить финансирование деятельности субъектов Федерации по предоставлению
госуслуг на базе МФЦ, стимулирует увеличение объёма и повышение качества
предоставляемых услуг.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 112 Федерального
закона “О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд”»
Законопроектом
предусматривается, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику,
подрядчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и
2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанных
заказчиком, подлежат списанию в случаях и в порядке, определённых
Правительством России. Принятие законопроекта позволит снизить финансовую
нагрузку на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего
предпринимательства.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном контроле
за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за
нарушение порядка их выполнения”»
и «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» (в части привлечения иностранных перевозчиков к
административной ответственности за неправомерное осуществление каботажных
автомобильных перевозок)
В целях
приведения российского законодательства в соответствие с международными обязательствами
законопроектами предлагается установить нормы, регулирующие правовые отношения
в сфере каботажных автомобильных перевозок и их поэтапной либерализации. В
частности, вводятся понятия «каботажная автомобильная перевозка», «разовое
разрешение на осуществление каботажных автомобильных перевозок», закрепляется
возможность каботажных перевозок, их условия и особенности.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 4 декабря 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения
Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О
внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за
осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за
нарушение порядка их выполнения» и «О внесении изменения в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях» и внести их в Государственную
Думу в установленном порядке.
5.
О распределении средств, предоставляемых в 2018 году на государственную
поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 1499,8 млн рублей.
Субсидии предоставляются Всероссийскому обществу инвалидов, Всероссийскому
обществу слепых, Всероссийскому обществу глухих, Общероссийской общественной
организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны».
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
6.
О распределении средств, предоставляемых в 2018 году на выплату региональных
социальных доплат к пенсии
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 7085734,5 тыс.
рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7.
О распределении средств, предоставляемых в 2018 году на реализацию мероприятий
по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу
Проектом распоряжения
предлагается распределить средства в размере 769890,9 тыс. рублей между 11
субъектами Федерации на подготовку чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в
части строительства или реконструкции 24 тренировочных площадок.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8.
О распределении средств на финансирование дорожной деятельности, развитие
автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения
Проектом
распоряжения предлагается распределить в 2017 году средства в размере 2673127,9
тыс. рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9.
О выделении средств на финансирование подведомственных Минсельхозу России
образовательных организаций высшего образования
Проектом
распоряжения предлагается распределить в 2017 году средства в размере 1230 млн
рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10.
О распределении средств на компенсацию сельскохозяйственным
товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в
2017 году
Проектом
распоряжения предлагается распределить средства в размере 1401,7 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.