1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального
закона “О
потребительском кредите (займе)”»
Законопроектом
предлагается установить, что за счёт произведённого заёмщиком платежа по
договору потребительского кредита, в случае если он недостаточен для полного
исполнения обязательств заёмщика, в первую очередь погашаются проценты за
пользование денежными средствами, а потом – основная сумма долга. Предлагаемый
подход установит благоприятную для заёмщика очерёдность погашения требований по
договору потребительского кредита, позволит без ущемления прав кредиторов
повысить правовую защищённость граждан как экономически слабой стороны в
договоре и будет способствовать достижению сбалансированности прав обеих
сторон.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 10
Федерального закона “О
национальной платёжной
системе”»
Законопроектом
предлагается установить запрет на снятие наличных денежных средств с помощью
анонимных электронных средств платежа. При этом предусматривается, что
находящиеся на них остатки денежных средств физического лица по его
распоряжению могут быть переведены на счёт юридического лица, индивидуального
предпринимателя, на счёт этого физического лица, а также на исполнение его
обязательств перед кредитной организацией. Принятие законопроекта позволит
повысить эффективность борьбы с финансированием противоправной и преступной
деятельности с использованием неперсонифицированных электронных средств
платежа.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном
регулировании и валютном контроле”»
Законопроект
направлен на устранение избыточных обременений для уполномоченных банков и
физических лиц – резидентов при совершении валютных операций с использованием
счетов, открытых ими в банках за пределами России; расширение перечня
разрешённых случаев зачисления денежных средств на счета физических лиц –
резидентов, открытые ими в банках за пределами России, минуя уполномоченные
банки; установление особенностей выполнения физическими лицами – резидентами
обязанностей по уведомлению налоговых органов об их счетах, открытых в банках
за пределами России, а также по представлению отчётов налоговым органам о
движении средств по зарубежным счетам таких физических лиц, если срок их
пребывания за границей в течение календарного года в совокупности составил
более 183 дней независимо от количества въездов в Россию в этом календарном
году.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1721 Уголовного
кодекса Российской Федерации и статью 1601 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается установить наказание в виде штрафа в размере от 3 млн до
5 млн рублей или в
размере заработной платы или другого дохода осуждённого за период от трёх до
пяти лет, либо лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать
определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до
трёх лет за фальсификацию финансовых документов учёта и отчётности финансовых
организаций, совершённую группой лиц по предварительному сговору или
организованной группой. Введение этой нормы позволит суду назначать наказание с
учётом степени общественной опасности деяния и личности виновного, обеспечит
индивидуализацию и дифференциацию уголовной ответственности.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации “О
недрах” и
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации в части уточнения вопросов пользования недрами и использования единой
терминологии»
Законопроектом
предлагается внести комплексные изменения в Закон Российской Федерации «О
недрах», которые позволят уточнить вопросы пользования недрами и использования
единой терминологии, устранить неточности юридико-технического характера и
дублирующие положения в законодательстве.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Положение о службе в
органах внутренних дел Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается дополнить Положение о службе в органах внутренних дел нормой,
запрещающей увольнение со службы сотрудников, осуждённых вступившим в законную
силу обвинительным приговором суда, в случае если деяния, в связи с совершением
которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними
контракта о прохождении службы и увольнении со службы были декриминализованы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном
наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной
трудовой деятельности на территории Российской Федерации»
Соглашение
подписано 5 апреля 2017 года в Москве. Соглашение направлено на обеспечение
адресного трудоустройства граждан Узбекистана в России и предусматривает их
доиммиграционную подготовку для последующего трудоустройства.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8.
О выделении финансовых средств на обеспечение лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Во
II квартале 2017 года количество граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи, увеличилось на 127,858 тысячи человек и
составило 3590,838 тысячи человек.
В
связи с этим объём
бюджетных ассигнований увеличен на 719,94 млн рублей (до 33,826 млрд рублей).
9.
О выделении в 2017 году финансовых средств на предоставление бюджету
Севастополя дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
субъектов Федерации
Проектом
распоряжения предусматривается выделение средств на финансирование
строительства приоритетных объектов социальной инфраструктуры в размере 500 млн
рублей.
10.
О распределении средств, предоставляемых в 2017 году на поддержку творческой
деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров
Проектом
распоряжения предусматривается распределение средств в размере 220 млн рублей 148
театрам в 73 субъектах Федерации.
Москва,
11 октября 2017 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня на заседании
Правительства мы рассмотрим целый ряд важных законопроектов. Но прежде чем мы к
этому перейдём, я хочу сообщить о нескольких подписанных документах.
Пять документов касаются
обеспечения прав граждан, которые участвуют в долевом строительстве. Очевидно,
что это очень серьёзная проблема для нашей страны. На рынке долевого
строительства нужно наводить порядок. Далеко не все ранее принятые законы действуют так, как следовало
бы. Само понятие «обманутый дольщик» должно остаться в прошлом.
Во-первых, о документах. Я
подписал постановление о создании публично-правовой компании «Фонд защиты прав
граждан – участников долевого строительства». Задача этой компании –
сформировать компенсационный фонд за счёт обязательных отчислений застройщиков,
которые привлекают деньги участников долевого строительства. Этот фонд поможет
завершить строительство или возместить дольщикам вложенные средства, если
застройщик обанкротился и при этом застройщик уплатил обязательные отчисления в
компенсационный фонд.
Во-вторых,
устанавливаются требования к банкам, в которых
размещаются деньги компенсационного фонда.
Это, разумеется, должны быть банки надёжные, финансово устойчивые, с собственными средствами не менее
25 млрд рублей. Банки эти должны участвовать в системе
обязательного страхования вкладов физических лиц, дать письменное согласие на ежеквартальное предоставление
информации о соблюдении установленных
требований.
Кроме того, такой банк должен
находиться под прямым или косвенным контролем
государства или Центрального банка либо иметь одновременно кредитные рейтинги не ниже определённых уровней, которые
присвоены национальными кредитными
рейтинговыми агентствами.
В-третьих,
определён порядок возмещения денег
пострадавшим дольщикам. Выплата по договорам
участия в долевом строительстве будет производиться, если застройщик признан
банкротом арбитражным судом, если в отношении
него открыто конкурсное производство и
застройщиком уплачены обязательные отчисления в компенсационный фонд. Кроме того, нужно, чтобы собрание участников долевого
строительства приняло решение о получении такого
возмещения.
В-четвёртых,
утверждены правила, по которым Фонд защиты
дольщиков будет финансировать завершение строительства
недостроенных домов. В частности, если необходимая сумма
составляет не более 500 млн рублей, решение будет приниматься правлением фонда.
Если она превышает 500 млн рублей,
решение будет принимать наблюдательный совет фонда.
При этом правление будет контролировать целевое использование выделенных денег со дня заключения договора о предоставлении
средств и до завершения строительства.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 12 октября 2017 года
Наконец,
в-пятых, сформирован наблюдательный совет фонда.
В него вошли представители Правительства, Совета Федерации, Государственной
Думы. Председателем наблюдательного совета
будет Руководитель Аппарата Правительства,
вице-премьер Сергей Эдуардович Приходько.
Вот такой
набор документов по защите прав граждан –
участников долевого строительства подписан, он
начинает действовать. Прошу контролировать его исполнение.
Ещё один документ подготовлен в
рамках Соглашения о введении на территории
Таможенного союза единых форм паспортов транспортных
средств и техники и организации систем электронных паспортов. Постановление
утверждает порядок введения в нашей стране
электронных паспортов транспортных средств и электронных паспортов шасси транспортных средств. Теперь у каждого автомобиля появится своя история в электронном
виде – с момента изготовления (или ввоза на
территорию страны) и до момента утилизации. В ней будут фиксироваться все события, которые происходят в жизненном цикле
техники, чтобы защитить людей от недобросовестных
продавцов автомобилей.
Теперь по повестке дня.
Часть
вопросов посвящена борьбе с коррупцией. Несколько лет назад, а именно в 2012
году, мы присоединились к Конвенции ОЭСР по
борьбе с подкупом иностранных должностных лиц. В рамках
этой конвенции, в рамках национального плана разработаны поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Сегодня
они будут рассмотрены. Планируются дополнительные
меры ответственности для руководителей финансовых организаций, которые вносят в отчётные документы заведомо недостоверные
сведения. Речь идёт о предварительном сговоре,
и речь идёт об ответственности в виде
установления крупных штрафов или о лишении свободы с ограничением права заниматься определённой деятельностью.
Мы сегодня рассматриваем
изменения в закон «О национальной платёжной системе».
Они призваны привнести новые правила, навести
порядок с оборотом денег при использовании
анонимных электронных средств платежа, то есть
различных интернет-кошельков, а также неименных, то есть неперсонифицированных,
банковских карт, где имя владельца не
указывается.
Эти инструменты часто используются для обналичивания денег,
причём денег, имеющих преступное происхождение: отмываются
капиталы, взятки таким образом дают. Проследить
конечного получателя практически невозможно. Эта практика не соответствует цивилизованным подходам,
существующим во всём мире.
Движение денег здесь должно быть
абсолютно прозрачным, соответствовать требованиям российского законодательства и конвенций по борьбе с
отмыванием капиталов, поэтому снятие наличных
по анонимным картам или кошелькам будет запрещено. Владелец
финансов сможет распоряжаться остатками денег, перевести
их на свой счёт, на счёт компании или индивидуального предпринимателя или
рассчитаться с банком. Такие предложения.
Обсуждаются сегодня
также поправки в закон о валютном
регулировании. Цель – снизить избыточную нагрузку на банки по контролю за операциями своих клиентов за
рубежом, облегчить людям, которые работают,
учатся за границей, общение с органами валютного контроля. Многие сферы стали глобальными – предприниматели
ведут международные проекты, студенты,
аспиранты нередко получают дополнительное образование за рубежом. Многие, естественно, имеют счета для того,
чтобы какие-то свои нужды покрывать с этого счёта,
и они должны отчитываться перед нашими
налоговиками. Эту работу можно упростить. Контроль за движением средств должен быть эффективным, но в то же время не перегружать
ни банки, ни людей.
Для этого корректируется само понятие валютного
резидента. Даётся определение, как исчислять
срок, который необходимо провести за границей для получения этого статуса. Предлагается сократить его до 183 дней, а в
расчётах учитывать все поездки в течение года.
И вступает в силу с 1 января следующего года
многостороннее соглашение, по которому обмен информацией о счетах и вкладах
нерезидентов станет автоматическим.
Сегодня мы распределяем субсидии и
субвенции. Одна из них – на поддержку детских
театров. Она предоставляется впервые, поэтому
акцентирую на этом внимание. Решение было принято весной на форуме «Единой России» в Омске. Мы выделяем на условиях софинансирования 220 млн рублей.
Их получат в 2017 году 73 региона и порядка
150 театров, причём эти деньги можно будет
потратить и на поддержку творческого коллектива, и на обновление технического оснащения. И есть ещё ряд субсидий,
субвенций, которые мы сегодня распределим.
1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального
закона “О потребительском кредите (займе)”»
Законопроектом
предлагается установить, что за счёт произведённого заёмщиком платежа по
договору потребительского кредита, в случае если он недостаточен для полного
исполнения обязательств заёмщика, в первую очередь погашаются проценты за
пользование денежными средствами, а потом – основная сумма долга. Предлагаемый
подход установит благоприятную для заёмщика очерёдность погашения требований по
договору потребительского кредита, позволит без ущемления прав кредиторов
повысить правовую защищённость граждан как экономически слабой стороны в
договоре и будет способствовать достижению сбалансированности прав обеих
сторон.
Законопроект рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года
на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “О потребительском
кредите (займе)”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О
противодействии коррупции” в части защиты лиц, уведомивших о коррупционных правонарушениях»
Законопроект рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный
закон “О противодействии коррупции” в части защиты лиц, уведомивших о
коррупционных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 10
Федерального закона “О национальной платёжной системе”»
Законопроектом
предлагается установить запрет на снятие наличных денежных средств с помощью
анонимных электронных средств платежа. При этом предусматривается, что
находящиеся на них остатки денежных средств физического лица по его
распоряжению могут быть переведены на счёт юридического лица, индивидуального
предпринимателя, на счёт этого физического лица, а также на исполнение его
обязательств перед кредитной организацией. Принятие законопроекта позволит
повысить эффективность борьбы с финансированием противоправной и преступной
деятельности с использованием неперсонифицированных электронных средств
платежа.
Законопроект рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года
на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона “О
национальной платёжной
системе” и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
валютном регулировании и валютном контроле”»
Законопроект
направлен на устранение избыточных обременений для уполномоченных банков и
физических лиц – резидентов при совершении валютных операций с использованием
счетов, открытых ими в банках за пределами России; расширение перечня
разрешённых случаев зачисления денежных средств на счета физических лиц –
резидентов, открытые ими в банках за пределами России, минуя уполномоченные
банки; установление особенностей выполнения физическими лицами – резидентами обязанностей
по уведомлению налоговых органов об их счетах, открытых в банках за пределами
России, а также по представлению отчётов налоговым органам о движении средств
по зарубежным счетам таких физических лиц, если срок их пребывания за границей
в течение календарного года в совокупности составил более 183 дней независимо
от количества въездов в Россию в этом календарном году.
Законопроект рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года
на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и
валютном контроле”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1721 Уголовного
кодекса Российской Федерации и статью 1601 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается установить наказание в виде штрафа в размере от 3 млн до 5 млн
рублей или в размере заработной платы или другого дохода осуждённого за период
от трёх до пяти лет, либо лишения свободы на срок до семи лет с лишением права
занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на
срок до трёх лет за фальсификацию финансовых документов учёта и отчётности
финансовых организаций, совершённую группой лиц по предварительному сговору или
организованной группой. Введение этой нормы позволит суду назначать наказание с
учётом степени общественной опасности деяния и личности виновного, обеспечит
индивидуализацию и дифференциацию уголовной ответственности.
Законопроект рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года
на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решения Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1721
Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 1601 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
Минюсту
России (А.В.Коновалову) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению
Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать предложения
Банка России о расширении перечня действий, образующих состав предусмотренного
законопроектом преступления, а также об усилении наказания за его совершение.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации “О недрах” и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации в части уточнения вопросов
пользования недрами и использования единой терминологии»
Законопроектом
предлагается внести комплексные изменения в Закон Российской Федерации «О
недрах», которые позволят уточнить вопросы пользования недрами и использования
единой терминологии, устранить неточности юридико-технического характера и
дублирующие положения в законодательстве.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах” и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в части
уточнения вопросов пользования недрами и использования единой терминологии» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Положение о службе в
органах внутренних дел Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается дополнить Положение о службе в органах внутренних дел нормой,
запрещающей увольнение со службы сотрудников, осуждённых вступившим в законную
силу обвинительным приговором суда, в случае если деяния, в связи с совершением
которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними
контракта о прохождении службы и увольнении со службы были декриминализованы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года
на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Положение о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
8.
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном
наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной
трудовой деятельности на территории Российской Федерации»
Соглашение
подписано 5 апреля 2017 года в Москве. Соглашение направлено на обеспечение
адресного трудоустройства граждан Узбекистана в России и предусматривает их
доиммиграционную подготовку для последующего трудоустройства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года
на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении
граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности
на территории Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
9. О внесении изменений в распределение в 2017 году
субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации и бюджету г. Байконура на
финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги
по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по
рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские
изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов
Во II
квартале 2017 года количество граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи, увеличилось на 127,858 тысячи человек и
составило 3590,838 тысячи человек.
В связи с
этим объём бюджетных ассигнований увеличен на 719,94 млн рублей (до 33,826 млрд
рублей).
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О выделении Минфину России из резервного фонда Правительства Российской
Федерации в 2017 году бюджетных ассигнований на предоставление бюджету г. Севастополя дотаций на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской
Федерации
Проектом
распоряжения предусматривается выделение средств на финансирование
строительства приоритетных объектов социальной инфраструктуры в размере 500 млн
рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой
деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров
Проектом
распоряжения предусматривается распределение средств в размере 220 млн рублей
148 театрам в 73 субъектах Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.