1. О
состоянии конкуренции в Российской Федерации
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается установить, что
постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения
правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об
административном правонарушении в случае их фиксации гражданами,
зарегистрированными на портале государственных услуг, с применением технических
средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного
обеспечения. Таким образом, в качестве одной из мер в целях повышения
безопасности дорожного движения предлагается внедрить институт «народного
инспектора».
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного
движения»
Федеральный
закон «О безопасности дорожного движения» дополнен термином «аудит безопасности
дорожного движения». Под таким аудитом понимается независимый детальный систематический
анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при
проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог.
Законопроектом предлагается также наделить полномочиями по принятию решения об
установке средств фотовидеофиксации нарушений владельцев автомобильных дорог и
собственников таких технических средств. Информация о выявленных с их помощью
правонарушениях будет передаваться в надзорные органы. Законопроект направлен
на повышение ответственности водителей и собственников транспортных средств за
соблюдение правил дорожного движения.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части совершенствования
контрольно-надзорных функций за движением транспортных средств по автомобильным
дорогам»
Законопроектом
предлагается увеличить до шести месяцев срок давности для привлечения к
административной ответственности нарушителей законодательства о движении
тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств, а также увеличить
административный штраф за нарушение законодательства о взимании платы в счёт
возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования
федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, с 5 тыс. рублей до 20 тыс.
рублей. Цель законопроекта – повысить ответственность водителей и собственников
транспортных средств за соблюдение законодательства о движении по автомобильным
дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, законодательства
о внесении платы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами
дистанционным способом»
Законопроектом
предлагается предоставить право розничной торговли безрецептурными
лекарственными препаратами для медицинского и ветеринарного применения
дистанционным способом. Одновременно предусматривается введение запрета на
розничную торговлю рецептурными лекарственными препаратами дистанционным
способом.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования
предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения
принципа адресности и применения критериев нуждаемости”»
В целях
улучшения учёта предоставляемой гражданам социальной поддержки законопроектом
предусматривается, что информация о предоставляемых гражданам мерах социальной
поддержки должна размещаться в Единой государственной информационной системе
социального обеспечения. Это позволит упорядочить информационные потоки в сфере
соцобеспечения и соцзащиты, обеспечивать заинтересованные органы и организации
актуальными сведениями, повысить качество принимаемых управленческих решений.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается исключить из объектов обложения НДС передачу на безвозмездной
основе имущества акционерным обществом, которое создано в целях реализации
соглашений о создании ОЭЗ и 100% акций которого принадлежит Российской
Федерации, и созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися
управляющими компаниями ОЭЗ, органам государственной власти субъектов Федерации
и органам местного самоуправления.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации” в части требований к программам в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с
участием государства или муниципального образования»
Установленные
одним министерством (Минэнерго России) требования к форме программ и отчётности
о ходе их реализации не могут в полной мере учитывать специфики каждой отрасли
экономики. Это не позволяет обеспечить соответствие целей, установленных в
рамках программ, с целями по повышению энергетической эффективности в отдельных
отраслях в масштабах страны. Законопроектом предлагается установить порядок
утверждения единых требований к содержанию программ в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности организаций с учётом отраслевой
специфики. Полномочия по утверждению таких требований закрепляются за
Правительством.
Законопроект рассмотрен
и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О наркотических средствах и
психотропных веществах”»
Принятие
законопроекта позволит национальной антидопинговой лаборатории осуществлять
уставную деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных
веществ, что необходимо в контексте функционирования системы предотвращения
допинга в спорте.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 сентября 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства
Проектом
постановления предусматривается установление особого порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов федеральных законов, принятых
Государственной Думой во втором чтении.
11. О
выделении финансовых средств Хабаровскому краю
Проектом
распоряжения предусматривается выделение Хабаровскому краю средств на
софинансирование реконструкции набережной в Комсомольске-на-Амуре в размере 400 млн рублей.
12. О
распределении в 2017 году субсидий на софинансирование расходных обязательств
субъектов Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке
семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента
России от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации
демографической политики Российской Федерации»
Проектом
распоряжения предусматривается распределение дополнительных средств в размере
526,3 млн рублей. Таким образом, общий объём средств, выделенных на эти цели в 2017 году,
составит 16351,7 млн рублей.
Москва,
4 октября 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый
день, уважаемые коллеги! Один из традиционных вопросов, который мы
рассматриваем, – доклад о состоянии конкуренции в стране. В подготовке
документа, помимо федеральных органов власти, принимали участие общественные
организации и бизнес-ассоциации. Речь пойдёт о том, что сделано за последний
год, и об основных проблемах. Они касаются того, о чём мы обычно говорим: доля
участия государства в экономике, необходимость дальнейшего совершенствования
законодательства о государственных закупках, картельные соглашения, повышение
прозрачности тарифов и целый ряд других вопросов.
Конкуренция напрямую влияет на работу тысяч
предпринимателей, имеет отношение к производительности труда и к деловому и
инвестиционному климату, к внедрению инноваций в производство. И либо
стимулирует, либо сдерживает появление эффективных компаний в стране. По сути, от этого зависит, насколько эффективно
работает вся экономика, где участники руководствуются общими, понятными
правилами игры. Если говорить о развитии конкурентных механизмов в целом, то за
прошлый год принят целый ряд важных решений.
Во-первых, мы сдержали повышение тарифов. Во многих
сферах рост был ниже уровня инфляции, то есть ниже 5,4%. Во-вторых, со
вступлением в силу четвёртого антимонопольного пакета начата реформа
контрольно-надзорной деятельности Федеральной антимонопольной службы. Упор
сделан на профилактику и предупреждение правонарушений, а не на наказание.
Введены так называемые иммунитеты для малого бизнеса. В отношении таких
компаний сокращено количество оснований для проведения внеплановых проверок, установлена возможность заключения неопасных для
конкуренции соглашений и запрет на признание их положения доминирующим на
рынке. Тем самым снижено избыточное административное давление на такую
категорию предпринимателей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 5 октября 2017 года
В-третьих, мы активно ведём работу с регионами, в
частности, продолжается внедрение стандарта развития конкуренции. Задача –
выделить социально значимые и приоритетные рынки в каждом регионе. Ежегодно
составляется рейтинг регионов по качеству конкурентной среды. Я думаю, Игорь
Юрьевич (И.Артемьев)
расскажет о том, кто впереди, а кто является в этом плане аутсайдером.
Ситуация по отраслям и от региона к региону весьма
пёстрая. Есть улучшения по отдельным сферам. В пример можно привести рынок
телекоммуникаций, рынок лекарственных средств, где удалось добиться снижения
предельных цен. Есть и целый ряд тревожных тенденций. Например, с 2013 года у
нас фактически удвоилось количество унитарных предприятий, хотя есть разные
поручения, которые предусматривают их дальнейшее сокращение. Понятно, что
такого рода предприятия часто деформируют конкурентные рынки. Крайне высоким
остаётся процент закупок у единого поставщика. Сохраняются разрывы между
регионами в тарифах коммунального комплекса. Причём я имею в
виду, конечно, регионы сопоставимые, то есть те, которые находятся в сходных
экономических и природно-климатических условиях.
В прошлый четверг я проводил совещание по вопросам
конкуренции, мы говорили о задачах на будущее. Хочу ещё раз обратить внимание
на те поручения, которые были даны ранее. Каждое ведомство должно подготовить
план мероприятий – «дорожную карту» – развития конкуренции по отраслям с
чёткими и в то же время реалистичными задачами на
ближайшую перспективу.
Кроме того, нам нужно более оперативно проводить
ревизию действующего законодательства. Это касается и законодательства об
инфраструктурных, или естественных, монополиях, и тарифном регулировании. Нужно
развивать современное регулирование тех высокотехнологичных рынков, над
созданием которых мы в настоящее время работаем. Я имею в виду и новую
программу «Цифровая экономика», и инновационное предпринимательство. Прошу
руководителей всех министерств и ведомств с должным вниманием отнестись к
сделанным в докладе Федеральной антимонопольной службы выводам, которые мы
сегодня обсудим. Более подробно доложит руководитель Федеральной
антимонопольной службы.
Обсудим также поправки
в ряд законов, которые регулируют розничную торговлю лекарствами дистанционным
способом. Лекарства, которые покупаются по интернету, должны быть
качественными, безопасными. Чтобы избежать бесконтрольной торговли в сети,
защитить людей от подделок, мы вводим правило дистанционной продажи,
дистанционной розничной торговли. Продавать можно будет лекарства, которые
предназначены для медицинского и ветеринарного применения. Только те лекарства
могут продаваться, которые в обычной сети отпускаются без рецепта. Запрещается
розничная интернет-торговля рецептурными лекарствами, наркотическими и
психотропными средствами. Торговать в розницу через интернет смогут аптечные
организации, у которых есть лицензия на фармацевтическую деятельность. Она
включает в себя не только продажу, но и определённые условия приёма и хранения
лекарств. Аптечные сайты, которые будут эти правила нарушать, подлежат
закрытию. Они будут блокироваться в досудебном порядке и включаться в реестр
ресурсов, которые содержат запрещённую для распространения информацию.
Кроме этого у нас сегодня один из вопросов посвящён
поддержке семей с детьми. Правительство старается делать эту поддержку
максимально адресной. Сегодня мы распределим дополнительные средства на
ежемесячную выплату нуждающимся семьям при рождении третьего ребёнка и
последующих детей. Эта мера действует в 50 регионах. На неё в бюджете текущего
года мы распределили уже почти 16 млрд рублей, но требуются дополнительные
средства для осуществления таких выплат 25 регионам, что само по себе отрадно,
потому что это означает рост рождений. Проект распоряжения Правительства
предусматривает выделение более полумиллиарда рублей на софинансирование таких
обязательств регионов.
1. О состоянии конкуренции в Российской
Федерации
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад ФАС России
(И.Ю.Артемьева) по данному вопросу.
2. ФАС России (И.Ю.Артемьеву) разместить доклад «О
состоянии конкуренции в Российской Федерации» на официальном сайте ФАС России в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минтрансу
России (М.Ю.Соколову), Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову), Минстрою России
(М.А.Меню), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву),
Минприроды России (С.Е.Донскому), Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой),
Минздраву России (В.И.Скворцовой) совместно с Минэкономразвития России и ФАС
России утвердить планы развития конкуренции («дорожные карты») в
соответствующих отраслях на 2018 -2019 годы и о результатах до 1 декабря 2017
г. доложить в Правительство Российской Федерации.
4. ФАС России (И.Ю.Артемьеву), Минэкономразвития
России (М.С.Орешкину), Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову) совместно с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 декабря 2017
г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации
предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства Российской
Федерации, в том числе в части его распространения на результаты
интеллектуальной деятельности, с включением указанных предложений в планы
мероприятий по реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
2. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Законопроектом предлагается
установить, что постановления о назначении административных наказаний за
отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без
составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации
гражданами, зарегистрированными на портале государственных услуг, с применением
технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного
программного обеспечения. Таким образом, в качестве одной из мер в целях
повышения безопасности дорожного движения предлагается внедрить институт
«народного инспектора».
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части повышения уровня безопасности дорожного движения»
Федеральный закон «О безопасности
дорожного движения» дополнен термином «аудит безопасности дорожного движения».
Под таким аудитом понимается независимый детальный систематический анализ и
оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании,
строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог. Законопроектом
предлагается также наделить полномочиями по принятию решения об установке
средств фотовидеофиксации нарушений владельцев автомобильных дорог и
собственников таких технических средств. Информация о выявленных с их помощью
правонарушениях будет передаваться в надзорные органы. Законопроект направлен
на повышение ответственности водителей и собственников транспортных средств за
соблюдение правил дорожного движения.
Законопроект рассмотрен
и одобрен 18 сентября 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части совершенствования контрольно-надзорных функций за
движением транспортных средств по автомобильным дорогам»
Законопроектом предлагается
увеличить до шести месяцев срок давности для привлечения к административной
ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или
крупногабаритных транспортных средств, а также увеличить административный штраф
за нарушение законодательства о взимании платы в счёт возмещения вреда,
причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, с 5
тыс. рублей до 20 тыс. рублей. Цель законопроекта – повысить ответственность
водителей и собственников транспортных средств за соблюдение законодательства о
движении по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных
средств, законодательства о внесении платы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях в части совершенствования контрольно-надзорных
функций за движением транспортных средств по автомобильным дорогам» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом»
Законопроектом предлагается
предоставить право розничной торговли безрецептурными лекарственными
препаратами для медицинского и ветеринарного применения дистанционным способом.
Одновременно предусматривается введение запрета на розничную торговлю
рецептурными лекарственными препаратами дистанционным способом.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами
дистанционным способом» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
6. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования
предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения
принципа адресности и применения критериев нуждаемости”»
В целях улучшения учёта
предоставляемой гражданам социальной поддержки законопроектом
предусматривается, что информация о предоставляемых гражданам мерах социальной
поддержки должна размещаться в Единой государственной информационной системе
социального обеспечения. Это позволит упорядочить информационные потоки в сфере
соцобеспечения и соцзащиты, обеспечивать заинтересованные органы и организации
актуальными сведениями, повысить качество принимаемых управленческих решений.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и
совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности
соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового кодекса Российской
Федерации»
Законопроектом предлагается
исключить из объектов обложения НДС передачу на безвозмездной основе имущества
акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании
ОЭЗ и 100% акций которого принадлежит Российской Федерации, и созданными с его
участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ,
органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного
самоуправления.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в статьи 146 и 170 Налогового кодекса
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
8. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации” в части требований к программам в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с
участием государства или муниципального образования»
Установленные одним министерством
(Минэнерго России) требования к форме программ и отчётности о ходе их
реализации не могут в полной мере учитывать специфики каждой отрасли экономики.
Это не позволяет обеспечить соответствие целей, установленных в рамках
программ, с целями по повышению энергетической эффективности в отдельных
отраслях в масштабах страны. Законопроектом предлагается установить порядок
утверждения единых требований к содержанию программ в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности организаций с учётом отраслевой
специфики. Полномочия по утверждению таких требований закрепляются за
Правительством.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части
требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием государства или муниципального
образования» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О наркотических средствах и
психотропных веществах”»
Принятие законопроекта позволит
национальной антидопинговой лаборатории осуществлять уставную деятельность, связанную
с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, что необходимо в
контексте функционирования системы предотвращения допинга в спорте.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 сентября 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О наркотических
средствах и психотропных веществах”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
10. О внесении изменений в
некоторые акты Правительства
Проектом постановления
предусматривается установление особого порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов федеральных законов, принятых Государственной Думой во
втором чтении.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О выделении финансовых
средств Хабаровскому краю
Проектом распоряжения
предусматривается выделение Хабаровскому краю средств на софинансирование реконструкции
набережной в Комсомольске-на-Амуре в размере 400 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
12. О распределении в 2017
году субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации,
возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной
денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента России от 7 мая 2012
года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»
Проектом распоряжения
предусматривается распределение дополнительных средств в размере 526,3 млн
рублей. Таким образом, общий объём средств, выделенных на эти цели в 2017 году,
составит 16351,7 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.