1.
Об исполнении федерального бюджета за I квартал 2017 года
2.
О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной
инвестиционной программы за I квартал 2017 года
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета и
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации»
Законопроект
направлен на снижение влияния конъюнктуры рынка энергоносителей на макроэкономические
параметры и состояние государственных финансов, установление количественных
ограничений на основные бюджетные характеристики и обеспечение
сбалансированности федерального бюджета. Законопроектом, в частности,
определяется предельный объём расходов федерального бюджета в очередном
финансовом году и плановом периоде, который не может превышать суммы
нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой
экспортной цены на природный газ и прогнозируемого валютного курса, прогнозируемого
объёма ненефтегазовых доходов и прогнозируемого объёма расходов на обслуживание
государственного долга. Базовая цена на нефть согласно законопроекту
устанавливается на уровне 40 долларов США за баррель марки «Юралс» в ценах 2017
года и подлежит начиная с 2018 года ежегодной индексации на 2%.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации в части индексации ставок акцизов, установления ставок
акцизов на отдельные группы товаров и порядка определения показателей,
используемых при расчёте
ставок по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего
природного и нефти»
Законопроектом,
в частности, предусматривается индексация ставок акциза на подакцизные товары в
2020 году на уровень инфляции. Предлагается также внести изменения в порядок
определения показателей, используемых при расчёте НДПИ при добыче природного
горючего газа организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы
газоснабжения в IV квартале 2017 года и в 2020 году, продлить действие
увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти, установленной на 2019 год, на период
до 31 декабря 2020 года. Принятие законопроекта позволит направить в бюджеты
всех уровней дополнительные финансовые средства.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 88 и главу 21
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект
направлен на введение в России системы tax free, которая позволит гражданам
иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать
суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товара в
организациях розничной торговли на территории России, при вывозе этих товаров
за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)»
Законопроект
направлен на устранение правовых неопределённостей в части регулирования
договоров синдицированного кредита. Законопроектом предлагается дополнить
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» новой статьёй
«Синдицированный кредит».
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах”»
В соответствии с
планом мероприятий («дорожной картой») «Совершенствование корпоративного
управления». Законопроект направлен на повышение позиции России в рейтинге
Doing Business по показателю «Защита прав миноритарных инвесторов». Принятие
законопроекта будет способствовать повышению уровня защиты прав миноритарных
инвесторов и качества корпоративного управления в российских хозяйственных
обществах.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13
июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации”»
Законопроект
направлен на расширение и улучшение условий поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства (МСП), оказываемой в том числе при участии
Федеральной корпорации по развитию МСП. В целях обеспечения возможности присвоения
гарантиям Корпорации «МСП» первой категории качества
законопроектом, в частности, предлагается установить обязательные нормативы
деятельности корпорации, обеспечивающие её финансовую устойчивость, закрепить
обязанность Корпорации раскрывать информацию о соблюдении нормативов и
обеспечивать проверку соблюдения нормативов аудиторской организацией. Принятие
законопроекта позволит снизить стоимость привлечения кредитных ресурсов
субъектами малого и среднего предпринимательства, будет способствовать
увеличению объёма кредитования субъектов МСП.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за
совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке»
В целях защиты
потребительского рынка от некачественного и контрафактного топлива
законопроектом предлагается внести в КоАП изменения, направленные на усиление
административной ответственности лиц, допускающих нарушения требований
технического регламента Таможенного союза к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и
мазуту. В частности, за нарушение изготовителями и продавцами требований
технического регламента предусматривается административная ответственность в
виде штрафа в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 5 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг”»
Законопроектом
предлагается наделить многофункциональные центры предоставления государственных
и муниципальных услуг полномочиями по приёму денежных средств от заявителей в
счёт платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты
других платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами. Это позволит
физическим лицам и организациям оплачивать государственные и муниципальные
услуги непосредственно через МФЦ, будет способствовать решению проблем,
связанных с территориальной удалённостью кредитных организаций от МФЦ,
улучшению администрирования доходов бюджетной системы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
11.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального
закона “Об актах
гражданского состояния”»
Законопроектом
предлагается исключить необходимость представления скан-копий документов,
удостоверяющих личность и подтверждающих расторжение предыдущего брака, одновременно с подачей
через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявления о
регистрации брака. Содержащиеся в заявлении сведения будут проверяться в момент
личной явки для регистрации акта гражданского состояния и предъявления
оригиналов документов. Это позволит устранить избыточные действия заявителей
при обращении за государственной услугой «Государственная регистрация брака».
Законопроект
рассмотрен и одобрен 5 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
12.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается наделить Минтранс России полномочиями по установлению порядка
отцепки (прицепки) грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, при
нахождении их в пути следования в ремонт и из ремонта, а также порядка
определения платы перевозчику в связи с такой отцепкой по независящей от
перевозчика причине. Это будет способствовать улучшению эксплуатационной
обстановки на сети железных дорог, увеличению скорости доставки грузов и
порожних вагонов, ускорению их оборота, стимулированию приобретения новых
вагонов, обладающих улучшенными техническими и эксплуатационными
характеристиками.
Законопроект рассмотрен
и одобрен 5 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
13.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статьи 13.3 и 13.4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении
изменения в статью 22 Федерального закона “О связи”»
Законопроектами
предлагается закрепить обязанность пользователя радиочастотным спектром
устанавливать радиоэлектронное средство, подлежащее регистрации, по месту
установки, указанному в свидетельстве о его регистрации. За неисполнение этой
обязанности предлагается ввести административную ответственность. Целью
введения в законодательство этих норм является снижение количества нарушений
порядка, требований и условий использования радиочастотного спектра.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 5 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
14.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О некоммерческих
организациях”»
Законопроектом
предусматривается приведение Федерального закона «О некоммерческих
организациях» в соответствие с действующей редакцией Гражданского кодекса.
Предлагается определить особенности государственной регистрации некоммерческих
организаций, использования некоммерческими организациями средств
индивидуализации, прекращения деятельности некоммерческих организаций.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 5 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
15.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 420 Налогового
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается исключить из выплат, не облагаемых обязательными страховыми
взносами в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования, выплаты иностранным гражданам и лицам
без гражданства по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам,
которые заключаются с дочерними организациями FIFA, Организационным комитетом
«Россия-2018», дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2018»
и предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг. Принятие
законопроекта приведёт к увеличению доходов внебюджетных фондов и послужит
дополнительной гарантией соблюдения прав и интересов иностранных работников.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 5 июня 2017 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Москва,
14 июня 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Уважаемые
коллеги! Мы сегодня начнём заседание с исполнения федерального бюджета, федеральных целевых и адресной
инвестиционной программы в I
квартале.
Совсем недавно мы подводили итоги бюджетной работы
за прошлый год. Её основные принципы мы сохранили и в этом году. Благодаря им
наша бюджетная система остаётся стабильной и сбалансированной, а социальные
обязательства исполняются. Одновременно мы продолжаем формировать основу для
качественного роста экономики в средней и долгосрочной перспективе, в
частности, поддерживаем развитие несырьевых отраслей, агропромышленного
комплекса, машиностроения и других, о чём сегодня на Прямой линии высказался
Владимир Владимирович Путин.
Итоги первых трёх месяцев
показывают, что эти усилия приносят определённые результаты. Вопреки и внешнему
давлению, и санкциям экономика наша начала плавно переходить к росту,
по предварительной оценке Росстата, это где-то 0,5% за три месяца. Позитивные
сигналы мы видим и в промышленном производстве, и в сфере инвестиций в основной
капитал, и, конечно, в части инфляции – в I квартале она была вдвое ниже
значения аналогичного периода предыдущего года и составила около 1%.
Подробнее об исполнении бюджета доложит Министр
финансов, я остановлюсь лишь на нескольких ключевых показателях. Доходы бюджета
превысили 3,6 трлн рублей. Это существенно больше, на 13 с лишним процентов,
чем предусмотрено в прогнозе. Бóльшая часть доходов, около 60%, по-прежнему
приходится на сферы, которые не связаны с продажей нефти и газа, при этом они
росли в целом быстрее, чем ожидалось. То есть структура экономики и торговли
продолжает меняться, эту динамику нам нужно поддерживать и впредь.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 15 июня 2017 года
Несколько слов о федеральных целевых программах,
которые включены в открытую часть бюджета. На них было затрачено около 84 млрд
рублей, значительная часть этих денег пошла на поддержку прикладных научных
исследований и экспериментальных разработок. В целом Минэкономразвития
оценивает уровень исполнения большинства ФЦП как удовлетворительный и даже
несколько выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Увеличился размер
кассового исполнения расходов, а также число заключённых контрактов.
Финансирование ФАИП также идёт несколько лучше, чем в предыдущем году.
Вопреки прогнозам жёсткая экономия ресурсов помогла
сберечь часть наших резервов. Общий объём резервного фонда и Фонда
национального благосостояния сейчас превышает 5 трлн рублей. Уменьшился дефицит
бюджета, по итогам I
квартала он составил 1% ВВП. Это принципиально ниже показателей 2015–2016
годов.
Мы сегодня
также рассмотрим поправки в Налоговый кодекс, которые, по сути, корректируют
размер налога на добычу полезных ископаемых для ряда нефтяных и газовых
компаний в IV квартале этого года и в 2020 году.
Документ также предусматривает
индексацию ставок акцизов в 2020 году на уровень инфляции и возможность не
взыскивать дополнительные суммы платежей при ввозе некоторых импортных товаров.
Мы рассчитываем, что такая корректировка принесёт бюджетам всех уровней
дополнительные 30 млрд рублей в 2017 году и около 380 млрд рублей – в 2020
году.
Также мы обсудим поправки в Налоговый
кодекс, которые необходимы для внедрения в нашей стране системы tax free. Это
распространённая практика во многих странах. У нас система заработает с 1
октября этого года. Иностранцы, которые будут покидать нашу страну, смогут
возвращать налог на добавленную стоимость с купленных здесь товаров, то есть
18% за минусом комиссии компании, которая будет оператором этой системы.
Естественно, речь идёт о жителях государств, которые не входят в Евразийский
экономический союз. Такое нововведение потребует и дополнительных расходов. В
этом году – приблизительно 260 млн рублей. Но рассчитываем, что в будущем оно
себя окупит за счёт роста розничного товарооборота.
Последние несколько лет мы активно
совершенствуем систему предоставления государственных и муниципальных услуг,
развиваем сеть МФЦ, чтобы людям было удобнее взаимодействовать с государством и
это не занимало много времени. Поправки в законодательство, которые мы сегодня
рассмотрим, позволят осуществлять платежи за оказанные услуги, за оформление
различных документов непосредственно в МФЦ. Сейчас это можно сделать по
интернету либо внести деньги через банк, банкомат или платёжный терминал. Но
они есть не везде, и людям иногда, чтобы заплатить деньги, нужно съездить за
несколько километров, а то и десятков километров. С принятием этого
законопроекта эта проблема будет решена.
Следующий законопроект направлен на
решение проблемы недостатка средств для финансирования крупных, капиталоёмких
проектов. Он дополняет законодательство новеллами, относящимися к механизму так
называемых синдицированных кредитов. Российские инвесторы часто не готовы в
одиночку нести риски, которые связаны с финансированием масштабных проектов.
Разделить риски с другими кредиторами и позволяет механизм синдицированного
кредита. Рассматриваемый законопроект создаёт правовую базу для его развития.
Мы рассчитываем, что его принятие повысит доступность кредитов и позволит
увеличить объёмы кредитования в реальном секторе экономики.
Сегодня обсудим изменения в Бюджетный
кодекс, которые, по сути, устанавливают новое бюджетное правило. Согласно этому
правилу параметры федерального бюджета (прежде всего расходы) будут
рассчитываться исходя из цены на нефть марки «Юралс» на уровне 40 долларов за
баррель. А нефтегазовые доходы, которые получены сверх этой цены, планки
отсечения, будут направляться на пополнение наших резервов. Это снизит влияние
международной конъюнктуры нефтяных цен на устойчивость наших государственных
финансов. И мы рассчитываем, что принятие нового бюджетного правила обеспечит
более предсказуемые макроэкономические условия для развития экономики, в том
числе поможет достичь цели по снижению инфляции.
Есть ещё ряд законопроектов, которые мы
сегодня рассмотрим.
1. Об исполнении федерального бюджета за I квартал 2017 года
Решение Правительства:
Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за I квартал 2017 года и
направить его в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату
Российской Федерации.
2. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации
Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2017 года
Решение Правительства:
Принять к сведению доклад
заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Н.Р.Подгузова
по данному вопросу.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального
бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации»
Законопроект направлен на снижение влияния конъюнктуры рынка энергоносителей
на макроэкономические параметры и состояние государственных финансов,
установление количественных ограничений на основные бюджетные характеристики и
обеспечение сбалансированности федерального бюджета. Законопроектом, в
частности, определяется предельный объём расходов федерального бюджета в
очередном финансовом году и плановом периоде, который не может превышать суммы
нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой
экспортной цены на природный газ и прогнозируемого валютного курса,
прогнозируемого объёма ненефтегазовых доходов и прогнозируемого объёма расходов
на обслуживание государственного долга. Базовая цена на нефть согласно
законопроекту устанавливается на уровне 40 долларов США за баррель марки
«Юралс» в ценах 2017 года и подлежит начиная с 2018 года ежегодной индексации
на 2%.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования
нефтегазовых доходов федерального бюджета и признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Российской Федерации в части индексации ставок акцизов, установления ставок
акцизов на отдельные группы товаров и порядка определения показателей,
используемых при расчёте ставок по налогу на добычу полезных ископаемых при
добыче газа горючего природного и нефти»
Законопроектом, в частности, предусматривается индексация ставок акциза на
подакцизные товары в 2020 году на уровень инфляции. Предлагается также внести
изменения в порядок определения показателей, используемых при расчёте НДПИ при
добыче природного горючего газа организациями, являющимися собственниками
объектов Единой системы газоснабжения в IV квартале 2017 года и в 2020 году,
продлить действие увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти, установленной на
2019 год, на период до 31 декабря 2020 года. Принятие законопроекта позволит
направить в бюджеты всех уровней дополнительные финансовые средства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части
индексации ставок акцизов, установления ставок акцизов на отдельные группы
товаров и порядка определения показателей, используемых при расчете ставок по налогу
на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и нефти» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 88 и
главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроект направлен на введение в России системы tax free, которая
позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский
экономический союз, возмещать суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные
при приобретении товара в организациях розничной торговли на территории России,
при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории Евразийского
экономического союза.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в статью 88 и главу 21 Налогового кодекса Российской
Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному
кредиту)»
Законопроект направлен на устранение правовых неопределённостей в части
регулирования договоров синдицированного кредита. Законопроектом предлагается
дополнить Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» новой статьёй
«Синдицированный кредит».
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в
части сделок по синдицированному кредиту)» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “Об акционерных обществах”»
В соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Совершенствование
корпоративного управления». Законопроект направлен на повышение позиции России
в рейтинге Doing Business по показателю «Защита прав миноритарных инвесторов».
Принятие законопроекта будет способствовать повышению уровня защиты прав
миноритарных инвесторов и качества корпоративного управления в российских
хозяйственных обществах.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах”» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации”»
Законопроект направлен на расширение и улучшение условий поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства (МСП), оказываемой в том числе при
участии Федеральной корпорации по развитию МСП. В целях обеспечения возможности
присвоения гарантиям Корпорации «МСП» первой категории качества законопроектом,
в частности, предлагается установить обязательные нормативы деятельности
корпорации, обеспечивающие её финансовую устойчивость, закрепить обязанность
Корпорации раскрывать информацию о соблюдении нормативов и обеспечивать
проверку соблюдения нормативов аудиторской организацией. Принятие законопроекта
позволит снизить стоимость привлечения кредитных ресурсов субъектами малого и
среднего предпринимательства, будет способствовать увеличению объёма
кредитования субъектов МСП.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части
ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения
топлива на рынке»
В целях защиты потребительского рынка от некачественного и контрафактного
топлива законопроектом предлагается внести в КоАП изменения, направленные на
усиление административной ответственности лиц, допускающих нарушения требований
технического регламента Таможенного союза к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и
мазуту. В частности, за нарушение изготовителями и продавцами требований
технического регламента предусматривается административная ответственность в
виде штрафа в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 5 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере
выпуска и обращения топлива на рынке» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”»
Законопроектом предлагается наделить многофункциональные центры предоставления
государственных и муниципальных услуг полномочиями по приёму денежных средств
от заявителей в счёт платы за предоставление государственных и муниципальных
услуг и уплаты других платежей в случаях, предусмотренных федеральными
законами. Это позволит физическим лицам и организациям оплачивать
государственные и муниципальные услуги непосредственно через МФЦ, будет
способствовать решению проблем, связанных с территориальной удалённостью
кредитных организаций от МФЦ, улучшению администрирования доходов бюджетной
системы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 26
Федерального закона “Об актах гражданского состояния”»
Законопроектом предлагается исключить необходимость представления скан-копий
документов, удостоверяющих личность и подтверждающих расторжение предыдущего
брака, одновременно с подачей через Единый портал государственных и
муниципальных услуг заявления о регистрации брака. Содержащиеся в заявлении
сведения будут проверяться в момент личной явки для регистрации акта
гражданского состояния и предъявления оригиналов документов. Это позволит
устранить избыточные действия заявителей при обращении за государственной
услугой «Государственная регистрация брака».
Законопроект рассмотрен и одобрен 5 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в статью 26 Федерального закона “Об актах гражданского
состояния”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается наделить Минтранс России полномочиями по
установлению порядка отцепки (прицепки) грузовых вагонов, не принадлежащих
перевозчику, при нахождении их в пути следования в ремонт и из ремонта, а также
порядка определения платы перевозчику в связи с такой отцепкой по независящей
от перевозчика причине. Это будет способствовать улучшению эксплуатационной
обстановки на сети железных дорог, увеличению скорости доставки грузов и
порожних вагонов, ускорению их оборота, стимулированию приобретения новых
вагонов, обладающих улучшенными техническими и эксплуатационными
характеристиками.
Законопроект рассмотрен и одобрен 5 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Устав железнодорожного транспорта
Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
13. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статьи 13.3 и
13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О
внесении изменения в статью 22 Федерального закона “О связи”»
Законопроектами предлагается закрепить обязанность пользователя
радиочастотным спектром устанавливать радиоэлектронное средство, подлежащее
регистрации, по месту установки, указанному в свидетельстве о его регистрации.
За неисполнение этой обязанности предлагается ввести административную
ответственность. Целью введения в законодательство этих норм является снижение
количества нарушений порядка, требований и условий использования
радиочастотного спектра.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 5 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов
«О внесении изменений в статьи 13.3 и 13.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» и «О внесении изменения в статью 22
Федерального закона “О связи”» и
внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
14. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон “О некоммерческих организациях”»
Законопроектом предусматривается приведение Федерального закона «О
некоммерческих организациях» в соответствие с действующей редакцией
Гражданского кодекса. Предлагается определить особенности государственной
регистрации некоммерческих организаций, использования некоммерческими
организациями средств индивидуализации, прекращения деятельности некоммерческих
организаций.
Законопроект рассмотрен и одобрен 5 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон “О некоммерческих организациях”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
15. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 420
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается исключить из выплат, не облагаемых обязательными
страховыми взносами в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, выплаты иностранным
гражданам и лицам без гражданства по трудовым договорам или по
гражданско-правовым договорам, которые заключаются с дочерними организациями
FIFA, Организационным комитетом «Россия-2018», дочерними организациями
Организационного комитета «Россия-2018» и предметом которых являются выполнение
работ и оказание услуг. Принятие законопроекта приведёт к увеличению доходов
внебюджетных фондов и послужит дополнительной гарантией соблюдения прав и
интересов иностранных работников.
Законопроект рассмотрен и одобрен 5 июня 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 420
Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.