1.
Об исполнении федерального бюджета за 2016 год
2.
Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год
Фактическое
исполнение бюджета фонда
за 2016 год по доходам составило 7625,2 млрд рублей, по расходам – 7829, 7 млрд
рублей.
3.
Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за
2016 год
Фактическое
исполнение бюджета фонда
за 2016 год составило по доходам 616,4 млрд рублей, по расходам – 664,9 млрд рублей.
4.
Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
за 2016 год
Фактическое
исполнение бюджета фонда
за 2016 год составило по доходам 1657619,6 млн рублей, по расходам – 1590150,9 млн рублей.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции,
капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов»
Законопроектом
предлагается установить возможность размещения линейных объектов на условиях
публичного сервитута. В частности, предлагается определить основания для
установления публичного сервитута, соответствующие полномочия органов
государственной власти и органов местного самоуправления, правила формирования
правоотношений между правообладателем земельного участка и лицом, по ходатайству
которого устанавливается публичный сервитут. При этом предусматриваются
ограничения по установлению публичного сервитута в отношении земельных
участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и предназначенных для
индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества,
дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства. Принятие законопроекта
позволит сократить материальные и временные издержки по оформлению прав на
земельные участки с целью строительства, реконструкции, капитального ремонта и
эксплуатации линейных объектов. При этом будет обеспечено соблюдение баланса
частных и публичных интересов при установлении публичного сервитута.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 15 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального
закона “Об автономных
учреждениях” и статью
30 Федерального закона “О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений”»
Законопроект
направлен, в частности, на предотвращение образования дебиторской задолженности
у учреждений в связи с авансированием при заключении ими договоров о поставке
товаров, выполнении работ и оказании услуг. С этой целью предусматриваются
ограничения авансовых платежей при заключении бюджетными и автономными учреждениями
договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 15 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения
спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации»
Законопроектом
предусматривается, что медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных
сборных команд России будет финансироваться за счёт федерального бюджета, а
спортсменов спортивных сборных команд субъектов Федерации – за счёт
региональных бюджетов. Определён также порядок своевременного информирования
органов государственной власти о внесении изменений в перечни субстанций и
методов, запрещённых для использования в спорте.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 22 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального
закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” в
части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными
правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным
вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с
ними отношений»
Законопроектом
предлагается установить возможность проведения органами государственного
контроля проверки соблюдения работодателями требований трудового
законодательства, установленных нормативными правовыми актами органов
исполнительной власти СССР и РСФСР. Это позволит, в частности, государственным
инспекторам труда контролировать соблюдение предоставляемых работникам гарантий
по установлению районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок
за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по
досрочному назначению страховой пенсии по старости по отдельным видам работ,
будет способствовать защите трудовых прав работников.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 22 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях
предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном
округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации” и
Федеральный закон “О
государственной регистрации недвижимости”»
Законопроектом,
в частности, предлагается установить возможность подачи гражданами документов о
предоставлении земельных участков на Дальнем Востоке через МФЦ. Также
предусматривается возможность корректировки границ земельного участка с
согласия гражданина или предоставления другого участка. Уточняются основания
отказа в предоставлении земельного участка. Предлагаемые законопроектом
изменения направлены на уменьшение количества отказов в предоставлении
гражданам земельных участков в безвозмездное пользование.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 22 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 32
Федерального закона “О
внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в
банках Российской Федерации"
и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"”»
Законопроект
разработан в рамках работы по завершению строительства объектов группы компаний
«СУ-155». Законопроектом предусматривается право госкорпорации «Агентство по
страхованию вкладов» по решению Правительства России передать Агентству
ипотечного жилищного кредитования акции АКБ «Российский капитал» с целью развития
ипотечно-строительной модели на базе этого банка.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 22 мая 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
11.
О выделении Минстрою России в 2017 году бюджетных ассигнований на реализацию
мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного
общества «Уралкалий», в г. Березники, Пермский край
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 1250000 тыс. рублей.
12.
О выделении Минздраву России в 2017 году бюджетных ассигнований на закупку
инактивированной вакцины для обеспечения мероприятий по профилактике
полиомиелита в рамках национального календаря профилактических прививок
Проектом
распоряжения предлагается выделить средства в размере 1192300 тыс. рублей.
Москва,
23 мая 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Антона Силуанова об исполнении федерального бюджета за 2016 год
Из
стенограммы:
Д.Медведев: Мы продолжаем
рассматривать бюджетные вопросы, и сегодня у нас в повестке дня – исполнение федерального бюджета за прошлый год, а также бюджетов государственных
внебюджетных фондов – пенсионного, социального и медицинского
страхования.
Прошедший год страна прожила в режиме
достаточно жёсткой экономии, тем не менее мы всё-таки развивались, создавали
основы для качественного роста, который рассчитан на длительную перспективу,
что и позволяет уже в этом году решать целый ряд важных задач, и в целом исполняли
социальные обязательства.
Федеральный бюджет 2016 года этим
требованиям, этим приоритетам полностью отвечал. Мы оказывали адресную помощь
тем, кому было особенно тяжело, направляли финансовые ресурсы на сохранение
стабильной ситуации на рынке труда.
Возможности использовались и для
поддержки реальной экономики. Конечно, не так активно, как нам бы хотелось, тем
не менее наиболее перспективные отрасли, которые позволяют снижать сырьевую
зависимость, развивались, видны и определённые результаты программы
импортозамещения.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 24 мая 2017 года
В 2016 году доходы федерального бюджета
несколько превысили прогнозные показатели (приблизительно на 0,7%, это чуть
больше 90 млрд рублей) и составили 13,5 трлн рублей. Причём доля доходов, которые не связаны с продажей нефти и
газа, продолжает в целом расти: в прошлом году она составила почти две трети
всех поступлений.
Расходы бюджета также были профинансированы в
существующих параметрах, даже несколько ниже плановых показателей, составили по
кассовому исполнению чуть менее 16,5 трлн рублей. Дефицит приблизился к 3 трлн
рублей. Главные статьи расходов: социальная политика – 4,5 трлн рублей,
национальная экономика – 2,3 трлн рублей.
Более чем на 17% снизился государственный внешний
долг.
И ещё обращу внимание на одну цифру – я говорил о
ней во время отчёта в Госдуме. Мы уделяли внимание поддержке регионов, в
результате совокупный дефицит региональных бюджетов в прошлом году уменьшился в
13 раз по сравнению с 2015 годом, до 12,5 млрд рублей (в 2015-м – 171 млрд).
В целом расходы исполнены на весьма высоком уровне
для бюджета, около 99%. Ещё раз подчеркну, что
сбалансированность бюджета позволила одновременно нам решать и текущие вопросы,
и планировать стратегические задачи.
Теперь
несколько слов об исполнении бюджета в государственных внебюджетных фондах в
прошлом году. За счёт этих средств было
обеспечено исполнение социальных гарантий, в том числе оказание медицинской
помощи, поддержка особо нуждающихся людей,
выплата пенсий.
Пенсионный фонд увеличил собираемость
страховых взносов почти на 7% – его доходы
составили 7,6 трлн рублей, расходы – 7 трлн
800 млрд рублей. В прошлом году нам также пришлось принимать непростые решения в сфере
пенсионного обеспечения. Во втором полугодии
мы заменили индексацию пенсий единовременной выплатой, в этом году вернулись к
законодательно установленному порядку
индексации по инфляции и уже провели её.
Доходы Фонда социального страхования составили чуть более 616 млрд рублей, расходы – почти 665 млрд рублей, основная часть – почти 80%, это выплата пособий по временной
нетрудоспособности, а также пособия по беременности
и родам, при рождении ребёнка и в период ухода за ним.
Бюджет Фонда обязательного медицинского
страхования за прошлый год исполнен с профицитом
67 млрд рублей, немного выросло поступление страховых взносов. В результате в полном объёме выполнены
обязательства не только в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования – почти около 100 млрд рублей направлено на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи, не включённой в базовую программу.
Про государственные программы. Министерство
экономического развития представило доклад на эту тему. В нём проанализированы итоги реализации
37 государственных программ. В отличие от
исполнения бюджета, здесь данные совсем не идеальные,
как, к сожалению, у нас и происходит обычно. Выполнение только половины, то есть 18 государственных программ, признано
эффективным. Другая половина характеризуется
уровнем исполнения ниже среднего. Поэтому все
те позиции, которые обычно в таких случаях
озвучиваются, касаются и прошлого года.
Ответственные исполнители, ведомства должны принять необходимые меры по
исправлению ситуации с отстающими
государственными программами и доложить в Правительство до 1 июля текущего
года.
Теперь по другим вопросам. Мы
рассмотрим проект закона, который упрощает для
потребителей подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, а для сетевых компаний облегчает их оформление. К этим
объектам относятся электросети, тепловые,
водопроводные, канализационные линии, линии связи, объекты газоснабжения и иные трубопроводные коммуникации.
В настоящее
время процедура оформления таких объектов
занимает очень длительный срок, около двух
лет, и, конечно, это сдерживает
инфраструктурное развитие. После принятия законопроекта сроки должны составить около двух месяцев. Стоимость
услуг также снижается вдвое, что поможет
сдержать рост тарифов сетевых компаний и наполнит кадастр сведениями об их фактическом размещении. Эти
правила основаны на лучшем мировом опыте,
установлены гарантии прав собственников земельных участков, в том числе плата на основе рыночной оценки,
возмещение убытков, требование выкупа и так
далее.
Обсудим мы
поправки и в закон о дальневосточном гектаре и
ряд связанных с ним актов. Эти поправки позволят
большему числу людей получать землю на Дальнем Востоке. Правоприменительная
практика здесь выявила ряд моментов, которые
требуют уточнения. В частности, предлагается дать возможность
подавать документы не только непосредственно в Росреестр, что не всегда удобно,
но и через МФЦ, что, конечно, гораздо удобнее.
В этом случае именно МФЦ будут готовить схему размещения земельного участка на публичной карте в форме электронного документа. И мы расширим
территории, где будут предоставляться земельные участки
в безвозмездное пользование.
Ещё один законопроект касается медико-биологического обеспечения спортсменов
наших сборных команд. Я недавно совещание проводил
в Новогорске, там эта тема также рассматривалась. Устанавливается способ финансирования медико-биологического обеспечения
спортсменов.
И мы
распределяем деньги из резервов, а также
межбюджетные трансферты. 1 млрд 250 млн рублей выделяется Пермскому краю на переселение людей из домов,
которые пострадали в результате аварии на
руднике «Уралкалия» в городе Березники. Около
4,5 тыс. человек смогут заселиться в новые и безопасные дома. Эта тема, конечно, должна быть продолжена. Также
выделяются деньги на ликвидацию последствий всякого
рода происшествий.
Начнём с бюджетной темы. Пожалуйста, Антон Германович.
А.Силуанов: Исполнение бюджета в прошлом году осуществлялось
в условиях завершения процесса адаптации
российской экономики после резкого ухудшения внешнеэкономических
условий в 2014–2015 годах. Адаптация оказалась
более быстрой, чем мы предполагали. Такая реакция экономики – это подтверждение
тех мер, которые были приняты в области
финансов, бюджета, в области стимулирования
экономического развития.
В прошлом
году ВВП сократился всего на 0,2%. При этом
уже в конце года наблюдались положительные темпы
роста.
Темп
инфляции замедлился, составил 5,4%. Рубль стал
одной из самых популярных валют среди
иностранных инвесторов. Более здоровой стала и сама структура экономики, которая характеризуется растущей долей прибыли по целому ряду секторов.
Влияние на бюджет, на доходы бюджета оказывала, конечно, и
цена на нефть. Она опустилась до 41,7 доллара
за баррель в прошлом году, что почти на 10 долларов ниже, чем годом ранее.
На фоне
ухудшения внешнеэкономической ситуации
федеральный бюджет исполнен с дефицитом 3,4% валового
внутреннего продукта. Это самый большой дефицит с 2010 года.
По сравнению
с 2015 годом дефицит возрос на 1,1 процентных пункта ВВП, что преимущественно связано со значительным
сокращением доходов федерального бюджета – на
0,8% ВВП, при этом нефтегазовые доходы упали
на 1,4% валового внутреннего продукта.
Ненефтегазовый
дефицит в прошлом году достиг минимального
значения за последние пять лет и составил 9,1%
ВВП.
Основным
источником финансирования дефицита стали
накопленные средства резервного фонда, позволившие
избежать чрезмерного сокращения расходов и обеспечить реализацию первоочередных
антикризисных мероприятий.
По итогам
2016 года было использовано 2,1 трлн рублей
средств резервного фонда.
Доходы. В части доходов необходимо отметить
изменение их структуры. Доля нефтегазовых доходов продолжала
падать и достигла 36% всех доходов. В
процентах к ВВП нефтегазовые доходы составили 5,6%, это самый низкий показатель
за истекшие 10 лет. Снижение нефтегазовых
доходов в 2016 году в объёме 1,2 трлн рублей
было компенсировано ростом доходов, не
связанных с нефтью и газом. Их рост составил 0,9
трлн, в том числе 0,7 было получено от продажи пакета
акций «Роснефти». Без учёта поступлений от продажи акций «Роснефти» дефицит бюджета увеличился бы и составил 4,3% валового
внутреннего продукта.
Расходы.
Расходы исполнены в сумме 16,4 трлн рублей,
или 99% к бюджету. Неиспользованные
ассигнования составили 220 млрд рублей, и все
они подлежат использованию в текущем году. Переходящие на этот год остатки (плата по госконтрактам, средства дорожного
фонда, а также остатки, подлежащие направлению
в резервный фонд) составили 133,2 млрд рублей.
Несколько
слов об особенностях исполнения бюджета в 2016
году по расходам. У нас была осуществлена
блокировка 10% бюджетных ассигнований, которые были сокращены только в конце 2016 года, когда мы вносили поправки в
закон о бюджете. Также указанными поправками
были выделены значительные объёмы ассигнований на исполнение
пенсионных обязательств, досрочное погашение кредитов, привлечённых ранее предприятиями
оборонно-промышленного комплекса, и это не могло не сказаться на ходе кассового исполнения бюджета. Поэтому доля
расходов IV квартала оказалась существенно выше в прошлом году, чем обычные расходы IV квартала за предыдущие годы.
В прошлом году
были приняты меры по улучшению организации исполнения федерального бюджета, расширено применение
механизма казначейского сопровождения.
Благодаря этому обеспечено целевое использование средств. Мы убрали мотивацию и возможности отвлечения
средств, полученных из бюджета, в различные
финансовые инструменты. При этом деньги, которые были сконцентрированы в
Федеральном казначействе, не лежали без дела.
Мы на размещении указанных ресурсов заработали
для бюджета 82,7 млрд рублей.
Кроме того, был проведён эксперимент по использованию при расчётах по государственным контрактам
казначейского аккредитива. Этот
эксперимент проводился в Минпромторге, а также
в двух корпорациях – «Росатом» и «Роскосмос». Работа
по повышению эффективности бюджетных расходов продолжится и в текущем году.
Бюджеты
регионов. Дмитрий Анатольевич, Вы сказали, что они существенно улучшили своё
исполнение. Был отмечен опережающий прирост
доходов над расходами. Доходы региональных
бюджетов выросли на 6,6%, расходы – на 4,8. И
поэтому мы видим резкое сокращение дефицита бюджета.
Замедлилась
динамика госдолга. Уменьшилось количество регионов,
имеющих долг, превышающий 100% налоговых, неналоговых доходов, – с 14 регионов в 2015 году до восьми регионов
в прошлом году. Соответственно, сократились и
расходы на обслуживание государственного долга, в том числе в связи с поддержкой из федерального бюджета в
части бюджетных кредитов.
В текущем году ситуация с доходами и расходами субъектов также неплохая. Доходы выросли, по
данным за период с начала года по 15 мая, на
9,8%, а расходы – на 5,4. В результате мы видим сейчас
существенный профицит бюджета, который, безусловно, будет сокращаться по мере
исполнения принятых плановых обязательств.
По долгу. Доля долга в налоговых и неналоговых доходах сократилась с 36,5% в 2015 году до 33,8% в 2016 году. Это, конечно, меры, принятые в
рамках взаимодействия с субъектами Федерации,
заключение соглашений, а также последствия более
эффективного исполнения бюджета в связи с улучшением данных по динамике экономического развития.
В заключение хотелось бы отметить следующее. В настоящее
время Счётной палатой осуществляется внешняя проверка отчёта об исполнении
бюджета, в результате которой оформляется
заключение Счётной палаты по соответствующему
главному администратору средств федерального бюджета. Такая работа будет
произведена до 1 июня текущего года.
Полагаю
целесообразным до формирования и утверждения сводного
заключения Счётной палаты на коллегии руководителям федеральных органов
оперативно принять меры по устранению
выявленных Счётной палатой нарушений, а также обратить внимание на те замечания, которые Счётная палата высказала к
финансовой отчётности, которая составляется у нас
также министерствами и ведомствами. Здесь необходимо нам подправить выявленные нарушения, которые отметила Счётная
палата.
В
настоящее время мы приступили к формированию
бюджета на 2018 год, 20 июня на бюджетной комиссии
уже должны быть вынесены основные параметры следующей трёхлетки и проектировки
по предельному объёму бюджетных ассигнований.
Это значит, что в ближайшее время нам потребуется принять все необходимые решения для формирования бюджета на
предстоящий трёхлетний период.
<…>
1. Об исполнении федерального
бюджета за 2016 год
Решения Правительства:
1. Утвердить
отчет об исполнении федерального бюджета за 2016 год и направить его в Счетную
палату Российской Федерации.
2. Одобрить
проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2016 год» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Об исполнении бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год
Фактическое исполнение бюджета фонда за 2016
год по доходам составило 7625,2 млрд рублей, по расходам – 7829, 7 млрд рублей.
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчет об исполнении
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год и направить его в
Счетную палату Российской Федерации.
2. Одобрить проект федерального
закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016
год» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. Об исполнении бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации за 2016 год
Фактическое исполнение бюджета фонда за 2016
год составило по доходам 616,4 млрд рублей, по расходам – 664,9 млрд рублей.
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации за 2016 год и направить его в Счетную палату Российской
Федерации.
2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда
социального страхования Российской Федерации за 2016 год» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
4. Об исполнении бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год
Фактическое исполнение бюджета фонда за 2016
год составило по доходам 1657619,6 млн рублей, по расходам – 1590150,9 млн
рублей.
Решения
Правительства:
1. Утвердить отчет об исполнении
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год и
направить его в Счетную палату Российской Федерации.
2. Одобрить проект федерального
закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования за 2016 год» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части
упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или)
эксплуатации линейных объектов»
Законопроектом предлагается установить
возможность размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута. В частности,
предлагается определить основания для установления публичного сервитута,
соответствующие полномочия органов государственной власти и органов местного
самоуправления, правила формирования правоотношений между правообладателем
земельного участка и лицом, по ходатайству которого устанавливается публичный
сервитут. При этом предусматриваются ограничения по установлению публичного
сервитута в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих
гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства,
ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного
хозяйства. Принятие законопроекта позволит сократить материальные и временные
издержки по оформлению прав на земельные участки с целью строительства, реконструкции,
капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов. При этом будет
обеспечено соблюдение баланса частных и публичных интересов при установлении
публичного сервитута.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 мая 2017
года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства,
реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона “Об автономных
учреждениях” и статью 30 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений”»
Законопроект направлен, в частности, на
предотвращение образования дебиторской задолженности у учреждений в связи с
авансированием при заключении ими договоров о поставке товаров, выполнении
работ и оказании услуг. С этой целью предусматриваются ограничения авансовых
платежей при заключении бюджетными и автономными учреждениями договоров о
поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 мая 2017
года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 2
Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных
сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается, что
медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд России
будет финансироваться за счёт федерального бюджета, а спортсменов спортивных
сборных команд субъектов Федерации – за счёт региональных бюджетов. Определён
также порядок своевременного информирования органов государственной власти о
внесении изменений в перечни субстанций и методов, запрещённых для
использования в спорте.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 мая 2017
года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения
спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
8. О проекте федерального
закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона “О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” в части
исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми
актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам
регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними
отношений»
Законопроектом предлагается установить
возможность проведения органами государственного контроля проверки соблюдения
работодателями требований трудового законодательства, установленных
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР. Это
позволит, в частности, государственным инспекторам труда контролировать
соблюдение предоставляемых работникам гарантий по установлению районных
коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок за стаж работы в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по досрочному назначению
страховой пенсии по старости по отдельным видам работ, будет способствовать
защите трудовых прав работников.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 мая 2017
года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального
закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в
части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными
правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным
вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с
ними отношений» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях
предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном
округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации” и Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости”»
Законопроектом, в частности, предлагается
установить возможность подачи гражданами документов о предоставлении земельных
участков на Дальнем Востоке через МФЦ. Также предусматривается возможность
корректировки границ земельного участка с согласия гражданина или
предоставления другого участка. Уточняются основания отказа в предоставлении
земельного участка. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на
уменьшение количества отказов в предоставлении гражданам земельных участков в
безвозмездное пользование.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 мая 2017
года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях
субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального
округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона “О внесении
изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов
физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального
закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"”»
Законопроект разработан в рамках работы по
завершению строительства объектов группы компаний «СУ-155». Законопроектом
предусматривается право госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» по
решению Правительства России передать Агентству ипотечного жилищного
кредитования акции АКБ «Российский капитал» с целью развития
ипотечно-строительной модели на базе этого банка.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 мая 2017
года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью З2
Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О
страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46
Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О выделении Минстрою России
в 2017 году бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по переселению
граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие
техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества
«Уралкалий», в г. Березники, Пермский край
Проектом распоряжения предлагается выделить
средства в размере 1250000 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О выделении Минздраву
России в 2017 году бюджетных ассигнований на закупку инактивированной вакцины
для обеспечения мероприятий по профилактике полиомиелита в рамках национального
календаря профилактических прививок
Проектом распоряжения предлагается выделить
средства в размере 1192300 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.