Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Александра Ткачёва о подготовке к проведению весенних полевых работ
Сообщение губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова
Комментарий председателя Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной
Комментарий Аркадия Дворковича
Из
стенограммы:
Д.Медведев:
Начнём
с рассмотрения вопроса, связанного с сезонными полевыми работами.
Я напомню, как мы
закончили прошлый год. Результаты были действительно очень достойные, собран
рекордный урожай зерновых – чуть более 119 млн т. Результат, конечно, выдающийся.
Прогнозы на предстоящий
урожай также весьма неплохие. По информации Минсельхоза, более 96% посевов озимых
культур в хорошем состоянии. И мы можем ожидать приличных результатов не только
по зерновым, но и по другим культурам.
Что касается
материально-технического обеспечения посевной кампании, то ситуация неплохая,
не хуже прошлогодней, а может быть, даже лучше по отдельным позициям. Семенами
зерновых культур, сельхозтехникой, удобрениями, топливом аграрии в целом
обеспечены.
Уровень технической
оснащённости сельхозпроизводителей достаточный, но требует всё же дальнейшего
существенного улучшения. Только в рамках предоставления субсидий производителям
сельхозтехники в прошлом году аграрии смогли приобрести более 17 тыс. единиц,
то есть переоснащение идёт довольно ударными темпами, если сравнить с тем, что
происходило, например, 5–10 лет назад. И поскольку мы сохранили эту меру
поддержки, выделяем даже больше средств – 13,7 млрд рублей на эти позиции, у
аграриев есть возможность и дальше покупать новые машины и оборудование, что,
естественно, очень важно.
Ещё один важный фактор
для посевной – это доступность кредитов, особенно краткосрочных. Мы запустили
механизм льготного кредитования для аграриев, который позволяет им брать
кредиты по ставке не более 5%, о чём говорили в прошлом году. Такого рода
обещание аграриям давалось, я давал поручение. Пока ресурсов достаточно для
проведения весенних полевых работ, но мы рассмотрим возможность увеличения
программы для осенних сезонных работ.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 2 марта 2017 года
Также с этого года мы
объединили субсидии, чтобы регионам было удобнее планировать свои программы по
развитию агропромышленного комплекса, и, конечно, сохранили механизм
несвязанной поддержки, благодаря которому поддерживаем сельское хозяйство в
регионах с непростыми климатическими условиями.
Такова общая ситуация. Более
подробно доложит Министр сельского хозяйства. Послушаем мы и сообщение губернатора
Волгоградской области Андрея Ивановича Бочарова о том, как дела у них обстоят, –
как пример ситуации, как складывается работа по сезонным полевым работам в 2017
году.
Ещё один вопрос
касается защиты авторских и смежных прав. Тема, действительно, очень важная. Мы
рассматриваем вопросы управления такими правами на так называемой коллективной
основе. Его осуществляют
специальные коммерческие организации, но, как показывает опыт, в том числе
весьма негативный, этот институт требует гораздо большего внимания и контроля
со стороны общества.
В этом контексте
предлагается дополнить часть 4 Гражданского кодекса рядом положений. Прежде всего
предусматривается обязанность проводить аудит таким организациям, размещать
саму информацию на официальном сайте, и ответственность за это установлена – чтобы
было понятно, что с деньгами происходит, чтобы это не приводило к тому, что деньги
неизвестно куда уходят у организаций, которые такими правами управляют.
Кроме того, создаются
наблюдательные советы, которые должны контролировать ситуацию. Они включают и
исполнительную власть, и правообладателей, и творческие союзы и так далее.
Предполагается, что
предельный размер средств, которые эти организации тратят на покрытие
собственных расходов, стандарт раскрытия такой информации будут утверждаться
Правительством.
Это норма национального
законодательства, но мы полагаем, что аналогичные правила нужно будет
урегулировать и на уровне Евразийского экономического союза.
Кстати, на следующей
неделе, уже во вторник, я буду принимать участие в заседании Евразийского
межправсовета в Бишкеке. Только что Президент там был. И мы совместно с
коллегами – премьерами пяти государств обсудим вопросы интеграции. Этих
вопросов накопилось достаточное количество. Естественно, обсудим в предельно
откровенном ключе, посмотрим, как нам дальше интеграцию развивать.
Давайте поговорим о
сезонных полевых работах.
Александр Николаевич (обращаясь к А.Ткачёву), пожалуйста.
А.Ткачёв:
С
первых дней года мы внимательно отслеживаем ситуацию с подготовкой к весенним полевым
работам. Сейчас важно обеспечить нормальный старт посевной. В этом году мы
намерены сохранить и приумножить те успехи, которые были достигнуты. Продолжаем
увеличивать площади обрабатываемых сельхозземель. Впервые за 15 лет вся
посевная площадь в России превысит планку в 80 млн гектаров – это плюс 523
тыс., то есть полмиллиона гектаров дополнительно мы задействуем в севообороте,
а значит, у нас есть резервы для увеличения объёмов производства зерна.
Задача по вводу в
оборот сельхозземель является приоритетной для нас на ближайшее будущее. Под
озимые у нас занято 17,5 млн гектаров – на 300 тыс. гектаров больше, чем годом
ранее. Пшеница занимает более 85% в структуре площадей под озимыми. Мы следим
за состоянием посевов, они нормально перенесли сильные морозы, в начале года
помог хороший снежный покров.
На юге страны, в Южном
и Северо-Кавказском федеральных округах, уже началась подкормка озимых.
Ожидаем, что яровые культуры будут засеяны на площади 52 млн гектаров.
Увеличатся площади посевов под кукурузу, рис, сою, лён, сахарную свеклу.
В прошлом году мы
собрали рекордный урожай – свыше 119 млн т. Это даёт нам возможность полностью
обеспечить потребности внутреннего рынка, сохранить мировое лидерство по
экспорту пшеницы и развивать экспорт других сельхозкультур.
С начала сезона мы уже
экспортировали свыше 24 млн т зерна. По итогам сельхозгода ожидаем, что экспорт
зерновых достигнет 37 млн т – это плюс 7% по сравнению с прошлым годом. В
отличие от предыдущих сезонов, когда бóльшая часть урожая вывозилась осенью, а
весной экспорт практически прекращался, в этом году есть возможность равномерно
распределить вывоз зерна.
Такая торговая политика
характерна для наших западных конкурентов – Соединённых Штатов и Канады, и то,
что российские аграрии также начали её придерживаться, говорит о том, что наше
сельское хозяйство становится устойчивой, эффективной отраслью, в которой
производители могут себе позволить подождать с продажей урожая для получения
лучшей цены. Раньше же урожай продавали прямо в поле, во время уборки, чтобы
успеть рассчитаться с кредиторами.
Хороший экспортный
потенциал мы наблюдаем не только в зерновых, которые являются нашей
традиционной экспортной статьёй, но и в переработке. По предварительным данным,
экспорт подсолнечного масла вырос на 28% по итогам года и достиг 1,8 млн т.
Масложировая отрасль является лидером и единственным представителем АПК в
несырьевом экспорте. Общий объём экспорта растительных масел достигает почти 2
млрд долларов.
С начала сезона на
экспорт вывезено почти 100 тыс. т сахара – в 10 раз больше, чем за весь сезон
2015–2016 годов. Мы оцениваем наш экспортный потенциал в размере более 200 тыс.
т сахара. Такие возможности открылись благодаря рекордному урожаю сахарной свёклы.
Мы собрали более 48 млн т и вышли на первое место в мире по производству
свекловичного сахара, опередив по этому показателю Францию, Соединённые Штаты,
Германию.
Мы продаём не только
сахар, но и продукцию из него. Экспорт кондитерских изделий в прошлом году принёс
стране почти 1 млрд долларов. В целом по итогам прошлого года экспорт
сельхозпродукции и продовольствия вырос на 4% и составил 17 млрд долларов. Мы
уверенно движемся к цели по превращению России в нетто-экспортёра
продовольствия, и в ближайшие годы Россия может поставлять за рубеж больше
сельхозпродукции, чем закупать. В последние 20 лет сельскохозяйственный импорт
преобладал над экспортом, но мы видим динамику последних трёх лет: импорт
сокращается, а экспорт растёт.
Увеличение экспортных
поставок даёт производителям необходимые финансовые ресурсы для проведения
посевной. По данным регионов, в целом по стране хозяйства обеспечены семенами,
удобрениями, ГСМ, техникой. Обеспеченность основными ресурсами находится на
уровне выше прошлого года. Минсельхоз совместно с Минпромторгом и Российской
ассоциацией производителей удобрений разработал и внедрил механизм сдерживания
роста цен на минеральные удобрения.
Принятые меры позволили
в феврале снизить цены на основные виды удобрений по сравнению с ценами февраля
прошлого года примерно на 10–20%. Это позволит аграриям активнее использовать
удобрения во время весенних полевых работ.
Запасы дизельного
топлива превышают прошлогодние на 8%, запасы бензина – на 12. В сравнении с
аналогичным периодом прошлого года цены на дизель и бензин выросли примерно на
10%. Готовность техники к посевной находится на прошлогоднем уровне, рост объёмов
приобретения новой сельхозтехники компенсирует выбытие старой. На сегодняшний
день в сельском хозяйстве эксплуатируется более 450 тыс. тракторов, из них 60%
эксплуатируется уже более 10 лет.
Государство уделяет
этому вопросу особое внимание. Каждый год увеличиваются объёмы господдержки
сельхозмашиностроения. В 2016 году на эти цели было направлено 11 млрд – в два
раза больше, чем годом ранее. Это позволило приобрести 17 тыс. единиц техники.
Это, конечно, огромное завоевание и сельхозмашиностроителей, и
сельхозтоваропроизводителей.
В текущем году в
соответствии с Вашим поручением, Дмитрий Анатольевич, мы продолжим
субсидировать приобретение новой сельхозтехники. Мы это делаем очень активно
вместе с Министерством промышленности и торговли. Сумма 13,7 млрд рублей из
средств резервного фонда Правительством выделена. Мы надеемся, что будет уже не
17 тыс. единиц новой техники, а более 20 тыс.
Для проведения сезонных
полевых работ ежегодно привлекается значительный объём кредитных ресурсов,
которые являются основным инструментом пополнения оборотных средств
сельхозтоваропроизводителей. Объём выданных краткосрочных кредитов на
проведение сезонных полевых работ вырос в два раза и превысил 40 млрд рублей. Россельхозбанк
выдал кредиты на сумму 37 млрд рублей – рост практически в два раза, Сбербанк
России – на 3 млрд рублей. Такой рост спроса на кредиты объясняется запуском
нового механизма льготного кредитования по ставке не более 5%, причём
конкуренция среди банков в ряде случаев привела к снижению ставки, как мы и
предполагали, по льготным кредитам до 2–3%. Минсельхозом заключены соглашения с
10 системообразующими банками, также мы включили в этот процесс и региональные
банки – 15 из них будут участвовать в этом в субъектах Российской Федерации, то
есть на местах.
На 22 февраля
Минсельхоз включил 1420 заёмщиков в реестр на получение льготного кредита на
общую сумму свыше 134 млрд рублей. Краткосрочные кредиты в сфере
растениеводства планируют получить более 640 заёмщиков на сумму свыше 38 млрд.
Повышенный спрос на
такие кредиты говорит о том, что этот инструмент работает эффективно, это
прорыв, такого ещё не было. Главное, что снизилась нагрузка на бизнес. Сельхозтоваропроизводители
приходят напрямую в банк, получают льготный кредит, и не надо ждать возмещения
процентов, как это было раньше. При этом приоритетные для кредитования
направления определяют региональные власти. Это прозрачный, удобный механизм и
уникальные условия господдержки, которыми сейчас хотят воспользоваться все.
На льготные кредиты в
бюджете предусмотрено 21,5 млрд рублей. При этом мы зафиксировали в правилах,
что 20% этих средств будет направлено на льготные кредиты для малых формам
хозяйствования, то есть непосредственно КФХ – фермерских хозяйств. Недавно был
съезд фермеров, и, естественно, наши коллеги очень активно поддержали эту меру
поддержки.
Хочу сказать, что этот
21 млрд мы, естественно, взяли за счёт общих внутренних резервов бюджета. Мы
сократили несвязанную поддержку в восьми субъектах Федерации, где
рентабельность производства зерна, отдача от земли наиболее высокая. Таким
образом, мы 21 млрд аккумулировали и направили на приоритетные вещи – льготное
кредитование и инвестиционное кредитование.
Напомню, что на текущий
момент на субсидирование краткосрочных льготных кредитов предусмотрено 11,5
млрд. Таким образом, мы сможем просубсидировать кредитные договора на сумму
порядка 200 млрд рублей.
Хочу напомнить, что
рынок коротких кредитов, если сравнить с прошлым годом, – порядка 800 млрд., то
есть, получается, что только порядка 25%
идёт на обеспечение крестьян льготными кредитами. Конечно, если делать это на
100%, то эту сумму надо увеличивать в два, а может быть, и в три раза.
Очень важны меры
поддержки по инвесткредитам, потому что нам нужно перестраивать нашу пищевую
промышленность, аграрную промышленность, заниматься глубокой переработкой. Мы
по-прежнему по многим направлениям неконкурентоспособны в этом смысле, и,
безусловно, если отменят санкции, мы будем проигрывать на старых предприятиях,
немодернизированных. А льготные кредиты позволяют привлекать сотни предприятий,
бизнесов в десятках регионов, что, собственно, и происходит, эти процессы идут
очень активно.
Ещё одним нововведением
господдержки отрасли является появление единой субсидии. Теперь регионы могут
сами оперативно распределять средства. Это повысит эффективность бюджетной
поддержки. В 2017 году на эти мероприятия в рамках единой субсидии предусмотрено
36 млрд рублей.
Что касается
распределения средств. В регионы направлено 136 млрд рублей – в три раза
больше, чем на аналогичную дату прошлого года. Уверен, что в результате совместной
работы мы успешно проведём весенний сев, что позволит в текущем году при
благоприятных погодных условиях собрать не менее 107 млн т зерна, как это
предусмотрено госпрограммой.
Д.Медведев:
Александр Николаевич сразу
напугал: если отменят санкции… Их никто не отменит. Бояться не
надо, никто санкции не отменит. Как я уже сказал недавно, наши партнёры
принимают все решения для того, чтобы эти санкции носили постоянно действующий
характер, кодифицируют их в законодательстве. Это создаёт очень неплохие
условия для развития сельского хозяйства.
Теперь послушаем Андрея
Ивановича Бочарова, как обстоят дела у него в регионе.
А.Бочаров:
В Волгоградской области подготовка к сезонным полевым работам проходит в
плановом режиме. Выполнен комплекс необходимых организационных и
агротехнических мероприятий, создан и функционирует областной штаб. Запасы
семян, удобрений, ГСМ достаточны для начала посевных работ. Сельхозтехника
готовится в плановом режиме.
Волгоградская область
находится в пяти природно-климатических зонах – от чернозёмов до полупустынь и
частично пустынь. Стратегическое значение для нас имеет мелиорация и обводнение
территорий: это важно не только для получения дополнительных объёмов высококачественной
продукции, но прежде всего для создания более благоприятных условий жизни и
деятельности людей, проживающих в сложных климатических условиях, – это порядка
400 тыс. человек.
Я воспользуюсь случаем
и выскажу слова благодарности от всех нас, жителей Волгоградской области, тех, кто
проживает на таких территориях. В результате засухи 2015 года мы получили
достаточно серьёзный ущерб. И мы благодарим Правительство за принятое решение,
которое компенсировало часть потерь наших сельхозтоваропроизводителей, что
позволило нам провести успешно 2016 год и подготовиться к 2017 году.
Учитывая высокую
значимость мелиорации, прошу сохранить финансирование региона в объёмах 2017
года по вопросам мелиорации на ближайшие пять лет. Это позволит нам и создать
дополнительные рабочие места, и обеспечить нормальные условия жизни жителям территорий
со сложными климатическими условиями. Ежегодный объём финансирования составляет
порядка 500 млн рублей.
Второй момент.
Сельхозтоваропроизводители высоко оценивают решение по вопросам льготного
кредитования. Для Волгоградской области и, я думаю, для других регионов
примерно с такими же климатическими зонами во время осеннего сева (а это 75%
будущего урожая) это очень важно. Поэтому просим для этих целей рассмотреть
возможность выделения дополнительных средств этого вида господдержки в объёмах
тех же самых, весенних. Это составляет порядка 600 млн рублей.
Волгоградская область
готова к проведению весенних полевых работ.
Д.Медведев:
Чтобы была картинка того, что происходит, и я несколько слов сказал, и министр
доложил, и руководитель региона.
Пожалуйста, коллеги,
какие будут соображения?
У нас есть проект
протокольного решения о том, что делать с учётом той картины, которая
складывается. Она в целом достаточно неплохая, и тем не менее.
Э.Набиуллина:
Я хотела бы поднять вопрос отбора банков для участия в этой программе. Анализ
ситуации в регионах показывает, что многие банки, которые традиционно
кредитовали сельхозпредприятия, особенно малые предприятия, не включены в эту
программу. Это приводит к неравным условиям конкуренции, а также ведёт к
снижению доступа сельхозпроизводителей, особенно малых, к банковским услугам.
На наш взгляд, было бы
целесообразно расширить количество банков, участвующих в этой программе, потому
что не только размер капитала является показателем финансовой надёжности
банков. Сейчас существует отсечка по капиталу – 20 млрд рублей. Мы предлагали
механизм и предлагаем его сейчас: включать в эту программу те банки, которые
дают право Центральному банку раскрывать надзорную информацию о своём
финансовом положении соответствующему органу, предоставляющему либо субсидии,
либо деньги. Мне кажется, этот механизм позволил бы банкам, которые чувствуют
себя надёжными, здоровыми, не боятся раскрывать такую информацию, и расширил в
целом механизмы доведения денег до сельхозпроизводителей.
Д.Медведев:
Важное замечание. Пожалуйста, какие будут ещё комментарии?
А.Дворкович:
Я хочу подчеркнуть две вещи.
Первое. Механизмы, о которых
сегодня было доложено, новые. Мы перешли на эту систему поддержки только в этом
году. Мы, действительно, снизили потребность в оборотном капитале для
сельхозтоваропроизводителей путём перевода субсидирования на банки без промежуточного
звена в виде субъектов Российской Федерации, и в этом смысле, конечно, это
плюс. Но эта система, как любая новая система, требует постоянного контроля,
мониторинга, обратной связи, которую мы получаем из регионов сегодня (спасибо
огромное за это, мы будем продолжать это делать в ближайшие месяцы), и
корректировки уже на уровне решений ведомств и Правительства.
Я поддерживаю то, что
сказала Эльвира Сахипзадовна по поводу расширения перечня банков. Мы в
ближайшее время эту работу вместе проведём. Действительно, все банки, которые
по определённым критериям считаются надёжными, должны участвовать в этом
механизме, в этой работе. Это повысит доступность кредитования и улучшит
конкурентные условия. Уже сегодня банки конкурируют, это хорошо. Они уже
предоставляют условия лучше, чем прежде, но здесь можно идти вперёд.
Также очень важно
сочетать этот механизм поддержки с единой субсидией, которая сегодня даётся
регионам, и с несвязанной поддержкой, которая есть в рамках госпрограммы и
закона о бюджете. Новая структура государственной поддержки должна быть
окончательно выверена. Очень важно – как будут сочетаться эти три механизма. Мы
тоже эту работу в этом году проведём.
И наконец, что касается
сельхозтехники. Вы сказали в своём выступлении, что ситуация находится на
минимально необходимом уровне. Но нам ещё нужно в ближайшие годы обновить
примерно 50% парка сельскохозяйственной техники. Это очень серьёзная задача. Пока
у нас нет достаточных ресурсов для её решения, но по мере увеличения доходности
самих сельхозпроизводителей и улучшения ситуации с бюджетом при экономическом
росте, надеюсь, у нас такие возможности появятся.
Д.Медведев:
Давайте эту информацию примем к сведению.
Что касается более представительного
отбора банков для участия в программе, я считаю, это абсолютно правильно,
потому что аграрный бизнес так и устроен, что он очень близок к земле, что называется,
к конкретным регионам. И чем больше будет таких банков, тем лучше, тем более
если такую инициативу поддерживает сам Центральный банк, потому что Центральный
банк внимательно следит за состоянием банков. И это важно, имея в виду
возможности более полноценного доведения всякого рода финансовой поддержки до
сельхозпроизводителей в самых разных частях нашей страны. Несмотря на
крупнейшие банки, в целом ряде случаев удобно пользоваться и услугами
региональных банков, если они надёжны, если они должным образом раскрывают
информацию, о которой было сказано. Давайте это отметим и примем решение.
<…>
1. О мерах по
организации и обеспечению проведения в 2017 году сезонных полевых работ
Решения Правительства:
1. Принять
к сведению доклад Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.Н.Ткачева
по данному вопросу.
2. Минсельхозу
России (А.Н.Ткачеву) совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти, кредитными организациями, осуществляющими финансирование предприятий
агропромышленного комплекса, и АО «Росагролизинг» принять меры по обеспечению
сельскохозяйственных товаропроизводителей материально-техническими и
финансовыми ресурсами в объемах, необходимых для проведения в 2017 году
сезонных полевых работ.
3. Минсельхозу
России (А.Н.Ткачеву), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минэнерго России
(А.В.Новаку), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) совместно с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и с участием объединений (ассоциаций)
товаропроизводителей осуществлять мониторинг цен на горючесмазочные материалы и
минеральные удобрения, поставляемые сельскохозяйственным товаропроизводителям.
О результатах до 5 числа каждого месяца докладывать
в Правительство Российской Федерации.
4. Минсельхозу
России (А.Н.Ткачеву), Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить доведение
средств федерального бюджета до сельскохозяйственных товаропроизводителей для
проведения в текущем году весенних полевых работ.
О результатах до 18 апреля 2017 г. доложить в
Правительство Российской Федерации.
5. Минсельхозу
России (А.Н.Ткачеву) совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и с участием Банка России до 4 апреля 2017 г. представить
в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о
расширении критериев отбора российских кредитных организаций в качестве
уполномоченных банков по кредитованию предприятий агропромышленного комплекса
по льготной ставке, предусмотрев в том числе в качестве критериев отбора таких
организаций наличие их согласия на раскрытие надзорной информации о финансовом
положении.
6.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации:
- организовать своевременное и
качественное проведение сезонных полевых работ, обратив особое внимание на
обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей финансовыми ресурсами,
семенами, горюче-смазочными материалами и минеральными удобрениями;
- обеспечить своевременное доведение до
сельскохозяйственных товаропроизводителей средств федерального бюджета и
бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенных в 2017 году на реализацию
мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
2013 - 2020 годы;
- активизировать работу по вводу в оборот
неиспользуемых земель.
2. О проектах
федеральных законов «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской
Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Законопроектами, в
частности, предусматривается, что отчёты об использовании прав правообладателей
о суммах собранного в их пользу вознаграждения и об удержанных из
вознаграждения суммах должны будут представляться правообладателям через сервис
«личный кабинет» правообладателя в интернете. Также предлагается установить
обязанность организаций по управлению правами на коллективной основе,
получивших государственную аккредитацию, раскрывать информацию о своей
деятельности, ввести административную ответственность за нераскрытие такой
организацией и созданным ею фондом финансовой отчётности.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 20 февраля 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Гражданский
кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях» и внести их в Государственную
Думу в установленном порядке.
3. О проекте
федерального закона «О ратификации Протокола между государствами – участниками
Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года о правилах и
процедурах регулирования государственных закупок»
Протокол подписан 7
июня 2016 года в Бишкеке по итогам заседания Совета глав правительств
государств Содружества Независимых Государств и определяет цели, принципы
регулирования и основные требования в сфере государственных и муниципальных
закупок на территории государств – участников Договора о зоне свободной
торговли от 18 октября 2011 года. Ратификация и вступление Протокола в действие
будут способствовать расширению экономического сотрудничества на территории
государств СНГ.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 20 февраля 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона
«О ратификации Протокола между государствами - участниками Договора о зоне
свободной торговли от 18 октября 2011 года о правилах и процедурах
регулирования государственных закупок» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.