1.
О ходе заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О таможенном регулировании в
Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается наделить Правительство России правом
вводить запрет на оборот отдельных категорий товаров, в первую очередь в
отношении товаров, при ввозе которых на территорию государств Евразийского
экономического союза уплачены таможенные пошлины по ставкам, отличным от
установленных единым таможенным тарифом Союза.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 февраля 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях по вопросам, связанным с
зачислением денежных взысканий (штрафов) в соответствующие бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации» и «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации по вопросам, связанным с зачислением денежных
взысканий (штрафов) в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации»
Законопроекты направлены на урегулирование информационного
взаимодействия между администраторами доходов и органами судебной власти.
Законопроектами предлагается установить, что в судебных документах должны
указываться реквизиты, необходимые для уплаты штрафа. Это позволит привлечённому
к ответственности лицу указывать правильные реквизиты при перечислении штрафа,
а администратору доходов – отслеживать поступление уплаченного штрафа. Принятие
законопроектов будет способствовать реализации полномочий администраторов
доходов бюджетов по своевременному начислению, учёту и контролю за
перечислением в бюджет штрафов, налагаемых по решениям судов.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 6 февраля 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 164 и 165
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается установить перечень документов,
подтверждающих обоснованность применения ставки налога на добавленную стоимость
в размере 0% при реализации на экспорт товаров, пересылаемых в международных
почтовых отправлениях иностранным лицам. Предлагается также предоставить
налогоплательщикам право не применять ставку НДС в размере 0% при экспорте
товаров, выполнении работ (оказании услуг), связанных с перевозкой
(транспортировкой) таких товаров, на основании заявления налогоплательщика.
Минимальный срок применения особого порядка обложения НДС экспортных операций –
один год.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 6 февраля 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс
Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов»
Законопроектом, в частности, предлагается дополнить Воздушный
кодекс нормой, согласно которой лица, владеющие на праве собственности или
другом законном основании зданиями и сооружениями, линиями связи, линиями
электропередачи, радиотехническим оборудованием и другими объектами, в целях
обеспечения безопасности полётов воздушных судов обязаны размещать на этих объектах
за свой счёт маркировочные знаки и (или) устройства и представлять сведения о
размещении этих объектов в Росавиацию.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 февраля 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается установить административную
ответственность за невыполнение требований законодательства, неповиновение и
невыполнение законных распоряжений или требований должностных лиц госкорпорации
«Росатом» и наделить таких должностных лиц полномочиями по составлению
протоколов об административных правонарушениях. Принятие законопроекта позволит
повысить эффективность государственного надзора при строительстве и
реконструкции объектов федеральных ядерных организаций.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 февраля 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Москва,
21 февраля 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Антона Силуанова о ходе заключения соглашений о предоставлении регионам субсидий из федерального бюджета
Комментарий Дмитрия Козака
Комментарий Ольги Голодец
Из стенограммы:
Д.Медведев: Мы начнём сегодня с
исполнения бюджета, а именно с ситуации по заключению соглашений о субсидиях
регионам. Я неоднократно и в рабочем порядке, и публично просил строго
придерживаться сроков. Они в этом году жёсткие. Хотя и раньше сроки были
определены, но в этом году мы правила несколько изменили. До 1 марта
министерства должны заключить соглашения с регионами и начать работать по этим
соглашениям. Если этого не происходит, деньги должны быть возвращены в
резервный фонд Правительства. Из него мы будем также поддерживать регионы, но
уже на основании отдельных решений. Ещё раз обращаю на это внимание.
В этом
году на предоставление субсидий предусмотрено 416 млрд рублей. Эти средства
идут на решение важнейших задач: и социальных, и отраслевых, и инфраструктурных.
Это новые школы, новые дороги, это поддержка села, промышленности, целый ряд
других очень важных направлений. За эти направления и за соответствующие
средства федеральные министерства несут ответственность наравне с регионами. Для того чтобы деньги
поступили в регионы, нужно было заключить 2785 соглашений. На сегодняшний момент подписано более 95%
соглашений – это сделали регионы, федеральные органы подписали чуть больше 90%.
Остальные соглашения пока дорабатываются и согласовываются, цифры меняются.
С учётом
предстоящих праздников практически
не осталось времени. До конца месяца всё должно быть сделано. Но важно
не только своевременно выпускать финансовые документы и направлять средства в
регионы, нужно, конечно, отслеживать эффективность субсидий – достигли ли они целей,
которые мы перед собой поставили. С учётом этого прошу строить и работу над
проектом федерального бюджета.
Кстати, эта проблематика,
связанная с взаимоотношениями между федеральным бюджетом и бюджетами регионов,
включая упомянутые субсидии и целый ряд других направлений, будет уже совсем
скоро рассматриваться в Сочи на Российском инвестиционном форуме.
Так что сегодняшнее обсуждение в известной степени предваряет то, о чём мы
будем говорить и на пленарном заседании, и на встрече с губернаторами, и на
других площадках.
Сегодня мы также
рассмотрим законопроект, который дополняет наше законодательство в сфере
таможенного регулирования. Я совсем недавно встречался с руководителем Федеральной
таможенной службы. Мы говорили о том, как сделать таможенные процедуры
более современными и эффективными. Это может быть сделано в том числе, если
товар был ввезён на территорию Евразийского экономического союза по ставке ниже
действующего таможенного тарифа, и в целом ряде других случаев.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 22 февраля 2017 года
Порядок применения
запретов, включая возможные действия по таким товарам, будет дополнительно
определяться решением Правительства. Предполагается, что Правительство также
будет определять уполномоченный орган по контролю и надзору за соблюдением
требований этого законодательства. Всё это будет способствовать более
справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза.
Мы также рассмотрим
сегодня изменения в Налоговый кодекс, которые должны способствовать развитию
экспорта. Налогоплательщики получат право не применять нулевую ставку НДС при
экспорте товаров, а также при выполнении работ и услуг при перевозке таких
товаров. Мы даём в этом случае бизнесу возможность выбора, потому что он сам
лучше понимает, когда для него полезно применять нулевую ставку, а когда –
отказываться от неё. Правом этим можно воспользоваться на основании заявления в
налоговый орган. Кроме того, должна упроститься процедура подтверждения
обоснованности применения нулевой ставки НДС при продаже на экспорт товаров,
которые пересылаются иностранным лицам по почте.
И ещё один документ
разработан для того, чтобы повысить безопасность полётов воздушных судов.
Владельцы высотных зданий (сейчас их становится всё больше), различных
сооружений, линий связи, электропередачи должны устанавливать на них
маркировочные знаки и устройства. К сожалению, не все это соблюдают, тем самым
создаётся реальная угроза авиакатастроф. Это в том числе связано с тем, что
ответственность за такого рода нарушения, за неисполнение требований закона
ощущается слабо. Поэтому предлагается увеличить такого рода штрафы и принять
целый ряд других административных мер, направленных на то, чтобы заставить
соблюдать требования этого законодательства.
Начнём с заключения
соглашений о предоставлении субсидий. Пожалуйста, Антон Германович Силуанов.
А.Силуанов:
В соответствии с законом о бюджете, а также с постановлением №999 на этот год
установлены особенности заключения соглашений
о предоставлении субсидий из федерального
бюджета субъектам Российской Федерации. До 1 февраля
установлен срок распределения субсидий, до 1 марта уже должно быть подписано соглашение о предоставлении
субсидий. Всё это осуществляется на основании
типовой формы соглашения, которая утверждена приказом Министерства финансов. Все соглашения подписываются и заключаются в
электронном виде через систему «Электронный
бюджет».
Введена обязательная
государственная регистрация соглашений, которую
осуществляет Федеральное казначейство путём внесения соответствующих изменений в реестр соглашений. Что важно, соглашение
вступает в действие со дня внесения сведений о
нём в этот реестр соглашений.
Вводится
также связанная с данной государственной регистрацией обязательность проверки
Федеральным казначейством о предоставлении субсидий.
1 марта текущего года 24 федеральными
органами исполнительной власти должно быть
заключено порядка 2,8 тыс. соглашений.
Выполнение установленных сроков осуществляется в условиях, когда из 65 субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете, законом
о бюджете распределено только 44 субсидии, или
68%, а 21 субсидия должна быть распределена решением
Правительства с соблюдением обязательного рассмотрения на трёхсторонней
комиссии с участием депутатов Государственной
Думы и членов Совета Федерации.
Требуется также
приведение отраслевых правил предоставления и
распределения субсидий в соответствие с постановлением №999. В ходе заключения соглашений было выявлено, что
не все правила соответствуют этим требованиям.
Так, многие правила не содержали в своих
распределениях предельные уровни софинансирования,
не было обязательных условий предоставления субсидий, которые прописаны в 999-м постановлении, не было предельных
сроков заключения соглашений, а также
показателей результативности и так далее.
Всё это было
проанализировано Министерством финансов с
участием соответствующих министерств и ведомств,
и эти правила откорректированы. Для исключения
подобных вопросов в 2018 году необходимо
поручить федеральным органам исполнительной власти обеспечить распределение субсидий приложениями к
закону о бюджете.
Мы считаем, что нужно максимально
законом о бюджете осуществлять распределение субсидий,
чтобы начинать работу с субъектами Российской Федерации по заключению
соглашений, не дожидаясь этих предельных
сроков, чтобы субъекты Российской Федерации знали уровень софинансирования, требования к субсидиям и,
соответственно, могли учитывать необходимые
ресурсы своих собственных бюджетов.
Для организации работы в
Правительстве под руководством Дмитрия
Николаевича Козака проведены совещания с представителями федеральных органов
исполнительной власти, даны соответствующие
поручения по работе над проектами соглашений и
заключению соглашений. Минфином и Казначейством осуществлялась соответствующая
техническая помощь и подготовка таких соглашений.
У нас была организована рабочая прямая линия,
были проведены три селекторных совещания, направлены телеграммы руководителям регионов о необходимости взять под личный контроль
ход заключения соглашений. И эта работа,
которая была организована в Правительстве, дала результаты.
По состоянию на сегодняшнее утро сформировано более
2,8 тыс. соглашений, или 99% от их общего
количества. Подписано в регионах 2,7 тыс.
соглашений, или 98%. Утверждено федеральными органами исполнительной власти 2,7 тыс. соглашений, или 96% от общего количества
соглашений. В Казначейство направлено 2 тыс.
соглашений, или 74%. Ещё есть время. И мы
обращаемся к коллегам из министерств и ведомств, с тем
чтобы до 1 марта все необходимые процедуры в
соответствии с 999-м постановлением были соблюдены и все соглашения утверждены.
Хотелось бы особо
отметить Министерство труда, которое среди ведомств
первым заключило все соглашения.
К
сожалению, есть и отстающие ведомства. Среди
них хотелось бы назвать Росавтодор. Всего 69% соглашений
Росавтодором на сегодняшний момент заключено. Необходимо подтянуться этому ведомству.
Подписаны соглашения 50 субъектами Российской Федерации,
в 33 субъектах Российской Федерации подписано
от 90 до 97% соглашений. Есть и регионы,
которые в меньшей степени изъявили желание подписывать
соглашения, например Москва. Всего 56% соглашений было подписано этим регионом. От ряда субсидий этот субъект
Российской Федерации отказался, имея в виду,
что у него есть свои большие ресурсы. Желания
получать из федерального бюджета средства и
принимать дополнительные условия у ряда субъектов не было.
Учитывая опыт текущего
года, необходимо при планировании
предоставления субсидий в дальнейшие бюджетные периоды обеспечивать предварительное согласование с
регионами объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения предельного уровня софинансирования, потому
что те деньги, которые сегодня высвобождаются, в данном случае от незаключения Москвой соглашений, пойдут в
резервный фонд. Эти деньги можно было бы на
стадии предварительной проработки с субъектами
Российской Федерации перераспределить более нуждающимся регионам.
Хотелось бы внести в
протокол предложение. Мы считаем, что
руководителям федеральных органов власти
необходимо обеспечить ускорение всех процедур подписания соглашений, с тем чтобы до 28 февраля закончить эту работу.
Просим дать такие поручения министерствам и
ведомствам.
Также хотелось бы обратить внимание, что
если эта работа не будет проделана, то 1 марта
мы проанализируем весь перечень заключённых
соглашений, и средства, которые не будут
задействованы, будут перераспределены в резервный фонд Правительства Российской Федерации.
Дальнейшее выделение
средств из резервного фонда будет сопровождаться
проведением служебных проверок, если на эти же цели будет предложено министерствами и ведомствами направление
средств, а также и соответствующими мерами административного
воздействия на должностных лиц, допустивших нарушение сроков подписания соглашений.
Федеральное
казначейство по результатам проведённых в 2016 году контрольных мероприятий неоднократно выявляло факты
нарушения софинансирования субъектами Российской Федерации субсидий, которые выделялись. В текущем году возможность совершения таких правонарушений
будет практически исключена, я бы сказал даже,
просто исключена, потому что мы будем выделять средства субсидий только после того, как субъект Российской Федерации выделил свою
часть. После этого только Казначейство будет
открывать лимиты финансирования по выделению
доли субсидии, приходящейся на долю Российской Федерации. Поэтому невыполнение регионами условий соглашений в части своих ресурсов в этом году
будет просто исключено.
Важной задачей считаю проведение инвентаризации
исполнения расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета.
Просьба, Дмитрий Анатольевич, поручить Минфину
совместно с Федеральным казначейством и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации провести такую инвентаризацию до 1 октября
текущего года, разработав соответствующий план
мероприятий по её проведению до 1 марта текущего
года.
Д.Медведев:
Какие будут комментарии, предложения,
пожелания по тематике, связанной с заключением
соглашений о субсидиях?
Пожалуйста, Дмитрий
Николаевич (обращаясь к Д.Козаку).
Д.Козак:
Я бы хотел поддержать предложение Минфина.
Мы вчера обсуждали вопрос по поводу
того, что необходимо на стадии формирования
проекта бюджета работать с субъектами Федерации,
ещё до внесения закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год, с тем чтобы эти соглашения были запарафированы субъектами Российской Федерации и мы понимали,
какая сумма субсидий будет востребована. Потому что, действительно, значительная часть субъектов Российской
Федерации, несмотря на то что субсидии были распределены законом о бюджете, в настоящее время не
готовы их брать. Это не только Москва. И
многие другие субъекты Российской Федерации не готовы брать эти субсидии, софинансировать соответствующие мероприятия из
региональных бюджетов.
Поэтому можно в протокол тоже внести: дать
соответствующее поручение Минфину вместе с Минэкономразвития и Минюстом – до 1 июня подготовить дополнительные
поправки в правила предоставления субсидий, с тем
чтобы в рамках бюджетного процесса предварительное заключение соглашений, их парафирование, ещё до закона о бюджете было осуществлено
федеральными органами исполнительной власти.
Это можно сделать в период после
того, как будут согласованы предельные лимиты для каждого министерства, то есть с 1 июля до 1 октября.
Д.Медведев:
Вы
считаете этот срок достаточным?
Д.Козак:
Да,
он достаточный. Мне кажется, что в период с 1 июля по 1 октября (за три месяца) можно со всеми субъектами
Российской Федерации проработать этот вопрос и предварительно согласовать объём субсидий, который они готовы взять,
с тем чтобы лишние деньги не планировать, не
замораживать. Они могут быть востребованы на другие цели.
О.Голодец:
Количество соглашений,
которое пришлось на социальный блок, наверное, одно из самых больших: у нас были заключены соглашения по более чем 840
субсидиям. Сегодня с утра мы проводили селекторное
совещание: у нас не заключены соглашения по трём субсидиям
из более чем 840. Отказ один – это,
действительно, Москва – в размере 3,5 млн рублей. Все
остальные заключены и в работе.
Надо делать ещё один шаг – это необходимо обязательно
обсудить, потому что заключение соглашения требует очень серьёзного напряжения организационных сил, ресурсов и так далее. Нам
надо исполнять соглашения.
В этой связи, наверное,
надо ставить вопрос о минимизации и
человеческих, и организационных ресурсов, то
есть фактически о повышении производительности труда.
Д.Медведев:
С
этим я не могу не согласиться, но как раз предложение Дмитрия Николаевича (Д.Козака), мне кажется, на это и
направлено.
Я не возражаю, давайте
проанализируем это ещё.
Есть какие-то
дополнения? Если нет, тогда давайте отметим несколько факторов.
Во-первых,
мы, действительно, достаточно неплохо продвинулись с точки зрения количества заключённых соглашений в начале года. В целом результаты вполне
приемлемые, но нужно «дожать» по тем органам
исполнительной власти, которые это не доделали
– Росавтодор упоминался, все другие. Сегодня
22 февраля, осталось меньше недели, чтобы всё это сделать. Обращаю на это внимание всех руководителей
федеральных органов исполнительной власти, у которых ещё эти соглашения не
заключены. После этого будем рассматривать
вопрос в другом ключе.
По поводу сроков, перераспределения ресурсов, инвентаризации того, что происходит, – до 1 октября, как сказал Министр финансов, я
не возражаю. Давайте отразим это в протоколе,
равно как и предложение, которое последним прозвучало: поправки в правила. Но обсудим ещё окончательно, какой срок требуется
и какое человеческое наполнение этой работы,
то есть какой персонал необходимо во всём этом использовать с учётом того, что это трудоёмкая работа.
Хорошо, решение
приняли. Обсудим дальше эту проблематику в рамках форума.
<…>
1. О ходе
заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра финансов Российской Федерации
А.Г.Силуанова
по данному вопросу.
2. Федеральным органам исполнительной власти –
субъектам бюджетного планирования завершить работу по заключению соглашений о
предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации до 28 февраля 2017 года и по передаче в Казначейство России указанных
соглашений для постановки на учёт соответствующих бюджетных обязательств.
3. Федеральным органам исполнительной власти –
главным распорядителям средств федерального бюджета до 20 апреля 2017 года
представить в Минфин России и Минэкономразвития России информацию об исполнении
высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2016 году, в
случае выявления фактов неисполнения указанных обязательств – с
предложениями о применении мер ответственности, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации.
4. Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с
федеральными органами исполнительной власти –
главными распорядителями средств федерального бюджета и высшими исполнительными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации провести
инвентаризацию исполнения расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, софинансирование которых осуществлялось из федерального бюджета в
2016 году, и о результатах до 1 октября 2017 года доложить в Правительство
Российской Федерации.
5. Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития
России (М.С.Орешкину) до 25 апреля 2017 года представить в Правительство
Российской Федерации предложения по совершенствованию механизма предоставления
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета,
предусматривающие в том числе предварительное согласование с высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации
объёмов субсидий и условий их предоставления.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается наделить Правительство России правом
вводить запрет на оборот отдельных категорий товаров, в первую очередь в
отношении товаров, при ввозе которых на территорию государств Евразийского
экономического союза уплачены таможенные пошлины по ставкам, отличным от
установленных единым таможенным тарифом Союза.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 февраля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской
Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам, связанным
с зачислением денежных взысканий (штрафов) в соответствующие бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации» и «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации по вопросам, связанным с зачислением денежных
взысканий (штрафов) в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации»
Законопроекты направлены на урегулирование информационного
взаимодействия между администраторами доходов и органами судебной власти.
Законопроектами предлагается установить, что в судебных документах должны
указываться реквизиты, необходимые для уплаты штрафа. Это позволит
привлечённому к ответственности лицу указывать правильные реквизиты при
перечислении штрафа, а администратору доходов – отслеживать поступление
уплаченного штрафа. Принятие законопроектов будет способствовать реализации полномочий
администраторов доходов бюджетов по своевременному начислению, учёту и контролю
за перечислением в бюджет штрафов, налагаемых по решениям судов.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 6 февраля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по
вопросам, связанным с зачислением денежных взысканий (штрафов) в
соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и «О внесении
изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам,
связанным с зачислением денежных взысканий (штрафов) в соответствующие бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи
164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается установить перечень документов,
подтверждающих обоснованность применения ставки налога на добавленную стоимость
в размере 0% при реализации на экспорт товаров, пересылаемых в международных
почтовых отправлениях иностранным лицам. Предлагается также предоставить
налогоплательщикам право не применять ставку НДС в размере 0% при экспорте
товаров, выполнении работ (оказании услуг), связанных с перевозкой
(транспортировкой) таких товаров, на основании заявления налогоплательщика.
Минимальный срок применения особого порядка обложения НДС экспортных операций –
один год.
Законопроект рассмотрен и одобрен 6 февраля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статьи 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный
кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов»
Законопроектом, в частности, предлагается дополнить Воздушный
кодекс нормой, согласно которой лица, владеющие на праве собственности или
другом законном основании зданиями и сооружениями, линиями связи, линиями
электропередачи, радиотехническим оборудованием и другими объектами, в целях
обеспечения безопасности полётов воздушных судов обязаны размещать на этих
объектах за свой счёт маркировочные знаки и (или) устройства и представлять
сведения о размещении этих объектов в Росавиацию.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 февраля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения безопасности
полётов воздушных судов» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается установить административную
ответственность за невыполнение требований законодательства, неповиновение и
невыполнение законных распоряжений или требований должностных лиц госкорпорации
«Росатом» и наделить таких должностных лиц полномочиями по составлению
протоколов об административных правонарушениях. Принятие законопроекта позволит
повысить эффективность государственного надзора при строительстве и
реконструкции объектов федеральных ядерных организаций.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 февраля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»,
дополнительно согласовав его с Минздравом, и внести законопроект в
Государственную Думу в установленном порядке.