1.
О прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества и основных
направлениях приватизации федерального имущества на 2017–2019 годы
2.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 82 и 931
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения,
которые предоставят право должностному лицу налогового органа истребовать у
аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов документы (информацию),
полученные ими о налогоплательщике в ходе своей деятельности, в случае если
документы (информация) не представлены налогоплательщиком налоговым органам в
установленном порядке. Принятие законопроекта будет способствовать выявлению
налоговых правонарушений.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 23 января 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3.
О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в статьи 87 и 104
Федерального закона “Об
исполнительном производстве”»
Законопроектами предлагается установить порядок признания и
исполнения приговоров, постановлений судов иностранных государств в части конфискации
находящихся на территории России доходов, полученных преступным путём. В
частности, определяются подсудность запросов компетентных органов иностранных
государств о признании и исполнении приговоров, постановлений судов иностранных
государств, органы и лица, которые могут участвовать в судебном заседании при
их рассмотрении. Кроме того, устанавливается перечень оснований, при наличии
которых российский суд может отказать в исполнении запроса.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 16 января 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Гражданский
процессуальный кодекс Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается обязательное участие педагога
или психолога при производстве всех процессуальных действий с участием
несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет либо достигшего этого
возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом
развитии. Это будет способствовать созданию правовой основы для
совершенствования правового регулирования порядка исполнения гражданского
судопроизводства с участием несовершеннолетних.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 27 декабря 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи
23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части
наделения заместителей начальников полиции (по охране общественного порядка)
полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях)»
Законопроектом предлагается в Кодексе об административных
правонарушениях дополнить перечень субъектов, уполномоченных рассматривать дела
об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел, категорией
«заместители начальника полиции (по охране общественного порядка)». Это
позволит с учётом действующей структуры органов внутренних дел повысить
эффективность деятельности подразделений территориальных органов МВД России по
исполнению производства по делам об административных правонарушениях.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 27 декабря 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается в Кодексе об административных
правонарушениях установить за невыполнение требования Правил дорожного движения
уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного
движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся
преимуществом в движении, административный штраф в размере от 1,5 тыс. рублей до 2,5 тыс. рублей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 января 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 23.34 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается наделить руководителей
территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы и
их заместителей полномочиями по рассмотрению дел об административных
правонарушениях, предусмотренных рядом статей КоАП, и назначению
административных наказаний от имени органов государственного пожарного надзора.
Этими статьями КоАП, в частности, определяется ответственность за нарушение
запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах,
несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, нарушение правил
пожарной безопасности в лесах, нарушение требований пожарной безопасности на
железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 16 января 2017 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8.
О проектах федеральных законов «О внесении изменения в статью 23 Федерального
закона “Об оружии”» и «О внесении изменений в
статью 33333 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектами предлагается установить, что за выдачу
(продление срока действия, переоформление) лицензий и разрешений в сфере
оборота оружия будут взиматься государственные пошлины в размерах и порядке,
которые установлены законодательством о налогах и сборах.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 27 декабря 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Москва,
1 февраля 2017 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Сегодня мы рассмотрим
прогнозный план приватизации федерального имущества на ближайшие три года.
Речь идёт о том, чтобы последовательно
выполнять решения, которые мы принимали в рамках планов действий Правительства,
включая уменьшение государственного присутствия в экономике в тех случаях,
когда это целесообразно. В рамках этих процессов планируется передать в частные
руки около 500 акционерных обществ, около 300 ФГУП, а также доли в обществах с
ограниченной ответственностью. Кроме того, приватизации подлежит в соответствии
с теми планами, которые имеются, свыше 1 тыс. других объектов государственного
имущества.
В результате поступления
в федеральный бюджет должны составить около 17 млрд рублей за три года, причём
это не считая эффекта от продажи акций крупнейших компаний, которые имеют
лидирующие позиции в своих отраслях. Такие планы также есть. Я имею в виду и
банки, и некоторые предприятия сырьевого сектора, промышленности, инфраструктурные
предприятия. Отдельные решения по
ним должны быть ещё окончательно согласованы и приняты.
Конкретные способы
приватизации и сроки мы определим в Правительстве с учётом конъюнктуры рынка, а
также рекомендаций ведущих инвестиционных консультантов.
Важно, конечно, продать
акции, объекты имущества из программы с максимальной выгодой для
государственного бюджета. При этом сами компании должны в результате
приватизации получить и эффективных собственников, и грамотных управленцев,
которые смогут выстроить современную систему управления и привлечь долгосрочные
инвестиции в эти объекты.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 2 февраля 2017 года
В повестке также
законопроекты.
Два из них – это
поправки в Уголовно-процессуальный кодекс и нормы об
исполнительном производстве. Речь идёт о введении норм о конфискации по запросу
иностранных судов активов, которые были получены так называемым преступным путём.
Россия взяла на себя
обязательства в рамках международного сотрудничества в этой сфере. Эти
обязательства не противоречат нашему правовому регулированию и, напротив, позволяют
более эффективно противодействовать трансграничной преступности, а также
коррупции.
Предложенные изменения
дополняют действующие нормы, совершенствуют наше законодательство по вопросам
выявления таких активов, их возможного замораживания, ареста и последующей конфискации.
Кроме того, в предлагаемых нормах есть перечень оснований, по которым суд может
отказать в исполнении запроса иностранного суда.
Ещё один важный
законопроект защищает права несовершеннолетних в гражданском процессе.
В действующей редакции
Гражданского процессуального кодекса нет нормы о том, чтобы обязательно
привлекать психолога по делам несовершеннолетних, и даже участие педагогических
работников предусмотрено только при допросе несовершеннолетнего свидетеля. Очевидно, что в этот период дети и
подростки особенно уязвимы. Им требуется дополнительное внимание, поэтому
законопроект расширяет возможности участия педагогов и психологов
в гражданском судопроизводстве по тем делам, где участвуют
несовершеннолетние.
1. О прогнозном плане (программе)
приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации
федерального имущества на 2017–2019 годы
Решения
Правительства
1. Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
2. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить
исполнение ранее принятых решений Правительства Российской Федерации по
подготовке к приватизации федерального имущества.
3. Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову) продолжить
работу над внесенным Правительством Российской Федерации в Государственную Думу
проектом федерального закона «Об особенностях реорганизации федерального
государственного унитарного предприятия «Почта России» и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях его рассмотрения
палатами Федерального Собрания Российской Федерации в 2017 году.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статьи 82 и 931 Налогового кодекса
Российской Федерации»
Законопроектом предлагается внести в
законодательство изменения, которые предоставят право должностному лицу
налогового органа истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных
аудиторов документы (информацию), полученные ими о налогоплательщике в ходе
своей деятельности, в случае если документы (информация) не представлены
налогоплательщиком налоговым органам в установленном порядке. Принятие
законопроекта будет способствовать выявлению налоговых правонарушений.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 23 января 2017 года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 82 и 931 Налогового
кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проектах федеральных законов «О
внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и «О
внесении изменений в статьи 87 и 104 Федерального закона “Об исполнительном
производстве”»
Законопроектами предлагается установить порядок
признания и исполнения приговоров, постановлений судов иностранных государств в
части конфискации находящихся на территории России доходов, полученных
преступным путём. В частности, определяются подсудность запросов компетентных
органов иностранных государств о признании и исполнении приговоров,
постановлений судов иностранных государств, органы и лица, которые могут
участвовать в судебном заседании при их рассмотрении. Кроме того,
устанавливается перечень оснований, при наличии которых российский суд может
отказать в исполнении запроса.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 16 января 2017 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статьи 87 и 104 Федерального закона «Об исполнительном
производстве» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается обязательное
участие педагога или психолога при производстве всех процессуальных действий с
участием несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет либо достигшего
этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в
психическом развитии. Это будет способствовать созданию правовой основы для
совершенствования правового регулирования порядка исполнения гражданского судопроизводства
с участием несовершеннолетних.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 27 декабря 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников
полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об
административных правонарушениях)»
Законопроектом предлагается в Кодексе об
административных правонарушениях дополнить перечень субъектов, уполномоченных
рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов
внутренних дел, категорией «заместители начальника полиции (по охране
общественного порядка)». Это позволит с учётом действующей структуры органов
внутренних дел повысить эффективность деятельности подразделений
территориальных органов МВД России по исполнению производства по делам об
административных правонарушениях.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 27 декабря 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменения в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (в части наделения заместителей начальников
полиции (по охране общественного порядка) полномочиями по рассмотрению дел об
административных правонарушениях)» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается в Кодексе об
административных правонарушениях установить за невыполнение требования Правил
дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим
участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств),
пользующимся преимуществом в движении, административный штраф в размере от 1,5
тыс. рублей до 2,5 тыс. рублей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 января 2017 года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается наделить руководителей
территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы и
их заместителей полномочиями по рассмотрению дел об административных
правонарушениях, предусмотренных рядом статей КоАП, и назначению
административных наказаний от имени органов государственного пожарного надзора.
Этими статьями КоАП, в частности, определяется ответственность за нарушение
запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах,
несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, нарушение правил
пожарной безопасности в лесах, нарушение требований пожарной безопасности на
железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 16 января 2017 года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проектах федеральных законов «О
внесении изменения в статью 23 Федерального закона “Об оружии”» и «О внесении
изменений в статью 33333 Налогового кодекса Российской
Федерации»
Законопроектами предлагается установить, что за
выдачу (продление срока действия, переоформление) лицензий и разрешений в сфере
оборота оружия будут взиматься государственные пошлины в размерах и порядке,
которые установлены законодательством о налогах и сборах.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 27 декабря 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решения
Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 23 Федерального закона «Об оружии» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
2. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 33333 Налогового
кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.