1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается установить дифференцированный размер
санкций за заключение различных антиконкурентных соглашений и согласованных действий,
ограничивающих конкуренцию. Предусматривается административная ответственность
за соглашения в виде картелей; антиконкурентные соглашения, которые приводят
или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих
торгов.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального
закона “Об информации,
информационных технологиях и о защите информации”»
Законопроектом предлагается установить наряду с требованиями о
защите информации в государственных информационных системах требования о защите
информации, содержащейся в других информационных системах, в которых на
основании договоров или на других законных основаниях обрабатывается
информация, обладателями которой являются государственные органы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального
закона “О
некоммерческих организациях”
и статью 2 Федерального закона “Об
автономных учреждениях”»
Предлагаемые
законопроектом изменения позволят использовать сведения, уже содержащиеся в
информационных ресурсах, для размещения на официальном сайте государственного
(муниципального) учреждения. Таким образом, будет соблюдаться принцип
однократности размещения информации и многократности её использования. Кроме
того, будет обеспечена синхронность изменения (актуализации) информации,
содержащейся в различных информационных ресурсах, без дополнительных
трудозатрат. Такой порядок позволит сократить неэффективные расходы учреждений
на операторский ввод информации на официальном сайте.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального
закона “Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается дополнить Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в
Российской Федерации» положением о предоставлении сведений из государственного
реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц
в виде выписки или справки бесплатно в форме электронного документа.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона
Российской Федерации “О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии
Российской Федерации, и их семей”»
Постановлением
Конституционного Суда признаны не соответствующими Конституции Российской
Федерации взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 Закона
№4468-I, так как они не позволяют учитывать факт гибели двух (или более) детей
для определения размера пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца
родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел,
погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах
внутренних дел.
Законопроектом
устраняется эта правовая коллизия и устанавливается, что в связи со смертью
(гибелью) каждого другого кормильца к пенсии начисляется надбавка в размере
200% расчётного размера пенсии.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в часть 3 статьи 45
Федерального закона “О
полиции”»
Законопроектом
предлагается устранить противоречие в законодательстве, из-за которого лица,
находящиеся на иждивении сотрудников полиции, но не проживающие совместно с
ними, ограничены в праве на медицинское обслуживание в отличие от членов семей
других сотрудников органов внутренних дел.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
внесении изменений в распределение в 2016 году субвенций из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение
оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению
лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на
лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские
изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов, утверждённое
распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года №2715-р
Проектом распоряжения предусматривается увеличение на
291 241,8 тыс. рублей (до 33 005 080,9 тыс. рублей) объёма субвенций исходя из
норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего
государственную социальную помощь в виде услуги по обеспечению необходимыми
лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
8. О
внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых
в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
выплату региональных социальных доплат к пенсии, утверждённое распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25 декабря 2015 года
№2674-р
Принятие проекта распоряжения направлено на выполнение
субъектами Федерации в полном объёме обязательств по выплате доплат и обеспечение потребности
регионов в финансовых средствах на осуществление их своевременных выплат.
Общая численность получателей доплат составит около 310 тыс.
человек, средний размер доплат –
от 2516 до 6833 рублей.
9. О
внесении изменений в распределение в 2016 году субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении
нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной
пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по
реализации демографической политики Российской Федерации», утверждённое распоряжением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года №2714-р
Проектом распоряжения предусматривается увеличение субсидий на
527 729,8 тыс. рублей (до 17 838 660,2 тыс. рублей) на
софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации, возникающих при
установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в
случае рождения третьего ребёнка
или последующих детей.
10. О
распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2016 году
бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения
региональных программ в сфере дорожного хозяйства
Проектом распоряжения предусмотрено распределение трансфертов в
объёме
8 700 000 тыс. рублей.
Москва,
7 декабря 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Неделю назад
Президент выступил с Посланием Федеральному Собранию, в котором обозначил
вектор развития страны. Были определены ключевые задачи и в экономике, и в социальной
сфере. Бо́льшая часть задач касается непосредственно Правительства.
Я подписал поручения
конкретным министерствам для исполнения послания. Эти поручения затрагивают
самые разные сферы, касаются практически всех ведомств, которые входят в систему
исполнительной власти (не только Правительства, но и других федеральных органов
исполнительной власти), а также научных, экспертных, общественных организаций.
Предстоит принять решения, которые должны позволить
возобновить рост экономики, оптимизировать механизмы контроля за предпринимательской
сферой. Также необходимо повысить устойчивость бюджетов всех уровней к
колебаниям цен на нефть и другим внешним и внутренним шокам.
Оборонная промышленность должна нарастить долю
продукции гражданского и двойного назначения. Есть важнейшие задачи в
социальной сфере. Они тоже всем известны.
Сроки исполнения поручений разные. Тем
не менее они являются сжатыми. Прошу всех руководителей федеральных структур за
этим следить.
Теперь несколько слов о документах,
которые были подписаны.
Во-первых, я утвердил Стратегию по
противодействию незаконному обороту промышленной продукции на период до 2020
года и плановый период до 2025 года. Производство подделок и контрафакта мешает
созданию цивилизованного рынка. Оценить масштабы бедствия в точных цифрах
довольно сложно, поскольку незаконный оборот находится в теневом секторе
экономики. Тем не менее, по различным оценкам, в ряде отраслей доля такой продукции
может быть очень большой – до 50%.
В результате бюджет недополучает налоги,
а люди, которые покупают такие товары, рискуют своим здоровьем, а подчас даже
жизнью. Стратегия позволит более системно
скоординировать усилия в этом направлении и эффективнее бороться с этим злом на
всех уровнях.
Во-вторых, утверждён план
мероприятий по стимулированию спроса на продукцию высоких переделов из алюминия
на ближайший период – до 2018 года. Мы хотим, чтобы при государственных и
муниципальных закупках приоритет отдавали российской продукции. Кроме того,
планируется расширение применения алюминия в строительстве, транспорте,
энергетике, машиностроении и будет увеличено потребление алюминия в авиа- и
судостроении, а также вагоностроении.
В-третьих, я подписал
постановление, которое направлено на защиту дольщиков. Минстрою поручено
выступить учредителем некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников
долевого строительства». Начиная с 1 января следующего года застройщики будут в
обязательном порядке делать отчисления, то есть взносы в этот фонд. Он в свою
очередь будет выделять средства на достройку незавершённого жилья либо, если
это по каким-либо причинам нецелесообразно, выплачивать людям возмещение в
случае банкротства застройщика, который уплачивал взносы в этот фонд.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 8 декабря 2016 года
В повестке дня также субвенции, субсидии
и межбюджетные трансферты, в том числе дополнительные средства на лекарства и
медицинские изделия льготникам, а также для закупки лечебного питания для
детей-инвалидов. Кроме того, мы продолжаем поддержку неработающих пенсионеров,
доход которых не дотягивает до регионального прожиточного минимума. В этом году
на социальные доплаты к их пенсиям уже направлено более 6,7 млрд рублей.
Сегодня распределим средства между 11 регионами, которые позволят им в полном
объёме исполнить обязательства по выплате таких доплат к пенсиям.
Также мы софинансируем расходы регионов
по поддержке многодетных семей. Их число растёт, и чтобы они вовремя получали
положенные им выплаты на третьего и последующих детей, в ряд регионов
направляется дополнительно более полумиллиарда рублей.
Таким образом, общий объём субсидий 53
регионам на эти цели составит почти 18 млрд рублей.
Сегодня также распределяются трансферты,
которые пойдут на выполнение региональных программ в сфере дорожного хозяйства,
– это почти 9 млрд рублей. Деньги регионы могут использовать в том числе для
того, чтобы привести в нормативное состояние автомобильные дороги регионального
и местного значения.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается установить дифференцированный размер
санкций за заключение различных антиконкурентных соглашений и согласованных
действий, ограничивающих конкуренцию. Предусматривается административная
ответственность за соглашения в виде картелей; антиконкурентные соглашения,
которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен
на торгах; соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками
этих торгов.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 16 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о
защите информации”»
Законопроектом предлагается установить наряду с требованиями о
защите информации в государственных информационных системах требования о защите
информации, содержащейся в других информационных системах, в которых на
основании договоров или на других законных основаниях обрабатывается
информация, обладателями которой являются государственные органы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального
закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
2. ФСТЭК России (В.В.Селину) при рассмотрении указанного
законопроекта в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и дальнейшей
его реализации обеспечить взаимодействие с Банком России.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 32 Федерального закона “О некоммерческих организациях” и статью 2
Федерального закона “Об автономных учреждениях”»
Предлагаемые законопроектом изменения позволят использовать
сведения, уже содержащиеся в информационных ресурсах, для размещения на
официальном сайте государственного (муниципального) учреждения. Таким образом,
будет соблюдаться принцип однократности размещения информации и многократности
её использования. Кроме того, будет обеспечена синхронность изменения
(актуализации) информации, содержащейся в различных информационных ресурсах,
без дополнительных трудозатрат. Такой порядок позволит сократить неэффективные
расходы учреждений на операторский ввод информации на официальном сайте.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона “О некоммерческих
организациях” и статью 2 Федерального закона “Об автономных учреждениях”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 21 Федерального закона “Об иностранных инвестициях в Российской
Федерации”»
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «Об
иностранных инвестициях в Российской Федерации» положением о предоставлении
сведений из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств
иностранных юридических лиц в виде выписки или справки бесплатно в форме электронного
документа.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,
Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их
семей”»
Постановлением Конституционного Суда признаны не
соответствующими Конституции Российской Федерации взаимосвязанные положения
частей первой и третьей статьи 7 Закона №4468-I, так как они не позволяют
учитывать факт гибели двух (или более) детей для определения размера
пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца родителям двух (или более)
военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении
обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел.
Законопроектом устраняется эта правовая коллизия и
устанавливается, что в связи со смертью (гибелью) каждого другого кормильца к
пенсии начисляется надбавка в размере 200% расчётного размера пенсии.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации “О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии
Российской Федерации, и их семей”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
часть 3 статьи 45 Федерального закона “О полиции”»
Законопроектом предлагается устранить противоречие в
законодательстве, из-за которого лица, находящиеся на иждивении сотрудников
полиции, но не проживающие совместно с ними, ограничены в праве на медицинское
обслуживание в отличие от членов семей других сотрудников органов внутренних
дел.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в часть 3 статьи 45 Федерального закона “О
полиции”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О внесении изменений в распределение в 2016 году субвенций
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое
обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по
обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам
на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские
изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов, утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2015 года №2715-р
Проектом распоряжения предусматривается увеличение на
291 241,8 тыс. рублей (до 33 005 080,9 тыс. рублей) объёма субвенций
исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего
государственную социальную помощь в виде услуги по обеспечению необходимыми
лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
8. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на выплату региональных социальных доплат к
пенсии, утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 25
декабря 2015 года №2674-р
Принятие проекта распоряжения направлено на выполнение субъектами
Федерации в полном объёме обязательств по выплате доплат и обеспечение
потребности регионов в финансовых средствах на осуществление их своевременных
выплат.
Общая численность получателей доплат составит около 310 тыс.
человек, средний размер доплат – от 2516 до 6833 рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О внесении изменений в распределение в 2016 году субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной
денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической
политики Российской Федерации», утверждённое распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2015 года №2714-р
Проектом распоряжения предусматривается увеличение субсидий на
527 729,8 тыс. рублей (до 17 838 660,2 тыс. рублей) на
софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации, возникающих при
установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в
случае рождения третьего ребёнка или последующих детей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О распределении иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в 2016 году бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
финансового обеспечения региональных программ в сфере дорожного хозяйства
Проектом распоряжения предусмотрено распределение трансфертов в
объёме 8 700 000 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.