1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового
кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
«О внесении изменений в статью 169 Налогового кодекса Российской Федерации» (рассмотрен и одобрен
21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности) предлагается установить, что в
счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче
имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих
поставок товаров (выполнения
работ, оказания услуг),
передачи имущественных прав, а также в корректировочных счетах-фактурах должен
указываться идентификатор государственного контракта, договора (соглашения).
Принятие законопроекта позволит усилить контроль за использованием средств
федерального бюджета.
Законопроектом
«О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации» (рассмотрен и
одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности) предлагается освободить от
уплаты налога на прибыль организаций доходы в виде имущества (за исключением
субсидий), полученного управляющей компанией – акционерным обществом, 100%
акций которого принадлежит Российской Федерации и деятельность которого
предусмотрена Федеральным законом «О территориях опережающего
социально-экономического развития в Российской Федерации».
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 23 Налогового кодекса
Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается установить, что доходы в виде процентов (купонного дохода),
получаемые налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских
организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017
года по 31 декабря 2020 года включительно, облагаются налогом на доходы
физических лиц только в случае превышения суммы выплаты процентов (купона) над
суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и
ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов.
Это повысит инвестиционную привлекательность обращающихся облигаций российских
организаций и будет способствовать притоку частных инвестиций в экономику
России.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О воинской обязанности и
военной службе” и
статьи 25 и 61 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”»
Законопроектом
предлагается установить возможность обучения граждан по программам военной
подготовки сержантов, старшин запаса или программам военной подготовки солдат,
матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Законопроектом
предлагается установить административную ответственность за грубое нарушение
правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и
определить, какие нарушения правил поведения зрителей относятся к грубым. Для
иностранных граждан и лиц без гражданства предлагается установить наказание за
повторное или грубое нарушение этих правил в виде административного штрафа от
10 тыс. до 20 тыс. рублей с административным выдворением за пределы России.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений
на морском и внутреннем водном транспорте»
С
учётом имеющихся у работодателей в соответствии с Трудовым кодексом мер
дисциплинарного воздействия Минтрансом России совместно с организациями
российских судовладельцев и профсоюзов, представляющих интересы моряков,
признано достаточным наличие таких мер без применения на судах уставов о
дисциплине. Законопроектом предлагается уточнить в Трудовом кодексе, что
дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением
транспортных средств, регулируется Трудовым кодексом и положениями (уставами) о
дисциплине, если такие положения (уставы) установлены федеральными законами.
Принятие законопроекта позволит исключить дублирование и упорядочить применение
норм трудового законодательства на морском и внутреннем водном транспорте.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 121
Федерального конституционного закона “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в
составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения
Севастополя”»
Законопроектом
предлагается продлить до 1 января 2018 года срок действия особенностей
применения законодательства в сферах теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территориях
Республики Крым и города Севастополя. Принятие законопроекта позволит
обеспечить в этих субъектах Федерации плавный переход к действующей на
территории России системе тарифного регулирования в сферах теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в
том числе к долгосрочному тарифному регулированию, довести тарифы для
потребителей до экономически обоснованного уровня.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
выделении в 2016 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской
Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию
территорий по итогам 2015 года
Проектом
распоряжения предусмотрено предоставление дотаций 20 субъектам Федерации в
общей сумме, достигшим наилучших значений оценки темпов
социально-экономического развития за 2015 год.
Общий
объём средств на эти
цели в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» составляет 5 млрд рублей.
8. О
предоставлении в 2016 году из федерального бюджета бюджету Республики Северная
Осетия – Алания дотации
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации для завершения строительства объектов капитального
строительства, финансирование которых осуществлялось в 2014 году в рамках
федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации
на 2009–2018 годы»
Проектом
распоряжения предлагается предоставить из федерального бюджета Республике
Северная Осетия –
Алания дотацию в размере 349 016,9 тыс. рублей.
9. О
создании Российского фонда развития информационных технологий
Проектом
постановления учреждается Российский фонд развития информационных технологий, а
также утверждаются правила предоставления субсидии фонду и его устав.
Предусматривается,
что фонд будет обеспечивать содействие продвижению российского программного
обеспечения на внутреннем и зарубежных рынках, а также взаимодействие с
крупными потенциальными заказчиками для уточнения требований к характеристикам
разрабатываемого программного обеспечения, организации его тестирования и пилотного внедрения.
Москва,
30 ноября 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Мы все сейчас присутствовали в Кремле, где Президент
выступал с Посланием к Федеральному Собранию, дал оценку ситуации в стране и
мире, определил стратегические направления развития государства, работы всех
ветвей государственной власти. Были поставлены различные задачи и на текущий
год, и на более отдалённую перспективу.
Значительная часть послания, как и всегда, была
обращена к Правительству и касалась решения задач, которые относятся к нашей
прямой компетенции. Прежде всего это обеспечение стабильного развития
экономики, социальной сферы страны, выполнение социальных обязательств
государства перед гражданами. В ближайшее время будет сформулирован перечень
поручений по задачам, поставленным в послании. Были обозначены темы, которые
требуют особого внимания. Уверен, что каждый из присутствующих (я имею в виду и
руководство Правительства, и министров, и руководителей агентств и служб)
услышал то, на чём надо сосредоточиться в следующем году, так что можно
приступить к проработке этих вопросов немедленно.
Ситуация остаётся не
самой лёгкой, но по целому ряду направлений,
как и было сказано в послании,
нам удалось добиться позитивных тенденций. Их
необходимо всячески закрепить, развить в соответствии с теми целями, которые были объявлены
в послании. Очевидно, что это требует строгой дисциплины, динамичной
работы Правительства и активного взаимодействия с другими ветвями власти. Жду от членов Правительства максимально
эффективного и ответственного подхода к реализации
этих задач.
К решению этих задач мы
приступаем в частично обновлённом составе. Хочу
представить нашего нового коллегу – Максима Станиславовича Орешкина. Вчера Президент назначил его главой Министерства
экономического развития. Максима
Станиславовича большинство присутствующих знает по работе в Министерстве
финансов, где он отвечал за стратегическое
планирование и целый ряд ключевых вопросов, по которым
коллеги с ним взаимодействовали. Надеюсь, что
этот опыт ему пригодится на новой позиции. Желаю успехов и рассчитываю, что все члены
Правительства окажут поддержку и помощь нашему
новому коллеге – члену Правительства.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 1 декабря 2016 года
Теперь по повестке дня. Вносятся изменения в целый ряд нормативных актов, в частности в Налоговый кодекс. Они должны
повысить инвестиционную привлекательность корпоративных облигаций, усилить
приток частных денег в экономику. Для этого
снижаются налоги по облигациям. Хочу обратить внимание, что решение принимается на довольно длительный
срок. Рассчитываем, что оно сделает рынок облигаций более
привлекательным как для тех, кто размещает облигации, для эмитентов и других держателей, так и для тех, кто облигации приобретает. Ранее мы снижали налоги по аналогичным операциям и для
юридических лиц. В результате должны быть получены дополнительные ресурсы для
развития. Посмотрим, как этот инструмент заработает.
Также сегодня обсудим проект закона о внесении
изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за
нарушение порядка на спортивных мероприятиях. Это резонансная тема, особенно в преддверии крупных
спортивных соревнований, таких как чемпионат
мира по футболу и других.
К сожалению, не
редки случаи, когда во время игр выбегают на
поле, бросают различные предметы, пользуются пиротехникой, совершают другие
противоправные действия. По сути, это хулиганство. Нарушителей и раньше наказывали, но мы уже внесли поправки в
административное законодательство по этому поводу. За
два года их действия в 60 регионах было
составлено более 2 тыс. административных материалов по факту правонарушений. Только сумма
штрафов составила более 4 млн рублей. Выносились и
предупреждения, и решения об административном аресте,
запрете посещать места, где проводятся официальные спортивные мероприятия. Тем не менее похоже, что всего этого
недостаточно. Практика показывает, что эти
нормы надо корректировать, особенно в контексте подготовки к крупным мероприятиям – Кубку конфедераций и чемпионату мира. Мы как принимающая
сторона должны сделать всё, чтобы эти игры прошли достойно. А достойно – это прежде всего безопасно для всех зрителей. Поэтому
предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях необходимыми
поправками. Вводится понятие грубых нарушений, устанавливается наказание и штраф от определённых сумм до ареста на 15 суток и
запрета на посещение официальных соревнований до семи лет. Для тех, кто
посещает соревнования вопреки административному запрету, повышается размер
штрафа и возникает возможность ареста. Эти
правила поведения должны распространяться не только на российских граждан, но и
на иностранцев, которые за подобного рода
нарушения также будут штрафоваться или
выдворяться за пределы Российской Федерации.
Также распределим
ряд дотаций для 20 регионов, которые в прошлом году показали лучшие результаты
по темпам социально-экономического развития. Эти
темпы оцениваются, исходя из комплекса
показателей, прежде всего показателей роста собственных доходов и объёма
инвестиций в основной капитал. Кроме того, учитывается демография, реальные
денежные доходы людей, уровень безработицы, доля учащихся и так далее. 20 регионов, которые предлагается поощрить дополнительными дотациями, действительно
поработали над решением этих задач. На эти
цели предусматривается 5 млрд рублей. Рассмотрим
также и другие вопросы.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи
169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом «О внесении изменений в статью 169 Налогового
кодекса Российской Федерации» (рассмотрен
и одобрен 21 ноября 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности) предлагается установить, что в счетах-фактурах, выставляемых при
реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, при получении
оплаты, частичной оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ,
оказания услуг), передачи имущественных прав, а также в корректировочных
счетах-фактурах должен указываться идентификатор государственного контракта,
договора (соглашения). Принятие законопроекта позволит усилить контроль за
использованием средств федерального бюджета.
Законопроектом «О внесении изменений в статью 251 Налогового
кодекса Российской Федерации» (рассмотрен
и одобрен 21 ноября 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности) предлагается освободить от уплаты налога на прибыль организаций
доходы в виде имущества (за исключением субсидий), полученного управляющей
компанией – акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит Российской
Федерации и деятельность которого предусмотрена Федеральным законом «О
территориях опережающего социально-экономического развития в Российской
Федерации».
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу
23 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается установить, что доходы в виде
процентов (купонного дохода), получаемые налогоплательщиком по обращающимся
облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в
период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года включительно, облагаются
налогом на доходы физических лиц только в случае превышения суммы выплаты
процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной
стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять
процентных пунктов. Это повысит инвестиционную привлекательность обращающихся
облигаций российских организаций и будет способствовать притоку частных
инвестиций в экономику России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минфину России (А.Г.Силуанову) при подготовке
указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать
вопросы:
полного освобождения от
налогообложения доходов физических лиц от обращающихся облигаций российских
организаций;
распространения положений
законопроекта на доходы физических лиц, полученные от реализации (погашения)
инвестиционных паёв паевых инвестиционных фондов.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” и статьи 25 и 61
Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации”»
Законопроектом предлагается установить возможность обучения
граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса или
программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных
организациях высшего образования.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” и
статьи 25 и 61 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается установить административную
ответственность за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении
официальных спортивных соревнований и определить, какие нарушения правил
поведения зрителей относятся к грубым. Для иностранных граждан и лиц без
гражданства предлагается установить наказание за повторное или грубое нарушение
этих правил в виде административного штрафа от 10 тыс. до 20 тыс. рублей с
административным выдворением за пределы России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся
регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте»
С учётом имеющихся у работодателей в соответствии с Трудовым
кодексом мер дисциплинарного воздействия Минтрансом России совместно с
организациями российских судовладельцев и профсоюзов, представляющих интересы
моряков, признано достаточным наличие таких мер без применения на судах уставов
о дисциплине. Законопроектом предлагается уточнить в Трудовом кодексе, что
дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением
транспортных средств, регулируется Трудовым кодексом и положениями (уставами) о
дисциплине, если такие положения (уставы) установлены федеральными законами.
Принятие законопроекта позволит исключить дублирование и упорядочить применение
норм трудового законодательства на морском и внутреннем водном транспорте.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся
регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проектах федеральных законов
«О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской
Федерации», «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”» и «О внесении изменений в
Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О безопасности
критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”»
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального конституционного закона «О внесении
изменений в статью 121 Федерального конституционного
закона “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в
составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города
федерального значения Севастополя”»
Законопроектом предлагается продлить до 1 января 2018 года срок
действия особенностей применения законодательства в сферах теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами на
территориях Республики Крым и города Севастополя. Принятие законопроекта
позволит обеспечить в этих субъектах Федерации плавный переход к действующей на
территории России системе тарифного регулирования в сферах теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в
том числе к долгосрочному тарифному регулированию, довести тарифы для потребителей
до экономически обоснованного уровня.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального конституционного закона «О внесении
изменений в статью 121 Федерального конституционного закона “О принятии в
Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской
Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения
Севастополя”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О выделении в 2016 году дотаций бюджетам субъектов
Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по
социально-экономическому развитию территорий по итогам 2015 года
Проектом распоряжения предусмотрено предоставление дотаций 20
субъектам Федерации в общей сумме, достигшим наилучших значений оценки темпов
социально-экономического развития за 2015 год.
Общий объём средств на эти цели в соответствии с Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2016 год» составляет 5 млрд рублей.
деятельности.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
9. О предоставлении в 2016 году из федерального бюджета
бюджету Республики Северная Осетия – Алания дотации на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для
завершения строительства объектов капитального строительства, финансирование
которых осуществлялось в 2014 году в рамках федеральной целевой программы
«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы»
Проектом распоряжения предлагается предоставить из федерального
бюджета Республике Северная Осетия – Алания дотацию в размере 349 016,9
тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
10. О создании Российского фонда развития информационных
технологий
Проектом постановления учреждается Российский фонд развития
информационных технологий, а также утверждаются правила предоставления субсидии
фонду и его устав.
Предусматривается, что фонд будет обеспечивать содействие
продвижению российского программного обеспечения на внутреннем и зарубежных
рынках, а также взаимодействие с крупными потенциальными заказчиками для
уточнения требований к характеристикам разрабатываемого программного
обеспечения, организации его тестирования и пилотного внедрения.
Решение Правительства:
Принять к сведению доклад
Министра связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации Н.А.Никифорова по данному вопросу.