1. О
профилактике социального сиротства, развитии форм семейного устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации»
Законопроектом,
в частности, предлагается внести в Бюджетный кодекс изменения, касающиеся
включения в Федеральную адресную инвестиционную программу объектов капитального
строительства, укрупнённых инвестиционных проектов, а также объектов
недвижимого имущества, строительство, реконструкция, техническое перевооружение
или приобретение которых финансируется за счёт средств федерального бюджета,
предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными
предприятиями. Также предлагается урегулировать порядок расходования средств
федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям
(компаниям) и публично-правовым компаниям.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации (в части урегулирования пределов срока содержания
под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства)»
Принятие
законопроекта будет способствовать повышению эффективности деятельности органов
предварительного расследования.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального
закона “О развитии
Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя”»
В частности,
законопроектом предлагается установить возможность добычи подземных вод участниками
свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города Севастополя
для питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения или технологического обеспечения водой промышленных объектов либо
объектов сельскохозяйственного назначения, а также разведки и добычи
минеральных подземных вод, лечебных грязей и других природных лечебных
ресурсов, используемых для лечения и профилактики заболеваний, и организации
отдыха в соответствии с законодательством о природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Принятие и реализация
законопроекта позволят обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие
Крыма, привлечь инвестиции в развитие существующих и создание новых
производств, транспортной и других инфраструктур, туризма, сельского хозяйства
и санаторно-курортной сферы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 7 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской
Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо
на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений»
Законопроектом
предлагается внести изменения в Лесной кодекс, в соответствии с которыми лица,
имеющие в собственности или на другом законном основании объекты
лесоперерабатывающей инфраструктуры, не обеспеченные древесиной, вправе
инициировать проведение конкурса на право заключения договора аренды лесного
участка. Конкурсные предложения будут оцениваться по критериям, учитывающим
наличие и/или развитие современных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, эффективное
использование материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов. Это
будет способствовать развитию предприятий комплексной переработки древесных
ресурсов, увеличению выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью,
повышению эффективности использования арендованных лесных участков, росту
занятости населения.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 11 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 19.61 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается установить административную
ответственность должностных лиц федеральных и региональных органов
исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля
(надзора), органов местного самоуправления, исполняющих функции муниципального
контроля, а также государственных или муниципальных учреждений, на которые
возложены контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о
государственном и муниципальном контроле, выразившееся в невнесении или
внесении с нарушением сроков и (или) внесении неполной и (или) недостоверной
информации о проверке в единый реестр проверок.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального
закона “Об
обороне”»
Принятие законопроекта повысит персональную ответственность
высших должностных лиц субъектов Федерации и глав муниципальных образований за
организацию территориальной обороны, позволит организовать работу по
координации сил и средств, участвующих в обеспечении режима военного положения.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 ноября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных
правонарушениях статьёй, которая предусматривает административную
ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции
иностранного изготовителя) за непринятие мер по предотвращению причинения
вреда, связанного с обращением продукции, не соответствующей обязательным
требованиям.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 6 сентября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О
внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ
субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию
созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой
потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках
подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы
Принятие проекта распоряжения способствует повышению
эффективности использования средств федерального бюджета на софинансирование
расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов
Федерации по реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах
Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в
общеобразовательных организациях.
10. О
внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование строительства объектов культуры государственной собственности
субъектов Российской Федерации, не включённых в федеральные целевые программы, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации,
и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов
Российской Федерации на софинансирование строительства объектов культуры муниципальной
собственности, не включённых
в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются
из местных бюджетов, в рамках подпрограммы «Искусство» государственной
программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы
Принятие проекта распоряжения направлено на финансовое
обеспечение работ по реконструкции Мурманской областной филармонии.
11. Об
образовании организационного комитета по подготовке и проведению празднования
100-летия основания федерального государственного бюджетного учреждения
культуры «Государственный музей-усадьба “Архангельское”»
Проект распоряжения содержит решение об образовании
организационного комитета по подготовке и проведению празднования 100-летия
основания федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный
музей-усадьба “Архангельское”» и поручение
Минкультуры России обеспечить в двухмесячный срок разработку плана основных мероприятий по
подготовке и проведению празднования юбилея.
Основной фонд музея-усадьбы насчитывает до 37 тыс. единиц
хранения, в том числе около 500 произведений живописи. В собраниях
музея-усадьбы представлена русская и западноевропейская живопись XVIII–ХХ веков, предметы
графики русских и западноевропейских мастеров XVI–ХХ веков, скульптура, предметы
декоративно-прикладного искусства, кареты и экипажи, фотографии, а также
детские рисунки князя Н.Б.Юсупова и его сестёр.
В рамках подготовки к юбилею планируется провести комплекс работ
по реконструкции, восстановлению и реставрации входящих в состав музея-усадьбы
объектов культурного наследия, приспособлению зданий под современное
использование, что позволит существенно увеличить площади под
экспозиционно-выставочную деятельность, создать фондохранилище и
реставрационные мастерские, провести
выставки и другие юбилейные мероприятия.
Москва,
23 ноября 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Ольги Васильевой о профилактике социального сиротства, развитии форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сообщение губернатора Астраханской области Александра Жилкина
Комментарий Вероники Скворцовой
Комментарий Максима Топилина
Из стенограммы:
Д.Медведев: Мы завершаем
формирование стартового портфеля приоритетных проектов и утвердили 13 паспортов
по шести направлениям. На подходе ещё около десятка паспортов по четырём
направлениям, поэтому нужно переходить к их реализации. Наполнение портфеля мы
продолжим конкретными предложениями.
В этом контексте хочу отметить два
момента.
Во-первых, нужно внести поправки в проект бюджета ко
второму чтению – распределить зарезервированные деньги по конкретным проектным
мероприятиям в соответствии с теми паспортами, которые мы утвердили. Прошу
Минфин во взаимодействии с депутатами обеспечить эту работу.
Деньги там немаленькие, и найти их было
не очень просто, тем не менее средства нашли, в том числе за счёт
перераспределения расходов. Поэтому ответственные министерства уже сейчас
должны сконцентрироваться на эффективном использовании этих денег, в том числе через
формирование правил предоставления субсидий.
Прошу вице-премьеров, которые курируют соответствующие направления,
внимательно проработать все вопросы на заседаниях
проектных комитетов и взять расходы по приоритетным проектам под личный
контроль.
Во-вторых, работа по выделенным приоритетам не должна и не может ограничиваться набором
исключительно правительственных проектов. В
рамках президиума совета мы концентрируемся на самых ключевых целях. Общий эффект нужно усилить за счёт
формирования ведомственных портфелей.
Переходя к новому формату, мы хотели
усовершенствовать работу государственного
аппарата. На сегодня нормативная и методологическая база проектной деятельности в целом сформирована, но многие
ведомства пока не спешат её внедрять. В этом
смысле регионы даже активнее работают. Поэтому обращаюсь
ко всем руководителям министерств и ведомств: прошу всех работать энергично.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 24 ноября 2016 года
В начале следующего года на одном из заседаний
президиума совета обязательно посмотрим, как идёт формирование ведомственных проектов, какие цели там
ставятся, а также какие изменения нужны в бюджетном
законодательстве и в механизмах государственных программ для повышения
эффективности проектной деятельности. Это то,
что касается проектов. Прошу всех обратить на это самое пристальное внимание.
Теперь к повестке дня.
Первый вопрос посвящён детям-сиротам и детям,
которые остались без попечения родителей. За
этими формулировками – реальные судьбы детей, которые нуждаются в помощи, в новой семье и особой защите со стороны
государства. Ещё 10 лет назад
детей-сирот, которые не были устроены в семьи, у нас было очень много – порядка 186 тыс. человек. Сейчас 61 тыс. – в три раза меньше. Это при относительно
неплохой демографии, которую мы отмечаем в
последние годы. Люди всё чаще берут в свои семьи тех детей, которым нужны родители. С 2014 года число детей,
которые нашли приёмную семью, больше числа
тех, кто остался без родителей.
Есть
другая статистика: женщины всё реже стали отказываться
от новорождённых, этот показатель тоже сократился на треть с 2012 года. Стало меньше родителей, которые лишены
родительских прав.
Всё это во многом
результат той работы, которую мы проводим. Мы упростили процедуры и сократили
сроки устройства детей на воспитание в семьи,
расширили полномочия органов опеки и
попечительства по оказанию помощи приёмным семьям, отдельное внимание уделяется системе материального
стимулирования семейного устройства детей-сирот.
С 2007 года семьям, которые берут ребёнка на
воспитание, выплачиваются единовременные
пособия за счёт средств федерального бюджета. Кроме того, в большинстве регионов предусмотрены и свои пособия, их
размер составляет от 10 тыс. рублей до 1 млн
рублей в зависимости от формы семейного устройства.
Тем не менее
проблем всё равно ещё хватает. Решения о передаче сирот на воспитание в семью ежегодно отменяются в отношении
примерно 1% детей. Только в прошлом году
отменено 5713 таких решений – цифра
немаленькая. В данном случае это почти 6 тыс.
детей, которые второй раз в жизни фактически пережили потерю семьи. При этом около 30% приёмных
родителей, у которых органы опеки забрали ребёнка,
прошли соответствующую подготовку. Это означает, что система подбора и подготовки приёмных родителей,
сопровождения замещающих семей нуждается в
серьёзной корректировке.
Также нужно обсудить, как улучшить работу и органов опеки, и детских домов. Конечно, никакой детский
дом семью ребёнку не заменит, но мы должны
сделать всё, чтобы детям жилось там максимально комфортно. Подробнее расскажет Министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева, и также ещё
выступит губернатор Астраханской области
Александр Александрович Жилкин.
Мы продолжим
работать над повышением прозрачности государственных расходов. Сегодня уточним
порядок предоставления бюджетных ассигнований
госкорпорациям и акционерным обществам на строительство
и приобретение недвижимости. До сегодняшнего дня выделение средств на эти цели осуществлялось путём имущественного
взноса в уставный капитал компаний. Теперь
предлагается включать объекты, которые будут построены или приобретены за счёт
бюджетных средств, в Федеральную адресную
инвестиционную программу, таким образом, распространить на них общие правила, в том числе требование о возврате
полученных денег в случае нарушения целей или условий
их использования.
И ещё один вопрос касается совершенствования системы
контроля и надзора, вчера мы о нём говорили на
совещании у Президента. Сегодня рассмотрим поправки
в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят ответственность за
нарушение порядка и сроков внесения информации
о проверках в единый реестр. Ответственность
распространяется на должностных лиц всех уровней – и федерального, и
регионального, и муниципального. В случае нарушения
закона применяется штраф в размере до 5 тыс. рублей,
а если нарушение повторяется, штраф вырастает до 10 тыс. либо применяется дисквалификация на срок до
одного года.
Давайте приступим к
обсуждению первого вопроса.
О.Васильева:
В последние годы заметно активизировалась деятельность органов власти всех
уровней, направленная на обеспечение права
ребёнка жить и воспитываться в семье. В результате
в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, произошло очень значительное сокращение – в три
раза, со 186 тыс. до 61 тыс. человек.
Тенденции к снижению продолжаются, и в этом году банк данных стал меньше ещё на 15% по сравнению с прошлым годом.
Улучшились показатели,
которые характеризуют статистику выявления детишек, оставшихся без попечения родителей, а также профилактика социального сиротства и
устройство детей в замещающие семьи. Положительная
динамика сохраняется и в этом году. Только за девять месяцев текущего года на
семейные формы устройства передано на 38,7% больше, чем выявлено. За такой же период 2015 года было
устроено на воспитание в семьи на 30,6%
больше, чем выявлено.
Такие результаты стали возможны благодаря комплексным
мерам, предпринятым на федеральном и региональном уровнях. Некоторые из них я назову.
Первое – в половине
субъектов Российской Федерации установлено программное обеспечение государственного банка о детях во всех
территориальных органах опеки и
попечительства, и эта работа продолжается.
Второе – введён
персонифицированный порядок учёта детей.
Третье, это тоже важная
мера, – ведётся реестр граждан, выразивших
желание принять детей на воспитание в свои семьи, на федеральном, региональном уровнях и в территориальных органах
опеки и попечительства. Это позволяет осуществлять поиск замещающих родителей для ребёнка по всем регионам.
И четвёртое – Минздравом ведётся работа
по профилактике отказов от новорождённых. В
родительных домах и перинатальных центрах предусмотрены должности медицинских
психологов, а также специалистов по социальной
работе.
На начало 2016 года 861
организация осуществляла полномочия органов
опеки и попечительства по подготовке граждан, которые выразили желание принять детей в семью на воспитание. 2791 организация предоставляла медицинскую, психологическую,
педагогическую, юридическую, социальную помощь, которая
не относилась к социальным услугам. Это практически в два раза больше, чем в
предыдущем году.
Вместе с тем необходимо
тщательно анализировать причины отмены решений
о передаче ребёнка на воспитание в семью. В ряде регионов это были значительные цифры. В целом по стране
только в прошедшем году было 5713 случаев
отмены решения о передаче ребёнка в семью.
Согласно данным
проведённого Минобрнауки мониторинга, 92% школ
приёмных родителей уже проводят
психологическое обследование с согласия самих граждан. Активное развитие
семейного устройства детей-сирот привело к
существенному изменению структуры данных о детях в государственном банке
данных. Более 70% детей подросткового возраста,
более 30% детишек с ОВЗ и более 50%, имеющих
братьев и сестёр, – для семейного устройства
этих категорий детей в регионах введена существенная финансовая и нематериальная система стимулирования и поощрения граждан.
Однако ограниченность ресурсов не позволяет дальнейшее
наращивание материальной поддержки.
Во исполнение поручения
Президента России о проработке вопроса об
установлении на федеральном уровне требований к деятельности профессиональных
замещающих семей Минобрнауки осуществляет подготовку проектов
нормативно-правовых актов, направленных на развитие приёмной семьи как профессиональной, а также
расширение иных форм возмездной опеки.
Анализ системы материального
стимулирования семейного устройства детей-сирот показал, что в 2015 году средний минимальный размер выплат на содержание
ребёнка в замещающей семье в целом по стране увеличился и составлял 8582 рубля, что на 12% больше
предыдущего. Минимальный размер вознаграждения
приёмного родителя в среднем также увеличился на 9%
и составлял 7629 рублей в конце 2015 года.
С 1 февраля 2016 года единовременное пособие при передаче ребёнка
на воспитание в семью выплачивается в размере 15
512 рублей при всех формах семейного устроения
и 118 529 рублей – при усыновлении детей-инвалидов, детей старше семи лет, их братьев и сестёр.
В настоящее время 54
субъекта Российской Федерации за счёт
собственных средств выплачивают усыновителям, опекунам, попечителям, приёмным
родителям единовременное пособие. Оно составляет
от 10 тыс. рублей в Самарской и Саратовской областях до 1 млн в Сахалинской области при усыновлении
ребёнка-инвалида.
В соответствии с
поручением Президента России Минобрнауки разрабатывает
механизм возврата в федеральный бюджет, бюджет
субъекта Российской Федерации сумм единовременных пособий в случаях отмены
опеки или усыновления ребёнка, его возвращения
на полное государственное обеспечение.
Ключевой фигурой в
сфере защиты прав детей, их законных интересов
является специалист органов опеки и попечительства. Сегодня общая численность
специалистов по охране детства составляет 11
307 человек. Хотелось бы, пользуясь случаем, выразить
искреннюю благодарность этим людям, честно и добросовестно исполняющим свой профессиональный долг.
Вместе с тем вопросы
профессионального роста всегда в поле зрения.
При формировании кадровой политики, подготовке должностных инструкций для
руководителей органов опеки рекомендуется руководствоваться основными положениями профессионального
стандарта.
Также Минобрнауки разработал приказ об
утверждении требований к профессиональным знаниям
и навыкам специалиста органа опеки и попечительства.
Начиная с 2013 года министерством организовано и проведено повышение
квалификации более 4 тыс. специалистов по вопросам защиты прав детей. Дети-сироты в соответствии со статьёй 123
Семейного кодекса Российской Федерации передаются
в организацию для детей-сирот временно, на период до их устройства в семью. При этом на организацию возлагается обязанность по
содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот, а также защите их прав и законных интересов.
На начало 2016 года в Российской Федерации действует 1646 организаций для детей-сирот разной ведомственной
принадлежности – образовательные, медицинские,
оказывающие социальные услуги. Их деятельность регламентируется постановлением
Правительства №481 «О деятельности организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения
родителей».
Для проведения оценки
соответствия организаций всем требованиям этого постановления в регионах
созданы экспертные группы, в состав которых
включены представители общественных организаций и другие специалисты в области
защиты прав детей. В настоящее время работа
экспертных групп завершается. В каждом субъекте
по каждой организации разработана «дорожная карта», анализ которой позволяет
выявить проблемы, с которыми сталкиваются
регионы, при необходимости внести предложения и корректировки по изменению
481-го постановления. Практически происходит
своего рода перезагрузка работы этих учреждений в соответствии с новыми требованиями.
В целях распространения лучшего опыта регионов в
вопросах развития семейного устройства детей
Минобрнауки ежегодно проводит ряд больших форумов и общественно значимых мероприятий. Назову только некоторые: Всероссийский
форум приёмных семей, съезд руководителей
организаций для детей-сирот. В 2016 году предметом обсуждения на этих форумах
стали следующие вопросы: эффективность
подготовки и сопровождения семей, взявших на воспитание детей с ОВЗ и
отклонениями в поведении, подросткового
возраста, имеющих братьев и сестёр.
В завершение позвольте
ещё раз выделить приоритетные задачи по устройству детей-сирот на воспитание в семьи граждан, которые сегодня решаются в
регионах. Первое – совершенствование системы учёта
детей-сирот, подбор для них замещающих родителей, своевременное распространение
актуальной информации о них. Второе – подготовка
кандидатов, готовых сопровождать замещающие
семьи. Третье – развитие региональной системы стимулирования поддержки
замещающих семей. Четвёртое – усиление защиты
прав и законных интересов детей, находящихся на воспитании в семьях граждан. Наконец, последнее – повышение уровня
квалификации специалистов, которые работают с
замещающими семьями, включая специалистов органов опеки и попечительства.
А.Жилкин:
Защита детей-сирот – одно
из основных направлений социальной политики
Астраханской области. Сегодня в нашем регионе
4747 детей, оставшихся без попечения родителей,
из них 4142 ребёнка воспитываются в замещающих семьях. За последние пять лет нами накоплен
определённый опыт по облегчению жизни детей-сирот,
принят ряд важнейших нормативно-правовых документов, обеспечена реализация
комплексных целевых программ, совершенствуется
деятельность по внедрению современных
технологий и форм реабилитации.
В 2015 году регион по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, Министерства труда и социальной защиты вошёл в один из пяти пилотных регионов,
разрабатывающих и внедряющих новые модельные
программы социального сопровождения семей с детьми.
Участие в пилотном проекте позволило в первую очередь улучшить
профилактическую работу по предупреждению случаев семейного
неблагополучия, жёсткого обращения, отказа от детей, а также за счёт выездных
межведомственных консультативных пунктов и
мобильных бригад «Здоровая семья» обеспечить доступность социальных услуг семьям, проживающим в самых отдалённых
сёлах и посёлках региона.
Социальное сопровождение даёт хорошие
результаты. В этом году 121 семья снята с
учёта по неблагополучию. Всего же социальным сопровождением охвачено 1200 семей. Отказ от новорождённых в сравнении с 2012 годом нам удалось сократить
практически в 2,5 раза. В этом году из 50 выявленных
женщин, имеющих намерение отказаться от ребёнка, 29
сохранили ребёнка в семье.
Идёт реформа интернатных учреждений, в рамках которой в организациях для детей-сирот
внедрена модель семейного воспитания по принципу социальных
квартир, организована подготовка детей к самостоятельной жизни в обществе, осуществляется сопровождение детей,
возвращённых к кровной семье и переданных в
замещающие семьи.
Активно развиваются семейные формы устройства детей
за счёт реализуемых проектов «У детей должны
быть родители», «Дни аиста», «Видеопаспорт ребёнка»,
«Добрый автобус». Все они направлены на привлечение внимания населения к
проблеме сиротства и информирование о формах
устройства детей-сирот в семьи. Активно сотрудничаем с телевизионной группой передачи «Пока все дома». С 2008 года было изготовлено 390 видеопаспортов, с
помощью которых 323 ребёнка были устроены в
семьи. Всё это позволило ежегодно увеличивать количество детей, переданных в замещающие семьи. Только за последние два года устроены 1854 ребёнка, а в этом году – 531.
Благодаря проведённой в регионе работе число
детей-сирот, состоящих на учёте в банке
данных, за последние три года сократилось на
60%, и сегодня осталось 580 человек. Это дало
возможность закрыть и перепрофилировать четыре детских дома.
Опыт
нашего региона показывает, что если проблемой устройства детей в семьи
серьёзно, системно заниматься, то её можно
решить. Необходимо искать новые подходы, подключать бизнес, больше рассказывать о традиционных для России
семейных ценностях, и совместными усилиями
общества и власти мы сумеем преодолеть трудности и помочь каждому ребёнку не только обрести дом, но и любящих родителей.
Д.Медведев: Коллеги, какие будут
комментарии, предложения к протокольному
решению?
В.Скворцова:
За последние три года количество отказов матерей
от новорождённых в родильных домах снизились на треть. Для того чтобы это стало
возможным, мы за эти три года сформировали
целую сеть кабинетов в женских консультациях,
работающих по медико-социальной помощи, психологической помощи беременным женщинам, особенно в последнем триместре
беременности. У нас на конец 2015 года работало 1075
таких кабинетов и 385 центров, которые
методологически руководят этими кабинетами.
Кроме того, мы в обязательный
штат всех родильных домов и перинатальных центров включили должность психолога и обязали психологов делать
постоянные записи в историях болезни, чтобы
фиксировать все психотерапевтические беседы, которые проводятся с роженицами и
уже родившими женщинами. В этом направлении у
нас работа продолжается в очень тесном контакте
с Министерством образования и науки. Мы надеемся на следующие позитивные шаги.
М.Топилин:
Дмитрий Анатольевич, Вы сказали о том, что требуется
совершенствование программ подготовки приёмных родителей. Это очень важная тема, прежде всего потому, что в связи с определёнными естественными причинами
в банке данных о детишках увеличивается доля
детей, которые имеют ограничения по жизнедеятельности. Поэтому очень важно при подготовке
этих программ новых родителей уделять внимание особенностям
работы с такими детишками, детишками с инвалидностью.
Это специальный сегмент работы, эти программы должны
в себя включить данные элементы. Мы с
Министерством образования на эту тему подумаем в рамках тех поручений, которые будут даны по итогам заседания
Правительства.
И второй момент. Было
сказано о том, что регионы сейчас очень активно занимаются переформатированием работы детских учреждений, в
том числе достаточно большая работа проводится
по улучшению пребывания детей в интернатных
учреждениях, и это тоже дети с ограниченными возможностями.
Безусловно, это потребует от регионов и расширения
штата. С чем мы сталкиваемся: раньше процесс был построен так, что было достаточно большое количество детишек в группах, ими с точки зрения реабилитации практически мало кто занимался. Сейчас
вся эта работа начинает приобретать совершенно
другой характер, появляются реабилитологи, детей значительно
больше времени учат.
И здесь регионам надо внимательно на это посмотреть,
чтобы более сбалансированно подходить к
проблеме: с одной стороны, чтобы у нас таких
учреждений было, безусловно, меньше в связи с усыновлением и переходом детей в
семьи, с другой стороны, нужно все эти штатные
расписания, практические программы тоже
по-другому выстраивать.
<…>
1. О профилактике социального
сиротства, развитии форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Решения Правительства:
1. Принять
к сведению доклад Министра образования и науки Российской Федерации
О.Ю.Васильевой по данному вопросу.
2. Минобрнауки
России (О.Ю.Васильевой), Минтруду России (М.А.Топилину), Минздраву России
(В.И.Скворцовой) совместно с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при реализации мероприятий по профилактике социального
сиротства и развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, обращать особое внимание на:
адресную поддержку семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, и на совершенствование системы
стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
обеспечение в организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий,
соответствующих установленным законодательством требованиям, а также на
контроль за исполнением указанными организациями полномочий по содействию
устройству детей на воспитание в семью;
повышение эффективности
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без
попечения родителей, с учётом
индивидуальных особенностей детей.
По вопросам, требующим решения
Правительства Российской Федерации, соответствующие предложения до 1 февраля
2017 года представить в
установленном порядке.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации»
Законопроектом,
в частности, предлагается внести в Бюджетный кодекс изменения, касающиеся
включения в Федеральную адресную инвестиционную программу объектов капитального
строительства, укрупнённых инвестиционных проектов, а также объектов
недвижимого имущества, строительство, реконструкция, техническое перевооружение
или приобретение которых финансируется за счёт средств федерального бюджета,
предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными
предприятиями. Также предлагается урегулировать порядок расходования средств
федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям
(компаниям) и публично-правовым компаниям.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации», уточнив положения, касающиеся межбюджетных трансфертов, и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минфину России
(А.Г.Силуанову) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению
Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать предложения Счётной палаты Российской
Федерации по данному законопроекту.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации (в части урегулирования пределов срока содержания
под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства)»
Принятие
законопроекта будет способствовать повышению эффективности деятельности органов
предварительного расследования.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской
Федерации (в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на
досудебной стадии уголовного судопроизводства)» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального
закона “О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне
на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя”»
В
частности, законопроектом предлагается установить возможность добычи подземных
вод участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и
города Севастополя для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или
технологического обеспечения водой промышленных объектов либо объектов сельскохозяйственного
назначения, а также разведки и добычи минеральных подземных вод, лечебных
грязей и других природных лечебных ресурсов, используемых для лечения и
профилактики заболеваний, и организации отдыха в соответствии с
законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах. Принятие и реализация законопроекта позволят обеспечить
устойчивое социально-экономическое развитие Крыма, привлечь инвестиции в
развитие существующих и создание новых производств, транспортной и других
инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 7 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О развитии
Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики
Крым и города федерального значения Севастополя» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской
Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо
на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений»
Законопроектом
предлагается внести изменения в Лесной кодекс, в соответствии с которыми лица,
имеющие в собственности или на другом законном основании объекты
лесоперерабатывающей инфраструктуры, не обеспеченные древесиной, вправе
инициировать проведение конкурса на право заключения договора аренды лесного
участка. Конкурсные предложения будут оцениваться по критериям, учитывающим
наличие и/или развитие современных объектов лесоперерабатывающей
инфраструктуры, эффективное использование материальных, финансовых, трудовых и
природных ресурсов. Это будет способствовать развитию предприятий комплексной
переработки древесных ресурсов, увеличению выпуска продукции с высокой
добавленной стоимостью, повышению эффективности использования арендованных
лесных участков, росту занятости населения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части
проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право
заключения договора купли-продажи лесных насаждений» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 19.61 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Законопроектом
предлагается установить административную ответственность должностных лиц
федеральных и региональных органов исполнительной власти, уполномоченных на
проведение государственного контроля (надзора), органов местного
самоуправления, исполняющих функции муниципального контроля, а также государственных
или муниципальных учреждений, на которые возложены контрольные функции, за
несоблюдение требований законодательства о государственном и муниципальном
контроле, выразившееся в невнесении или внесении с нарушением сроков и (или)
внесении неполной и (или) недостоверной информации о проверке в единый реестр
проверок.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 19.61 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального
закона “Об обороне”»
Принятие
законопроекта повысит персональную ответственность высших должностных лиц
субъектов Федерации и глав муниципальных образований за организацию территориальной
обороны, позволит организовать работу по координации сил и средств, участвующих
в обеспечении режима военного положения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 ноября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона “Об обороне”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
8. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Законопроектом
предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьёй, которая
предусматривает административную ответственность изготовителя (исполнителя,
продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за непринятие
мер по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, не
соответствующей обязательным требованиям.
Законопроект рассмотрен и одобрен 6 сентября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О
внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ
субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию
созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой
потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках
подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на
2013–2020 годы
Принятие
проекта распоряжения способствует повышению эффективности использования средств
федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при реализации
государственных программ субъектов Федерации по реализации мероприятий по
содействию созданию в субъектах Федерации (исходя из прогнозируемой
потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О
внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование строительства объектов культуры государственной собственности
субъектов Российской Федерации, не включённых в федеральные целевые программы,
бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской
Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов
субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов
культуры муниципальной собственности, не включённых в федеральные целевые
программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, в
рамках подпрограммы «Искусство» государственной программы Российской Федерации
«Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы
Принятие
проекта распоряжения направлено на финансовое обеспечение работ по
реконструкции Мурманской областной филармонии.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. Об
образовании организационного комитета по подготовке и проведению празднования
100-летия основания федерального государственного бюджетного учреждения
культуры «Государственный музей-усадьба “Архангельское”»
Проект
распоряжения содержит решение об образовании организационного комитета по
подготовке и проведению празднования 100-летия основания федерального
государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей-усадьба
“Архангельское”» и поручение Минкультуры России обеспечить в двухмесячный срок
разработку плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования
юбилея.
Основной
фонд музея-усадьбы насчитывает до 37 тыс. единиц хранения, в том числе около
500 произведений живописи. В собраниях музея-усадьбы представлена русская и
западноевропейская живопись XVIII–ХХ веков, предметы графики русских и
западноевропейских мастеров XVI–ХХ веков, скульптура, предметы
декоративно-прикладного искусства, кареты и экипажи, фотографии, а также
детские рисунки князя Н.Б.Юсупова и его сестёр.
В рамках
подготовки к юбилею планируется провести комплекс работ по реконструкции,
восстановлению и реставрации входящих в состав музея-усадьбы объектов
культурного наследия, приспособлению зданий под современное использование, что
позволит существенно увеличить площади под экспозиционно-выставочную
деятельность, создать фондохранилище и реставрационные мастерские, провести
выставки и другие юбилейные мероприятия.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.