1. О
состоянии библиотек в субъектах Российской Федерации
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового
кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом
на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства),
администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения
постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию
арбитража (третейского разбирательства))»
Принятие законопроекта будет способствовать устранению правовой
неопределённости в отношении необходимости обложения налогом на добавленную
стоимость арбитража (третейского разбирательства).
Законопроект
рассмотрен и одобрен 24 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в статью 396 Налогового
кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
В России имеется значительное количество земельных участков,
предоставленных для жилищного строительства юридическим и физическим лицам, на
которых отсутствуют объекты капитального строительства либо право собственности
на построенные объекты жилого фонда не зарегистрировано. Это не позволяет эффективно использовать
земли населённых пунктов и приводит к выпадающим доходам бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации. Законопроектами предлагается скорректировать
порядок применения повышающих коэффициентов к ставке земельного налога на
земельные участки, предназначенные для жилищного строительства, с учётом сроков
и видов жилищного строительства, определяемых градостроительным
законодательством. Одновременно предлагается освободить землепользователей
таких земельных участков от административной ответственности в случае
неиспользования их по целевому назначению.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 3 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального
закона “Об обязательном
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством” и статьи
59 и 78 Федерального закона “Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”»
Законопроектом предусматривается возможность использования
листка нетрудоспособности как на бумажном носителе, так и в форме электронного
документа, сформированного в автоматизированной информационной системе,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных
лиц и имеющего равную юридическую силу с листком нетрудоспособности,
оформленным на бланке.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 31 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс
Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных
отношений»
Предлагается установить, что плата за передачу отчуждаемого под
выплату ренты имущества получателя ренты в собственность плательщика ренты
должна составлять не менее 20% от кадастровой стоимости отчуждаемого
недвижимого имущества, а в случае её отсутствия – от рыночной стоимости такого
имущества, определённой независимым оценщиком. Принятие законопроекта
направлено на совершенствование правового регулирования рентных отношений в
целях защиты прав граждан пожилого возраста на получение пожизненной ренты, а
также исключения злоупотреблений при заключении и реализации договоров
пожизненной ренты, предусматривающих отчуждение имущества.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 24 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проектах федеральных законов «О присоединении Российской Федерации к Конвенции
для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» и «О
внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с
присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил
международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года»
Принятие законопроектов позволит внедрить в российское
законодательство установленный Монреальской конвенцией правовой режим
международных воздушных перевозок и обеспечить конкурентоспособные условия для
авиаперевозчиков и потребителей их услуг. В соответствии с Монреальской
конвенцией в международных воздушных перевозках внедрены электронные средства
записи, хранения и обработки перевозочных документов. Нормы Воздушного кодекса
приводятся в соответствие с Монреальской конвенцией. В частности, временные
рамки воздушной перевозки пассажира определяются как период его нахождения на
борту воздушного судна, а также период посадки на борт воздушного судна и
период высадки с борта воздушного судна. Уточняются сроки предъявления к
перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях повреждения
(порчи, утраты) багажа, груза, почты.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 31 октября 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
внесении изменений в распределение в 2016 году субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия подпрограммы
«Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской
Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы
Распоряжением Правительства от 28 апреля 2016 года №797-р утверждено
распределение в 2016 году субсидий между субъектами Федерации в размере
4 034,4 млн рублей.
Проектом распоряжения предлагается внести изменения в
распоряжение Правительства от 28 апреля 2016 года №797-р, увеличив размер предоставляемых субсидий
ранее отобранным субъектам Федерации до 4 476,7 млн рублей.
Москва,
8 ноября 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Владимира Мединского о состоянии и перспективах развития библиотек в регионах
Сообщение губернатора Владимирской области Светланы Орловой
Комментарий Сергея Шойгу
Комментарий президента РАН Владимира Фортова
Комментарий Антона Силуанова
Комментарий Дмитрия Рогозина
Из стенограммы:
Д.Медведев: Начнём заседание с важного для нашей страны вопроса – о состоянии наших библиотек. Библиотеки перестают быть местом, где люди просто берут книги. Человек сегодня в большинстве случаев может купить то,
что его интересует, в магазине или через Сеть, или же просто скачать книгу из интернета. Поэтому современная библиотека должна стать прежде всего быстрым и удобным
навигатором по знаниям, площадкой для
саморазвития, образовательным центром, то есть выполнять
целый ряд функций. Так было и раньше,
поскольку ещё в древние времена библиотека была центром
знаний. Сегодня происходит
некая переориентация понимания того, что есть библиотеки, в мире и в нашей стране в том
числе.
Почему для нас это важно? Во-первых, потому что у нас огромная библиотечная сеть – более 100 тыс. учреждений. Если
вдуматься, цифра очень большая. Правда, при
этом число общедоступных библиотек из года в год сокращается. Причины этому
разные. Это, конечно, связано и с развитием новых каналов получения информации,
прежде всего из интернета. Производится и оптимизация библиотечной сети путём
слияния или присоединения библиотек к другим учреждениям. Зачастую просто
местным бюджетам денег не хватает на содержание библиотек.
Ситуацию нужно осмыслить и по
возможности исправить. Наша цель заключается в том, чтобы сохранить то хорошее,
что есть в классической библиотеке, то есть в библиотеке в традиционном смысле
этого слова, но вместе с тем помочь библиотекам адаптироваться к современной
жизни.
На каких вопросах необходимо
прежде всего сконцентрировать внимание?
Первое
– это введение единых требований к выполнению библиотечных услуг и работ, или
внедрение так называемого стандарта.
Современная библиотека – это фестивали, лекции, мастер-классы, это более широкое образовательное учреждение. Конечно, все 100% библиотек должны иметь доступ
к сети Интернет, причём это должен быть нормальный, быстрый, по возможности
широкополосный интернет, чтобы можно было и источники скачивать быстро, и фильмы
– всё, что требуется для посетителей
библиотек. В 2015 году доля общедоступных
библиотек, которые подключены к интернету, составляла две трети. Это мало, на это
надо обратить самое пристальное внимание.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 9 ноября 2016 года
Второе. Один из основных элементов развития
библиотечного дела – это проект создания
Национальной электронной библиотеки. Я
смотрел, как этот проект развивается. Он набирает
обороты. Летом были внесены поправки в закон о
библиотечном деле. Цель – предоставить электронный доступ к содержимому библиотек,
музеев, архивов, причём речь идёт о документах не только на русском
языке, но и на других языках. Работа эта
довольно объёмная, связана как с самим процессом оцифровки и систематизации
каталогов, так и с вопросом авторских прав. Но делать эту работу необходимо. В отдалённых
регионах, где не всегда есть возможность найти нужную информацию, такие электронные читальные залы – это спасение, особенно с учётом того, что основная масса книг и журналов зачастую сейчас
издаётся небольшими тиражами. В настоящее
время общий фонд электронных документов в Национальной
электронной библиотеке составляет более 1 млн 800 тыс. наименований, но этого всё равно недостаточно.
Теперь – ещё несколько
вопросов из повестки дня. Они касаются
изменений в налоговое законодательство, в Кодекс об административных
правонарушениях, а конкретно – тех статей, где
речь идёт о земельных участках, которые используются для строительства жилья.
Кроме этого есть ещё один
законопроект, который мы сегодня рассмотрим,
он позволяет оформлять больничные листы в электронном
виде. Теперь по ним, как и по бумажным
больничным, будут выплачиваться пособия по
временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Оформление больничного
в новом формате будет занимать меньше времени и станет удобнее как для врачей и
пациентов, так и для работодателей. Медикам не надо
будет заполнять лишние бумаги, больше не придётся ходить по кабинетам для
получения подписей и печатей, как это исторически у нас повелось, а в случае какой-либо неточности проще
будет исправить. На едином портале
государственных услуг можно будет отслеживать информацию о ранее выданных
больничных и начисленных пособиях. Такая
система в качестве эксперимента уже опробована в ряде регионов – в Крыму, в
Астраханской, Белгородской областях, Москве. Только
за два года, начиная с 2014 года, было
оформлено более полумиллиона больничных листов в электронном виде.
Следующий законопроект
касается защиты прав пожилых людей, которые
заключают договоры ренты. Люди, как правило, одинокие, в обмен на содержание, заботу, нередко отдают жильё либо родственнику, либо какому-то другому
человеку – в этом суть договора пожизненной ренты.
И зачастую то, как
сложится их дальнейшая жизнь, зависит от порядочности такого лица. Есть случаи,
когда такие участники договора – по сути, мошенники – пользовались доверием
стариков, получали квартиру, не выполняя своих обещаний либо за плату, которая
не соответствует ценности квартиры. Поэтому предлагается ввести обязательную
госрегистрацию обременения имущества рентой, а всю информацию об этом вносить в
единый государственный реестр. Там будет указываться вид ренты, какой характер
она носит – пожизненная или пожизненная
с иждивением, сроки выплаты средств, и при этом пожилой человек в любом случае
должен будет получить от плательщика ренты не менее 20% от кадастровой
стоимости жилья. Если кадастровая стоимость отсутствует, то от рыночной. И
будет введено ограничение, что плательщиком ренты по договору пожизненного
содержания могут быть только физические лица, в том числе индивидуальные
предприниматели, или некоммерческие организации, которые тоже этим будут
заниматься.
Сегодня мы также
обсудим присоединение нашей страны к Монреальской конвенции по унификации
некоторых правил международных воздушных перевозок. Это позволит оформлять все
необходимые для перевозки грузов документы в электронном виде. В результате
значительно снизятся издержки транспортных и логистических компаний, а отрасль
станет более конкурентоспособной.
Есть и другие вопросы,
включая распределение субсидий, но об этом чуть позже.
Пожалуйста, Владимир Ростиславович Мединский.
В.Мединский:
Когда мы говорим о библиотеках, то сразу
возникает стандарт – что-то пыльное, тихое,
несовременное, иногда находящееся в весьма зрелом возрасте.
Действительно, зачастую, когда мы приходим в библиотеку, то видим, что читателя
XXI века
обслуживают в помещениях XX века
методами века XIX. При этом число библиотек, как было
справедливо замечено, сокращается из года в год,
и дело не только в развитии интернета, дело и в
том, что книга перестала быть дефицитом, любую
книгу можно легко заказать, купить. И интерес к чтению тоже, к большому сожалению, снижается. Можно, конечно, махнуть
рукой, как, кстати, сделали во многих странах,
и ждать пока интернет полностью «съест» библиотечное
дело. Но можно попытаться эту отрасль реформировать, тем более с учётом того,
что у нас она в советские годы была развита,
как никогда и нигде.
Прежде чем говорить о реформах, кратко о том, что мы имеем сегодня. Сейчас у
нас девять федеральных библиотек, которые
являются флагманами библиотечного дела по направлениям,
и крупнейшая виртуальная библиотека – Президентская библиотека имени Ельцина. В
стране 100 тыс. библиотек (это
включая школьные библиотеки, библиотеки в воинских частях и так далее), в них записано 35% населения
страны.
Сразу скажу, что цифра эта лукавая. Она всегда была
лукавой, во все годы, потому что считаются
все, кто записан в библиотеку и получил читательский билет, а не те, кто туда
реально ходит. Поэтому кто-то, может быть,
ходит в несколько библиотек, а все школьники записаны в библиотеки школьные, но, наверное, не все их регулярно посещают.
Совокупный фонд книг, находящихся в наших
библиотеках, – почти 840 млн экземпляров.
Это колоссальное мировое книгохранилище.
Теперь об интернете. Мы поставили задачу
пять лет назад ускоренными темпами обеспечить подключение
к широкополосному интернету наших библиотек, сейчас подключено две трети. Этого, конечно, недостаточно, но при
этом пять лет назад было подключено меньше 20%. Задача
заключается в том, чтобы постараться к 2018 году, максимум к 2019 году обеспечить 100-процентное подключение всех
библиотек к интернету.
Как
мы помогаем развиваться библиотекам в регионах?
Во-первых, там, где есть возможность (это, конечно, точечное решение), – это
помощь в реконструкции, помощь в строительстве
новых библиотек. Например, это библиотеки в Карелии, Пскове. В основном идут федеральные межбюджетные
трансферты на два направления: первое –
пополнение библиотечных фондов, второе – подключение к интернету.
В этом году по распоряжению Президента было выделено
из резервного фонда Президента 50 млн рублей
на комплектование детских библиотек. Сумма вроде большая, но с учётом того, что у нас 3,5 тыс. детских
библиотек, конечно, это капля в море.
Мы всегда спорили с Минфином о том, нужно ли из
федеральных денег дотировать закупку книг в
нефедеральные библиотеки, поскольку это
региональные, муниципальные полномочия. Но зачастую получается так: как только мы прекращаем выделение
хоть какой-то небольшой федеральной субсидии
на закупку в региональные, муниципальные библиотеки книг, молниеносно
региональные власти полностью секвестируют и
собственную субсидию, и приобретение новых
книг и журналов просто прекращается.
Что происходит у нас с кадрами и зарплатой? Сегодня в библиотеках работают 140 тыс.
человек, из них 105 тыс. – это профессиональные
библиотекари. Вопреки мифу о зрелом возрасте
половина работающих библиотекарей – самого активного возраста, от 30 до 55 лет.
Средняя зарплата библиотекарей за прошлый год – почти 22 тыс. рублей. Это рост в два раза по
сравнению с 2011 годом. При этом в
муниципальных библиотеках – 19 тыс. рублей.
К нам постоянно приходят жалобы, что в той или иной
библиотеке сотрудник получает несопоставимо
меньшие деньги. Однако здесь надо разбираться
с конкретными случаями, ибо зачастую здесь больше слёз, чем истины. Надо выяснять, сколько часов человек
работает, чем занимается и так далее.
Средняя зарплата в библиотеках,
подведомственных Минкультуры, приближается сейчас
к 50 тыс. рублей. Я напомню, что несколько лет
назад в Ленинской библиотеке зарплата была 20
тыс. Это было в полтора раза ниже средней зарплаты библиотечных работников по Москве. Переманить человека
из районной библиотеки в нашу главную было
просто невозможно. Сейчас эта ситуация исправлена,
об этом свидетельствует, в частности, и то, что в последние два года
существенно вырос конкурс (впервые, кстати, за
последние 25 лет) на библиотечные факультеты в
наши институты культуры.
Как развиваться библиотекам дальше? Безусловно, как книгохранилища и пункты выдачи на
время книг в пользование библиотеки будущего
не имеют, это надо понимать, за исключением
центральных хранилищ знаний, крупных федеральных и вузовских библиотек. Будущее
– в преобразовании библиотек в общедоступные
культурно-просветительские центры, места, где
можно встретиться с поэтами, писателями, педагогами,
деятелями культуры, послушать лекции, взрослым людям поучиться работать в интернете, обучиться компьютерной
грамотности, где есть игровые комнаты для детей, где
есть кафе, где зачастую находится ещё и небольшой книжный магазин.
Эти
требования сформулированы в разработанном два года
назад Министерством культуры так называемом новом модельном стандарте работы
общедоступной библиотеки, который мы всеми
возможными способами продвигаем. Хотя опять же
это местные бюджетные полномочия, мы, для того чтобы просто показать образец,
сделали за внебюджетные средства три образцовые модельные библиотеки. Сделали
их в глубинке специально, одна из них – во Владимирской области.
Вслед
за этими образцовыми библиотеками стали возникать аналогичные библиотеки во
многих наших субъектах, их счет уже идёт на
сотни. Первой взялась за это дело Москва, мы
сегодня с мэром Москвы как раз говорили об этом. Пришло осознание, что речь не о том, чтобы точечно сделать евроремонт и водить
туда журналистов, а в том, чтобы изменить саму
суть библиотек, изменить работу по контенту.
Например, во всех московских библиотеках и вслед за ними во всех федеральных
введён единый рабочий график, то есть люди
всегда знают: во всех библиотеках одинаково начинается рабочий день и
заканчивается. Одинаковый регламент – это очень удобно.
Вводится системная работа с кружками, лекциями, разного
рода курсами. Мы решаем проблему, в частности,
с передачей книг населению. Только в Москве 3
млн книг подлежит списанию. Нами разработан приказ (сейчас он находится на
согласовании) о том, чтобы можно было
списанные книги, передавать населению,
отправлять их в те же воинские части, в библиотеки исправительных учреждений, просто людям раздавать. Это очень популярно и
правильно. Уничтожать книгу – кощунство.
Большим прорывом в библиотечной работе является создание Национальной электронной библиотеки.
Сейчас в фонде библиотеки 1,8 млн книг и диссертаций. Это главный легальный
электронный ресурс в стране. Сейчас больше половины книг, издаваемых в стране,
издаётся тиражом меньше 500 экземпляров.
Конечно, эти книги никогда в библиотеки не попадут и, скорее всего, вообще
просто растворятся со временем.
Поэтому
внесение в Национальную электронную библиотеку
научной литературы, учебной литературы, специализированных книг, рассчитанных на специалистов, – это
важное и ключевое направление, которым мы
сейчас занимаемся.
Отдельно хотел бы остановиться на проблеме книжных магазинов.
Две цифры. В РСФСР
на момент начала перестройки, по разным оценкам, было около 10 тыс. книжных
магазинов, при существовавшем тогда дефиците
книг и несопоставимо меньшем объёме
книгоиздания. Сегодня полноценных книжных магазинов России осталось около тысячи. Сокращение – в 10 раз. Главная причина здесь одна: книжные магазины не выдерживают
коммерческой аренды. После приватизации
помещений на их месте открывается всё что угодно, любого рода бутики и рестораны, но только не книжные магазины.
По инициативе Министерства культуры в прошлом году
был внесён законопроект о льготной арендной ставке для книжных магазинов, находящихся на территории наших учреждений
культуры. Наши учреждения культуры не могут
открыть у себя книжные магазины, потому что действует аукционно-арендная ставка. Бутик можно, книжный магазин
– нельзя. Этот законопроект прошёл первое чтение в Государственной
Думе в июне этого года.
Дмитрий Анатольевич, прошу
дать поручение соответствующим ведомствам активно поддержать дальнейшее
прохождение данного законопроекта, потому что он очень важен. Во всём мире книжный магазин – уже давно не торговая
точка, а культурный, информационный и даже досуговый центр.
Мы
предлагаем совместно с главами субъектов Российской Федерации разработать и утвердить перспективный план по
преобразованию всех библиотек в России в
современные информационно-просветительские досуговые центры. Но, мне кажется,
мало обозначить дату
разработки этого плана (мы готовы разработать
в те сроки, которые оговорены Правительством), главное – установить дату, когда
это должно произойти де-факто. Мы считаем
реалистичной датой 2020–2022 годы.
В частности, было бы очень важно, чтобы в показатели эффективности деятельности глав
регионов был включён в том числе и показатель
по преобразованию общедоступных библиотек в точки инновационного роста – в новые досуговые центры. Соответствующие
предложения Министерство культуры готово представить.
Д.Медведев:
Владимир Ростиславович
упомянул работу по созданию новой генерации современных
библиотек. В том числе упомянул Владимирскую область. Прошу Светлану Юрьевну Орлову выступить.
С.Орлова:
Из шести обозначенных в Основах государственной культурной политики приоритетных направлений четыре непосредственно
касаются деятельности библиотек.
Очень важен и актуален, о чём сказал министр, модельный стандарт. Мы открыли первую
площадку пилотного проекта по внедрению
модельного стандарта. Она появилась в сельской Боголюбовской библиотеке.
Количество
читателей увеличилось на треть – и детей, и взрослых. Появились комфортные
места для индивидуальной, групповой работы,
зона лекций, зоны отдыха, общения, детский
уголок, где работает библиотечная продлёнка (многие приходят туда готовить
уроки), конференц-зал, учебный класс, всё
оборудовано современной техникой, Wi-Fi. Коллектив в библиотеке
великолепный, руководитель Ольга Андон – лучший библиотекарь страны 2013 года. Но зависит и от поддержки
региональных властей.
Мы выделили 500 млн
на поддержку библиотек три года назад и в
целом увеличили финансирование культуры на 40%. И,
конечно, проводим акции. Например, «Расти с книгой, малыш!». Когда рождается ребёнок, мы даём родителям книжки и читательский билет. Очень много проводим
открытых мероприятий с известными людьми. Для людей с ограниченными возможностями записываем аудиокниги, сейчас будем проводить акцию с участием
певицы Гурцкой.
Большой популярностью пользуются книжные фестивали,
особенно в Суздале, Владимире, Гороховце –
маленьком красивом городе, большая конференция Libcom. Возим всех школьников по основным городам области, и
Министерство образования в этом нас поддерживает.
Очень
важно, на наш взгляд, чтобы были приняты
решения по разграничению полномочий, чтобы передавать их с поселенческого
уровня на муниципальный. Мы немножко снизили муниципальный
долг. Сегодня все библиотеки поддерживаем, и думаю,
что на основании 83-го закона они смогут повысить заработную
плату своим работникам.
Мы в прошлом году провели вместе с Людмилой Вербицкой
Ассамблею русского мира. Думаю, было бы
правильно, если бы прошёл съезд библиотекарей.
Всё, что предложил министр, мы поддерживаем, но это надо всё посчитать.
Тема важная,
нужная. Для нас это один из главных приоритетов развития.
Д.Медведев:
Актуальность и важность
этой темы не требует особых доказательств. Есть предложение действовать по тому плану, который выработало
Министерство культуры, о котором доложил министр. Есть какие-то ещё соображения
по этому поводу?
С.Шойгу:
Минобороны,
Вооружённые силы обладают огромным
библиотечным фондом. У нас лучшие библиотеки, такие как библиотека Генерального штаба, библиотека
Военно-морского флота, которой уже 200 лет. Мы привели
в порядок все наши библиотечные фонды, сами библиотеки. Владимир Ростиславович решил направлять в два
адреса книги – в исправительно-трудовые
учреждения и в армию.
Я прошу армию оттуда убрать, нам такие книги не очень нужны. У нас
достаточно и своей литературы, у нас
прекрасные библиотеки в воинских частях, в
дальних гарнизонах, ближних, в Арктике, на флоте.
И мы будем продолжать эту деятельность дальше.
Д.Медведев:
Если всё в порядке с библиотеками, это только радует.
Если Вооружённым силам хватает своего фонда, у нас есть масса других мест, где не хватает книг. Просто надо подумать,
куда этот неиспользуемый ресурс направить.
В.Фортов:
Я
хочу обратить внимание на одну проблему, которая имеет жизненно важное значение
для науки.
Сегодня нельзя представить науку без информации. Эта информация должна
распространяться быстро и в нужном объёме.
Сегодня у нас в Академии наук есть очень
сильный и хороший ресурс. У нас 62 млн книг, не только научных, но и
околонаучных, в том числе популярных, что имеет особое значение. 30% этих книг – на иностранных языках, 18 тыс. рукописных материалов
и 3 млн изданий до середины XVIII века. Это всё нужно сохранять, это всё нужно развивать.
К сожалению, у нас есть проблемы, связанные с тем, что в последнее время мы сталкиваемся с
прогрессивным сокращением финансирования этой
части работы, хотя этими библиотеками
пользуются не только учёные, но и другие
граждане нашей страны. Около 1 млн людей так или иначе в этом процессе принимают участие, поэтому я бы
очень хотел, чтобы произошло подключение этого ресурса к созданию глобальной библиотечной сети.
Нам не выделили
средства на комплектование в 2016 году. Мы не имеем средств на обеспечение
сохранности фонда и безопасности. Пожар в
ИНИОНе как раз из этой области. Прекращено
финансирование по научному наследию.
Я предложил бы подумать о том, как нам это сделать.
Подчёркиваю, это имеет важнейшее значение для
науки сегодня.
А.Силуанов: Я
по проекту протокольного решения хотел высказаться.
Здесь рекомендовано органам исполнительной власти субъектов подготовить планы
по подключению 100% библиотек к сети Интернет
до 2018 года. В то же время в нашей госпрограмме «Развитие
культуры и туризма» есть показатель «Доля публичных библиотек, подключённых к сети Интернет». В 2019 году
этот показатель по программе составляет 91%.
Поэтому, чтобы ускорить реализацию, как это
предусмотрено в проекте протокольного решения,
нужно определиться: требуется ли дополнительные ресурсы сконцентрировать на федеральном уровне для субъектов или можно обойтись
действующим объёмом ассигнований. Если нужен
ресурс, то тогда надо дать поручение
Министерству культуры осуществить
приоритизацию средств в программе и выделить
дополнительно субъектам, для того чтобы выполнить эту задачу, потому что в программе цифры и сроки несколько
расходятся с той задачей, которая поставлена.
Д.Медведев:
Это тоже важный момент, на который обратил внимание Антон Германович. Не может быть
сейчас библиотеки, где нет интернета, это просто нонсенс. У нас школы все подключены к интернету, что уж говорить о библиотеках, где информация
хранится в чистом смысле этого слова?
Поэтому, конечно, нужно максимально ускоряться.
Подумайте и над приоритизацией, и над тем, как
простимулировать регионы в это вкладывать деньги.
Может быть, просто посмотреть какие-то другие источники, чтобы поддержать сеть
библиотек, но в то же время сделать их
полностью компьютеризованными и, естественно,
подключёнными к глобальной сети.
Д.Рогозин: В этом году за счёт средств Российской
Федерации все приднестровские школы были
полностью обеспечены нашими российскими учебниками, по российским стандартам. Но есть обращения библиотек Приднестровья по обеспечению
их современными книгами, поэтому предложение
Министра культуры вполне могло бы быть поддержано с точки зрения оказания помощи Россией нашим соотечественникам. Их там
полмиллиона человек, они очень в этом нуждаются.
Д.Медведев:
Да, это справедливо и касается не только Приднестровья. Там этот фонд
полностью утрачен из-за того, что прошло много времени с момента распада Советского Союза, а в некоторых странах ещё и
методически его выжигали, чтобы меньше было российской культуры. А потом, когда поняли, что без этого не
обойтись, оказалось, что книг не хватает,
поэтому такая переориентация абсолютно справедлива. Я бы здесь Дмитрия
Олеговича поддержал.
<…>
1. О
состоянии библиотек в субъектах Российской Федерации
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад
Министра культуры Российской Федерации В.Р.Мединского по данному вопросу.
2. Рекомендовать органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации завершить до 2019 года
реализацию мероприятий по подключению 100 процентов библиотек к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с целью обеспечения доступа
пользователей библиотек к федеральной государственной информационной системе
«Национальная электронная библиотека».
3. Минкультуры России (В.Р.Мединскому)
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с
учетом модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки до 15 мая
2017 г. Разработать и утвердить план по перспективному развитию общедоступных
библиотек.
4. Минкультуры России
(В.Р.Мединскому) совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации продолжить работу по развитию библиотечного дела, обратив особое
внимание на:
обеспечение сохранности культурного наследия и
создание уникальных цифровых коллекций в библиотеках;
обеспечение
доступности библиотек для инвалидов;
развитие
интереса граждан Российской Федерации к чтению.
5. Минкультуры России
(В.Р.Мединскому), Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой) подготовить предложения о
мерах по обеспечению современной отечественной книжной продукцией
соотечественников за рубежом, а также предложения о дальнейшем использовании
книг, исключаемых из фондов библиотек.
Соответствующую информацию представить в
Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
6. ФАНО России (М.М.Котюкову), Минфину России
(А.Г.Силуанову) с участием федерального государственного бюджетного учреждения
«Российская академия наук» проработать вопрос о мерах по поддержке и развитию
библиотечного научного фонда и соответствующие предложения в феврале 2017 г.
представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в
части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость
арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим
арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным
учреждением функций по администрированию арбитража (третейского
разбирательства))»
Принятие законопроекта будет
способствовать устранению правовой неопределённости в отношении необходимости
обложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского
разбирательства).
Законопроект рассмотрен и одобрен 24 октября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской
Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость
арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно
действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим
арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского
разбирательства)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проектах федеральных законов «О
внесении изменений в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации» и «О
внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
В России имеется значительное количество
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства юридическим и
физическим лицам, на которых отсутствуют объекты капитального строительства
либо право собственности на построенные объекты жилого фонда не
зарегистрировано. Это не позволяет эффективно использовать земли населённых
пунктов и приводит к выпадающим доходам бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. Законопроектами предлагается скорректировать порядок применения
повышающих коэффициентов к ставке земельного налога на земельные участки,
предназначенные для жилищного строительства, с учётом сроков и видов жилищного
строительства, определяемых градостроительным законодательством. Одновременно
предлагается освободить землепользователей таких земельных участков от
административной ответственности в случае неиспользования их по целевому
назначению.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 3 октября 2016
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решения Правительства:
Одобрить
проект федерального закона «О внесении изменений в статью 396 Налогового
кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об обязательном социальном
страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и
статьи 59 и 78 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации”»
Законопроектом предусматривается
возможность использования листка нетрудоспособности как на бумажном носителе,
так и в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной
информационной системе, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
уполномоченных лиц и имеющего равную юридическую силу с листком
нетрудоспособности, оформленным на бланке.
Законопроект рассмотрен и одобрен 31 октября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном
страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и
статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»
Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части
совершенствования правового регулирования рентных отношений»
Предлагается установить, что плата за
передачу отчуждаемого под выплату ренты имущества получателя ренты в
собственность плательщика ренты должна составлять не менее 20% от кадастровой
стоимости отчуждаемого недвижимого имущества, а в случае её отсутствия – от
рыночной стоимости такого имущества, определённой независимым оценщиком.
Принятие законопроекта направлено на совершенствование правового регулирования
рентных отношений в целях защиты прав граждан пожилого возраста на получение
пожизненной ренты, а также исключения злоупотреблений при заключении и
реализации договоров пожизненной ренты, предусматривающих отчуждение имущества.
Законопроект рассмотрен и одобрен 24 октября 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части
совершенствования правового регулирования рентных отношений» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проектах федеральных законов «О
присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил
международных воздушных перевозок» и «О внесении изменений в Воздушный кодекс
Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции
для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая
1999 года»
Принятие законопроектов позволит внедрить
в российское законодательство установленный Монреальской конвенцией правовой
режим международных воздушных перевозок и обеспечить конкурентоспособные
условия для авиаперевозчиков и потребителей их услуг. В соответствии с
Монреальской конвенцией в международных воздушных перевозках внедрены
электронные средства записи, хранения и обработки перевозочных документов.
Нормы Воздушного кодекса приводятся в соответствие с Монреальской конвенцией. В
частности, временные рамки воздушной перевозки пассажира определяются как
период его нахождения на борту воздушного судна, а также период посадки на борт
воздушного судна и период высадки с борта воздушного судна. Уточняются сроки
предъявления к перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях
повреждения (порчи, утраты) багажа, груза, почты.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 31 октября 2016
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решения Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации
некоторых правил международных воздушных перевозок» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с
присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил
международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
8. О внесении изменений в
распределение в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ
развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной
целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы
Распоряжением Правительства от 28 апреля
2016 года №797-р утверждено распределение в 2016 году субсидий между субъектами
Федерации в размере 4 034,4 млн рублей.
Проектом распоряжения предлагается внести
изменения в распоряжение Правительства от 28 апреля 2016 года №797-р, увеличив
размер предоставляемых субсидий ранее отобранным субъектам Федерации до
4 476,7 млн рублей.
Решения Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу, предусмотрев в нём заключение Минстроем России
соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации о предоставлении субсидий в срок не позднее 29 ноября 2016
года.