1. Об
итогах исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2016 года
2. О
ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной
инвестиционной программы за первое полугодие 2016 года
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие части
третьей Гражданского кодекса Российской Федерации” в части регулирования особенностей применения
раздела V Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по
наследованию на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя»
Законопроектом
предлагается установить, что положения раздела V Гражданского кодекса
применяются к отношениям по наследованию на территориях Республики Крым и
города Севастополя, если наследство открылось после принятия их в Российскую
Федерацию. В случае открытия наследства до этой даты к наследственным
отношениям применяется законодательство, действовавшее на этих территориях
ранее. Необходимость принятия законопроекта вызвана имеющимися различиями в правовом
регулировании отношений по наследованию между российским законодательством и
законодательством, применявшимся в Крыму и городе Севастополе до их принятия в
состав Российской Федерации.
Законопроект рассмотрен и одобрен
23 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О
Всероссийской переписи населения”»
Законопроектом,
в частности, предлагается дополнить существующие способы опроса населения новым
способом сбора сведений с использованием интернета, установить обязательность
проведения выборочного статистического наблюдения (микропереписи населения).
Это позволит повысить достоверность и полноту итогов переписи, которые служат
информационной основой для демографической и социальной политики государства.
Законопроект рассмотрен и одобрен
22 августа 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
5. О распределении и предоставлении в 2016 году иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме
Иные
межбюджетные трансферты планируется предоставлять на финансовое обеспечение
реализации мероприятий по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса
на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на
капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в
месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации,
и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения,
используемой для расчёта
субсидий одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений,
достигшим возраста 70
лет, – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%,
а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих
неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений,
достигшим возраста 70
лет, – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%.
6. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проектом
постановления Правительства предлагается внесение изменений в Регламент
Правительства Российской Федерации и Порядок обеспечения деятельности
Российской трёхсторонней
комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений, предусматривающих
включение норм Федерального закона от 23 мая 2016 года №142-ФЗ «О
внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона "О Российской трёхсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений"» в указанные акты Правительства.
Принятие проекта
постановления позволит обеспечить доведение до Правительства Российской
Федерации мнения сторон РТК при разработке и принятии проектов законодательных
и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и
связанные с ними экономические отношения.
Москва,
4 сентября 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Из
вступительного слова Дмитрия Медведева:
Добрый день, коллеги! Начну с ситуации,
которая сложилась в Приморье. Там произошло
наводнение в конце августа. В результате
оказались подтоплены более 2,5 тыс. жилых
домов (где проживают около 8,5 тыс. человек),
больница, несколько детских садов, три школы и другие социальные объекты. Нарушено дорожное сообщение, энергоснабжение. В ряде случаев повреждены мосты. Основная задача сейчас – минимизировать последствия этого
стихийного бедствия, быстро организовать помощь всем пострадавшим. В регионе уже развёрнута спасательная операция. Мы сегодня рассмотрим вопрос о выделении 718 млн
рублей на ликвидацию последствий наводнения в
крае. Действовать надо оперативно, чтобы
обеспечить людей всем необходимым, и в самой
короткой перспективе, буквально сейчас,
приступить к восстановлению инфраструктуры, которая оказалась разрушена.
Теперь по повестке дня. Начнём с тех вопросов, которые
касаются исполнения федерального бюджета, федеральных целевых программ и
Адресной инвестиционной программы. Мы с вами такие вопросы рассматриваем
регулярно, каждые три месяца, чтобы понимать, с какой эффективностью
расходуются бюджетные средства и в целом какова текущая ситуация. Сегодня
рассмотрим итоги за первые шесть месяцев, то есть за первое полугодие текущего
года. Более подробно доложат коллеги из Министерства финансов и Министерства
экономического развития. Я назову лишь основные цифры.
Доходы федерального бюджета за первое полугодие
составили около 6 трлн рублей, вернее 5 трлн 869 млрд, причём бо́льшая часть,
почти две трети, – это доходы, которые не связаны с продажей нефти и газа
(64%). Понятно, здесь есть объективные условия, но есть и определённые
последствия для нашей бюджетной системы, экономики в целом, которая уже
значительно меньше, чем раньше, зависит от мировых цен на топливо и сырьё. В
основном доходную часть формируют налоговые поступления.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 5 сентября 2016 года
Израсходовано за полгода чуть более 7 трлн рублей.
На что пошли эти деньги? Основные статьи расходов – это трансферты
государственным внебюджетным фондам (Пенсионному, социального страхования и
обязательного медицинского страхования), ну и в целом расходы на социальное
обеспечение – это почти 2 трлн 300 млрд рублей. Именно за счёт этих средств мы
платим пенсии, различные пособия и инвалидам, и ветеранам, и семьям с детьми,
то есть тем, кто нуждается в особой поддержке; оплачиваются больничные,
обеспечивается бесплатная медицинская помощь, софинансируются региональные
программы, которые связаны, например, с адресной помощью пенсионерам или
улучшением социального обслуживания.
Другое направление расходов, тоже объёмное, – это зарплата тех, кто работает в бюджетной сфере (по
этой статье за полгода было израсходовано более
1,1 трлн рублей), а также помощь
региональным бюджетам. Почти 700 млрд
рублей мы направили на решение важнейших вопросов,
которые сегодня волнуют людей, в первую очередь это и здравоохранение, конечно,
и образование, дороги, поддержка сельского
хозяйства. Как неоднократно я уже говорил, мы
такую поддержку и впредь будем оказывать.
Ещё один важный
момент: бюджетным законодательством установлен предельный срок, до которого нужно заключить контракты или
объявить о проведении закупки товаров, работ или услуг за счёт бюджетных средств, этот срок – 30 сентября. Времени осталось
немного, поэтому обращаю внимание всех
руководителей министерств и ведомств, всех
распорядителей бюджетных средств, что этот вопрос требует
максимального внимания. Нужно обеспечить как можно более быстрое освоение этих лимитов, этих объёмов финансирования.
К сожалению, у нас нередки ситуации, когда деньги выделены, а потом лежат мёртвым грузом. Подобная ситуация была и в прошлом году, и в
этом году есть проблемы. По сути, это
продолжение ещё советских традиций. Но в любом
случае эффективность расходов нужно увеличивать
и работать с государственными деньгами, естественно, оперативно и эффективно. Минфин должен держать этот вопрос на
контроле и представить в Правительство
предложения по перераспределению неиспользуемых средств до 30 сентября.
То есть, если средства не будут использованы, соответственно, они подлежат
перераспределению, – обращаю на это внимание всех присутствующих.
Теперь
о том, как расходовались бюджетные деньги в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной
инвестиционной программы. На реализацию 39 федеральных целевых программ в этом году было направлено более 1 трлн рублей –
деньги весьма значительные. Минэкономразвития
доложит, насколько эффективно они используются. В целом ситуация достаточно нормальная и по
кассовому исполнению, и по привлечению внебюджетных источников. При этом, как
обычно, у нас есть программы, которые идут очень неплохо, но есть и программы,
где средства расходуются недостаточно эффективно. Нужно ведомствам, которые
отвечают за эти программы, ситуацию исправить и доложить предложения.
Несколько слов по выполнению Федеральной адресной
инвестиционной программы. В рамках этой программы консолидируются бюджетные
деньги, которые целевым образом направляются на строительство и обновление
объектов инфраструктуры, на промышленные предприятия, на социальные учреждения
(конечно, когда такие объекты требуют значительных инвестиций), на новые
дороги, новые мосты, современные дома, на образовательные, медицинские и
научные центры, на театры, музеи. Вот основные направления расходования этих
средств. На исполнение адресной программы в этом году мы направляем почти 900
млрд рублей. За счёт этих денег должно быть построено или модернизировано,
напомню, 1749 различных объектов.
Бо́льшая часть года прошла, по освоению средств
ситуация, как я сказал, относительно понятная, а вот сдача готовых объектов –
там проблемы есть. Есть, конечно, и причина этого. Тем не менее ещё раз прошу
всех внимательно ситуацию проанализировать и сконцентрироваться на том, чтобы
завершить работу по этим объектам в течение календарного года.
Сегодня мы распределим субсидии регионам на
компенсации пожилым людям оплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных
домов. Я напомню, мы соответствующую льготу с вами обсуждали и приняли.
Очевидно, что многим в силу возраста трудно самостоятельно такие платежи
вносить. Чтобы помочь таким людям, с начала этого года мы ввели льготу для
пенсионеров старше 70 и 80 лет, одиноким и неработающим людям старше 70 лет компенсируется,
как известно, 50% затрат на капитальный ремонт, а тем, кому исполнилось 80 и
больше и кто живёт одиноко или в семьях, где есть только неработающие
пенсионеры, компенсируются все 100%, то есть полностью компенсируется этот
взнос. Из федерального бюджета на это выделено 3 млрд 760 млн рублей.
1. Об итогах исполнения федерального
бюджета за первое полугодие 2016 года
Решения Правительства:
Принять
к сведению доклад Минфина России (Т.Г.Нестеренко) по данному вопросу.
1. Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за первое
полугодие 2016 года и направить его в Государственную Думу, Совет Федерации и
Счётную палату
Российской Федерации.
2. Минфину России (А.Г.Силуанову) до 14
октября 2016 года представить в Правительство Российской Федерации предложения
по перераспределению не использованных получателями средств федерального
бюджета до 30 сентября 2016 года бюджетных ассигнований, предусмотренных на
финансовое обеспечение бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров,
выполнением работ и оказанием услуг (за исключением поставки товаров,
выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации государственного
оборонного заказа), подлежащих исполнению в 2016 году в пределах
соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведённых им до 30 сентября 2016 года
2. О ходе выполнения федеральных
целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за
первое полугодие 2016 года
Решение Правительства:
Федеральным органам исполнительной власти и
организациям – государственным заказчикам вышеуказанных программ принять
исчерпывающие меры по обеспечению их реализации в 2016 году.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие части третьей
Гражданского кодекса Российской Федерации” в части регулирования особенностей
применения раздела V Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по
наследованию на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя»
Законопроектом предлагается установить, что
положения раздела V Гражданского кодекса применяются к отношениям по
наследованию на территориях Республики Крым и города Севастополя, если
наследство открылось после принятия их в Российскую Федерацию. В случае
открытия наследства до этой даты к наследственным отношениям применяется
законодательство, действовавшее на этих территориях ранее. Необходимость
принятия законопроекта вызвана имеющимися различиями в правовом регулировании
отношений по наследованию между российским законодательством и
законодательством, применявшимся в Крыму и городе Севастополе до их принятия в
состав Российской Федерации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 23 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие части третьей Гражданского кодекса
Российской Федерации” в
части регулирования особенностей применения раздела V Гражданского кодекса
Российской Федерации к отношениям по наследованию на территориях Республики
Крым и города федерального значения Севастополя» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О Всероссийской переписи населения”»
Законопроектом, в частности, предлагается
дополнить существующие способы опроса населения новым способом сбора сведений с
использованием интернета, установить обязательность проведения выборочного
статистического наблюдения (микропереписи населения). Это позволит повысить
достоверность и полноту итогов переписи, которые служат информационной основой
для демографической и социальной политики государства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 августа 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О Всероссийской переписи населения”» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке, доработав с учётом
состоявшегося обсуждения финансово-экономическое обоснование к указанному
законопроекту.
5. О
распределении и предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию
отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирном доме
Иные межбюджетные трансферты планируется
предоставлять на финансовое обеспечение реализации мероприятий по
предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт,
рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на
один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного
нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера
регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для
расчёта субсидий одиноко проживающим неработающим собственникам жилых
помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%,
а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих
неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений,
достигшим возраста 70 лет, – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
6. О внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации
Проектом постановления Правительства
предлагается внесение изменений в Регламент Правительства Российской Федерации
и Порядок обеспечения деятельности Российской трёхсторонней комиссии (РТК) по
регулированию социально-трудовых отношений, предусматривающих включение норм
Федерального закона от 23 мая 2016 года №142-ФЗ «О внесении изменений в статьи
4 и 7 Федерального закона "О Российской трёхсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений"» в указанные акты
Правительства.
Принятие проекта постановления позволит
обеспечить доведение до Правительства Российской Федерации мнения сторон РТК
при разработке и принятии проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними
экономические отношения.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.