1. О
системе ранней помощи и сопровождении детей с инвалидностью, а также их семей
2. О
проекте федерального закона «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части размещения в государственной информационной системе в области государственной
службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой
доверия за совершение коррупционных правонарушений»
Формирование
единого информационного ресурса – Реестра лиц, уволенных в связи с утратой
доверия, – позволит кадровым службам при отборе кандидатов на замещение
должностей государственной (муниципальной) службы, государственных
(муниципальных) должностей оперативно получать информацию о соблюдении
претендентами требований законодательства о противодействии коррупции и
этических норм.
Законопроект рассмотрен и одобрен
25 июля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О
внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
Законопроект
разработан в соответствии с утверждённым в 2011 году планом по инкорпорации правовых актов СССР и
РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и
(или) по признанию таких актов недействующими на территории Российской
Федерации. Законопроект поддержан Российским союзом промышленников и
предпринимателей, общероссийским
союзом «Федерация
независимых профсоюзов России»
и согласован Российской трёхсторонней
комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Законопроект рассмотрен и одобрен
22 августа 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проекте федерального конституционного закона «О внесении изменения в
статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую
Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых
субъектов –
Республики Крым и города федерального значения Севастополя"»
Законопроектом
предлагается продлить на 2017 год действие особенностей составления проектов
бюджетов Республики Крым, Севастополя и местных бюджетов, их исполнения и формирования
бюджетной отчётности,
установленных на 2015 и 2016 годы.
Законопроект рассмотрен и одобрен
25 июля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 217
Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом
предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц
ежемесячные денежные выплаты, производимые ветеранам боевых действий в
соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
Законопроект рассмотрен и одобрен
22 августа 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в
статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Законопроектами
предлагается установить административную ответственность за проведение лотереи
без решения Правительства России, в том числе в виде конфискации лотерейного
оборудования, которое использовалось при незаконных организации и проведении
азартных игр. Кроме того, предусматривается уничтожение конфискованного
игрового и лотерейного оборудования, которое использовалось с нарушением
законодательства, в целях исключения возможности повторного вовлечения такого
оборудования в оборот.
Законопроекты рассмотрены и
одобрены 25 июля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий
органов государственного жилищного надзора»
Законопроект
направлен на повышение эффективности государственного жилищного надзора за
соблюдением требований к оснащённости помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами
учёта используемых
энергетических ресурсов путём
передачи органам жилищного надзора полномочий по рассмотрению административных
дел в этой сфере.
Законопроект рассмотрен и одобрен
25 июля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о
сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов»
Соглашение подписано 6 июня 2016 года в Бишкеке и, в частности, запрещает
реэкспорт в третьи страны товаров, поставляемых из России в Киргизию без
взимания вывозных таможенных пошлин.
Законопроект рассмотрен и одобрен
22 августа 2016 года на заседании
Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О направлении бюджетных ассигнований федерального
бюджета на предоставление в 2016 году субсидий производителям камвольных
тканей, предназначенных для изготовления одежды обучающихся (школьной формы) в
начальных классах
Проект
постановления определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий
российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате
производства камвольных тканей, предназначенных для изготовления одежды
обучающихся (школьной формы) в начальных классах.
10. О внесении изменений в акты Правительства Российской
Федерации
Проектом
распоряжения Правительства предлагается внесение изменений в перечень
инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего
Востока, утверждённый
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2015 года №484-р, и предельных объёмов субсидий на
финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов
инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих
устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования – к газораспределительным
сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего
Востока, утверждённых
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года №1339-р.
Москва,
24 августа 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Максима Топилина о формировании системы ранней помощи детям, имеющим ограничения по здоровью
Сообщение главы Республики Бурятия Вячеслава Наговицына
Комментарий Вероники Скворцовой
Комментарий Аркадия Дворковича
Комментарий Ольги Голодец
Из
стенограммы:
Д.Медведев:
Перед началом работы хочу ещё раз представить нашу новую коллегу –
Ольгу Юрьевну Васильеву, Министра образования и науки. Прошу оказывать ей
максимальное содействие в исполнении обязанностей.
Теперь несколько
слов о недавно подписанных документах. Они направлены на то, чтобы создать
благоприятные условия ведения бизнеса.
Два
постановления касаются эффективности системы закупок.
Первое
предусматривает проведение обязательного общественного обсуждения
государственных и муниципальных закупок на сумму свыше 1 млрд рублей. Цель,
естественно, в том, чтобы устранить излишние и неэффективные траты. Расходы
должны быть прозрачными, обоснованными. Очевидно, что недопустима ситуация, когда
деньги тратятся на приобретение неоправданно дорогих и необязательных для исполнения
обязанностей вещей. Постановление чётко определяет, как проводить подобное
обсуждение.
Второе
постановление расширяет доступ малого и среднего бизнеса к участию в закупках
со стороны госкомпаний. По действующим правилам доля малых и средних предприятий
в годовом объёме должна составлять не менее 10%. Но этот документ поднимает
этот порог до 15%. В результате должен быть обеспечен дополнительный спрос на
товары и услуги малого и среднего бизнеса. Изменения вступают в силу с 2018
года. У госкомпаний есть время, чтобы к этому подготовиться.
Третий документ вводит так называемый
риск-ориентированный подход при организации государственного контроля. Мы об этом с
вами многократно говорили в последнее время. Были президентские и
правительственные поручения. Суть в том, чтобы направить основное внимание
контрольно-надзорных органов туда, где риск нарушений очевидно выше. Это должно
избавить добросовестных представителей бизнеса от излишней административной
опеки.
Постановление
определяет, каким образом и в каких видах надзора риск-ориентированный подход
начнёт применяться с 1 января 2017 года. Это санитарно-эпидемиологический и
пожарный надзоры, а также надзор в области связи. С 2018 года планируется
распространить эти принципы на все без исключения виды надзоров. Это часть
масштабной работы по совершенствованию контрольно-надзорных функций
государства. Документы готовились с участием бизнес-сообщества и членов
Экспертного совета.
Теперь непосредственно
к повестке дня. Мы начнём с формирования системы ранней помощи детям, которые
имеют различные ограничения по здоровью. Эта система рассчитана на самых
маленьких – на детей в возрасте до трёх лет. Понятно, что это очень
чувствительная тема. Надо, чтобы первые шаги таких детей вызывали у родителей
радость, а не боль. Им нужно помогать, так же как и их семьям. Естественно,
нужно сделать так, чтобы семьи здесь не оставались одни. У них должна быть
поддержка со стороны государства и со стороны общества,
тем более что помощь на раннем этапе, как известно, по медицинским показаниям
гораздо более эффективно помогает профилактике осложнений и в целом позволяет и
болезнь победить, и решить другие социальные задачи.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 25 августа 2016 года
Программ
поддержки детей, которые имеют различные ограничения по здоровью, создавалось
довольно много, но важно соблюдать главные принципы ранней помощи –
непрерывность и семейную ориентированность.
Чтобы
поддержка государства была более системной, мы подготовили проект концепции
развития ранней помощи. В целом эта работа должна позволить подготовить единые
подходы, нормы и стандарты организации системы ранней помощи, а также
сопровождения детей и их семей специальными силами, то есть профильными специалистами; сформировать комплекс медицинских, социальных, психологических и
педагогических мер, которые нужны и детям, и родителям, повысить компетентность
родителей в вопросах реабилитации; адаптировать и внедрить наиболее удачные
практики.
Отмечу
специально также то, что на помощь государства могут рассчитывать не только те
дети, у которых уже выявлены проблемы, но и те малыши, у которых обнаружили
пока только риск развития подобных заболеваний.
Концепция
рассчитана на три этапа. Сначала формируется нормативная основа, потом
готовятся типовые программы, пройдёт апробация и, наконец, внедрение на всей территории
страны.
Несмотря
на обширный перечень мероприятий, действовать нужно и максимально оперативно, и,
конечно, очень деликатно. Речь идёт именно о детях, и понятно, что вовремя
оказанная помощь действительно может быть исключительно эффективной.
Подробнее
доложит Министр труда и социальной защиты, несколько слов скажет также
руководитель Республики Бурятия.
Также рассмотрим важный законопроект, который касается налогообложения денежных
выплат, предусмотренных для ветеранов боевых действий. Из-за правовой неопределённости эти выплаты
облагались раньше налогами на доходы физических лиц. Такая
ситуация вызвала вопросы. Были приняты решения
Конституционного Суда, поскольку подобная трактовка
закона была несправедливой по отношению к тем, кто рисковал жизнью и здоровьем, защищая Отечество, поэтому в эти решения
вносятся изменения.
Несколько слов по другим вопросам. Скоро 1 сентября, дети идут в школу. Есть большой рынок,
который может использоваться для продвижения
качественной российской продукции. Но сегодня
наши ткани, из которых шьётся школьная форма,
зачастую не могут конкурировать по цене, притом
что и качество этих тканей очень часто лучше, чем иностранных, поскольку меньше
синтетики. Мы приняли решение дополнительно
поддержать текстильную промышленность, просубсидировать закупку тканей у российских предприятий, чтобы
направить эту ткань на пошив формы. На эти цели будут выделены
из антикризисного фонда 400 млн рублей, с тем чтобы цены на школьную форму не
повышались.
И ещё один вопрос посвящён развитию
Дальнего Востока. Мы примем проект
распоряжения, который предусматривает оказание государственной поддержки ещё
трём инвестиционным проектам в этом регионе.
Речь идёт о создании производства
пиломатериалов, комплекса по хранению зерна и производству семян и строительстве золотодобывающего предприятия. Там
значительные инвестиции государственные, но
ещё более значительные инвестиции частные,
порядка 18 млрд рублей, создаётся более
тысячи рабочих мест.
Таковы основные пункты повестки дня. Давайте
приступим к обсуждению первого вопроса – о
системе ранней помощи и сопровождении детей с инвалидностью, а также их семей.
Пожалуйста, Максим Анатольевич Топилин.
М.Топилин: Защита детства, сохранение здоровья детей, развитие их интеллектуального потенциала –
приоритетное направление нашей социальной
политики. Гармоничное развитие ребёнка укрепляет институт семьи, семейные ценности, и создавать условия для
такого развития нужно с самого раннего
возраста, когда у детей формируются основные навыки.
Напротив, заболевание ребёнка создаёт для семьи как материальные, так и
психологические трудности. К такой ситуации родители, как правило, просто не
готовы и зачастую не в состоянии справиться с
этой бедой самостоятельно.
Конечно, в последние годы в Российской Федерации сделано много для
того, чтобы выявлять нарушения здоровья,
оказывать медицинскую помощь своевременно. Органы
социальной защиты поддерживают такие семьи. Наработаны
некоторые методики в рамках психолого-педагогической помощи детям с нарушениями здоровья, однако, несмотря на эти усилия, от
момента выявления проблем до момента
непосредственного предоставления семье необходимого комплекса услуг, как правило, проходит слишком много времени.
Консультативная помощь родителям
осуществляется, как правило, фрагментарно, то есть нет системного подхода, и родители, как правило, не знают, куда им
обращаться, как им справляться с этой задачей.
Конечно,
нельзя сказать, что ничего не сделано в этом направлении. В отдельных регионах (таких регионов 45) подобные
решения принимаются, создаются отдельные
фрагменты системы ранней помощи. Неплохо
обстоят дела в республиках Татарстан, Бурятия, Воронежской и Новосибирской
областях. Но надо сказать, что на федеральном уровне и на региональном уровне
предоставляются лишь отдельные услуги, то есть
отсутствуют фактически и координация этой работы, и единые подходы. Эта задача была поставлена перед нами прежде всего
общественными организациями, родительскими
организациями, и в рамках работы Совета по
вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве Российской
Федерации нам было дано поручение подготовить
проект концепции. Мы его готовили в
непосредственном сотрудничестве и контакте со всеми общественными и
родительскими организациями, которые эту тему
поднимали и озвучивали.
В концепции определён круг
тех детей, которым будет оказываться ранняя
помощь. Это прежде всего дети до трёх лет. Но
мы пошли немного дальше и говорим о том, что после этого возраста всё равно
необходимо, если это требуется, до 7–8 лет
продолжать работу с такими семьями, такими детьми и
уже направлять в большей степени свою деятельность на подготовку к обучению, адаптацию в социальной среде, обучение
общению со сверстниками и так далее.
Пусковым
моментом для ранней помощи станет выявление проблемы у ребёнка. Специалисты сферы здравоохранения, образования
и социальной защиты – прежде всего это медицинские
и социальные работники, педагоги, психологи, дефектологи, логопеды – должны будут определить такие проблемы и своевременно
дать сигнал в систему ранней помощи о
заболевании ребёнка или о риске возникновения
такого заболевания. Мы тоже немножко расширили эту тему, по предложениям прежде всего общественных организаций
прописав в проекте концепции подходы к неблагополучным
семьям, чтобы затрагивать тему не только здоровья, но и неблагополучия семей, чтобы это на ранней стадии
выявлять.
Следующим
шагом в проекте концепции предусмотрена
разработка индивидуальной программы ранней помощи такому ребёнку. Программа будет готовиться на основе оценки
выявленных нарушений здоровья ребёнка, будет
содержать конкретный набор услуг, реализация
которых позволит максимально развивать потенциал ребёнка. При этом для максимально полного понимания родителями, как именно, куда именно им нужно будет
обращаться по взаимодействию со всеми специалистами,
концепцией предусматривается введение куратора случая. По каждому случаю будет
соответствующий специалист, который будет
объединять усилия всех специалистов в разных сферах
и, соответственно, контролировать исполнение индивидуальной программы, помогать родителям обращаться в те или иные
органыю
Очень важным моментом является именно
включённость семьи в эту работу, потому что все семьи разные, есть национальные традиции, есть различные другие
особенности, есть привычки, взгляды. Поэтому
очень важно именно эти вещи учитывать при работе с семьёй, с тем чтобы обеспечить коммуникацию с ребёнком и дать
возможность взаимодействовать со специалистами.
Как
я уже сказал, мы не ограничиваемся тремя годами. При
необходимости эти программы будут реализовываться и дальше. Концепцией предусмотрено расширение перечня
услуг, которые сейчас оказываются различными
органами. Это связано и с координацией и сопровождением при реализации индивидуальной программы ранней
помощи, это и разработка рекомендацией по подбору питания
для ребёнка, это и возможные организации
краткосрочного пребывания ребёнка вне дома с сопровождением
соответствующим, так называемая социальная передышка для родителей. Это тоже является очень важным для стабильного
развития семей и оказания им помощи.
Концепция
предусматривает три этапа. На первом этапе нам нужно понять и договориться о том, какие изменения в
законодательство мы будем вносить, разработать
модельные программы. При этом мы исходим из того, что сейчас будем использовать финансовый ресурс для оказания
помощи регионам и отработки технологий, прежде
всего Фонда оказания помощи и поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации (соответствующие средства в бюджете
каждого года у нас предусматриваются), и будем
в рамках пилотных программ отрабатывать соответствующие документы.
В последующем мы предполагаем реализовывать эти программы в рамках существующих госпрограмм «Доступная
среда», «Развитие здравоохранения», «Развитие
образования». Если потребуется в последующем выделение дополнительных средств, эти вопросы будем прорабатывать с
Минфином, но пока мы исходим из того, что это в
основном организационное налаживание работы и обеспечение координации. Мы
уже готовим соответствующий план мероприятий и
просим принять решение об утверждении концепции,
с тем чтобы начать эту работу.
Каких
результатов мы предполагаем достичь? Максимально
полно развить собственный потенциал ребёнка (это
главная задача), нормализовать жизнь семей, которые оказываются в такой ситуации, и уменьшить количество отказов от детей, имеющих проблемы со здоровьем.
В подготовке проекта документа принимали участие
многие министерства и ведомства, прежде всего
Министерство здравоохранения, Министерство образования. Мы, как я уже сказал,
работали в тесном сотрудничестве с
общественными организациями. Документ ими тоже поддерживается и был одобрен на Совете по вопросам попечительства.
Просьба поддержать.
Д.Медведев: Пожалуйста,
Вячеслав Владимирович Наговицын.
В.Наговицын: Вопрос ранней диагностики и сопровождения детей с
инвалидностью, а также их семей, на наш
взгляд, для страны является крайне важным как мера снижения общей инвалидности.
Республика Бурятия системно
занимается этим вопросом с 2009 года. Семь лет
назад специалистами Минздрава Бурятии был зафиксирован устойчивый рост
заболеваемости детей в возрасте от нуля до 14 лет по заболеваниям нервной системы и
психическим нарушениям, которые являются основными причинами развития
инвалидности.
Специалисты
республики изучили ведущие российские практики по вопросам реабилитации детей,
которые показали высокую эффективность
применения реабилитации для детей в возрасте от нуля
до четырёх лет. При содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Бурятии была создана служба
ранней помощи, которая начала свою работу по
технологии раннего вмешательства для детей первых лет жизни, имеющих риск
отставания или нарушений в развитии. При этом
в процесс реабилитации специалисты стали
активно вовлекать семью ребёнка, обучая родственников приёмам реабилитации в домашних условиях.
Первые
положительные результаты и востребованность
данной услуги у населения подтолкнули нас к созданию дополнительно ещё четырёх
таких центров. За пять первых лет реализации
программы численность полностью реабилитированных детей-инвалидов, то есть тех,
которые сегодня полностью интегрированы в нормальный жизненный процесс, увеличилась
на 36%.
В Бурятии создана целая система раннего выявления
проблем с развитием ребёнка и передачи этой
информации в центры ранней помощи. В центрах для каждого вновь поступившего ребёнка составляется индивидуальная
программа реабилитации и сопровождения. Каждая
такая семья наблюдается специалистами медицинских и социальных учреждений.
Учитывая
накопленный опыт, правительством Бурятии в 2016 году
принята новая программа развития и модернизации службы ранней помощи семьям с
детьми с ограниченными возможностями здоровья
с целью обеспечения 100-процентного охвата
всех нуждающихся в реабилитации детей.
Реализация данной программы также расширяет круг специалистов,
задействованных в процессе реабилитации. С помощью межведомственного
взаимодействия ребёнку будет обеспечен плавный переход из программы ранней помощи в образовательную среду с
сохранением сопровождения и дальнейшей
реабилитации.
Д.Медведев: Пожалуйста,
коллеги, какие будут комментарии, замечания к
проекту решения?
В.Скворцова: Я хотела от имени Министерства здравоохранения
всецело поддержать эту концепцию, которую, как
сказал уже Максим Анатольевич, мы вместе разрабатывали.
Хотелось
бы отметить, что за последние несколько лет
создана система раннего мониторинга любой врождённой,
наследственной патологии, связанной с патологией перинатального периода у детей. Мы попали в тройку ведущих стран мира по скорости выявления патологий и
охвату, что и позволило нам существенно
снизить младенческую и детскую смертность за последние годы. Но та проблема, о которой говорил Максим
Анатольевич, реально существует. Необходимо
поддерживать и оказывать такую межведомственную, междисциплинарную помощь семьям, которая включает не
только высокотехнологичную медицинскую помощь,
с чем у нас уже хорошо, а педагогическую, психолого-коррекционную, социальную
поддержку и моральную поддержку, поэтому на
это направлена данная концепция. Мы
действительно с рядом регионов уже отработали пилотные проекты на базах детских поликлиник. Я очень надеюсь, что мы
все вместе эту проблему решим.
А.Дворкович: В качестве новой услуги концепция предусматривает
рекомендации по подбору и помощи в обеспечении
специальным оборудованием и материалами, в том числе адаптивными вспомогательными устройствами для специального
использования детьми с задержкой развития или
инвалидностью. Это абсолютно правильно и необходимо.
При этом у нас на рынке есть очевидный дефицит подобных устройств. Отдельные образцы мы уже сами делаем, но их
пока очень мало, а устройства зарубежного
производства слишком дороги. Мне кажется, можно было бы протокольно дать
отдельное поручение соответствующим ведомствам
вместе с институтами развития поддержать разработку таких медицинских изделий,
специально сфокусированных на детях в этом
возрасте для их адаптации и использования при
реализации программ реабилитации.
О.Голодец: Документ, мне кажется, надо не просто поддержать, а поставить
его во главу угла работы целого ряда министерства
и ведомств. Мне хочется отметить, что при
подготовке этого документа мы действительно достигли очень высокого уровня межведомственного взаимодействия. И одновременно
было достигнуто полное взаимопонимание с
представителями гражданского сообщества, потому
что эта тема несколько раз стала предметом внимательного рассмотрения
Попечительского совета при Правительстве
Российской Федерации, и тот документ, который мы имеем, со всеми сложностями и нюансами сегодня этой
работы действительно согласован и находится
уже на контроле и в министерствах и
ведомствах, и у представителей гражданского общества. Предлагаю
поддержать.
Д.Медведев: Действительно,
документ очень важный, серьёзный. Конечно, под
него ещё должна быть подготовлена серьёзная
основа в виде поэтапного плана работы, как я и
сказал. Естественно, всё это должно быть просчитано
по финансам, с привлечением и государственных источников финансирования, и внебюджетных источников финансирования.
Что
касается предложений, в частности, по дополнению решения
поручением ведомствам проанализировать возможности изготовления специальной медицинской техники для таких детей. Я думаю, что
это хорошая идея. Давайте это обязательно отметим.
<…>
1. О
системе ранней помощи и сопровождении детей с инвалидностью, а также их семей
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад
Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина по данному
вопросу.
2. Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации об утверждении Концепции развития ранней
помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.
3. Минпромторгу России
(Д.В.Мантурову), Минтруду России (М.А.Топилину), Минздраву России
(В.И.Скворцовой), Росздравнадзору (М.А.Мурашко) обеспечить поддержку разработки
и производства в Российской Федерации специальных медицинских изделий для
оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Соответствующие предложения до 1 ноября 2016 года
представить
в Правительство Российской Федерации.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в
государственной информационной системе в области государственной службы
сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за
совершение коррупционных правонарушений»
Формирование единого информационного ресурса – Реестра лиц,
уволенных в связи с утратой доверия, – позволит кадровым службам при отборе
кандидатов на замещение должностей государственной (муниципальной) службы,
государственных (муниципальных) должностей оперативно получать информацию о
соблюдении претендентами требований законодательства о противодействии
коррупции и этических норм.
Законопроект рассмотрен и одобрен 25 июля 2016
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в
государственной информационной системе в области государственной службы
сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за
совершение коррупционных правонарушений» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации»
Законопроект разработан в соответствии с утверждённым в 2011
году планом по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных
положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию таких
актов недействующими на территории Российской Федерации. Законопроект поддержан
Российским союзом промышленников и предпринимателей, общероссийским союзом
«Федерация независимых профсоюзов России» и согласован Российской трёхсторонней
комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 августа
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О проекте федерального конституционного закона «О внесении
изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в
Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской
Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения
Севастополя"»
Законопроектом предлагается продлить на 2017 год действие
особенностей составления проектов бюджетов Республики Крым, Севастополя и
местных бюджетов, их исполнения и формирования бюджетной отчётности,
установленных на 2015 и 2016 годы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 25 июля 2016
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального конституционного закона «О внесении
изменения в статью 13 Федерального конституционного закона «О принятии в
Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской
Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения
Севастополя» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации»
Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на
доходы физических лиц ежемесячные денежные выплаты, производимые ветеранам
боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года
№5-ФЗ «О ветеранах».
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 августа
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в
статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в
статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
и «О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации»
Законопроектами предлагается установить административную
ответственность за проведение лотереи без решения Правительства России, в том
числе в виде конфискации лотерейного оборудования, которое использовалось при
незаконных организации и проведении азартных игр. Кроме того, предусматривается
уничтожение конфискованного игрового и лотерейного оборудования, которое
использовалось с нарушением законодательства, в целях исключения возможности
повторного вовлечения такого оборудования в оборот.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 25 июля
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в
статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» и «О внесении изменений в статьи 29 и 82
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и внести их в
Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения
полномочий органов государственного жилищного надзора»
Законопроект направлен на повышение эффективности
государственного жилищного надзора за соблюдением требований к оснащённости
помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учёта используемых
энергетических ресурсов путём передачи органам жилищного надзора полномочий по
рассмотрению административных дел в этой сфере.
Законопроект рассмотрен и одобрен 25 июля 2016
года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
уточнения полномочий органов государственного жилищного надзора» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской
Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов»
Соглашение подписано 6 июня 2016 года в Бишкеке и, в частности,
запрещает реэкспорт в третьи страны товаров, поставляемых из России в Киргизию
без взимания вывозных таможенных пошлин.
Законопроект рассмотрен и одобрен 22 августа
2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской
Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О направлении бюджетных ассигнований федерального бюджета
на предоставление в 2016 году субсидий производителям камвольных тканей,
предназначенных для изготовления одежды обучающихся (школьной формы) в
начальных классах
Проект постановления определяет цели, порядок и условия предоставления
субсидий российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в
результате производства камвольных тканей, предназначенных для изготовления
одежды обучающихся (школьной формы) в начальных классах.
Решение
Правительства:
Принять
проект постановления Правительства Российской Федерации «О
вопросах предоставления субсидий из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате
производства камвольных тканей, предназначенных для изготовления одежды
обучающихся (школьной формы) в начальных классах».
10. О внесении изменений в акты Правительства Российской
Федерации
Проектом распоряжения Правительства предлагается внесение
изменений в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на
территории Дальнего Востока, утверждённый распоряжением Правительства
Российской Федерации от 23 марта 2015 года №484-р, и предельных объёмов
субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию
объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение
энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего
оборудования – к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных
проектов на территории Дальнего Востока, утверждённых распоряжением
Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года №1339-р.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.