1. Об
исполнении федерального бюджета за I квартал 2016 года
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О стратегическом
планировании в Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается отнести стратегию
научно-технологического развития к документам стратегического планирования,
разрабатываемым на федеральном уровне в рамках целеполагания. На основе стратегии будут
разрабатываться государственные программы, отраслевые документы стратегического
планирования, плановые и программно-целевые документы государственных
корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным
участием.
Законопроект рассмотрен
и одобрен 6 июня 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального
закона “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”»
Принятие законопроекта позволит своевременно корректировать
определяемые Правительством перечни субъектов Федерации, отдельных
муниципальных районов в субъектах Федерации, территории которых относятся к
территориям с низкой и высокой плотностью сельского населения.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 16 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной
регистрации уставов муниципальных образований”»
Законопроект разработан в целях совершенствования деятельности в
сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований с учётом
предложений территориальных органов Минюста России, подготовленных по
результатам обобщения практики их работы.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 16 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального
закона “О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд”»
Для государственных заказчиков, осуществляющих деятельность на
территории иностранного государства, законопроектом предлагается отменить
начальную максимальную цену контракта, равную 100 тыс. рублей, при сохранении других ограничений.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 30 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных
правонарушениях статьёй, которая предусматривает ответственность за совершение
административных правонарушений в случае неисполнения оператором связи,
оказывающим услуги по предоставлению доступа в интернет, обязанности по
ограничению доступа к сайтам, содержащим информацию, распространение которой в
России запрещено.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 30 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о
дальнейшем сотрудничестве в области геологической разведки, добычи нефти и газа
на территории Российской Федерации в рамках совместной компании общество с
ограниченной ответственностью «Совместная компания “Русвьетпетро”»
Соглашение подписано 20 апреля 2016 года в Ханое и
предусматривает создание благоприятных условий для деятельности ООО «СК “Русвьетпетро”» на
территории России.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 6 июня 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Специального административного района
Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и
предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и
Протокола к нему»
Соглашение и Протокол к нему подписаны 18 января 2016 года в
Гонконге. Цель Соглашения – обеспечение условий, при которых юридические и
физические лица каждой из договаривающихся сторон не будут дважды уплачивать
налоги с одного и того же вида дохода в своей стране и стране-партнёре.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 6 июня 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
9. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской
Федерации и Республики Таджикистан
Соглашение подписано 23 сентября 2015 года в Душанбе. Цель
Соглашения – совершенствование пассажирского и грузового сообщения между
Россией и Таджикистаном, обеспечение правильного взимания таможенных платежей,
предотвращение, пресечение и расследование таможенных правонарушений.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 30 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Гаити
Договор подписан 29 сентября 2015 года в Нью-Йорке.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 30 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
11. О
представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора
об основах отношений между Российской Федерацией и Кооперативной Республикой
Гайана
Проект договора подготовлен МИД России в рамках работы по
совершенствованию договорно-правовой базы отношений с государствами Латинской
Америки.
12. О распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий
подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на 2016–2025 годы в
рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие
Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года
Проектом распоряжения предлагается утвердить адресное
(пообъектное) распределение субсидий общим объёмом 2 051,2 млн рублей между бюджетами
Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики,
Чеченской Республики и Ставропольского края.
13. О
распределении субсидии, предоставляемой в 2016 году из федерального бюджета
бюджету Республики Дагестан на софинансирование объекта капитального
строительства муниципальной собственности Республики Дагестан, не включённого в федеральные
целевые программы, в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие
Республики Дагестан на 2016–2025
годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие
Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года
Проектом распоряжения предлагается распределить субсидии в
размере 443,7 млн рублей.
14. О
внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
Проектом постановления предлагается внести в положение о
Минприроды России изменение, наделяющее ведомство полномочием по принятию
решений об изъятии земельных участков для государственных нужд, если принятие
такого решения обосновано решением о создании или расширении особо охраняемой
природной территории федерального значения.
15. О
Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и
устойчивого развития сельских территорий
Правительственная комиссия по вопросам агропромышленного
комплекса и устойчивого развития сельских территорий будет являться
координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий
органов исполнительной власти и организаций в целях реализации единой
государственной политики в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного
комплексов, а также устойчивого развития сельских территорий.
Работу комиссии возглавит Председатель Правительства Д.А.Медведев.
Москва,
8 июня 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Антона Силуанова об исполнении федерального бюджета за I квартал 2016 года
Из стенограммы:
Д.Медведев:
Прежде
чем мы перейдём к повестке, хочу сообщить: я подписал документ – Стратегию
развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Наша задача – поддерживать
людей, которые хотят развивать своё дело. У нас, к сожалению, пока по уровню
малого и среднего предпринимательства есть отставание от развитых, передовых
экономик. Нужно помочь людям осваивать новые ниши, внедрять передовые
технологии, поэтому задача стратегии – помочь малому и среднему бизнесу составить бóльшую долю в экономике нашей страны.
В стратегии
зафиксированы целевые индикаторы: рост числа занятых, повышение
производительности труда, увеличение веса обрабатывающих производств среди малого
и среднего бизнеса. Для этого Стратегия предполагает упрощение доступа малого и среднего
бизнеса к деньгам, к сетям инженерным, снижение административной нагрузки (чем
мы с вами постоянно занимаемся, но с переменным успехом, скажем прямо). Нужно
также поддержать спрос на товары и услуги, в том числе через расширение квоты в
системе закупок государственных компаний.
Теперь к повестке. Начнём с отчёта об исполнении федерального
бюджета за первые три месяца. Не так давно, 26 мая, мы рассматривали итоги за
прошлый год. О том, как складывается ситуация в бюджетной сфере в этом году,
доложит Министр финансов.
Несмотря на весьма непростой экономический фон, бюджетная система
по базовым параметрам остаётся стабильной и сбалансированной. Все нормативные
публичные обязательства, то есть те обязательства, которые вытекают из закона,
– по выплате пенсий, по выплате пособий, выплате отдельных субсидий, – выполняются
в рамках бюджета в полном объёме.
Сохраняется важная тенденция
прошлого года: доходная часть федерального бюджета уже примерно на две трети (почти
на 66%) обеспечивается за счёт отраслей, которые не связаны с добычей нефти и
газа. В основном это налоговые поступления от налога на добавленную стоимость,
налога на добычу полезных ископаемых, вывозная таможенная пошлина. Доля
нефтегазовых доходов, соответственно, уменьшается, сейчас она составляет практически одну треть. Напомню, что ещё
ровно год назад она была 45%, а до этого ещё больше.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 9 июня 2016 года
Справедливости
ради надо отметить, что в определённой степени
это объясняется и динамикой цен на нефть и газ.
Но вместе с тем эти сдвиги показывают, что постепенно меняется и структура
нашей внешней торговли, а стало быть, есть и
позитивные сдвиги в реальном секторе.Такие
изменения обязательно нужно поддерживать.
В I
квартале израсходовано порядка 3,5 трлн рублей, что
на 3% меньше прогнозных показателей. Кассовое
исполнение, к сожалению, пока отстаёт от
показателей прошлого года – это порядка 22% против 26. В основном это, конечно,
государственные программы. Для этого есть объективные причины, связанные с текущим состоянием финансов в регионах, но тем не
менее хотел бы, чтобы ответственные
исполнители по этим государственным программам обратили на их исполнение
дополнительное внимание, чтобы не пришлось в
конце года заниматься этим в пожарном порядке.
Конечно, регионы тоже должны по возможности свой
вклад вносить, тогда и освоение будет выше.
Почти на 350 млрд рублей сократился
государственный долг, его объём на 1 апреля
составляет 10,5 трлн рублей. Резервы
достаточны для обеспечения макроэкономической и бюджетной стабильности. Объём
средств резервного фонда составляет почти 3,5
трлн рублей, Фонда национального
благосостояния – чуть
меньше 5 трлн.
Ещё
несколько вопросов сегодня у нас в повестке
дня. Один из них касается законопроекта о ратификации соглашения между правительствами России и
Вьетнама о дальнейшем сотрудничестве в области
геологической разведки, добычи нефти и газа. Речь идёт о создании благоприятных
условий для деятельности российско-вьетнамской
компании «Русвьетпетро», для того чтобы у нас были симметричные, взаимовыгодные условия по работе на
нефтяных месторождениях и во Вьетнаме, и в
Российской Федерации.
Кроме
того, мы распределяем субсидии на образование,
в том числе на Северный Кавказ, поскольку
здесь тяжёлая ситуация, обучение очень часто идёт не только в две, но и в три смены.
Также утвердим порядок
работы, цели и задачи правительственной комиссии по агропромышленному
комплексу. Я говорил о необходимости создания комиссии, когда выступал с отчётом
Правительства в Государственной Думе. Аграрный сектор находится на подъёме, в
том числе благодаря эффективной госполитике по
поддержке сельского хозяйства. Мы обязаны все эти позитивные изменения закрепить. Комиссию я возглавлю лично. Нам лучше нужно координировать общую работу по
поддержке села, аграриев и достижению целевых
показателей, которые вытекают из государственной
программы развития сельского хозяйства. Прошу Аппарат Правительства запланировать
первое заседание комиссии.
Начнём
с исполнения бюджета за I квартал.
Антон
Германович (обращаясь к А.Силуанову),
прошу вас.
А.Силуанов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемые коллеги!
Итоги
исполнения бюджета за I квартал определялись результатами социально-экономического развития за этот период. Мы видим, что
прекратилось падение ВВП, видим стабилизацию
его, промышленное производство, за исключением
сезонности, уже третий месяц подряд остаётся в плюсе.
Отмечалось значительное замедление темпов инфляции: в I квартале индекс
потребительских цен вырос на 2,1%, что втрое
медленнее темпов инфляции за соответствующий период прошлого года. Отток капитала также резко замедлился
– до 2,5% ВВП в I квартале против 6% ВВП за
соответствующий период прошлого года. В первую
очередь это связано с укреплением доверия к национальной валюте и дедолларизацией сбережений.
Средняя
цена на нефть марки Urals за I квартал составила
31,8 доллара США за баррель – это
значительно меньше, чем мы закладывали в бюджет. Напомню, что в бюджете заложена цена 50 долларов за
баррель.
В последние месяцы мы видим, что на сырьевом рынке
отмечается рост оптимизма: цены на наши
экспортные товары растут. Но мы считаем, что
фундаментальных факторов роста цены на нефть
пока нет, и исходя из этого нам, собственно, и нужно планировать наши финансовые возможности.
По
итогам I квартала федеральный бюджет
исполнен с дефицитом – 3,3% валового внутреннего продукта.
Уровень дефицита был достигнут в результате ограничения расходов, связанных с введением механизма
предельных объёмов финансирования как одной из
тактических мер, направленных на снижение дефицита бюджета.
В
части доходов отмечается значительное снижение нефтегазовых доходов – на 3,4 процентных пункта ВВП к прошлому году.
Безусловно, это связано со снижением цен на нефть.
Сокращение
к прошлому году произошло и по ненефтегазовым
доходам – на 0,5 процентного пункта ВВП. Преимущественно это связано со снижением неналоговых и безвозмездных
поступлений, в том числе снижением трансферта
на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, а также со снижением
доходов от размещения средств резервного фонда
и ФНБ, поскольку мы начинаем уже тратить эти ресурсы.
В I квартале мы не привлекали средства резервов, начали
привлекать уже в апреле – мае.
Расходы
федерального бюджета в I квартале исполнены на уровне 21,8% от плановых назначений – это несколько
медленнее, чем в предыдущие годы. Это связано с более жёстким со стороны Минфина порядком выделения
средств – только под потребности.
Наиболее низкий уровень исполнения сложился по инвестициям, субсидиям юридическим лицам, а также
субсидиям и субвенциям, иным межбюджетным
трансфертам субъектам Российской Федерации. Бюджетные инвестиции освоены
всего на 11,8% от годовых назначений, субсидии
и субвенции – 12,9% к уточнённой росписи.
Не
начали использовать предусмотренные средства
на указанные цели ряд министерств, в том числе
нужно подтянуться Минсельхозу, Минвостокразвития, целому ряду других ведомств. Обращаю внимание, что по
итогам девяти месяцев 2016 года мы по
действующим порядкам отзовём бюджетные обязательства, по которым отсутствуют заключённые контракты и
поставленные на учёт обязательства. Это будет одна из наших антикризисных мер. Эти средства просто
пополнят наши резервы, которые будут
перераспределены на более эффективные направления.
По
итогам I квартала, к сожалению, выросла дебиторская задолженность. В первую очередь речь идёт о выданных авансах в
сумме 3,8 трлн рублей. Это наибольший объём
кредиторской задолженности, связанный именно с этим
фактором. Основной прирост – 0,5 трлн рублей – связан
с авансированием закупок в силовых ведомствах.
В
то же время целый ряд министерств и ведомств
начал активно контролировать вопросы дебиторской задолженности, образования и снижения дебиторской
задолженности, и можно отметить активную
работу в этой части Минстроя, Минэнерго, Минэкономразвития, где мы наблюдаем снижение дебиторской задолженности
по выданным авансам.
Несколько слов по организации исполнения бюджета.
Графиком подготовки актов Правительства предусмотрено принятие 96 актов
для исполнения бюджета. Сейчас принято 77 актов, 12 актов, которые внесены в
Правительство, были внесены с нарушением сроков, поэтому обращаюсь к коллегам,
с тем чтобы не затягивать принятие тех
решений, которые Правительству необходимо принять для
полного исполнения бюджета.
Установлены
также сроки распределения по подведомственным
получателям лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок. До 90% должно быть утверждено и распределено до 19
февраля, бюджетные инвестиции до 90% – до 16
марта. Однако сроки нарушаются целым рядом ведомств. Положим,
Россотрудничеству доведены лимиты только на 11%, «Роскосмосу» – 0,2%, Роспечати – 62%, целый ряд других ведомств не
выполнили соответствующие решения. Понятно,
что некоторые ждали поправок в бюджет, которые мы
в весеннюю сессию не будем вносить, но тем не менее
это всё равно является нарушением действующего законодательства. Мы будем
налагать просто административные штрафы, у нас
такие полномочия имеются.
До
1 апреля был установлен срок утверждения
Правительством распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
При этом на указанную дату не было внесено 13 актов, в том числе по Минздраву,
Минтруду, Минобрнауки, Минстрою и так далее.
По состоянию на 1 мая распределение субсидий
не утверждено Правительством по трём направлениям из 13. Речь идёт о поддержке сельскохозяйственного
производства в первую очередь и устойчивого
развития сельских территорий.
Минфином
2 июня внесён в Правительство проект распоряжения
о перераспределении этих субсидий в целях предоставления финансовой помощи
субъектам Российской Федерации. Такие права
предусмотрены у Правительства Российской Федерации.
Кроме того, ужесточён в этом году механизм
подтверждения потребностей в остатках межбюджетных трансфертов, ранее предоставленных бюджетам субъектов
Российской Федерации. В Минфин поступили
предложения от главных распорядителей на 70
млрд рублей по перераспределению этих остатков. Минфином согласовано 42 млрд рублей, и на оставшуюся часть (мы её проинвентаризировали) мы направили доклад в Правительство о том,
чтобы эти средства как неиспользованные направить на поддержку субъектов Российской Федерации, но уже по решениям
Правительства.
Хотелось
бы отметить по наступающим срокам. До 1 июля
текущего года главные распорядители должны
подтвердить и использовать остатки, предоставленные ранее федеральным бюджетным
и автономным учреждениям и иным юридическим
лицам, которые сложились по состоянию на 1 января
2016 года. Если в установленный срок по этим остаткам решения не будут приняты, мы направим эти ресурсы в наш так называемый
антикризисный резерв.Не позднее 15 июля
главными распорядителями должны быть заключены соглашения с субъектами о
представлении субсидий. При отсутствии таких
соглашений на 15 августа операции на этих счетах будут приостановлены, а соответствующие бюджетные ассигнования
будут перераспределены в виде дотаций на поддержку субъектов Российской Федерации.
Особо
хотел бы отметить, что отдельными ГРБС было
законтрактовано более 100% доведённых лимитов бюджетных обязательств (это касается отдельных силовых ведомств и
Россвязи), что является грубейшим нарушением бюджетного
законодательства. Как мы говорили, будем штрафовать таких нарушителей,
поскольку у нас есть на это все основания в
соответствии с действующим законодательством.
Из
источников финансирования использован был в первую очередь резервный фонд. Он
был задействован в апреле – мае текущего года.
780 млрд рублей мы уже направили из средств резервного
фонда на финансирование дефицита бюджета. Общий объём у нас, напомню,
предусмотрен по этому году 2,1 трлн рублей. Нам нужно делать всё необходимое,
чтобы остаться в запланированной сумме.
У субъектов за I квартал доходы снизились на
0,7%, расходы увеличились на 4,6%, то есть в
этом году ситуация с исполнением бюджетов субъектов
несколько более напряжённая, чем в прошлые годы. На
1 июня ситуация с доходами несколько улучшилась – доходы выросли на 1,7%, тем не менее и расходы возросли на 5,5%, то есть разбалансированность бюджетов
несколько выше, чем в прошлом году.
Что
касается долга, то долг практически не изменился по сравнению с уровнем начала текущего года, а по состоянию на 1 мая даже несколько снизился
– на 1%.
В
заключение хотел бы сказать, что нам
необходимо в ближайшее время ускорить выпуск нормативных актов и заключить соглашения в первую очередь с
субъектами Российской Федерации в части субсидий.
Ещё раз обращусь к коллегам-министрам: необходимо
принять меры по сокращению дебиторской задолженности, а также обратить внимание на недопустимость
заключения контрактов сверх лимитов, доведённых в
рамках исполнения бюджета.
Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо, Антон Германович.
Все
вы видите, действительно, есть определённая схожесть
ситуации спрошлогодней, когда по нефтяным ценам II квартал выглядел лучше, чем
I квартал. Но потом произошло достаточно серьёзное падение цен, так что нужно очень внимательно относиться к
расходным обязательствам. В этом смысле подход
Минфина, безусловно, заслуживает поддержки.
В
общем и целом ситуация понятна, она
действительно имеет и позитивные измерения, и
настораживающие измерения, но в целом характеризуется высокой степенью
неопределённости, что нужно учитывать на
будущее.
Тогда
примем информацию к сведению и будем работать.
Обращаю внимание на кассовое исполнение, но при понимании, конечно, того, о чём
я уже сказал, – что это в значительной степени
зависит от ситуации в регионах.
<…>
1.Об исполнении федерального бюджета за I
квартал 2016 года
Решения
Правительства:
1. Принять
к сведению доклад Министра финансов Российской Федерации А.Г.Силуанова по
данному вопросу.
2. Утвердить
отчет об исполнении федерального бюджета за I квартал 2016 г. и направить его в
Государственную Думу, Совет Федерации и Счётную палату Российской Федерации.
3. Руководителям
федеральных органов исполнительной власти -ответственным исполнителям
государственных программ Российской Федерации совместно с руководителями высших
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
принять дополнительные меры по реализации государственных программ, имеющих
низкий уровень кассового исполнения по результатам I квартала 2016 г. О
принятых мерах до 1 июля 2016 г. проинформировать Минфин России.
Минфину России (А.Г.Силуанову)
до 8 июля 2016 г. обобщённую информацию по данному вопросу представить в
Правительство Российской Федерации.
2. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О стратегическом планировании в
Российской Федерации”»
Законопроектом предлагается отнести
стратегию научно-технологического развития к документам стратегического
планирования, разрабатываемым на федеральном уровне в рамках целеполагания. На
основе стратегии будут разрабатываться государственные программы, отраслевые
документы стратегического планирования, плановые и программно-целевые документы
государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с
государственным участием.
Законопроект рассмотрен и одобрен 6 июня 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О стратегическом планировании
в Российской Федерации"» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
3. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в статью 11 Федерального закона “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации”»
Принятие законопроекта позволит
своевременно корректировать определяемые Правительством перечни субъектов
Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, территории
которых относятся к территориям с низкой и высокой плотностью сельского
населения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации уставов
муниципальных образований”»
Законопроект разработан в целях
совершенствования деятельности в сфере государственной регистрации уставов
муниципальных образований с учётом предложений территориальных органов Минюста
России, подготовленных по результатам обобщения практики их работы.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации
уставов муниципальных образований"» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменения в статью 93 Федерального закона “О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд”»
Для государственных заказчиков,
осуществляющих деятельность на территории иностранного государства,
законопроектом предлагается отменить начальную максимальную цену контракта,
равную 100 тыс. рублей, при сохранении других ограничений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 30 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд"» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
6. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Законопроектом предлагается дополнить
Кодекс об административных правонарушениях статьёй, которая предусматривает
ответственность за совершение административных правонарушений в случае
неисполнения оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа в
интернет, обязанности по ограничению доступа к сайтам, содержащим информацию,
распространение которой в России запрещено.
Законопроект рассмотрен и одобрен 30 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О
ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Социалистической Республики Вьетнам о дальнейшем сотрудничестве
в области геологической разведки, добычи нефти и газа на территории Российской
Федерации в рамках совместной компании общество с ограниченной ответственностью
"Совместная компания “РУСВЬЕТПЕТРО”"»
Соглашение подписано 20 апреля 2016 года
в Ханое и предусматривает создание благоприятных условий для деятельности ООО
«СК “РУСВЬЕТПЕТРО”» на территории России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 6 июня 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Социалистической Республики Вьетнам о дальнейшем сотрудничестве
в области геологической разведки, добычи нефти и газа на территории Российской
Федерации в рамках совместной компании общество с ограниченной ответственностью
«Совместная Компания "РУСВЬЕТПЕТРО"» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О
ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной
Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от
налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему»
Соглашение и Протокол к нему подписаны
18 января 2016 года в Гонконге. Цель Соглашения – обеспечение условий, при
которых юридические и физические лица каждой из договаривающихся сторон не
будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своей стране и
стране-партнёре.
Законопроект рассмотрен и одобрен 6 июня 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной
Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от
налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О представлении Президенту
Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об
открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан
Соглашение подписано 23 сентября 2015
года в Душанбе. Цель Соглашения – совершенствование пассажирского и грузового
сообщения между Россией и Таджикистаном, обеспечение правильного взимания
таможенных платежей, предотвращение, пресечение и расследование таможенных
правонарушений.
Законопроект рассмотрен и одобрен 30 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О представлении Президенту
Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора об основах отношений
между Российской Федерацией и Республикой Гаити
Договор подписан 29 сентября 2015 года в
Нью-Йорке.
Законопроект рассмотрен и одобрен 30 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О представлении Президенту
Российской Федерации предложения о подписании Договора об основах отношений
между Российской Федерацией и Кооперативной Республикой Гайана
Проект договора подготовлен МИД России в
рамках работы по совершенствованию договорно-правовой базы отношений с
государствами Латинской Америки.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О
распределении в 2016 году субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование мероприятий подпрограмм социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского
федерального округа, на 2016–2025 годы в рамках государственной программы
Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на
период до 2025 года
Проектом распоряжения предлагается
утвердить адресное (пообъектное) распределение субсидий общим объёмом
2 051,2 млн рублей между бюджетами Республики Дагестан, Республики
Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Чеченской Республики и
Ставропольского края.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О распределении субсидии,
предоставляемой в 2016 году из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан
на софинансирование объекта капитального строительства муниципальной
собственности Республики Дагестан, не включённого в федеральные целевые
программы, в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики
Дагестан на 2016–2025 годы» государственной программы Российской Федерации
«Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года
Проектом распоряжения предлагается
распределить субсидии в размере 443,7 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О внесении изменения в Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Проектом постановления предлагается
внести в положение о Минприроды России изменение, наделяющее ведомство
полномочием по принятию решений об изъятии земельных участков для
государственных нужд, если принятие такого решения обосновано решением о
создании или расширении особо охраняемой природной территории федерального
значения.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О Правительственной комиссии по
вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий
Правительственная комиссия по вопросам
агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий будет
являться координационным органом, образованным для обеспечения согласованных
действий органов исполнительной власти и организаций в целях реализации единой
государственной политики в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного
комплексов, а также устойчивого развития сельских территорий.
Работу комиссии возглавит Председатель
Правительства Д.А.Медведев.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.