1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального
закона “Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг”»
Законопроектом предлагается сократить перечень документов
личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие
государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением
свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об
учёных степенях и учёных званиях. Это позволит упростить процедуры
предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс
предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.
Законопроект рассмотрен
и одобрен 16 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О донорстве крови и её компонентов”»
В целях приведения российского законодательства в соответствие с
Договором о Евразийском экономическом союзе законопроектом предлагается
наделить Правительство России правом утверждать правила и устанавливать
обязательные требования безопасности донорской крови и её компонентов при их
заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 23 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части совершенствования административной
ответственности в сфере здравоохранения»
Законопроектом предлагается установить административную
ответственность за нарушения, выявляемые Росздравнадзором в рамках контроля
(надзора) за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, в том
числе за нарушения правил лабораторной и клинической практики при проведении
клинических и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского
применения, порядков оказания медицинской помощи в части несоблюдения
установленных ими обязательных требований, порядков проведения медицинских
экспертиз, осмотров и освидетельствований, а также порядка назначения и
выписывания лекарственных препаратов.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 23 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд”»
Законопроект разработан во исполнение Национального плана
противодействия коррупции и межведомственного плана мер по предупреждению и
пресечению «откатов» при исполнении государственного и муниципального заказа.
Законопроект направлен на предотвращение возможности коррупции при госзакупках,
повышение уровня конкуренции и эффективности расходования бюджетных средств.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 23 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 51
Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части определения порядка
оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории
Северного морского пути»
Законопроектом определяется порядок оплаты услуг по ледокольной
проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути
военных кораблей. Это позволит устранить существующий пробел в законодательстве
и применять соответствующие нормативные правовые акты, определяющие размер
тарифов за услуги по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в
акватории Северного морского пути для военных кораблей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 10 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях (в части усиления мер
административной ответственности за незаконные организацию и проведение лотерей
и азартных игр)» и «О внесении изменения в статью 1712 Уголовного
кодекса Российской Федерации»
В целях противодействия незаконной игорной деятельности
законопроектами предлагается установить административную и уголовную
ответственность за систематическое предоставление помещений для проведения
азартных игр без лицензии.
Законопроекты
рассмотрены и одобрены 23 мая 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
подписании Протокола о правилах и процедурах регулирования сферы
государственных (муниципальных) закупок между государствами – участниками Договора о зоне
свободной торговли от 18 октября 2011 года.
Проектом протокола
определяются цели, принципы регулирования и основные требования в сфере
государственных и муниципальных закупок, в том числе к их организации и
проведению.
Проектом протокола предусматривается его поэтапная реализация:
- первый этап предполагает внесение изменений в законодательство
каждого из государств – участников
протокола, направленных
на приведение законодательства в соответствие с протоколом, – до 1 января 2018 года. Так, государства – участники протокола обеспечивают
переход на электронный формат осуществления закупок конкурентными способами (в
том числе подачу заявок, подведение итогов и заключение договора (контракта) о
закупке не позднее 1 января 2018 года;
- второй этап предполагает внедрение технологий,
обеспечивающих информационную открытость и прозрачность закупок, совместимость
технологических платформ, в целях получения государствами – участниками протокола технической
возможности участия в закупках, а также обсуждение условий применения
государствами –
участниками протокола
национального режима –
до 1 января 2019 года.
После вступления Протокола в силу он открыт для присоединения
государств – участников
Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года.
Проект распоряжения соответствует положениям Договора о
Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям
других международных договоров Российской Федерации.
8. О
внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации и
Положение о Федеральном агентстве по туризму
Проектом постановления, в частности, предлагается дополнить
положение о Минкультуры России полномочиями в сфере регулирования туристской
деятельности, в частности по разработке и реализации комплекса мер по
организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для
обучающихся в общеобразовательных организациях.
Москва,
1 июня 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Сегодняшнее
заседание Правительства у нас посвящено рассмотрению целого ряда законопроектов
и некоторых других решений, которые в соответствии с законом о Правительстве
требуют коллегиального рассмотрения.
Но прежде чем мы их начнём обсуждать, хочу сообщить:
мы в ближайшее воскресенье будем отмечать День охраны окружающей среды. Я только
что подписал План основных мероприятий по проведению в 2017 году в нашей стране
Года экологии. Он включает в себя и федеральный, и региональный уровни, охватывает
все сферы охраны природы: снижение воздействия на окружающую среду, переход на так
называемые наилучшие доступные технологии, сохранение лесов, рек, озёр,
естественно, животного мира. Особое внимание в плане уделяется нашим уникальным
природным территориям – это Байкал, Арктическая зона.
Часть
мероприятий посвящена экологическому просвещению. Все эти мероприятия
подтверждены финансированием, которым мы в настоящий момент располагаем.
Теперь к
повестке дня. Некоторые законопроекты, на мой взгляд, значимые, обозначу сейчас.
Один из них касается дальнейшего развития предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронном виде.
Мы сокращаем перечень документов, которые заявителю нужно лично представить
для получения некоторых услуг. Сведения из таких документов будут предоставляться
федеральными органами исполнительной власти в электронном виде. Из перечня
исключаются свидетельства о госрегистрации актов гражданского
состояния и
документы об образовании, об учёных степенях и учёных званиях. Это ускорит и, конечно, упростит получение ряда государственных и
муниципальных услуг.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 2 июня 2016 года
Ещё один законопроект направлен на создание
централизованной системы государственного контроля качества работы медицинских
и фармацевтических организаций. Это именно та сфера, где недостаток контроля может
обернуться человеческими трагедиями, создать угрозу для здоровья и жизни людей.
Сейчас в области охраны здоровья и обращения лекарственных средств есть ряд
обязательных требований, за нарушение которых сегодня практически никто не
отвечает. Они касаются и некоторых вопросов оказания медицинской помощи, и
необоснованного завышения цен на жизненно необходимые лекарства. Теперь за
такие нарушения вводятся штрафы или увеличивается сумма существующих штрафов в
зависимости от категории правонарушения, а за нарушение правил продажи лекарств
вводится ограничение деятельности, которое налагается сроком до 90 суток. То
есть если, например, аптека нарушает эти правила, то она подлежит закрытию на три
месяца. Это достаточно серьёзные меры ответственности. Естественно, они не
должны применяться формально, вслепую, а только после исследования всех
фактических обстоятельств нарушения. Тем не менее такие меры ответственности,
по мнению большинства органов государственного управления, необходимы.
Также мы рассмотрим поправки в закон о контрактной
системе, которые должны сделать контрактную систему более прозрачной. Требования
к участку закупки становятся более жёсткими, и те, кто принимает решение, и
другие субъекты этой деятельности должны подвергаться специальному
нормированию. Иными словами, у них не должно быть судимости за экономические
преступления, за преступления, которые связаны с незаконным участием в
предпринимательской деятельности. Участник закупки не должен быть замешан в
получении или даче взятки или в посредничестве во взяточничестве. Кроме того,
он не может быть до этого лишен права занимать определённые должности и
заниматься определённой деятельностью. И третье обязательное требование – в
закупках не могут участвовать те, кто привлекался к административной
ответственности за совершение правонарушений в виде незаконного вознаграждения
от имени юридического лица.
Запрет на участие в тендерах, на заключение
контрактов для компаний, которые уличены в мошенничестве или вовлечены в
коррупцию, действует во многих странах, и в Европейском союзе также. Мы
рассчитываем на то, что эти меры позволят закрыть и в нашей стране или, по
меньшей мере, сократить существенно такие коррупционные проявления при
проведении государственных и муниципальных заказов.
И ещё один документ, уже на межгосударственном
уровне – это договор о зоне свободной торговли СНГ. Протокол
о правилах и процедурах регулирования сфер государственных закупок между
государствами – участниками договора о зоне свободной торговли определяет цели,
принципы регулирования, обеспечивает переход на электронный формат закупок не
позднее января 2018 года.
Реализация протокола
должна способствовать повышению уровня конкуренции и, конечно, увеличению
прозрачности в сфере государственных закупок.
Документ межгосударственный,
он касается зоны свободной торговли СНГ. Соответственно, мы его будем
рассматривать с коллегами на Совете глав правительств Содружества Независимых
Государств, который запланирован на 7 июня.
В повестке дня также
законы, которые направлены на
усиление уголовной ответственности,
а также административной ответственности
за незаконную организацию и
проведение лотерей и азартных игр. Речь
идёт об изобретении различных схем, использовании различных вывесок, лазеек в
законодательстве. Такой документ тоже находится в повестке дня.
Теперь давайте перейдём к обсуждению отдельных законопроектов и других
решений.
1. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в статью 7 Федерального закона “Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг”»
Законопроектом предлагается сократить перечень документов
личного хранения, которые вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие
государственные и муниципальные услуги, в части, касающейся свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением
свидетельств об усыновлении и удочерении) и документов об образовании, об
учёных степенях и учёных званиях. Это позволит упростить процедуры
предоставления услуг, для которых необходимы такие документы, ускорить процесс
предоставления госуслуг, сделать его более удобным для заявителей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статью 7 Федерального закона “Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О донорстве крови и её компонентов”»
В целях приведения российского законодательства в
соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе законопроектом
предлагается наделить Правительство России правом утверждать правила и
устанавливать обязательные требования безопасности донорской крови и её
компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом
использовании.
Законопроект рассмотрен и одобрен 23 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О донорстве крови и ее компонентов”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения»
Законопроектом предлагается установить административную
ответственность за нарушения, выявляемые Росздравнадзором в рамках контроля
(надзора) за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, в том
числе за нарушения правил лабораторной и клинической практики при проведении
клинических и доклинических исследований лекарственных средств для медицинского
применения, порядков оказания медицинской помощи в части несоблюдения
установленных ими обязательных требований, порядков проведения медицинских
экспертиз, осмотров и освидетельствований, а также порядка назначения и
выписывания лекарственных препаратов.
Законопроект рассмотрен и одобрен 23 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»
Законопроект разработан во исполнение Национального плана противодействия
коррупции и межведомственного плана мер по предупреждению и пресечению
«откатов» при исполнении государственного и муниципального заказа. Законопроект
направлен на предотвращение возможности коррупции при госзакупках, повышение
уровня конкуренции и эффективности расходования бюджетных средств.
Законопроект рассмотрен и одобрен 23 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении
изменения в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской
Федерации в части определения порядка оплаты услуг по ледокольной проводке и
ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути»
Законопроектом определяется порядок оплаты услуг по
ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного
морского пути военных кораблей. Это позволит устранить существующий пробел в
законодательстве и применять соответствующие нормативные правовые акты,
определяющие размер тарифов за услуги по ледокольной проводке и ледовой
лоцманской проводке в акватории Северного морского пути для военных кораблей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 10 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в
статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в
части определения порядка оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой
лоцманской проводке в акватории Северного морского пути» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проектах федеральных законов «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в
части усиления мер административной ответственности за незаконные организацию и
проведение лотерей и азартных игр)» и «О внесении изменения в статью 1712 Уголовного
кодекса Российской Федерации»
В целях противодействия незаконной игорной деятельности
законопроектами предлагается установить административную и уголовную
ответственность за систематическое предоставление помещений для проведения
азартных игр без лицензии.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 23 мая 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (в части усиления мер административной ответственности за
незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр)» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 1712 Уголовного кодекса
Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О подписании Протокола о правилах и процедурах
регулирования сферы государственных (муниципальных) закупок между государствами
– участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года.
Проектом протокола определяются цели, принципы регулирования
и основные требования в сфере государственных и муниципальных закупок, в том
числе к их организации и проведению.
Проектом протокола предусматривается его поэтапная
реализация:
- первый этап предполагает внесение изменений в
законодательство каждого из государств – участников протокола, направленных
на приведение законодательства в соответствие с протоколом, – до 1 января 2018
года. Так, государства – участники протокола обеспечивают переход на
электронный формат осуществления закупок конкурентными способами (в том числе
подачу заявок, подведение итогов и заключение договора (контракта) о закупке не
позднее 1 января 2018 года;
- второй этап предполагает внедрение технологий,
обеспечивающих информационную открытость и прозрачность закупок, совместимость
технологических платформ, в целях получения государствами – участниками
протокола технической возможности участия в закупках, а также обсуждение
условий применения государствами – участниками протокола национального режима –
до 1 января 2019 года.
После вступления Протокола в силу он открыт для присоединения
государств – участников Договора о зоне свободной торговли от 18 октября
2011 года.
Проект распоряжения соответствует положениям Договора о
Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также
положениям других международных договоров Российской Федерации.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О внесении изменений в Положение о Министерстве
культуры Российской Федерации и Положение о Федеральном агентстве по туризму
Проектом постановления, в частности, предлагается дополнить
положение о Минкультуры России полномочиями в сфере регулирования туристской
деятельности, в частности по разработке и реализации комплекса мер по
организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для
обучающихся в общеобразовательных организациях.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу
Брифинг Александра Хлопонина по завершении заседания Правительства
Из стенограммы:
А.Хлопонин: В
январе 2016 года был подписан Указ Президента Российской Федерации о проведении в 2017 году Года экологии. Задача важнейшая, которая
на сегодняшний день является очень актуальной не только в Российской Федерации,
но и во всём мире. На основании этого указа был создан оргкомитет, который
возглавил Сергей Борисович Иванов. И буквально недавно было проведено первое
заседание этого оргкомитета, где как раз рассматривались основные подходы к
реализации Года экологии.
Также было дано поручение
Правительству сформировать план мероприятий по проведению Года экологии. И
сегодня Дмитрий Анатольевич Медведев, Председатель Правительства, этот план
утвердил, подписал этот очень важный документ – План мероприятий по проведению
Года экологии в 2017 году.
План мероприятий включает в
себя большое количество подразделов, задач, к основным из которых относятся и
вопросы, связанные с утилизацией твёрдых бытовых отходов. Действительно,
проблемы уже назревшие, я бы сказал, перезревшие.
Вы знаете, что с 1 января
2017 года вступают в силу достаточно жёсткие правила по вторичной переработке,
хранению, захоронению или утилизации твёрдых бытовых отходов. В соответствии с
этим планом планируется начало строительства современных высокотехнологичных
заводов по переработке твёрдых бытовых отходов.
Ещё одно из ключевых
направлений – это вопросы, связанные с нашим водным хозяйством. Речь идёт об
озёрах, реках, водоёмах, речь идёт, конечно, и о строительстве очистных
сооружений, которые должны быть построены для того, чтобы наши водные ресурсы
не впитывали загрязнения, которые сегодня попадают в них через стоки и так
далее.
Особый подраздел в этом плане мероприятий касается
нашего озера Байкал. Это важнейшая наша кладовая чистой воды, которой мы очень
гордимся. Поэтому по озеру Байкал есть отдельная программа, которая и сегодня
уже частично реализовывается, и будет реализовываться также в 2017 году.
Ещё одним важнейшим направлением является переход на
современные доступные новейшие технологии. Речь идёт о модернизации наших
промышленных предприятий, которые государство готово стимулировать, оказывать им
всяческое содействие через меры государственной поддержки и которые будут
переходить на современные технологии – экологически чистые, обеспечивающие и
безопасность труда, и безопасность окружающей среды.
Очень важное место в плане отведено, безусловно,
нашим лесам. Вы знаете, что и ОНФ, и многие эксперты говорят о том, что у нас,
к сожалению, идёт выбывание наших лесов. Надо очень серьёзно поставить под
контроль это направление. И не только пожары являются тут виновниками, но это и
незаконные рубки, и бесхозные территории, на которые мы сегодня должны обратить
особое внимание. Поэтому этому подразделу плана тоже уделяется большое
внимание.
Несомненно, это и вопросы, связанные с нашей
уникальной территорией Арктики, это то, о чём говорил Дмитрий Анатольевич
Медведев. Предусмотрен целый набор, план мероприятий по сохранению нашей
арктической экокультуры. По вопросу, связанному с очисткой Арктики, – эти
средства тоже предусмотрены в программе.
Ещё
одним очень важным направлением в пунктах этого плана является, безусловно,
сохранение очень редких краснокнижных видов животных. И здесь у нас уже есть
хороший опыт по воспроизводству и сохранению популяции нашего дальневосточного
леопарда, амурского тигра, ряда других краснокнижных животных. Планируем в этом
году и в следующем активизировать работу по переднеазиатскому леопарду, ряду
других животных. Впервые, может быть, не только в Российской Федерации, но и
вообще в мире будет выпуск переднеазиатского леопарда в дикую природу.
В целом могу сказать,
что это не просто план мероприятий и слова, под этим лежат реальные финансовые
ресурсы. Планируется израсходовать порядка 194 млрд рублей на реализацию этого
плана. Пропорция инвестиций частных (имеются в виду компании, которые будут в
этом участвовать) и федеральных – 85 на 15, то есть федеральный бюджет из 194
млрд потратит 15%, остальное – это средства частных инвесторов, компаний,
которые принимают в этом активное участие.
Вопрос:
Это на один год средства?
А.Хлопонин:
Нет, программа не может быть на один год. Это то, что заложено в программах, и
то, что планируется реализовывать через федеральный бюджет, через региональные
бюджеты и деньги компаний. Но это не значит, что мы на этом остановимся, это
только старт для развития всех этих проектов.
Вопрос:
Александр Геннадиевич, расскажите, пожалуйста, как идёт работа по утверждению
плана мероприятий по реализации Парижского соглашения по снижению выбросов
газов.
А.Хлопонин: Мы находимся в
графике, который был утверждён в соответствии с подписанным соглашением. На
сегодняшний день мы уже приступили к обсуждению национального плана по его реализации.
Я думаю, что к сентябрю этот план будет подготовлен, а дальше вынесен на
обсуждение в Правительство, и будем работать.
Вопрос: Александр
Геннадиевич, по экологии опять же вопрос. Скажите, пожалуйста, как вы
относитесь к недавнему предложению Франции, госпожи Руаяль, отказаться от
угольной генерации России?
А.Хлопонин: С точки зрения
генераций на долю угля у нас приходится не больше 19%. Если говорить об
эмитентах, крупнейших мировых эмитентах парниковых газов, то номер один, или
самый крупный эмитент, – это Китай, это порядка 20–23% всех парниковых газов,
которые выбрасываются. 13% – это Соединённые Штаты Америки, около 9% – это Европейский
союз, около 6% – это Индия, и мы лишь на пятом месте с 5% эмиссии парниковых
газов. В структуре этой эмиссии в нашей стране, например, на угольную генерацию
приходится всего лишь 19%, а, например, в Китае на угольную эмиссию приходится
73%, в Германии – свыше 50%.
Поэтому
здесь речь идёт не об угле (ещё раз говорю, для нас это не является столь
страшной проблемой), а вообще в целом об эмиссии и вопросах, связанных
действительно с изменением климата.
Ещё
раз о позиции Российской Федерации: мы точно так же, как и все страны мира,
озабочены этой темой и предпринимаем определённые действия, определённые шаги.
Спасибо
большое.