1. О
национальном докладе о ходе и результатах реализации в 2015 году
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы
2. Об
обеспечении жильём
ветеранов Великой Отечественной войны
В 2008–2015
годах на обеспечение жильём
ветеранов Великой Отечественной войны из федерального бюджета было выделено
307,8 млрд рублей, что позволило обеспечить жильём 291,9 тыс. ветеранов, в том числе тех, кто встал
на учёт до 1 марта 2005
года (28,5 тыс. человек).
По состоянию на 1 апреля 2016 года количество ветеранов,
нуждающихся в улучшении жилищных условий и не обеспеченных жильём, составило 10 366
человек, в том числе инвалидов и участников Великой Отечественной войны – 1297
человек.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотрены средства в
размере 10,04 млрд рублей, что позволит в 2016 году обеспечить жильём не менее 8350 ветеранов
Великой Отечественной войны, в том числе всех инвалидов и участников Великой
Отечественной войны. С начала текущего года 489 ветеранов уже обеспечены жильём.
Вместе с тем постановка на учёт ветеранов продолжается (ежемесячно на учёт принимаются около 450
человек).
3. О
проекте федерального закона «О единовременной выплате за счёт средств материнского
(семейного) капитала в 2016 году»
Законопроектом предусматривается возможность получения в 2016
году гражданами, имеющими право на получение материнского капитала,
единовременной выплаты за счёт средств маткапитала в размере 25 тыс. рублей.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 апреля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проектах федеральных законов «О внесении изменения в статью 781
Бюджетного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный
закон “Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Законопроектами предлагается установить с 2017 года механизм прямого финансирования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) оказываемой в федеральных государственных учреждениях высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования. Субсидии на оказание ВМП предлагается направлять из бюджета ФОМС на основе госзадания. При этом софинансирование расходов субъектов Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, будет сохранено.
Законопроекты рассмотрены 25 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы “Об акционерных обществах” и “Об обществах с ограниченной ответственностью” (в части регулирования
крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность)»
Законопроект направлен на устранение недостатков текущего
регулирования крупных сделок и сделок с заинтересованностью в деятельности
хозяйственных обществ. Законопроектом, в частности, уточняются критерии, по
которым сделка может быть отнесена к числу крупных, и сделок, подпадающих под
нормы о крупных сделках. Законопроектом предлагаются ключевые изменения в части
совершенствования режима сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность. В части порядка получения согласия на совершение сделок с
заинтересованностью предлагается распространить на порядок получения согласия
на совершение таких сделок нормы, аналогичные нормам о крупных сделках, с
уточнением о том, что в решении о согласии на совершение сделки с
заинтересованностью должны быть указаны лица, которые будут стороной или
выгодоприобретателем в сделке. Предусматривается также корректировка правил об
оспаривании сделок с заинтересованностью.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 апреля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О государственной кадастровой оценке»
Законопроект направлен на совершенствование процедур определения
кадастровой стоимости. В системе кадастровой оценки предлагается ряд
принципиальных изменений. В частности, предлагается ввести институт
государственных кадастровых оценщиков и передать полномочия по определению
кадастровой стоимости исключительно государственным бюджетным учреждениям.
Такой подход позволит обеспечить концентрацию ответственности, высокую
прозрачность проведения процедур определения кадастровой стоимости и
сопровождение её результатов. Принятие и реализация законопроекта будут
способствовать повышению эффективности проведения процедур государственной
кадастровой оценки, что является условием развития рынка недвижимости,
участниками которого выступают государство, муниципальные образования, граждане
и юридические лица.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 апреля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации»
Законопроект предусматривает наделение Минфина России
полномочием по методическому обеспечению внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита. В связи с упразднением Росфиннадзора полномочия
по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере закрепляются за Федеральным
казначейством.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 апреля 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
8. О
подписании многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом
обмене финансовой информацией
Автоматический обмен финансовой информацией по налоговым делам
будет осуществляться на основе разработанного Организацией экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР) единого стандарта по обмену информацией. Присоединение
России к международному автоматическому обмену информацией станет одним из
инструментов сокращения «теневой
экономики» и
противодействия использованию противозаконных схем вывода прибыли из страны.
9. О
приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных
технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления
государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации
Проектом постановления утверждаются приоритетные направления
использования и развития информационно-коммуникационных технологий, а также
вносятся изменения в ряд актов Правительства, в том числе в Регламент
Правительства. Регламент Правительства дополняется абзацем, предусматривающим
возможность подготовки Минкомсвязью России заключения о целесообразности
проведения мероприятий по информатизации, содержащихся в проектах актов.
10. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий
федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016–2020 годы
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств в
размере около 138 млн рублей.
11. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий
Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в части
мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки
качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и
создание национальных механизмов оценки качества»
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств в
размере 291 млн рублей.
12. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий
Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в части
мероприятия 3.2 «Формирование современных управленческих и организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного образования детей»
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств в
размере около 191 млн рублей.
13. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий
Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в части
мероприятия 1.2 «Разработка и распространение в системах среднего
профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм
организации образовательного процесса»
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств в
размере 900 млн рублей.
14. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской
Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих
поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования
инвалидов, в рамках подпрограммы «Совершенствование системы комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы Российской
Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств в
размере 306 млн рублей.
15. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия
физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств в
размере 1 млрд 620 млн рублей.
16. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской
Федерации
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств в размере
около 1 млрд 61 млн рублей.
17. О
распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ
развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной
целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств в
размере около 4 млрд 34 млн рублей.
18. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий по
сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной
собственности, и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен
объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически
нецелесообразны, в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение
устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в
сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы»
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств в
размере около 2 млрд 131 млн рублей.
19. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной
целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное
развитие народов России (2014–2020
годы)»
Проектом распоряжения предусмотрено распределение средств в
размере около 369 млн рублей.
Москва,
27 апреля 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании
Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Михаила Меня об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны
Из стенограммы:
Д.Медведев: Добрый день, коллеги!
Несколько слов по поводу ряда
подписанных документов. Они достаточно важные, поэтому хочу специально сказать
о них. Это постановления, которые направлены на поддержку автопрома – это одна
из отраслей, которая сейчас требует повышенного внимания Правительства в рамках
плана действий на текущий год.
Первое постановление продлевает на
2016 год программу льготного кредитования и льготного лизинга транспортных
средств, которая действовала в прошлом году. Планируется выделить более 16 млрд
рублей, чтобы сохранить кредитные и лизинговые ставки на приемлемом уровне и поддержать
спрос на автомобили.
А второй документ предусматривает
компенсацию части затрат на производство машин. Около 23 млрд рублей из бюджета
должны позволить автопредприятиям сократить накопленные убытки и ряд текущих
расходов. В конечном счёте это должно отразиться на себестоимости, рост не
должен быть таким значимым. И, соответственно, это должно увеличить загрузку
мощностей, сохранить уровень занятости как в автопроме, так и у смежников.
Теперь по повестке дня. Сегодня мы рассмотрим
один вопрос, который связан с Днём Победы, а именно обеспечение жильём
ветеранов Великой Отечественной войны, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. За
последние восемь лет более 290 тыс. ветеранов получили жильё с момента выхода указа
в 2008 году. Из федерального бюджета на эти цели было выделено почти 308 млрд
рублей, но в очереди стоит ещё порядка 10 тыс. человек по состоянию на 1 апреля
текущего года. Чтобы они получили то, что им положено, в текущем бюджете предусмотрено
более 10 млрд рублей. Это позволит обеспечить жильём не менее чем 8,5 тыс.
ветеранов, в том числе всех участников и инвалидов Великой Отечественной войны.
Подробнее доложит министр строительства. А губернаторов, глав местного
самоуправления я просил бы в самые короткие сроки принять необходимые меры.
Также мы продолжим
оказывать поддержку семьям с детьми. В прошлом году все родители, которые имеют
право на материнский капитал, могли получить из этих денег единовременную
выплату в размере 20 тыс. рублей. Такая мера была принята в рамках
антикризисных решений, в целом она оказалась
востребованной, прежде всего теми семьями, где невысокие доходы. Поэтому мы приняли решение её продлить ещё на один
год, на период реализации плана действий Правительства,
но теперь платить будем несколько больше – 25 тыс. рублей. Для бюджета семей, где есть маленькие дети, эта
сумма имеет значение. Право на деньги будут
иметь семьи, в которых второй ребёнок или
последующие дети появились до 1 октября текущего года, даже если они уже получали выплату из
материнского капитала раньше, потому что это
могут быть совпадающие категории. Сегодня мы
обсудим такой законопроект.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 28 апреля 2016 года
Также рассмотрим
поправки в законодательство, которые
совершенствуют процедуры проведения сделок между компаниями, уточняют некоторые
положения закона об акционерных обществах, а
также об обществах с ограниченной ответственностью, закрепляют
сложившуюся судебную практику. В частности, определяется круг сделок, на которые необходимо получить согласие
акционеров или совета директоров.
Кроме того,
скорректированы правила признания крупной сделки недействительной, а также правила оспаривания ряда сделок с
заинтересованностью. Всё это помогает учитывать
интересы различных групп акционеров, включая миноритарных акционеров.
И ещё один
законопроект, который, надеюсь, также будет способствовать улучшению делового климата. Речь идёт о совершенствовании
процедуры определения кадастровой стоимости недвижимости. Очень важно,
чтобы мы смогли сохранить всё то, о чём
договаривались, в части неповышения налоговой
нагрузки на бизнес и граждан, сделать так, чтобы
налогообложение недвижимого имущества было адекватным ситуации на рынке и, стало быть, более справедливым. Сейчас мы определяем кадастровую стоимость через
систему независимых оценщиков и частных
организаций. Им не всегда хватает возможностей, чтобы учесть все факторы.
Кроме того, есть различия в оценке. Один и тот же объект может оцениваться по-разному,
что вызывает нарекания и граждан, и
юридических лиц. И конечно, это прямо влияет на размер
налога – обычно в сторону увеличения, а не уменьшения. Такую оценку можно оспаривать в
суде, но это медленный и сложный путь.
Законопроект должен как минимум частично эту ситуацию исправить. Предлагается ввести институт государственных
кадастровых оценщиков. Для этого региональные
власти могут передать полномочия уже действующим госучреждениям или создать
новые учреждения.
Кроме того, по всей стране вводится единая методика проведения оценки. Государственные оценщики теперь будут
предоставлять детальные разъяснения по
определяемой ими кадастровой стоимости, рассматривать обращения об исправлении
ошибок, отслеживать состояние рынков. В случае
резкого падения цен может использоваться и
переоценка кадастровой стоимости, чтобы ни
граждане, ни бизнес не переплачивали за имущество,
которое в силу колебаний на рынке быстро подешевело.
Давайте это рассмотрим.
Кроме того, с учётом обращений
ряда моих коллег и по Правительству и в рамках
того, что мы обсуждали с «Единой Россией», я хотел бы ещё раз послушать все мнения по этому поводу: в каком направлении
нам что делать и когда (я имею в виду институт
оценки).
Теперь несколько слов о субсидиях. Мы сегодня заслушаем ещё и
доклад о реализации государственной программы
развития сельского хозяйства (но это скорее
для контроля) и распределим субсидии. В том числе 1,5 млрд пойдёт на ремонт и оснащение спортивных
залов в сельских школах, на развитие на селе
спортивных клубов и строительство спортплощадок.
Такую поддержку мы как раз
оказываем в рамках решений, которые были приняты по инициативе
«Единой России». В результате этого число детей, которые занимаются спортом, за это время довольно существенно
выросло. Состояние спортивных сооружений на селе было, конечно,
катастрофическим, и сейчас там есть ещё большая
«поляна», большое пространство, для того чтобы создавать
современные спортивные сооружения, спортивные объекты возводить и современные площадки организовывать.
Также предусмотрены федеральные
субсидии на внедрение новых технологий в системе профобразования (такие решения тоже мы сегодня рассмотрим), а также субсидии на софинансирование семи
региональных программ по развитию дополнительного
образования.
Кроме того, мы распределим дотации
тем регионам, где требуется поддержка занятости.
Мы к этому вопросу неоднократно обращались. Ситуацию нужно мониторить и там,
где это требуется, адресно, точечно такого
рода субсидии предоставлять.
Ещё более 4 млрд рублей выделяется на развитие жилищного строительства. Речь идёт о 18
регионах, которые добились хороших результатов, прошли отбор Минстроя. Эта субсидия носит стимулирующий характер и
направляется на софинансирование строительства
здесь инфраструктуры, а также детских садов, образовательных,
медицинских учреждений. Они должны появляться
именно в микрорайонах массовой, малоэтажной и иногда многоквартирной застройки.
Теперь давайте послушаем вопрос по обеспечению жильём ветеранов
Великой Отечественной войны.
Пожалуйста, Михаил Александрович Мень.
М.Мень:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые
коллеги! В рамках реализации указа Президента Российской Федерации об обеспечении жильём ветеранов Великой
Отечественной войны за счёт средств
федерального бюджета осуществляется обеспечение жильём ветеранов, членов семей погибших, инвалидов и
участников Великой Отечественной войны. За
восемь лет действия соответствующего указа жильём обеспечены 292 428 ветеранов Великой Отечественной войны.
По состоянию на 1 апреля 2016 года, количество ветеранов, не обеспеченных жильём, составило 10 366 человек, в том числе инвалидов и
непосредственных участников Великой Отечественной
войны – 1297 человек. При формировании
федерального бюджета на 2016 год потребность субъектов Российской Федерации для обеспечения жильём ветеранов Великой
Отечественной войны, указанная в
соответствующих заявках, предоставленных в июле 2015 года, удовлетворена в полном объёме.
В 2016 году на улучшение жилищных условий ветеранов
Великой Отечественной войны предусмотрены субвенции в размере 10 млрд 42 млн рублей, что позволит улучшить жилищные условия не менее
8350 ветеранов, в том числе в приоритетном
порядке всех инвалидов и непосредственных
участников Великой Отечественной войны. Соглашения на
предоставление средств федерального бюджета заключены со всеми субъектами
Российской Федерации в соответствии с их
заявками, предоставленными в установленном порядке,
и финансирование доведено в полном объёме в соответствии с заключёнными
соглашениями.
Органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ежедневном режиме
проводится работа по уведомлению ветеранов о
подборе жилья, оказанию практической помощи
при его регистрации. Кассовое исполнение
субъектами Российской Федерации предельных объёмов финансирования по состоянию
на 28 апреля составило 4 млрд 526 млн рублей от доведённых предельных объёмов
финансирования.
В соответствии с определённой информацией,
представленной субъектами Российской Федерации,
по состоянию на сегодня за счёт средств федерального бюджета, выделенных в этом
году, жильём уже обеспечены
3165 ветеранов Великой Отечественной
войны. В 22 субъектах Российской Федерации все участники
и инвалиды Великой Отечественной войны жильём обеспечены. Хотел бы отметить работу отдельных субъектов
Российской Федерации, обеспечивших жильём к 2016 году всех участников и инвалидов Великой
Отечественной войны. Это Республика Бурятия, Марий Эл, Мордовия, Татарстан,
Ивановская, Владимирская, Калужская и
Рязанская области.
Также
разрешите отметить работу субъектов Российской Федерации, обеспечивших к 2016
году наибольшее количество участников и
инвалидов войны. Это Республика Татарстан, Алтайский край, Краснодарский край, Курская, Пензенская, Ростовская и
Тамбовская области.
Субъектами
Российской Федерации работа по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны продолжается. Мы держим
ситуацию на ежедневном контроле. Кроме того,
Дмитрий Анатольевич, докладываю, что Минстроем во исполнение протокольного решения заседания российского оргкомитета
«Победа» разработаны и доведены до высших
должностных лиц субъектов Российской Федерации методические рекомендации по организации проведения
капитального ремонта жилых помещений, в которых
проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, не имеющие основания
для обеспечения жильём. Эта работа также
налажена в субъектах Российской Федерации.
Спасибо. Доклад окончен.
Д.Медведев:
Спасибо, Михаил Александрович. Есть какие-то
комментарии?
Я надеюсь, что
работу по этой задаче, а она действительно
особая, все руководители субъектов Федерации продолжат, её необходимо завершать. Притом что изначально
то количество ветеранов, которое предполагалось обеспечить, и то, которое в результате обращения ветеранов
получилось, конечно, сильно отличается, но это
хорошо, потому что мы смогли помочь довольно значительному количеству наших граждан, по сути, это не только
ветераны, это члены их семей.
Также просил бы руководителей субъектов Федерации
действительно продолжить работу по ремонту и помощи
тем ветеранам, которые не имеют права на улучшение жилищных условий или которые уже воспользовались этим правом, но
которые нуждаются в таком ремонте, потому что
он требует, как правило, довольно значительных денег, не у всех ветеранов они
есть, и здесь от внимательного отношения регионов многое зависит. Прошу держать
этот вопрос на контроле.
Спасибо.
<…>
1.О национальном докладе о ходе и
результатах реализации в 2015 году Государственной программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013–2020 годы
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад
Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.Н.Ткачёва по данному вопросу.
2. Одобрить национальный доклад
о ходе и результатах реализации в 2015 году Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2013–2020
годы.
3. Минсельхозу
России (А.Н.Ткачёву)
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
принять необходимые меры по достижению в 2016 году основных целевых показателей
указанной государственной
программы.
4. Минфину России
(А.Г.Силуанову), Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву) дополнительно проработать вопрос о возможности
увеличения мер финансовой поддержки мероприятий указанной государственной программы с учётом объёма средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 2016 год.
Соответствующие предложения до
30 июня 2016 года
представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
2. Об обеспечении жильём ветеранов
Великой Отечественной войны
В 2008–2015 годах на обеспечение жильём
ветеранов Великой Отечественной войны из федерального бюджета было выделено
307,8 млрд рублей, что позволило обеспечить жильём 291,9 тыс. ветеранов, в том
числе тех, кто встал на учёт до 1 марта 2005 года (28,5 тыс. человек).
По состоянию на 1 апреля 2016 года
количество ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не
обеспеченных жильём, составило 10 366 человек, в том числе инвалидов и
участников Великой Отечественной войны – 1297 человек.
Федеральным законом «О федеральном
бюджете на 2016 год» предусмотрены средства в размере 10,04 млрд рублей, что
позволит в 2016 году обеспечить жильём не менее 8350 ветеранов Великой
Отечественной войны, в том числе всех инвалидов и участников Великой
Отечественной войны. С начала текущего года 489 ветеранов уже обеспечены
жильём.
Вместе с тем постановка на учёт
ветеранов продолжается (ежемесячно на учёт принимаются около 450 человек).
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А.Меня
по данному вопросу.
2.
Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации
продолжить работу по оказанию мер поддержки для проведения капитального ремонта
жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, не имеющие
оснований для улучшения жилищных условий.
Минтруду России
(М.А.Топилину), Минстрою России (М.А.Меню) обеспечить контроль за реализацией в
субъектах Российской Федерации указанных выше мер поддержки.
3. О проекте федерального закона «О
единовременной выплате за счёт средств материнского (семейного) капитала в 2016
году»
Законопроектом предусматривается
возможность получения в 2016 году гражданами, имеющими право на получение материнского
капитала, единовременной выплаты за счёт средств маткапитала в размере 25 тыс.
рублей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 25 апреля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О единовременной выплате за счёт средств материнского (семейного) капитала в 2016 году» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проектах федеральных законов «О
внесении изменения в статью 781 Бюджетного кодекса Российской
Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Законопроектами предлагается установить
с 2017 года механизм прямого финансирования из бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования (ФОМС) оказываемой в федеральных
государственных учреждениях высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не
включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования. Субсидии
на оказание ВМП предлагается направлять из бюджета ФОМС на основе госзадания.
При этом софинансирование расходов субъектов Федерации, возникающих при
оказании высокотехнологичной медицинской помощи, будет сохранено.
Законопроекты рассмотрены 25 апреля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проекты федеральных
законов «О внесении изменения в статью 781 Бюджетного кодекса
Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в федеральные законы “Об акционерных обществах” и “Об
обществах с ограниченной ответственностью” (в части регулирования крупных
сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность)»
Законопроект направлен на устранение
недостатков текущего регулирования крупных сделок и сделок с
заинтересованностью в деятельности хозяйственных обществ. Законопроектом, в
частности, уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу
крупных, и сделок, подпадающих под нормы о крупных сделках. Законопроектом
предлагаются ключевые изменения в части совершенствования режима сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность. В части порядка получения
согласия на совершение сделок с заинтересованностью предлагается распространить
на порядок получения согласия на совершение таких сделок нормы, аналогичные
нормам о крупных сделках, с уточнением о том, что в решении о согласии на совершение
сделки с заинтересованностью должны быть указаны лица, которые будут стороной
или выгодоприобретателем в сделке. Предусматривается также корректировка правил
об оспаривании сделок с заинтересованностью.
Законопроект рассмотрен и одобрен 25 апреля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в федеральные законы “Об акционерных обществах” и “Об обществах с ограниченной ответственностью” (в части регулирования
крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность)» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О
государственной кадастровой оценке»
Законопроект направлен на
совершенствование процедур определения кадастровой стоимости. В системе
кадастровой оценки предлагается ряд принципиальных изменений. В частности,
предлагается ввести институт государственных кадастровых оценщиков и передать
полномочия по определению кадастровой стоимости исключительно государственным
бюджетным учреждениям. Такой подход позволит обеспечить концентрацию
ответственности, высокую прозрачность проведения процедур определения
кадастровой стоимости и сопровождение её результатов. Принятие и реализация
законопроекта будут способствовать повышению эффективности проведения процедур
государственной кадастровой оценки, что является условием развития рынка недвижимости,
участниками которого выступают государство, муниципальные образования, граждане
и юридические лица.
Законопроект рассмотрен и одобрен 25 апреля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О государственной кадастровой
оценке» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Законопроект предусматривает наделение
Минфина России полномочием по методическому обеспечению внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита. В связи с упразднением Росфиннадзора
полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере закрепляются за
Федеральным казначейством.
Законопроект рассмотрен и одобрен 25 апреля 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О подписании многостороннего
Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией
Автоматический обмен финансовой
информацией по налоговым делам будет осуществляться на основе разработанного
Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) единого стандарта по
обмену информацией. Присоединение России к международному автоматическому
обмену информацией станет одним из инструментов сокращения «теневой экономики»
и противодействия использованию противозаконных схем вывода прибыли из страны.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О приоритетных направлениях
использования и развития информационно-коммуникационных технологий в
федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными
внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации
Проектом постановления утверждаются
приоритетные направления использования и развития
информационно-коммуникационных технологий, а также вносятся изменения в ряд
актов Правительства, в том числе в Регламент Правительства. Регламент
Правительства дополняется абзацем, предусматривающим возможность подготовки
Минкомсвязью России заключения о целесообразности проведения мероприятий по
информатизации, содержащихся в проектах актов.
Решение
Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой
программы «Русский язык» на 2016–2020 годы
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере около 138 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой
программы развития образования на 2016–2020 годы в части мероприятия 5.1
«Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего
образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание
национальных механизмов оценки качества»
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере 291 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой
программы развития образования на 2016–2020 годы в части мероприятия 3.2
«Формирование современных управленческих и организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного образования детей»
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере около 191 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой
программы развития образования на 2016–2020 годы в части мероприятия 1.2
«Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего
образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного
процесса»
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере 900 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных
образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем
инклюзивного профессионального образования инвалидов, в рамках подпрограммы
«Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»
государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020
годы
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере 306 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом
в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013–2020 годы
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере 1 млрд 620 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов
Российской Федерации
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере около 1 млрд 61 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
17. О распределении в 2016 году
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного
строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2015–2020 годы
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере около 4 млрд 34 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
18. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов
Российской Федерации по реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих
объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской
Федерации и (или) муниципальной собственности, и (или) строительству новых
сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция
которых экономически нецелесообразны, в рамках реализации федеральной целевой
программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы»
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере около 2 млрд 131 млн рублей.
Решения Правительства:
1. Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
2. Минстрою России (М.А.Меню) до
15 июля 2016 года
обеспечить заключение с высшими органами государственной власти субъектов
Российской Федерации соответствующих соглашений о предоставлении субсидий
бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с решением, принятым на
данном заседании Правительства Российской Федерации.
19. О распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы
«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России
(2014–2020 годы)»
Проектом распоряжения предусмотрено
распределение средств в размере около 369 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
Брифинг Александра Ткачёва по завершении заседания Правительства
Стенограмма:
А.Ткачёв: Сегодня я докладывал
на Правительстве о ходе реализации программы поддержки сельхозпроизводства в
России. Это отметил и премьер – то, что рост составил чуть более 3%, что,
кстати, значительно на фоне отраслей, которые не имеют таких достаточно
позитивных показателей.
Конечно, мы смотримся достаточно
убедительно. Основа основ – мы с каждым годом производим всё больше и больше
зерна. В 2015 году – почти 105 млн т, урожай пшеницы вырос на 4% и составил
порядка 62 млн т. По экспорту зерна пшеницы цифра порядка 25 млн т. Мы стали
мировыми лидерами по экспорту пшеницы, обошли такие страны, как Канада,
Америка, которые в последние десятилетия лидировали по экспорту пшеницы.
Также достигнуты рекордные показатели
по таким культурам, как кукуруза, рис, соя, гречиха.
У нас
активно развивается тепличное хозяйство. В 2015 году заложено было более 200
га, это достаточно значительные объёмы, и мы получим в результате порядка 100
тыс. т овощей.
Мы
завозим по экспорту тепличные овощи каждый год, особенно во внесезонный период,
порядка 1 млн т. И конечно, если мы будем развиваться такими темпами (я сегодня
докладывал Правительству: нам нужно практически удвоить и закладывать, если мы
хотим в течение пяти лет закрыть этот дефицит, 400 га), то сможем полностью
себя обеспечить тепличными овощами (круглогодичные поставки). Это будет
огромный прорыв. Я бы сказал, целая индустрия создаётся с инфраструктурой, с
высокими технологиями. Это, естественно, десятки тысяч рабочих мест по стране.
И конечно, это вопросы продовольственной безопасности. Для наших климатических
условий, холодной страны производство у
себя продуктов питания, которые содержат витамины, всевозможные полезные ингредиенты,
которые полезны для организма человека, – это здорово, и это
действительно серьёзный прорыв.
Есть движение вперёд и по
мясу свинины, и по мясу птицы, в том числе серьёзный рост по мясу говядины. Но
серьёзные опасения и тревогу вызывает у нас производство молока. Мы, к
сожалению, практически стоим на месте. Происходит следующее. Мы растём в
производстве на фермерском поприще, достаточно активно развиваем производство
молока в крупных комплексах, холдингах, но, к сожалению, у нас снижение по
производству молока в личных подсобных хозяйствах более чем на 3%. Это плюсы и
минусы, которые мы имеем. Хочу напомнить, что мы половину молока производим в
ЛПХ – это практически 15 млн т, а значит, у нас нет прироста. И тот дефицит (8
млн т), который мы имеем сегодня (завозим молоко из других стран, в том числе
из Белоруссии), мы пока в ближайшей перспективе, если будем идти такими
темпами, не закроем. Поэтому молоко – это особая статья и расходов нашего
бюджета, и поддержки, и мы сейчас вместе с другими заинтересованными структурами
и лицами, в том числе вместе с бизнесом, разрабатываем такую «дорожную карту».
Мы считаем, что производство молока нужно сделать достаточно
рентабельным, интересным, создать такие инструменты, при которых производство литра молока было бы действительно
доходным, приносило бы прибыль. И, конечно, тогда сюда придут инвесторы, и мы
начнём эту нишу закрывать.
Пока этого не происходит, пока уровень
рентабельности производства молока – до 10%, достаточно низкие цены, которые,
собственно, и закрывают дорогу для включения новых и новых инвестиций.
Что касается техники, здесь серьёзный
прорыв. В прошлом году мы имели сумму поддержки наших заводов
сельхозмашиностроения порядка 5 млрд. Селяне таким образом приобрели более 10
тыс. единиц техники, это прежде всего зерноуборочные комбайны, это и тракторы,
кормоуборочные комплексы. В этом году цифра поддержки сельхозмашиностроения
беспрецедентна – 10 млрд. Мы надеемся получить, приобрести более 20 тыс. единиц
техники. Конечно, это серьёзный прорыв.
Что касается кредитования –
краткосрочного и инвестиционного, увеличатся его объёмы. Бизнес заинтересован в
кредитовании, и те меры поддержки, которые сегодня существуют, это прежде всего
субсидирование ставок – до 5–7%. Кредиты становятся достаточно доступными, и
модель окупаемости практически любого бизнеса (кроме молока) прослеживается. И
сама экономика становится рентабельной, а значит, здесь, на этом поприще, есть достаточно
серьёзная активность со стороны бизнеса и приход инвесторов создаёт объёмы
производства.
Можно
говорить и о других мерах поддержки, они действительно достаточно значительные.
В
частности, о грантовой поддержке наших фермеров – начинающих фермеров,
животноводческих фермеров. Это, на мой взгляд, очень существенная мера
поддержки. В таких регионах, как Кавказ, Дальний Восток, Сибирь, Поволжье,
активно развиваются эти виды деятельности, создаются новые структуры бизнеса, в
животноводстве прежде всего. Люди от ЛПХ переходят, получив гранты, к
фермерским хозяйствам, создают фермерские хозяйства. Значит, для нас это
принципиально важно. Почему я назвал эти территории? Людей там живёт мало, а
территории огромные.
Поэтому нам нужно (это принципиальная политическая задача)
закреплять людей за сельскими территориями, поселениями, для того чтобы создать
там бизнес, а значит, и жильё, и инфраструктуру. В результате эти огромные
пространства будут заселены людьми, там будет жизнь, будет настоящее и будущее.
Я в этом
абсолютно убеждён.
Мы значительно прибавили по грантовой поддержке. Мы
проанализировали ситуацию и видим, что этот способ бизнеса и поддержки со
стороны государства очень широко одобряется населением, прежде всего сельским
населением. Очередь для получения грантов на сегодня составляет по стране уже порядка
8 тыс. человек. Чтобы обеспечить эту очередь средствами, надо порядка 10 млрд
дополнительно. То есть мы порядка 10 млрд уже тратим, надо ещё 10 – в общем-то
достаточно большая сумма, мы это прекрасно понимаем. Но мы видим стремление и
азарт людей идти в сельхозбизнес, а значит, создавать продукты питания,
производить прибавочную стоимость, нанимать людей и создавать такие трудовые,
так сказать, подразделения. Конечно, это очень важно. И мы надеемся, что в
2017–2018 годах у нас появятся такие возможности, средства и мы сможем это всё
наверстать.
Что касается импорта. Я уже докладывал не раз, что мы значительно
сократили его в 2015 году. Импорт сократился на треть – до 26,5 млрд рублей.
При этом импорт мяса птицы сократился почти в два раза. А по свинине Россия,
хочу отметить, перестала быть крупнейшим импортёром в мире. Мы сегодня завозим
только 300 тыс. т свинины. Я думаю, что через два-три года и эта цифра будет
закрыта. Хочу напомнить, что мы завозили несколько миллионов тонн свинины. То
есть огромные средства уходили из страны. И конечно, наращивая производство и
заполняя эту нишу, которая, собственно, образовалась в последние 10 лет, мы
думаем уже активно и об экспорте, прежде всего в страны азиатского рынка и
Персидского залива.
Мы активно сегодня встречаемся с различными представителями,
министерствами, нам активно помогает и Министерство иностранных дел, и Минэкономразвития.
Это наш приоритет, и мы уже делаем первые поставки свинины, говядины, птицы,
надеемся, что и молочные продукты будут востребованы на этих рынках. Мы
рассчитываем, что и производство баранины будет наращиваться с каждым годом.
Наши соседи – страны, которые испытывают дефицит по этой категории мяса.
Мы понимаем, что экспорт – это наше будущее, это возможность дополнительно
завозить в страну валюту, продавая нашу продукцию, это возможность особенно для
крупного бизнеса, который нарастил своё производство.
Мы уже практически обеспечиваем по тем или иным видам доктрину
продовольственной безопасности до 90, даже до 97%. И конечно, никому не хочется
останавливаться, мы хотим и дальше наращивать производство. Мы научились
получать, так сказать, эффективно говядину, свинину, птицу. Значит, надо все
излишки продавать, которые будут образовываться, и, естественно, предприятия,
бизнес будут на этом зарабатывать, а страна получать валюту – налоги и так
далее. Собственно, каждая европейская развитая страна ставит перед собой цель –
экспорт. Это политическая задача, это важнейшее звено в работе любого
правительства – поддерживать, обеспечивать экспорт сельхозпродукции.
Также мы очень активно работаем в вопросах экономической
эффективности. Если проанализировать производство тонны зерна
или
тонны мяса, птицы, свинины, у всех она разнится, у всех разные цифры, и,
конечно, мы должны сделать всё, чтобы наше сельхозпроизводство было
эффективным, было доходным, достаточно рентабельным. Хотя мы видим, что цифры
говорят сами за себя: мы выросли по зарплате на 12%, число эффективных, неубыточных
хозяйств выросло и сегодня практически 87% предприятий достаточно устойчиво
стоят на ногах. Это, наверное, самый главный показатель, что
сельскохозяйственные предприятия, тысячи малых, средних, крупных предприятий экономически
становятся рентабельными. Этот бизнес становится интересным, доходным, и,
конечно, это привлекает десятки, сотни, тысячи предпринимателей, даже из других
отраслей экономики нашей страны.
И, собственно, это наша главная задача – в
течение пяти-семи лет практически полностью обеспечить себя продуктами
отечественного производства практически по всем видам. Я уже говорил
неоднократно: кроме, может быть, цитрусовых, бананов и некоторых других
продуктов, всё остальное в России растёт, всё остальное можно производить, даже
достаточно эффективно.
Поддержка со стороны государства, безусловно, нужна.
Абсолютно каждая страна, даже самая передовая, всегда поддерживает на любых
стадиях развития своё село, своё крестьянство, и мы не исключение. Чудес не
бывает, но мы надеемся и хотим макроэкономической стабильности в нашей стране.
Мы прекрасно понимаем, что кредитоваться под 15–17% невозможно. И, конечно,
когда инфляция будет подавлена (рано или поздно мы этого достигнем), процентные
ставки будут снижаться, значит, кредиты будут для всех доступными – и для села,
и для промышленности, значит, рост ещё больше будет, конечно, уровень поддержки будет
уменьшаться.
Мы прекрасно понимаем, что сегодня во многом, так сказать,
компенсируем вот ту пока неустойчивую макроэкономическую ситуацию в стране,
прежде всего за счёт девальвации, за счёт интереса, увеличения потребления со
стороны россиян к отечественным продуктам. Это даёт определённый рост –
интерес, и, собственно, мы имеем сегодня объёмы роста 3%. Так что это всё
неслучайно, это результат всех тех факторов и объективных, и субъективных,
которые сказываются последние два года в нашей стране.
Вопрос:
Информационное агентство Bloomberg.
Прошлой осенью было посеяно больше озимой пшеницы, чем годом ранее, и зима
рекордно тёплая сохранила эти посевы в очень хорошем состоянии. Есть ли шанс,
что урожай пшеницы в 2016 году превысит урожай прошлого года?
А.Ткачёв:
Мы этому были бы рады и к этому стремимся. Мы понимаем, что зерно – это основа,
это такой биржевой товар, который всегда будет в цене, всегда будет
востребован. И мы видим в последние годы, цена на зерно достаточно растёт, может
быть, не так, как хотелось бы, но тем не менее. Растёт инфляция, растут
издержки производства зерна – это тоже такой минус, который сегодня существует.
Вы правы, что зима… Но я ещё постучу, потому что мы ещё имеем территории, где
снег, где ещё даже и не думают приступать к весенне-полевым работам, всё
достаточно сложно. Но тем не менее вымерзание у нас в этом году значительно
меньше, чем в прошлом, и площади по пересеву в том числе значительно меньше, а
значит, мы больше получим зерна, значит меньше будет затрат для пересева (это
покупка новых семян, это техника). А значит, уже и качество… Пересеянное зерно,
пересев – это всегда хуже, всегда на 5–10%, а может, и больше урожайность
снижается.
Мы рассчитываем на урожай в этом году не хуже, чем в прошлом. Для
этого есть немало предпосылок. Вы правильно сказали, что и климатические
условия неплохие. Плюс мы внесли больше удобрений, а без удобрений у нас не
может быть нормальной экономики в растениеводстве. Мы вовлекли порядка 100 тыс.
га новых сельхозугодий, то есть распахали новые земли, которые некогда были
пахотными, сельхозпригодными. Сегодня бизнес проявляет интерес к этому, мы
всячески стимулируем эти процессы. И за счёт новых площадей, за счёт повышения
урожайности, за счёт неплохого климата мы можем получить уровень прошлого года,
а может быть, и больше. Но мы очень зависимы от погодных условий, очень
зависимы. Всё-таки сельское хозяйство – это цех под открытым небом, поэтому
здесь никуда не деться.
Вопрос:
Это про пшеницу – либо не хуже, либо больше?
А.Ткачёв:
Это про весь комплекс, про все зерновые. Ну а пшеница – неотъемлемая часть. Она
даже более уязвима…
Вопрос: Евгения Крючкова,
газета «Коммерсант». Александр Николаевич, вы месяц назад говорили, что для
поддержки кредитования на уровне прошлого года необходимо дополнительно
выделить из федерального бюджета 30–40 млрд рублей на субсидирование процентных
ставок. Скажите, пожалуйста, эти средства найдены? Есть ли какие-то
договорённости с Минфином на уровне Правительства?ё
А.Ткачёв: Да, мы как раз хотели
от 20 до 30 млрд рублей дополнительно, для того чтобы эти деньги прежде всего
направлять на субсидирование коротких кредитов.
Короткие кредиты – это очень важный инструмент
поддержки села, это деньги, которые пойдут на покупку ГСМ, удобрений, техники,
это такие целевые расходы. И понятно, что сегодня количество или объём коммерческих
коротких кредитов практически удвоился, то есть крестьяне стали активнее брать
коммерческие кредиты короткие на год под эти сезонные работы в коммерческих
банках. И для того чтобы просубсидировать эту часть, объём… Это примерно сумма
836 млрд рублей, она ещё выросла – кстати, хороший знак, значит, и активность
бизнеса здесь в общем-то растёт. Если мы хотим, чтобы деньги оборачивались, чтобы они
возвращались, мы должны эти ставки просубсидировать. То есть она сегодня по 17,
18, у кого-то – 15%, чтобы она была от 5 до 8%, мы должны дополнительно
выделить порядка 20–30 млрд рублей… Это наше предложение нашло отражение в
плане действий Правительства в экономике на 2016 год в объёме 20 млрд рублей. У
нас строчка есть, но там оговорено, что если будут дополнительно получены
доходы в федеральный бюджет. Мы очень рассчитываем, что это произойдёт, и во
втором полугодии мы получим назначенную сумму.
Вопрос:
То есть это будет решаться в порядке правки бюджета осенью?
А.Ткачёв:
Да.
Вопрос:
Агентство
«Рейтер», Попова Ольга. У меня вопрос опять про экспортную пошлину на пшеницу.
Скажите, на 2016–2017 годы эта тема ещё актуальна? Вы собираетесь её сохранять?
Вообще, какие перспективы?
А.Ткачёв:
Я
думаю, что нам нужен примерно год стабильности, когда рынок не будет
лихорадить, когда как-то выровняются цены на нефть и, естественно, курс доллара,
когда мы будем видеть краткосрочную перспективу достаточно стабильной, для того
чтобы потом в пожарном порядке опять не начинать вводить эту формулу, принимать
решения Правительства. Естественно, на это уходит время, нервы, и понятно, что
это влияет и на рынок.
Эта формула была придумана Аркадием Владимировичем
Дворковичем после первой волны кризиса, когда доллар доходил до 80 рублей. Я
считаю, это уникальный инструмент регулирования зернового рынка, и во многом
этот механизм стабилизировал ситуацию. Но, конечно, потом, когда доллар опять
стал 60, все начали активно нас просить, требовать: давайте уберём формулу, она
не нужна. И собственно, на каком-то этапе, наверное, и мы начали колебаться:
может, действительно? Уже показалось всем, что доллар так и будет 60,
может, чуть-чуть больше, меньше. Но после этого ещё один скачок, потом ещё
один. Поэтому – зачем? Сегодня это практически не влияет.
Цена на зерно сегодня
от 9 до 11 рублей в разных регионах, за разные категории, сорта зерна. Она
достаточно приемлема. И производство зерна по-прежнему в России рентабельно во
всех территориях, субъектах Российской Федерации. Поэтому считаю, что нужно
подождать определённое время, и решение само по себе созреет. Я бы не рисковал,
считаю, что это опасно. Хочется верить, что всё будет здорово, всё будет
отлично. Мы видим, сейчас и нефть в цене подрастает…
Вопрос: На
следующий сельхозгод пока не будете отменять?
А.Ткачёв: Нет,
мы, конечно, к этому вопросу вернёмся на комиссии у Дворковича. Безусловно,
послушаем все заинтересованные стороны – союзы и так далее. Но сегодня эта
формула практически ничего плохого не делает для производителей и компаний,
которые занимаются торговлей зерном. Поэтому
голоса сегодня уже не такие звонкие, которые требуют или просят нас об
этом. Ситуация уже практически всех устраивает. К этому все привыкли, к этому
все адаптировались. В общем-то, большинство участников этого рынка посчитали
этот инструмент, эту формулу абсолютно правильной и обоснованной. Ещё раз
говорю: она не несёт пока, на этот момент, при сегодняшней конъюнктуре в
макроэкономике, ничего разрушительного. Спасибо.