1. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части
введения меры обеспечения производства по делу об административном
правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство)»
Законопроектом
предусматривается установить новую меру обеспечения производства по делу об
административном правонарушении –
залог за задержанное транспортное средство, то есть внесение физическим лицом,
в отношении которого ведётся
производство по делу об административном правонарушении, денежных средств в
орган внутренних дел (полиции), указанный в протоколе о задержании транспортного
средства в качестве получателя залога. Введение такой меры обусловлено
повышенной общественной опасностью правонарушений, совершаемых водителями в
состоянии опьянения.
Реализация
законопроекта позволит создать условия, при которых правонарушитель не сможет
уклониться от обязанности по уплате административного штрафа, что в свою очередь станет дополнительной мерой
по профилактике пьянства за рулём.
Законопроект рассмотрен и одобрен
11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
2. О проекте федерального закона «Об организации
дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект разработан в
целях создания правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и
эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в
дорожном движении, формирования единого подхода к организации дорожного
движения на территории России. Законопроектом предусматривается систематизация
и унификация вопросов организации дорожного движения. В задачи законопроекта
входит, в частности, создание единой законодательной основы для правового
регулирования базовых вопросов, связанных с организацией дорожного движения,
создание единого понятийного аппарата в этой сфере правового регулирования,
установление полномочий органов власти различных уровней в сфере организации
дорожного движения.
Принятие законопроекта призвано
устранить пробелы и противоречия в законодательстве, обеспечить единый подход к регулированию
общественных отношений в сфере организации дорожного движения.
Законопроект рассмотрен и одобрен
11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон “О
безопасности дорожного движения”»
Законопроектом
предлагается установить понятийный аппарат в отношении аварийно-опасных
участков, закрепить обязанность органов исполнительной власти субъектов
Федерации, органов местного самоуправления, владельцев частных автомобильных
дорог по организации ежегодного утверждения перечней аварийно-опасных участков
автомобильных дорог и выработке первоочередных мер, направленных на устранение
причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
Законопроект рассмотрен и одобрен
11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания
государственной системы «Единая федеральная межведомственная система учёта контингента обучающихся по
основным и дополнительным образовательным программам»)
Законопроектом
предусматривается, в частности, установление правового статуса системы
электронной очереди в организации дошкольного образования и обязательных,
единых для исполнения функционально-технических
требований к такой очереди. Согласно данному законопроекту Единая федеральная
межведомственная система учёта контингента обучающихся по основным и
дополнительным образовательным программам создаётся для обеспечения управления
системой образования, в том числе для оказания государственных и муниципальных
услуг в сфере образования и проведения мониторинга в системе образования.
Законопроект рассмотрен и одобрен
11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части
совершенствования законодательства Российской Федерации в области обеспечения
государственных гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их
числа)
Законопроектом
вносятся изменения в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
которыми уточняются полномочия Правительства, уполномоченных федеральных
органов исполнительной власти и субъектов Федерации по предоставлению полного
государственного обеспечения детям-сиротам, порядка (порядок?) его предоставления. Уточняется,
что Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при предоставлении
дополнительных гарантий по социальной защите прав как в отношении детей-сирот,
так и в отношении лиц в возрасте от 18 до 23 лет, потерявших в период обучения
родителей. При этом категории лиц, которым предоставляются дополнительные
гарантии, законопроектом не расширяются. Одновременно вносятся изменения в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в целях
предоставления права на получение социальных стипендий обучающимся, потерявшим
в период обучения родителей, так же, как и детям-сиротам. Также уточняется
право детей-сирот на прохождение обучения по программам профессиональной
подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих с зачислением на период
такого обучения на полное государственное обеспечение.
Принятие
законопроекта позволит обеспечить полноценную реализацию прав детей-сирот на
государственное обеспечение, а также усовершенствовать порядок его
предоставления.
Законопроект рассмотрен и одобрен
11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда
лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории
микропредприятий»
Законопроектом
предлагается внести изменения в Трудовой кодекс, предусматривающие
регулирование трудовых отношений с работниками, работающими у работодателей –
физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, которые относятся
к категории микропредприятий. Устанавливаются особенности регулирования труда
лиц, работающих в организациях, которые относятся к категории микропредприятий.
Принятие
законопроекта будет способствовать повышению уровня защиты трудовых прав
работников путём
оформления с ними трудовых отношений в установленном трудовым законодательством
порядке и снижению рисков наложения санкций на работодателей, которые относятся
к категории микропредприятий, за нарушение трудового законодательства.
Законопроект рассмотрен и одобрен
11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения
в статью 151 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о
защите информации”»
Законопроектом
предлагается распространить действие внесудебного порядка ограничения доступа
на территории России на интернет-ресурсы, размещающие информацию о способах,
методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных
психоактивных веществ (спайсы,
«соли», галлюциногены), а также их прекурсоров, местах приобретения таких
веществ и их прекурсоров. Это позволит повысить эффективность противодействия
распространению новых видов психоактивных веществ.
Законопроект рассмотрен и одобрен
28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения
понятия “иностранные
финансовые инструменты”»
Законопроектом предлагается определить понятие
«иностранные финансовые инструменты» для целей Федерального закона «О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами». Принятие законопроекта будет способствовать
снижению правовой неопределённости понятия «иностранный финансовый инструмент»
в российском законодательстве и противодействию коррупции.
Законопроект рассмотрен и одобрен
28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Закон Российской Федерации “О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС”»
Законопроект направлен на
совершенствование положений Закона Российской Федерации «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС», которые
позволят обеспечить единообразное применение норм Закона и урегулировать
возникающие спорные вопросы в части мер социальной поддержки, в том числе
назначенных на определённый
срок. Предлагаемые изменения в Законе направлены также на урегулирование
вопросов отнесения населённых
пунктов к зонам радиоактивного загрязнения. Предлагается установить, что
плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населённых пунктов вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами
Росгидромета.
Законопроект рассмотрен и одобрен
28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
10. О проекте федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “Об
актах гражданского состояния”»
Законопроектом
предусмотрено создание Единого государственного реестра записей актов
гражданского состояния как составной части единого федерального информационного
ресурса, содержащего сведения о населении России. Оператором этого реестра
предлагается определить ФНС России. Внедрение такой системы позволит, в
частности, обеспечить переход на юридически значимый электронный
документооборот в сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния.
Реализация
законопроекта позволит улучшить качество администрирования доходов бюджетной
системы России.
Законопроект рассмотрен и одобрен
11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
11. О подписании Протокола о внесении изменений в
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Абхазия о режиме торговли товарами от 28 мая 2012 года
Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о
режиме торговли товарами от 28 мая 2012 года закрепляет взаимные обязательства участников по
расширению доступа товаров на рынок Республики Абхазия и упрощению таможенных
процедур.
Проект
Протокола о внесении изменений в Соглашение предусматривает, в частности,
включение нефтяного битума в перечень товаров, в отношении которых не
применяется вывозная таможенная пошлина. Также проектом Протокола в Соглашение вносятся изменения, касающиеся уточнения правил
определения страны происхождения товаров.
12. О подписании Парижского соглашения, принятого 12
декабря 2015 года 21-й
сессией Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединённых Наций об изменении
климата
Проектом
распоряжения Правительства предусматривается одобрение Парижского соглашения, а
также поручение Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации
А.Г.Хлопонину его подписать от имени Российской Федерации.
Стратегической
целью Парижского соглашения является удержание прироста глобальной средней
температуры к концу XXI века в пределах «намного ниже» 2 градусов Цельсия сверх
доиндустриальных показателей и «приложение усилий» в целях ограничения роста
температуры на уровне 1,5 градуса Цельсия. В Парижское соглашение, в том числе
по настоянию Российской Федерации, включены статьи, закрепляющие адекватный учёт лесного фактора и значение
глобальной адаптации всех стран к изменениям климата.
13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016
году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ
субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию
созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие
дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной
программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы
Субсидии
предоставляются субъектам российской Федерации по результатам отбора
государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на
создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с
прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, в установленном
Минобрнауки России порядке.
Субсидии
из федерального бюджета получат 56 субъектов Российской Федерации.
14. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016
году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития
сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области мясного
скотоводства
Проектом
распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий, предоставляемых в
2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации, связанных с
поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского
хозяйства в области мясного скотоводства.
Распределение
субсидий будет осуществлено в соответствии с Правилами распределения и
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития
сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утверждёнными постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042.
15. Об образовании организационного комитета по
подготовке и проведению VI Международных спортивных игр «Дети Азии» и
утверждении его состава
Проектом
распоряжения предусматривается образование организационного комитета и
утверждение его состава в количестве 14 человек. Председателем организационного
комитета предлагается определить Заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П.Трутнева.
Принятие
проекта распоряжения позволит обеспечить координацию работы органов
исполнительной власти и организаций по подготовке и проведению игр.
Москва,
13 апреля 2016 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, уважаемые коллеги!
У нас сегодня повестка
состоит в основном из законопроектов.
Один из них
касается сферы образования. Речь идёт о создании единой федеральной системы учёта
учащихся, в которой будут собираться данные из самых разных ведомств обо всех,
кто учится и кому это ещё только предстоит, – о школьниках, студентах, о тех, кто
ходит в детские дошкольные учреждения, кто получает дополнительное образование.
Это, безусловно,
упростит организационные вопросы: меньше нужно будет бумажек всяких, а учителям
будет проще готовить отчётность о своих подопечных. Обобщённые данные
необходимы и для планирования количества новых мест в школах, детских садах.
Понятно, что это
проект долгосрочный. В некоторых регионах системы уже работают, определённый
опыт есть и на федеральном уровне.
Кроме того, по
системе образования мы сегодня распределяем деньги между регионами на реализацию
программы по созданию новых мест в школах. В последние годы мы занимались
строительством детских садов, напомню. В результате сегодня практически все
дети в возрасте от трёх до семи лет могут ходить в детские садики. Теперь
занялись решением школьных проблем. Программа очень масштабная. Речь идёт о
том, чтобы реализовать её по всей стране, тем более что
многие здания просто изношены, нуждаются в ремонте, в модернизации, а детям
приходится учиться во вторую и третью смену, что, конечно, сказывается на
качестве образования.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 14 апреля 2016 года
Государство обязано обеспечить нашим детям нормальное среднее образование, максимальный
комфорт при этом, безопасность. Мы выделяем
сейчас 25 млрд рублей для того, чтобы эту программу
начать. Строго говоря, она в регионах идёт, и, по сути,
это дополнение к тому, что наши регионы делают. Надеюсь,
что всё это будет рациональным образом использовано.
Одновременно, кстати, жду на подпись документ о
внесении изменений в правила распределения,
чтобы можно было, как меня и просили руководители регионов, тратить деньги на ремонт и модернизацию школ в случае
необходимости.
Ещё один блок
вопросов касается повышения эффективности и
безопасности дорожного движения. В прошлом году мы приняли план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП.
План включает 14 важнейших законодательных
инициатив в этой сфере. Сегодня некоторые из них будут
рассмотрены.
Первый
законопроект направлен на то, чтобы сделать более логичной
для всех регионов организацию дорожного движения.
Сейчас этим занимаются самые разные ведомства.
Конечно, когда много ведомств, порядка, как правило, гораздо меньше. Многие транспортные проблемы, включая пробки,
связаны с неэффективным управлением
транспортными потоками. Теперь сфера ответственности и полномочия органов власти по организации дорожного движения будут
более чётко разграничены, будет с кого
спрашивать.
Второй законопроект закрепляет
термин «аварийно-опасный участок дороги». По новому закону региональные власти, органы местного
самоуправления, владельцы частных дорог будут
обязаны вести учёт таких участков и в первоочередном режиме приводить их в порядок, устраняя, таким
образом, одну из главных причин ДТП.
Вообще состояние дорог, как
известно, в настоящий момент является одной из наиболее актуальных тем. Большинство обращений – и в органы власти, и по
социальным медиа – связаны именно с состоянием
дорог. Пишут в самых разных регионах, весьма
жёстко оценивая состояние дорог после зимы.
Где-то это накопленный эффект, где-то это
недостаточное внимание. Нужно с этим разбираться. Есть отдельные регионы, где эта проблема стала критической. Мы поговорим об
этом позднее.
Многие, кто
готовит документы, обращали внимание и на
необходимость урегулирования ряда вопросов по
линии административных правонарушений. В настоящий момент также будет внесено изменение в Кодекс об
административных правонарушениях. В частности, речь
идёт о том, что вводится новая мера – залог за задержанное транспортное средство. Для того чтобы получить машину обратно,
тем, кто такое правонарушение совершил,
придётся сначала уплатить административный
штраф или внести залог. Это связано с наиболее
тяжкими административными правонарушениями в этой сфере.
Также мы сегодня
рассмотрим вопрос создания единого государственного
реестра записей актов гражданского состояния.
Реестр появится в 2020 году, станет основой
общефедерального информационного ресурса, в котором будут содержаться наиболее
полные позиции по населению нашей страны, то есть полный объём информации об этом.
Оператором станет Федеральная налоговая служба, как
мы и договаривались.
На прошлом заседании Правительства мы одобрили пакет
законопроектов об администрировании страховых
взносов и передаче этих функций в ФНС. Проект
закона, который сегодня рассмотрим, формирует информационную базу для такой работы, и именно в Федеральной налоговой
службе, потому что у них неплохой опыт по
созданию информационной базы. И теперь в такой базе будет концентрироваться не только информация о
плательщиках, но и по целому ряду других
вопросов.
Теперь также к субсидиям. Помимо упомянутых
мною субсидий по школам, мы сегодня распределяем субсидии в отношении социальной защиты людей с
ограничениями по здоровью. Для этого выделяется дополнительно более 1,5 млрд рублей. Субвенции должны поступить бюджетам 12 регионов. Так что такие решения будут приняты.
Ещё одна субсидия – почти
3 млрд рублей – будет направлена регионам в рамках софинансирования, для того
чтобы поддержать развитие мясного
скотоводства.
Также мы выделим
деньги для поддержания состояния русского
кладбища в Сен-Женевьев-де-Буа во Франции. Это часть нашей истории, как
известно, одно из самых больших захоронений
наших соотечественников за пределами России – это
выдающиеся политические деятели, писатели, философы, артисты, художники. Мы с 2007 года перечисляем деньги,
для того чтобы сохранить это наследие,
содержать захоронения в приличном состоянии. И
на этот раз средства будут использованы в том
числе для продления концессии на участки, потому что таковы французские правила.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения меры
обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде
залога за задержанное транспортное средство)»
Законопроектом предусматривается установить новую меру
обеспечения производства по делу об административном правонарушении – залог за
задержанное транспортное средство, то есть внесение физическим лицом, в
отношении которого ведётся производство по делу об административном
правонарушении, денежных средств в орган внутренних дел (полиции), указанный в
протоколе о задержании транспортного средства в качестве получателя залога.
Введение такой меры обусловлено повышенной общественной опасностью
правонарушений, совершаемых водителями в состоянии опьянения.
Реализация законопроекта позволит создать условия, при которых
правонарушитель не сможет уклониться от обязанности по уплате административного
штрафа, что в свою очередь станет дополнительной мерой по профилактике пьянства
за рулём.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (в части введения меры обеспечения производства по делу об
административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное
средство)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «Об организации дорожного
движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект разработан в целях создания правовых условий и
механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного
движения, снижения экономических потерь в дорожном движении, формирования
единого подхода к организации дорожного движения на территории России.
Законопроектом предусматривается систематизация и унификация вопросов
организации дорожного движения. В задачи законопроекта входит, в частности,
создание единой законодательной основы для правового регулирования базовых
вопросов, связанных с организацией дорожного движения, создание единого
понятийного аппарата в этой сфере правового регулирования, установление
полномочий органов власти различных уровней в сфере организации дорожного
движения.
Принятие законопроекта призвано устранить пробелы и противоречия
в законодательстве, обеспечить единый подход к регулированию общественных
отношений в сфере организации дорожного движения.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «Об организации
дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”»
Законопроектом предлагается установить понятийный аппарат в
отношении аварийно-опасных участков, закрепить обязанность органов
исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления,
владельцев частных автомобильных дорог по организации ежегодного утверждения
перечней аварийно-опасных участков автомобильных дорог и выработке
первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения
дорожно-транспортных происшествий.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (в части создания государственной
системы «Единая федеральная межведомственная система учёта контингента
обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам»)
Законопроектом предусматривается, в частности, установление
правового статуса системы электронной очереди в организации дошкольного
образования и обязательных, единых для исполнения функционально-технических
требований к такой очереди. Согласно данному законопроекту Единая федеральная
межведомственная система учёта контингента обучающихся по основным и
дополнительным образовательным программам создаётся для обеспечения управления
системой образования, в том числе для оказания государственных и муниципальных
услуг в сфере образования и проведения мониторинга в системе образования.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования
законодательства Российской Федерации в области обеспечения государственных
гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из
их числа)
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей», которыми уточняются полномочия
Правительства, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и
субъектов Федерации по предоставлению полного государственного обеспечения
детям-сиротам, порядка (порядок?) его предоставления. Уточняется, что
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при предоставлении
дополнительных гарантий по социальной защите прав как в отношении детей-сирот,
так и в отношении лиц в возрасте от 18 до 23 лет, потерявших в период обучения
родителей. При этом категории лиц, которым предоставляются дополнительные
гарантии, законопроектом не расширяются. Одновременно вносятся изменения в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в целях
предоставления права на получение социальных стипендий обучающимся, потерявшим
в период обучения родителей, так же, как и детям-сиротам. Также уточняется
право детей-сирот на прохождение обучения по программам профессиональной
подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих с зачислением на период
такого обучения на полное государственное обеспечение.
Принятие законопроекта позволит обеспечить полноценную
реализацию прав детей-сирот на государственное обеспечение, а также
усовершенствовать порядок его предоставления.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих
у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий»
Законопроектом предлагается внести изменения в Трудовой кодекс,
предусматривающие регулирование трудовых отношений с работниками, работающими у
работодателей – физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями,
которые относятся к категории микропредприятий. Устанавливаются особенности
регулирования труда лиц, работающих в организациях, которые относятся к
категории микропредприятий.
Принятие законопроекта будет способствовать повышению уровня
защиты трудовых прав работников путём оформления с ними трудовых отношений в
установленном трудовым законодательством порядке и снижению рисков наложения
санкций на работодателей, которые относятся к категории микропредприятий, за нарушение
трудового законодательства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей
регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к
категории микропредприятий» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 151
Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите
информации”»
Законопроектом предлагается распространить действие внесудебного
порядка ограничения доступа на территории России на интернет-ресурсы,
размещающие информацию о способах, методах разработки, изготовления и
использования новых потенциально опасных психоактивных веществ (спайсы, «соли»,
галлюциногены), а также их прекурсоров, местах приобретения таких веществ и их
прекурсоров. Это позволит повысить эффективность противодействия
распространению новых видов психоактивных веществ.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения
в статью 151 Федерального закона “Об информации, информационных
технологиях и о защите информации”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия
“иностранные финансовые инструменты”»
Законопроектом предлагается определить понятие «иностранные
финансовые инструменты» для целей Федерального закона «О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами». Принятие законопроекта будет способствовать снижению правовой
неопределённости понятия «иностранный финансовый инструмент» в российском
законодательстве и противодействию коррупции.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
определения понятия “иностранные финансовые инструменты”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон
Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”»
Законопроект направлен на совершенствование положений Закона
Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые позволят обеспечить
единообразное применение норм Закона и урегулировать возникающие спорные
вопросы в части мер социальной поддержки, в том числе назначенных на
определённый срок. Предлагаемые изменения в Законе направлены также на
урегулирование вопросов отнесения населённых пунктов к зонам радиоактивного
загрязнения. Предлагается установить, что плотность радиоактивного загрязнения
почв территорий населённых пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
определяется в соответствии с актами Росгидромета.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Закон Российской Федерации “О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об актах гражданского состояния”»
Законопроектом предусмотрено создание Единого государственного
реестра записей актов гражданского состояния как составной части единого
федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении России.
Оператором этого реестра предлагается определить ФНС России. Внедрение такой
системы позволит, в частности, обеспечить переход на юридически значимый
электронный документооборот в сфере государственной регистрации актов
гражданского состояния.
Реализация законопроекта позволит улучшить качество
администрирования доходов бюджетной системы России.
Законопроект рассмотрен и одобрен 11 апреля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон “Об актах гражданского состояния”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минфину России (А.Г.Силуанову),
Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову), Минюсту России (А.В.Коновалову), ФНС
России (М.В.Мишустину) дополнительно проработать вопрос сокращения сроков
создания Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния
и при необходимости соответствующие предложения представить в Правительство
Российской Федерации.
11. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о
режиме торговли товарами от 28 мая 2012 года
Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Абхазия о режиме торговли товарами от 28 мая 2012
года закрепляет взаимные обязательства участников по расширению доступа товаров
на рынок Республики Абхазия и упрощению таможенных процедур.
Проект Протокола о внесении изменений в Соглашение
предусматривает, в частности, включение нефтяного битума в перечень товаров, в
отношении которых не применяется вывозная таможенная пошлина. Также проектом
Протокола в Соглашение вносятся изменения, касающиеся уточнения правил
определения страны происхождения товаров.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О подписании Парижского соглашения, принятого 12 декабря 2015
года 21-й сессией Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации
Объединённых Наций об изменении климата
Проектом распоряжения Правительства предусматривается одобрение
Парижского соглашения, а также поручение Заместителю Председателя Правительства
Российской Федерации А.Г.Хлопонину его подписать от имени Российской Федерации.
Стратегической целью Парижского соглашения является удержание
прироста глобальной средней температуры к концу XXI века в пределах «намного
ниже» 2 градусов Цельсия сверх доиндустриальных показателей и «приложение
усилий» в целях ограничения роста температуры на уровне 1,5 градуса Цельсия. В
Парижское соглашение, в том числе по настоянию Российской Федерации, включены
статьи, закрепляющие адекватный учёт лесного фактора и значение глобальной
адаптации всех стран к изменениям климата.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
13. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ
субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию
созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой
потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках
подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»
государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы
Субсидии предоставляются субъектам российской Федерации по
результатам отбора государственных программ субъектов Российской Федерации,
направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в
соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, в
установленном Минобрнауки России порядке.
Субсидии из федерального бюджета получат 56 субъектов Российской
Федерации.
Решение Правительства:
Принять с учётом состоявшегося
обсуждения и данных на заседании указаний проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
14. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития
сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области мясного
скотоводства
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов
Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ
развития сельского хозяйства в области мясного скотоводства.
Распределение субсидий будет осуществлено в соответствии с
Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых
региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской
Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от
17 декабря 2010 года №1042.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
15. Об образовании организационного комитета по подготовке и
проведению VI Международных спортивных игр «Дети Азии» и утверждении его
состава
Проектом распоряжения предусматривается образование
организационного комитета и утверждение его состава в количестве 14 человек.
Председателем организационного комитета предлагается определить Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
Ю.П.Трутнева.
Принятие проекта распоряжения позволит обеспечить координацию
работы органов исполнительной власти и организаций по подготовке и проведению
игр.
Решение
Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу, включив в
состав указанного организационного комитета представителя Государственной Думы.