1. Об
оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным
стандартам
Законопроекты направлены на формирование объединениями
работодателей и профсоюзами системы независимой оценки квалификации на
соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству
такой оценки со стороны работодателей и граждан.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”»
Законопроектом предусматривается исключение субординированных депозитов, привлечённых банками – участниками системы страхования вкладов от физических лиц – индивидуальных предпринимателей, из перечня объектов обязательного страхования. Принятие законопроекта позволит устранить правовую коллизию в законодательстве в части очерёдности удовлетворения требований по субординированным депозитаминдивидуальных предпринимателей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом, в частности, предлагается установить административную ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований законодательства, регулирующего их деятельность. Также предусматривается возложить на саморегулируемые организации дополнительные обязанности.
Законопроект направлен на повышение эффективности реализации саморегулируемыми организациями установленных полномочий, повышение доверия к системе саморегулирования в деятельности арбитражных управляющих.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и некоторые законодательные акты Российской Федерации»
В целях совершенствования регулирования деятельности в морских портах и приведения правовых норм к единообразию предлагается внести изменения в Федеральный закон №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Водный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта и другие законодательные акты.
Законопроектом предусмотрены изменения по следующим направлениям:
- государственное регулирование деятельности в морских портах;
- обеспечение безопасности в морских портах;
- оказание услуг в морских портах;
- регулирование земельных отношений в морских портах;
- регулирование имущественных отношений в морских портах.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний” и
Федеральный закон “Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”»
Законопроект разработан в целях устранения пробела в правовом
регулировании страхования лиц, осуждённых к лишению свободы. В целях соблюдения
установленных государственных гарантий трудовых прав и интересов лиц,
осуждённых к лишению свободы и привлекаемых к труду, предусматривается оплата
страховщиком дополнительных расходов на медицинскую помощь на территории
России, приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий,
изготовление и ремонт протезов и протезно-ортопедических изделий, обеспечение
этой категории лиц техническими средствами реабилитации.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5524
Градостроительного кодекса Российской Федерации»
В рамках госпрограммы «Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах» законопроектом предусматривается наделение Правительства
России полномочиями по утверждению требований к обеспечению безопасности
лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением
эскалаторов в метрополитенах).
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа,
нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2
декабря 2013 года»
Протокол подписан в Москве 29 декабря 2015 года.
Протокол, в частности, предусматривает исключение из сферы
регулирования Соглашения необработанных природных алмазов в связи с
присоединением Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая
2014 года.
Протокол также предусматривает закрепление в Соглашении
конечного перечня нефтепродуктов, поставляемых из России в Армению без взимания
вывозных таможенных пошлин.
Протокол не противоречит положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года и других международных договоров
Российской Федерации.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
8. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Договора между Российской Федерацией и Республикой Панама о выдаче
Договор между Россией и Панамой о выдаче подписан в Панаме 29
апреля 2015 года.
В соответствии с Договором Стороны обязуются выдавать по запросу
друг другу лиц для уголовного преследования или исполнения приговора.
Под преступлениями, влекущими выдачу, Договором понимаются
деяния, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон относятся к уголовно
наказуемым и влекут за собой лишение свободы на срок не менее одного года или
более тяжкое наказание.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
9. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных
программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации
в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации
федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской
Федерации в 2012–2020
годах»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 5081,3
млн рублей.
10. О распределении субсидий, предоставляемых в
2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного
общества в субъектах Российской Федерации, в рамках государственной программы
Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидии
в размере 364 700,3 тыс. рублей.
11. О распределении субсидий, предоставляемых в
2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития
образования на 2016 - 2020 годы в части мероприятия 2.4 «Модернизация
технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным
государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций
модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития
образования и поддержки сетевых методических объединений»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 247,104 млн рублей.
12. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией
мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной
инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в том
числе по развитию сети учреждений культурно-досугового типа, в рамках
федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014
- 2017 годы и на период до 2020 года»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 317,5 млн рублей.
13. О
распределении субсидий из федерального бюджета на 2016 год, главным
распорядителем в отношении которых является Минстрой России, предоставляемых
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов
капитального строительства государственной собственности субъектов Российской
Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции
в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на
предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской
Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 787 426,4 тыс. рублей.
14. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части
прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного
комплекса, а также на приобретение техники и оборудования на цели
предоставления субсидий
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 16 041 млн рублей.
Москва,
23 марта 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Максима Топилина о формировании национальной системы профессиональных квалификаций
Из стенограммы:
Д.Медведев:
Добрый
день!
Мы начнём сегодняшнее заседание с обсуждения
вопроса об оценке профессиональной квалификации по государственным стандартам.
Очевидно, что сейчас растут требования к
квалификации работников практически в любой сфере. Мы к этой теме тоже
неоднократно с вами возвращались при принятии разных решений. Обновляется набор
подходов к тем навыкам, которыми должен обладать специалист для успешного
выполнения поставленных задач. Это естественный процесс, он, конечно,
предопределён развитием экономики, развитием науки, технологий. В связи с этим
возникает потребность во внедрении современных профессиональных стандартов и
совершенствовании подходов к оценке квалификации работников.
Полученные в рамках непрерывного образования, в том
числе на производстве, компетенции специалистов требуют их специального подтверждения,
которое было бы универсальным.
Без этого невозможно понять, на каком уровне
находится профессиональная подготовленность работников, понять, где наши слабые
места и как дальше выстраивать работу по отраслям. Здесь у нас задачи остаются
прежними – это повышение производительности труда, создание и модернизация
современных, эффективных рабочих мест.
В прошедшие годы мы создавали условия для
внедрения профессиональных стандартов. Рассчитываем, что компании с госучастием
в этом вопросе будут занимать более активную позицию и зададут тот уровень, к
которому будут стремиться все остальные компании.
Сегодня мы рассмотрим независимую оценку
квалификации на соответствие профессиональным стандартам. В Правительство
внесён законопроект о независимой оценке, а
также два законопроекта, которые предусматривают внесение изменений в Трудовой
и Налоговый кодексы.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 24 марта 2016 года
Система независимой оценки квалификаций будет
сформирована объединениями работодателей, профсоюзами. Сам процесс
подтверждения квалификации должен быть добровольным как для работников, так и
для работодателей. Он не влечёт за собой каких-либо обязательных последствий
или требований, в том числе при приёме на работу. За прошлый год уже создано 50
специализированных центров, в которых свою квалификацию подтвердили более 4,5
тыс. человек.
Работникам, которые хотят
пройти оценку квалификации, будут предоставлены необходимые гарантии и
компенсации. Чтобы стимулировать компании и специалистов к участию в
независимой оценке, планируется
установить налоговые льготы в связи с расходами на проведение этой оценки.
Д.Медведев: «Система независимой оценки квалификаций будет сформирована объединениями работодателей, профсоюзами. Сам процесс подтверждения квалификации должен быть добровольным как для работников, так и для работодателей. За прошлый год уже создано 50 специализированных центров, в которых свою квалификацию подтвердили более 4,5 тыс. человек».
Координатором выступает Национальный совет при
Президенте по профессиональным квалификациям. Министр доложит об этом чуть
подробнее.
Также мы рассмотрим законопроект, который
касается морских портов. С 2007 года у нас действует соответствующий закон, по
которому работают и развиваются морские порты. Но сейчас накопилось немало
сложных вопросов, которые находятся на стыке разных сфер деятельности.
Поправки в законодательство направлены на
обеспечение безопасности мореплавания именно в самих портах, регулирование земельных и имущественных отношений,
совершенствование оказания различных услуг.
В повестке также законопроект о ратификации
российско-армянского межправсоглашения о
сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов. Документ этот также согласовывался. Впереди у нас
встречи в Ереване, так что рассмотрим и эту
проблему.
Распределяются
также субсидии из федерального бюджета. Более 5 млрд рублей предполагается направить регионам на капитальный
ремонт гидротехнических сооружений, также на
мероприятия по строительству и реконструкции инженерных сооружений, которые позволят защитить людей от угроз,
которые связаны с затоплениями, с размыванием
берегов и другими воздействиями водной среды.
С этими проблемами мы сталкиваемся, к сожалению,
регулярно. Средства должны пойти и на
экологическую реабилитацию ряда рек и озёр.
Вся эта работа ведётся в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса» на
период до 2020 года.
Мы выделяем деньги на выполнение ФЦП по программе «Развитие образования». Речь идёт об
использовании более современных технологий и обновлении
содержательной части обучения. Деньги должны пойти на пополнение фондов школьных библиотек и создание
современных школьных информационно-библиотечных центров.
Субсидии также предполагается направить на
строительство и реконструкцию учреждений культуры
в сельской местности. Это важная часть ФЦП по устойчивому развитию сельских территорий. Средства должны получить 23
региона страны.
Предполагается распределение субсидий на возмещение
части затрат по созданию объектов агропрома в
рамках госпрограммы развития сельского
хозяйства. Это деньги на модернизацию плодохранилищ,
овощехранилищ, картофелехранилищ. Мы к этой
теме тоже неоднократно обращались, так как урожай собираем, но очень важно его сохранить, а для этого
нужны современные мощности, современная
инфраструктура хранения. Речь идёт также и о тепличных и животноводческих комплексах молочного
направления, и о развитии
селекционно-генетических центров в животноводстве и растениеводстве.
Пожалуйста,
Максим Анатольевич, прошу вас выступить.
М.Топилин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Начиная с 2012 года мы принимали меры для
того, чтобы подойти к перестройке системы
квалификаций в нашей стране. За это время была
фактически сформирована система выявления требований работодателей к квалификациям работников, проведена очень серьёзная работа
по обновлению описаний профессий и
квалификационных требований (так называемые новые профессиональные стандарты). Были сделаны подходы, чтобы эти новые требования, которые работодатели формируют в рамках профстандартов, в
последующем учитывались в образовательных стандартах и образовательных программах.
Эта работа была связана с тем, что фактически последние 20 лет мы имели советскую систему
квалификаций, когда это всё писалось в стенах
научных учреждений и ничего общего с жизнью и
требованиями работодателей к профессиональным
квалификациям работников практически не имело.
Когда мы эту систему начали
разрабатывать, было принято решение о том, чтобы всё это было переведено в
формат работы на площадках объединений
работодателей. Для этого в 2014 году был
создан Национальный совет при Президенте по
профессиональным квалификациям, и в принципе на его основе на протяжении последних двух лет проводилась
работа по формированию и подходам к системе
независимой оценки квалификаций, которая сегодня
подготовлена уже в виде трёх законопроектов –
об оценке квалификаций, поправки в Трудовой кодекс и поправки в Налоговый
кодекс.
Как я уже сказал, вся эта работа проходила при непосредственном участии и на площадках прежде
всего Российского союза промышленников и предпринимателей, с участием Агентства стратегических инициатив,
субъектов Российской Федерации. Нами были
подготовлены справочники профессий, которые охватывают
в том числе и наиболее востребованные профессии. Эти документы были согласованы с профессиональным
сообществом, с профессиональными союзами, с Министерством
образования.
Мы предполагаем ещё в этом году – возможно, даже в весеннюю сессию – подготовить
законопроект, который закрепит требования к
новым справочникам профессий и порядку их обновления, порядку их пересмотра,
пользования и так далее. Такой законопроект мы тоже готовим.
Сейчас уже действует центр
профессиональной подготовки рабочих кадров. Это методологический центр. Мы его
пока временно сделали на базе агентства «Ворлдскиллс Россия», с тем чтобы в ходе проведения мероприятий
по подготовке профессиональных кадров в рамках
этой организации выбрать, подготовить и
привести к должному уровню 700 преподавателей
профессионально-технических заведений, которые по рабочим профессиям будут носителями лучших знаний, лучшего
опыта, с тем чтобы потом это внедрялось в
программы обучения.
То есть мы сейчас видим, что у нас это звено, которое связано с профессиональными кадрами, которые
готовят молодых людей в учреждениях
профессиональной подготовки, пока недостаточно
подготовлено. И здесь нужно уделить очень серьёзное внимание
именно возможностям подготовки таких тьюторов, которые будут нести лучшие знания.
Профессиональные стандарты, о которых Вы, Дмитрий
Анатольевич, сказали – сейчас их 811. Мы Указ
Президента по срокам и количеству
профессиональных стандартов выполнили, но на этом работа
у нас не прекращается. По нашим оценкам, это порядка 55% занятых, которые охвачены 800 стандартами.
В этом году мы эту работу продолжаем, будем в том числе
обновлять те профстандарты, которые были
разработаны, и в течение двух-трёх лет нам
необходимо покрыть всю сферу занятости профессиональными стандартами. Средства
в бюджете на это предусмотрены.
Как Вы уже тоже отметили,
нам необходимо начать внедрение профессиональных стандартов. Такой закон тоже
принят в мае прошлого года и вступает в силу в
июле этого года (это уже применение
профессиональных стандартов). Сейчас мы готовим
соответствующие разъяснения по этому поводу, работаем с объединениями
работодателей. И очень важно, чтобы,
действительно, в рамках и бюджетных учреждений, и госкорпораций, предприятий, организаций с государственным участием мы
эту работу начали в более активном режиме, с
тем чтобы это являлось примером для коммерческого
сектора – применение более высоких требований к работникам.
Три законопроекта подготовлены министерством. В том числе о независимой оценке
квалификаций. Законопроект предусматривает,
что система будет строиться и базироваться в рамках национального
совета. Это будет координирующий орган. Будет продолжено
создание советов по квалификациям, которые будут проводить соответствующую работу, методическую работу прежде
всего, по контролю за работой центров оценки квалификаций.
Задача заключается в том, чтобы в постоянном режиме и работодатели, и работники
могли именно в независимых структурах,
независимых прежде всего от системы образования, проводить оценку знаний и умений работников в добровольном формате,
как сказал Дмитрий Анатольевич.
Мы исходим из того, что пока это будет
добровольный режим, потому что нам нужно эту
систему создавать, таких прецедентов у нас не было. Мы исходим из того, что
более 400 таких организаций будет создано на
протяжении трёх лет, тоже такой план у нас
имеется. И пока при участии государства (пока,
Дмитрий Анатольевич) мы предусматриваем в бюджете небольшое финансирование этих
мероприятий, с тем чтобы эту систему создать в последующем. Конечно, мы
предполагаем, что эта система будет
самоокупаемой и ляжет с точки зрения финансирования
на плечи работодателей прежде всего, но на первом этапе, безусловно, необходима поддержка из федерального бюджета.
Как я уже сказал, средства на это предусмотрены.
Также
вносятся изменения в Трудовой кодекс. Это связано с тем, чтобы у работников
были все необходимые права на оплату времени их
обучения, по направлению на обучение, чтобы
это всё соответствовало тем же правилам, которые
предусмотрены для профессионального обучения работников, с тем чтобы никто
здесь не терял в тех гарантиях, которые предусмотрены
Трудовым кодексом.
И поправки в
Налоговый кодекс. Они, с одной стороны, предусматривают работодателям
возможность относить на себестоимость расходы
на внедрение системы независимой оценки
квалификаций, на затраты, и, соответственно,
для работников – чтобы была возможность, если
работники в самостоятельном режиме захотят оценить свою квалификацию (а это будут платные услуги), чтобы они
могли применять налоговые вычеты в рамках той
системы вычетов, которая предусмотрена налоговым законодательством. Это 120 тыс. рублей в год, которые сейчас, по
нашим с Минфином оценкам, в принципе не выбираются,
и здесь никаких налоговых потерь у нас не будет.
Мы предполагаем данные
законопроекты принять в течение весенней сессии, чтобы достаточно быстро, до
конца года принять необходимые документы (их
тоже потребуется достаточное количество) по
всем правилам – требованиям к самим центрам, требованиям к системам оценки квалификаций, к порядку
проведения экзаменов. Эти документы тоже мы
уже заранее готовим вместе с национальным советом по оценке квалификаций, они в принципе у нас в разработке.
Дмитрий Анатольевич, все документы
согласованы всеми министерствами и ведомствами без разногласий. Согласительные процедуры все прошли и одобрены Государственно-правовым управлением
Президента. Там были некоторые замечания,
которые мы уже при подготовке к заседанию Правительства тоже учли. На Комиссии по законопроектной деятельности
также законопроекты одобрены. Были замечания
Счётной палаты. Они касались того, что система
несколько громоздка, того, что нужно в
обязательном порядке, может быть, как-то требования о независимой оценке
применять, и замечания были по Налоговому
кодексу.
Но всё-таки мы считаем, что надо действовать
сейчас в таком режиме, пробовать запустить
такую конструкцию, по ходу уже, возможно, использование
этих технологий как-то будем корректировать вместе с представителями сторон, эту новую систему. Она действительно для нас
новая, её нужно запустить и после уже,
наверное, по результатам апробации, возможно, вносить
какие-то изменения.
Просьба поддержать данные законопроекты, внести
их в Государственную Думу. Мы будем в
Государственной Думе с коллегами дальше работать. Доклад закончен.
Д.Медведев: Спасибо. Пожалуйста,
у членов Правительства какие будут
соображения? Пожалуйста.
Д.Ливанов: Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Я бы хотел сказать, что мы с Минтрудом очень плотно работаем, с тем чтобы максимально полно учитывать
требования рынка труда, работодателей при реализации
образовательных программ. Сейчас уже действует законодательство, в соответствии с которым эти требования обязательно
учитываются при разработке образовательных стандартов, а вот этот законопроект о независимой оценке
квалификаций даёт нам дополнительные инструменты, которые позволят более точно транслировать сигналы рынка труда и предпочтения работодателей
системе образования, таким образом повышая конкурентоспособность
выпускников колледжей и вузов. Поэтому законопроект является важным. Прошу его
поддержать.
Д.Медведев: Спасибо.
<…>
1. Об оценке профессиональной квалификации на
соответствие профессиональным стандартам
Законопроекты
направлены на формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы
независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам,
основанной на доверии к качеству такой оценки со стороны работодателей и
граждан.
Законопроекты рассмотрены и одобрены 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад
Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина по данному
вопросу.
2. Федеральным органам
исполнительной власти, в ведении которых находятся федеральные государственные
унитарные и казённые предприятия и федеральные государственные учреждения,
обеспечить внедрение профессиональных стандартов в указанных организациях.
Соответствующую информацию о проделанной работе до 1 июня 2016 года представить
в Минтруд России.
Минтруду России (М.А.Топилину) обобщить указанную информацию
и до 1 июля 2016 года доложить в Правительство Российской Федерации.
3. Минэкономразвития России
(А.В.Улюкаеву), другим заинтересованным федеральным органам исполнительной
власти совместно с Минтрудом России при подготовке проектов директив
представителям интересов Российской Федерации в советах директоров
(наблюдательных советах) акционерных обществ, акции которых находятся в
федеральной собственности, предусмотреть вопросы внедрения профессиональных
стандартов в деятельности указанных организаций.
4. Одобрить проекты федеральных
законов «О независимой оценке квалификации», «О внесении изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 5 Федерального закона “О страховании вкладов физических лиц в банках
Российской Федерации”»
Законопроектом предусматривается исключение субординированных
депозитов, привлечённых банками – участниками системы страхования вкладов от
физических лиц – индивидуальных предпринимателей, из перечня объектов
обязательного страхования. Принятие законопроекта позволит устранить правовую
коллизию в законодательстве в части очерёдности удовлетворения требований по
субординированным депозитаминдивидуальных предпринимателей.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 марта 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
несостоятельности (банкротстве)” и Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Законопроектом, в
частности, предлагается установить административную ответственность
саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц за
нарушение требований законодательства, регулирующего их деятельность. Также
предусматривается возложить на саморегулируемые организации дополнительные
обязанности.
Законопроект
направлен на повышение эффективности реализации саморегулируемыми организациями
установленных полномочий, повышение доверия к системе саморегулирования в
деятельности арбитражных управляющих.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 марта 2016 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О морских портах в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и некоторые
законодательные акты Российской Федерации»
В целях совершенствования регулирования деятельности в морских
портах и приведения правовых норм к единообразию предлагается внести изменения
в Федеральный закон №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
Водный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта
и другие законодательные акты.
Законопроектом предусмотрены изменения по следующим
направлениям:
- государственное регулирование деятельности в морских
портах;
- обеспечение безопасности в морских портах;
- оказание услуг в морских портах;
- регулирование земельных отношений в морских портах;
- регулирование имущественных отношений в морских портах.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на
заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной
деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и некоторые законодательные акты Российской Федерации» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний” и Федеральный закон “Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”»
Законопроект разработан в целях устранения пробела в правовом
регулировании страхования лиц, осуждённых к лишению свободы. В целях соблюдения
установленных государственных гарантий трудовых прав и интересов лиц,
осуждённых к лишению свободы и привлекаемых к труду, предусматривается оплата
страховщиком дополнительных расходов на медицинскую помощь на территории
России, приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий, изготовление
и ремонт протезов и протезно-ортопедических изделий, обеспечение этой категории
лиц техническими средствами реабилитации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” и Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 5524 Градостроительного
кодекса Российской Федерации»
В рамках госпрограммы «Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах» законопроектом предусматривается наделение Правительства
России полномочиями по утверждению требований к обеспечению безопасности
лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением
эскалаторов в метрополитенах).
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 5524
Градостроительного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о
внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного
газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от
2 декабря 2013 года»
Протокол подписан в Москве 29 декабря 2015 года.
Протокол, в частности, предусматривает исключение из сферы
регулирования Соглашения необработанных природных алмазов в связи с
присоединением Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая
2014 года.
Протокол также предусматривает закрепление в Соглашении
конечного перечня нефтепродуктов, поставляемых из России в Армению без взимания
вывозных таможенных пошлин.
Протокол не противоречит положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года и других международных договоров
Российской Федерации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о
сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и
необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения
на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Республикой Панама о
выдаче
Договор между Россией и Панамой о выдаче подписан в Панаме 29
апреля 2015 года.
В соответствии с Договором Стороны обязуются выдавать по запросу
друг другу лиц для уголовного преследования или исполнения приговора.
Под преступлениями, влекущими выдачу, Договором понимаются
деяния, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон относятся к
уголовно наказуемым и влекут за собой лишение свободы на срок не менее одного
года или более тяжкое наказание.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 марта 2016 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных
программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны
водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие
водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012–2020 годах»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 5081,3 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в
субъектах Российской Федерации, в рамках государственной программы Российской
Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидии в размере 364 700,3 тыс. рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое
обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на
2016–2020 годы в части мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания
обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным
стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей,
поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых
методических объединений»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 247,104 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами
социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в
сельской местности, в том числе по развитию сети учреждений
культурно-досугового типа, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое
развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 317,5 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О распределении субсидий из федерального бюджета на 2016
год, главным распорядителем в отношении которых является Минстрой России,
предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование
объектов капитального строительства государственной собственности субъектов
Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные
инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации,
и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов
Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства
муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы,
бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 787 426,4 тыс. рублей.
Решение
Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с возмещением части прямых понесенных затрат на создание и
модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение
техники и оборудования на цели предоставления субсидий
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в размере 16 041 млн рублей.
Решение
Правительства:
Принять
проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.