1. О
развитии сети многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального
закона “Об
инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской
Федерации”»
Предлагаемые изменения позволят управляющим компаниям по
управлению средствами пенсионных накоплений заключать договоры доверительного
управления средствами пенсионных накоплений, что будет способствовать повышению
эффективности инвестирования средств для финансирования накопительных пенсий.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 7 декабря 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной гражданской
службе Российской Федерации”
и в статьи 5 и 9 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“»
Законопроектом предлагается установить единые квалификационные
требования для замещения должностей государственной гражданской службы и
муниципальной службы. В частности, в квалификационные требования предлагается
включить требования к специальности, направлению подготовки (при наличии
соответствующего решения представителя нанимателя). Также предусматривается
приведение квалификационных требований к образованию в соответствие с
положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
которым установлены различные уровни высшего профессионального образования –
бакалавриат, специалитет и магистратура.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 28 декабря 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей
за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»
Законопроектом, в частности, предлагается в Кодексе об
административных правонарушениях частичную или полную невыплату в установленный
срок заработной платы выделить в отдельный состав административных
правонарушений и установить повышенный размер штрафа для должностных лиц за
данное правонарушение, совершённое
впервые.
Законопроектом также предлагается увеличить размер штрафа для
должностных лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, ранее подвергнутых
административному наказанию за аналогичное правонарушение, а также
предусмотреть в указанном случае в отношении должностных лиц альтернативные
санкции.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 30 ноября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального
закона “О
потребительском кредите (займе)”»
Цель законопроекта – создание дополнительной защиты граждан при
получении кредитов (займов) в валюте, отличной от валюты, в которой выражен их
доход, путём информирования о повышенных рисках, возникающих при получении
таких кредитов (займов).
Законопроектом предлагается дополнить информацию о
потребительских кредитах (займах), обязательную к размещению кредитором,
сведениями о повышенных рисках заёмщиков, получающих доходы в валюте, отличной
от валюты кредитов (займов).
Принятие законопроекта позволит гражданам более точно оценить
риски, возникающие при получении кредитов (займов) в иностранной валюте, в том
числе обеспеченных ипотекой, и будет способствовать снижению рисков
возникновения проблемной задолженности по таким кредитам.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 7 декабря 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации в части уточнения функций уполномоченного федерального
органа исполнительной власти»
Законопроектом предусматривается внести изменения в статьи
Градостроительного кодекса, которые устанавливают единую формулировку
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры и градостроительства, что позволит устранить
правовые коллизии и пробелы регулирования в сфере строительства, архитектуры,
градостроительства и промышленности строительных материалов.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 14 декабря 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 251 и 270 Налогового
кодекса Российской Федерации»
Проектом федерального закона предусматривается, в частности,
формирование в рамках объединения туроператоров в сфере выездного туризма “Турпомощь”:
- фонда персональной ответственности туроператора в сфере
выездного туризма для каждого члена объединения для финансирования расходов на
оказание экстренной помощи туристам;
- резервного фонда для финансирования расходов на оказание
экстренной помощи туристам в случае недостаточности средств фонда персональной
ответственности.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Налоговый
кодекс в целях согласования их содержания с изменениями, предлагаемыми проектом
федерального закона. Принятие законопроекта позволит урегулировать вопросы,
связанные с применением налоговых льгот для средств, полученных объединением
туроператоров в сфере выездного туризма, и понесённых
им расходов.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Москва,
13 января 2016 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Алексея Улюкаева о развитии сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Из стенограммы:
Д.Медведев: Добрый день, коллеги! У нас сегодня первое заседание Правительства в этом году. С
большинством из присутствующих мы встречались на различных мероприятиях,
включая вчерашний форум и некоторые другие.
Первый вопрос повестки дня –
развитие сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и
муниципальных услуг. Это важная часть работы Правительства, и в целом она у нас
идёт неплохо, как мне представляется. Вообще по тому, насколько быстро можно
получить услугу от государства, судят об эффективности государственного
аппарата. У нас
была задача к концу 2015 года обеспечить для 90% жителей России доступ к получению
таких услуг по принципу одного окна. Эта цель достигнута. Сейчас в стране почти 2700 многофункциональных
центров, не считая филиалов, все они действуют по принципу одного окна: человек
приходит только с самыми необходимыми документами, а остальное делает уже сотрудник
центра (собирает дополнительные выписки, справки, готовит нужные бумаги и так
далее). Мы совершенствуем работу центров, постепенно расширяем список
предоставляемых услуг. Важно, чтобы человек мог обратиться в МФЦ в любой
жизненной ситуации, например при рождении ребёнка, выходе на пенсию, в случае
потери документов и так далее.
Через МФЦ продвигаются и
новые государственные услуги. В прошлом году там стали принимать заявления на
единовременную выплату за счёт средств материнского капитала. Прорабатывается
вопрос о предоставлении во всех центрах услуг, которые сейчас доступны в МФЦ в порядке эксперимента. Также планируется создание
специализированных МФЦ для малого и среднего бизнеса. В них можно будет не только оформить нужные
документы, но и получить консультацию в части создания бизнеса по правовым вопросам, помощь
в составлении бизнес-плана, уточнить информацию по открытию собственного дела. Поэтому ещё многое предстоит сделать, хотя,
действительно, эта идея реализована уже в
значительной мере.
Нужно наладить электронное
взаимодействие между МФЦ и федеральными
органами госвласти, государственными внебюджетными фондами. Это позволит
полностью отказаться от бумажных документов, а
значит, процедура получения услуги через МФЦ будет занимать меньше времени. Послушаем сообщение Министра
экономического развития на эту тему.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 14 января 2016 года
Ещё один вопрос, который хотел бы отметить (он, может быть, не самый значительный, но для людей
имеющий тем не менее чувствительное значение), касается трудового законодательства и
повышения ответственности работодателя за нарушение сроков и порядка оплаты труда.
Суммарная задолженность по зарплате остаётся весьма значительной, а с учётом положения дел в
экономике этот процесс может ускориться,
нарастать. Деньги, естественно, должны
выплачиваться своевременно, в полном размере,
и наша задача – защитить людей от недобросовестных действий работодателя.
Законопроектом предлагается увеличить размер штрафа для лиц, которые уже подверглись
административному наказанию. К увеличению
размера денежной компенсации применяется
прогрессивная шкала. Если задержка с выплатой зарплаты превышает полгода, то работодатель обязан выплатить её с учётом
процентов в размере не ниже 1/150 ключевой
ставки Центрального банка. Есть и целый ряд
других новелл, которые улучшают ситуацию по
защите прав трудящихся.
Есть ещё ряд законопроектов, включая законопроект, который направлен на повышение
профессиональной отдачи от государственных
гражданских, муниципальных служащих. Там
формулируется ряд требований. Тоже об этом послушаем.
И конечно, другие вопросы. Поговорим о
том, как дальше заниматься бюджетным
процессом, экономикой.
Пожалуйста, Алексей
Валентинович.
А.Улюкаев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Действительно,
мы, я считаю, довольно успешно исполняем поручения Президента об обеспечении
доступности государственных услуг через систему одного окна. Охват, как сказал Председатель Правительства, у
нас не 90%, как требовалось, а 94,2%. При этом мы имеем в виду такой критерий
доступности, как не более чем 5 тыс. жителей
на одно окно, а в населённых пунктах с
населением меньше 1 тыс. – отдельно одно окно.
Эта работа последние
три года разворачивалась. Мы шли с опережением графика, вот этот результат
получили, о котором сейчас сказали. Сеть – это
12 тыс. точек по всей стране, из них 2700
примерно – это полноценные многофункциональные
центры и ещё порядка 10 тыс. – это территориально обособленные подразделения в
небольших населённых пунктах. Всего это 43
тыс. окон, то есть получается примерно 3001
окно на 3400 человек – это лучше, чем предусматривалось
нашими критериями.
Есть, конечно, субъекты Федерации, где не достигнуты эти показатели. Самая негативная ситуация в Курганской области,
Забайкальском крае – там меньше 80% охват.
Есть и очевидные лидеры, например Москва: 112 многофункциональных
центров, причём они работают по принципу экстерриториальности,
то есть в любом районе ты можешь получить услугу, даже если ты житель другого района, и качественно они очень хорошие. Ну и
другие: Свердловская область – 100 МФЦ, Ростовская – порядка 80, Башкортостан –
больше 70.
Это хорошие и качественные сети. Они объединены
единым стандартом, единым брендом «Мои
документы». На самом деле это такая визитная карточка. Где граждане сталкиваются с государством?
Сейчас прежде всего в многофункциональных центрах, и поэтому о том, насколько
комфортно им там будет, насколько быструю и
качественную услугу они получат, они во многом будут судить и судят сейчас о работе государственного аппарата в целом.
Большая работа была сделана
по информатизации работы МФЦ, поэтому большой объём услуг реализуется в
электронной форме. Более того, МФЦ становятся такими центрами, где не только государственные
услуги оказываются, но и некоторые другие дополнительные услуги. Например, в Якутии организованы бесплатные курсы
повышения компьютерной грамотности на базе
местных МФЦ, в Алтайском крае – онлайн-консультирование, в Кировской области – занятия в рамках проекта «Волонтёры
информационного общества» и так далее. Здесь тоже открываются большие дополнительные перспективы.
Услуги как таковые весьма востребованы. Это прежде всего услуги таких ведомств, как
Министерство внутренних дел, Федеральная миграционная служба, Росреестр,
Пенсионный фонд, Федеральная налоговая служба, Роспотребнадзор,
Фонд социального страхования.Всего в прошлом году МФЦ
предоставили примерно 56 млн услуг, причём к
концу года вышли на график более 300 тыс. человек, 300 тыс. услуг в день. Исходя из того, что практически все МФЦ работают
шесть дней в неделю (а в некоторых случаях,
например в Москве, – семь дней в неделю), примерно мы выходим на график до
100 млн услуг в этом году. Я думаю, это
вполне достижимая цифра.
Услуги оказываются, как я уже говорил, и в малонаселённых
пунктах. Это огромная экономия времени для
людей, которые прежде вынуждены были ездить в центр субъекта Федерации, для
того чтобы совершить элементарные действия в
части государственных услуг.
Очень крупный проект, потребовал
большого финансирования. В целом субъекты Федерации
профинансировали на сумму 34 млрд рублей создание многофункциональных центров. В федеральном бюджете 2014–2015 годов также
были предусмотрены деньги на федеральное софинансирование
– 5,7 млрд рублей было направлено на эти цели.
В ряде случаев удалось применить практику государственно-частного
партнёрства для дополнительного привлечения
внебюджетных источников финансирования. Например, в Калужской области инвестор, который получил право застройки жилого
квартала и делал это, создал за свой счёт, построил многофункциональный центр в качестве объекта инфраструктуры в этом жилом квартале.
Во многих случаях МФЦ
открываются в торговых центрах. Это удобно гражданам, которые одновременно
получают и государственную услугу, и
коммерческую услугу, удобно для владельцев помещений, это позволяет снижать
арендную плату за предоставление этих
площадей, что также позволяет решать проблему финансирования.
Те суммы, которые я назвал, – это капитальные
затраты, это на создание сети, но и для обеспечения
текущей работы (в системе многофункциональных центров работают свыше 31 тыс.
человек) требуются значительные средства. В
связи с этим было принято изменение в законодательство,
Бюджетный кодекс, и с 1 января прошлого года государственная пошлина за
оказываемые МФЦ услуги распределяется в соотношении 50 на 50 между федеральным и региональными бюджетами. За
прошлый год субъекты Федерации получили по
этому каналу около 8 млрд рублей, которые позволили должным образом обеспечить текущее содержание МФЦ.
Сейчас у нас на повестке дня
ещё один вопрос, ведь услуги оказываются и
государственными бюджетными учреждениями, там взимается не госпошлина, а плата.
В частности, за услуги Федеральной кадастровой палаты, которая предоставляет
сведения о кадастре недвижимости и сведения из
единого реестра прав на недвижимое имущество,
взимается плата. Сейчас мы готовим совместно с Министерством финансов
предложения о том, чтобы плата, как и
госпошлина, могла распределяться между
уровнями бюджетной системы и тоже 50% зачислялось в бюджеты субъектов Федерации.
Мы считаем, что создание
системы МФЦ – это основание для того, чтобы серьёзно экономить средства министерств и ведомств, потому что
значительная часть их работы переходит именно
в структуру МФЦ. В частности, по факту так мы уже делали в случае с Росреестром: сокращали численность за счёт того, что
передавали эти функции МФЦ. Сейчас в условиях
того, что мы все должны сократить штатную численность на 10%, наверное, тоже это хорошее подспорье –
использовать возможности МФЦ, для того чтобы
обеспечить качественную работу.
Мы стремились обеспечить
мониторинг и контроль качества предоставляемых государственных услуг через такие стандартные процедуры, как контрольная
закупка так называемым тайным покупателем. В
прошлом году в 30 регионах представители министерства такую работу проводили. У нас есть система мониторинга параметров
деятельности МФЦ в режиме онлайн, у нас есть
система обратной связи с гражданами. В течение
2014–2015 годов 900 тыс. граждан дали свою
оценку качества предоставляемых системой МФЦ услуг.
К цифре можно по-разному относиться – 97% положительных оценок, – тем не менее в целом мы считаем, что оценка близка к объективной.
Конечно же, стоит немало
задач на близкую перспективу. Отмечу лишь некоторые из них. Первое (то, что, Дмитрий Анатольевич, Вы
обозначили) – это оптимизация взаимодействия
между МФЦ, таким фронт-офисом, и
министерствами и ведомствами, где эта услуга реально производится на основе безбумажного документооборота.
Хочу сказать, что МФЦ полностью готовы к этой
работе, они как информационная система
оснащены очень качественно. Сейчас мы должны доработать
готовность ведомств соответствующих, вместе с Минкомсвязью
над этим вопросом работаем, и думаю, что в ближайшее время его завершим.
Второе – это расширение обязательного перечня услуг, которые оказываются через систему одного окна. Я
сейчас говорю прежде всего о тех услугах
массовых, которые оказывают Министерство внутренних дел и Федеральная
миграционная служба, – это замена и вторичная
выдача водительских удостоверений (то есть там, где не
требуется сдача экзаменов на вождение) и получение российских паспортов и
загранпаспортов. Был проведён соответствующий
эксперимент в ряде субъектов Федерации, с
нашей точки зрения, он завершился положительно, и мы считаем необходимым эту
практику внедрить.
У меня просьба включить соответствующую позицию в
протокольное решение.
Д.Медведев: Если мы готовы к этому...
А.Улюкаев: Спасибо. Мы также хотели бы
продвигаться по пути создания системы
экстерриториальности, для того чтобы гражданин, проживающий в одной точке, в одном субъекте Федерации, в одном
муниципальном образовании, мог получать услугу в системе МФЦ, находясь в других
субъектах Федерации. Такой опыт у нас есть в Москве,
есть опыт в Краснодарском крае, мы хотели бы его распространить и на всю
Российскую Федерацию.
Вот вкратце об итогах этой
работы и задачах. Спасибо.
Д.Медведев: Коллеги, какие будут комментарии, предложения, в том числе вот по этой идее распространения итогов пилотного использования ряда возможностей МФЦ на другие территории? У меня
здесь вопрос только один, вот я начал его
задавать. Алексей Валентинович, мы готовы это сделать? У нас технологическая
готовность есть?
А.Улюкаев: У нас технологическая готовность к этому есть. Эксперимент показал, что
большое количество услуг так и было оказано в
тех субъектах Федерации (это четыре-пять субъектов), где мы это делали. Мы
сейчас с Министром внутренних дел это обсуждали,
он тоже подтверждает, что мы готовы к этому.
Д.Медведев: Хорошо. Вопросы ещё есть? На самом деле это действительно практика
неплохая. Люди видят, что это гораздо удобнее, чем раньше.
Надеюсь, что все задачи, которые по линии МФЦ
мы перед собой поставили, мы сумеем исполнить.
Давайте тогда протокольное решение примем по этому поводу,
включим туда позицию о распространении
пилотных проектов уже на всю территорию страны.
Договорились.
<…>
1. О
развитии сети многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг
Решения
Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического
развития Российской Федерации А.В.Улюкаева по данному вопросу.
2. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с
МВД России, Минкомсвязи России, ФМС России и другими заинтересованными органами
исполнительной власти подготовить и до 15 апреля 2016 года внести в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект
соответствующего акта, предусматривающего дополнение перечня государственных
услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных
внебюджетных фондов, следующими государственными услугами:
выдача водительских удостоверений при замене, утрате
(похищении) и международных удостоверений;
выдача, замена паспорта гражданина Российской
Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории
Российской Федерации;
оформление и выдача паспорта гражданина Российской
Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за
пределами территории Российской Федерации;
оформление и выдача паспорта гражданина Российской
Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за
пределами территории Российской Федерации, содержащего электронные носители
информации, и учёт таких паспортов.
3. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти:
продолжить работу по расширению указанного перечня
государственных услуг;
предусмотреть возможность оказания услуг гражданам на
всей территории Российской Федерации независимо от места их проживания.
Соответствующие предложения до 15 июля 2016 года
представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
4. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) проводить
мониторинг (в том числе выездной) развития сети многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг.
О результатах информировать Правительство Российской
Федерации ежегодно, начиная с 1 февраля 2017 года.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального
закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в
Российской Федерации”»
Предлагаемые изменения позволят управляющим компаниям по управлению средствами пенсионных накоплений заключать договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений, что будет способствовать повышению эффективности инвестирования средств для финансирования накопительных пенсий.
Законопроект рассмотрен и одобрен 7 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения
Правительства:
1. Одобрить проект федерального
закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона “Об инвестировании
средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минтруду России
(М.А.Топилину), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минфину России
(А.Г.Силуанову) с участием Банка России
и
Пенсионного фонда Российской Федерации с учётом состоявшегося обсуждения при
подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во
втором чтении дополнительно проработать вопрос о составе конкурсной комиссии,
создаваемой для принятия решения об определении победителя конкурса на заключение
договора об оказании услуг специализированного депозитария и договоров доверительного
управления средствами пенсионных накоплений.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и
в статьи 5 и 9 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской
Федерации“»
Законопроектом предлагается установить единые квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. В частности, в квалификационные требования предлагается включить требования к специальности, направлению подготовки (при наличии соответствующего решения представителя нанимателя). Также предусматривается приведение квалификационных требований к образованию в соответствие с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым установлены различные уровни высшего профессионального образования – бакалавриат, специалитет и магистратура.
Законопроект рассмотрен и одобрен 28 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской
Федерации” и в статьи 5 и 9 Федерального закона “О муниципальной службе в
Российской Федерации“» и внести его в Государственную Думу установленном
порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения
ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся
оплаты труда»
Законопроектом, в частности, предлагается в Кодексе об административных правонарушениях частичную или полную невыплату в установленный срок заработной платы выделить в отдельный состав административных правонарушений и установить повышенный размер штрафа для должностных лиц за данное правонарушение, совершённое впервые.
Законопроектом также предлагается увеличить размер штрафа для должностных лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение, а также предусмотреть в указанном случае в отношении должностных лиц альтернативные санкции.
Законопроект рассмотрен и одобрен 30 ноября 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения
ответственности работодателей за нарушения законодательства части, касающейся
оплаты труда» и внести его в Государственную Думу установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
статью 5 Федерального закона “О потребительском кредите (займе)”»
Цель законопроекта – создание дополнительной защиты граждан при получении кредитов (займов) в валюте, отличной от валюты, в которой выражен их доход, путём информирования о повышенных рисках, возникающих при получении таких кредитов (займов).
Законопроектом предлагается дополнить информацию о потребительских кредитах (займах), обязательную к размещению кредитором, сведениями о повышенных рисках заёмщиков, получающих доходы в валюте, отличной от валюты кредитов (займов).
Принятие законопроекта позволит гражданам более точно оценить риски, возникающие при получении кредитов (займов) в иностранной валюте, в том числе обеспеченных ипотекой, и будет способствовать снижению рисков возникновения проблемной задолженности по таким кредитам.
Законопроект рассмотрен и одобрен 7 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 5 Федерального закона “О потребительском кредите (займе)”» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации в части уточнения функций
уполномоченного федерального органа исполнительной власти»
Законопроектом предусматривается внести изменения в статьи Градостроительного кодекса, которые устанавливают единую формулировку федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, что позволит устранить правовые коллизии и пробелы регулирования в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и промышленности строительных материалов.
Законопроект рассмотрен и одобрен 14 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение
Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части уточнения
функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 251 и
270 Налогового кодекса Российской Федерации»
Проектом федерального закона предусматривается, в частности, формирование в рамках объединения туроператоров в сфере выездного туризма “Турпомощь”:
- фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма для каждого члена объединения для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам;
- резервного фонда для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам в случае недостаточности средств фонда персональной ответственности.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс в целях согласования их содержания с изменениями, предлагаемыми проектом федерального закона. Принятие законопроекта позволит урегулировать вопросы, связанные с применением налоговых льгот для средств, полученных объединением туроператоров в сфере выездного туризма, и понесённых им расходов.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решения
Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статьи 251 и 270 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
2. Минфину России (А.Г.Силуанову) обеспечить
представление указанного законопроекта при рассмотрении палатами Федерального
Собрания Российской Федерации.