1. Об
объёмах выпуска
государственных ценных бумаг в 2016 году
2. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в статью 259
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В целях обеспечения объективной фиксации хода судебного
разбирательства законопроектами предусмотрено введение обязательной видеозаписи
судебного заседания. Это позволит повысить гарантии постановления судом
законного, обоснованного и справедливого решения и обеспечить судебную защиту
прав и законных интересов участников уголовного, гражданского и арбитражного
судопроизводства.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 16 ноября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 99 и 100 Лесного
кодекса Российской Федерации»
Законопроект направлен на устранение неопределённости нормативного
содержания положений части 2 статьи
99 Лесного кодекса.
При этом предлагаемые изменения части 2 статьи 100 Лесного
кодекса закрепляют в нём
положения, предусматривающие установление Правительством в таксах и методике
исчисления вреда, причинённого
лесам вследствие нарушения лесного законодательства, порядка и условий учёта фактических затрат по
устранению нарушений лесного законодательства, понесённых лицом, причинившим вред лесам.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части установления обязанности юридических лиц по
раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах»
Национальным планом по противодействию уклонению от уплаты
налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний предусматривается внесение
изменений в российское законодательство в части повышения прозрачности
деятельности юридических лиц с учётом рекомендаций ФАТФ. Законопроектом, в частности, предлагается
установить обязанность юридических лиц получать, хранить и обновлять информацию
о своих бенефициарных владельцах, документально подтверждать достоверность
такой информации и представлять её по запросам федеральных органов
исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством. Это
будет способствовать повышению прозрачности деятельности юридических лиц,
снижению рисков вовлечения их в противоправную деятельность, в том числе
связанную с легализацией доходов, полученных преступным путём, и финансированием
терроризма.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 12 октября 2015 года на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на
2015 год
Проект распоряжения предусматривает распределение дотаций
бюджетам субъектов Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
их бюджетов на 2015 год в объёме
2 688,7 млн рублей.
Дотации предоставляются бюджетам семи субъектов – республик Калмыкия, Карелия и Хакасия, Амурской,
Астраханской и Смоленской областей, Чукотского автономного округа на финансовое
обеспечение первоочередных задач регионов.
6. О
распределении в 2015 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской
Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию
территорий по итогам 2014 года
Проектом распоряжения предполагается предоставление дотаций на
указанные цели 20 субъектам Федерации, которым присвоены места с 1-го по 20-е (1–3-е места у Тульской,
Архангельской и Ленинградской областей).
7. О
распределении предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление переданных полномочий
Российской Федерации по оказанию гражданам государственной социальной помощи в
части предоставления путёвок
на санаторно-курортное лечение, бесплатного проезда к месту лечения и обратно и
по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и ветеранам, а также субсидий
на софинансирование ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям
в связи с рождением третьего или последующих детей и на государственную поддержку
общероссийских общественных организаций инвалидов
В Правительство внесены проекты четырёх распоряжений: о субвенциях, предоставляемых
в 2016 году субъектам Федерации, на оказание отдельным категориям граждан
государственной социальной помощи в части предоставления при наличии
медицинских показаний путёвок
на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном
транспорте к месту лечения и обратно; о распределении субвенций,
предоставляемых в 2016 году субъектам Федерации, на меры социальной защиты
инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов; о распределении в
2016 году субсидий субъектам Федерации на софинансирование расходных
обязательств, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям
ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента России от 7 мая
2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики
Российской Федерации»;
о распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году на государственную
поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов.
8. О
распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату
региональных социальных доплат к пенсии
Проектом распоряжения предусматривается утвердить распределение
межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2016 году субъектам Федерации на
выплату региональных социальных доплат к пенсии, в объёме 7 545,7 млн рублей.
9. О
распределении в 2016 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета
федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении
Минздрава России, на финансовое обеспечение создания обучающих симуляционных
центров
В целях повышения квалификации медицинских работников в области
акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии проектом предлагается
распределить в 2016 году средства в размере 72,03 млн рублей между Красноярским государственным
медицинским университетом имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого и
Ставропольским государственным медицинским университетом в равных долях (по
36,015 млн рублей) на закупку оборудования для создания на базах указанных
учреждений обучающих симуляционных центров.
10. О
распределении в 2016 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям
граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для
медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими
изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Проектом предлагается распределить в 2016 году субвенции в объёме 30 653 902,1
тыс. рублей исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина,
получающего государственную социальную помощь в виде услуги по обеспечению
необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
По данным Минтруда России, численность таких граждан составляет 3 370 042
человека.
11. О
распределении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендий Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся
по профессиональным образовательным программам, соответствующим приоритетным
направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской
Федерации
Проектами двух распоряжений предусматривается утвердить
распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Федерации в
соответствии с перечнями стипендиатов Президента и Правительства России в целях
обеспечения выплат стипендий обучающимся в образовательных организациях
субъектов Федерации и муниципальных образовательных организациях на восемь календарных месяцев с
1 января 2016 года.
Первым проектом распоряжения предлагается утвердить в 2016 году
распределение 336 тыс. рублей между бюджетами трёх субъектов Федерации на выплату стипендии
Президента России.
Перечень стипендиатов на 2015/2016 учебный год состоит из шести человек.
Вторым проектом распоряжения предлагается утвердить в 2016 году
распределение 115,707,2 млн рублей между бюджетами 82 субъектов Федерации на
выплату стипендий Правительства.
Перечень стипендиатов на 2015/2016 учебный год состоит из 3 924 человек.
Выплаты стипендий осуществляются в два этапа: с 1 января по 31 августа и с 1 сентября
по 31 декабря.
12. О
распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление
компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате
чрезвычайных ситуаций природного характера
Проектом распоряжения предлагается направить бюджетные
ассигнования на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной
стабильности в 2015 году в объёме
3 762,1 млн рублей субъектам Федерации на компенсации сельскохозяйственным
товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в
2015 году на территориях Республики Башкортостан, Республики Ингушетия,
Республики Калмыкия, Республики Тыва, Чеченской Республики, Приморского края,
Волгоградской, Иркутской, Оренбургской, Самарской и Саратовской областей, а
также утвердить распределение этих трансфертов между бюджетами пострадавших
регионов в объёме
3 872, 1 млн рублей, включая 110 млн рублей, предусмотренных на
осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба в
результате чрезвычайных ситуаций природного характера в рамках распоряжения
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года №1637-р.
13. О
распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации
сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате чрезвычайной ситуации
природного характера (паводок) в 2014 году на территориях Республики Алтай,
Республики Хакасия и Республики Тыва
Проект распоряжения предусматривает распределение межбюджетных
трансфертов на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям
ущерба, причинённого в
результате чрезвычайной ситуации природного характера в 2014 году на
территориях Республики Алтай, Республики Хакасия и Республики Тыва, в размере
9,3 млн рублей.
14. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование исполнения
расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой
экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства
Российской Федерации в области растениеводства и в области животноводства
Проектами распоряжений предлагается утвердить распределение
субсидий на поддержку региональных программ развития сельского хозяйства
субъектов Федерации в области растениеводства в объёме 1 000 млн рублей, а также
распределение субсидий на поддержку региональных программ развития сельского
хозяйства субъектов Федерации в области животноводства в сумме 398 млн рублей.
15. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части
прямых понесённых
затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов и
животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм)
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий, предоставляемых в 2015 году субъектам Федерации на софинансирование
расходных обязательств, связанных с возмещением части прямых понесённых затрат на создание и
модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в объёме 1 351 млн рублей, в том числе
тепличных комплексов –
947 млн рублей и животноводческих комплексов молочного направления (молочных
ферм) – 404 млн рублей.
16. О
перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Минсельхозу России на
реализацию отдельных мероприятий Государственной программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013–2020
годы, на субсидии производителям сельскохозяйственной техники
Проектом распоряжения предлагается перераспределить бюджетные
ассигнования на реализацию отдельных мероприятий Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, в размере 1 294,9 млн рублей на
субсидии производителям сельскохозяйственной техники в рамках подпрограммы «Техническая и
технологическая модернизация, инновационное развитие» государственной программы.
17. О
внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014–2015 годах из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов
инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных объектов,
необходимых для подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации
чемпионата мира по футболу, включённых в подпрограмму «Подготовка инфраструктуры, обеспечивающей
функционирование спортивных объектов» Программы подготовки к проведению в 2018
году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утверждённое распоряжением
Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года №2486-р
Проектом распоряжения предлагается направить средства в объёме 14 037 тыс. рублей в
бюджет Свердловской области на модернизацию водопровода в Екатеринбурге для
обеспечения стадиона, строящегося к чемпионату мира по футболу 2018 года.
18. О
предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджету Сахалинской
области иного межбюджетного трансферта для оказания адресной финансовой помощи
гражданам Украины, прибывшим из Донецкой и Луганской областей Украины,
признанным беженцами или получившим временное убежище на территории Российской
Федерации и проживавшим в период с 1 ноября по 31 декабря 2014 года в жилых помещениях
граждан Российской Федерации
19. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части назначения на должность и
освобождения от должности Правительством Российской Федерации заместителей
руководителей федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных
федеральным министерствам)
Проектом постановления предлагается внести изменения в положения
о Минздраве России, Росздравнадзоре, ФМБА России, Минкультуры России,
Росархиве, Ростуризме, Минобрнауки России, Рособрнадзоре, Росмолодёжи, Минприроды России,
Росгидромете, Росприроднадзоре, Росводресурсах, Рослесхозе, Роснедрах,
Минпромторге России, Росстандарте, Минкомсвязи России, Роскомнадзоре,
Роспечати, Россвязи, Минсельхозе России, Россельхознадзоре, Росрыболовстве, Минтрансе России,
Ространснадзоре, Росавиации, Росавтодоре, Росжелдоре, Росморречфлоте, Минтруде
России, Роструде, Минфине России, ФНС России, Росфиннадзоре, Казначействе
России, Минэкономразвития России, Росаккредитации, Росреестре, Роспатенте,
Росрезерве, Росимуществе.
Изменениями предусмотрено, что:
- федеральный министр вносит в Правительство представление
о назначении на должность и освобождении от должности заместителей
руководителей подведомственных министерству федеральных служб и федеральных
агентств;
- руководители федеральных агентств и федеральных служб,
находящихся в ведении федерального министерства, имеют заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством по
представлению соответствующего федерального министра.
Кроме того, в целях исключения возникновения правовых коллизий
проектом постановления планируется уточнить наименование должности руководителя
Росморречфлота, указав, что данное агентство возглавляет заместитель Минтранса России – руководитель
Федерального агентства морского и речного транспорта.
20. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в части уточнения полномочий Минтранса
России в области создания и функционирования Государственной автоматизированной
информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»)
Проект постановления предусматривает уточнение полномочий
Минтранса России в области создания и функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в
связи с принятием Федерального закона №235-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О Государственной
автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"”» и переходом функции оператора системы
«ЭРА-ГЛОНАСС» от Минтранса России АО «ГЛОНАСС».
Кроме того, в целях приведения в соответствие с Федеральным
законом №235-ФЗ
проектом постановления предусматривается исключение у Минтранса России
полномочий:
- по созданию системы «ЭРА-ГЛОНАСС», организации и
обеспечению её функционирования;
- по обеспечению сбора, обработки информации для размещения
её в системе
«ЭРА-ГЛОНАСС», а также её
хранения, предоставления и распространения;
- по установлению порядка предоставления собственниками
транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории России и оснащённых по инициативе их
собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, в систему
«ЭРА-ГЛОНАСС» информации об этих транспортных средствах;
- по привлечению в установленном порядке в целях
осуществления полномочий по эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС» подведомственных
ему организаций или иных организаций.
21. Об
изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации
(в части наделения ФАС России
полномочием по рассмотрению жалоб при предоставлении государственных
(муниципальных) услуг в области градостроительной деятельности и земельных
отношений, а также исключения полномочия по ведению реестра хозяйствующих
субъектов)
Проектом постановления, в частности, устанавливается полномочие
ФАС России по рассмотрению жалоб на акты и (или) действия (бездействие)
уполномоченных органов или организаций при предоставлении ими государственных
(муниципальных) услуг в области градостроительной деятельности и земельных
отношений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Также проектом постановления предусматривается полномочие ФАС
России по выдаче этим уполномоченным органам или организациям обязательных для
исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение
нарушений при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям государственных (муниципальных) услуг в области
градостроительной деятельности и земельных отношений.
22. О
Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам развития
рыбохозяйственного комплекса и внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 21 июля 2012 года №755
Проектом постановления предусматривается создание Комиссии
Правительства Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного
комплекса, которая будет координационным органом для согласования действий
заинтересованных государственных органов исполнительной власти по разработке и
реализации единой государственной политики в области рыбного хозяйства и
аквакультуры (рыбоводства), а также обеспечения исполнения поручений Президента
и Правительства России.
Положением о Комиссии предусматривается рассмотрение:
предложений по разработке нормативных правовых актов, направленных на развитие
рыбохозяйственного комплекса; проектов программ развития рыбохозяйственного
комплекса; предложений по повышению эффективности государственной поддержки
организаций рыбохозяйственного комплекса; вопросов развития рынка рыбной и иной
продукции из водных биоресурсов, а также продукции аквакультуры; предложений по
развитию страхования в рыбохозяйственном комплексе; вопросов инновационного
развития рыбохозяйственного комплекса и других вопросов.
23. Об
образовании организационного комитета по подготовке и проведению III зимних
Всемирных военных игр 2017 года в г. Сочи
Проектом распоряжения предлагается образовать организационный
комитет по проведению в 2017 году III зимних Всемирных военных игр и утвердить его
состав.
В состав оргкомитета вошли представители Минобороны, других
федеральных органов исполнительной власти, администраций Краснодарского края и
города Сочи.
Всемирные военные игры проводятся Международным советом военного
спорта начиная с 1995 года. I зимние Всемирные военные игры были проведены в
2010 году в городе Аоста (Италия), II – в 2013 году в городе Анси (Франция).
В 2017 году Игры пройдут в России. Для проведения Игр будут
использованы олимпийские спортивные объекты в Сочи. По предварительным оценкам,
количество участников Игр составит 1 500 человек.
Москва,
23 декабря 2015 года
Содержание
пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением
материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для
обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Антона Силуанова об объёмах выпуска государственных
ценных бумаг в 2016 году
Стенограмма:
Д.Медведев: Доброе утро, коллеги!
У нас одно из завершающих, но не самое
последнее заседание Правительства в этом году, поэтому много вопросов в
повестке дня. Потом ещё Президент должен приехать, так что давайте работать
компактно.
Прежде чем перейти к вопросам повестки
дня, хочу проинформировать о решении, которое касается российских компаний,
принимающих на работу граждан Турции.
Как вы знаете, ряд специальных
экономических мер в отношении Турецкой Республики был принят. Был запрещён ввоз
некоторых видов продуктов, сельхозпродукции. С 1 января 2016 года
приостанавливается действие безвизового режима для граждан этой страны, которые
имеют обычные паспорта. Кроме того, после этой даты российским работодателям
запрещено принимать на работу турецких граждан.
Я подписал постановление, определяющее
перечень российских компаний и организаций, на которые этот запрет
распространяться не будет. Там есть ряд изъятий. Принимая эти решения, мы
ориентировались на предложения заинтересованных министерств и регионов. При
этом все остальные не смогут принимать на работу граждан Турции. Также жду в
ближайшее время документ о перечне контрактов, работ или услуг, которые
исполняются компаниями, находящимися под турецкой
юрисдикцией, либо контролируются турецкими компаниями. Нужно его доработать и
внести окончательно в Правительство для подписания.
Теперь – непосредственно к повестке дня. Первый вопрос
касается государственных внутренних и внешних
заимствований, которые предполагается провести в 2016 году.
Как вы знаете, федеральный бюджет на следующий год принят с
дефицитом. Для того чтобы сбалансировать его,
обеспечить выполнение всех наших расходных обязательств, мы планируем привлекать средства внутреннего и
внешнего рынков. Будем делать это аккуратно,
сохраняя уровень государственного долга на экономически безопасном уровне.
Сегодня мы рассмотрим предложения по предельным объёмам
выпуска государственных ценных бумаг, которые
будут номинироваться в рублях и в иностранной валюте. Исходим из того, что верхний предел государственного долга уже
установлен законом о федеральном бюджете. На
2016 год по ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, объём выпуска ограничен эквивалентом 3 млрд долларов, по рублевым предельный
объём должен составить около 1 трлн рублей.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 24 декабря 2015 года
Также был подготовлен пакет поправок в законодательство, согласно которым станет
обязательным вести видеозапись судебных
заседаний, причём как в судах общей юрисдикции, так и в арбитраже и в мировых
судах. Сейчас процессуальное законодательство
лишь допускает возможность приобщать такие видеоматериалы. Каждый раз это зависит от технических
возможностей, от решения судьи, который ведёт процесс. Теперь предлагается сделать видеозапись
обязательной.
Целый ряд вопросов сегодня касается поддержки регионов.
Прежде всего мы распределим дотации
региональным бюджетам на обеспечение их сбалансированности.
Всего на эти цели семи субъектам Российской Федерации выделено более 2,6 млрд рублей. Это ряд регионов,
которые должны будут финансировать некоторые расходные
обязательства, где есть большие проблемы с этим.
Кроме этого мы предполагаем
перечисление денег на ФЦП «Развитие Республики
Карелия» и Чукотскому автономному округу.
Дотации также получат регионы, которые по итогам 2014 года достигли наилучших
результатов по социально-экономическому
развитию. Вчера я утвердил новую методику оценки работы региональных правительств. Раньше во главу угла ставились
номинальные показатели, теперь мы будем
учитывать динамику их социально-экономического развития. На основе этой методики распределим 5 млрд
рублей. Деньги будут выделены 20 субъектам Федерации,
которые показали наилучшие результаты.
Д.Медведев: «Мы будем исполнять социальные обязательства, принятые государством, несмотря на текущие экономические трудности. Более 30,5 млрд рублей предлагается направить регионам на снабжение льготников лекарствами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания. Ещё почти 2 млрд рублей – на путёвки в санатории».
Субсидии и субвенции также
распределяются на социальную поддержку граждан. Это очень важное направление. Я неоднократно говорил, что мы
будем исполнять социальные обязательства,
принятые государством, несмотря на текущие экономические трудности. Оказываем помощь целому ряду регионов по целому ряду направлений.
Более 30,5 млрд рублей предлагается направить
регионам на снабжение льготников лекарствами,
медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания, если говорить о детях-инвалидах. Ещё почти 2 млрд рублей – на путёвки
в санатории.
Также
12 регионов получат более 5 млрд рублей на
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.
Распределим субсидии на поддержку общероссийских общественных организаций
инвалидов – это почти 1,5 млрд рублей.
В следующем году продолжим оказывать поддержку малоимущим неработающим пенсионерам. Будем подтягивать их
доход до прожиточного минимума региона, в котором они живут. Для этого выплачиваются региональные социальные
доплаты к их пенсиям. Из федерального бюджета на
эти цели выделяется 7,5 млрд рублей.
Важное направление – помощь семьям с тремя и более детьми,
которые получают ежемесячную выплату от
государства. На софинансирование этой выплаты между 53 регионами распределяется почти 15 млрд рублей.
Ряд решений касается поддержки аграриев. Речь идёт о
софинансировании расходных обязательств
регионов по приоритетным направлениям развития АПК,
по созданию молочных ферм в рамках развития животноводческих комплексов. Принято решение о выделении средств региональным бюджетам на возмещение части прямых понесённых
затрат. На тепличные комплексы также
направляется около 1 млрд рублей.
Распределяются межбюджетные трансферты регионам, где сельское хозяйство пострадало в уходящем году от
погодных сюрпризов. Ущерб будет компенсирован
аграриям в 11 регионах, 10 из них пострадали
от засухи, а Приморье – от наводнения. На эти цели также выделяется 3,8 млрд рублей.
И сегодня у нас в повестке
дня обсуждение проекта государственного оборонного заказа на 2016 год.
Вот обширная повестка дня. По субсидиям все решения необходимо принять. По понятным причинам от этого зависит
и развитие целых отраслей. Обращаю внимание на
то, что ряд решений по этим субсидиям нужно было подготовить раньше. Это дефекты в работе отдельных министерств.
Давайте приступим к
обсуждению. Пожалуйста, по объёмам выпуска ценных бумаг в 2016 году, – собственно, этот объём я уже назвал,
– Антон Германович Силуанов.
А.Силуанов: Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Действительно, в своём
вступительном слове Вы основные параметры уже обозначили. Я хотел бы отметить, что в соответствии с
бюджетным законодательством предельные объёмы
выпуска государственных ценных бумаг утверждаются Правительством. Законом о бюджете утверждена программа
государственных внутренних заимствований, в соответствии с которой чистые
заимствования в следующем году составят 300
млрд рублей. Мы должны привлечь в следующем
году 1,2 трлн, погасить 702 млрд рублей.
Напомню, что в этом году чистый объём заимствований составляет 80 млрд рублей, то есть в следующем году нам будет необходимо в
несколько раз больше занять на внутреннем
рынке.
Также законом Правительству предоставлено
право в следующем году принимать решение об обмене облигаций федерального займа
стоимостью до 200 млрд рублей по согласованию с их владельцами, включая Центральный банк, на облигации федерального займа
других выпусков. Сумма – 200 млрд по
цене 100% номинальной стоимости. Объём привлечения средств внутреннего
рынка капитала в рамках исполнения программы
без учёта обмена облигаций составит 802 млрд
рублей. При этом объём эмиссии государственных
ценных бумаг, необходимый для выполнения программы, исходя из предположений,
что цена размещения облигаций сложится на
уровне примерно 94,4% от номинала, составит
849,2 млрд рублей.
Таким образом, общий предельный объём эмиссии государственных ценных бумаг составит 1 трлн 49,2 млрд рублей, включая 200 млрд рублей
в рамках обмена облигаций федерального займа.
При этом верхний предел госдолга составит 8,8
трлн рублей и не будет превышен.
Хотелось бы отметить, что в следующем
году мы также будем использовать те инструменты, которые хорошо зарекомендовали себя в текущем году. Речь
идёт и об облигациях с фиксированным доходом,
речь идёт и об облигациях, которые привязаны к
инфляции, а также с плавающим купоном. Последние
два типа облигаций особо были востребованы
инвесторами в текущем году.
В следующем году мы также предусматриваем
начать выпуск облигаций для населения. Проведём
пробные выпуски, если спрос будет достаточен, то будем расширять этот инструмент.
Что касается заимствований в иностранной валюте на
международных рынках. Дмитрий Анатольевич, Вы
уже определили, 3 млрд долларов будет выпущено
в следующем году в виде облигаций внешних займов Российской Федерации. В этой связи предлагается утвердить предельный
объём выпуска государственных ценных бумаг в
валюте в сумме 1 трлн 49,2 млрд рублей,
если пересчитать в валюту Российской
Федерации. Предельный объём внешних облигационных займов составит до 3 млрд долларов США в валюте.
Просьба утвердить
соответствующие параметры, с тем чтобы мы могли уже в начале следующего года начать работать на финансовом рынке и привлекать
источники для финансирования дефицита бюджета.
Д.Медведев: Спасибо, Антон Германович. Пожалуйста,
коллеги, какие будут предложения и комментарии
по выпуску государственных бумаг? Есть
какие-то соображения? Нет. Хорошо, утверждаем. Договорились.
<…>
1. Об объёмах выпуска государственных ценных бумаг в 2016
году
Решение Правительства:
Принять проекты распоряжений Правительства Российской
Федерации:
об утверждении предельных
объемов выпусков в 2016 году государственных ценных бумаг, номинальная стоимость
которых указана в валюте Российской Федерации;
об утверждении предельных
объемов выпусков в 2016 году государственных ценных бумаг, номинальная
стоимость которых указана в иностранной валюте.
2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в
статью 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В целях обеспечения объективной фиксации хода судебного
разбирательства законопроектами предусмотрено введение обязательной видеозаписи
судебного заседания. Это позволит повысить гарантии постановления судом
законного, обоснованного и справедливого решения и обеспечить судебную защиту
прав и законных интересов участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства.
Законопроект рассмотрен и одобрен 16 ноября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении
изменений в статью 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и
внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статьи 99 и 100 Лесного кодекса Российской Федерации»
Законопроект направлен на устранение неопределённости
нормативного содержания положений части 2 статьи 99 Лесного кодекса.
При этом предлагаемые изменения части 2 статьи 100 Лесного
кодекса закрепляют в нём положения, предусматривающие установление
Правительством в таксах и методике исчисления вреда, причинённого лесам
вследствие нарушения лесного законодательства, порядка и условий учёта фактических
затрат по устранению нарушений лесного законодательства, понесённых лицом,
причинившим вред лесам.
Законопроект рассмотрен и одобрен 21 декабря 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статьи 99 и 100 Лесного кодекса Российской Федерации» и внести его
в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления
обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных
владельцах»
Национальным планом по противодействию уклонению от уплаты
налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний предусматривается внесение
изменений в российское законодательство в части повышения прозрачности
деятельности юридических лиц с учётом рекомендаций ФАТФ. Законопроектом, в частности,
предлагается установить обязанность юридических лиц получать, хранить и
обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально
подтверждать достоверность такой информации и представлять её по запросам
федеральных органов исполнительной власти, перечень которых устанавливается
Правительством. Это будет способствовать повышению прозрачности деятельности
юридических лиц, снижению рисков вовлечения их в противоправную деятельность, в
том числе связанную с легализацией доходов, полученных преступным путём, и
финансированием терроризма.
Законопроект рассмотрен и одобрен 12 октября 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
установления обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих
бенефициарных владельцах» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
5. О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской
Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации на 2015 год
Проект распоряжения предусматривает распределение дотаций
бюджетам субъектов Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
их бюджетов на 2015 год в объёме 2 688,7 млн рублей.
Дотации предоставляются бюджетам семи субъектов – республик
Калмыкия, Карелия и Хакасия, Амурской, Астраханской и Смоленской областей,
Чукотского автономного округа на финансовое обеспечение первоочередных задач
регионов.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
6. О распределении в 2015 году дотаций бюджетам субъектов
Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по
социально-экономическому развитию территорий по итогам 2014 года
Проектом распоряжения предполагается предоставление дотаций на
указанные цели 20 субъектам Федерации, которым присвоены места с 1-го по 20-е
(1–3-е места у Тульской, Архангельской и Ленинградской областей).
Решение Правительства:
Принять с учетом состоявшегося обсуждения и данных на
заседании указаний проект распоряжения Правительства Российской Федерации по
данному вопросу.
7. О распределении предоставляемых в 2016 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на
осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию гражданам
государственной социальной помощи в части предоставления путёвок на
санаторно-курортное лечение, бесплатного проезда к месту лечения и обратно и по
предоставлению мер социальной защиты инвалидам и ветеранам, а также субсидий на
софинансирование ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в
связи с рождением третьего или последующих детей и на государственную поддержку
общероссийских общественных организаций инвалидов
В Правительство внесены проекты четырёх распоряжений: о
субвенциях, предоставляемых в 2016 году субъектам Федерации, на оказание
отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части
предоставления при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное
лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту
лечения и обратно; о распределении субвенций, предоставляемых в 2016 году
субъектам Федерации, на меры социальной защиты инвалидам и отдельным категориям
граждан из числа ветеранов; о распределении в 2016 году субсидий субъектам
Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при
установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты,
предусмотренной Указом Президента России от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по
реализации демографической политики Российской Федерации»; о распределении
субсидий, предоставляемых в 2016 году на государственную поддержку
общероссийских общественных организаций инвалидов.
Решение Правительства:
Принять проекты распоряжений Правительства Российской
Федерации:
о распределении субвенций,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской
Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной
помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на
санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном
транспорте к месту лечения и обратно;
о распределении субвенций,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской
Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным
категориям граждан из числа ветеранов;
о распределении в 2016 году
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной
выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7
мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской
Федерации»;
о распределении субсидий,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета на государственную
поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов.
8. О распределении иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на выплату региональных социальных доплат к пенсии
Проектом распоряжения
предусматривается утвердить распределение межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в 2016 году субъектам Федерации на выплату региональных
социальных доплат к пенсии, в объёме 7 545,7 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
9. О распределении в 2016 году субсидий, предоставляемых из
федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям,
находящимся в ведении Минздрава России, на финансовое обеспечение создания
обучающих симуляционных центров
В целях повышения квалификации медицинских работников в области
акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии проектом предлагается
распределить в 2016 году средства в размере 72,03 млн рублей между Красноярским
государственным медицинским университетом имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого
и Ставропольским государственным медицинским университетом в равных долях (по
36,015 млн рублей) на закупку оборудования для создания на базах указанных
учреждений обучающих симуляционных центров.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
10. О распределении в 2016 году субвенций из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение
оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению
лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на
лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия,
а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Проектом предлагается распределить в 2016 году субвенции в
объёме 30 653 902,1 тыс. рублей исходя из норматива финансовых затрат
в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в
виде услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного
питания для детей-инвалидов.
По данным Минтруда России, численность таких граждан составляет
3 370 042 человека.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
11. О распределении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату
стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
для лиц, обучающихся по профессиональным образовательным программам,
соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического
развития экономики Российской Федерации
Проектами двух распоряжений предусматривается утвердить
распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Федерации в
соответствии с перечнями стипендиатов Президента и Правительства России в целях
обеспечения выплат стипендий обучающимся в образовательных организациях
субъектов Федерации и муниципальных образовательных организациях на восемь
календарных месяцев с 1 января 2016 года.
Первым проектом распоряжения предлагается утвердить в 2016 году
распределение 336 тыс. рублей между бюджетами трёх субъектов Федерации на
выплату стипендии Президента России.
Перечень стипендиатов на 2015/2016 учебный год состоит из шести
человек.
Вторым проектом распоряжения предлагается утвердить в 2016 году
распределение 115,707,2 млн рублей между бюджетами 82 субъектов Федерации на
выплату стипендий Правительства.
Перечень стипендиатов на 2015/2016 учебный год состоит из
3 924 человек.
Выплаты стипендий осуществляются в два этапа: с 1 января по 31
августа и с 1 сентября по 31 декабря.
Решение Правительства:
Принять проекты распоряжений Правительства Российской
Федерации:
о распределении в 2016 году
иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на выплату стипендии Президента Российской Федерации
студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении субъектов
Российской Федерации, а также в муниципальных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по специальностям или направлениям подготовки,
соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического
развития российской экономики, по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам высшего образования, предоставляемых на 8 календарных
месяцев с 1 января 2016 г. в рамках подпрограммы «Реализация образовательных
программ профессионального образования» государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы;
о распределении в 2016 году
иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на выплату стипендий Правительства Российской Федерации
для лиц, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным
образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим
государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям
модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, в
профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях
высшего образования, находящихся в ведении органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, и в муниципальных профессиональных
образовательных организациях и образовательных организациях высшего
образования, предоставляемых на 8 календарных месяцев с 1 января 2016 г. в
рамках подпрограммы «Реализация образовательных программ профессионального
образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 - 2020 годы.
12. О распределении иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным
товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций
природного характера
Проектом распоряжения предлагается направить бюджетные
ассигнования на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной
стабильности в 2015 году в объёме 3 762,1 млн рублей субъектам Федерации
на компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причинённого в
результате чрезвычайных ситуаций природного характера в 2015 году на
территориях Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Калмыкия,
Республики Тыва, Чеченской Республики, Приморского края, Волгоградской,
Иркутской, Оренбургской, Самарской и Саратовской областей, а также утвердить
распределение этих трансфертов между бюджетами пострадавших регионов в объёме
3 872, 1 млн рублей, включая 110 млн рублей, предусмотренных на
осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба в
результате чрезвычайных ситуаций природного характера в рамках распоряжения
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года №1637-р.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
13. О распределении иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление
компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причинённого в
результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводок) в 2014 году на
территориях Республики Алтай, Республики Хакасия и Республики Тыва
Проект распоряжения предусматривает распределение межбюджетных
трансфертов на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям
ущерба, причинённого в результате чрезвычайной ситуации природного характера в
2014 году на территориях Республики Алтай, Республики Хакасия и Республики
Тыва, в размере 9,3 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
14. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование исполнения расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ
развития сельского хозяйства Российской Федерации в области растениеводства и в
области животноводства
Проектами распоряжений предлагается утвердить распределение
субсидий на поддержку региональных программ развития сельского хозяйства
субъектов Федерации в области растениеводства в объёме 1 000 млн рублей, а
также распределение субсидий на поддержку региональных программ развития
сельского хозяйства субъектов Федерации в области животноводства в сумме 398
млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проекты распоряжений Правительства Российской
Федерации:
о распределении субсидий,
предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование исполнения расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых
региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской
Федерации в области растениеводства;
о распределении субсидий,
предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование исполнения расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых
региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской
Федерации в области животноводства.
15. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с возмещением части прямых понесённых затрат на создание и
модернизацию объектов тепличных комплексов и животноводческих комплексов
молочного направления (молочных ферм)
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий, предоставляемых в 2015 году субъектам Федерации на софинансирование
расходных обязательств, связанных с возмещением части прямых понесённых затрат
на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в объёме
1 351 млн рублей, в том числе тепличных комплексов – 947 млн рублей и
животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) – 404 млн
рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
16. О перераспределении бюджетных ассигнований,
предусмотренных Минсельхозу России на реализацию отдельных мероприятий
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, на
субсидии производителям сельскохозяйственной техники
Проектом распоряжения предлагается перераспределить бюджетные
ассигнования на реализацию отдельных мероприятий Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, в размере 1 294,9 млн рублей на
субсидии производителям сельскохозяйственной техники в рамках подпрограммы
«Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»
государственной программы.
Решения Правительства:
1. Принять проект распоряжения Правительства
Российской Федерации по данному вопросу.
2. Обратить внимание Министра сельского хозяйства
Российской Федерации А.Н.Ткачева на необходимость своевременного внесения в
Правительство Российской Федерации проектов актов о распределении средств
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
2013 - 2020 годы.
17. О внесении изменений в распределение субсидий,
предоставляемых в 2014–2015 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование объектов инфраструктуры,
обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки
к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу,
включённых в подпрограмму «Подготовка инфраструктуры, обеспечивающей
функционирование спортивных объектов» Программы подготовки к проведению в 2018
году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утверждённое
распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года №2486-р
Проектом распоряжения предлагается направить средства в объёме
14 037 тыс. рублей в бюджет Свердловской области на модернизацию
водопровода в Екатеринбурге для обеспечения стадиона, строящегося к чемпионату
мира по футболу 2018 года.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
18. О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета
бюджету Сахалинской области иного межбюджетного трансферта для оказания
адресной финансовой помощи гражданам Украины, прибывшим из Донецкой и Луганской
областей Украины, признанным беженцами или получившим временное убежище на
территории Российской Федерации и проживавшим в период с 1 ноября по
31 декабря 2014 года в жилых помещениях граждан Российской Федерации
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
19. О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации
(в части назначения на должность и освобождения от должности
Правительством Российской Федерации заместителей руководителей федеральных
служб и федеральных агентств, подведомственных федеральным министерствам)
Проектом постановления предлагается внести изменения в положения
о Минздраве России, Росздравнадзоре, ФМБА России, Минкультуры России,
Росархиве, Ростуризме, Минобрнауки России, Рособрнадзоре, Росмолодёжи,
Минприроды России, Росгидромете, Росприроднадзоре, Росводресурсах, Рослесхозе,
Роснедрах, Минпромторге России, Росстандарте, Минкомсвязи России,
Роскомнадзоре, Роспечати, Россвязи, Минсельхозе России, Россельхознадзоре,
Росрыболовстве, Минтрансе России, Ространснадзоре, Росавиации, Росавтодоре,
Росжелдоре, Росморречфлоте, Минтруде России, Роструде, Минфине России, ФНС
России, Росфиннадзоре, Казначействе России, Минэкономразвития России,
Росаккредитации, Росреестре, Роспатенте, Росрезерве, Росимуществе.
Изменениями предусмотрено, что:
- федеральный министр вносит в Правительство представление
о назначении на должность и освобождении от должности заместителей
руководителей подведомственных министерству федеральных служб и федеральных
агентств;
- руководители федеральных агентств и федеральных служб,
находящихся в ведении федерального министерства, имеют заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством по
представлению соответствующего федерального министра.
Кроме того, в целях исключения возникновения правовых коллизий
проектом постановления планируется уточнить наименование должности руководителя
Росморречфлота, указав, что данное агентство возглавляет заместитель Минтранса
России – руководитель Федерального агентства морского и речного
транспорта.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
20. О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации
(в части уточнения полномочий Минтранса России в области создания
и функционирования Государственной автоматизированной информационной системы
«ЭРА-ГЛОНАСС»)
Проект постановления предусматривает уточнение полномочий
Минтранса России в области создания и функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в
связи с принятием Федерального закона №235-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон “О Государственной автоматизированной информационной системе
"ЭРА-ГЛОНАСС"”» и переходом функции оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
от Минтранса России АО «ГЛОНАСС».
Кроме того, в целях приведения в соответствие с Федеральным
законом №235-ФЗ проектом постановления предусматривается исключение у Минтранса
России полномочий:
- по созданию системы «ЭРА-ГЛОНАСС», организации и
обеспечению её функционирования;
- по обеспечению сбора, обработки информации для размещения
её в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», а также её хранения, предоставления и
распространения;
- по установлению порядка предоставления собственниками
транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории России и оснащённых
по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных
служб, в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» информации об этих транспортных средствах;
- по привлечению в установленном порядке в целях
осуществления полномочий по эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС» подведомственных
ему организаций или иных организаций.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
21. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации
(в части наделения ФАС России полномочием по рассмотрению жалоб
при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в области
градостроительной деятельности и земельных отношений, а также исключения
полномочия по ведению реестра хозяйствующих субъектов)
Проектом постановления, в частности, устанавливается полномочие
ФАС России по рассмотрению жалоб на акты и (или) действия (бездействие)
уполномоченных органов или организаций при предоставлении ими государственных
(муниципальных) услуг в области градостроительной деятельности и земельных
отношений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Также проектом постановления предусматривается полномочие ФАС
России по выдаче этим уполномоченным органам или организациям обязательных для
исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение
нарушений при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям государственных (муниципальных) услуг в области
градостроительной деятельности и земельных отношений.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
22. О Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам
развития рыбохозяйственного комплекса и внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 года №755
Проектом постановления предусматривается создание Комиссии
Правительства Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного
комплекса, которая будет координационным органом для согласования действий
заинтересованных государственных органов исполнительной власти по разработке и
реализации единой государственной политики в области рыбного хозяйства и
аквакультуры (рыбоводства), а также обеспечения исполнения поручений Президента
и Правительства России.
Положением о Комиссии предусматривается рассмотрение:
предложений по разработке нормативных правовых актов, направленных на развитие
рыбохозяйственного комплекса; проектов программ развития рыбохозяйственного
комплекса; предложений по повышению эффективности государственной поддержки
организаций рыбохозяйственного комплекса; вопросов развития рынка рыбной и иной
продукции из водных биоресурсов, а также продукции аквакультуры; предложений по
развитию страхования в рыбохозяйственном комплексе; вопросов инновационного
развития рыбохозяйственного комплекса и других вопросов.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
23. Об образовании организационного комитета по подготовке и
проведению III зимних Всемирных военных игр 2017 года в г. Сочи
Проектом распоряжения предлагается образовать организационный
комитет по проведению в 2017 году III зимних Всемирных военных игр и утвердить
его состав.
В состав оргкомитета вошли представители Минобороны, других
федеральных органов исполнительной власти, администраций Краснодарского края и
города Сочи.
Всемирные военные игры проводятся Международным советом военного
спорта начиная с 1995 года. I зимние Всемирные военные игры были проведены в
2010 году в городе Аоста (Италия), II – в 2013 году в городе Анси (Франция).
В 2017 году Игры пройдут в России. Для проведения Игр будут
использованы олимпийские спортивные объекты в Сочи. По предварительным оценкам,
количество участников Игр составит 1 500 человек.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.