1. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля”»
Проектом федерального
закона предлагается установить запрет на осуществление с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок в отношении
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесённых в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 1 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
2. О
проекте федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до
2020 года»
Цель Программы – развитие и реализация
экономического потенциала Республики Карелия.
Достижение этой цели
предполагается посредством решения следующих задач:
- повышение
конкурентоспособности базовых и создание новых производств и секторов
экономики;
- инфраструктурное
обеспечение экономического развития.
Срок реализации
Программы – 2016–2020
годы.
Реализация программных
мероприятий позволит Республике Карелия к 2020 году достичь, в частности,
следующих результатов:
- инвестиции в
основной капитал возрастут к уровню 2013 года в сопоставимых ценах в 1,5 раза;
- будут созданы
18 тыс. новых рабочих
мест;
- будут завершены
строительство и реконструкция 64
км автомобильных дорог общего пользования регионального
значения, 16 мостов.
3. О
проектах федеральных законов «О свободном порте Владивосток», «О внесении
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона “О
свободном порте Владивосток”»
и «О внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием Федерального
закона “О свободном
порте Владивосток”»
Законопроекты
подготовлены в целях создания нормативной правовой базы и условий для
осуществления инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, в
инфраструктурные объекты, в транспортно-логистические комплексы, включая
создание и модернизацию морских причалов и иных объектов инфраструктуры на
территории Приморского края и Дальневосточного федерального округа.
Законопроектами
определяются условия и порядок создания свободного порта Владивосток. Для
координации деятельности органов государственной и муниципальной власти и
решения основополагающих вопросов функционирования свободного порта
предлагается создать наблюдательный совет.
Законопроектами
предусматривается предоставить на территории свободного порта меры государственной поддержки
предпринимательской и иной деятельности, включая определение особенностей
осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов свободного
порта Владивосток, осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля на территории свободного порта, деятельности иностранных авиационных
предприятий на территории свободного порта, въезда на территорию Приморского
края и выезда за пределы Приморского края иностранных граждан, а также
осуществления медицинской деятельности на территории свободного порта.
Для создания условий
функционирования свободного порта законопроектами предлагается внести изменения
в отдельные законодательные акты, в том числе в Налоговый кодекс.
Законопроект рассмотрен и одобрен
1 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и статью 1 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации”»
Федеральным законом от
29 ноября 2014 года №382-ФЗ «О внесении изменений в части
первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в Налоговом кодексе устанавливаются положения
о местных сборах.
В целях обеспечения
зачисления этого сбора законопроектом, в частности, предлагается внести соответствующие
изменения в Бюджетный кодекс, предусматривающие его зачисление в
соответствующие региональные бюджеты.
Также предусматривается
дополнение бюджетных полномочий отдельных участников бюджетного процесса
положениями, предусматривающими:
- утверждение
главными администраторами доходов бюджетов методик прогнозирования поступлений
доходов в бюджет;
- утверждение
главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета методик
прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
- включение в
состав полномочий администратора доходов бюджетов полномочия по принятию
решений о признании безнадёжным
к взысканию и списанию в учёте
платежа в бюджет.
Данные положения
позволят повысить качество прогнозирования доходов бюджетов, поступлений по
источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Кроме того,
законопроект направлен на совершенствование условий осуществления
государственного (муниципального) финансового контроля и усиление его роли в
бюджетном процессе.
Предлагается внести
изменения, позволяющие органам государственного (муниципального) финансового
контроля осуществлять контроль за:
- достижением
главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета,
которым предоставлены межбюджетные трансферты, целевых показателей
(индикаторов) и заданных результатов их использования;
- соблюдением
юридическими лицами условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из
бюджета, а также государственных (муниципальных) контрактов;
- соблюдением
юридическими лицами целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов,
обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и
условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
Законопроектом, кроме
того, уточняются положения Бюджетного кодекса, устанавливающие требования к
кредитным организациям, в которых могут размещаться временно свободные средства
бюджетов субъектов Федерации. Предполагается, что субъекты Федерации могут
устанавливать дополнительные требования к кредитным организациям, помимо тех,
которые устанавливаются постановлением Правительства «О порядке размещения средств федерального бюджета
на банковских депозитах».
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального
закона “Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”»
Проект федерального
закона предусматривает исключение сообщения страхователем в заявлении о
заключении договора обязательного страхования страхового номера своего
индивидуального лицевого счёта,
что позволит упростить реализацию Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств» в части организации заключения страхователем
договора обязательного страхования в виде электронного документа.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особо охраняемых
природных территориях”
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральным законом от
28 декабря 2013 года №406-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных
территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в
действующее законодательство, согласно которым:
- допускается
изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки,
находящиеся в границах государственных природных заповедников или национальных
парков, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- за посещение
физическими лицами территорий государственных природных заповедников и
национальных парков в целях туризма и отдыха взимается плата, порядок
определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
в ведении которого находятся государственные природные заповедники, национальные
парки;
- национальные
парки могут быть созданы путём
преобразования государственных природных заповедников при наличии
положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов,
обосновывающих такое преобразование.
Законопроектом предлагается
внести изменения в федеральные законы «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе», «Об
оружии», «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля», в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об
особо охраняемых природных территориях"», а также в Земельный кодекс.
В перечень
государственных природных заповедников, предлагаемых к преобразованию в
национальные парки, в законопроекте включены Тебердинский государственный
природный биосферный заповедник (Карачаево-Черкесская Республика),
государственный природный заповедник «Столбы» (Красноярский край),
государственный природный биосферный заповедник «Командорский» (Камчатский
край) и государственный природный заповедник «Гыданский» (Ямало-Ненецкий
автономный округ).
Законопроект рассмотрен и одобрен
13 апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном
производстве” в связи с
принятием Федерального закона “О
внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации”»
1 июля 2014 года
вступил в силу Федеральный закон от 21 декабря 2013 года №367-ФЗ «О
внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации». С этой же даты утратил силу Закон Российской
Федерации «О залоге».
Законопроектом
предлагается внести изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в части исключения ссылок
на Закон «О залоге».
Принятие проекта
федерального закона направлено на унификацию законодательства Российской
Федерации, регламентирующего вопросы залога.
Законопроект рассмотрен и одобрен
12 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной деятельности.
8. О
предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия
и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на организацию мероприятий
по обеспечению отдыха и оздоровления неработающих пенсионеров, семей с детьми и
детей, пострадавших от крупномасштабного природного пожара
Проектом
распределяются средства в общем объёме 153 128 755 рублей (Республике Хакасия – 125 354 120 рублей и бюджету Забайкальскому краю –
27 774 635 рублей).
По информации Минтруда
России, из Хакасии на отдых и оздоровление планируется направить 789
неработающих пенсионеров, 390 детей в возрасте до шести лет в сопровождении одного из родителей и 430
детей школьного возраста; из Забайкальского края – 19 неработающих пенсионеров,
62 ребёнка в возрасте
до шести лет в
сопровождении одного из родителей и 87 детей школьного возраста.
9. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части
процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие
растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
Проектом распоряжения
предлагается утвердить распределение субсидий в объёме 21 342,3 млн рублей.
Проектом распоряжения
предлагается также признать утратившим силу пункт 2 распоряжения Правительства
от 13 февраля 2015 года
№224-р, в соответствии с которым субсидии этого вида ранее были распределены в объёме 18 842,3 млн рублей.
10. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за
исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, в
рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)» государственной
программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы
Проектом распоряжения распределяются
субсидии по трём мероприятиям федеральной
целевой программы «Культура
России (2012–2018 годы)» в общем объёме 93,981 млн рублей.
Субсидии предназначены
на оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, создание
модельных библиотек, укрепление материально-технической базы и оснащение
оборудованием детских школ искусств.
11. О выделении Минкультуры России из резервного
фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение расходов, связанных с проведением XV Международного конкурса
имени П.И.Чайковского
12. О
внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
Проект постановления
предусматривает наделение Минкомсвязи России полномочием по установлению
порядка обеспечения доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Федерации и органов местного самоуправления в интернете.
13. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в
части внесения изменений в положения о Минэкономразвития России и Минстрое
России по вопросам территориального планирования)
Проектом постановления
предлагается наделить Минэкономразвития России полномочием по согласованию
порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной
деятельности и требований к технологиям и программным, лингвистическим,
правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных
информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части
территориального планирования.
Также проектом
постановления предусматривается передача Минэкономразвития России от Минстроя
России полномочия по согласованию проектов генеральных планов поселений и
проектов генеральных планов городских округов, которые в соответствии с
Градостроительным кодексом являются документами территориального планирования
муниципальных образований.
Кроме того,
предлагается внести дополнения в положение о Минстрое России, предусматривающие
необходимость согласования проектов нормативных правовых актов, определяющих
порядок согласования структуры органов исполнительной власти субъектов
Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности и порядок ведения
информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требований к
технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным
средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения
градостроительной деятельности с уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в сфере территориального планирования (Минэкономразвития
России).
Москва,
3 июня 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Алексея Улюкаева о защите прав
предпринимателей
Обсуждение доклада
Стенограмма:
Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги. У нас несколько
законопроектов в повестке дня, которые активно прорабатывались, обсуждались. По
части из них дискуссии продолжаются, но нам нужно двигаться вперёд, принимать
необходимые решения. Первый из вопросов, который хотел бы отметить, касается
защиты прав предпринимателей. Мы рассматриваем законопроект, который
устанавливает с 1 января 2016 года трёхлетний запрет на проведение плановых
проверок в отношении малых предприятий, что, собственно, и планировалось. При
этом запрет не будет распространяться на некоторые общественно значимые или
опасные виды деятельности – в сфере здравоохранения, образования, промышленной
безопасности, пожарного надзора и некоторых других (список не подпадающих
под запрет закона видов деятельности, естественно, носит ограничительный характер), а также на компании, которые были уличены в том,
что они грубо нарушали законодательство.
Во время действия
закона о государственном и муниципальном контроле мы добились ощутимого повышения прозрачности и публичности
проверок, были установлены исключительные
основания для их внепланового проведения (я
напомню, это закон от 28 декабря 2008 года). Однако избыточные административные
барьеры сохраняются, и контроль и надзор
остаются одной из чувствительных точек, где
соприкасаются государство и бизнес.
Д.Медведев: «Мы рассматриваем законопроект, который устанавливает с 1 января 2016 года трёхлетний запрет на проведение плановых проверок в отношении малых предприятий. При этом мы исходим в качестве общего принципа из презумпции добросовестности представителей бизнеса, рассчитываем на их сознательность, потому что по понятным причинам в этом случае многое будет зависеть от них самих».
Мы неоднократно обсуждали
эту тему на различных площадках, с представителями делового сообщества. Изменения в законодательстве,
которые мы рассматриваем, продолжают работу Правительства
по совершенствованию форм контроля и надзора.
Надеюсь,
что трёхлетний мораторий на плановые проверки
для малого бизнеса упростит условия его работы, станет, отчасти во всяком случае, мерой поддержки в нынешних условиях. При этом мы
исходим в качестве общего принципа из
презумпции добросовестности представителей бизнеса, рассчитываем на их сознательность, потому что по понятным
причинам в этом случае многое будет зависеть от
них самих.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 4 июня 2015 года
Также мы рассмотрим пакет законопроектов о создании свободного порта Владивосток. Неоднократно к этой теме возвращались. Задача масштабная – занять достойное место среди
ведущих центров Азиатско-Тихоокеанского
региона, таких как Сингапур и Гонконг, которые стали мегаполисами мирового уровня во многом благодаря режиму свободных портов.
Свободный порт будет создан на территории 13 муниципалитетов, куда входит Владивостокский городской округ, морские порты Зарубино, Находка,
аэропорт, где проложены международные транспортные коридоры, которые соединяют Приморье с богатыми
провинциями Китая и вообще нашими соседями.
Чтобы свободный порт заработал, мы намерены предпринять ряд шагов.
Во-первых,
это предоставление фискальных преференций резидентам, без этого не обойтись; пониженные ставки по уплате
налога на прибыль на продолжительную перспективу, на пять лет.
Во-вторых,
мы говорим о необходимости облегчить целый ряд
других обязанностей, в том числе уменьшением
совокупных отчислений в государственные внебюджетные
фонды. По понятным причинам, эта тема требует
дополнительной проработки, потому как речь идёт о выпадении
доходов этих фондов и, соответственно,
муниципалитетов. Это всё ложится на федеральный бюджет.
Вот этот момент нужно ещё окончательно взвесить, и плюсы, и минусы решения, которое будет принято здесь.
В-третьих, в свободном порту Владивостока будет введён облегчённый
визовый режим, благодаря этому иностранные гости
могут получать восьмидневную визу прямо на границе. Это, безусловно, удобно, при этом пункты пропуска должны будут
работать круглосуточно.
В-четвёртых, таможня заработает в режиме
одного окна, предоставляя услуги таможенного, пограничного, фитосанитарного и других видов контроля. Мы
планируем ввести режим свободной таможенной зоны,
которая позволит, к примеру, освобождать ввозимое оборудование от уплаты
импортной пошлины и налога на добавленную
стоимость.
В-пятых, у Правительства появляется право вводить особые условия работы для образовательных
и медицинских учреждений, а также для ряда предприятий,
в том числе рыболовных, что, надеюсь, откроет доступ иностранным компаниям в эти сферы на территории нашей страны. Это будет удобно для их работы и, самое главное, инвестирования в объекты.
Ещё одна важная новация заключается в том, что все проверки деятельности резидентов, и
плановые, и внеплановые (в контексте, кстати
сказать, того, о чём я по первой теме говорил), будут проводиться только в специальном порядке, по согласованию с профильным
ведомством. Таким образом, будет
дополнительный контроль.
Д.Медведев: «Чтобы свободный порт Владивосток заработал, мы намерены предпринять ряд
шагов. Это предоставление фискальных преференций резидентам, пониженные ставки
по уплате налога на прибыль на пять лет; уменьшение совокупных отчислений в
государственные внебюджетные фонды. Будет введён облегчённый визовый режим,
таможня заработает в режиме одного окна, мы планируем ввести режим свободной
таможенной зоны. У Правительства появляется право вводить особые условия работы
для образовательных и медицинских учреждений, а также для ряда предприятий, в
том числе рыболовных, что, откроет доступ иностранным компаниям в эти сферы на
территории нашей страны».
Наконец, будет создан специальный наблюдательный совет, куда войдут и представители
власти, и бизнеса. В самое ближайшее время законопроект должен быть доработан и внесён в Государственную Думу.
Следующий вопрос нашей
повестки дня – внесение изменений в Бюджетный
кодекс, что должно сделать управление государственными
деньгами более эффективным и прозрачным, улучшить контроль за их
использованием. Изменения касаются зачисления торгового сбора в региональные фонды. Кроме того, они устанавливают
основания, по которым взыскание неуплаченных административных штрафов и иных платежей в бюджет признается
невозможным или, как принято говорить, безнадёжным.
Ряд положений документа повышает качество прогнозирования бюджетных доходов и поступлений для
покрытия бюджетного дефицита, а также,
надеюсь, сделает финансовый контроль более эффективным, в том числе за счёт его пролонгации на все стадии
бюджетного процесса.
И наконец, там
появляется возможность размещения временно свободных средств федерального
бюджета на депозитах в Банке развития и
внешнеэкономической деятельности, то есть в ВЭБе. Это
не только защитная мера от инфляции, но и дополнительный источник финансовых ресурсов для инвестиций Внешэкономбанка.
Ряд субсидий мы также с вами распределяем. Часть из них касается
пострадавших от пожара Хакасии и Забайкальского края.
Лето уже началось, но, к сожалению, не у всех
есть возможность оплатить путёвки в санатории и на курорты, в первую очередь речь идёт о неработающих пенсионерах, о семьях с
детьми, о самих детях. Поэтому на отдых
предлагается выделить деньги напрямую из федерального бюджета: Республике Хакасия – более 125 млн рублей,
Забайкальскому краю – 30 млн рублей. Деньги
пойдут на оплату путёвок для этих людей в санатории и детские лагеря, которые расположены как в самом Сибирском
федеральном округе, так и в Республике Крым.
Разумеется, дорога к месту отдыха также в этом случае оплачивается. Что касается детей, которые ещё не достигли
шести лет, то за счёт государства с ними может
поехать один из родителей или иной законный представитель ребёнка. Это такая вполне ощутимая, хорошая гуманитарная
поддержка.
Также мы
распределяем субсидии на поддержку сельского хозяйства. На возмещение части
процентной ставки по краткосрочным кредитам на
развитие растениеводства, переработки и реализацию продукции регионам предлагается направить более 21 млрд рублей, из них 2,5 млрд рублей
дополнительно выделены в рамках плана первоочередных
мероприятий, то есть нашего «антикризисного плана». Эти деньги должны помочь
сельхозпредприятиям преодолеть проблему
закредитованности.
Только нужно следить, чтобы эти деньги быстрее доходили до адресата. Я посмотрел, и
Министр сельского хозяйства на эту тему сокрушался:
надо взять это под контроль, Аркадий Владимирович (Дворкович), чтобы деньги не болтались неизвестно где, а то мы их здесь отправляем, они вроде бы
развёрстаны, а сельхозпредприятия говорят: а мы их не получали. Где они находятся? Если они находятся в
регионах, тогда нужно с них спросить за это дело,
какие-то меры принять вплоть до
дисциплинарных. Так не должно быть, особенно в период, когда речь идёт о сборе урожая, когда речь идёт о подготовке к посевной
или вообще к любым событиям
сельскохозяйственной жизни.
Первый доклад – Алексея Валентиновича Улюкаева.
Пожалуйста.
А.Улюкаев: Уважаемый
Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Предпринимательское сообщество регулярно ставит
вопрос о том, что избыточное бремя
регулятивное в области контрольно-проверочной деятельности является одним из
важных ограничивающих моментов для
инвестиционной и деловой активности. В
последние годы мы предприняли несколько шагов по смягчению этого бремени.
Начиная с 2011 года у нас наметилась
положительная динамика в части количества и обременительности
проверок.
Тем не менее
вопрос по-прежнему стоит ещё достаточно остро. Как было отмечено в Послании
Президента Федеральному Собранию, необходимо
обеспечить для важного предпринимательского сегмента
(малое и среднее предпринимательство, индивидуальное предпринимательство) возможность обеспечения так называемых надзорных
каникул, то есть режима, при котором плановые
проверки для субъектов малого предпринимательства не проводятся, если в течение трёх лет до наступления момента
плановых проверок не было выявлено
существенных нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью
граждан.
В ходе подготовки законопроекта были многочисленные обсуждения с экспертным
сообществом, деловым сообществом. Как нам
представляется, предлагаемые изменения в статью 27 закона «О защите прав юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)»
являются разумным компромиссом из высказанных
предложений.
Первое – о видах контроля, на которые распространяется законопроект. Это, конечно же, те
виды контроля, которые регулирует базовый
федеральный 294-й закон.
Есть несколько изъятий. Эти изъятия прежде всего связаны с
риск-ориентированным подходом к проверкам, то
есть сферы, которые несут наибольший риск с
точки зрения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, здесь выделяются. Речь идёт о промышленной,
пожарной, экологической, радиационной
безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, которые касаются объектов 1-го и 2-го класса
опасности. Мы сочли возможным сделать такие
исключения, исходя из того риска, который здесь содержится, и, исходя из того, что количество этих
объектов невелико и субъектов малого предпринимательства там практически нет, их число крайне
незначительно.
Кроме того, предлагается не распространять надзорные каникулы на
социальные учреждения – школы, детские сады, детские оздоровительные лагеря, в отношении которых сейчас установлена более
частая периодичность проверок, чем для других учреждений. Она, как правило, связана с учебным годом,
проводится перед началом смен в
оздоровительных лагерях, перед началом учебного года в школах и иных образовательных учреждениях, и такой режим, нам
представляется, необходимо сохранить.
Два слова – о статистике, кого этого
касается. У нас за прошлый год 2,4 млн
проверок, из них 960 тыс. – плановых проверок. Вот
это тот массив, который будет затронут требованиями настоящего законопроекта.
Важный вопрос – что относится к категории грубых нарушений обязательных
требований, с тем чтобы это тоже было изъятием
из надзорных каникул? Мы отнесли сюда несколько
позиций. Первая: условие применения надзорных
каникул отсутствует для тех хозяйствующих
субъектов, которые по результатам трёхлетнего периода были либо лишены лицензии за нарушения
законодательства, либо руководители которых привлекались к дисквалификации или деятельность которых
приостанавливалась в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
На самом деле перечень этих оснований невелик,
конечен и касается прежде всего лицензионных
видов деятельности. И по статистике, из 950
тыс. плановых проверок прошлого года к этой категории отнесено 11 тыс., то есть порядка 1%.
Механизм действия законопроекта. Имеется в виду, что начиная с 1 января 2016
года на три года вводится этот режим. В первый
год (у нас ещё нет единого реестра субъектов
малого предпринимательства) при составлении плана проверок на 2016 год контролирующие органы будут
руководствоваться теми сведениями, которые у них есть, относительно отнесения соответствующих
предприятий к субъектам малого предпринимательства.
При этом в законопроекте отдельно оговаривается право субъектов малого предпринимательства
после опубликования плана проверок направить
возражения в части включения их в этот план, если, по их мнению, они сюда
отнесены не в соответствии с
законодательством.
Начиная с 2017 года
(поскольку с октября этого года у нас должен заработать реестр малых и средних
предприятий, который будет делать Федеральная
налоговая служба) планы проверок будут осуществляться
на основе межведомственного взаимодействия в рамках соответствующего
документооборота на базе этого единого реестра
проверок.
С точки зрения дополнительной защиты прав субъектов малого и среднего
предпринимательства отдельно оговаривается,
что если проверка будет проведена с нарушением предусмотренных законопроектом
требований, то это повлечёт за собой
недействительность проверки.
Законопроект согласован в установленном порядке.
Просьба
поддержать.
Д.Медведев:
Спасибо, Алексей Валентинович. Пожалуйста, коллеги, я знаю, есть какие-то нюансы, по которым
хотелось бы высказаться.
Антон Германович, пожалуйста.
А.Силуанов:
Спасибо, Дмитрий Анатольевич.
Уважаемые коллеги! Мы поддерживаем законопроект. Единственное, на что хотелось бы обратить
внимание, – на аудиторские организации. Мы
осуществляем внешний контроль качества работы аудиторских организаций. По данным Росфиннадзора, из всех проверок
аудиторских организаций, которые были
проведены за прошлые годы, 82% выявляли
нарушения деятельности аудиторских организаций.
Дело в том, что мы не бизнес проверяем, когда
осуществляем контроль за аудиторскими организациями, а проверяем их, по сути дела, и осуществляем
регуляторную функцию по надзору за деятельностью этой категории организаций.
Нам нужно обеспечить проверку достоверности
информации от аудиторских организаций. И мне
кажется, можно было бы эту категорию организаций включить в тот список, о котором Алексей Валентинович докладывал,
который не подпадает или в усечённом виде
подпадает под действие этого закона.
Просьба рассмотреть.
Д.Медведев:
Спасибо. Пожалуйста, какие ещё будут предложения?
М.Мень:
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы не видели, к сожалению, этот законопроект, он не поступал к нам на согласование, а управляющие компании по многоквартирным домам в
подавляющем большинстве попадают под эти меры.
Мы только что закончили процесс лицензирования, 1 мая, и есть опасение, что это серьёзно ударит по
лицензионному контролю. Сегодня как раз
большие очень ожидания у людей.
Просьба дать нам сутки на площадке Аппарата доработать и в этот перечень
наряду с социальными объектами включить
компании, управляющие многоквартирными домами.
Д.Медведев:
Ладно, услышал. Пожалуйста.
А.Улюкаев:
Дмитрий Анатольевич, на самом деле каждое ведомство такую позицию фиксирует: в целом правильно, но для моих
подопечных надо сделать исключение. Скажем, аудиторские организации…
Д.Медведев:
Это нормально. Если бы вы не возглавляли
Минэкономразвития, вы бы такую же позицию заняли.
А.Улюкаев: Конечно. Поэтому
всё-таки есть риск для жизни и здоровья или нет – это критерий, которым мы
руководствовались.
Д.Медведев:
Понятно. Пожалуйста.
Д.Козак:
Я
по поводу управляющих компаний – хотел поддержать.
Статья 9 в этом законе: ресурсоснабжающие организации все попадают в исключение, порядок проверки
определяется Правительством, а управляющие
компании как раз ведут деятельность, сопряжённую с риском для жизни и здоровья,
поэтому предложение Минстроя просьба
поддержать.
Д.Медведев:
Доработать
– речь идёт об этом.
Д.Козак:
Да,
конечно.
Д.Медведев:
Пожалуйста.
А.Дворкович:
Дмитрий Анатольевич, у нас дискуссия такая была по Россельхознадзору, но я,
несмотря на опасения Россельхознадзора,
поддержал тем не менее коллег, потому что есть необходимость, если мы видим риски и
видим обращения и жалобы, в проведении внеплановых проверок Россельхознадзора. Там опасность гораздо
выше, чем по управляющим компаниям и по аудиторским.
Д.Медведев:
Это означает только одно: у вас более
либеральный взгляд на экономику, чем у некоторых коллег по Правительству. Это,
в общем, общеизвестно.
А.Дворкович:
Более прагматичный, я бы сказал.
Д.Медведев:
Может, и более прагматичный. Ладно, коллеги, вот что я хочу сказать. По поводу аудиторских организаций: мне здесь трудно
что-то возразить Министерству финансов. Это не
те организации, которые страдают от бесконечных проверок. Это первое.
Второе: в отношении
них действительно важны некоторые меры регулятивного
порядка, потому что не секрет, что очень часто аудиторские организации просто входят в прямые договорённости с
проверяемыми структурами и выдают нам на-гора
абсолютно искажённые результаты аудиторской деятельности.
Поэтому я бы считал правильным позицию Минфина здесь
поддержать.
Что касается темы,
связанной с управляющими компаниями, просил бы все заинтересованные ведомства под руководством Минэкономразвития этот вопрос
обсудить, ещё раз доработать и представить окончательную версию. Договорились?
Принимается решение с учётом того, о чём я сказал.
<…>
1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля”»
Проектом федерального закона предлагается установить запрет на
осуществление с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок в
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесённых в
соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого
предпринимательства.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 1 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения проект федерального
закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”», исключив из сферы его действия
аудиторские организации.
Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти дополнительно
проработать вопрос о целесообразности исключения из сферы действия
законопроекта организаций, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирными домами.
Доработанный проект федерального закона до 8 июня 2015 года представить в Правительство Российской Федерации для его последующего внесения
в Государственную Думу в установленном порядке.
2. О проекте федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на
период до 2020 года»
Цель Программы – развитие и реализация экономического потенциала
Республики Карелия.
Достижение этой цели предполагается посредством решения
следующих задач:
- повышение конкурентоспособности базовых и создание новых
производств и секторов экономики;
- инфраструктурное обеспечение экономического развития.
Срок реализации Программы – 2016–2020 годы.
Реализация программных мероприятий позволит Республике Карелия к
2020 году достичь, в частности, следующих результатов:
- инвестиции в основной капитал возрастут к уровню 2013
года в сопоставимых ценах в 1,5 раза;
- будут созданы 18 тыс. новых рабочих мест;
- будут завершены строительство и реконструкция 64 км
автомобильных дорог общего пользования регионального значения, 16 мостов.
Решения Правительства:
1. Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
2. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минфину России
(А.Г.Силуанову) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти и Правительства Республики Карелия дополнительно проработать вопрос об
источниках финансирования указанной федеральной целевой программы.
Соответствующие предложения доложить Председателю Правительства
Российской Федерации Д.А.Медведеву.
3. О проектах федеральных законов «О свободном порте Владивосток», «О
внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона “О свободном порте Владивосток”» и «О внесении изменений в
законодательные акты в связи с принятием Федерального закона “О свободном порте
Владивосток”»
Законопроекты подготовлены в целях создания нормативной правовой
базы и условий для осуществления инвестиций в действующие и вновь создаваемые
предприятия, в инфраструктурные объекты, в транспортно-логистические комплексы,
включая создание и модернизацию морских причалов и иных объектов инфраструктуры
на территории Приморского края и Дальневосточного федерального округа.
Законопроектами определяются условия и порядок создания
свободного порта Владивосток. Для координации деятельности органов
государственной и муниципальной власти и решения основополагающих вопросов
функционирования свободного порта предлагается создать наблюдательный совет.
Законопроектами предусматривается предоставить на территории
свободного порта меры государственной поддержки предпринимательской и иной
деятельности, включая определение особенностей осуществления трудовой
деятельности лиц, работающих у резидентов свободного порта Владивосток,
осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на
территории свободного порта, деятельности иностранных авиационных предприятий
на территории свободного порта, въезда на территорию Приморского края и выезда
за пределы Приморского края иностранных граждан, а также осуществления медицинской
деятельности на территории свободного порта.
Для создания условий функционирования свободного порта
законопроектами предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты,
в том числе в Налоговый кодекс.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 1 июня 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решения Правительства:
1. Одобрить с учётом состоявшегося обсуждения проекты федеральных
законов «О свободном порте Владивосток», «О внесении изменений в Налоговый
кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О
свободном порте Владивосток» и «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона «О свободном порте Владивосток», доработав в части отнесения к
полномочиям Правительства Российской Федерации вопросов определения критериев
отбора резидентов свободного порта Владивосток, и внести их в Государственную
Думу в установленном порядке.
2. Минвостокразвития России (А.С.Галушке) совместно с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при подготовке
указанных законопроектов к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении
дополнительно проработать вопросы:
размера пониженного тарифа для плательщиков страховых взносов,
получивших статус резидента свободного порта Владивосток;
компетенции наблюдательного совета свободного порта Владивосток;
нахождения в составе территории свободного порта Владивосток
земельных участков, предоставленных Минобороны России, а также акваторий
военно-морских баз и пунктов базирования Военно-Морского Флота Российской
Федерации.
О результатах проделанной работы доложить в Правительство
Российской Федерации.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации”»
Федеральным законом от 29 ноября 2014 года №382-ФЗ «О внесении
изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в
Налоговом кодексе устанавливаются положения о местных сборах.
В целях обеспечения зачисления этого сбора законопроектом, в
частности, предлагается внести соответствующие изменения в Бюджетный кодекс,
предусматривающие его зачисление в соответствующие региональные бюджеты.
Также предусматривается дополнение бюджетных полномочий
отдельных участников бюджетного процесса положениями, предусматривающими:
- утверждение главными администраторами доходов бюджетов
методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет;
- утверждение главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета методик прогнозирования поступлений по
источникам финансирования дефицита бюджета;
- включение в состав полномочий администратора доходов
бюджетов полномочия по принятию решений о признании безнадёжным к взысканию и
списанию в учёте платежа в бюджет.
Данные положения позволят повысить качество прогнозирования
доходов бюджетов, поступлений по источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Кроме того, законопроект направлен на совершенствование условий
осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и усиление
его роли в бюджетном процессе.
Предлагается внести изменения, позволяющие органам
государственного (муниципального) финансового контроля осуществлять контроль
за:
- достижением главными распорядителями (распорядителями) и
получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты,
целевых показателей (индикаторов) и заданных результатов их использования;
- соблюдением юридическими лицами условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также государственных
(муниципальных) контрактов;
- соблюдением юридическими лицами целей, порядка и условий
предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и
муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета
в ценные бумаги таких юридических лиц.
Законопроектом, кроме того, уточняются положения Бюджетного
кодекса, устанавливающие требования к кредитным организациям, в которых могут
размещаться временно свободные средства бюджетов субъектов Федерации.
Предполагается, что субъекты Федерации могут устанавливать дополнительные
требования к кредитным организациям, помимо тех, которые устанавливаются
постановлением Правительства «О порядке размещения средств федерального бюджета
на банковских депозитах».
Законопроект
рассмотрен и одобрен 25 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 15
Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств”»
Проект федерального закона предусматривает исключение сообщения
страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования
страхового номера своего индивидуального лицевого счёта, что позволит упростить
реализацию Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств» в части организации заключения
страхователем договора обязательного страхования в виде электронного документа.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 18 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”» и внести его в Государственную
Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
“Об особо охраняемых природных территориях” и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №406-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных
территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым:
- допускается изъятие или иное прекращение прав на
земельные участки и лесные участки, находящиеся в границах государственных
природных заповедников или национальных парков, в случаях, предусмотренных
федеральными законами;
- за посещение физическими лицами территорий
государственных природных заповедников и национальных парков в целях туризма и
отдыха взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные
природные заповедники, национальные парки;
- национальные парки могут быть созданы путём
преобразования государственных природных заповедников при наличии
положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов,
обосновывающих такое преобразование.
Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные
законы «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе»,
«Об оружии», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №406-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных
территориях"», а также в Земельный кодекс.
В перечень государственных природных заповедников, предлагаемых
к преобразованию в национальные парки, в законопроекте включены Тебердинский
государственный природный биосферный заповедник (Карачаево-Черкесская
Республика), государственный природный заповедник «Столбы» (Красноярский край),
государственный природный биосферный заповедник «Командорский» (Камчатский
край) и государственный природный заповедник «Гыданский» (Ямало-Ненецкий
автономный округ).
Законопроект
рассмотрен и одобрен 13 апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об особо охраняемых природных территориях” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу
в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
“Об исполнительном производстве” в связи с принятием Федерального закона “О
внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации”»
1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 декабря
2013 года №367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». С этой же даты
утратил силу Закон Российской Федерации «О залоге».
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон
от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в части
исключения ссылок на Закон «О залоге».
Принятие проекта федерального закона направлено на унификацию
законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы залога.
Законопроект
рассмотрен и одобрен 12 мая 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
Решение правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в связи с принятием
Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
8. О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам
Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на
организацию мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления неработающих
пенсионеров, семей с детьми и детей, пострадавших от крупномасштабного
природного пожара
Проектом распределяются средства в общем объёме
153 128 755 рублей (Республике Хакасия – 125 354 120 рублей
и бюджету Забайкальскому краю – 27 774 635 рублей).
По информации Минтруда России, из Хакасии на отдых и
оздоровление планируется направить 789 неработающих пенсионеров, 390 детей в
возрасте до шести лет в сопровождении одного из родителей и 430 детей школьного
возраста; из Забайкальского края – 19 неработающих пенсионеров, 62 ребёнка в
возрасте до шести лет в сопровождении одного из родителей и 87 детей школьного
возраста.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части
процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие
растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение
субсидий в объёме 21 342,3 млн рублей.
Проектом распоряжения предлагается также признать утратившим
силу пункт 2 распоряжения Правительства от 13 февраля 2015 года №224-р, в
соответствии с которым субсидии этого вида ранее были распределены в объёме
18 842,3 млн рублей.
Решения Правительства:
1. Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
2. Минсельхозу России (А.Н.Ткачеву) обеспечить контроль за
своевременным доведением средств федерального бюджета, предоставляемых на
государственную поддержку сельского хозяйства, до сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за
исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, в
рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018
годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и
туризма» на 2013–2020 годы
Проектом распоряжения распределяются субсидии по трём
мероприятиям федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)» в
общем объёме 93,981 млн рублей.
Субсидии предназначены на оснащение музеев компьютерным и
телекоммуникационным оборудованием, создание модельных библиотек, укрепление
материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
11. О выделении Минкультуры России из резервного фонда Правительства
Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов,
связанных с проведением XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
12. О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
Проект постановления предусматривает наделение Минкомсвязи
России полномочием по установлению порядка обеспечения доступности для
инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного
самоуправления в интернете.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
13. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации
(в части внесения изменений в положения о Минэкономразвития России
и Минстрое России по вопросам территориального планирования)
Проектом постановления предлагается наделить Минэкономразвития
России полномочием по согласованию порядка ведения информационных систем
обеспечения градостроительной деятельности и требований к технологиям и
программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной
деятельности в части территориального планирования.
Также проектом постановления предусматривается передача
Минэкономразвития России от Минстроя России полномочия по согласованию проектов
генеральных планов поселений и проектов генеральных планов городских округов,
которые в соответствии с Градостроительным кодексом являются документами
территориального планирования муниципальных образований.
Кроме того, предлагается внести дополнения в положение о
Минстрое России, предусматривающие необходимость согласования проектов
нормативных правовых актов, определяющих порядок согласования структуры органов
исполнительной власти субъектов Федерации в области контроля за соблюдением
органами местного самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности и порядок ведения информационных систем обеспечения
градостроительной деятельности, требований к технологиям и программным, лингвистическим,
правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных
информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере
территориального планирования (Минэкономразвития России).
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.