1. Об
итогах прохождения осенне-зимнего периода 2014–2015 годов субъектами электроэнергетики и
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 131
Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”»
Федеральным
законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что
таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров, не
взимаются в отношении наличной валюты государств – членов Таможенного союза,
ввозимой или вывозимой центральными банками этих государств, за исключением
памятных монет.
Законопроектом
предлагается освободить от уплаты таможенных сборов за совершение действий,
связанных с выпуском товаров, валюту государств – членов Таможенного союза,
иностранную валюту (за исключением используемой для нумизматических целей), а
также ценные бумаги, выпущенные в обращение.
Законопроект
разработан в рамках унификации законодательств государств – членов Таможенного
союза.
Законопроект рассмотрен и одобрен
27 апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
3. О
подписании Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим
союзом и его государствами-членами с одной стороны
и Социалистической Республикой Вьетнам с другой стороны
Реализация
Соглашения будет способствовать увеличению взаимного товарооборота и развитию
торгово-экономических связей между его участниками, а также позволит решить
задачу подключения ЕАЭС к интеграционным процессам в Азиатско-Тихоокеанском
регионе.
Проектом
Соглашения, в частности, предусмотрены условия тарифной либерализации торговли
товарами между государствами – членами ЕАЭС и Вьетнамом путём снижения или обнуления
ставок ввозных таможенных пошлин на большинство товарных позиций, включённых в товарные номенклатуры
участников Соглашения. При этом стороны Соглашения сохранят тарифную защиту на
ряд наиболее чувствительных товарных позиций.
Также
проектом Соглашения предусмотрены дополнительные правила, касающиеся
санитарного и фитосанитарного регулирования, технического регулирования,
таможенного администрирования, применения защитных мер, критериев определения
достаточной переработки/обработки товаров, транспарентности, конкуренции,
электронных технологий в торговле.
4. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета на
государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях
повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных
центров
В целях
реализации задачи по обеспечению вхождения к 2020 году не менее пяти российских
университетов в первую сотню ведущих мировых университетов (в соответствии с
Указом Президента от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки») Правительством с 2013
года предоставляется государственная поддержка ведущим университетам в целях
повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных
центров, отобранным по результатам конкурса.
В 2013
году государственная поддержка была предоставлена 15 вузам (общий объём
субсидии из федерального бюджета составил 8,7 млрд рублей), в 2014 году – 14
вузам (общий объём
субсидии из федерального бюджета – 10,15 млрд рублей).
Общий объём
средств федерального бюджета, предусмотренных в 2015 году на эти цели,
составляет 10,5 млрд рублей. Средства будут предоставлены 14 вузам.
5. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий ФЦП «Развитие
мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы»
Проектом
распоряжения предлагается утвердить распределение таких субсидий в объёме 1864,7 млн рублей.
6. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации, на 1 килограмм
реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках
подпрограммы «Развитие молочного скотоводства» Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы
Проектом
распоряжения предлагается утвердить распределение таких субсидий в объёме 6207,7 млн рублей.
7. О
внесении изменения в Положение о Министерстве строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с ликвидацией
Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию
города Сочи как горноклиматического курорта
Проектом
постановления предлагается:
- внести изменения в положение о Минстрое России в части
исключения полномочий ведомства по координации деятельности Государственной
корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию Сочи как
горноклиматического курорта;
- признать утратившими силу некоторые акты Правительства,
связанные с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI
Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи и реализацией Программы
строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического
курорта, что обусловлено достижением целей и задач по организации и проведению
игр.
8. О
внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития
Российской Федерации
Проектом
постановления, в частности, предусмотрены изменения в положение о
Минэкономразвития России в части закрепления за ведомством полномочий по
принятию нормативных правовых актов в сфере несостоятельности (банкротства),
принятие которых в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» возложено на регулирующий
орган, а именно:
- порядка осуществления федерального государственного
надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных
площадок уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору за
деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;
- порядка определения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, из числа членов которой
должен быть утверждён
арбитражный управляющий, при подаче заявления должника;
- формы представления списков кредиторов и должников
гражданина;
- формы представления описи имущества гражданина;
- порядка взаимодействия оператора Единого федерального
реестра сведений о банкротстве и Минэкономразвития России.
9. О
внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
Проект
постановления уточняет полномочия Роскомнадзора при осуществлении
государственного контроля и надзора за исполнением операторами связи, имеющими
право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также
операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего
пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по
передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами – физическими лицами, Федерального
закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путём, и
финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления
информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за
организацией и осуществлением внутреннего контроля.
Москва,
20 мая 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Александра Новака о работе предприятий энергетики в осенне-зимний период
Сообщение Михаила Меня о работе предприятий ЖКХ в осенне-зимний период
Стенограмма:
Д.Медведев:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами подведём некоторые итоги работы
жилищно-коммунального комплекса в осенне-зимний период, посмотрим, как
предприятия ЖКХ и энергетики прошли зиму, наметим план работы на предстоящий
сезон. Хочу сказать, что в целом осенне-зимний период был пройден благополучно.
Большинство предприятий работало в штатном режиме, до наступления холодных периодов
был завершён ремонт жилищно-коммунальной инфраструктуры. Котельные, тепловые
сети, водоснабжение, газовые станции, электростанции – всё было в целом
подготовлено к зиме. Запасы топлива – в порядке, власти и энергокомпании
заготовили необходимое количество угля и мазута и даже в чём-то перевыполнили
планы. Так что здесь всё было благополучно. Аварий, к сожалению, избежать не
удалось, однако их последствия преодолевались оперативно.
Тем не менее серьёзной
проблемой в сфере ЖКХ и энергетики остаётся нарастание задолженности, что, я думаю,
в докладе министров будет коротко отмечено. По инициативе Правительства в
Госдуме сейчас рассматривается законопроект, который повышает ответственность
потребителей коммунальных ресурсов за неплатежи. Причём его действие
распространяется не только на промышленные предприятия, но и на граждан. Надо
ускорить принятие этого закона, чтобы новый механизм заработал с осени текущего
года.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 21 мая 2015 года
Необходимо будет
готовиться к следующему сезону, проверить состояние энергетики, жилищно-коммунального
хозяйства. Этим займутся профильные министерства, то есть Минстрой и Минэнерго.
Сегодня мы также рассмотрим пакет документов по формированию
зоны свободной торговли между Евразийским
экономическим союзом и Вьетнамом. Это проект
соответствующего соглашения о свободной торговле,
два российско-вьетнамских протокола (первый – по услугам и инвестициям, второй –
по исполнению обязательств перед Всемирной
торговой организацией) и наше двустороннее соглашение о предоставлении
преференций российским поставщикам услуг и
инвестиций.
В ходе моего недавнего визита во Вьетнам (он был в
апреле) мы обсуждали детали этих документов с руководством
Вьетнама. Планируется, что они будут подписаны в ходе заседания Евразийского межправительственного совета на
следующей неделе, который состоится в
Казахстане.
Это первое наше преференциальное соглашение со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, будут
снижены или обнулены ставки таможенных пошлин
на значительную группу товаров.
По
наиболее чувствительным позициям тем не менее
сохраняется тарифная защита. Это сделано для того, чтобы защитить интересы
наших потребителей и предпринимателей.
Рассчитываем, что либерализация торговли позволит увеличить странам Евразийского союза и Вьетнаму, соответственно, объёмы
торгово-экономического сотрудничества и, что,
может быть, ещё более важно, объёмы инвестиционного сотрудничества, которое в настоящий момент должно расти, и, конечно, создаст условия для совместных
проектов.
Мы также
сегодня распределяем субсидии. У нас ведущие
университеты получают финансовую поддержку от
государства для продвижения в мировом топ-100.
Нужно повысить их конкурентоспособность, интегрированность в международную
систему образования. У нас есть определённые,
весьма амбициозные цели по вхождению пятёрки наших лучших университетов в первую
сотню университетов мира. Проект движется. В
этом году мы эту практику продолжаем, распределяем более 10 млрд рублей между 14 университетами,
которые готовы работать в этом направлении и
демонстрируют неплохие темпы роста и образовательный потенциал.
Сегодня мы также распределяем более 6 млрд рублей на
поддержку молочного скотоводства. Такой
механизм действует уже не первый год, и когда
производство молока сокращается (мы сегодня
занялись импортозамещением), этот механизм особенно необходим. Нам нужно развивать и своё молочное
производство, и создавать собственные молочные
продукты, которые должны быть на полках наших
магазинов.
Ещё почти 2 млрд рублей предлагается распределить
между российскими регионами на мелиорацию
земель сельхозназначения в этом году. Деньги
пойдут на восстановление и защиту почвы от эрозии,
от опустынивания и на создание новых
мелиорационных систем.
Давайте приступим к работе. Сначала информация о порядке прохождения
осенне-зимнего периода. Пожалуйста (обращаясь к А.Новаку).
А.Новак: Уважаемый
Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Основные
показатели уже были озвучены Председателем во вступительном
слове. Остановлюсь лишь на некоторых особенностях прохождения осенне-зимнего периода и предложениях по
совершенствованию законодательной базы.
В целом, как
было отмечено, энергосистема прошла максимум
зимних нагрузок в штатном режиме. Объём выработки
электроэнергии в текущий ОЗП составил 565 млрд кВт∙ч, что выше на 1,2%, чем в прошлом году, а максимум
потребления составил 148,8 ГВт, что ниже, чем
в прошлом году, на 4%. Несмотря на снижение
максимума потребляемой мощности, в
15 территориальных энергосистемах максимум потребляемой мощности превысил
прошлогодний – это Тюменская, Кубанская,
Приморская, Ингушская энергосистемы.
Прошедший сезон характеризовался рядом особенностей, в
том числе маловодностью рек, что потребовало
дополнительной выработки электроэнергии тепловыми станциями и обеспечения
запасов топлива, а также частым колебанием
температур в районе нулевой отметки, что отразилось на повышении гололёдообразования более чем в полтора раза по
отношению к предыдущим годам. Вместе с тем в
ряде регионов России – Волгоградской области, Республике Крым, Сахалинской области – зафиксирован ряд сложных погодных
явлений, которые привели к сверхнормативным нагрузкам
и нарушению работы энергосетевых объектов. Ликвидация аварий осуществлялась в короткие сроки. Хочу особо отметить, что за
последние три года у нас в среднем время отключения сократилось (восстановление
с момента отключения) с трёх суток до трёх
часов – такой серьёзный в этом смысле достигнут прогресс.
Особое внимание было в этом году уделено
энергоснабжению зимой Крымского федерального
округа. Как Вы знаете, было обеспечено строительство 13 мобильных газотурбинных электростанций, передислоцировано 1,5
тыс. дизель-генераторных установок и в целом в
декабрьский период, когда были отключения потребителей,
удалось сохранять технологический минимум, а с 1 января, когда были достигнуты
договорённости о взаимных поставках
электроэнергии с Украиной, ситуация в целом стабилизировалась.
Повышению надёжности в ОЗП также способствовал большой объём инвестиций. Было введено в прошлом году
7,6 ГВт мощностей – это рекорд за последние
пять лет. В результате аварийность снизилась
на 13% в среднем в целом по стране, в том числе в электросетевом комплексе на 19% снизилась аварийность (тоже серьёзный
показатель), а в генерации было отмечено
увеличение на 1%.
Были две системные аварии, которые в короткие сроки были ликвидированы, – это на
Сургутской ГРЭС, и вторая авария, которая была
в Ростовской
энергосистеме. Но тем не менее хочу отметить,
что оперативно принимались решения по ликвидации
аварий, были приняты соответствующие меры. К нарушениям энергопотребления в Тюменской области это не привело, а в
Ростовской области…
Д.Медведев: Предложения,
Александр Валентинович, какие?
А.Новак: Что касается задолженности – Дмитрий Анатольевич, Вы
отметили эту проблему, – сейчас законопроект подготовлен, и ко второму чтению в Государственной Думе в
ближайшее время будет рассмотрен. 15 мая было
проведено согласительное совещание и были достигнуты уже окончательные договорённости
по поправкам ко второму чтению. Надеемся, что в ближайшее время уже будет принят соответствующий законопроект, который
установит размер законной неустойки за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате
электроэнергии, будут уточнены действующие нормы, направленные
на внедрение системы гарантий оплаты неотключаемых потребителей, и уточнены в
Административном кодексе санкции за
самовольное подключение к сетям и безучётное потребление.
Кроме этого у нас
есть три предложения дополнительно по улучшению ситуации с прохождением
осенне-зимнего периода. Во-первых, мы считаем,
что необходимо ускорить актуализацию устаревших
нормативных правовых актов в сфере надёжности и безопасности в электроэнергетике. В настоящее время ни один из
федеральных органов исполнительной власти не имеет
полномочий по проведению этой работы. При этом основополагающие
правила значительно устарели, не пересматривались с начала реформ в
электроэнергетике. Речь идёт о требованиях к
функционированию электроэнергетических систем, нормах и правилах безопасности энергообъектов. Нами разработан
законопроект, который решает эту отраслевую проблему.
В настоящее время проект согласован, внесён в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Второе. Необходима актуализация существующих правил
проверки готовности к работе в осенне-зимний период и повышения уровня
персональной ответственности высшего менеджмента субъектов электроэнергетики за подготовку и прохождение
осенне-зимних максимумов. В настоящее время
проверка осуществляется по положению, утверждённому правительственной комиссией, которое не является нормативно-правовым актом.
В результате есть определённые трудности.
Минэнерго
также разработан законопроект, направленный на
решение этих вопросов. В частности, законопроект обеспечивает наделение
Правительства полномочиями по утверждению
правил проверки готовности к работе в ОЗП и наделит полномочиями федеральные органы исполнительной власти и
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению проверки готовности к работе в
осенне-зимний период. Также установит обязанности субъектов электроэнергетики по обеспечению готовности
к работе в осенне-зимний период и соблюдению
требований готовности в течение указанного периода к устранению нарушений, выявленных при проверке готовности.
Третья
инициатива: нами разработан и внесён в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации проект постановления об утверждении правил технологического функционирования
электроэнергетических систем. Указанный
документ устанавливает минимально необходимые организационные и технические правила, принципы и условия совместной
работы объектов электроэнергетики и
энергопринимающих установок потребителей. Проект содержит требования к управлению режимами работы энергосистемы,
организации оперативно-диспетчерского и
технологического управления. Принятие этого законопроекта позволит в дальнейшем обеспечить необходимый уровень надёжности
энергоснабжения потребителей в периоды
максимума нагрузок.
Уважаемый
Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Хочу в заключение сказать, что сегодня уже начата необходимая работа,
приняты необходимые документы и в соответствии
с установленными сроками планируется организовать необходимые мероприятия и провести проверки готовности субъектов
электроэнергетики к очередному осенне-зимнему периоду. Спасибо.
Д.Медведев: Давайте, занимайтесь, это Ваша прямая обязанность. Спасибо.
Теперь министерство
строительства, пожалуйста.
М.Мень: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в развитие того, о
чём Александр Валентинович (А.Новак) говорил, хочу добавить, что в этом году мы плотно
работали с региональными жилищными инспекциями,
проводили обучение, также аттестацию их руководителей, и впервые в этом отопительном сезоне мы использовали этот ресурс в полном
объёме.
По результатам данной работы и с учётом количества
жалоб граждан на качество отопления региональными
органами жилнадзора был взят на особый контроль вопрос теплоснабжения граждан и
обеспечения незамедлительного реагирования на
каждое обращение в связи с
неудовлетворительным теплоснабжением. Показало
то, что это достаточно работоспособная конструкция, будем продолжать в этом
направлении работать.
То, что касается законодательных инициатив, основные из
них Александр Валентинович (А.Новак) уже
озвучил, Мы работаем здесь вместе, и ряд
законодательных инициатив в скором времени
будет реализован.
Кроме того, информация об управляющих организациях, которые накопили соответствующие долги
перед ресурсоснабжающими организациями,
передана региональными жилинспекциями в правоохранительные органы. По итогам этого отопительного сезона, когда он
завершится (пока у нас в 62 субъектах
Российской Федерации завершился отопительный сезон), мы составим соответствующий рейтинг, отражающий эффективную
деятельность региональных властей.
Дмитрий Анатольевич, мы продолжаем следить за прохождением отопительного сезона, и
также уже сейчас в регионах, где отопительный
сезон завершён, начинаем подготовку к следующему. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо. Пожалуйста, какие будут
комментарии и предложения по прошедшему сезону
и по изменениям в закон? Не будет предложений?
Посмотрели? Всё в порядке? По предложениям
поддерживаете то, что коллеги сказали?
Хорошо.
Тогда давайте примем решение по итогам
прохождения осенне-зимнего периода 2014–2015 года и по рекомендациям,
касающимся изменения законодательства, которые
были представлены министрами.
Договорились.
<…>
1. Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2014–2015
годов субъектами электроэнергетики и предприятиями жилищно-коммунального
хозяйства
Решения Правительства:
1. Принять
к сведению доклады Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака и
Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
М.А.Меня по данному вопросу.
2. Высшим
должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
обеспечить контроль за выполнением мероприятий по подготовке к осенне-зимнему
периоду 2015 -2016 годов.
3. Минстрою
России (М.А.Меню) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления принять меры по погашению
задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги и
топливно-энергетические ресурсы.
О
результатах до 20 сентября 2015 г. доложить в Правительство Российской
Федерации.
4. Минэнерго
России (А.В.Новаку), Ростехнадзору (А.В.Алешину) с участием органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести проверку
готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период 2015 -
2016 годов.
О
результатах до 20 ноября 2015 г. доложить в Правительство Российской Федерации.
5. Минстрою
России (М.А.Меню), Ростехнадзору (А.В.Алешину) с участием органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления провести оценку готовности муниципальных образований,
теплоснабжающих и теплосетевых организаций к работе в осенне-зимний период 2015
- 2016 годов.
О
результатах до 20 ноября 2015 г. доложить в Правительство Российской Федерации.
6. Минэнерго
России (А.В.Новаку) и Минстрою России (М.А.Меню) проводить мониторинг
накопления субъектами электроэнергетики и объектами жилищно-коммунального
хозяйства фактических запасов топлива и соответствующую информацию до 20 числа
каждого месяца представлять в Правительство Российской Федерации.
7. Минэнерго
России (А.В.Новаку) с участием Минстроя России, других заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти и организаций подготовить и
представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке
проекты нормативных правовых актов, направленных на обеспечение надежности и
безопасности функционирования объектов электроэнергетики, в том числе в
осенне-зимний период.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в
часть 1 статьи 131 Федерального закона “О
таможенном регулировании в Российской Федерации”»
Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской
Федерации» установлено, что таможенные сборы за совершение действий, связанных
с выпуском товаров, не взимаются в отношении наличной валюты государств –
членов Таможенного союза, ввозимой или вывозимой центральными банками этих
государств, за исключением памятных монет.
Законопроектом предлагается освободить от уплаты таможенных
сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров, валюту государств
– членов Таможенного союза, иностранную валюту (за исключением используемой для
нумизматических целей), а также ценные бумаги, выпущенные в обращение.
Законопроект разработан в рамках унификации законодательств
государств – членов Таможенного союза.
Законопроект рассмотрен и одобрен 27 апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменения в часть 1 статьи 131 Федерального закона «О таможенном
регулировании в Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О подписании Соглашения о свободной торговле между
Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и
Социалистической Республикой Вьетнам с другой стороны
Реализация Соглашения будет способствовать увеличению взаимного
товарооборота и развитию торгово-экономических связей между его участниками, а
также позволит решить задачу подключения ЕАЭС к интеграционным процессам в
Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Проектом Соглашения, в частности, предусмотрены условия тарифной
либерализации торговли товарами между государствами – членами ЕАЭС и Вьетнамом
путём снижения или обнуления ставок ввозных таможенных пошлин на большинство
товарных позиций, включённых в товарные номенклатуры участников Соглашения. При
этом стороны Соглашения сохранят тарифную защиту на ряд наиболее чувствительных
товарных позиций.
Также проектом Соглашения предусмотрены дополнительные правила,
касающиеся санитарного и фитосанитарного регулирования, технического
регулирования, таможенного администрирования, применения защитных мер, критериев
определения достаточной переработки/обработки товаров, транспарентности,
конкуренции, электронных технологий в торговле.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
4. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов
Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих
мировых научно-образовательных центров
В целях реализации задачи по обеспечению вхождения к 2020 году
не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых
университетов (в соответствии с Указом Президента от 7 мая 2012 года №599 «О
мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»)
Правительством с 2013 года предоставляется государственная поддержка ведущим
университетам в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых
научно-образовательных центров, отобранным по результатам конкурса.
В 2013 году государственная поддержка была предоставлена 15
вузам (общий объём субсидии из федерального бюджета составил 8,7 млрд рублей),
в 2014 году – 14 вузам (общий объём субсидии из федерального бюджета – 10,15
млрд рублей).
Общий объём средств федерального бюджета, предусмотренных в 2015
году на эти цели, составляет 10,5 млрд рублей. Средства будут предоставлены 14
вузам.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
5. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
мероприятий ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
России на 2014–2020 годы»
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение таких
субсидий в объёме 1864,7 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на 1 килограмм
реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках
подпрограммы «Развитие молочного скотоводства» Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы
Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение таких
субсидий в объёме 6207,7 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О внесении изменения в Положение о Министерстве
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в
связи с ликвидацией Государственной корпорации по строительству олимпийских
объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта
Проектом постановления предлагается:
- внести изменения в положение о Минстрое России в части
исключения полномочий ведомства по координации деятельности Государственной
корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию Сочи как
горноклиматического курорта;
- признать утратившими силу некоторые акты Правительства,
связанные с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI
Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи и реализацией Программы
строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического
курорта, что обусловлено достижением целей и задач по организации и проведению
игр.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О внесении изменений в Положение о Министерстве
экономического развития Российской Федерации
Проектом постановления, в частности, предусмотрены изменения в
положение о Минэкономразвития России в части закрепления за ведомством
полномочий по принятию нормативных правовых актов в сфере несостоятельности
(банкротства), принятие которых в соответствии с Федеральным законом «О
несостоятельности (банкротстве)» возложено на регулирующий орган, а именно:
- порядка осуществления федерального государственного
надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных
площадок уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору за
деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;
- порядка определения саморегулируемой организацией
арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утверждён
арбитражный управляющий, при подаче заявления должника;
- формы представления списков кредиторов и должников
гражданина;
- формы представления описи имущества гражданина;
- порядка взаимодействия оператора Единого федерального
реестра сведений о банкротстве и Минэкономразвития России.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Проект постановления уточняет полномочия Роскомнадзора при
осуществлении государственного контроля и надзора за исполнением операторами
связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной
связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети
связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги
связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с
абонентами – физическими лицами, Федерального закона «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию
терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об
операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением
внутреннего контроля.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.