1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Внесение предлагаемых
законопроектом изменений позволит суду индивидуально подходить к вопросу
назначения обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия,
лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в
зависимости от загруженности и удалённости медицинского учреждения или
организации и устранит пробелы правоприменения Кодекса об административных
правонарушениях.
Законопроект рассмотрен и одобрен
13
апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности.
2. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в
части установления полномочий Минтранса России и Росавиации в области
государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и
посадочным площадкам гражданской авиации, их эксплуатации и государственной
регистрации, а также контроля за выполнением требований к оператору аэродрома
(вертодрома) гражданской авиации)
В соответствии с Федеральным законом от
21 июля 2014 года №253-ФЭ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской
Федерации» в кодекс включены нормы в части реализации международных стандартов
в области государственного контроля за выполнением требований к аэродромам,
вертодромам и их эксплуатации, предполагающие реализацию федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, ряда
полномочий, включая, в частности:
- установление формы и порядка
получения документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных
авиационных правил юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также
операторов аэродромов гражданской авиации;
- издание нормативных правовых
актов (федеральных авиационных правил), устанавливающих:
- требования
к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации;
- правила
государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов
гражданской авиации, форму свидетельства о государственной регистрации такого
аэродрома, такого вертодрома в Государственном реестре аэродромов и вертодромов
гражданской авиации;
- требования,
предъявляемые к предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов
аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, а также правила их эксплуатации
в зависимости от видов полётов
воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов и т.д.
В отношении федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных
услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта
(гражданской авиации), закон
предусматривает осуществление следующих полномочий:
- выдачу документов,
подтверждающих соответствие требованиям федеральных авиационных правил
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также операторов аэродромов
гражданской авиации;
- ведение Государственного реестра
аэродромов и вертодромов гражданской авиации.
Указанные полномочия необходимо
закрепить в положениях о Минтрансе России и Росавиации соответственно.
Кроме того, законом изменены функции и полномочия
Росавиации по организации и проведению сертификации юридических лиц, физических
лиц, осуществляющих деятельность в области воздушного транспорта, объектов
Единой системы организации воздушного движения, образовательных организаций и
образовательных подразделений организаций.
Проект
постановления предусматривает внесение необходимых изменений в Положение о
Министерстве транспорта Российской Федерации и в Положение о Федеральном
агентстве воздушного транспорта.
3. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(в
части приведения актов Правительства Российской Федерации в соответствие с
Положением о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа, а
также в целях наделения Министерства Российской Федерации по делам Крыма
полномочиями по рассмотрению проекта схемы территориального планирования
Российской Федерации)
Проектом
постановления предлагается внести изменения:
- в постановление «О Правительственной комиссии по
инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и
межрегиональное значение» в части дополнения Положения о Правительственной
комиссии ответственным исполнителем по реализации задач и
организационно-техническому обеспечению её деятельности (Минкавказ), а также включения в
состав указанной Правительственной комиссии Министра по делам Северного Кавказа
Л.В.Кузнецова;
- в Положение о подготовке и согласовании проекта схемы
территориального планирования Российской Федерации в части дополнения перечня
федеральных органов исполнительной власти, получающих уведомления об
обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования и материалам
по его обоснованию в информационной системе территориального планирования,
Минкавказом и Минкрымом;
- в Положение о Минэкономразвития в части осуществления
ведомством полномочий по координации отбора и реализации приоритетных
инвестиционных проектов Северо-Кавказского федерального округа по согласованию
с Минкавказом;
- в Правила отбора и координации реализации
приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов в части дополнения
перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих отбор и
координацию реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории
Северо-Кавказского федерального округа, Минкавказом;
- в перечень федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих полномочия в области государственной поддержки инновационной
деятельности в части дополнения его Минкавказом.
4. О
внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5
сентября 2013 года №1592-р
В
связи с ликвидацией последствий ливневых дождей, прошедших в летний период 2013
года на территориях
Республики Саха (Якутия), Приморского края, Хабаровского края, Амурской
области, Магаданской области и Еврейской автономной области, принято
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года №1592-р,
в соответствии с которым предусмотрено выделение из резервного фонда бюджетных
ассигнований на основании сводных данных о пострадавших гражданах и сводных
данных о повреждённых
объектах.
По
результатам проведённого анализа освоения средств органами исполнительной
власти вышеуказанных субъектов Федерации, а также в связи с обращением
правительства Еврейской автономной области предлагается внести изменения в
распоряжение №1592-р в целях перераспределения размеров бюджетных ассигнований,
выделенных правительству Еврейской автономной области из резервного фонда.
Проектом
распоряжения предлагаются изменения, в результате которых сумма бюджетных
ассигнований в размере до 1 038 350 тыс. рублей, выделенных
правительству Еврейской автономной области, уменьшится на 337 480 тыс.
рублей и составит до 700 870 тыс. рублей:
- сумма бюджетных ассигнований в размере до
127 000 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной
помощи уменьшится на 130 тыс. рублей и составит до 126 870 тыс. рублей;
- сумма бюджетных ассигнований в размере до
141 650 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с
частичной утратой ими имущества увеличится на 8350 тыс. рублей и составит до
150 000 тыс. рублей;
- сумма бюджетных ассигнований в размере до
424 700 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с
полной утратой ими имущества уменьшится на 221 700 тыс. рублей и составит
до 203 000 тыс. рублей;
- сумма бюджетных ассигнований в размере до
115 000 тыс. рублей на проведение аварийно-спасательных работ увеличится
на 6000 тыс. рублей и составит до 121 000 тыс. рублей;
- сумма бюджетных ассигнований в размере до
226 000 тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных
работ уменьшится на 141 000 тыс. рублей и составит до 85 000 тыс.
рублей;
- сумма бюджетных ассигнований в размере до 4000 тыс.
рублей на развёртывание
и содержание пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан
увеличится на 11 000 тыс. рублей и составит до 15 000 тыс. рублей;
Общая
сумма бюджетных ассигнований из резервного фонда в размере до 7 072,242
млн рублей, выделенных в соответствии с распоряжением №1592-р, соответственно,
уменьшится на 337,48 млн рублей и составит до 6 734,762 млн рублей.
Москва,
6 мая 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, коллеги! С учётом того что заседание Правительства
проходит накануне нашего самого важного праздника – 70-летия Победы в Великой
Отечественной войне, – хотел бы прежде всего поздравить всех ветеранов,
поздравить всех вас и ваших близких с наступающим праздником.
Теперь перейдём к
работе. Два слова о некоторых документах, которые подписаны. Правительство
подготовило доклад об оценке эффективности работы органов власти в регионах.
Оценка проведена по итогам 2014 года с учётом динамики за три года. Этот доклад
направлен и Президенту. В рейтинге принимался во внимание уровень развития
экономики, социальной сферы, а главное – мнение живущих в регионе людей. Всего
по итогам 2014 года 43 региона улучшили свои позиции. По понятным причинам не
учитывались сведения из Крыма, у них ещё всё впереди.
Что это означает для людей? Это рабочие места на новых
предприятиях, увеличение продолжительности жизни, повышение рождаемости,
появление новых школ, новых жилых домов и облегчение условий для
предпринимательской инициативы, для создания современной социальной
инфраструктуры.
По результатам оценки за
прошлый год были выделены 20 регионов-лидеров, 15 из них занимали такую
позицию и в 2013 году. Первое место сохранил за собой Татарстан, следом идут
Чеченская и Ингушская республики, Воронежская и Липецкая области,
Санкт-Петербург и ряд других.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 7 мая 2015 года
Считаю, что рейтинг этот полезен, во-первых, для самих
регионов, потому что он стимулирует местную власть уделять повышенное внимание
самым острым проблемам, во-вторых, для федерального центра, потому что эти цифры
чётко показывают, кто умеет работать.
В повестке дня нашего заседания есть ряд вопросов, в том
числе касающихся реабилитации людей с наркотической зависимостью, и ряд других
вопросов, касающихся осуществления министерствами своих основных уставных
функций.
Давайте приступим к обсуждению.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Внесение предлагаемых законопроектом изменений позволит суду
индивидуально подходить к вопросу назначения обязанности пройти диагностику,
профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или)
социальную реабилитацию в зависимости от загруженности и удалённости
медицинского учреждения или организации и устранит пробелы правоприменения
Кодекса об административных правонарушениях.
Законопроект рассмотрен и одобрен 13 апреля 2015 года на заседании Комиссии Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в
статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации
(в части установления полномочий Минтранса России и Росавиации в
области государственного контроля за выполнением требований к аэродромам,
вертодромам и посадочным площадкам гражданской авиации, их эксплуатации и
государственной регистрации, а также контроля за выполнением требований к
оператору аэродрома (вертодрома) гражданской авиации)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№253-ФЭ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» в кодекс
включены нормы в части реализации международных стандартов в области
государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и
их эксплуатации, предполагающие реализацию федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, ряда
полномочий, включая, в частности:
- установление формы и порядка получения документа,
подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также операторов аэродромов
гражданской авиации;
- издание нормативных правовых актов (федеральных
авиационных правил), устанавливающих:
- требования к оператору аэродрома гражданской авиации,
вертодрома гражданской авиации;
- правила государственной регистрации аэродромов
гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации, форму свидетельства о
государственной регистрации такого аэродрома, такого вертодрома в
Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации;
- требования, предъявляемые к предназначенным для взлёта,
посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов аэродромам, вертодромам
и посадочным площадкам, а также правила их эксплуатации в зависимости от видов
полётов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов и т.д.
В отношении федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации),
закон предусматривает осуществление следующих полномочий:
- выдачу документов, подтверждающих соответствие
требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, а также операторов аэродромов гражданской авиации;
- ведение Государственного реестра аэродромов и вертодромов
гражданской авиации.
Указанные полномочия необходимо закрепить в положениях о
Минтрансе России и Росавиации соответственно.
Кроме того, законом изменены функции и полномочия Росавиации по
организации и проведению сертификации юридических лиц, физических лиц,
осуществляющих деятельность в области воздушного транспорта, объектов Единой
системы организации воздушного движения, образовательных организаций и
образовательных подразделений организаций.
Проект постановления предусматривает внесение необходимых
изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации и в
Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
3. О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации
(в части приведения актов Правительства Российской Федерации в
соответствие с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам
Северного Кавказа, а также в целях наделения Министерства Российской Федерации
по делам Крыма полномочиями по рассмотрению проекта схемы территориального
планирования Российской Федерации)
Проектом постановления предлагается внести изменения:
- в постановление «О Правительственной комиссии по
инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и
межрегиональное значение» в части дополнения Положения о Правительственной
комиссии ответственным исполнителем по реализации задач и
организационно-техническому обеспечению её деятельности (Минкавказ), а также
включения в состав указанной Правительственной комиссии Министра по делам
Северного Кавказа Л.В.Кузнецова;
- в Положение о подготовке и согласовании проекта схемы
территориального планирования Российской Федерации в части дополнения перечня
федеральных органов исполнительной власти, получающих уведомления об
обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования и материалам
по его обоснованию в информационной системе территориального планирования,
Минкавказом и Минкрымом;
- в Положение о Минэкономразвития в части осуществления
ведомством полномочий по координации отбора и реализации приоритетных
инвестиционных проектов Северо-Кавказского федерального округа по согласованию
с Минкавказом;
- в Правила отбора и координации реализации приоритетных
инвестиционных проектов федеральных округов в части дополнения перечня
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих отбор и координацию
реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории
Северо-Кавказского федерального округа, Минкавказом;
- в перечень федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих полномочия в области государственной поддержки инновационной деятельности
в части дополнения его Минкавказом.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.
4. О внесении изменений в распоряжение Правительства
Российской Федерации от 5 сентября 2013 года №1592-р
В связи с ликвидацией последствий ливневых дождей, прошедших в
летний период 2013 года на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского
края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области и Еврейской
автономной области, принято распоряжение Правительства Российской Федерации от
5 сентября 2013 года №1592-р, в соответствии с которым предусмотрено выделение
из резервного фонда бюджетных ассигнований на основании сводных данных о
пострадавших гражданах и сводных данных о повреждённых объектах.
По результатам проведённого анализа освоения средств органами
исполнительной власти вышеуказанных субъектов Федерации, а также в связи с
обращением правительства Еврейской автономной области предлагается внести
изменения в распоряжение №1592-р в целях перераспределения размеров бюджетных
ассигнований, выделенных правительству Еврейской автономной области из
резервного фонда.
Проектом распоряжения предлагаются изменения, в результате
которых сумма бюджетных ассигнований в размере до 1 038 350 тыс.
рублей, выделенных правительству Еврейской автономной области, уменьшится на
337 480 тыс. рублей и составит до 700 870 тыс. рублей:
- сумма бюджетных ассигнований в размере до 127 000
тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи уменьшится
на 130 тыс. рублей и составит до 126 870 тыс. рублей;
- сумма бюджетных ассигнований в размере до 141 650
тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой
ими имущества увеличится на 8350 тыс. рублей и составит до 150 000 тыс.
рублей;
- сумма бюджетных ассигнований в размере до 424 700
тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой
ими имущества уменьшится на 221 700 тыс. рублей и составит до 203 000
тыс. рублей;
- сумма бюджетных ассигнований в размере до 115 000
тыс. рублей на проведение аварийно-спасательных работ увеличится на 6000 тыс.
рублей и составит до 121 000 тыс. рублей;
- сумма бюджетных ассигнований в размере до 226 000
тыс. рублей на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ
уменьшится на 141 000 тыс. рублей и составит до 85 000 тыс. рублей;
- сумма бюджетных ассигнований в размере до 4000 тыс.
рублей на развёртывание и содержание пунктов временного проживания и питания
для эвакуируемых граждан увеличится на 11 000 тыс. рублей и составит до
15 000 тыс. рублей;
Общая сумма бюджетных ассигнований из резервного фонда в размере
до 7 072,242 млн рублей, выделенных в соответствии с распоряжением
№1592-р, соответственно, уменьшится на 337,48 млн рублей и составит до
6 734,762 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации
по данному вопросу.