1. О
комплексе мер, направленных на совершенствование системы среднего
профессионального образования
Комплекс мер включает в
себя мероприятия по созданию к 2020 году условий для осуществления в половине
профессиональных образовательных организаций подготовки кадров по наиболее
востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с
лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями, а также мероприятия
по мониторингу качества подготовки кадров.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального
закона “О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке
осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие
стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности
государства"”»
Принятие предлагаемых
законопроектом изменений направлено на стимулирование недропользователей к
инвестированию средств в геологоразведку на участках акватории Балтийского моря
и укрепление минерально-сырьевой базы страны.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской
Федерации и в статью 7 Федерального закона “О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в части
заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины
субъектами малого и среднего предпринимательства»
Законопроектом вносятся
изменения в Лесной кодекс, в соответствии с которыми допускается осуществление
заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в
случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации, в целях реализации
государственной политики в области развития малого и среднего
предпринимательства. Законопроект также предусматривает соответствующие
изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации».
В целях обеспечения
сохранности лесов при определении начальной цены предмета аукциона по продаже
права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений предлагается
учитывать расходы на осуществление мероприятий по охране, защите и
воспроизводству лесов в виде коэффициента, устанавливаемого органами
государственной власти субъектов Федерации. Методика расчёта указанного
коэффициента устанавливается Правительством.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической
культуре и спорте в Российской Федерации” и Федеральный закон “О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации”»
Принятие законопроекта
позволит установить порядок привлечения иностранных спортсменов, тренеров и
иных специалистов по зимним и летним игровым видам спорта для осуществления ими
трудовой деятельности в Российской Федерации.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
В целях уточнения
полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов
Федерации и органов местного самоуправления в части осуществления надзора и
контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог законопроектом
предлагается дополнить Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» положениями, определяющими, что:
- органы
государственной власти устанавливают порядок осуществления федерального
государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог
федерального значения;
- органы
государственной власти субъектов Федерации устанавливают порядок осуществления
регионального государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- органы местного
самоуправления устанавливают порядок осуществления муниципального контроля за
обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”»
Действующая редакция
Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним» не предусматривает положений, регулирующих вопросы
государственной регистрации прав Союзного государства на объекты недвижимости,
расположенные на территории Российской Федерации.
Законопроектом предлагается
ввести в Федеральный закон положения об органах Союзного государства, а также
органах государственного управления государств – участников Союзного
государства, уполномоченных в порядке, установленном международным договором,
которые вправе выступать от имени Союзного государства в случае государственной
регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Союзному государству.
7. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части
процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие
растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
Проектом распоряжения
предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные
Минсельхозу России на оказание государственной поддержки сельскохозяйственных
товаропроизводителей по решениям Правительства в рамках подпрограммы
«Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013–2020
годы», в размере 11 300 млн рублей и направить их на субсидии для
возмещения части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на
развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в
рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и
реализации продукции растениеводства».
Проектом распоряжения также
утверждается распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году субъектам
Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением
части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства,
переработки и реализации продукции растениеводства в объёме 18 842,2 млн
рублей.
8. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части
процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам,
взятым малыми формами хозяйствования
Проектом распоряжения
предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в размере 1 633,7 млн
рублей, предусмотренные Минсельхозу России на оказание государственной
поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по решениям Правительства в
рамках подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», и направить их на субсидии для возмещения
части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным
кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, в рамках подпрограммы
«Поддержка малых форм хозяйствования».
Проектом распоряжения также
утверждается распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году субъектам
Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением
части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам,
взятым малыми формами хозяйствования, в объёме 7 618,7 млн рублей.
9. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части
процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие
животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
Проектом распоряжения
предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные
Минсельхозу России на оказание государственной поддержки сельскохозяйственных
товаропроизводителей по решениям Правительства в рамках подпрограммы
«Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013–2020 годы»,
в размере 6 402,2 млн рублей и направить их на субсидии для возмещения
части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие
животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в рамках
подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации
продукции животноводства».
Проектом распоряжения
предлагается также утвердить распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году
субъектам Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с
возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на
развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, в
объеме 9 270 млн рублей.
10. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на адресную финансовую поддержку
спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для
сборных команд Российской Федерации
Принятие проектов
распоряжений позволит оказать финансовую поддержку спортивным организациям,
осуществляющим подготовку спортивного резерва, в 80 субъектах Федерации.
11. О
внесении изменения в подпункт 5.2.5647 Положения о Министерстве
природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральным законом «О
внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации»
вносятся изменения в Лесной кодекс в части исключения полномочия федерального
органа исполнительной власти по утверждению формы примерного договора аренды
лесного участка, которые вступают в силу с 1 июля 2015 года.
Проектом постановления
предлагается с указанной даты исключить полномочие Минприроды России по
утверждению формы примерного договора аренды лесного участка.
Москва,
11 февраля 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Дмитрия Ливанова о комплексе мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования
Сообщение губернатора Смоленской области Алексея Островского
Сообщение Антона Силуанова
Стенограмма:
Д.Медведев: Добрый день, коллеги! Сегодня обсудим
несколько важных тем помимо рутинных вопросов,
которых в деятельности Правительства предостаточно.
Один из существенных
вопросов касается мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования. Документ рассчитан на
период до 2020 года. Наша цель – создать
современную, эффективную систему
профессионального образования, которая ориентирована на запросы предприятий, способна удовлетворять потребности
нашей экономики.
В прошлом
году в колледжах обучалось 2,3 млн человек, ещё
полмиллиона проходили подготовку в университетах по программам среднего профобразования. Сегодня тот комплекс мер, который разработало Минобрнауки,
включает в себя три стратегических направления.
Во-первых, нам нужно добиться, чтобы квалификация выпускников колледжей чётко
соответствовала требованиям современной
экономики, отвечала потребностям работодателей.
Поэтому образовательная подготовка должна вестись с
опорой на лучшие мировые практики и передовые технологии. Комплекс мер, в
частности, предполагает создание списка востребованных специальностей с выделением 50 наиболее приоритетных,
наиболее нужных для нашей экономики. Я думаю, что это правильно. Под них будут разработаны профессиональные
и образовательные стандарты.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 12 февраля 2015 года
Во-вторых, мы должны сосредоточить ресурсы бизнеса,
государства, образовательной сферы в целом на развитии системы среднего
профессионального образования. Здесь речь идёт
прежде всего о том, чтобы студенты совмещали теоретическую
подготовку в колледже с практическим обучением на предприятии. С этим есть
пока проблемы. Не менее
половины учебного времени студенты должны проводить на производстве или в
учебно-тренировочных центрах. При этом работодатели могут активнее участвовать
в планировании и реализации программ обучения через советы при органах власти и
отраслевых объединениях, а также через наблюдательные и попечительские советы в
колледжах – это так называемая дуальная система образования.
Наконец,
в-третьих, нужно будет повысить уровень мониторинга качества подготовки кадров,
усовершенствовать систему оценки, сертификации. Один из критериев хорошего
образования – это результат региональных и отраслевых команд в национальных
турнирах профессионального мастерства, в международных мероприятиях типа World Skills.
Не так давно
мы этим занимались, я встречался с лидерами бизнес-проектов в области
образования. По итогам были даны поручения по целому ряду направлений, в том
числе и по дополнительным источникам финансирования Агентства развития
профессиональных сообществ и рабочих кадров по линии Министерства образования и
науки. Средства необходимы для того, чтобы успешно подать заявку на мировой
чемпионат, поддержать национальную сборную. Хотел бы тоже об этом сегодня
услышать, что сделано.
Кроме того,
нужно представить предложения по финансированию проекта «Подготовка рабочих
кадров для социально-экономического развития регионов». Это тема особенно
важна, поскольку их благополучие во многом зависит от грамотных и
высококвалифицированных специалистов.
Государство активно вкладывается в систему
профессионального образования. В рамках соответствующей ФЦП мы финансируем
образовательные проекты в 45 регионах по 15 приоритетным отраслям экономики. Объём
субсидий из федерального бюджета на эти цели превысил 1 млрд рублей в 2014 году. При этом регионы
софинансировали такого рода расходы ещё на 2 млрд рублей. Подробнее доложит
Министр образования, и в качестве приглашённого эксперта выступит губернатор
Смоленской области Алексей Владимирович Островский.
Сегодня мы распределим
субсидии регионам на развитие села, на развитие сельского хозяйства. Мы это
делаем регулярно. Из-за непростой ситуации на кредитном рынке нам надо помочь
аграриям. Речь идёт о компенсации тех затрат, которые вызваны увеличением
процентной ставки по краткосрочным кредитам. Мы предусмотрели в плане
первоочередных мероприятий изменение механизма этой компенсации, который
направлен на увеличение субсидий, приняли изменения в правила предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета регионам на возмещение части
затрат по уплате процентов по таким кредитам. Предлагается увеличить средства
на возмещение процентной ставки по кредитам за счёт перераспределения бюджетных
денег в рамках государственной программы.
Выделяется почти 19
млрд рублей на поддержку растениеводства и более 9 млрд рублей на поддержку
животноводства, а также на поддержку малых форм хозяйствования на селе – более
7,5 млрд рублей. Часть средств – за счёт перераспределения между статьями.
Приступим к обсуждению
тех законопроектов, которые включены в повестку дня, и других важных вопросов.
Начнём с комплекса мер по совершенствованию системы профессионального
образования.
Дмитрий Викторович
Ливанов, пожалуйста.
Д.Ливанов:
Уважаемый
Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
В Послании Федеральному
Собранию 4 декабря 2014 года Президентом России поставлена задача обеспечить,
чтобы к 2020 году как минимум в половине колледжей и техникумов России
подготовка по наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям велась
в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями. Минобрнауки
России разработан и внесён проект распоряжения Правительства Российской
Федерации об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование
системы среднего профессионального образования в нашей стране на 2015–2020
годы.
Коротко остановлюсь на текущем состоянии этой
системы. Последние два года здесь происходят структурные изменения. Это
обусловлено и завершением в 2012 году процесса регионализации системы
профессионального образования (соответствующие полномочия закреплены за
регионами), и переходом от двухуровневой системы НПО и СПО к одному уровню
среднего профессионального образования с реализацией двух типов программ –
подготовки квалифицированных рабочих и подготовки специалистов среднего звена.
В регионах наблюдается также чёткая тенденция развития кластерных моделей
управления подготовкой кадров, что позволяет наиболее эффективно использовать
потенциал государственно-частного партнёрства и распределять ресурсы системы
профессионального образования – кадровые, материально-технические, финансовые и
так далее.
Мониторинг процессов, происходящих в регионах после
передачи туда этих образовательных организаций, который мы ведём, показывает,
что, первое, происходит укрупнение профессиональных образовательных
организаций. В настоящее время средний контингент колледжа составляет 1 тыс.
студентов. Ещё несколько лет назад это было 350–400. И второе – повышается
привлекательность среднего профобразования для выпускников 9-х классов. За пять
лет доля тех, кто выбирает после 9-го класса СПО, то есть колледж или техникум,
увеличилась на 10% – с 34 до 44, с 400 тыс. до 500 тыс. человек.
Наконец, во всех регионах сегодня разработаны и
реализуются региональные программы развития профессионального образования, в
которых обязательно предусмотрено софинансирование со стороны работодателей.
Активно создаются советы по управлению системой профобразования, включающие
представителей ключевых работодателей.
Тем не менее темпы движения вперёд пока
недостаточны. В настоящее время модернизировано в соответствии с современными
требованиями около 20% (пятая часть), профессиональных образовательных организаций в
Российской Федерации.
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы среднего
профессионального образования на 2015–2020 годы, нацелен на решение этих задач,
на более активное движение вперёд. Он обсуждён и согласован со всеми субъектами
Российской Федерации, Минтрудом, Минпромторгом, Минэкономразвития, Минфином, Агентством
стратегических инициатив, обсуждён на площадках комитета по труду и социальной
политике Государственной Думы, комитета по образованию Государственной Думы,
Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным
квалификациям.
Комплекс мер направлен на решение трёх системных задач: обеспечение
соответствия квалификации выпускников текущим и перспективным требованиям
современной экономики; консолидация ресурсов бизнеса и государства на
ускоренном развитии системы среднего профобразования; контроль за качеством
подготовки кадров.
В этой связи предлагается реализовать мероприятия, направленные на
решение этих задач, с учётом современных международных стандартов и передовых
технологий такой подготовки. Это включает изменение законодательной базы,
изменение содержания образования и внедрение практико-ориентированных методов
обучения, внедрение непрерывной подготовки педагогических и управленческих
кадров для системы СПО и, наконец, создание системы мониторинга и контроля за
качеством подготовки. Ряд мероприятий, включая развитие системы национальных и
отраслевых чемпионатов профессионального мастерства, направлен на повышение
престижа рабочих профессий.
В части совершенствования законодательной базы, помимо разработки
профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов, для
подготовки по наиболее востребованным и перспективным профессиям СПО будут
также разработаны нормативно-правовые акты федерального уровня, обеспечивающие
усиление контроля за качеством подготовки и уровнем применяемых технологий
обучения в системе профессионального
образования, обязательные для применения в регионах. Также комплексом мер
предусматривается внесение изменений в законодательство в части мотивации
предприятий к участию в практико-ориентированной модели подготовки рабочих
кадров, том самом дуальном обучении, о котором Вы сказали, в том числе в
развитии материально-технической базы профессиональных образовательных
программ.
Для реализации
комплекса мер планируется государственная поддержка в объёме примерно 5 млрд
рублей в рамках государственной программы развития образования. Важно отметить,
что планируемые субсидии федерального бюджета субъектам Российской Федерации
будут направлены на оснащение профессиональных образовательных организаций
современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием,
актуализацию совместно с работодателями образовательных программ,
учебно-методического обеспечения и повышение квалификации педагогических
кадров. С целью осуществления контроля хода выполнения мероприятий определены
целевые индикаторы и показатели.
По итогам реализации
комплекса мер в среднем профессиональном образовании подготовка кадров будет
осуществляться с использованием практико-ориентированных методов обучения,
когда не менее половины учебного времени студенты будут проводить на
производственных площадках организаций или учебно-тренировочных центров.
Будет усилено участие
работодателей в управлении региональными системами подготовки кадров на всех
этапах – от профориентации до трудоустройства. Будет выстроена система
непрерывной подготовки педагогических и управленческих кадров для системы СПО,
обеспечено повышение квалификации не менее 75% педагогических и руководящих
работников СПО.
Наконец, будет
выстроена система конкурсов и олимпиад профессионального мастерства среди
молодёжи и молодых рабочих, что будет использоваться как механизм актуализации
профессиональных и образовательных стандартов и программ, профессиональной
ориентации детей и молодёжи, а также получения ежегодной достоверной информации
об уровне подготовки студентов по соответствующим профессиям и специальностям.
Спасибо за внимание.
Д.Медведев: Спасибо.
Коллеги,
пожалуйста, какие будут вопросы к докладчику,
комментарии по тематике? Пожалуйста, прошу вас.
А.Островский: Уважаемый
Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства!
Сегодня
благодаря Правительству и лично Вашему
пристальному вниманию к этому вопросу, Дмитрий
Анатольевич, у субъектов Федерации, безусловно, есть все возможности для
развития системы среднего профессионального
образования. В регионах необходимо просто грамотно использовать эти имеющиеся
инструменты.
Рассчитывать на
интенсивное развитие отечественного производства можно только при наличии
профессиональных кадров, поэтому за последние
три года, с 2012 года, в Смоленской
области было открыто семь отраслевых ресурсных центров и четыре
многофункциональных центра прикладных квалификаций,
оснащённых высокотехнологичным оборудованием, что уже позволило обучить по
программам непрерывного образования 7%
взрослого населения от общей численности
занятых в экономике лиц.
В рамках реализации
федеральной целевой программы «Развитие образования» по направлениям «машиностроение» и «химическое производство» с
2013 года внедряется система дуального обучения,
когда практическую часть студенты проходят на базе лучших предприятий области.
Для
объективности оценки качества образования ТПП
Смоленской области разработан регламент профессиональной и общественной
аккредитации образовательных программ. Мы
отказались от подготовки кадров в пустоту – кадров, которые не востребованы на региональном рынке труда. Поэтому, прежде чем
определить количество бюджетных мест и направлений
подготовки, изучаем потребности экономики в специалистах. Как результат за
последние два года доля приёма на технические
профессии и специальности выросла с 40 до 71%,
а доля трудоустроенных выпускников – с 45 до 61%,
что выше среднего по России.
Деятельность центров
планирования карьеры и трудоустройства, а также проведение олимпиад
профессионального мастерства и конкурсов в рамках движения WorldSkills Russia
помогают закрепить выпускников в регионе. И это особенно актуально для
субъектов Центрального федерального округа, в которых существует большой отток
молодёжи в Москву.
Наше региональное
ноу-хау – это проект летней технической школы в Смоленской области «Архитектура
таланта» – современный лагерь талантливых школьников для популяризации рабочих
профессий и профориентации. В основу образовательной программы мы положили
атлас новых профессий, разработанный АСИ. И как продолжение этого проекта мы
видим необходимость создания смоленской технической школы – специализированной
школы для учащихся 8–11-х классов, имеющих склонность к обучению по инженерным
специальностям.
Планируем завершить
формирование высокотехнологичных центров для обучения по образовательным
программам с учётом 50 наиболее востребованных и перспективных профессий для
нашего региона.
В связи с вызовами
сегодняшнего дня мы пытаемся найти новые источники роста для экономики области.
Для обеспечения самозанятости и самореализации студентов регион уже сейчас
готов к созданию хозяйственных обществ – малых молодёжных предприятий на базе
образовательных организаций с использованием их материально-технических
ресурсов. Это обеспечило бы вовлечение в предпринимательскую среду уже к 2017
году до 5% выпускников техникумов и колледжей.
Однако здесь, уважаемый
Дмитрий Анатольевич, недостаточно проработан вопрос нормативного регулирования
их деятельности на базе профессиональных образовательных организаций, так как
согласно федеральному закону об образовании это регламентировано только для
образовательных организаций высшего образования. И мы просим Вашего поручения,
уважаемый Дмитрий Анатольевич, о внесении изменения в закон.
Также прошу поддержать
наше предложение о включении в федеральную целевую программу развития
образования в направлении совершенствования комплексных региональных программ
развития профессионального образования отрасль «Композитные материалы», крайне
важную для нашего и не только нашего региона, с целью подготовки
квалифицированных кадров для предприятий, ориентированных на импортозамещение.
В завершение своего
выступления хотел бы отметить, что формат поддержки, выбранный Министерством
образования и науки Российской Федерации в части субсидирования региональных
программ развития профобразования, себя оправдал полностью.
Доклад окончен.
Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо, Алексей Владимирович. Хорошо, что у
вас этим занимаются так активно.
Что касается предложений, то я не против
того, чтобы проработать изменения в
законодательство, в закон «Об образовании» в части средних
профессиональных учебных заведений и внести в
ФЦП соответствующие положения, касающиеся разработки композитных материалов, потому что это действительно
важная тема. Хотя мы ей занимаемся и на других направлениях, наверное, хуже не будет.
Теперь, пожалуйста,
комментарии к выступлениям и предложениям, которые были сделаны.
А.Силуанов: В комплексном плане есть пункт о подготовке
изменений в налоговое законодательство в части
мотивации предприятий к участию в развитии материально-технической базы профтехучилищ и образовательных организаций.
Мы в
целом поддерживаем такой подход, но при подготовке этого закона у нас проводились соответствующие совещания, были
разногласия… Тем не менее мы хотим сразу
зафиксировать позицию о том, чтобы установить пределы
такого списания, отнесения на себестоимость продукции.
Речь идёт о чём? О том, что предприятие, которое изъявляет желание поучаствовать
в модернизации профессионально-технического
учебного образовательного учреждения, может
полностью списывать на затраты те расходы, которые
оно понесло для покупки и передачи образовательному учреждению соответствующего оборудования. При этом такое
оборудование может находиться в цеху этого предприятия, а процесс обучения может осуществляться
непосредственно на предприятии.
Но с тем чтобы у нас не было таких злоупотреблений,
как, предположим, с оборудованием, которое
относится к мобподготовке, мы предлагаем здесь установить определённые
ограничения, пределы такого списания. Они
могут быть связаны с объёмом средств, которые направляются у нас на обучение специалистов и относятся на
затраты предприятия. То есть мы согласны с
таким подходом, но при подготовке закона,
Дмитрий Анатольевич, хотели бы сразу...
Д.Медведев: Мысль понятна. Всякие полезные вещи иногда, и даже не иногда, становятся объектом
манипуляций. Давайте это проработаем. У меня
нет возражений относительно того, чтобы эти ограничения
были каким-то образом определены, тем не менее это всё-таки должны быть
достаточно значимые позиции, то есть это не 5%
должно быть… В общем, нужно таким опытным
путём в ходе консультаций с бизнесом, с работодателями установить эти позиции. А сама мысль Минфина о том, что
всё-таки должен быть какой-то верхний предел,
– наверное, да, потому что иначе теоретически могут воткнуть всё что угодно
туда.
Договорились?
Есть ещё
комментарии? Хорошо. Принимаем решение по
комплексу мер, дорабатываем и начинаем
действовать по нему.
<…>
1. О комплексе мер, направленных на совершенствование системы
среднего профессионального образования
Комплекс мер включает в себя мероприятия по созданию к 2020 году
условий для осуществления в половине профессиональных образовательных
организаций подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным
профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и
передовыми технологиями, а также мероприятия по мониторингу качества подготовки
кадров.
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра образования и
науки Российской Федерации Д.В.Ливанова по данному вопросу.
2. Одобрить в основном комплекс мер, направленных на
совершенствование системы среднего профессионального образования, обратив
внимание при его доработке на необходимость законодательного регулирования
вопроса мотивации предприятий к участию в практико-ориентированной модели подготовки
высококвалифицированных рабочих кадров.
3. Минобрнауки России (Д.В.Ливанову) с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти проработать вопросы:
о внесении изменений в законодательство Российской
Федерации, предусматривающих предоставление права профессиональным
образовательным организациям выступать учредителями хозяйственных обществ и
хозяйственных партнерств;
о включении в проект федеральной целевой программы
развития образования на 2016 - 2020 годы мероприятий по поддержке базовых
профессиональных образовательных организаций по направлению «Композитные материалы».
О результатах доложить в Правительство
Российской Федерации.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
статью 12 Федерального закона “О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные
общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и
безопасности государства"”»
Принятие предлагаемых законопроектом изменений направлено на
стимулирование недропользователей к инвестированию средств в геологоразведку на
участках акватории Балтийского моря и укрепление минерально-сырьевой базы
страны.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в
хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны
страны и безопасности государства» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Лесной кодекс Российской Федерации и в статью 7 Федерального закона “О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации” в
части заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки
древесины субъектами малого и среднего предпринимательства»
Законопроектом вносятся изменения в Лесной кодекс, в
соответствии с которыми допускается осуществление заготовки древесины на
основании договоров купли-продажи лесных насаждений в случаях, предусмотренных
законами субъектов Федерации, в целях реализации государственной политики в
области развития малого и среднего предпринимательства. Законопроект также
предусматривает соответствующие изменения в Федеральный закон «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В целях обеспечения сохранности лесов при определении начальной
цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи
лесных насаждений предлагается учитывать расходы на осуществление мероприятий
по охране, защите и воспроизводству лесов в виде коэффициента, устанавливаемого
органами государственной власти субъектов Федерации. Методика расчёта
указанного коэффициента устанавливается Правительством.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в статью 7
Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» в части заключения договора купли-продажи лесных
насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего
предпринимательства» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О физической
культуре и спорте в Российской Федерации” и
Федеральный закон “О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации”»
Принятие законопроекта позволит установить порядок привлечения
иностранных спортсменов, тренеров и иных специалистов по зимним и летним
игровым видам спорта для осуществления ими трудовой деятельности в Российской
Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации» и Федеральный закон «О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»
В целях уточнения полномочий органов государственной власти
Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления в
части осуществления надзора и контроля за обеспечением сохранности
автомобильных дорог законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
положениями, определяющими, что:
- органы государственной власти устанавливают порядок
осуществления федерального государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог федерального значения;
- органы государственной власти субъектов Федерации
устанавливают порядок осуществления регионального государственного надзора за
обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения;
- органы местного самоуправления устанавливают порядок
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных
дорог местного значения.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной
деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”»
Действующая редакция Федерального закона «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не предусматривает
положений, регулирующих вопросы государственной регистрации прав Союзного
государства на объекты недвижимости, расположенные на территории Российской
Федерации.
Законопроектом предлагается ввести в Федеральный закон положения
об органах Союзного государства, а также органах государственного управления
государств – участников Союзного государства, уполномоченных в порядке,
установленном международным договором, которые вправе выступать от имени
Союзного государства в случае государственной регистрации прав на недвижимое
имущество, принадлежащее Союзному государству.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
7. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам
(займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции
растениеводства
Проектом распоряжения предлагается перераспределить бюджетные
ассигнования, предусмотренные Минсельхозу России на оказание государственной
поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по решениям Правительства в
рамках подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», в размере 11 300 млн рублей и
направить их на субсидии для возмещения части процентной ставки по
краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и
реализации продукции растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли
растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства».
Проектом распоряжения также утверждается распределение субсидий,
предоставляемых в 2015 году субъектам Федерации на софинансирование
расходных обязательств, связанных с возмещением части процентной ставки по
краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и
реализации продукции растениеводства в объёме 18 842,2 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с возмещением части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным
и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования
Проектом распоряжения предлагается перераспределить бюджетные
ассигнования в размере 1 633,7 млн рублей, предусмотренные Минсельхозу
России на оказание государственной поддержки сельскохозяйственных
товаропроизводителей по решениям Правительства в рамках подпрограммы
«Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013–2020 годы», и направить их на субсидии для возмещения части
процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам,
взятым малыми формами хозяйствования, в рамках подпрограммы «Поддержка малых
форм хозяйствования».
Проектом распоряжения также утверждается распределение субсидий,
предоставляемых в 2015 году субъектам Федерации на софинансирование
расходных обязательств, связанных с возмещением части процентной ставки по
долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами
хозяйствования, в объёме 7 618,7 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации о данному вопросу.
9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам
(займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции
животноводства
Проектом распоряжения предлагается перераспределить бюджетные
ассигнования, предусмотренные Минсельхозу России на оказание государственной
поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по решениям Правительства в
рамках подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», в размере 6 402,2 млн
рублей и направить их на субсидии для возмещения части процентной ставки по
краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и
реализации продукции животноводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства,
переработки и реализации продукции животноводства».
Проектом распоряжения предлагается также утвердить распределение
субсидий, предоставляемых в 2015 году субъектам Федерации на
софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части
процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие
животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, в объеме
9 270 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на адресную
финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку
спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации
Принятие проектов распоряжений позволит оказать финансовую
поддержку спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного
резерва, в 80 субъектах Федерации.
Решение Правительства:
Принять проекты распоряжений Правительства Российской Федерации:
о распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на адресную финансовую поддержку
спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных
команд Российской Федерации, в рамках подпрограммы «Развитие спорта высших
достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы
Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;
о распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на адресную
финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку
спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в рамках
подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки
спортивного резерва» государственной программы Российской Федерации «Развитие
физической культуры и спорта».
11. О внесении изменения в подпункт 5.2.5647 Положения о Министерстве
природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 74 и 81
Лесного кодекса Российской Федерации» вносятся изменения в Лесной кодекс в
части исключения полномочия федерального органа исполнительной власти по
утверждению формы примерного договора аренды лесного участка, которые вступают
в силу с 1 июля 2015 года.
Проектом постановления предлагается с указанной даты исключить
полномочие Минприроды России по утверждению формы примерного договора аренды
лесного участка.
Решения Правительства:
1. Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
2. Минприроды России (С.Е.Донскому) подготовить и внести в установленном порядке
в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской
Федерации об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии
Российской Федерации в новой редакции.