1.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”»
Проект федерального
закона разработан в целях включения Центрального банка в перечень органов и
лиц, имеющих право на бесплатное получение сведений и документов из Единого
государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей, для реализации прав Центрального банка при
исполнении надзорных функций в сфере регистрации и лицензирования деятельности
кредитных организаций, а также надзора в сфере финансовых рынков.
2. О
результатах работы, направленной на предупреждение и пресечение
монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих
субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных
материалов
3.
О проекте федерального закона «О внесении изменений в части 6–8 статьи 3 Федерального закона “О банке развития”»
В 2011 году в рамках
развития системы государственной финансовой поддержки экспорта в соответствии с
Федеральным законом «О банке развития» в целях организации страхования
экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических
рисков создано открытое акционерное общество «Российское агентство по
страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (ОАО «ЭКСАР»).
ОАО «ЭКСАР» создано в
форме 100% дочернего общества Внешэкономбанка.
Принятие законопроекта
позволит расширить полномочия ОАО «ЭКСАР» в рамках осуществления деятельности
по страховой поддержке экспорта, усилит конкурентные позиции российских экспортёров
при реализации международных проектов, в том числе за счёт обеспечения
конкурентоспособных условий финансирования и доступа к заёмному финансированию
на более выгодных условиях.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления
государственным (муниципальным) имуществом»
Действующее
законодательство устанавливает порядок совершения отдельных видов сделок
государственными (муниципальными) унитарными предприятиями или государственными
(муниципальными) учреждениями. При этом законодательство не предусматривает
ответственности за его несоблюдение.
Законопроектом
предлагается установить ответственность руководителей государственных
(муниципальных) унитарных предприятий и учреждений, а также таких предприятий и
учреждений за нарушение установленного порядка распоряжения указанным
имуществом.
5. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом
предлагается наделить правом составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 Кодекса об административных
правонарушениях, руководителей подразделений федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации
профилактики и тушения пожаров в населённых пунктах и в закрытых
административно-территориальных образованиях.
6. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального
закона “Об
уничтожении химического оружия”»
Принятие законопроекта
позволит обеспечить приведение Федерального закона «Об уничтожении химического
оружия» в соответствие с законодательством.
7. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части усиления административной
ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, за нарушение требований по обеспечению
безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и
грузов автомобильным транспортом»
Принятие законопроекта
позволит усилить административную ответственность за нарушение правил перевозок
пассажиров и багажа легковым такси, перевозок по заказу, а также нарушение
правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня безопасности
дорожного движения при осуществлении указанных перевозок.
8. О
подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой
арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на
территории Российской Федерации
Соглашение призвано
урегулировать правовой статус Представительства Лиги арабских государств в
Российской Федерации, функционирующего в Москве с 1990 года. Соглашение, в
частности, определяет статус, привилегии и иммунитеты Представительства Лиги
арабских государств и его должностных лиц.
Проектом распоряжения
предлагается одобрить представленный проект Соглашения и поручить МИД России
провести переговоры с Лигой арабских государств и по достижении договорённости
подписать его от имени Правительства.
9. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат
сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий,
начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области
растениеводства и в области животноводства
Федеральным законом о
федеральном бюджете предусмотрено выделение в 2015 году средств на оказание
финансовой поддержки субъектам Федерации на возмещение части затрат
сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных
по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в объёме
4 997 млн рублей, по договорам сельскохозяйственного страхования в области
животноводства в объёме 1 425 млн рублей.
Проектом распоряжения
утверждается распределение в 2015 году субсидий, предоставляемых бюджетам
субъектов Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам
сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и в области
животноводства.
10. О
распределении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату
региональных социальных доплат к пенсии
Проектом распоряжения
предусматривается утвердить распределение в 2015 году межбюджетных трансфертов,
предоставляемых на указанные цели, в объёме 7 699,7 млн рублей.
11. О
предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на восстановление повреждённых
в результате паводка, произошедшего в 2014 году на территориях Республики
Алтай, Республики Тыва, Республики Хакасия и Алтайского края, автомобильных
дорог регионального и межмуниципального, местного значения и мостов в целях
ликвидации последствий паводка
Проектом постановления
предлагается распределить средства в объёме 2 172 500 тыс. рублей,
предусмотренные Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на
плановый период 2016 и 2017 годов», для завершения финансового обеспечения восстановления
объектов дорожного хозяйства Алтайского края и Республики Алтай следующим
образом:
- Республика
Алтай – 1 492 728,4 тыс. рублей;
- Алтайский край
– 679 771,6 тыс. рублей.
12. О
внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития
Российской Федерации
Проектом постановления
Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации,
устанавливающее полномочия ведомства по принятию порядка ведения
государственного кадастра недвижимости, кадастрового деления территории
Федерации и присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, формы
необходимых документов и требований к их оформлению, дополняется полномочиями
по принятию порядка переноса в государственный кадастр недвижимости сведений о
ранее учтённых участках лесного фонда и лесных участках в составе земель
лесного фонда с учётом установленного законодательством о государственном
кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости
об объекте недвижимости.
Москва,
4 февраля 2015 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Прежде чем мы обсудим вопросы, вынесенные на повестку заседания Правительства, хочу проинформировать, что я утвердил Стратегию устойчивого развития сельских территорий на период до 2030 года. В ней определены цели государственной политики и конкретные задачи. Естественно, это очень важно, потому что на селе в настоящее время живёт 38 миллионов человек, то есть практически четверть нашей страны. И этим людям нужно создавать нормальные условия для комфортной жизни, дать возможность получать квалифицированную медицинскую помощь, детям, естественно, возможность посещать детские сады и школы. Строить инфраструктуру, дороги. Этому как раз и посвящён этот документ, который, как явствует из его названия, носит долгосрочный характер.
Теперь к тем вопросам, которые в повестке
дня.
Сегодня мы обсудим работу Федеральной
антимонопольной службы по противодействию монополизму и недобросовестной конкуренции в жилищном строительстве, в производстве
стройматериалов.
По данным антимонопольной службы, в 2013–2014
годах сотрудники ФАС вместе с правоохранительными органами провели 62
проверки на предмет выявления картельных сговоров в строительстве. Возбуждено
81 дело. При этом, конечно, нарушения связаны не только с картелями.
Соответственно, информация, которую доложит ФАС, будет представлена, и мы
обсудим, как на всё это реагировать.
Рассмотрим также законопроект, который направлен на расширение
государственной поддержки несырьевого экспорта. Этим вопросом, как вы знаете,
Правительство занимается постоянно – и по линии Минэкономразвития, и Минпромторга,
институтов развития. Ряд дополнительных мер предусмотрен в Плане первоочередных
мероприятий на этот год.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 5 февраля 2015 года
Продвижение наших товаров на внешних рынках предлагается
возложить
на созданный ЭКСАР (отдельное агентство, оно страхует экспорт российских
товаров и услуг, а также инвестиции наших компаний за рубежом от
предпринимательских и политических рисков). Тот законопроект, который мы
сегодня рассмотрим, предполагает расширить функции ЭКСАРа. Агентство сможет обеспечивать не только страховое сопровождение,
но и предоставлять гарантии по определённым экспортным контрактам.
Речь идёт прежде всего о долгосрочных и капиталоёмких проектах, которые
требуют дополнительной поддержки. Гарантии особенно востребованы при экспортных
поставках самолётов, в проектах по развитию газотранспортной инфраструктуры и в
ряде других случаев. Ну и конечно, они просто позволяют нашим компаниям
кредитоваться на более выгодных условиях, а значит, лучше конкурировать на мировых
рынках.
Ещё один вопрос – новые меры по защите
имущества в государственных и муниципальных унитарных предприятиях и
учреждениях. Мы скорректируем Кодекс об административных правонарушениях в
сфере контроля за сделками. Это важно сразу с нескольких позиций: и
экономии бюджетных средств, и усиления контроля за сделками с государственной
собственностью, и, безусловно, с точки зрения борьбы с коррупцией.
Сегодня руководители ГУПов, учреждений и
аналогичных муниципальных структур должны согласовывать продажу имущества с
курирующим ведомством и Росимуществом, но ответственности за несогласование не
предусмотрено. Поэтому предполагается установить административное наказание для
тех, кто не предоставит вовремя данные о сделках с государственным имуществом.
А для усиления контроля вводится административное наказание за несвоевременное
предоставление информации об учёте и управлении имуществом – это может быть и штраф,
и дисквалификация.
Мы сегодня также
распределяем субсидии регионам для возмещения части затрат аграриям на уплату страховых премий по
соответствующим договорам. Речь идёт о растениеводстве и животноводстве.
На эти цели в текущем году в федеральном бюджете запланировано 6,5 млрд рублей,
в том числе в области растениеводства около 5 млрд и в области
животноводства 1 млрд 400 млн.
Ну и распределим межбюджетные
трансферты региональным бюджетам, которые пойдут на местные социальные доплаты
к пенсии. Для этого в федеральном бюджете предусмотрено 7,7 млрд рублей.
Есть и другие вопросы, которые,
естественно, тоже в повестке дня. Давайте перейдём к первому вопросу.
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон “О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”»
Проект федерального закона разработан в целях
включения Центрального банка в перечень органов и лиц, имеющих право на
бесплатное получение сведений и документов из Единого государственного реестра
юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей, для реализации прав Центрального банка при исполнении
надзорных функций в сфере регистрации и лицензирования деятельности кредитных
организаций, а также надзора в сфере финансовых рынков.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей”» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О
результатах работы, направленной на предупреждение и пресечение
монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих
субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных
материалов
Решения Правительства:
1. ФАС России (И.Ю.Артемьеву), Минстрою России (М.А.Меню),
Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), МЧС России (В.А.Пучкову), Минпромторгу
России (Д.В.Мантурову), Минприроды России (С.Е.Донскому) обеспечить реализацию
мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение монополистической
деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах
жилищного строительства и производства строительных материалов.
Отчет о проделанной работе до 25 июня 2015 г. представить в
Правительство Российской Федерации.
2. Минстрою России (М.А.Меню) совместно с Минэкономразвития
России, ФАС России и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти с учетом состоявшегося обсуждения подготовить и до 10
апреля 2015 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации проект федерального закона, направленный на совершенствование
разработки, утверждения и применения сметных нормативов и прогнозных индексов в
строительстве, а также устанавливающий на них права собственности Российской
Федерации.
3. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в части 6–8 статьи 3 Федерального закона “О банке развития”»
В 2011 году в рамках развития системы государственной
финансовой поддержки экспорта в соответствии с Федеральным законом «О банке
развития» в целях организации страхования экспортных кредитов и инвестиций от
предпринимательских и (или) политических рисков создано открытое акционерное
общество «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций»
(ОАО «ЭКСАР»).
ОАО «ЭКСАР» создано в форме 100% дочернего общества
Внешэкономбанка.
Принятие законопроекта позволит расширить полномочия
ОАО «ЭКСАР» в рамках осуществления деятельности по страховой поддержке
экспорта, усилит конкурентные позиции российских экспортёров при реализации
международных проектов, в том числе за счёт обеспечения конкурентоспособных
условий финансирования и доступа к заёмному финансированию на более выгодных условиях.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в части 6-8 статьи 3 Федерального закона “О банке развития”» и внести
его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным
(муниципальным) имуществом»
Действующее законодательство устанавливает порядок
совершения отдельных видов сделок государственными (муниципальными) унитарными
предприятиями или государственными (муниципальными) учреждениями. При этом
законодательство не предусматривает ответственности за его несоблюдение.
Законопроектом предлагается установить ответственность
руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий и
учреждений, а также таких предприятий и учреждений за нарушение установленного
порядка распоряжения указанным имуществом.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении
изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Законопроектом предлагается наделить правом составлять
протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4
Кодекса об административных правонарушениях, руководителей подразделений
федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы,
созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в населённых
пунктах и в закрытых административно-территориальных образованиях.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона
«О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “Об уничтожении химического оружия”»
Принятие законопроекта позволит обеспечить приведение
Федерального закона «Об уничтожении химического оружия» в соответствие с
законодательством.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в статью 15 Федерального закона “Об уничтожении химического оружия”»
и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части усиления административной ответственности лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения
при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом»
Принятие законопроекта позволит усилить
административную ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и
багажа легковым такси, перевозок по заказу, а также нарушение правил перевозки
крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что в свою
очередь будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения
при осуществлении указанных перевозок.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в
части усиления административной ответственности лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за
нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при
оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О подписании Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о
пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской
Федерации
Соглашение призвано урегулировать правовой статус
Представительства Лиги арабских государств в Российской Федерации,
функционирующего в Москве с 1990 года. Соглашение, в частности, определяет
статус, привилегии и иммунитеты Представительства Лиги арабских государств и
его должностных лиц.
Проектом распоряжения предлагается одобрить
представленный проект Соглашения и поручить МИД России провести переговоры с
Лигой арабских государств и по достижении договорённости подписать его от имени
Правительства.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
9. О распределении
субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам
сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и в области
животноводства
Федеральным законом о федеральном бюджете
предусмотрено выделение в 2015 году средств на оказание финансовой поддержки
субъектам Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам
сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в объёме 4 997
млн рублей, по договорам сельскохозяйственного страхования в области
животноводства в объёме 1 425 млн рублей.
Проектом распоряжения утверждается распределение в
2015 году субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Федерации на возмещение
части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых
премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства
и в области животноводства.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
10. О распределении в 2015
году иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональных социальных
доплат к пенсии
Проектом распоряжения предусматривается утвердить
распределение в 2015 году межбюджетных трансфертов, предоставляемых на
указанные цели, в объёме 7 699,7 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
11. О предоставлении в
2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на восстановление повреждённых в результате
паводка, произошедшего в 2014 году на территориях Республики Алтай, Республики
Тыва, Республики Хакасия и Алтайского края, автомобильных дорог регионального и
межмуниципального, местного значения и мостов в целях ликвидации последствий
паводка
Проектом постановления предлагается распределить
средства в объёме 2 172 500 тыс. рублей, предусмотренные Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017
годов», для завершения финансового обеспечения восстановления объектов
дорожного хозяйства Алтайского края и Республики Алтай следующим образом:
- Республика Алтай – 1 492 728,4 тыс.
рублей;
- Алтайский край – 679 771,6 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.
12. О внесении изменения в Положение о
Министерстве экономического развития Российской Федерации
Проектом постановления Положение о Министерстве
экономического развития Российской Федерации, устанавливающее полномочия
ведомства по принятию порядка ведения государственного кадастра недвижимости,
кадастрового деления территории Федерации и присвоения объектам недвижимости
кадастровых номеров, формы необходимых документов и требований к их оформлению,
дополняется полномочиями по принятию порядка переноса в государственный кадастр
недвижимости сведений о ранее учтённых участках лесного фонда и лесных участках
в составе земель лесного фонда с учётом установленного законодательством о
государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного
кадастра недвижимости об объекте недвижимости.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской
Федерации по данному вопросу.