1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи
гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате
пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий»
Законопроект направлен
на создание законодательных основ построения системы оказания помощи гражданам
на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате
чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера,
в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия, на принципах
разграничения обязательств по возмещению ущерба, принимаемых страховыми
организациями и Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации.
Законопроектом
предусмотрено предоставление субъектам Федерации прав по разработке и
утверждению программ защиты жилищных прав граждан с использованием механизма
страхования, а также расширению гарантий по защите прав граждан.
2. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части добровольного страхования имущественных
интересов граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж»
Законопроектом
предусмотрено использование механизма добровольного страхования в качестве
формы гарантии оплаты оказанной российским гражданам за рубежом медицинской
помощи (включая медицинскую эвакуацию) и (или) репатриации тела (останков) и
определены:
- минимальный
перечень событий (страховых случаев), при наступлении которых страховщик обязан
осуществить оплату оказанной застрахованному российскому гражданину,
выезжающему за рубеж, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию) и
(или) репатриации тела (останков);
- минимальная
страховая сумма по договору страхования не ниже суммы, эквивалентной 2 млн
рублей;
- срок
страхования и порядок вступления в силу договора страхования;
- обязанность
туроператора (турагента) разъяснить российскому гражданину под его личную
подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования
расходы на оказание медицинской помощи за рубежом (включая медицинскую
эвакуацию) несёт сам
гражданин, на репатриацию – лица, заинтересованные в возвращении тела
(останков).
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре “Сколково”"»
Законопроект направлен
на совершенствование правового регулирования деятельности по созданию и
обеспечению функционирования территориально обособленного комплекса ИЦ
«Сколково» в части уточнения регулирования отношений по формированию территории
ИЦ «Сколково» и использованию земельных участков в её границах.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд"»
Законопроектом
предусматривается введение запрета на заключение государственных и муниципальных
контрактов с компаниями, находящимися в офшорной юрисдикции.
5. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке
пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей
Ратификация Соглашения
будет способствовать созданию правовой основы для сотрудничества Российской
Федерации и Республики Южная Осетия в области пенсионного обеспечения
военнослужащих вооружённых
сил государств и членов их семей при переселении данной категории пенсионеров и
членов их семей на постоянное место жительства в другое государство, являющееся
участником Соглашения.
6. О
подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Армения о предоставлении Правительству Республики
Армения государственного экспортного кредита для финансирования работ по
продлению срока эксплуатации атомной электростанции на территории Республики
Армения
Проект распоряжения
предусматривает предоставление Республике Армения государственного экспортного
кредита в сумме до 270 млн долларов
на срок до 15 лет для финансирования работ по продлению срока эксплуатации
атомной электростанции «Мецаморская» на территории Армении.
7. О
подписании Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного
газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от
2 декабря 2013 года
Соглашением
предусматривается поставка в Армению нефтепродуктов, природного газа и алмазов
из России в количестве, необходимом для внутреннего потребления в соответствии
с двусторонними балансами, без взимания вывозных таможенных пошлин.
Протоколом
предлагается продлить срок действия режима невзимания вывозных таможенных
пошлин на указанные товары с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.
8. О
распределении субвенций, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий
Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной
социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное
лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту
лечения и обратно
Проектом
предусматривается утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2015
году бюджетам 16 субъектов Федерации. Общий объём средств на эти цели составит
2 015 584,1 тыс. рублей.
9. О
перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по
труду и занятости на 2015 год, бюджету Республики Крым и бюджету г. Севастополя
на финансовое обеспечение осуществления части полномочий Российской Федерации в
сфере трудового законодательства, переданных Республике Крым и г. Севастополю
Проектом распоряжения
перераспределяются средства на предоставление субвенций на указанные цели в объёме:
16 408,4 тыс.
рублей – бюджету Республики Крым;
11 115,4 тыс.
рублей – бюджету Севастополя.
10. О
распределении в 2015 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое
обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по
обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам
на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские
изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов
Проектом предлагается
распределить в 2015 году субвенции на указанные цели в объёме 30 105 507,9
тыс. рублей. Численность граждан, которые с 1 января 2015 года имеют право на получение
государственной социальной помощи в виде услуги по обеспечению необходимыми
лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составит 3 548 504
человека.
11. О
внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности
субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, не включённые в
федеральные целевые программы, которые осуществляются из бюджетов субъектов
Российской Федерации, и (или) в целях предоставления субсидий местным бюджетам
на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
в сфере здравоохранения, не включённые в федеральные целевые программы, которые осуществляются из
местных бюджетов, утверждённое
распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №1511-р
Проект распоряжения
предусматривает внесение изменений в распределение субсидий на указанные цели в
части распределения нераспределённого
остатка средств федерального бюджета в объёме 161,8 млн рублей.
12. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий
Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020
годы (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального
образования субъектов Российской Федерации)
Проектом распоряжения
предлагается предоставить в 2015 году субсидии 45 субъектам Федерации в общей
сумме 1 087 816,5 тыс. рублей.
13. О
предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджету Новосибирской
области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной
деятельности
Средства федерального
бюджета, предлагаемые проектом постановления к направлению в бюджет
Новосибирской области, будут использованы на завершение строительства мостового
перехода через Обь по Оловозаводскому створу в Новосибирске, строительство
которого ведётся с
2009 года с использованием средств федерального бюджета.
По состоянию на
1 января 2014 года
на софинансирование строительства объекта из федерального бюджета было
направлено 6 330 000 тыс. рублей.
14. О
внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2013–2014 годах
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным
коридорам «Север – Юг» и «Восток – Запад»
Предоставление
субсидий на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по
транспортным коридорам «Север
– Юг» и «Восток – Запад» позволит обеспечить
реализацию Республикой Крым и Севастополем мероприятий региональных программ,
направленных на информационно-навигационное обеспечение указанных автомобильных
маршрутов.
15. О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по
вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере
осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных
нужд
Проектом постановления
вносятся изменения в целях приведения терминологии, используемой в положениях о
федеральных органах исполнительной власти в части полномочий в сфере закупок
товаров, работ, услуг, в соответствие с действующим законодательством о
контрактной системе в сфере закупок, а также актуализации полномочий
федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере.
16. О
внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15
сентября 2014 года №936
«Об оказании содействия гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно
проживавшим на территории Украины и прибывшим на территорию Российской
Федерации в экстренном массовом порядке, в обеспечении проезда и провоза багажа
к месту пребывания на территории Российской Федерации»
Проектом
предусматривается остаток неиспользованных
средств, выделенных ФМС России на реализацию постановления №936, направить на
финансирование мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц,
вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного
размещения, в рамках реализации постановления Правительства Российской
Федерации от 22 июля 2014 года
№692.
17. О
внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22
июля 2014 года №693 «О
предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации для оказания адресной финансовой помощи
гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на
территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской
Федерации, в 2014 году»
Проектом постановления
предлагается внести изменения, направленные на предоставление межбюджетных
трансфертов для оказания адресной финансовой помощи отдельным категориям
граждан Украины, прибывших из Донецкой и Луганской областей Украины, признанных
беженцами или получивших временное убежище и проживающих в жилых помещениях
граждан России с 1 ноября по 31 декабря 2014 года единовременно (но не более 61 суток).
К отдельным категориям
граждан в соответствии с проектом отнесены несовершеннолетние, инвалиды и
граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет).
18. О
внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля
2014 года №1316-р о
направлении бюджетных ассигнований ФМС России на обеспечение мероприятий,
связанных с приёмом
вынужденно покинувших территорию Украины лиц, обратившихся с ходатайствами о
признании беженцами на территории Российской Федерации, лиц, признанных
беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации,
и прибывших с ними членов их семей
Проектом
предполагается уменьшить размер направляемых ФМС России бюджетных ассигнований
на указанные цели с 1 247,7 млн рублей до 457,63 млн рублей и направить
остаток неиспользованных средств на финансирование мероприятий по временному
социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и
находящихся в пунктах временного размещения, в рамках реализации постановления
Правительства от 22 июля 2014 года
№692.
19. О
распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое
обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан
Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины,
прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и
находящихся в пунктах временного размещения
Проект распоряжения
предусматривает распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015
году на указанные цели, по состоянию на 1 ноября 2014 года в объёме 2 178 189 тыс. рублей и по состоянию
на 31 декабря 2014 года
в объёме
1 960 370 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты
предоставляются бюджетам 78 субъектов Федерации.
20. О
перераспределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий
по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших
территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения
Проект распоряжения
предусматривает перераспределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых в
2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому
обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в
пунктах временного размещения, по состоянию на 1 сентября 2014 года.
Проектом распоряжения
предусматривается внесение изменений в распоряжение Правительства от 20
сентября 2014 года
№1865-р в части приведения объёмов
финансовых средств в соответствие с заявками на перечисление иных межбюджетных
трансфертов субъектов Федерации.
21. Об
утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014
году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для
оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца
или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и
проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации, и внесении
изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014
года №1687-р
Проектом предлагается
утвердить распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году
для оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус
беженца или получившим временное убежище и проживающим в жилых помещениях
граждан России.
Объём распределяемых иных межбюджетных
трансфертов составляет 4 072,2 тыс. рублей для семи субъектов Российской
Федерации (Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский и Ставропольский
края, Владимирская, Кировская и Самарская области)
22. О
распределении субвенций, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения
расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий
Российской Федерации в области лесных отношений
Проектом распоряжения
предлагается распределить субвенции на сумму 203 600,0 тыс. рублей между
субъектами Федерации.
23. Об
объёмах выпуска
государственных ценных бумаг в 2015 году
Проектом распоряжения
Федерации об утверждении предельных объёмов выпусков государственных ценных бумаг, номинальная стоимость
которых указана в валюте Российской Федерации, устанавливается предельный объём эмиссии указанных
государственных ценных бумаг на 2015 год, который не должен превышать
1 142,1 млрд рублей (включая эмиссию государственных ценных бумаг
Российской Федерации в объёме
до 200,0 млрд рублей в рамках обмена государственных ценных бумаг Российской
Федерации).
Проектом распоряжения
об утверждении предельных объёмов
выпусков государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в
иностранной валюте, устанавливается предельный объём эмиссии указанных государственных ценных бумаг на
2015 год, который не должен превышать эквивалент 7 млрд долларов США.
24. О
внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства
Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному
заказу
Проектом постановления,
в частности, предлагается передать функции упраздняемого Рособоронзаказа:
- в ФАС России в
части осуществления контроля (надзора) в сфере государственного оборонного
заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных
нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о
которых составляют государственную тайну, ведения реестров единственных поставщиков
российских вооружения и военной техники и недобросовестных поставщиков по
государственному оборонному заказу, а также для обеспечения
нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
- в Минпромторг
России в части проведения лицензирования отдельных видов деятельности в сфере
государственного оборонного заказа.
Москва,
24 декабря 2014 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Уважаемые коллеги! Сегодняшнее заседание
Правительства последнее в уходящем году. Оценивая результаты работы нашего
Правительства, хотел бы прежде всего поблагодарить вас за совместную, командную
работу и поздравить с наступающим Новым годом. Всем желаю здоровья, успехов, а
ещё, конечно, набраться на каникулах сил, энергии. Нам всем это понадобится.
Следующий год начинается весьма бурно. Уверен, что мы все справимся с этими
задачами, вызовами, которые существуют, в том числе благодаря тем решениям,
которые были подготовлены и приняты Правительством в уходящем году.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 25 декабря 2014 года
Мы знаем с вами, что экономическая ситуация
непростая, экономика подверглась серьёзному давлению. Всем нам пришлось в
короткие сроки вырабатывать ответы на экономические вызовы и, по сути,
внешнеполитические вызовы, которые особенно остро проявились в последние месяцы
и последние недели, особенно в скачках валютного курса. Впереди большие новогодние каникулы, но
расслабляться нельзя. Думаю, все мы понимаем, насколько непростая ситуация,
насколько она требует постоянного внимания именно с первых дней наступающего
года. В Правительстве создана специальная рабочая группа по мониторингу ситуации, будем следить за ключевыми экономическими
показателями. Каждый должен быть готов в любой момент включиться в работу в
случае возникновения каких-либо рисков. Естественно, следить нужно за ситуацией
по тем областям, которые каждому присутствующему за этим столом вменены в
обязанности как министрам, как членам Правительства, – следить за ситуацией в
экономике, в бизнесе, за деятельностью государственных компаний.
Д.Медведев: «С учётом сложившейся в экономике ситуации, необходимости более жёсткого контроля за деятельностью компаний, которые контролируются государством, за их экономическими показателями, за движением валютно-денежных средств, за обеспечением исполнения инвестиционных программ, в настоящий момент я считаю целесообразным вернуться к вопросу о представительстве госслужащих в советах директоров».
Как раз по этому поводу, с учётом сложившейся в
экономике ситуации, необходимости более жёсткого контроля за деятельностью
компаний, которые контролируются государством, за их экономическими
показателями, за движением валютно-денежных средств, за обеспечением исполнения
инвестиционных программ, в настоящий момент я считаю целесообразным вернуться к
вопросу о представительстве госслужащих в совете директоров. Для усиления
контрольных процедур можно было бы разрешить участие высших должностных лиц,
замещающих государственные должности, то есть членов Правительства, а также
должности государственной гражданской службы, входить в советы директоров или
наблюдательные советы таких компаний. Это может быть временной мерой,
направленной на улучшение корпоративного менеджмента и усиление контроля за
такими компаниями в текущей ситуации. Поговорю сегодня об этом с Президентом.
Теперь – к повестке дня. Мы рассмотрим изменения в
законодательстве, которые сделают помощь людям, потерявшим имущество при
чрезвычайных ситуациях, более эффективной. Речь идёт о тех, кто пострадал от
пожаров, наводнений, других стихийных бедствий. Как правило, к сожалению, люди,
надеясь на государство, не страхуют своё жильё и имущество. Это такая привычка,
в общем, не вполне правильная. Сейчас мы оказываем помощь вне зависимости от
того, было ли застраховано имущество и на какую сумму. Это приводит к
значительным бюджетным расходам. Законопроект, который выносится на обсуждение,
предусматривает разграничение обязательств по возмещению ущерба, которые берут
на себя страховые компании Российской Федерации и субъекты Федерации. Должна
быть построена многоуровневая система, действующая на федеральном,
межрегиональном и региональном уровнях. Принятие законопроекта приведёт,
надеюсь, к росту числа застрахованных граждан и, как следствие, к повышению
уровня защищённости таких граждан.
Ещё один вопрос касается также страхования, но в
данном случае уже жизни и здоровья людей, которые выезжают за границу. Мы знаем немало
примеров, когда в безвизовых странах массового туризма россиянам отказывали в лечении из-за,
скажем так, недостаточного страхового покрытия, недостатка страховой суммы или нюансов договора. И сами люди
часто совершают ошибки, просто надеясь на авось,
на то, что ничего не случится, и государству также приходится нести немалые
расходы, чтобы спасти их жизни.
Теперь гарантией лечения будет договор о
добровольном страховании. Сегодня мы утвердим
минимальный перечень событий, при наступлении которых страховая компания будет обязана оплатить
соответствующие услуги, и установим минимальную
сумму на уровне, эквивалентном 2 млн рублей.
Это минимальная страховая сумма.
Кроме того,
есть необходимость обязать туристических
операторов разъяснять людям, и не просто на словах, а уже под личную подпись,
что в случае отказа от заключения договора о добровольном
страховании все счета за медицинские услуги они будут оплачивать самостоятельно. Страхование жизни и здоровья – это не
те расходы, на которых принято экономить,
поэтому для улучшения ситуации с возмещением
такого рода расходов при заграничном отдыхе
такие правила необходимо ввести.
Есть ещё законопроект, который вносит
изменения в закон о государственных и муниципальных закупках. Документ предусматривает полный запрет
на заключение государственных и муниципальных
контрактов с компаниями, которые расположены,
зарегистрированы в офшорных юрисдикциях, то есть специальных
зонах, где установлен особо благоприятный налоговый режим. Комиссия по осуществлению закупок будет обязана
проверять потенциальных участников на
соответствие новым требованиям. В случае, если обнаружится присутствие компаний из таких офшоров, заявки будут отклоняться.
Хочу также
подчеркнуть, что государство не намерено
платить за такие товары и услуги. Если бизнес хочет
получать прибыль, участвуя в системе государственных закупок – подчеркиваю,
именно государственных закупок, потому что всё
остальное государством не регулируется, – то он должен зарегистрироваться в российской юрисдикции.
И мы,
естественно, продолжаем распределение
субвенций, в том числе на реализацию переданных федеральных полномочий. Это касается предоставления путёвок на
санаторно-курортное лечение, бесплатного
проезда к месту лечения. В федеральном бюджете
на 2015 год на эти цели запланировано порядка 2 млрд рублей. Об этом будет сделано сообщение, оно касается в том числе льготных категорий граждан – с
ограничениями по здоровью, детей-инвалидов,
участников Великой Отечественной войны, ветеранов
боевых действий и ряда других. Также распределяем субсидии на финансирование
программ модернизации региональных систем
профессионального образования. 45 субъектов прошли конкурс и получат более 1
млрд рублей. Здесь также предусматривается обязательное софинансирование со
стороны работодателей.
Обсудим мы и
проект государственного оборонного заказа.
Приступаем к вопросам, которые
включены в повестку дня.
<…>
1. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам
на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров,
наводнений и иных стихийных бедствий»
Законопроект направлен
на создание законодательных основ построения системы оказания помощи гражданам
на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате
чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера,
в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия, на принципах
разграничения обязательств по возмещению ущерба, принимаемых страховыми
организациями и Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации.
Законопроектом
предусмотрено предоставление субъектам Федерации прав по разработке и
утверждению программ защиты жилищных прав граждан с использованием механизма
страхования, а также расширению гарантий по защите прав граждан.
Решения Правительства:
1. Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам
на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров,
наводнений и иных стихийных бедствий» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. Минфину России
(А.Г.Силуанову) при подготовке данного законопроекта к рассмотрению в
Государственной Думе во втором чтении обеспечить учет предложений Центрального
банка Российской Федерации.
2. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части добровольного страхования имущественных интересов
граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж»
Законопроектом
предусмотрено использование механизма добровольного страхования в качестве
формы гарантии оплаты оказанной российским гражданам за рубежом медицинской
помощи (включая медицинскую эвакуацию) и (или) репатриации тела (останков) и
определены:
- минимальный
перечень событий (страховых случаев), при наступлении которых страховщик обязан
осуществить оплату оказанной застрахованному российскому гражданину,
выезжающему за рубеж, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию) и
(или) репатриации тела (останков);
- минимальная
страховая сумма по договору страхования не ниже суммы, эквивалентной 2 млн
рублей;
- срок
страхования и порядок вступления в силу договора страхования;
- обязанность
туроператора (турагента) разъяснить российскому гражданину под его личную
подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования
расходы на оказание медицинской помощи за рубежом (включая медицинскую
эвакуацию) несёт сам гражданин, на репатриацию – лица, заинтересованные в
возвращении тела (останков).
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части добровольного страхования имущественных интересов
граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж» и внести его в
Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об
инновационном центре “Сколково”"»
Законопроект направлен
на совершенствование правового регулирования деятельности по созданию и
обеспечению функционирования территориально обособленного комплекса ИЦ «Сколково»
в части уточнения регулирования отношений по формированию территории ИЦ
«Сколково» и использованию земельных участков в её границах.
Решение Правительства:
Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инновационном
центре «Сколково» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"»
Законопроектом
предусматривается введение запрета на заключение государственных и
муниципальных контрактов с компаниями, находящимися в офшорной
юрисдикции.
Решения Правительства:
1. Одобрить проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» и внести его в Государственную Думу в установленном
порядке.
2. Минэкономразвития
России (А.В.Улюкаеву) совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти с учетом состоявшегося обсуждения подготовить и внести в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по
внесению изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для
их рассмотрения на очередном заседании Правительства Российской Федерации.
5. О
представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию
Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке
пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей
Ратификация Соглашения
будет способствовать созданию правовой основы для сотрудничества Российской
Федерации и Республики Южная Осетия в области пенсионного обеспечения
военнослужащих вооружённых сил государств и членов их семей при переселении
данной категории пенсионеров и членов их семей на постоянное место жительства в
другое государство, являющееся участником Соглашения.
Решение Правительства:
Принять проект
постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О подписании
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Армения о предоставлении Правительству Республики Армения государственного
экспортного кредита для финансирования работ по продлению срока эксплуатации
атомной электростанции на территории Республики Армения
Проект распоряжения
предусматривает предоставление Республике Армения государственного экспортного
кредита в сумме до 270 млн долларов на срок до 15 лет для финансирования работ
по продлению срока эксплуатации атомной электростанции «Мецаморская» на
территории Армении.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
7. О подписании
Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного
газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от
2 декабря 2013 года
Соглашением
предусматривается поставка в Армению нефтепродуктов, природного газа и алмазов
из России в количестве, необходимом для внутреннего потребления в соответствии
с двусторонними балансами, без взимания вывозных таможенных пошлин.
Протоколом
предлагается продлить срок действия режима невзимания вывозных таможенных
пошлин на указанные товары с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
8. О
распределении субвенций, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий
Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной
социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний
путёвок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на
междугородном транспорте к месту лечения и обратно
Проектом
предусматривается утвердить распределение субвенций, предоставляемых в 2015
году бюджетам 16 субъектов Федерации. Общий объём средств на эти цели составит
2 015 584,1 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
9. О
перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по
труду и занятости на 2015 год, бюджету Республики Крым и бюджету
г. Севастополя на финансовое обеспечение осуществления части полномочий
Российской Федерации в сфере трудового законодательства, переданных Республике
Крым и г. Севастополю
Проектом распоряжения
перераспределяются средства на предоставление субвенций на указанные цели в
объёме:
16 408,4 тыс.
рублей – бюджету Республики Крым;
11 115,4 тыс.
рублей – бюджету Севастополя.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
10. О
распределении в 2015 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое
обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по
обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам
на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские
изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов
Проектом предлагается
распределить в 2015 году субвенции на указанные цели в объёме
30 105 507,9 тыс. рублей. Численность граждан, которые с
1 января 2015 года имеют право на получение государственной социальной
помощи в виде услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного
питания для детей-инвалидов, составит 3 548 504 человека.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
11. О внесении
изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных
вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации
в сфере здравоохранения, не включённые в федеральные целевые программы, которые
осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) в целях
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных
вложений в объекты муниципальной собственности в сфере здравоохранения, не
включённые в федеральные целевые программы, которые осуществляются из местных
бюджетов, утверждённое распоряжением Правительства Российской Федерации от 11
августа 2014 года №1511-р
Проект распоряжения
предусматривает внесение изменений в распределение субсидий на указанные цели в
части распределения нераспределённого остатка средств федерального бюджета в
объёме 161,8 млн рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О
распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий
Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на
2013–2020 годы (разработка и внедрение программ модернизации систем
профессионального образования субъектов Российской Федерации)
Проектом распоряжения
предлагается предоставить в 2015 году субсидии 45 субъектам Федерации в общей
сумме 1 087 816,5 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О
предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджету Новосибирской
области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной
деятельности
Средства федерального
бюджета, предлагаемые проектом постановления к направлению в бюджет
Новосибирской области, будут использованы на завершение строительства мостового
перехода через Обь по Оловозаводскому створу в Новосибирске, строительство
которого ведётся с 2009 года с использованием средств федерального
бюджета.
По состоянию на
1 января 2014 года на софинансирование строительства объекта из
федерального бюджета было направлено 6 330 000 тыс. рублей.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. О внесении
изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2013–2014 годах из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным
коридорам «Север – Юг» и «Восток – Запад»
Предоставление
субсидий на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по
транспортным коридорам «Север – Юг» и «Восток – Запад» позволит обеспечить
реализацию Республикой Крым и Севастополем мероприятий региональных программ,
направленных на информационно-навигационное обеспечение указанных автомобильных
маршрутов.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам
полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере осуществления
закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Проектом постановления
вносятся изменения в целях приведения терминологии, используемой в положениях о
федеральных органах исполнительной власти в части полномочий в сфере закупок
товаров, работ, услуг, в соответствие с действующим законодательством о
контрактной системе в сфере закупок, а также актуализации полномочий
федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. О внесении
изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября
2014 года №936 «Об оказании содействия гражданам Украины и лицам без
гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины и прибывшим на
территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в обеспечении
проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации»
Проектом
предусматривается остаток неиспользованных средств, выделенных ФМС России на
реализацию постановления №936, направить на финансирование мероприятий по
временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших
территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, в рамках
реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2014
года №692.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
17. О внесении
изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2014
года №693 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оказания адресной
финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим
временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых
помещениях граждан Российской Федерации, в 2014 году»
Проектом постановления
предлагается внести изменения, направленные на предоставление межбюджетных
трансфертов для оказания адресной финансовой помощи отдельным категориям
граждан Украины, прибывших из Донецкой и Луганской областей Украины, признанных
беженцами или получивших временное убежище и проживающих в жилых помещениях
граждан России с 1 ноября по 31 декабря 2014 года единовременно (но не более 61
суток).
К отдельным категориям
граждан в соответствии с проектом отнесены несовершеннолетние, инвалиды и
граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55
лет).
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
18. О внесении
изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014
года №1316-р о направлении бюджетных ассигнований ФМС России на обеспечение
мероприятий, связанных с приёмом вынужденно покинувших территорию Украины лиц,
обратившихся с ходатайствами о признании беженцами на территории Российской
Федерации, лиц, признанных беженцами или получивших временное убежище на
территории Российской Федерации, и прибывших с ними членов их семей
Проектом
предполагается уменьшить размер направляемых ФМС России бюджетных ассигнований
на указанные цели с 1 247,7 млн рублей до 457,63 млн рублей и направить
остаток неиспользованных средств на финансирование мероприятий по временному
социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и
находящихся в пунктах временного размещения, в рамках реализации постановления
Правительства от 22 июля 2014 года №692.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
19. О распределении
иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015 году из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение
мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц
без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на
территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в
пунктах временного размещения
Проект распоряжения
предусматривает распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015
году на указанные цели, по состоянию на 1 ноября 2014 года в объёме
2 178 189 тыс. рублей и по состоянию на 31 декабря 2014 года в объёме
1 960 370 тыс. рублей.
Иные межбюджетные
трансферты предоставляются бюджетам 78 субъектов Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
20. О
перераспределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое
обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц,
вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного
размещения
Проект распоряжения
предусматривает перераспределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых в
2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому
обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в
пунктах временного размещения, по состоянию на 1 сентября 2014 года.
Проектом распоряжения
предусматривается внесение изменений в распоряжение Правительства от 20
сентября 2014 года №1865-р в части приведения объёмов финансовых средств в
соответствие с заявками на перечисление иных межбюджетных трансфертов субъектов
Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
21. Об
утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014
году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для
оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца
или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и
проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации, и внесении
изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014
года №1687-р
Проектом предлагается
утвердить распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году
для оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус
беженца или получившим временное убежище и проживающим в жилых помещениях
граждан России.
Объём распределяемых
иных межбюджетных трансфертов составляет 4 072,2 тыс. рублей для семи
субъектов Российской Федерации (Республика Тыва, Республика Хакасия,
Красноярский и Ставропольский края, Владимирская, Кировская и Самарская
области)
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
22. О
распределении субвенций, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения
расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий
Российской Федерации в области лесных отношений
Проектом распоряжения
предлагается распределить субвенции на сумму 203 600,0 тыс. рублей между
субъектами Федерации.
Решение Правительства:
Принять проект
распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
23. Об объёмах
выпуска государственных ценных бумаг в 2015 году
Проектом распоряжения
Федерации об утверждении предельных объёмов выпусков государственных ценных
бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации,
устанавливается предельный объём эмиссии указанных государственных ценных бумаг
на 2015 год, который не должен превышать 1 142,1 млрд рублей (включая
эмиссию государственных ценных бумаг Российской Федерации в объёме до 200,0
млрд рублей в рамках обмена государственных ценных бумаг Российской Федерации).
Проектом распоряжения
об утверждении предельных объёмов выпусков государственных ценных бумаг,
номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, устанавливается
предельный объём эмиссии указанных государственных ценных бумаг на 2015 год,
который не должен превышать эквивалент 7 млрд долларов США.
Решение Правительства:
Принять проекты распоряжений
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
24. О внесении
изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу
Проектом
постановления, в частности, предлагается передать функции упраздняемого
Рособоронзаказа:
- в ФАС России в
части осуществления контроля (надзора) в сфере государственного оборонного
заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных
нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о
которых составляют государственную тайну, ведения реестров единственных
поставщиков российских вооружения и военной техники и недобросовестных
поставщиков по государственному оборонному заказу, а также для обеспечения
нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
- в Минпромторг
России в части проведения лицензирования отдельных видов деятельности в сфере
государственного оборонного заказа.
Решение Правительства:
Принять проект постановления
Правительства Российской Федерации по данному вопросу.