1. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 183 Уголовного
кодекса Российской Федерации»
Целью законопроекта
является повышение уровня ответственности лиц, незаконно получающих или
разглашающих сведения, составляющие коммерческую, налоговую или банковскую
тайну.
Принятие законопроекта
будет способствовать снижению незаконного получения и разглашения сведений,
составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.
2. О
проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части урегулирования вопросов, связанных с
применением таможенной процедуры свободного склада» и «О внесении изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части урегулирования вопросов, связанных с применением таможенной процедуры
свободного склада"»
Целью законопроектов является создание комплекса правовых норм,
обеспечивающих создание и функционирование свободных складов в Российской
Федерации.
Законопроектами, в
частности, вносятся изменения в Федеральный закон «О таможенном
регулировании в Российской Федерации» в части определения требований к
владельцу свободного склада, к оборудованию и обустройству свободного склада, а
также в части определения условий и порядка включения юридического лица в реестр
владельцев свободных складов и исключения из такого реестра. Также определяются
содержание таможенной процедуры свободного склада и условия помещения товаров
под указанную таможенную процедуру.
Таможенная процедура
свободного склада предполагает освобождение от уплаты таможенных пошлин,
налогов, а также неприменение мер нетарифного регулирования в отношении
иностранных товаров, запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного
союза, размещаемых и используемых на свободном складе.
3. О
проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 251 Федерального
закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"»
Статьёй 248
Таможенного кодекса Таможенного союза и статьёй 251 Федерального закона «О
таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что с
разрешения таможенного органа допускается замена иностранных товаров,
помещённых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории,
эквивалентными товарами. При этом Правительство вправе определять порядок
применения эквивалентной компенсации в отношении отдельных категорий товаров.
Законопроектом
предлагается возложить на Правительство полномочие по определению порядка
замены иностранных товаров эквивалентными товарами (применения эквивалентной
компенсации) не в отношении отдельных категорий товаров, а в отношении всех
товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной
территории.
4. О
проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О
государственном кадастре недвижимости" в части внесения в государственный
кадастр недвижимости сведений об особых экономических зонах»
Предлагаемые
законопроектом изменения направлены на включение в Федеральный закон «О
государственном кадастре недвижимости» положений, предусматривающих внесение в
государственный кадастр недвижимости сведений об особых экономических зонах,
включая сведения о типе особой экономической зоны, описание местоположения её
границ, а также реквизиты решений Правительства о создании или досрочном
прекращении особой экономической зоны и соглашений о её создании.
Также законопроектом
закрепляется обязанность высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Федерации, на территории которого создаётся особая экономическая зона,
в срок не более чем десять рабочих дней со дня заключения соглашения о создании
особой экономической зоны или принятия Правительством решения о досрочном
прекращении существования особой экономической зоны направлять в орган
кадастрового учёта документы, необходимые для внесения соответствующих сведений
в государственный кадастр недвижимости. Также в срок не более чем пять рабочих
дней с даты окончания действия соглашения о создании особой экономической зоны
направлять в орган кадастрового учёта уведомление о прекращении существования
особой экономической зоны в порядке, предусмотренном статьёй 15 Закона о
кадастре.
5. О
подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения
страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года
Проект Протокола
разработан в связи с необходимостью дополнения Правил терминами «документ
о происхождении товара» и «проверяющий (верифицирующий) орган»,
а также редакционными уточнениями условий предоставления режима свободной
торговли, порядка выдачи сертификата, порядка применения курса валют и срока
хранения экспортёром копии декларации о происхождении товара.
6. О
предоставлении из федерального бюджета в 2014–2017 годах субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»
Проектом постановления
предусматривается предоставление из федерального бюджета в 2014–2017 годах
субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов».
В 2014 году
предоставление субсидии предлагается в размере 3 млрд рублей за счёт средств
федерального бюджета, предусмотренных на реализацию дополнительных мер
поддержки монопрофильных муниципальных образований в соответствии с Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов».
7. О
предоставлении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности
государственного предприятия «Крымская железная дорога»
В целях обеспечения
стабильного функционирования ГП «Крымская железная дорога» Минтрансом России
внесён в Правительство проект распоряжения, предусматривающий выделение
дополнительных бюджетных средств.
8. О
Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию
алкогольного рынка
Москва,
10 ноября 2014 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и
информации является изложением материалов, представленных федеральными органами
исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской
Федерации.
В повестке: о защите коммерческой, налоговой или банковской тайны; о применении таможенной процедуры свободного склада; о поддержке моногородов.
Вступительное
слово Дмитрия Медведева:
Уважаемые коллеги! Сегодня у нас в повестке дня – целый ряд
законопроектов. Часть из них посвящена экономическим вопросам, часть – некоторым
другим.
Начну с законопроекта, который должен сделать более надёжной защиту
коммерческой, налоговой
или банковской тайны. Такую информацию те, кто нарушает закон, могут
использовать не только для обогащения, но и для того чтобы нанести серьёзный
ущерб как отдельным компаниям, так и гражданам и даже отраслям экономики.
Документ предусматривает увеличение в несколько раз предельных размеров штрафов
для лиц, которые незаконно получили или разгласили коммерческую, налоговую или
банковскую тайну. Предполагается, что они будут установлены на уровне, который
предусмотрен статьёй Уголовного кодекса о мошенничестве в сфере
предпринимательской деятельности. Надеюсь, это позитивно отразится на состоянии
экономики, финансового рынка, в том числе валютного сегмента, и помешает тем,
кто хочет получить подобного рода прибыль от операций с использованием
инсайдерской информации.
Кстати сказать, мы в последнее время наблюдаем резкие
колебания курса рубля. Сегодня все аналитики признают, что рубль сильно
недооценён. Этому способствовали в том числе и недобросовестные игроки.
Результат – даже люди, которые далеки от биржевых торгов и от того,
чтобы следить за всеми колебаниями курса, отправились в обменники. Конечно, их
желание подстраховать свои сбережения понятно, особенно на фоне всякого рода
слухов о возможности введения дополнительных мер валютного контроля или
ограничения движения капитала, для чего нет никаких оснований. То там, то здесь
появляются непродуманные инициативы типа ограничений на продажу валюты
гражданам. Хотел бы ответственно заявить, что позиция Правительства Российской
Федерации, Центрального Банка Российской Федерации по этому вопросу абсолютно
едина: никаких ограничений на продажу валюты вводиться не должно, и такая
ситуация обеспечена нашими золотовалютными резервами, которые весьма
значительны, и общей макроэкономической ситуацией.
Д.Медведев: «Позиция Правительства Российской
Федерации, Центрального Банка Российской Федерации абсолютно едина: никаких
ограничений на продажу валюты вводиться не должно, и такая ситуация обеспечена
нашими золотовалютными резервами, которые весьма значительны, и общей
макроэкономической ситуацией».
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 11 ноября 2014 года
Тем не менее оценки разные делаются, поэтому
Центробанк дал целый ряд сигналов важных, в частности, отказавшись от валютного
коридора и регулярных интервенций. Приняты решения, которые должны успокоить
ситуацию, часть из них касается и рублёвой ликвидности. Уверен, что Банк России
должен быть услышан и правильно понят и движение курса перестанет определяться
спекулятивной составляющей, тем более что фундаментальных причин для
дальнейшего ослабления рубля не существует. Основные показатели экономики стабильны, резервы, как я уже сказал,
для развития и для поддержки есть, банковская система в целом устойчива. Мы как
Правительство Российской Федерации продолжим выполнение всех существующих
государственных программ и тех планов, которые мы для себя наметили.
Сегодня мы обсудим также два законопроекта, которые запустят в
России новый таможенный механизм, а именно режим свободного склада. Это, по сути, такая маленькая особая экономическая зона,
точечный аналог такой зоны. Он даст дополнительные стимулы для расширения
производства импортозамещающих и экспортно ориентированных товаров, позволит
привлечь дополнительные инвестиции в инфраструктуру.
Склады имеют и целый ряд преимуществ перед такими классическими
особыми экономическими зонами, прежде всего, понятно, по финансовым причинам и
временны́м затратам. Как правило, для склада не нужно создавать инфраструктуру
с нуля, можно использовать уже готовые площади. Кроме того, ряд затрат несёт
владелец, а не государство. Ещё одно очевидное преимущество – это бо́льшая
компактность, что позволяет более эффективно работать, лучше контролировать
ситуацию и сокращает время на выполнение таможенных формальностей.
На свободные склады могут поступать любые товары, которые в
дальнейшем будут использоваться для производства на территории России. Речь
идёт о сырье, о полуфабрикатах, которые приходят из-за границы либо создаются в
России на основе импортных составляющих. Товары, которые попадают или
используются на таком складе, освобождаются от таможенных пошлин и налогов. К
ним не применяется мера нетарифного регулирования, поэтому мы должны
скорректировать налоговое законодательство, в частности Налоговый кодекс,
установить возможности обнуления ставки налога на добавленную стоимость при
реализации товаров Таможенного союза через такие склады. Сегодня определим
требования и к владельцу помещений, и к оборудованию, и к обустройству,
рассмотрим так называемый обеспечительный взнос для владельца склада.
Законопроектом он предлагается на уровне 5 млн рублей.
Д.Медведев: «На свободные склады могут поступать
любые товары, которые в дальнейшем будут использоваться для производства на
территории России. Товары, которые попадают или используются на таком складе,
освобождаются от таможенных пошлин и налогов».
Мы продолжим работу по национальной предпринимательской инициативе. В рамках работы по поддержке
отечественного экспорта, защите наших предпринимателей от рисков
рассмотрим проект закона, который должен также оптимизировать некоторые
таможенные процедуры.
Затронем сегодня на заседании Правительства и такую чувствительную для
нашей страны тему, как моногорода. В середине августа Правительство утвердило
комплекс мер по повышению их инвестиционной привлекательности. Важно за счёт
новых проектов преодолеть
зависимость городов, по мере возможности,
от крупных предприятий, создавать новые рабочие места. Главное – сделать условия жизни людей в таких городах
более комфортными. Этими вопросами займётся Фонд развития моногородов. В конце
сентября было принято решение
наблюдательного совета Внешэкономбанка на сей счёт. Сегодня мы
рассмотрим вопрос о предоставлении фонду субсидий из федерального бюджета. Деньги в целом выделяются – в целом, подчёркиваю,
– достаточно значительные. Всего планируется направить почти 30 млрд рублей, из
них 3 млрд рублей – в 2014 году и более 26,5 млрд в последующие три года, то
есть в период с 2015 по 2017 год.
Д.Медведев: «Важно за счёт новых проектов
преодолеть зависимость городов, по мере возможности, от крупных предприятий,
создавать новые рабочие места. Главное – сделать условия жизни людей в таких
городах более комфортными. Этими вопросами займётся Фонд развития моногородов».
Нам важно запустить новые
инвестиционные проекты в моногородах. Там ситуация разная: часть из них
способна решать свои задачи самостоятельно, а часть требует действительно
государственного внимания и поддержки. Те, которые будут эффективно работать,
смогут сформировать условия для старта таких проектов и создать управленческие
команды, инфраструктуру, необходимую для того, чтобы такого рода проекты
реализовывать.
<…>
Решения, принятые на заседании Правительства 11 ноября 2014 года:
1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 183
Уголовного кодекса Российской Федерации»
Целью законопроекта является повышение уровня ответственности лиц, незаконно
получающих или разглашающих сведения, составляющие коммерческую, налоговую или
банковскую тайну.
Принятие законопроекта будет способствовать снижению незаконного получения и
разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую
тайну.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 183
Уголовного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования вопросов,
связанных с применением таможенной процедуры свободного склада» и «О внесении
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части урегулирования вопросов, связанных с применением
таможенной процедуры свободного склада"»
Целью законопроектов является создание комплекса правовых норм,
обеспечивающих создание и функционирование свободных складов в Российской
Федерации.
Законопроектами, в частности, вносятся изменения в Федеральный закон «О
таможенном регулировании в Российской Федерации» в части определения требований
к владельцу свободного склада, к оборудованию и обустройству свободного склада,
а также в части определения условий и порядка включения юридического лица в
реестр владельцев свободных складов и исключения из такого реестра. Также определяются
содержание таможенной процедуры свободного склада и условия помещения товаров
под указанную таможенную процедуру.
Таможенная процедура свободного склада предполагает освобождение от уплаты
таможенных пошлин, налогов, а также неприменение мер нетарифного регулирования
в отношении иностранных товаров, запретов и ограничений в отношении товаров
Таможенного союза, размещаемых и используемых на свободном складе.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования вопросов,
связанных с применением таможенной процедуры свободного склада» и «О внесении
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части урегулирования вопросов, связанных с применением
таможенной процедуры свободного склада» и внести их в Государственную Думу в
установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 251
Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской
Федерации"»
Статьёй 248 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьёй 251 Федерального
закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что с
разрешения таможенного органа допускается замена иностранных товаров,
помещённых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории,
эквивалентными товарами. При этом Правительство вправе определять порядок
применения эквивалентной компенсации в отношении отдельных категорий товаров.
Законопроектом предлагается возложить на Правительство полномочие по
определению порядка замены иностранных товаров эквивалентными товарами
(применения эквивалентной компенсации) не в отношении отдельных категорий
товаров, а в отношении всех товаров, помещаемых под таможенную процедуру
переработки на таможенной территории.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 251
Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и
внести его в Государственную Думу в
установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон "О государственном кадастре недвижимости" в части внесения в
государственный кадастр недвижимости сведений об особых экономических зонах»
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на включение в Федеральный
закон «О государственном кадастре недвижимости» положений, предусматривающих
внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об особых
экономических зонах, включая сведения о типе особой экономической зоны,
описание местоположения её границ, а также реквизиты решений Правительства о
создании или досрочном прекращении особой экономической зоны и соглашений о её
создании.
Также законопроектом закрепляется обязанность высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Федерации, на территории которого создаётся
особая экономическая зона, в срок не более чем десять рабочих дней со дня
заключения соглашения о создании особой экономической зоны или принятия
Правительством решения о досрочном прекращении существования особой
экономической зоны направлять в орган кадастрового учёта документы, необходимые
для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Также в срок не более чем пять рабочих дней с даты окончания действия
соглашения о создании особой экономической зоны направлять в орган кадастрового
учёта уведомление о прекращении существования особой экономической зоны в
порядке, предусмотренном статьёй 15 Закона о кадастре.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О государственном кадастре недвижимости» в части внесения в
государственный кадастр недвижимости сведений об особых экономических зонах» и
внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение о
Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых
Государств от 20 ноября 2009 года
Проект Протокола разработан в связи с необходимостью дополнения Правил
терминами «документ о происхождении товара» и «проверяющий (верифицирующий)
орган», а также редакционными уточнениями условий предоставления режима
свободной торговли, порядка выдачи сертификата, порядка применения курса валют
и срока хранения экспортёром копии декларации о происхождении товара.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
6. О предоставлении из федерального бюджета в 2014–2017 годах
субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»
Проектом постановления предусматривается предоставление из федерального
бюджета в 2014–2017 годах субсидии некоммерческой организации «Фонд развития
моногородов».
В 2014 году предоставление субсидии предлагается в размере 3 млрд рублей за
счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию дополнительных
мер поддержки монопрофильных муниципальных образований в соответствии с
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов».
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
7. О предоставлении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение
деятельности государственного предприятия «Крымская железная дорога»
В целях обеспечения стабильного функционирования ГП «Крымская железная дорога»
Минтрансом России внесён в Правительство проект распоряжения, предусматривающий
выделение дополнительных бюджетных средств.
Решения Правительства:
1. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.
2. Минтрансу России (М.Ю.Соколову), Министерству Российской Федерации по
делам Крыма (О.Г.Савельеву) совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти и организациями принять меры по оптимизации расходов
государственного предприятия «Крымская железная дорога».
О результатах в 3-месячный срок доложить в Правительство Российской
Федерации.
8. О Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и
регулированию алкогольного рынка
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному
вопросу.