На заседании будут рассматриваться следующие вопросы.
1. Об исполнении федерального бюджета, ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2014 года
2. О проекте инвестиционной программы ОАО «Россети» (включая ОАО «ФСК ЕЭС»)
Совокупный объём финансирования проекта инвестиционной программы ОАО «Россети» (включая ОАО «ФСК ЕЭС») на 2015–2019 годы составляет 1378,2 млрд рублей, в том числе ОАО «ФСК ЕЭС» – 677,2 млрд рублей.
По итогам реализации программы планируется ввести в эксплуатацию:
- 99 тыс. км линий электропередачи, в том числе 13,2 тыс. км магистральных электрических сетей ОАО «ФСК ЕЭС»;
- 107,5 тыс. МВ•А трансформаторных мощностей, в том числе 60,4 тыс. МВ•А на объектах ОАО «ФСК ЕЭС».
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Проектом федерального закона, в частности, предлагается проиндексировать размер государственных пошлин за совершение отдельных юридически значимых действий на уровень накопленной инфляции. Необходимость индексации пошлин с учётом прогнозируемого периода обусловлена отсутствуем в практике осуществления такой индексации ежегодно. Так, индексация размеров государственных пошлин не производилась с 2009 года. Проведение указанной индексации направлено на создание условий для компенсации расходов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти по принципу одного окна на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс, предусматривающие распределение дохода, полученного от уплаты государственной пошлины за оказание государственных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, между бюджетами субъектов Российской Федерации и федеральным бюджетом, а именно – 50% от размера государственной пошлины зачисляется в федеральный бюджет и 50% от размера государственной пошлины зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”»
В целях проведения работы по формированию системы ОМС на территориях Республики Крым и Севастополя законопроектом предлагается использовать в 2014 году часть средств нормированного страхового запаса фонда на предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по организации ОМС на территориях субъектов (содержание вновь созданных территориальных фондов ОМС, оснащение медицинских учреждений современной вычислительной техникой и программным обеспечением).
По предварительной оценке, общий размер иных межбюджетных трансфертов составит 74,4 млн рублей, в том числе для Республики Крым – 59,7 млн рублей, для Севастополя – 14,7 млн рублей.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 50 Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”»
В рамках Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации в 2014–2016 годах осуществляется строительство 32 перинатальных центров. На финансовое обеспечение софинансирования расходных обязательств 30 субъектов Российской Федерации, связанных со строительством перинатальных центров в рамках региональных программ модернизации здравоохранения, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования регионам направляются субсидии в размере 52,65 млрд рублей.
Функции заказчика по строительству региональных перинатальных центров в 14 субъектах Российской Федерации возложены на государственную корпорацию «Ростехнологии».
Однако правовые основания для передачи заказчику на эти цели финансовых средств из бюджетов регионов, источником которых являются средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, отсутствуют.
Законопроект направлен на устранение указанного пробела в правовом регулировании и предусматривает установление права органов государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлять субсидии из региональных бюджетов корпорации на строительство перинатальных центров.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О содействии развитию жилищного строительства”»
Законопроектом, в частности, предлагается установить, что при проведении фондом «РЖС» аукционов в целях строительства жилья экономического класса, подлежащего продаже гражданам по фиксированной цене, начальная цена таких аукционов определяется фондом «РЖС» в размере 80% от рыночной стоимости 1 кв. м жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, определённой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
При этом в случае установления Правительством или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти максимальной цены продажи жилых помещений, относящихся к жилью экономического класса, в расчёте на 1 кв. м общей площади таких жилых помещений, начальная цена таких аукционов не может превышать указанной максимальной цены.
Для целей реализации программы «Жильё для российской семьи» максимальная цена продажи жилых помещений, относящихся к жилью экономического класса, установлена Правительством в размере 30 тыс. рублей в расчёте на 1 кв. м общей площади таких жилых помещений.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”»
Предлагаемый законопроект устанавливает обязательность обновления карт и планов, являющихся картографической основой кадастра, а также полномочия органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений по определению требований к периодичности такого обновления.
Сроки обновления карт и планов будут определяться с учётом устанавливаемых требований, в том числе в зависимости от характеристик территории. При этом в целом обновление картографической основы кадастра должно осуществляться не реже чем один раз в 10 лет.
9. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции 1976 года о трёхсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвенции №144)»
Конвенция №144, принятая на 61-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 21 июня 1976 года в Женеве и вступившая в силу 16 мая 1978 года, предусматривает свободные выборы представителей работодателей и работников в органы, через посредство которых осуществляются консультации, а также равное представительство сторон в указанных органах.
Указанные положения в полной мере реализованы в законодательстве Российской Федерации.
10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях»
Соглашение между правительствами России и Кубы о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях призвано создать организационно-правовые основы для взаимовыгодного российско-кубинского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
Соглашение носит рамочный характер и определяет необходимые принципы, нормы и условия для развития двусторонних отношений в области космической деятельности, в том числе по вопросам охраны прав интеллектуальной собственности, регулирования защиты и обмена различного вида информацией, сертификации конечного использования и порядка обращения на территории импортёра с охраняемыми изделиями и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль.
Соглашение отвечает интересам Российской Федерации и направлено на развитие взаимовыгодного российско-кубинского сотрудничества в таких перспективных областях, как спутниковая навигация (установка станций системы дифференциальной коррекции и мониторинга системы ГЛОНАСС и предоставление навигационных услуг), космические телекоммуникационные технологии, дистанционное зондирование Земли, космическая медицина и биология и ряду других.
11. О подписании Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей
Проектом распоряжения предлагается поручить Минобрнауки провести с участием МИДа переговоры с испанской стороной и по достижении договорённости подписать от имени Правительства Российской Федерации договор, определяющий порядок сотрудничества в области усыновления (удочерения) между Россией и Испанией.
Проектом договора, в частности, определяются принципы усыновления, компетентные органы и уполномоченные организации (и их полномочия), требования к усыновителям и усыновляемым детям, а также порядок осуществления контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребёнка.
В основе проекта договора лежат принципы и положения Конвенции о правах ребёнка от 20 ноября 1989 года и Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 29 мая 1993 года. Проект договора разработан с учётом российского законодательства и опыта двусторонних отношений в этой области с другими государствами, в частности с Италией.
12. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы
Проект договора между двумя странами о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы, подготовлен с учётом договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.
Согласно договору стороны в соответствии с его положениями оказывают друг другу как можно более широкое содействие в области передачи указанных лиц.
13. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы
Проектами распоряжений предлагается исключить из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 10 рыборазводных предприятий, а также ФГУП «Рослесинфорг» в связи с их преобразованием в государственные бюджетные учреждения.
14. Об утверждении распределения в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года №402 утверждены Правила предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и Севастополе.
На эти цели предусматривается направить в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» бюджетные ассигнования в размере 1 877 530 тыс. рублей.
Распределение указанных трансфертов бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на сумму 756 969,3 тыс. рублей утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 года №785-р.
Проектом предусматривается утвердить распределение в 2014 году указанных трансфертов бюджетам ещё 71 субъекта Российской Федерации на общую сумму 1 089 803,2 тыс. рублей.
Трансферты предоставляются для финансового обеспечения расходов на оплату стоимости путёвок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные в Республике Крым и Севастополе, и проезда на междугородном транспорте организованных групп детей в указанные организации и обратно.
15. О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области растениеводства и в области животноводства
Проектом распоряжения предусматривается утвердить распределение субсидий в 2014 году бюджетам Республики Крым и Севастополя на софинансирование растениеводства в размере 339,93 млн рублей. Из этой суммы 310,86 млн рублей поступят бюджету Республики Крым и 29,07 млн рублей – бюджету Севастополя.
На софинансирование животноводства предлагается распределить средства в размере 69,87 млн рублей, из которых 65,83 млн рублей – бюджету Республики Крым и 4,04 млн рублей – бюджету Севастополя.
16. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав
Международный инвестиционный банк был создан в 1970 году. Членами банка являются Болгария, Вьетнам, Куба, Монголия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Чехия. Уставный капитал МИБ составляет 1,3 млрд евро, в том числе оплаченная часть – 241,3 млн евро. Доля Российской Федерации в уставном капитале банка составляет 58,026%.
На прошедшем в декабре 2013 года заседании совета МИБ главы делегаций государств – участников МИБ приняли решение одобрить в целом и принять за основу проекты новой редакции Соглашения об образовании Банка и его Устава, а также начать внутригосударственные процедуры по их согласованию с целью получения полномочий для подписания Протокола о внесении изменений в Соглашение и Устав.
Подготовленный проект новой редакции учредительных документов банка предусматривает следующие основные положения:
- формирование трёхуровневой системы корпоративного управления – совета управляющих Банка, совета директоров банка и правления;
- введение системы голосования, пропорциональной квоте участия;
- увеличение размера объявленного уставного капитала МИБ до 2 млрд евро.
Москва,
4 июня 2014 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Министра финансов Антона Силуанова
Доклад Министра экономического развития Алексея Улюкаева
Обсуждение докладов
Стенограмма:
Д.Медведев: Добрый день, уважаемые коллеги!
Начну с обсуждения вопроса, который касается ситуации, сложившейся в Сибири. Наводнение затронуло Республику Алтай, Алтайский край, отчасти затронуло Хакасию. Нарушено энергоснабжение, дорожное снабжение, в ряде случаев мы вынуждены были прибегнуть к эвакуации людей. К сожалению, есть и погибшие.
Должно быть сделано всё для того, чтобы оказать оперативную помощь всем пострадавшим. МЧС сейчас проводит крупномасштабную операцию. Просил бы ещё раз всех коллег подключиться тоже к этой работе. В целом, я со многими здесь присутствующими разговаривал, работа идёт, содействие оказывается, но с учётом того, что погода там не очень понятная, меняется, очевидно, что придётся держать это в зоне внимания ещё довольно долгое время.
Д.Медведев: «Сегодня мы принимаем решение о выделении трём регионам дополнительных средств для ликвидации последствий стихийного бедствия и социальной поддержки пострадавших. Всего на эти цели предлагается направить около 4 млрд рублей из резервов Правительства».
Сегодня мы принимаем решение о выделении трём регионам дополнительных средств для ликвидации последствий стихийного бедствия и социальной поддержки пострадавших. Всего на эти цели предлагается направить около 4 млрд рублей из резервов Правительства.
Теперь по наиболее крупному вопросу повестки дня, он касается исполнения федерального бюджета, федеральных целевых программ и Адресной инвестиционной программы за первые три месяца этого года. Мы ежеквартально обсуждаем эту тему на Правительстве. Относительно недавно рассматривали ход выполнения госпрограмм. Очевидно, что от того, как мы работаем по этому направлению, зависит в целом и состояние экономики, и темпы развития экономики, и инвестиционная активность. Подробнее доложат министры финансов и экономического развития, я лишь отмечу несколько моментов, на которые следовало бы обратить внимание.
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 5 июня 2014 года
Первое, что касается бюджета. Начало этого года мы в целом прошли неплохо, по некоторым параметрам лучше, чем прогнозировали. Доходы федерального бюджета более чем на 175 млрд рублей превысили расходы, а профицит составил 1,1% валового внутреннего продукта. Напомню, что в аналогичный период, то есть в I квартале 2013 года федеральный бюджет был исполнен с дефицитом почти 0,5% ВВП. Это в общем нам создаёт определённый запас прочности.
Д.Медведев: «Доходы федерального бюджета более чем на 175 млрд рублей превысили расходы, а профицит составил 1,1% валового внутреннего продукта. Напомню, что в аналогичный период, то есть в I квартале 2013 года федеральный бюджет был исполнен с дефицитом почти 0,5% ВВП. Это в общем нам создаёт определённый запас прочности».
По сравнению с началом года выросли средства суверенных фондов: объём резервного фонда увеличился более чем на 260 млрд рублей, объём Фонда национального благосостояния – на 222 млрд рублей. Всё это позволяет сохранять устойчивость нашей финансовой системы в текущей ситуации, и, главное, в полной мере обеспечивать исполнение социальных обязательств перед гражданами нашей страны.
По кассовому исполнению бюджета I квартал этого года стал лучшим за последние несколько лет, – почти четверть, то есть 24% к годовому заданию так называемой уточнённой бюджетной росписи. Постепенно улучшается ситуация и с заключением госконтрактов в рамках ФЦП. Более активным стало и участие региональных бюджетов в их финансировании.
Безусловно, всё, что я назвал, вот эти положительные тенденции, их нужно сохранить: ритмичное исполнение бюджета; своевременная подготовка и заключение государственных контрактов; адресные инвестиционные программы должны быть не приятным исключением, а нормой. По ряду направлений это пока не так. Прошу руководителей тех ведомств, которые ответственные за выполнение программ, завершить все необходимые процедуры в кратчайшие сроки и доложить в Правительство.
Д.Медведев: «Объём резервного фонда увеличился более чем на 260 млрд рублей, объём Фонда национального благосостояния – на 222 млрд рублей. Всё это позволяет сохранять устойчивость нашей финансовой системы в текущей ситуации, и, главное, в полной мере обеспечивать исполнение социальных обязательств перед гражданами нашей страны».
Второе – качество исполнения наших ФЦП. На их реализацию в этом году направлены очень солидные средства – почти 1 трлн рублей. При этом, по информации Минэкономразвития, только по трети ФЦП работа госзаказчиков, то есть профильных министерств и ведомств, может быть оценена как высокоэффективная или выше среднего уровня; по трём целевым программам результаты признаны неудовлетворительными.
Третье – повышение эффективности госинвестиций. Напомню, что в течение этого года в рамках ФАИП из федерального бюджета должно быть выделено около 830 млрд рублей, построено и модернизировано 2 тыс. объектов. На сегодняшний день пока используется только 6% этих средств, а это как раз из наших проблем.
О причинах. Нам они известны, это отсутствие документации и подтверждения достоверной сметной стоимости. Объекты у нас очень сложные, включая и такие крупные, масштабные, как строительство и реконструкция стадионов для чемпионата мира по футболу. Надо с этим всем разобраться, потому что ценовой аудит, как я понимаю, нормальным образом ещё и не начинался. Надо строить уже. Это, кстати, и фактор развития, разогрева экономики, если хотите. Обращаюсь к коллегам по Правительству: нужно принять исчерпывающие меры, для того чтобы эту проблему закрыть.
Детский отдых. На прошлой неделе я провёл совещание о подготовке к летней оздоровительной кампании по всей стране. Мы, кстати, обсуждали и то, как она проходит в Крыму. Здесь всё необходимое для полноценного оздоровления есть, наверное, нужно подтянуть в целом материальную базу. Тем не менее инфраструктура готова для того, чтобы работать, поэтому около 1 млрд рублей, которые мы распределим сегодня, пойдут на оплату путёвок и проезда на междугороднем транспорте до места отдыха и обратно для детей из различных российских регионов. За счёт этих средств более 30 тыс. наших ребят из 70 регионов смогут летом отдохнуть в Крыму.
Ещё одна тема по Крыму – сельское хозяйство. Надо оказывать максимальную помощь крымским аграриям, тем более что часть из них находится в непростом положении из-за ситуации с водой.В этом году бюджетам Крыма и Севастополя планируется выделить на поддержку региональных программ в области растениеводства почти 340 млн рублей, около 70 млн рублей будет направлено на развитие животноводства. Сегодня мы рассмотрим проект соответствующего распоряжения Правительства.
Д.Медведев: «Надо оказывать максимальную помощь крымским аграриям, тем более что часть из них находится в непростом положении из-за ситуации с водой. В этом году бюджетам Крыма и Севастополя планируется выделить на поддержку региональных программ в области растениеводства почти 340 млн рублей, около 70 млн рублей будет направлено на развитие животноводства».
И вот ещё что. У нас целый ряд регионов, которые граничат с Украиной, находится в весьма непростой ситуации, в частности Ростовская область. В Ростовскую область и отчасти в другие регионы устремился поток людей, в основном это дети и их сопровождающие. Число их измеряется тысячами, рост числа прибывающих – на 3 тыс. человек в день. Сегодня звонил губернатору Ростовской области на эту тему.
Разница между теми, кто въезжает и выезжает, порядка 5 тыс. человек в день – такого никогда не было. Далеко не все из них, конечно, обращаются за статусом беженца. Раньше это были единицы, но сейчас уже количество обратившихся – 4 тыс. человек, это беспрецедентная ситуация.
В любом случае люди очень напуганы, боятся, при этом украинские власти не видят гуманитарных проблем, говорят об отсутствии беженцев. Это враньё, конечно, просто грустно это всё слышать. А так называемая «семёрка» ещё и рассуждает об умеренных действиях украинской армии против собственного народа.
Но мы сейчас не об этом собрались говорить, хотя цинизму здесь нет предела. Регионам, которые находятся в такой ситуации, нужно оказать поддержку, они обратятся в Правительство. Игоря Ивановича Шувалова и Дмитрия Николаевича Козака я просил бы заняться этой проблемой – подготовить необходимые документы, если это нужно будет, и доложить мне.
Переходим к повестке дня, обсуждению первого вопроса – о реализации федерального бюджета и ходе исполнения ФЦП и ФАИП.
Антон Германович Силуанов начнёт.
А.Силуанов: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Исполнение бюджета за I квартал характеризовалось превышением доходов над расходами. Впервые за последние три года федеральный бюджет в I квартале исполнен с профицитом в сумме 175 млрд рублей. Причина – это и рост доходов, и некоторое снижение расходов. Сравнивая объём и структуру доходов, можно сказать, что доходы увеличились в абсолютных значениях по сравнению с I кварталом прошлого года на 13,4%, или на 0,7% ВВП. Связано это с увеличением нефтегазовых доходов в первую очередь на 1,1% ВВП и, конечно, это за счёт курса доллара США по отношению к рублю. Он вырос на 4,5 рубля и составил в I квартале 2014 года 34,9 рубля за доллар. Кроме того, увеличились объёмы добычи нефти, экспорт газа, также ставки НДПИ. Всё это дало позитивные факторы в отношении роста доходов.
А.Силуанов: «Исполнение бюджета за I квартал характеризовалось превышением доходов над расходами. Впервые за последние три года федеральный бюджет в I квартале исполнен с профицитом в сумме 175 млрд рублей. Причина – это и рост доходов, и некоторое снижение расходов. Сравнивая объём и структуру доходов, можно сказать, что доходы увеличились в абсолютных значениях по сравнению с I кварталом прошлого года на 13,4%, или на 0,7% ВВП».
Снизились ненефтегазовые доходы на 0,4%, в первую очередь за счёт снижения объёмов импорта и уменьшения объёма платежей за пользование недрами. Связано это было с тем, что в I квартале прошлого года был значительный объём поступлений, это повлияло на динамику к I кварталу прошлого года.
Следует отметить увеличение роста поступлений НДС на 10,5%. Оказало на это влияние в первую очередь улучшение работы наших налоговых администраторов налоговой службы, а также замедление темпа роста налоговых вычетов, что связано с окончанием реализации отдельных крупных инвестиционных проектов.
Несколько слов о расходах. Некоторое снижение к объёму ВВП, на 0,7%, произошло в первую очередь за счёт уменьшения объёма трансферта в бюджет Пенсионного фонда, в связи с тем, что с прошлого года перешли значительные остатки средств Пенсионного фонда и объём трансферта был ниже, чем в I квартале прошлого года.
Необходимо осветить несколько вопросов равномерности и повышения эффективности осуществления расходов главными распорядителями бюджетных средств. Мы говорили о необходимости распределения 90% лимитов бюджетных обязательств по контрактуемым расходам до 1 февраля 2014 года, а на период 2015–2016 годов – до 1 апреля и обеспечении внесения в Правительство нормативных актов по распределению субсидий до 1 апреля.
Теперь посмотрим, как исполнены эти поручения. На 1 февраля было распределено 74,8% доведённых лимитов, а должны были распределить 90, и на 1 апреля по плановому периоду 2015–2016 годов – 60%.
С чем связано отставание по распределению лимитов? В первую очередь речь идёт о распределении лимитов по сети подведомственных учреждений исходя из фактической потребности на основании заявок. То есть наши главные распорядители бюджетных средств ждут заявки от своих подведомственных учреждений и только после этого производят распределение лимитов. Это неправильно, потому что всё это должно быть поставлено на плановую основу и не основываться на заявках или заключённых или незаключённых контрактах. Здесь просьба к коллегам обратить на это внимание, поскольку несвоевременное распределение лимитов не позволяет обеспечить соответствующее заключение договоров и приводит к образованию остатков бюджетных средств и неэффективному использованию расходов.
А.Силуанов: «Несколько слов о темпах заключения госконтрактов. Они в этом году выше, чем в прошлом году, – 79,4% от доведённых лимитов заключено контрактов, в прошлом году эта цифра составляла 65,8%».
Несколько слов о темпах заключения госконтрактов. Они в этом году выше, чем в прошлом году, – 79,4% от доведённых лимитов заключено контрактов, в прошлом году эта цифра составляла 65,8%. При этом следует отметить, что по ряду главных распорядителей законтрактовано более 100%, что связано с принятием бюджетных обязательств сверх лимитов.
Д.Медведев: Это кто такие?
А.Силуанов: Есть такие у нас, Дмитрий Анатольевич. Это и миграционная служба, и Росгидромет, ряд других главных распорядителей бюджетных средств. У нас с 1 июля здесь Казначейство будет полностью контролировать соблюдение контрактных процедур и будет следить за недопущением принятия бюджетных обязательств сверх доведённых лимитов.
Несколько слов о субсидиях, которые мы перечисляем регионам.
Хотелось бы отметить, что до 5 марта главные распорядители должны были обеспечить внесение в Правительство 53 проектов актов об утверждении и распределении субсидий регионам. По состоянию на 30 мая у нас три проекта распоряжения Правительства не внесено. На слайде №6 указаны те министерства, которые пока не внесли соответствующие акты.
Д.Медведев: Какие министерства?
А.Силуанов: Это Минспорт и Минсельхоз.
Поэтому около 30 млрд рублей в бюджеты субъектов Российской Федерации поступило всего-навсего за этот период, за I квартал, из 328 млрд, то есть 9% от годовых назначений.
В этой связи мы ещё раз хотели бы обратить внимание на необходимость распределения законом субсидий по субъектам Российской Федерации, что давало бы ориентиры и регионам тоже, какие объёмы субсидий они получат в текущем году.
Хотелось бы отметить также, что в этом году начал действовать механизм предоставления казначейских кредитов регионам, которые даются на обеспечение их ликвидности. В этом году мы уже предоставили около 41 млрд коротких кредитов для того, чтобы обеспечить отсутствие кассовых разрывов, регионы стали этим тоже пользоваться.
Что касается исполнения бюджетов субъектов, исполнены с ростом по сравнению с уровнем прошлого года. Налоговые и неналоговые доходы выросли на 8,1%, в том числе растут и поступления по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц, соответственно 4,9% и 7,9% к уровню прошлого года. Налог на прибыль увеличился на 1 мая, если брать четыре месяца, на 12,6%.
Посмотрим, как будет дальше. Мы мониторим ситуацию, Дмитрий Анатольевич. Будем дальше предметно следить за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации. С учётом принятых предложений по корректировкам бюджета текущего года будем помогать им с реструктуризацией, с рефинансированием их государственной задолженности.
А.Силуанов: «Налоговые и неналоговые доходы выросли на 8,1%, в том числе растут и поступления по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц, соответственно 4,9% и 7,9% к уровню прошлого года. Налог на прибыль увеличился на 1 мая, если брать четыре месяца, на 12,6%».
Спасибо за внимание.
Д.Медведев: Спасибо, Антон Германович.
Слово Министру экономического развития.
А.Улюкаев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Уважаемые коллеги!
У нас реализуется 46 федеральных целевых программ. Действительно, объём средств, хотя измерен не в долях от ВВП, не так велик и даже сокращается. У нас расходы инвестиционного характера сейчас не превышают 2% ВВП, к сожалению. Тем не менее в абсолютных значениях сумма большая – 944 млрд рублей, и очень важно качественно законтрактовать, профинансировать и использовать эти средства.
Что касается Федеральной адресной инвестиционной программы, это 2209 позиций, из которых больше одной трети (761 объект) – вводные объекты. На реализацию этих работ предусмотрено больше 834 млрд рублей.
А.Улюкаев: «У нас реализуется 46 федеральных целевых программ. Действительно, объём средств, хотя измерен не в долях от ВВП, не так велик и даже сокращается. У нас расходы инвестиционного характера сейчас не превышают 2% ВВП, к сожалению. Тем не менее в абсолютных значениях сумма большая – 944 млрд рублей».
С точки зрения статистики контрактации, финансирования, освоения средств можно отметить улучшение ситуации по сравнению с прошлым годом. Так, контрактация составила в I квартале 63,3%, в то время как год назад это было 60%. Не очень большое, но очевидное продвижение.
Улучшились параметры привлечения софинансирования со стороны бюджетов субъектов Федерации и внебюджетных источников: было 10,5% в прошлом году в I квартале, сейчас 12%.
В начале года у нас было некоторое снижение динамики финансирования из федерального бюджета. Это было связано с тем, что изменения Бюджетного кодекса привели к тому, что форма бюджетной субсидии, которая стала основной для финансирования государственных капиталовложений, потребовала внесения серьёзных изменений в нормативно-правовую базу. Тем не менее после принятия соответствующих изменений в постановление Правительства в начале мая мы нагнали динамику, и по итогам пяти месяцев у нас уже объём финансирования даже немного лучше, чем в прошлом году: в прошлом году за пять месяцев было 20,1, сейчас 20,2%.
В условиях внедрения механизма программно-целевого финансирования государственных программ очень важно, чтобы уточнение бюджетных лимитов, бюджетных потолков не приводило к фронтальному сокращению расходов, при котором, как правило, расходы капитального характера оказываются наименее защищённой статьёй, и это, конечно же, может отразиться на решении наших приоритетных задач. В этом смысле, конечно, необходимо идти от приоритетов, от задач и уже на их основе уточнять объёмы финансирования.
Межведомственная комиссия, которая провела большую работу с рабочими группами, заинтересованными ФОИВами, сформировала так называемый лист ожиданий в сумме 488 млрд рублей. Сумма очень большая, но мы предполагаем внимательную работу с ними, в том числе в соответствии с нашим регламентом. Вице-премьеры будут проводить соответствующие секторальные совещания для того, чтобы уточнить, можно ли в самом деле эти суммы обеспечить источниками финансирования для решения необходимых задач.
Что касается отстающих и передовиков.
Лучше реализуются программы развития уголовно-исправительной системы, развития телерадиовещания, промышленной утилизации вооружений и военной техники. Наиболее крупные проблемы с такими ФЦП, как укрепление единства российской нации: поздняя подготовка, программа утверждена только в марте текущего года, привела к тому, что финансирование составляет 1%.
По программе «Юг России» финансирование программы не начато, это связано также с долгой работой по внесению изменений в бюджетную роспись и поздней подготовкой соответствующей проектно-сметной документации. Повышение устойчивости жилых домов в сейсмических районах – финансирование программы составило 0,4%. Это связано во многом с тем, что процедура передачи полномочий от Минрегиона к Минстрою заняла слишком много времени.
Непрограммная часть ФАИПов – 403 объекта (из которых тоже больше трети, 152, вводные), 315 млрд рублей. Контрактация также идёт более успешно, чем в прошлом году, – сейчас у нас 43%, в прошлом году было 39% за I квартал. И точно так же динамика финансирования из федерального бюджета шла с большим запаздыванием в I квартале этого года по той же самой причине: изменение в нормативную базу, она требовала изменения в действующий контракт и перезаключения соглашения и так далее. Начиная с мая мы нагоняем это отставание, и думаю, что по II кварталу сможем доложить о позитивной динамике.
Беспокойство вызывает ФЦП «Жилище». Дело в том, что 2015 годом заканчивается её действие, а у нас там такие важные позиции, как обеспечение жильём молодых семей, молодых учёных, госслужащих. И поэтому механизм решения этих задач – осуществления соответствующих государственных капиталовложений – должен быть очень ясно прописан. И хотелось бы обратить внимание Минстроя на этот вопрос, чтобы он смог подготовить соответствующую нормативно-правовую базу.
А.Улюкаев: «Беспокойство вызывает ФЦП "Жилище". Дело в том, что 2015 годом заканчивается её действие, а у нас там такие важные позиции, как обеспечение жильём молодых семей, молодых учёных, госслужащих. И поэтому механизм решения этих задач – осуществления соответствующих государственных капиталовложений – должен быть очень ясно прописан».
Вы упомянули серьёзный вопрос о строительстве стадионов, Дмитрий Анатольевич. Действительно, довольно большое отставание. Сейчас документация готова только по одному стадиону (Самарский стадион) из семи. Сейчас мы решаем вопрос по аудиту. Мы совместно с Минстроем (это будет, так сказать, матричное решение) первый аудит проведём, и на основании его… Ещё четыре стадиона находятся в стадии госэкспертизы, надеемся, тоже сейчас будет серьёзное ускорение работ.
Д.Медведев: Давайте быстрее.
А.Улюкаев: Сейчас уже выходим фактически на прямую, потому что первый аудит уже будет проводиться.
Ещё ФАНО тоже, конечно, вызывает беспокойство, слишком долгое время не могли развернуть работу. Сейчас подготовлен проект нормативно-правового акта, который позволяет агентству осуществлять соответствующую работу по капиталовложениям. Сейчас нужно его быстро принимать и решать эти задачи.
Относительно аудита хотел бы ещё упомянуть тоже застаревшую нашу проблему – это финансирование проведения его на первом этапе, когда он ещё не может быть включён в проект. В соответствии с нынешней нормативно-правовой базой это должно быть за счёт сметы ведомств. Для крупных проектов аудит предполагается после суммы 8 млрд рублей. Это довольно существенные суммы, и источник их финансирования должен быть определён.
Буквально два слова относительно возможной экономии, потому что очень жёсткие бюджетные рамки, мы должны решать очень серьёзные задачи. Межведомственная комиссия внесла предложение по прекращению деятельности трёх федеральных целевых программ. Это «Научные и научно-педагогические кадры», поскольку большинство объектов было передано в адрес ФАНО и программа может влиться в состав другой программы; «Обеспечение безопасности полётов воздушных судов негосударственной авиации» и «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Объём экономии, который здесь возникает в 2015 и 2016 годах, – примерно по 8 млрд рублей, которые будут перераспределены в том числе на объекты, которые находятся в листе ожиданий.
Сходное предложение было по программе «Развитие внутреннего туризма», но мы, поработав с коллегами из Министерства культуры, нашли возможность, для того чтобы всё-таки эта программа реализовывалась, отставание по софинансированию будет преодолено. Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо. Теперь, коллеги, обращаюсь к присутствующим. Пожалуйста, что есть сказать по исполнению бюджета, ФЦП и ФАИП? Или всё понятно? Пожалуйста.
И.Слюняев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
У меня предложение к проекту протокольного решения. В пункте 4 по программе повышения сейсмоустойчивости Минрегион обозначен как ответственный исполнитель, при этом напоминаю, что постановлением Правительства №361 от 21 апреля заказчиком-координатором по этой программе выступает Министерство строительства и ЖКХ. Поэтому просьба уточнить редакцию протокольного поручения.
И в отношении программы укрепления российской нации. Это программа в большей степени аналитическая, и поскольку основные расходы на полномочия связаны с конкурсными процедурами и грантами, её исполнение будет возможно более активно только в III квартале 2014 года.
И.Слюняев: «По программе "Юг России" мы долго не могли определиться с тем, каков же будет механизм реализации этой программы. 12 мая принято решение о создании нового министерства – Минкавказа, и мы передаём эти расходные полномочия вновь образованному ведомству».
А по программе «Юг России» мы долго не могли определиться с тем, каков же будет механизм реализации этой программы. 12 мая принято решение о создании нового министерства – Минкавказа, и мы передаём эти расходные полномочия вновь образованному ведомству, поэтому необходимо прописать двух соисполнителей опять же в пункте 4 проекта протокольного решения.
Спасибо.
Д.Медведев: Спасибо.
Я думаю, что Министр регионального развития прав, надо внимательнее готовить протокольные решения.
Есть ещё комментарии?
Пожалуйста, Андрей Рэмович (обращаясь к А.Белоусову).
А.Белоусов: Спасибо. Я хотел обратить внимание: есть одна новая программа, речь идёт о программе развития единой госсистемы регистрации прав собственности и кадастрового учёта недвижимости. Программа начала исполняться с этого года, и она очень важна для введения налога на имущество, потому что без её реализации мы не сможем создать единую систему регистрации прав собственности и кадастра, а без этого, соответственно, не сможем реализовать налог. Я не услышал эту программу в числе худших.
В то же время, по той информации, которая у нас есть, кассовое исполнение этой программы – из 2 млрд рублей на 1 мая ноль, и контрактование практически ноль, 32 млн рублей, два или три контракта заключено. Можно всё-таки понять, что происходит с этой программой и вообще будет ли она исполняться?
Д.Медведев: Кто прокомментирует?
Пожалуйста.
А.Улюкаев: Действительно, в течение I квартала практически мы не смогли заключить здесь контрактов. Это связано было с изменением руководства Росреестра и с необходимостью внесения соответствующих уточнений в документацию. Я думаю, что мы сможем по итогам II квартала доложить о том, что контрактация входит в нормальный график.
Д.Медведев: Работайте. Обратите на это внимание.
Есть ещё комментарии? Нет.
Хорошо, давайте тогда определимся. Корректируем проект протокольного решения с учётом того, о чём было сказано, и дальше будем работать, потому что в целом, как я и сказал во вступительном слове, ситуация плюс-минус приемлемая, нет поводов для особой радости, тем не менее в целом всё стабильно. Надо всё это сохранить, имея в виду работу во II, III и IV кварталах.
<…>
Решения Правительства, принятые на заседании 5 июня 2014 года.
1. Об исполнении федерального бюджета, ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2014 года
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклады Министра финансов Российской Федерации А.Г.Силуанова и Министра экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаева по данному вопросу.
2. Утвердить отчет об исполнении федерального бюджета за I квартал 2014 г. и направить его в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
3. Государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам, ответственным исполнителям) федеральных целевых программ обеспечить в кратчайшие сроки завершение процедур по заключению необходимых государственных контрактов.
4. Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минстрою России (М.А.Меню), Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Л.В.Кузнецову) принять меры по обеспечению реализации в 2014 году федеральных целевых программ «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)», «Юг России (2014 - 2020 годы)» и «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» соответственно. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации.
5. Минобороны России (С.К.Шойгу), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минобрнауки России (Д.В.Ливанову), Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минстрою России (М.А.Меню), Минприроды России (С.Е.Донскому), Минспорту России (В.Л.Мутко), Минздраву России (В.И.Скворцовой), МЧС России (В.А.Пучкову), МВД России (В.А.Колокольцеву), ФСИН России (Г.А.Корниенко), Ростуризму (О.П.Сафонову), Роскосмосу (О.Н.Остапенко) и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (С.В.Кириенко) завершить работу по корректировке соответствующих федеральных целевых программ в целях их приведения в соответствие с параметрами ресурсного обеспечения в 2014 году и внести до 1 июля 2014 г. в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты нормативных правовых актов.
6. Минспорту России (В.Л.Мутко) совместно с Минтрансом России, Минстроем России, Минэнерго России, Минкомсвязью России, Минздравом России, Ростуризмом, Роспечатью, ФТС России, ФСБ России, МВД России принять исчерпывающие меры для начала в 2014 году работ на объектах, обеспечивающих проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, и доложить в Правительство Российской Федерации.
2. О проекте инвестиционной программы ОАО «Россети» (включая ОАО «ФСК ЕЭС»)
Совокупный объём финансирования проекта инвестиционной программы ОАО «Россети» (включая ОАО «ФСК ЕЭС») на 2015–2019 годы составляет 1378,2 млрд рублей, в том числе ОАО «ФСК ЕЭС» – 677,2 млрд рублей.
По итогам реализации программы планируется ввести в эксплуатацию:
- 99 тыс. км линий электропередачи, в том числе 13,2 тыс. км магистральных электрических сетей ОАО «ФСК ЕЭС»;
- 107,5 тыс. МВ•А трансформаторных мощностей, в том числе 60,4 тыс. МВ•А на объектах ОАО «ФСК ЕЭС».
Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклады Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака и генерального директора ОАО «Россети» О.М.Бударгина о проекте инвестиционной программы ОАО «Россети» (включая ОАО «ФСК ЕЭС») на 2015 - 2019 годы.
2. Минэнерго России (А.В.Новаку) с учетом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний обеспечить доработку и утверждение в установленном порядке инвестиционных программ ОАО «Россети» и его дочерних и зависимых обществ, подлежащих утверждению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Проектом федерального закона, в частности, предлагается проиндексировать размер государственных пошлин за совершение отдельных юридически значимых действий на уровень накопленной инфляции. Необходимость индексации пошлин с учётом прогнозируемого периода обусловлена отсутствуем в практике осуществления такой индексации ежегодно. Так, индексация размеров государственных пошлин не производилась с 2009 года. Проведение указанной индексации направлено на создание условий для компенсации расходов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти по принципу одного окна на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс, предусматривающие распределение дохода, полученного от уплаты государственной пошлины за оказание государственных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, между бюджетами субъектов Российской Федерации и федеральным бюджетом, а именно – 50% от размера государственной пошлины зачисляется в федеральный бюджет и 50% от размера государственной пошлины зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”»
В целях проведения работы по формированию системы ОМС на территориях Республики Крым и Севастополя законопроектом предлагается использовать в 2014 году часть средств нормированного страхового запаса фонда на предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по организации ОМС на территориях субъектов (содержание вновь созданных территориальных фондов ОМС, оснащение медицинских учреждений современной вычислительной техникой и программным обеспечением).
По предварительной оценке, общий размер иных межбюджетных трансфертов составит 74,4 млн рублей, в том числе для Республики Крым – 59,7 млн рублей, для Севастополя – 14,7 млн рублей.
Решение Правительства:
Одобрить с учетом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 50 Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”»
В рамках Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации в 2014–2016 годах осуществляется строительство 32 перинатальных центров. На финансовое обеспечение софинансирования расходных обязательств 30 субъектов Российской Федерации, связанных со строительством перинатальных центров в рамках региональных программ модернизации здравоохранения, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования регионам направляются субсидии в размере 52,65 млрд рублей.
Функции заказчика по строительству региональных перинатальных центров в 14 субъектах Российской Федерации возложены на государственную корпорацию «Ростехнологии».
Однако правовые основания для передачи заказчику на эти цели финансовых средств из бюджетов регионов, источником которых являются средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, отсутствуют.
Законопроект направлен на устранение указанного пробела в правовом регулировании и предусматривает установление права органов государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлять субсидии из региональных бюджетов корпорации на строительство перинатальных центров.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 50 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О содействии развитию жилищного строительства”»
Законопроектом, в частности, предлагается установить, что при проведении фондом «РЖС» аукционов в целях строительства жилья экономического класса, подлежащего продаже гражданам по фиксированной цене, начальная цена таких аукционов определяется фондом «РЖС» в размере 80% от рыночной стоимости 1 кв. м жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, определённой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
При этом в случае установления Правительством или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти максимальной цены продажи жилых помещений, относящихся к жилью экономического класса, в расчёте на 1 кв. м общей площади таких жилых помещений, начальная цена таких аукционов не может превышать указанной максимальной цены.
Для целей реализации программы «Жильё для российской семьи» максимальная цена продажи жилых помещений, относящихся к жилью экономического класса, установлена Правительством в размере 30 тыс. рублей в расчёте на 1 кв. м общей площади таких жилых помещений.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”»
Предлагаемый законопроект устанавливает обязательность обновления карт и планов, являющихся картографической основой кадастра, а также полномочия органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений по определению требований к периодичности такого обновления.
Сроки обновления карт и планов будут определяться с учётом устанавливаемых требований, в том числе в зависимости от характеристик территории. При этом в целом обновление картографической основы кадастра должно осуществляться не реже чем один раз в 10 лет.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции 1976 года о трёхсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвенции №144)»
Конвенция №144, принятая на 61-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 21 июня 1976 года в Женеве и вступившая в силу 16 мая 1978 года, предусматривает свободные выборы представителей работодателей и работников в органы, через посредство которых осуществляются консультации, а также равное представительство сторон в указанных органах.
Указанные положения в полной мере реализованы в законодательстве Российской Федерации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Конвенции 1976 года о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Конвенции № 144)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях»
Соглашение между правительствами России и Кубы о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях призвано создать организационно-правовые основы для взаимовыгодного российско-кубинского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
Соглашение носит рамочный характер и определяет необходимые принципы, нормы и условия для развития двусторонних отношений в области космической деятельности, в том числе по вопросам охраны прав интеллектуальной собственности, регулирования защиты и обмена различного вида информацией, сертификации конечного использования и порядка обращения на территории импортёра с охраняемыми изделиями и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль.
Соглашение отвечает интересам Российской Федерации и направлено на развитие взаимовыгодного российско-кубинского сотрудничества в таких перспективных областях, как спутниковая навигация (установка станций системы дифференциальной коррекции и мониторинга системы ГЛОНАСС и предоставление навигационных услуг), космические телекоммуникационные технологии, дистанционное зондирование Земли, космическая медицина и биология и ряду других.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О подписании Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей
Проектом распоряжения предлагается поручить Минобрнауки провести с участием МИДа переговоры с испанской стороной и по достижении договорённости подписать от имени Правительства Российской Федерации договор, определяющий порядок сотрудничества в области усыновления (удочерения) между Россией и Испанией.
Проектом договора, в частности, определяются принципы усыновления, компетентные органы и уполномоченные организации (и их полномочия), требования к усыновителям и усыновляемым детям, а также порядок осуществления контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребёнка.
В основе проекта договора лежат принципы и положения Конвенции о правах ребёнка от 20 ноября 1989 года и Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 29 мая 1993 года. Проект договора разработан с учётом российского законодательства и опыта двусторонних отношений в этой области с другими государствами, в частности с Италией.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
12. О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы
Проект договора между двумя странами о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы, подготовлен с учётом договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.
Согласно договору стороны в соответствии с его положениями оказывают друг другу как можно более широкое содействие в области передачи указанных лиц.
Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
13. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы
Проектами распоряжений предлагается исключить из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества 10 рыборазводных предприятий, а также ФГУП «Рослесинфорг» в связи с их преобразованием в государственные бюджетные учреждения.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
14. Об утверждении распределения в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года №402 утверждены Правила предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и Севастополе.
На эти цели предусматривается направить в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» бюджетные ассигнования в размере 1 877 530 тыс. рублей.
Распределение указанных трансфертов бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на сумму 756 969,3 тыс. рублей утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 года №785-р.
Проектом предусматривается утвердить распределение в 2014 году указанных трансфертов бюджетам ещё 71 субъекта Российской Федерации на общую сумму 1 089 803,2 тыс. рублей.
Трансферты предоставляются для финансового обеспечения расходов на оплату стоимости путёвок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные в Республике Крым и Севастополе, и проезда на междугородном транспорте организованных групп детей в указанные организации и обратно.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
15. О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области растениеводства и в области животноводства
Проектом распоряжения предусматривается утвердить распределение субсидий в 2014 году бюджетам Республики Крым и Севастополя на софинансирование растениеводства в размере 339,93 млн рублей. Из этой суммы 310,86 млн рублей поступят бюджету Республики Крым и 29,07 млн рублей – бюджету Севастополя.
На софинансирование животноводства предлагается распределить средства в размере 69,87 млн рублей, из которых 65,83 млн рублей – бюджету Республики Крым и 4,04 млн рублей – бюджету Севастополя.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
16. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав
Международный инвестиционный банк был создан в 1970 году. Членами банка являются Болгария, Вьетнам, Куба, Монголия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Чехия. Уставный капитал МИБ составляет 1,3 млрд евро, в том числе оплаченная часть – 241,3 млн евро. Доля Российской Федерации в уставном капитале банка составляет 58,026%.
На прошедшем в декабре 2013 года заседании совета МИБ главы делегаций государств – участников МИБ приняли решение одобрить в целом и принять за основу проекты новой редакции Соглашения об образовании Банка и его Устава, а также начать внутригосударственные процедуры по их согласованию с целью получения полномочий для подписания Протокола о внесении изменений в Соглашение и Устав.
Подготовленный проект новой редакции учредительных документов банка предусматривает следующие основные положения:
- формирование трёхуровневой системы корпоративного управления – совета управляющих Банка, совета директоров банка и правления;
- введение системы голосования, пропорциональной квоте участия;
- увеличение размера объявленного уставного капитала МИБ до 2 млрд евро.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.