На заседании будут рассматриваться следующие вопросы:
1. Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2013–2014 года субъектами электроэнергетики и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
В целом в прошедший осенне-зимний период 2013–2014 года обеспечена надёжная работа предприятий электроэнергетики. В случаях нарушения электроснабжения потребителей оно восстанавливалось в минимально короткие сроки. Резервов мощности и пропускной способности линий электропередачи достаточно для покрытия максимума потребления электроэнергии.
Отопительный период 2013–2014 года в основном был начат на всей территории своевременно и проходил устойчиво, однако в ряде населённых пунктов имелись случаи несвоевременного запуска централизованного теплоснабжения, а также технологические нарушения.
2. О проекте основных направлений налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Проект содержит оценку хода реализации Основных направлений налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и устанавливает приоритеты Правительства в области налоговой политики на 2015–2017 годы: сохранение бюджетной устойчивости, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности. Отмечается также необходимость противостоять глобальным угрозам, главным образом размыванию налогооблагаемой базы с использованием офшорных и низконалоговых юрисдикций.
3. О проекте основных направлений таможенно-тарифной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
В практической работе по реализации таможенно-тарифной политики в 2015–2017 годах предполагается участие Евразийской экономической комиссии. С учётом ключевой роли России в экономике Таможенного союза будут приняты меры для обеспечения эффективного воздействия на формирование сбалансированных подходов к таможенно-тарифному регулированию.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество»
Законопроектом предусматривается проведение комплекса работ по уточнению границ учтённых земельных участков, при необходимости образование земельных участков и их постановка на государственный кадастровый учёт, определение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Одним из условий проведения комплексных кадастровых работ является наличие утверждённого проекта межевания соответствующей территории.
Отсутствие сведений о границах земельных участков или наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах земельных участков, не соответствующих требованиям, установленным законодательством, отсутствие сведений о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства на земельных участках:
- не позволяет Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям осуществлять рациональное и качественное управление и распоряжение земельными ресурсами;
- увеличивает риски приобретателей прав на объекты недвижимости;
- снижает инвестиционную привлекательность территорий и объектов жилищного и иного строительства;
- приводит к потере поступлений в бюджет органов местного самоуправления доходов от земельного налога.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций»
Законопроект разработан в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».
Законопроект направлен на отмену требования о предоставлении органам государственной власти и органам местного самоуправления копий учредительных документов субъектов предпринимательской деятельности при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций. Информация, содержащаяся в учредительных документах, отражается в Едином государственном реестре юридических лиц и может быть получена посредством межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, такая информация зачастую не включает в себя сведения, имеющие значение при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций.
Также законопроектом предлагается отменить требование о предоставлении выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций, так как указанные сведения имеются в распоряжении органов государственной власти.
6. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
В целях повышения эффективности функционирования особых экономических зон проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает:
- разделение особых экономических зон по уровням на федеральные и региональные (с различным порядком создания и функционирования, объёмом преференций);
- возможность осуществления на территории федеральной особой экономической зоны промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности (с заключением соответствующих соглашений с резидентами);
- установление правовых основ создания и функционирования региональных особых экономических зон, в том числе целей и порядка их создания, процедуры регистрации резидентов, мер государственной поддержки;
- законодательное закрепление понятий промышленных (индустриальных) парков, технопарков, агропромышленных парков, туристических парков, которые представляют собой формы региональных особых экономических зон;
- возможность использования мер государственной поддержки региональных особых экономических зон, в том числе создания их инфраструктуры на основе механизма отложенных платежей;
- возможность обустройства и оборудования только части территории федеральной особой экономической зоны, где будут размещаться должностные лица таможенного органа в целях проведения таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей»
Предлагаемые изменения в Трудовой кодекс направлены на установление особенностей регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей.
Законопроект синхронизирует порядок заключения и прекращения трудовых договоров с работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу в образовательных организациях высшего образования, установленный статьёй 332 Трудового кодекса, с соответствующим порядком, установленным для научных работников.
Заключение трудового договора на замещение отдельных должностей научных работников, а также перевод на отдельные должности научных работников будут возможны только после избрания работника по конкурсу на замещение соответствующей должности.
В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научного работника не реже одного раза в три года проводится аттестация работников, с которыми заключён бессрочный договор.
Также устанавливаются особенности замещения должностей заместителями руководителя научной организации – с ними заключается трудовой договор на срок, не превышающий срок полномочий руководителя соответствующей научной организации.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования"»
В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» срок вступления застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию в программу государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений истёк 1 октября 2013 года.
Законопроектом предлагается продлить срок вступления застрахованных лиц в указанную программу до 31 декабря 2014 года.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1951 Трудового кодекса Российской Федерации»
В соответствии со статьёй 1951 Трудового кодекса профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности.
Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учётом особенностей организации производства, труда и управления.
С учётом важности применения профессиональных стандартов в отраслях экономики и социальной сфере законопроектом предусматривается дополнить статью 1951 Трудового кодекса новой частью третьей, закрепив обязательность применения профессиональных стандартов организациями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами и иными организациями, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования превышает 50%.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления военнослужащим мужского пола, проходящим военную службу по контракту, отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет»
Принятие законопроекта позволит урегулировать отношения, связанные с предоставлением военнослужащим мужского пола, проходящим военную службу по контракту и являющимся отцами (усыновителями), воспитывающими ребёнка без матери, отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, и предоставит данной категории военнослужащих право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком и ежемесячной компенсационной выплаты.
11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»
Законопроектом предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта полномочием по утверждению порядка расследования и учёта указанных несчастных случаев (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения), а также установить обязанность организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по обеспечению расследования и учёта несчастных случаев, происшедших с лицами, проходящими спортивную подготовку и не состоящими в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время пребывания в организации, осуществляющей спортивную подготовку, а также во время их участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки.
12. О проектах федеральных законов «О внесении изменения в статью 9610 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статьи 3 и 19 Федерального закона "О банке развития"»
Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 9610 Бюджетного кодекса Российской Федерации» предусмотрена возможность размещать на депозитах Внешэкономбанка до 7% средств Фонда национального благосостояния.
Проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 19 Федерального закона "О банке развития"» предлагается установить:
- право Внешэкономбанка привлекать в депозиты средства Фонда национального благосостояния в порядке и на условиях, определяемых Правительством;
- право Внешэкономбанка привлекать в депозиты средства Фонда национального благосостояния на основании отдельных решений Правительства на срок не менее пяти лет при условии, что соответствующие договоры депозита не содержат положений, прямо или косвенно предоставляющих право требовать досрочного возврата депозита или его части, а также досрочной уплаты процентов за пользование депозитом или досрочного расторжения депозитного договора;
- порядок требования по депозитам, привлечённым Внешэкономбанком.
13. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам»
Законопроектом предлагается внести на ратификацию в Госдуму Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года, изменённую Протоколом от 27 мая 2010 года.
Страны, подписавшие Конвенцию, оказывают друг другу административную помощь в обмене информацией, проведении одновременных налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер.
Москва,
28 мая 2014 года
Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.
Вступительное слово Дмитрия Медведева
Доклад Министра энергетики Александра Новака о работе предприятий электроэнергетики в осенне-зимний период
Сообщение Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаила Меня о работе предприятий ЖКХ в осенне-зимний период
Стенограмма:
Д.Медведев: Добрый день, коллеги!
Сегодня произошло большое событие: подписан договор о Евразийском экономическом союзе, который, конечно, определит вектор нашего развития на годы вперёд. А мы сегодня с вами займёмся привычными делами: обсудим итоги работы энергетиков, коммунальщиков за прошедший осенне-зимний период и спланируем, как провести наступающий период без сбоев.
В целом осенне-зимний период 2013–2014 года мы прошли достаточно уверенно, я имею в виду предприятия электроэнергетики и ЖКХ. Потребители были обеспечены всем необходимым комплексом услуг. При возникновении чрезвычайных ситуаций реагировали на эти ситуации и оперативно, и, на мой взгляд, в основном достаточно эффективно, даже аварийность по электросетевому комплексу снижалась.
Д.Медведев: «В целом осенне-зимний период 2013–2014 года мы прошли достаточно уверенно, я имею в виду предприятия электроэнергетики и ЖКХ. Потребители были обеспечены всем необходимым комплексом услуг».
Участники заседания
-
Список участников заседания Правительства, 29 мая 2014 года
Чтобы быстрее ликвидировать чрезвычайные ситуации, более 80% объектов снабжения населения теплом, электричеством, водой было обеспечено резервными источниками (практически 87%), удалённые районы – практически полностью, на 100%. Планируется ремонт. Естественно, хорошо, что во всех регионах были выполнены рекомендации Минстроя по приобретению мобильных котельных и электростанций повышенной мощности, потому что в любом случае нужно быть готовыми к нештатным ситуациям.
Сейчас уже отопительный сезон в большинстве регионов завершился, многие начали готовиться к новой зиме. Соответствующие ремонты – и капитальные, и текущие – будут на электростанциях, начали формировать запас топлива на электростанциях на будущий сезон.
Дополнительно у нас стоит к вводу несколько крупных объектов энергетики, около 10, которые предусмотрены инвестпрограммами, в том числе Богучанская ГЭС. Надеюсь, что это в целом тоже благоприятно будет влиять на ситуацию с энергоснабжением.
Д.Медведев: «Дополнительно у нас стоит к вводу несколько крупных объектов энергетики, около 10, которые предусмотрены инвестпрограммами, в том числе Богучанская ГЭС».
У предприятий ЖКХ всё гораздо сложнее, они накопили долги, как известно. Более 150 млрд рублей составляет задолженность структур ЖКХ за топливно-энергетические ресурсы. С этим нужно разбираться. Надеюсь, что сейчас и Минстрой, и Минэнерго доложат, как идёт работа по этой проблематике. Считаю, что нам вполне по силам обеспечить более высокий уровень готовности к сезону 2014–2015 года.
Особо следует отметить то, как складываются дела на Дальнем Востоке. Хочу отметить в этом контексте скоординированную и просто, на мой взгляд, успешную достаточно работу всех ведомств, которые были задействованы в ликвидации последствий наводнения, хотя расслабляться там нельзя и нужно всё довести до конца, как и было поручено по тем решениям, которые принимались.
Отопительный сезон в целом прошёл без сбоев, но тоже нужно проводить ремонтные работы, заменять повреждённое оборудование, создавать резервы. В прошлом году у нас возникла непростая ситуация с завозом угля в ряд дальневосточных регионов. Поставки шли с перебоями, прежде всего из-за того, что своевременно не были заключены договоры. Этого в следующем сезоне быть не должно.
И наконец, впервые вместе с нами готовиться к новому сезону будут Республика Крым, Севастополь. Мы обсуждали недавно вопросы снабжения полуострова ресурсами в Гурзуфе на совещании с вице-премьерами и руководством республики. Надеюсь, что всё будет сделано качественно и к первой уже российской зиме крымчане будут обеспечены всем необходимым.
Д.Медведев: «Отопительный сезон в целом прошёл без сбоев, но тоже нужно проводить ремонтные работы, заменять повреждённое оборудование, создавать резервы. В прошлом году у нас возникла непростая ситуация с завозом угля в ряд дальневосточных регионов. Поставки шли с перебоями, прежде всего из-за того, что своевременно не были заключены договоры. Этого в следующем сезоне быть не должно».
Продолжаем мы работу над проектом федерального бюджета. Сегодня рассмотрим основные направления налоговой политики на предстоящий период. Этот документ, хотя он не является нормативным актом, подготовлен при участии Экспертного совета, депутатов, нашего бизнеса и содержит ориентиры для всех предприятий и, естественно, для наших граждан в отношении планируемых действий государства в фискальной сфере.
Понятно, что эти действия должны обеспечивать пополнение доходов бюджета, а с другой стороны, стимулировать инвестиционную активность, способствовать выравниванию диспропорций в развитии отдельных регионов и отраслей, конечно, содействовать обновлению основных фондов и запуску новых производств.
Если говорить о совокупной налоговой нагрузке на экономику, то она в целом соответствует средним значениям по странам Организации экономического сотрудничества и развития. В прошлом году такая нагрузка составила примерно треть ВВП, в среднесрочной перспективе мы исходим из того, что она увеличиваться не будет. При этом отличие нашей страны – это высокий удельный вес поступлений от нефтегазовой промышленности. По оценкам Минфина, до трети всей нагрузки приходится на налог на добычу полезных ископаемых и вывозные таможенные пошлины на углеводороды. Поэтому это, так сказать, свой след оставляет в том, как формируются налоги в нашей стране. Но, безусловно, для предприятий важен не только уровень налогов, но и улучшение в администрировании их собираемости.
Соответствующую «дорожную карту» я утвердил в феврале этого года. Там есть определённые ориентиры, на которые мы должны выйти. Важно гарантировать права всех добросовестных налогоплательщиков и, с другой стороны, поставить заслон на пути тех, кто прибегает к различным сомнительным или незаконным схемам.
Наконец, инструменты налоговой политики важны для сбалансированного развития российских регионов. Недавно совсем, 21 мая, я проводил селекторное совещание с губернаторами. Есть вопросы по тому, как работают отдельные существующие налоговые позиции. В частности, возникают вопросы по совершенствованию механизма консолидированных групп налогоплательщиков, более точному прогнозированию поступлений в региональные и местные бюджеты. Надо эту работу в соответствии с теми поручениями, которые на совещании были даны, продолжить, как и вообще работу с регионами.
В отношении Дальнего Востока было принято решение о предоставлении довольно значимых налоговых преференций для новых предприятий в рамках формируемых территорий опережающего развития. Аналогичные механизмы прорабатываются в отношении Крыма. Надеемся, что это поможет всё-таки привлекать туда инвестиции.
Мы рассмотрим также проект основных направлений таможенно-тарифной политики на период с 2015 по 2017 год, которая определяет базовые условия внешнеэкономической деятельности в такой перспективе. Это в целом важная составляющая сбалансированного экономического и социального развития страны.
Д.Медведев: «В отношении Дальнего Востока было принято решение о предоставлении довольно значимых налоговых преференций для новых предприятий в рамках формируемых территорий опережающего развития. Аналогичные механизмы прорабатываются в отношении Крыма. Надеемся, что это поможет всё-таки привлекать туда инвестиции».
В ближайшие годы нам предстоит работать на фоне сохраняющейся нестабильности и ухудшения конъюнктуры на ряде рынков. Не исключено появление новых рисков, связанных с изменением торгового режима с некоторыми странами СНГ. Это может быть и Украина, и Молдова. Есть ещё тема, связанная с санкциями в отношении ряда российских компаний. Всё это может так или иначе негативно сказываться на объёмах торговли. Но с другой стороны, мы должны работать в рамках существующего Таможенного союза и формирующегося Евразийского экономического союза.
И ещё один вопрос, который хотел бы отметить, – это два законопроекта, которые должны повысить эффективность деятельности особых экономических зон. Они подготовлены в соответствии с рядом поручений Президента и Правительства. Что предполагается этими документами? Во-первых, разрешить одновременное введение в особых экономических зонах различных видов деятельности – и технико-внедренческой, и промышленно-производственной, и туристско-рекреационной. Предусматривается также разделение особых экономических зон на два вида – федеральные и региональные – с различным порядком создания, с различными правилами функционирования и разницей в объёме различного рода преференций. Для федеральных экономических зон упрощаются таможенные процедуры. Надеюсь, это ускорит таможенное оформление товаров, позволит снизить бюджетные расходы на создание в них инфраструктуры. Законодательно закрепляются понятия технопарков, агропромышленных, туристических, индустриальных парков, которые представляют собой формы региональных особых экономических зон, то есть здесь в наш понятийный аппарат вводятся новые положения. Полномочия по их созданию и управлению в полном объёме будут осуществляться на региональном уровне. Предусматривается возможность государственной поддержки региональных особых экономических зон, в том числе создания их инфраструктуры на основе механизма отложенных платежей, так называемого TIF, о котором мы неоднократно говорили, включая и последнее совещание в Калининграде. Будем надеяться, что это придаст новый импульс развитию региональных экономических зон.
Последнее, что хотел бы отметить во вступительном слове. В понедельник в Крыму мы говорили с коллегами-вице-премьерами по нескольким вопросам, включая вопросы водоснабжения полуострова. Известно, что, к сожалению, Украина перекрыла воду. Недостаток воды пока восполняется за счёт местных источников. Мы, конечно, обеспечим более надёжную подачу этой воды. И вообще, в целом вне всякого сомнения вода на полуострове будет. Федеральный центр обеспечит и необходимую финансовую поддержку, поэтому сегодня региону планируется выделить 2,5 млрд рублей. Рассмотрим проект соответствующего распоряжения Правительства на эту тему.
Переходим к обсуждению первого вопроса.
Слово для выступления по первому вопросу сначала имеет Министр энергетики.
Александр Валентинович, пожалуйста.
А.Новак: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Одной из задач, которые стоят перед топливно-энергетическим комплексом, является своевременное и надёжное обеспечение энергоресурсами в период прохождения осенне-зимнего периода, когда потребление возрастает и максимум потребления мощности также возрастает.
Хотел бы отметить, что в прошедший осенне-зимний период климатические условия были более благоприятными, чем в прошлом году, и максимум потребления мощности составил 149 тыс. МВт, что на 6,5% меньше показателя прошлого года, когда был достигнут исторический максимум. Потребление электроэнергии по единой энергетической системе России было меньше на 2%, составило 561 млрд кВт/ч. Причинами, помимо более тёплой зимы, стали снижение потребления мощности промышленными предприятиями, в частности алюминиевыми заводами, а также снижение темпов роста основных макроэкономических показателей относительно плановых.
В период прохождения осенне-зимнего периода особое внимание уделялось ситуации на Дальнем Востоке, где подготовка к ОЗП была осложнена аномальным паводком. Осенью прошлого года в зоне подтопления оставалось 93 населённых пункта, 14 тыс. опор высоковольтных линий и 330 трансформаторных подстанций. Подготовка к ОЗП проходила в укороченные сроки и, по сути, в экстремальных условиях.
Тем не менее были проведены необходимые плановые ремонты, восстановлено оборудование, сооружения, сети. В результате все основные энергообъекты были сохранены, пострадавшие потребители оперативно подключены к энергоснабжению, и к 15 ноября были завершены все мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду. Всем энергокомпаниям, попавшим в зону паводка, комиссиями Минэнерго паспорта готовности были выданы в установленные сроки.
А.Новак: «В период прохождения осенне-зимнего периода особое внимание уделялось ситуации на Дальнем Востоке, где подготовка к ОЗП была осложнена аномальным паводком. Осенью прошлого года в зоне подтопления оставалось 93 населённых пункта, 14 тыс. опор высоковольтных линий и 330 трансформаторных подстанций. Подготовка к ОЗП проходила в укороченные сроки и, по сути, в экстремальных условиях».
Хотел бы отметить, что удалось снизить аварийность в электрических сетях Дальнего Востока в прошедший период на 12% по сравнению с прошлым годом. В настоящее время все энергокомпании Дальнего Востока проводят плановые мероприятия по обеспечению надёжной работы оборудования в очередной период ОЗП.
Если говорить о ситуации в стране в целом, хочу подчеркнуть, что контроль подготовки энергокомпаний в прошлом году был усилен, строго проверялись выполнение ремонтных и инвестиционных программ, готовность аварийных бригад. В результате в прошедший период ОЗП была обеспечена надёжная работа предприятий электроэнергетики. В случае аварий электроснабжение потребителей восстанавливалось в минимально короткие сроки, резервов мощностей и пропускной способности линий электропередачи было достаточно для покрытия максимума потребления электроэнергии и мощности.
По итогам прохождения осенне-зимнего периода уровень аварийности по генерирующим компаниям снизился на 9,1%, по электрическим сетям, как сказал премьер-министр, снизился на 7,3%.
Необходимо отметить в целом положительную динамику также в части ограничения выдачи мощности потребителям вследствие технологических нарушений. Так, в результате проведённых Минэнерго подготовительных мероприятий удалось добиться снижения на 16% объёма ограничения мощности для промышленных потребителей по отношению к предыдущему ОЗП. Снизилось также число крупных аварий с массовыми отключениями потребителей.
Тем не менее хотел бы сказать, что не всё так гладко было. Были и проблемы. По итогам прохождения осенне-зимнего периода впервые с 2006 года комиссиями Минэнерго у двух компаний были отозваны паспорта готовности.
Первый отзыв был связан с аварийными отключениями котлоагрегатов Троицкой ГРЭС во второй половине января 2014 года. Авария стала следствием неудовлетворительного состояния тепломеханического оборудования и нарушения регламента работы.
Второй отзыв был связан с аварией на Западно-Сибирской ТЭЦ (филиал «Евраз ЗСМК») 7 марта 2014 года. Взрыв вызвал обрушение части здания котельного цеха и возгорание в районе ленточных конвейеров подачи угля. Кроме этого, следует отметить ограничение энергоснабжения потребителей в Краснодарском крае и Адыгее в январе 2014 года вследствие порывов линий во время ледяного дождя и шторма.
А.Новак: «В результате проведённых Минэнерго подготовительных мероприятий удалось добиться снижения на 16% объёма ограничения мощности для промышленных потребителей по отношению к предыдущему ОЗП. Снизилось также число крупных аварий с массовыми отключениями потребителей».
По итогам разбора причин аварий разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений, выполнение которого находится на контроле Министерства энергетики. Кроме того, разработан законопроект, который вносит изменения в федеральный закон об электроэнергетике и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, который ужесточает ответственность за неготовность к прохождению зимы.
Также при оценке готовности энергокомпаний к следующему осенне-зимнему периоду будет изменение. В случае решения комиссии Минэнерго о готовности энергокомпании с особым мнением паспорт готовности выдаваться не будет.
Ещё один вопрос, который хотелось бы отметить, – это оснащённость резервными источниками энергоснабжения.
Дмитрий Анатольевич также отметил, что на сегодня порядка 80% оснащённость составляет. Фактически планируется закупить в этом году порядка 2 тыс. дизель-генераторных установок. Мы считаем, что этого недостаточно. Несмотря на наши указания руководителям регионов, к сожалению, процент повышения оснащённости очень медленно растёт из года в год. Считаю, что руководителям регионов и энергокомпаний необходимо ускорить процесс закупки резервных источников энергоснабжения, поскольку их недостаток ведёт к увеличению перерыва в энергоснабжении потребителей в случае аварий.
Сокращение аварийности впрямую также связано с качественным выполнением программы ремонтов. По итогам четырёх месяцев этого года календарный план ремонтов турбин уже выполнен на 96%, высоковольтных линий электропередачи – на 92%.
Что касается вводов нового оборудования, в 2014 году плановый объём финансирования инвестпрограмм должен составить порядка 900 млрд рублей и планируется ввести 10,7 ГВт объектов генерации.
По топливообеспечению предприятий энергетики в прошедшем ОЗП особых проблем не отмечалось в отличие от прошлого года, запасы в течение периода превышали нормативные на 30–60%.
Для снижения рисков в осенне-зимнем периоде Минэнерго в упреждающем порядке определило регионы с высокими рисками нарушения электроснабжения. Для каждого региона утверждён комплекс мероприятий, направленных на снижение рисков. На данный момент к регионам с высокими рисками отнесены следующие: Юго-Западный энергорайон Кубанской энергосистемы, Дагестанская энергосистема, Приморская энергосистема, Бодайбинский и Мамско-Чуйский энергорайоны Иркутской энергосистемы, Центральный энергорайон Якутской энергосистемы. Реализация мероприятий в соответствии с приказом Минэнерго в регионах с высокими рисками позволила исключить из перечня регионы высокого риска – Северный, Ноябрьский, Когалымский энергорайоны Тюменской энергосистемы, а также Сочинский энергорайон Кубанской энергосистемы. На основании результатов прохождения прошедшего ОЗП и сложившейся режимно-схемной ситуации в энергосистемах в перечень регионов высоких рисков включён центральный энергорайон Якутской энергосистемы.
А.Новак: «Что касается вводов нового оборудования, в 2014 году плановый объём финансирования инвестпрограмм должен составить порядка 900 млрд рублей и планируется ввести 10,7 ГВт объектов генерации».
Что касается подготовки субъектов к следующему осенне-зимнему периоду, в настоящее время ведётся работа по подготовке субъектов электроэнергетики к работе. Приказом утверждён план первоочередных мероприятий, выполняется мониторинг исполнения ремонтных и инвестиционных программ, накопления утверждённых запасов топлива.
Особое внимание уделяется подготовке к ОЗП Крымского федерального округа. В частности, ведётся комплексный аудит всей энергосистемы региона с выделением проблемных вопросов. В июне будет готов перечень критически важных мероприятий, которые необходимо будет выполнить при подготовке к ОЗП. Также Крымский федеральный округ будет включён в перечень регионов с высокими рисками нарушения электроснабжения.
Основные мероприятия, необходимые для подготовки к предстоящему ОЗП, следующие. В срок до 1 августа будут утверждены регионы с высокими рисками нарушения электроснабжения и план мероприятий по снижению этих рисков. В срок до 1 сентября 2014 года будет организована и проведена во всех федеральных округах Российской Федерации работа по рассмотрению хода подготовки к осенне-зимнему периоду. И в срок до 15 ноября организована и проведена проверка готовности субъектов электроэнергетики, подлежащих проверке комиссией Министерства энергетики Российской Федерации.
Вышеперечисленные мероприятия позволят организовать работу субъектов электроэнергетики по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014–2015 года и обеспечить их надёжное прохождение зимой.
Спасибо за внимание.
Д.Медведев: Спасибо. Что всё-таки нам с задолженностью делать? Ваше мнение?
А.Новак: Дмитрий Анатольевич, по задолженности ситуация следующая.
Что касается электроэнергетики, у нас существенно улучшилась ситуация в части задолженности на оптовом рынке благодаря двум мерам, которые были приняты в прошлом году. В частности, первая мера – это финансовые гарантии для участников оптового рынка, которые были введены. И второе – это ликвидация статуса гарантирующих поставщиков. То есть в прошлом году у нас задолженность снизилась с 52 млрд до 47, и в этом году динамика в I квартале также продолжилась к снижению. Основная проблема – это задолженность на розничном рынке, то есть задолженность конкретных потребителей.
В настоящее время подготовлен проект закона о внесении изменений в закон об электроэнергетике и в другие законы и КоАП, которые ужесточают ответственность, и в том числе за нарушения будут более высокие ставки штрафов и пеней. Мы также предлагаем распространить механизм финансовых гарантий на розницу и предлагаем повысить ответственность неотключаемых потребителей, потому что одна из основных проблем – это неотключаемые потребители, то есть предлагаем обеспечить выдачу гарантий муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации по тем организациям, которые они будут утверждать в части неотключаемых организаций. Это, на наш взгляд, даст свои результаты.
Законопроект уже в первом чтении рассмотрен в Государственной Думе, ко второму чтению с учётом дополнительных поправок в ближайшее время будет рассмотрен и принят.
Д.Медведев: Ладно, вернёмся ещё к этому. Теперь, пожалуйста, Михаил Александрович Мень.
М.Мень: По состоянию на 27 мая отопительный сезон 2013–2014 года завершён в 71 субъекте Российской Федерации. По сравнению с отопительным периодом прошлого сезона по итогам прохождения последней зимы выявлено снижение количества чрезвычайных ситуаций, но в то же время определённое количество аварийных ситуаций по-прежнему остаётся.
Хочу привести здесь коротко два примера наиболее существенных из случаев нарушения работы систем жизнеобеспечения. Это Якутия, где аварии на протяжении длительного времени в связи со сложными погодными условиями не удавалось устранить, нарушения в системе водоснабжения.
А что касается положительного примера для других регионов – функционирование теплотрасс Санкт-Петербурга. В прошлую зиму здесь проходили массовые прорывы, в этом же году аварий на теплотрассах Санкт-Петербурга не было. Это один из наглядных примеров, когда местные власти ответственно подошли к подготовке к осенне-зимнему периоду, проанализировали результаты предыдущего отопительного сезона и правильно организовали подготовку к предстоящему отопительному сезону.
М.Мень: «По состоянию на 27 мая отопительный сезон 2013–2014 года завершён в 71 субъекте Российской Федерации. По сравнению с отопительным периодом прошлого сезона по итогам прохождения последней зимы выявлено снижение количества чрезвычайных ситуаций».
Что касается запасов, запасы основного и резервного топлива в прошедший период расходовались и восполнялись в основном согласно утверждённым графикам и в большинстве регионов соответствовали неснижаемым нормативным запасам, что позволило в течение всего отопительного периода обеспечивать бесперебойное теплоснабжение населения.
Что касается неэффективных организаций жилищно-коммунального хозяйства, сегодня в регионах идёт работа по передаче неэффективных МУПов в концессию. Сегодня все нормативно-правовые акты по этому вопросу практически приняты, в том числе и по переходу на долгосрочные тарифные решения. Процесс этот находится под контролем министерства.
По итогам прохождения отопительного сезона нашим министерством был отмечен ряд недостатков существующего порядка подготовки к зиме, которые препятствуют надлежащей подготовке к отопительному сезону. А именно: региональные власти формально исключены из процесса подготовки к отопительному сезону и законодательно не наделены такими полномочиями. В настоящее время данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления. Второе – отсутствие законодательно установленной ответственности теплоснабжающих, теплосетевых организаций, а также их должностных лиц за нарушение сроков и порядка формирования запасов топлива, проведение ремонтных работ, необходимых для подготовки к зиме, и так далее. И третье – отсутствие законодательно установленной ответственности за предоставление недостоверной информации о выполнении требований готовности и за необеспечение готовности к работе в отопительный период.
Сегодня Минстроем ведётся работа по устранению этих нормативно-правовых недостатков. Мы надеемся, что к следующему отопительному сезону мы эту ситуацию изменим.
М.Мень: «По итогам прохождения отопительного сезона нашим министерством был отмечен ряд недостатков существующего порядка подготовки к зиме, которые препятствуют надлежащей подготовке к отопительному сезону. А именно: региональные власти формально исключены из процесса подготовки к отопительному сезону и законодательно не наделены такими полномочиями».
Подводя итоги, хочу сказать, что в целом зима прошла относительно спокойно. Устранение аварийных ситуаций проходило в минимальные сроки. Работы по подготовке к отопительному сезону 2014–2015 года уже начаты и находятся на контроле нашего министерства. Спасибо.
Д.Медведев: По задолженности поддерживаете те предложения, которые Министр энергетики высказал?
М.Мень: Да, они нами согласованы.
Д.Медведев: Ладно. Пожалуйста, коллеги, кто хотел бы выступить по тематике осенне-зимнего периода прошедшего и наступающего? Есть что? Всё согласовано? По вашей линии тоже? Хорошо. Тогда соответствующую информацию к сведению принимаем. Определённые поручения по итогам сегодняшнего заседания дадим. Решение принято.
<…>
Решения Правительства, принятые на заседании 29 мая 2014 года.
1. Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2013–2014 года субъектами электроэнергетики и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
В целом в прошедший осенне-зимний период 2013–2014 года обеспечена надёжная работа предприятий электроэнергетики. В случаях нарушения электроснабжения потребителей оно восстанавливалось в минимально короткие сроки. Резервов мощности и пропускной способности линий электропередачи достаточно для покрытия максимума потребления электроэнергии.
Отопительный период 2013–2014 года в основном был начат на всей территории своевременно и проходил устойчиво, однако в ряде населённых пунктов имелись случаи несвоевременного запуска централизованного теплоснабжения, а также технологические нарушения.
Решения Правительства:
1.Принять к сведению доклады Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака и Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А.Меня по данному вопросу.
2.Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить выполнение мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов.
3.Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием органов местного самоуправления проанализировать причины образования задолженности прошлых лет за ранее потребленные жилищно-коммунальные услуги и топливно-энергетические ресурсы и принять меры по ее погашению.
О результатах до 1 сентября 2014 г. доложить в Минстрой России.
4.Минстрою России (М.А.Меню) провести анализ погашения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства задолженности за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы.
О результатах до 20 сентября 2014 г. доложить в Правительство Российской Федерации.
5.Минэнерго России (А.В.Новаку), Ростехнадзору (А.В.Алешину) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести проверку готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период 2014-2015 годов.
О результатах до 25 ноября 2014 г. доложить в Правительство Российской Федерации.
6.Минстрою России (М.А.Меню), Ростехнадзору (А.В.Алешину) с участием органов местного самоуправления провести оценку готовности муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций к работе в осенне-зимний период 2014-2015 годов.
О результатах до 25 ноября 2014 г. доложить в Правительство Российской Федерации.
2. О проекте основных направлений налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Проект содержит оценку хода реализации Основных направлений налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и устанавливает приоритеты Правительства в области налоговой политики на 2015–2017 годы: сохранение бюджетной устойчивости, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности. Отмечается также необходимость противостоять глобальным угрозам, главным образом размыванию налогооблагаемой базы с использованием офшорных и низконалоговых юрисдикций.
Решения Правительства:
1.Одобрить в основном Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2.Минфину России (А.Г.Силуанову) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти с учетом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний доработать Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусмотрев:
исполнение поручений по налоговым вопросам, содержащихся в перечне поручений Президента Российской Федерации о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста;
исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации в части налогообложения доходов граждан от продажи жилой недвижимости, дач и земельных участков;
совершенствование порядка отмены налоговых льгот, имея в виду необходимость принятия решений об отмене любых налоговых льгот только на основании всестороннего анализа их эффективности, а также введения новых налоговых льгот на срочной основе;
уточнение порядка предоставления новых налоговых льгот, как правило, с определением источника финансового обеспечения такого решения;
проработку вопроса возможности введения налога на доход, полученный в процессе реализации отдельных проектов в области нефтедобычи;
уточнение положений, касающихся ставок налога на добычу полезных ископаемых, акцизов на автомобильный бензин, алкогольную продукцию и табачные изделия;
возможность установления налоговых льгот для приоритетных проектов с участием зарубежных инвесторов в области газодобычи и транспортировки газа;
уточнение положений, касающихся консолидированных групп налогоплательщиков;
проработку вопросов налоговой поддержки туристической отрасли, виноградарства и виноделия.
Доработанные Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в недельный срок представить в Правительство Российской Федерации.
3.Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации при подготовке проекта основных направлений налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов обеспечить проведение:
анализа социально-экономических последствий реализации предлагаемых в документе изменений, а также уже реализованных налоговых новаций;
комплексного анализа практики применения законодательства о трансфертном ценообразовании и консолидированных группах налогоплательщиков.
Результаты проработки указанных вопросов представить в Правительство Российской Федерации в составе материалов проекта основных направлений налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
4.Минфину России (А.Г.Силуанову), Минтруду России (М.А.Топилину), Минздраву России (В.И.Скворцовой) с участием государственных внебюджетных фондов проанализировать возможность изменения порядка компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в случае предоставления льгот по страховым взносам и соответствующие предложения до 1 июля 2014 г. представить в Правительство Российской Федерации.
3. О проекте основных направлений таможенно-тарифной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
В практической работе по реализации таможенно-тарифной политики в 2015–2017 годах предполагается участие Евразийской экономической комиссии. С учётом ключевой роли России в экономике Таможенного союза будут приняты меры для обеспечения эффективного воздействия на формирование сбалансированных подходов к таможенно-тарифному регулированию.
Решение Правительства:
Одобрить с учетом состоявшегося обсуждения Основные направления таможенно-тарифной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество»
Законопроектом предусматривается проведение комплекса работ по уточнению границ учтённых земельных участков, при необходимости образование земельных участков и их постановка на государственный кадастровый учёт, определение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Одним из условий проведения комплексных кадастровых работ является наличие утверждённого проекта межевания соответствующей территории.
Отсутствие сведений о границах земельных участков или наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах земельных участков, не соответствующих требованиям, установленным законодательством, отсутствие сведений о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства на земельных участках:
- не позволяет Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям осуществлять рациональное и качественное управление и распоряжение земельными ресурсами;
- увеличивает риски приобретателей прав на объекты недвижимости;
- снижает инвестиционную привлекательность территорий и объектов жилищного и иного строительства;
- приводит к потере поступлений в бюджет органов местного самоуправления доходов от земельного налога.
Решения Правительства:
1.Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
2.Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) при подготовке законопроекта к внесению в Государственную Думу доработать пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование, уточнив источники финансирования кадастровых работ для различных категорий собственников земельных участков.
3.Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти провести анализ ценообразования на рынке кадастровых работ и о результатах до 1 августа 2014 г. доложить в Правительство Российской Федерации.
5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций»
Законопроект разработан в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».
Законопроект направлен на отмену требования о предоставлении органам государственной власти и органам местного самоуправления копий учредительных документов субъектов предпринимательской деятельности при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций. Информация, содержащаяся в учредительных документах, отражается в Едином государственном реестре юридических лиц и может быть получена посредством межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, такая информация зачастую не включает в себя сведения, имеющие значение при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций.
Также законопроектом предлагается отменить требование о предоставлении выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций, так как указанные сведения имеются в распоряжении органов государственной власти.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
6. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
В целях повышения эффективности функционирования особых экономических зон проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает:
- разделение особых экономических зон по уровням на федеральные и региональные (с различным порядком создания и функционирования, объёмом преференций);
- возможность осуществления на территории федеральной особой экономической зоны промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности (с заключением соответствующих соглашений с резидентами);
- установление правовых основ создания и функционирования региональных особых экономических зон, в том числе целей и порядка их создания, процедуры регистрации резидентов, мер государственной поддержки;
- законодательное закрепление понятий промышленных (индустриальных) парков, технопарков, агропромышленных парков, туристических парков, которые представляют собой формы региональных особых экономических зон;
- возможность использования мер государственной поддержки региональных особых экономических зон, в том числе создания их инфраструктуры на основе механизма отложенных платежей;
- возможность обустройства и оборудования только части территории федеральной особой экономической зоны, где будут размещаться должностные лица таможенного органа в целях проведения таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Решения Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей»
Предлагаемые изменения в Трудовой кодекс направлены на установление особенностей регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей.
Законопроект синхронизирует порядок заключения и прекращения трудовых договоров с работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу в образовательных организациях высшего образования, установленный статьёй 332 Трудового кодекса, с соответствующим порядком, установленным для научных работников.
Заключение трудового договора на замещение отдельных должностей научных работников, а также перевод на отдельные должности научных работников будут возможны только после избрания работника по конкурсу на замещение соответствующей должности.
В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научного работника не реже одного раза в три года проводится аттестация работников, с которыми заключён бессрочный договор.
Также устанавливаются особенности замещения должностей заместителями руководителя научной организации – с ними заключается трудовой договор на срок, не превышающий срок полномочий руководителя соответствующей научной организации.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования"»
В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» срок вступления застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию в программу государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений истёк 1 октября 2013 года.
Законопроектом предлагается продлить срок вступления застрахованных лиц в указанную программу до 31 декабря 2014 года.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1951 Трудового кодекса Российской Федерации»
В соответствии со статьёй 1951 Трудового кодекса профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности.
Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учётом особенностей организации производства, труда и управления.
С учётом важности применения профессиональных стандартов в отраслях экономики и социальной сфере законопроектом предусматривается дополнить статью 1951 Трудового кодекса новой частью третьей, закрепив обязательность применения профессиональных стандартов организациями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами и иными организациями, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования превышает 50%.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1951 Трудового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления военнослужащим мужского пола, проходящим военную службу по контракту, отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет»
Принятие законопроекта позволит урегулировать отношения, связанные с предоставлением военнослужащим мужского пола, проходящим военную службу по контракту и являющимся отцами (усыновителями), воспитывающими ребёнка без матери, отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, и предоставит данной категории военнослужащих право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком и ежемесячной компенсационной выплаты.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления военнослужащим мужского пола, проходящим военную службу по контракту, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»
Законопроектом предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта полномочием по утверждению порядка расследования и учёта указанных несчастных случаев (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения), а также установить обязанность организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по обеспечению расследования и учёта несчастных случаев, происшедших с лицами, проходящими спортивную подготовку и не состоящими в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время пребывания в организации, осуществляющей спортивную подготовку, а также во время их участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
12. О проектах федеральных законов «О внесении изменения в статью 9610 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статьи 3 и 19 Федерального закона "О банке развития"»
Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 9610Бюджетного кодекса Российской Федерации» предусмотрена возможность размещать на депозитах Внешэкономбанка до 7% средств Фонда национального благосостояния.
Проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 19 Федерального закона "О банке развития"» предлагается установить:
- право Внешэкономбанка привлекать в депозиты средства Фонда национального благосостояния в порядке и на условиях, определяемых Правительством;
- право Внешэкономбанка привлекать в депозиты средства Фонда национального благосостояния на основании отдельных решений Правительства на срок не менее пяти лет при условии, что соответствующие договоры депозита не содержат положений, прямо или косвенно предоставляющих право требовать досрочного возврата депозита или его части, а также досрочной уплаты процентов за пользование депозитом или досрочного расторжения депозитного договора;
- порядок требования по депозитам, привлечённым Внешэкономбанком.
Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменения в статью 9610 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в статьи 3 и 19 Федерального закона «О банке развития» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.
13. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам»
Законопроектом предлагается внести на ратификацию в Госдуму Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года, изменённую Протоколом от 27 мая 2010 года.
Страны, подписавшие Конвенцию, оказывают друг другу административную помощь в обмене информацией, проведении одновременных налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.