ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. № 1128-р
МОСКВА
Утратило силу - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2017 № 1056-р
(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 1613-р; от 26.03.2013 № 440-р; от 17.08.2013 № 1459-р; от 25.02.2014 № 259-р; от 02.07.2014 № 1211-р; от 28.10.2014 № 2148-р; от 03.04.2015 № 593-р; от 13.07.2015 № 1343-р; от 28.10.2015 № 2192-р; от 26.11.2015 № 2422-р)
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (далее - план) .
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 1613-р. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.03.2013 № 440-р)
4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
5. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.08.2013 № 1459-р)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерацииот 29 июня 2012 г. № 1128-р
ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 25.02.2014 № 259-р; от 02.07.2014 № 1211-р; от 28.10.2014 № 2148-р; от 03.04.2015 № 593-р; от 13.07.2015 № 1343-р; от 28.10.2015 № 2192-р; от 26.11.2015 № 2422-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
План мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (далее - "дорожная карта") призван обеспечить успешное продвижение российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран, что будет способствовать диверсификации экспорта, повышению его вклада в модернизацию отечественной экономики, обеспечению устойчивого хозяйственного роста.
Реализация "дорожной карты" будет способствовать формированию широкого слоя конкурентоспособных, активных экспортеров, в том числе из среды малых и средних предприятий, что позитивно скажется на состоянии конкуренции и делового климата в стране.
В результате выполнения "дорожной карты" будет сформирована стимулирующая экспорт институциональная среда, обеспечивающая конкурентоспособные условия деятельности российских организаций на мировом рынке, предусматривающая:
устранение таможенных, административных и фискальных барьеров для развития экспорта;
расширение ассортимента и повышение доступности финансовых услуг для экспортеров;
развитие ключевых элементов инфраструктуры поддержки экспорта, предоставляющих финансовые, организационные, маркетинговые и информационные услуги экспортерам;
активизацию торговой политики, промоутерской деятельности по продвижению и закреплению российского экспорта на внешних рынках;
усиление координации и взаимодействия всех заинтересованных структур в развитии экспорта (уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, институтов развития, субъектов Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах) .
Целями "дорожной карты" являются:
сокращение сроков получения разрешений на экспорт несырьевых товаров и уменьшение количества разрешений;
увеличение числа организаций - экспортеров, в первую очередь за счет малых и средних предприятий, которые являются начинающими экспортерами;
увеличение объемов несырьевого экспорта, в первую очередь поставок инновационной продукции на традиционные и новые рынки;
расширение линейки инструментов и мер поддержки экспорта;
повышение доступности мер поддержки экспорта и увеличение числа организаций, их получающих.
ПОКАЗАТЕЛИ плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
Наименование контрольного показателя | Единица измерения | 2013 год | В том числе | ||||
| 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
Индекс роста числа организаций-экспортеров (2011 год - 100 процентов) * | процентов | 125 | 131 | 137 | 142 | 150 | 160 |
Индекс роста стоимости экспорта промышленной продукции высокой степени обработки (2011 год - 100 процентов) ** | -"- | 110, 1 | 120, 6 | 136, 1 | 155, 8 | 180, 1 | 205, 5 |
Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу*** | штук | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
Объем кредитов, предоставленных государственной корпорацией Внешэкономбанк (с учетом данных, касающихся акционерных обществ, акции которых находятся в собственности корпорации) в целях поддержки экспорта | млрд. долларов США | 0, 4 | 1 | 4, 3 | 8, 4 | 13, 9 | 18, 2 |
______________________________
* По информации ФТС России на основе данных таможенных деклараций и статистических форм.
** Экспорт промышленной продукции следующих групп ТН ВЭД ТС: 30 ("Фармацевтическая продукция") , исключая 3006 92; 33 ("Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства") ; 50 - 67 ("Текстиль, изделия из него, обувь") , исключая 5001 - 5003, 5101 - 5105, 5201 - 5203, 5301 - 5305, 560130, 6309, 6310 и 6703; 84 - 90 ("Машины, оборудование, транспортные средства") , исключая 854810; 68 - 70, 91 - 97 ("Прочие промышленные товары") .
*** По данным рейтинга Всемирного банка Doing Business.
II. План мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
Наименование мероприятия | Вид документа | Ожидаемый результат | Срок | Исполнитель (соисполнители) |
I. Сокращение и упрощение порядка прохождения экспортных процедур | ||||
1. Совершенствование условий (создание благоприятных условий) применения участниками внешнеэкономической деятельности таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории в целях стимулирования производства несырьевых экспортно ориентированных товаров в части: | ||||
1.1. увеличения количества случаев использования декларации на товары в качестве разрешения на переработку | проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии | направлен в Евразийскую экономическую комиссию проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, устанавливающего случаи использования декларации на товары в качестве документа об условиях переработки | ноябрь 2015 г. | ФТС России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
1.2. определения порядка применения эквивалентной компенсации | постановление Правительства Российской Федерации | определен порядок применения эквивалентной компенсации | ноябрь 2015 г. | ФТС России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
1.3. установления в случае обращений заинтересованных лиц стандартных норм выхода продуктов переработки для таможенных целей | ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти | в случае обращений заинтересованных лиц приняты ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2003 г. № 744 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей" устанавливать стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей | ноябрь 2015 г. | Минпромторг России, Минфин России, Минсельхоз России, Минэнерго России |
2. Распространение общего порядка налоговых вычетов налога на добавленную стоимость по мере принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии по ним счетов-фактур в отношении экспортеров | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | сокращены средства, отвлекаемые из оборота | июль 2015 г. | Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием некоммерческих организаций, в том числе объединяющих субъектов профессиональной и (или) предпринимательской деятельности |
3. Установление возможности представления налоговому органу для подтверждения применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость внешнеторгового контракта (договора) , заключенного путем составления одного документа, подписанного сторонами, либо путем обмена документами, подтверждающими все существенные условия сделки на поставку товаров в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | издан федеральный закон, позволяющий экспортерам представлять налоговому органу для подтверждения применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость внешнеторговый контракт, договор либо иной документ, подтверждающий все существенные условия договорных отношений между продавцом и покупателем в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации | июль 2015 г. | Минфин России, ФНС России |
4. Подготовка предложений об упрощении порядка подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для целей подтверждения применения нулевой ставки (освобождения от налогообложения) и возмещения налога на добавленную стоимость | доклад в Правительство Российской Федерации | представлен доклад с предложениями об упрощении порядка подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для целей подтверждения применения нулевой ставки (освобождения от налогообложения) и возмещения налога на добавленную стоимость | апрель 2015 г. | Минфин России, ФНС России |
5. Направление в Евразийскую экономическую комиссию предложений о внесении изменений в Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) | проект протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. | предложены условия подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при экспорте товаров, сопоставимые по комфортности с условиями подтверждения факта вывоза товаров в государства, не входящие в Евразийский экономический союз | ноябрь 2015 г. | Минфин России, ФНС России |
6. Учет обстоятельств, связанных с отсутствием вины экспортера в случае незначительного нарушения срока (не более 10 календарных дней) зачисления денежных средств из-за действий (бездействия) кредитной организации, осуществляющей расчеты по экспортным контрактам | нормативный правовой акт | исключение административной ответственности при незначительном нарушении срока (не более 10 календарных дней) зачисления денежных средств из-за действий (бездействия) кредитной организации, осуществляющей расчеты по экспортным контрактам, в связи с отсутствием вины экспортера | сентябрь 2015 г. | Росфиннадзор |
7. Внесение изменений в часть 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих дифференциацию санкций в зависимости от количества дней просрочки получения (возврата) денежных средств | федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях | в часть 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие дифференциацию санкций, исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям | сентябрь 2015 г. | Минфин России, Росфиннадзор, ФТС России, ФНС России, Минэкономразвития России |
8. Упрощение процедуры подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | установлены условия подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров, сопоставимые по комфортности с условиями возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте товаров | июль 2015 г. | Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России |
9. Освобождение декларантов от обязанности повторно представлять документы, указанные в пункте 5 статьи 208 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", при декларировании товаров | правовой акт ФТС России | исключены случаи повторного истребования у декларантов документов, представление которых предусмотрено пунктом 4 статьи 208 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", если ранее такие документы уже были представлены декларантом | май 2015 г. | ФТС России |
10. Подготовка предложений об упрощении розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д. | доклад в Правительство Российской Федерации | представлен доклад с предложениями об упрощении розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д. | апрель 2015 г. | Минэкономразвития России, ФТС России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минфин России, ФНС России с участием федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
11. Утверждение плана мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д.: | распоряжение Правительства Российской Федерации | утвержден план мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д. | июнь 2015 г. | Минэкономразвития России, ФТС России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минфин России, ФНС России с участием федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 № 1343-р) | ||||
11.1. предоставление декларанту права на использование в качестве декларации на товары документов Всемирного почтового союза | федеральный закон | декларант наделен правом при осуществлении экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, использовать в качестве декларации на товары документы Всемирного почтового союза | май 2016 г. | ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
11.2. обеспечение возможности использования таможенной декларации формы CN 23 для подтверждения права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров в международных почтовых отправлениях: | ||||
11.2.1. определение состава и объема сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | письмо Минфина России | определен состав и объем сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | март 2016 г. | Минфин России, ФНС России, ФТС России |
11.2.2. опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснений по составу и объему сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | информация на официальных сайтах ФНС России, ФТС России | опубликованы на официальных сайтах ФНС России, ФТС России и едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснения по составу и объему сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | апрель 2016 г. | ФНС России, ФТС России |
11.3. обеспечение возможности таможенного декларирования международных почтовых отправлений от одного отправителя в адрес нескольких получателей путем представления реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии | направлен в Евразийскую экономическую комиссию проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, устанавливающего право декларанта на подачу в таможенный орган при вывозе товаров от одного отправителя в адрес нескольких получателей реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | март 2016 г. | ФТС России, Минкомсвязь России, Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" |
11.4. обеспечение возможности декларирования в электронном виде товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с использованием таможенной декларации формы CN 23: | ||||
11.4.1. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, предусматривающих наряду с подачей декларации на товары с использованием формы CN 23 возможность ее представления в электронном виде | письмо ФТС России | сформирована согласованная позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, пр |