<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 24 января 2012 г. N 14-р МОСКВА Утратилo силу - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 г. N 1099-р 1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную программу развития угольной промышленности России на период до 2030 года. 2. Минэнерго России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти осуществлять мониторинг реализации Долгосрочной программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года и ежегодно представлять доклад о ходе ее реализации в Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 января 2012 г. N 14-р ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА развития угольной промышленности России на период до 2030 года П А С П О Р Т Долгосрочной программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года Наименование - Долгосрочная программа развития угольной Программы промышленности России на период до 2030 года Основание для - протокол совещания у Председателя Правительства разработки Российской Федерации В.В.Путина от 24 июня Программы 2010 г. N ВП-П9-35 пр (г. Новокузнецк) , протокол заседания Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2011 г. N 12 Ответственный - Министерство энергетики Российской Федерации исполнитель Программы Соисполнители - Министерство природных ресурсов и экологии Программы Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Ростехнадзор Подпрограммы - "Развитие сырьевой базы угольной промышленности Программы и рациональное недропользование"; "Развитие производственного потенциала существующих мощностей по добыче и переработке угля и освоение новых угольных месторождений"; "Завершение реструктуризации угольной промышленности"; "Развитие внутреннего рынка угольной продукции и укрепление позиций России на мировом рынке угля"; "Обеспечение технологического развития отрасли и укрепление научно-технической базы компаний и научных центров"; "Обеспечение промышленной и экологической безопасности, охраны труда в угольной отрасли"; "Развитие трудовых отношений и корпоративной социальной ответственности угольных компаний"; "Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров для угольной промышленности" Программно- - стимулирование создания необходимой для целевые развития рынков российского угля транспортной и инструменты портовой инфраструктуры за счет Программы софинансирования соответствующих проектов и региональных программ; стимулирование потребления высококачественных энергетических углей в отечественной электро- и теплоэнергетике, в том числе за счет разработки новых технических стандартов на угольную продукцию; стимулирование реализации энергосберегающих проектов в угольных компаниях за счет применения экономических механизмов, предусматриваемых государственной программой Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", стимулирование инвестиционных вложений в создание новых центров угледобычи и модернизацию действующих производств по добыче и комплексной переработке угля с привлечением механизмов налогового стимулирования (на региональном уровне) и предоставление государственных гарантий под привлекаемые кредиты; финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области совершенствования технико-технологических решений при добыче, обогащении, переработке и комплексном использовании угля, научного обеспечения деятельности организаций угольной промышленности; финансирование образовательной деятельности в сфере горного дела; финансирование мероприятий по информационно-аналитическому обеспечению деятельности организаций угольной промышленности и совершенствованию отраслевой информационной системы; создание системы мониторинга реализации Программы (в том числе с использованием механизма индикативного планирования) ; организация и определение конкретных форм государственно-частного партнерства при реализации основных мероприятий Программы Проекты - "Воспроизводство и использование природных государственных ресурсов"; программ, в "Энергоэффективность и развитие энергетики"; которые "Развитие транспортной системы"; включаются "Региональная политика и федеративные мероприятия отношения"; Программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"; "Развитие науки и технологий"; "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"; "Развитие здравоохранения"; "Содействие занятости населения"; "Охрана окружающей среды" Цель Программы - реализация потенциальных конкурентных преимуществ российских угольных компаний в рамках осуществления долгосрочной государственной энергетической политики и перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны Задачи - развитие сырьевой базы угольной промышленности Программы и рациональное недропользование; развитие производственного потенциала существующих мощностей по добыче и переработке угля и освоение новых угольных месторождений; завершение реструктуризации угольной промышленности; развитие внутреннего рынка угольной продукции и укрепление позиций России на мировом рынке угля; обеспечение технологического развития отрасли и укрепление научно-технической базы компаний и научных центров; обеспечение промышленной и экологической безопасности, охраны труда в угольной отрасли; развитие трудовых отношений и корпоративной социальной ответственности угольных компаний; совершенствование системы профессиональной подготовки кадров для угольной промышленности Целевые - последовательная модернизация и обновление индикаторы и производственных мощностей по добыче угля: показатели 25 процентов мощностей - на первом этапе; Программы 50 процентов - на втором этапе; 100 процентов - на третьем этапе; увеличение производительности труда в отрасли в 1, 3 раза к 2015 году, в 2, 4 раза к 2020 году и в 5 раз к 2030 году; повышение конкурентоспособности угольных компаний (в том числе рост рентабельности активов от 8 до 25 процентов) ; повышение (не менее чем в 2-3 раза по основному кругу показателей) уровня промышленной и экологической безопасности в отрасли; увеличение примерно в 1, 5 раза объема поступлений в бюджет (недропользование, налоги, в ценах 2010 года) Этапы и сроки - 2011-2030 годы, в том числе: реализации первый этап - 2011-2015 годы; Программы второй этап - 2016-2020 годы; третий этап - 2021-2030 годы Объем - общий объем финансирования - 3694, 3 млрд. финансирования рублей, в том числе - 250, 7 млрд. рублей за Программы счет бюджетных средств: из них по государственным программам: "Воспроизводство и использование природных ресурсов" - 25, 2 млрд. рублей, из них - 6, 3 млрд. рублей за счет бюджетных средств; "Энергоэффективность и развитие энергетики" - 2266, 7 млрд. рублей, из них - 35, 5 млрд. рублей за счет бюджетных средств; "Развитие транспортной системы" - 1258, 1 млрд. рублей, из них - 195, 5 млрд. рублей за счет бюджетных средств, в том числе 57, 6 млрд. рублей за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации; "Региональная политика и федеративные отношения" - затраты на реализацию мероприятий не предусмотрены; "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" - затраты на реализацию мероприятий не предусмотрены; "Развитие науки и технологий" - 0, 3 млрд. рублей (бюджетные средства не предусмотрены) ; "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" - 0, 6 млрд. рублей, из них - 0, 6 млрд. рублей за счет бюджетных средств; "Развитие здравоохранения" - 0, 02 млрд. рублей (бюджетные средства не предусмотрены) ; "Содействие занятости населения" - 0, 35 млрд. рублей (бюджетные средства не предусмотрены) ; "Охрана окружающей среды" - 143, 1 млрд. рублей, из них - 12, 8 млрд. рублей за счет бюджетных средств Объемы - объем бюджетных ассигнований - 250, 7 млрд. бюджетных рублей, ассигнований из них: Программы на завершение реструктуризации угольной промышленности - 31, 1 млрд. рублей; на развитие транспортной инфраструктуры - 195, 5 млрд. рублей, из них за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - 57, 6 млрд. рублей; на предотвращение чрезвычайных ситуаций и проведение природоохранных мероприятий в угольной промышленности - 12, 8 млрд. рублей Объем - объем внебюджетных средств - 3443, 6 млрд. внебюджетных рублей, средств в том числе: инвестиции в основной капитал - 3253, 6 млрд. рублей (оценка инвестиций в основной капитал частными инвесторами сделана в предположении, что отдельными угольными компаниями в установленном порядке будут оформлены права на государственные гарантии по займам или предоставление налоговых льгот (на региональном уровне) , в противном случае объем инвестиций в основной капитал может оказаться существенно ниже) ; средства угольных компаний, кроме инвестиций в основной капитал - 1, 2 млрд. рублей; средства ликвидационных фондов, формируемые недропользователями, - 118, 8 млрд. рублей Ожидаемые - в результате реализации мероприятий (проектов) результаты Программы на принципах государственно-частного реализации партнерства предполагается в том числе Программы обеспечить: увеличение среднегодового прироста объема запасов угля до 530 млн. тонн, в том числе коксующегося - до 105 млн. тонн; введение за весь период 505 млн. тонн новых и модернизированных мощностей по добыче угля при выбытии 375 млн. тонн мощностей неперспективных и убыточных предприятий и сокращении уровня износа основных фондов с 70-75 процентов до 20 процентов; рост поставок российского угля для электроэнергетики на внутреннем рынке с 68 до 90 млн. тонн условного топлива в год при увеличении доли экспорта в поставках угольной продукции с 38, 5 процента до 43-44 процентов и объема мощностей угольных терминалов портов России с 69 до 190 млн. тонн; снижение не менее чем в 1, 5 раза энергоемкости добычи и переработки угля; доведение годового объема добычи шахтного метана до 35-50 млрд. куб. метров, объема переработки угля для производства синтетического жидкого топлива и сопутствующих продуктов - до 15-17 млн. тонн, доли комплексного использования отходов угольного производства - до 45 процентов; снижение аварийности и травматизма не менее чем на 30 процентов; доведение уровня рекультивации земель до 100 процентов величины годового нарушения; прирост поступлений в федеральный бюджет от организаций угольной отрасли, составляющий 1706, 6 млрд. рублей I. Развитие российской угольной промышленности 1. Состояние и основные проблемы развития российской угольной промышленности За последние 10 лет мировое потребление угля выросло почти на 50 процентов (потребление газа - примерно на 30 процентов, нефти и атомной энергии - менее чем на 10 процентов) . Уголь является одним из главных энергоресурсов, способных удовлетворить основные энергетические потребности растущего населения и развивающейся мировой экономики. Конкурентные преимущества российской угольной отрасли в рамках отечественного топливно-энергетического комплекса заключаются: в наличии огромных (2-е место в мире) запасов угля, которых при существующем уровне добычи хватит на 600 лет; в наличии значительного опыта использования этого энергоресурса, повышении устойчивости энергоснабжения (в том числе в кризисных ситуациях) ; в возможности выхода на мировой рынок; в наличии существенных резервов повышения эффективности, многообразии различных видов угольной продукции; в возможности адаптации к меняющимся условиям рынка; в интеграции с приоритетными направлениями инновационного развития экономики; во вкладе в региональную энергетическую безопасность. За последние 10 лет объем добычи российского угля вырос примерно на четверть, объем его экспорта - почти в 3 раза. Практически в 4 раза (в текущих ценах) вырос объем инвестиций в основной капитал угольных предприятий. Возобновился после длительного перерыва ввод новых мощностей по добыче угля, главным образом в Кузнецком бассейне. Ведется наращивание мощностей угольных терминалов российских портов. Существенно (примерно на 45 процентов) увеличились объемы обогащения угля, в том числе коксующегося - на 13 процентов, энергетического - более чем в 2 раза. В настоящее время обогащается 95 процентов коксующегося и 22 процента энергетического угля. Прекращено дотирование угольной промышленности государством, а развитие предприятий отрасли осуществляется в основном за счет собственных средств и заемных финансовых ресурсов (около одной трети общего объема инвестиций) . Продолжается реализация комплекса мер по реструктуризации угольной промышленности России. За 1992-2010 годы были закрыты 188 шахт и 15 разрезов, ликвидировано более 5000 километров горных выработок, снесено 14727 тыс. кв. метров зданий и сооружений, рекультивировано 5627, 7 тыс. гектаров нарушенных земель, потушено и ликвидировано 36 пожаров на породных отвалах и в подземных выработках, построено 53 водоотливных комплекса и 10 очистных сооружений шахтных вод, отремонтировано 36 объектов, пострадавших от ведения горных работ, переселено из ветхого аварийного жилья 34, 4 тыс. семей, реконструированы и построены 747 объектов социальной инфраструктуры, в том числе 96 котельных, 141 объект водоснабжения, 79 объектов газоснабжения, 86 объектов электроснабжения, 46 объектов теплоснабжения, 39 очистных сооружений бытовых стоков, 79 объектов связи и 181 прочий объект. В то же время существует целый ряд проблем развития отечественной угольной отрасли, не позволяющих в полной мере</p>
Документы
Поиск по документам
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.2024 г. № 1780
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2023 г. № 2185
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.2024 г. № 1779
О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.2024 г. № 1770
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2024 г. № 1767
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 г. № 1751
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2024
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 г. № 1749
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 г. № 1748
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 г. № 1762
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 г. № 1759
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1011
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 г. № 1765
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 г. № 2300
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 г. № 1761
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации