Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 сентября 2008 г. N 666
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 16.04.2012 г. N 300
Об утверждении Типового положения
о дошкольном образовательном учреждении
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном
образовательном учреждении.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля
1995 г. N 677 "Об утверждении Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 28, ст. 2694) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля
1997 г. N 179 "О внесении изменений и дополнений в Типовое
положение о дошкольном образовательном учреждении" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956) ;
пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации, регулирующие земельные отношения,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 52, ст. 5225) ;
пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560) .
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г.
N 666
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о дошкольном образовательном учреждении
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность
государственных и муниципальных дошкольных образовательных
учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных
учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
3. Дошкольное образовательное учреждение - тип
образовательного учреждения, реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения
(тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в
соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им
образовательных программ) устанавливается при его государственной
аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание,
обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для
реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения
являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного
развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить
реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих
условий.
7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся
образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности) ;
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до
3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней
социализации детей) ;
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного)
возраста (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а
также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной
направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным
осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых
возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях) ;
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением
деятельности по проведению санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур) ;
детский сад компенсирующего вида (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением
деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий
детей с ограниченными возможностями здоровья) ;
детский сад комбинированного вида (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной
направленности в разном сочетании) ;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей
(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным
осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких
направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное,
художественно-эстетическое или физическое) ;
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением
деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким,
как познавательно-речевое, социально-личностное,
художественно-эстетическое и физическое) .
8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного
учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других
типов, реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в соответствии с лицензией, их
деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую,
оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется
дошкольное образование в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются
квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или)
психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям ее реализации, а также с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с
туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других
категорий детей, которым необходим комплекс специальных
оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной
направленности осуществляются дошкольное образование детей в
соответствии с образовательной программой образовательного
учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется
совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети
разных возрастов (разновозрастные группы) .
Группы различаются также по времени пребывания детей и
функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) ,
сокращенного дня (8-10-часового пребывания) , продленного дня
(14-часового пребывания) , кратковременного пребывания (от 3 до 5
часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в
режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей
(законных представителей) возможна организация работы групп также в
выходные и праздничные дни.
9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности
руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего
государственного или муниципального органа, осуществляющего
управление в сфере образования, настоящим Типовым положением,
уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав) ,
договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением
и родителями (законными представителями) .
10. Язык (языки) , на котором (которых) ведется обучение и
воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется
учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном
учреждении создаются условия для изучения русского языка как
государственного языка Российской Федерации.
11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения
стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с
предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и
иностранными.
12. Дошкольное образовательное учреждение несет в
установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за:
выполнение функций, определенных уставом;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
детей;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного
образовательного учреждения во время образовательного процесса.
13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются
создание и осуществление деятельности организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций (объединений) . В государственных и
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование
носит светский характер.
II. Организация деятельности дошкольного
образовательного учреждения
14. Дошкольное образовательное учреждение создается
учредителем и регистрируется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
15. Учредителем государственного дошкольного образовательного
учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учредителем муниципального дошкольного образовательного
учреждения являются органы местного самоуправления.
16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным
учреждением определяются договором, заключаемым между ними в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Права юридического лица в части ведения уставной
финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольного
образовательного учреждения с момента его регистрации.
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь
самостоятельный баланс и лицевой счет (счет) , открытый в
установленном порядке, печать установленного образца, штамп и
бланки со своим наименованием.
18. Право на ведение образовательной деятельности и получение
льгот, установленных законодательством Российской Федерации,
возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента
выдачи ему лицензии (разрешения) .
19. Дошкольное образовательное учреждение проходит
государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом
Российской Федерации "Об образовании".
20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано,
реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
21. Содержание образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении определяется образовательной программой
дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой
им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
требованиями к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом,
дошкольное образовательное учреждение может реализовывать
дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги за пределами определяющих его статус
образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе
договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением
и родителями (законными представителями) .
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и
в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой
учредителем.
23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и
длительность пребывания в нем детей определяются уставом,
договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением
и учредителем.
24. Организация питания в дошкольном образовательном
учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном
образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность
за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества
питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить
помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного
учреждения.
26. Педагогические работники дошкольных образовательных
учреждений в обязательном порядке проходят периодическое
медицинское обследование, которое проводится за счет средств
учредителя.
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
27. Порядок комплектования дошкольного образовательного
учреждения определяется учредителем в соответствии с
законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на
основании медицинского заключения, заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей) .
29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды
принимаются в группы компенсирующей и комбинированной
направленности дошкольного образовательного учреждения только с
согласия родителей (законных представителей) на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого
вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить
необходимые условия для организации коррекционной работы.
31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении
определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
32. В группах общеразвивающей направленности предельная
наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и
составляет:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности
предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
33. В группах компенсирующей направленности предельная
наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и
их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только
в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием -
6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8
детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и
10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только
в возрасте старше 3 лет - 8 детей;</p>