Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации
<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 3 июня 2002 г. N 377
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской
Федерации от 27.11.2004 г. N 691
Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений
Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 04.07.2003 г. N 407)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве
имущественных отношений Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря
1995 г. N 1190 "Об утверждении Положения о Государственном
комитете Российской Федерации по управлению государственным
имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 50, ст. 4930) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня
1997 г. N 735 "О внесении изменений в Положение о Государственном
комитете Российской Федерации по управлению государственным
имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,
N 25, ст. 2948) .
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 2002 г.
N 377
П О Л О Ж Е Н И Е
о Министерстве имущественных отношений
Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 04.07.2003 г. N 407)
1. Министерство имущественных отношений Российской Федерации
(Минимущество России) является федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять:
1) проведение единой государственной политики в области
имущественных и земельных отношений;
2) управление и распоряжение в пределах своей компетенции
имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации
(далее именуется - федеральное имущество) , в том числе земельными
участками, за исключением земельных участков лесного фонда и
земель, занятых водными объектами (далее именуются - земельные
участки) ;
3) функции по приватизации федерального имущества в пределах
своей компетенции;
4) регулирование и контроль за осуществлением оценочной
деятельности;
5) координацию деятельности в области имущественных и
земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Министерство имущественных отношений Российской Федерации
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство имущественных отношений Российской Федерации
осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои
территориальные органы.
4. Министерство имущественных отношений Российской Федерации
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
5. Основными задачами Министерства имущественных отношений
Российской Федерации являются:
1) участие в разработке, формировании и проведении единой
государственной политики в области имущественных и земельных
отношений в Российской Федерации;
2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также
рационального использования федерального имущества;
3) осуществление приватизации и обеспечение системного и
планового подхода к приватизационному процессу;
4) разработка и реализация государственных программ,
связанных с регулированием имущественных отношений в сфере
владения, пользования и распоряжения земельными участками,
проведением земельной реформы и рациональным использованием
земель;
5) проведение в установленном порядке разграничения
государственной собственности на землю на собственность Российской
Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и
собственность муниципальных образований;
6) обеспечение интересов Российской Федерации при заключении
соглашений между федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о
передаче осуществления части полномочий в области имущественных и
земельных отношений;
7) защита в соответствии с законодательством Российской
Федерации имущественных интересов Российской Федерации на
территории Российской Федерации и за рубежом;
8) методическое и правовое обеспечение процессов
приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;
9) создание и обеспечение функционирования системы учета
федерального имущества и контроля за его использованием;
10) координация деятельности федеральных органов
исполнительной власти в области управления и распоряжения
федеральным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления;
11) содействие развитию международного сотрудничества в сфере
имущественных и земельных отношений и реализации государственной
политики в области привлечения инвестиций.
6. Министерство имущественных отношений Российской Федерации
в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет
следующие функции:
1) анализирует процессы, связанные с приватизацией,
управлением и распоряжением государственной собственностью, и на
основе полученных данных формирует предложения по
совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных
отношений в целях повышения эффективности экономики и ее
социальной ориентации; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 407)
2) осуществляет от имени Российской Федерации в установленном
порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме
случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в
соответствии с законодательством Российской Федерации к
компетенции других органов;
3) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации проекты федеральных законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам управления земельными
участками, находящимися в федеральной собственности, и проведения
земельной реформы;
4) разрабатывает проекты федеральных законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам учета, управления,
распоряжения, приватизации и контроля за использованием
государственного имущества, обращения в государственную
собственность имущества, находящегося в собственности граждан и
юридических лиц;
5) осуществляет от имени Российской Федерации в установленном
порядке полномочия по управлению принадлежащими Российской
Федерации акциями (паями, долями) находящихся за рубежом
юридических лиц;
6) подготавливает совместно с органами государственной власти
Российской Федерации и органами местного самоуправления для
представления в Правительство Российской Федерации предложения о
разграничении государственной собственности в Российской Федерации
на федеральную собственность, государственную собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в
том числе подготавливает перечни земельных участков, на которые у
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований возникает право собственности при
разграничении государственной собственности на землю;
7) приобретает по решению Правительства Российской Федерации
земельные участки и иное имущество в федеральную собственность,
осуществляет передачу земельных участков и иного имущества,
находящегося в федеральной собственности, в государственную
собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную
собственность;
8) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 407)
9) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и представляет в Правительство
Российской Федерации предложения о создании и ликвидации
федеральных государственных унитарных предприятий, включая
федеральные казенные предприятия, согласовывает контракты с
руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и
уставы этих предприятий, кроме случаев, когда право осуществления
указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным
федеральным органам исполнительной власти;
10) принимает в установленном порядке решение о реорганизации
федеральных государственных унитарных предприятий без изменения
формы собственности закрепленного за ними имущества, кроме
случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к
компетенции иных органов государственной власти;
11) закрепляет находящееся в федеральной собственности
имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных
унитарных предприятий, дает в установленном порядке согласие на
продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве
вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и
товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным
предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на
распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев,
когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции
иных органов государственной власти;
12) закрепляет находящееся в федеральной собственности
имущество в оперативном управлении федеральных казенных
предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление
указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов
государственной власти, а также производит в установленном порядке
изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по
назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении
указанных предприятий и учреждений;
13) анализирует показатели экономической эффективности
деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, в
том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по
отраслям экономики с целью оптимизации количества таких
предприятий и повышения их конкурентоспособности;
14) предоставляет в установленном порядке земельные участки,
находящиеся в федеральной собственности, федеральным
государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям,
органам государственной власти и органам местного самоуправления
на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям
и гражданам в аренду;
15) принимает в установленном порядке решения о создании,
реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства
федеральных государственных учреждений;
16) осуществляет в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, учет федерального имущества, оформление в
установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество,
ведение реестра федерального имущества, учет уставов федеральных
государственных унитарных предприятий и трудовых договоров,
заключенных с их руководителями;
17) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию
объектов федеральной собственности и проверку их целевого
использования;
18) осуществляет непосредственно и через свои территориальные
органы контроль за управлением, распоряжением, использованием по
назначению и сохранностью земельных участков и иного федерального
имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном
управлении федеральных государственных унитарных предприятий и
учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при
выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством
Российской Федерации необходимые меры для их устранения и
привлечения виновных лиц к ответственности;
19) контролирует с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти обоснованность списания основных
фондов федеральными государственными унитарными предприятиями и
учреждениями;
20) назначает и проводит документальные и иные проверки, в
том числе организует проведение аудиторских проверок федеральных
государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных
юридических лиц по вопросам эффективного использования и
сохранности федерального имущества;
21) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 407)
22) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий
по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных
государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия
в соответствии с законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве) ;
23) участвует в установленном порядке в реализации
высвобождаемого военного имущества (за исключением имущества, не
подлежащего приватизации) ;
24) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 407)
25) выступает в пределах своей компетенции государственным
заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и
других работ, связанных с управлением земельными участками,
находящимися в федеральной собственности, и проведением земельной
реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
26) осуществляет в установленном порядке изъятие земельных
участков для нужд Российской Федерации, в том числе путем выкупа;
27) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти документы о переводе находящихся в
федеральной собственности земель из одной категории в другую;
28) разрабатывает и представляет в установленном порядке в
Правительство Российской Федерации проект прогнозного плана
(программы) приватизации федерального имущества на соответствующий
год;
29) подготавливает и представляет в Правительство Российской
Федерации предложения о формировании перечня стратегических
предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в
указанный перечень;
30) принимает решения в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, об условиях приватизации федерального
имущества и подготавливает предложения для принятия
соответствующих решений Правительством Российской Федерации;
31) подготавливает и представляет в Правительство Российской
Федерации отчет о результатах приватизации федерального имущества
за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации
имущества субъектов Российской Федерации и муниципального
имущества;
32) обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации
федерального имущества;
33) выступает от имени Российской Федерации учредителем
(участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе
приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а
также в соответствии с законодательством Российской Федерации
учредителем создаваемых с участием государства иных юридических
лиц;
34) представляет в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации предложения о порядке управления и
распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями
открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении
специального права на участие Российской Федерации в управлении
открытыми акционерными обществами ("золотой акции") ;
35) осуществляет мероприятия по подготовке федеральных
государственных унитарных предприятий и иных объектов к
приватизации;
36) осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии
с законодательством Российской Федерации права акционера
(участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ) , акции
(доли в уставном капитале) которых находятся в федеральной
собственности;
37) подготавливает и представляет с учетом предложений
соответствующих федеральных органов исполнительной власти проекты
решений Правительства Российской Федерации о назначении
представителей Российской Федерации в органы управления открытых
акционерных обществ, в отношении которых принято решение об
использовании специального права на участие Российской Федерации в
управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции") ,
дает по согласованию с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти письменные указания представителям
государства в органах управления акционерных обществ, акции
которых находятся в федеральной собственности и в отношении
которых используется специальное право ("золотая акция") , по
вопросам деятельности этих акционерных обществ;
38) разрабатывает по согласованию с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти условия конкурса при
продаже приватизируемого федерального имущества;
39) заключает со специализированной организацией,
определяемой Правительством Российской Федерации, договоры об
организации земельных торгов (конкурсов, аукционов) ;
40) передает для продажи в установленном порядке объекты
приватизации специализированному государственному учреждению,
которому Правительством Российской Федерации предоставлены функции
по продаже приватизируемого федерального имущества;
41) разрабатывает и представляет в Министерство финансов
Российской Федерации и Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации в установленном порядке прогнозные
данные о поступлении средств от приватизации и использования
федерального имущества;
42) осуществляет контроль за перечислением в федеральный
бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности
акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале
иных хозяйственных обществ) , средств от приватизации и доходов от
использования иного федерального имущества, принимает необходимые
меры для обеспечения этих поступлений и представляет ежемесячно в
Министерство финансов Российской Федерации прогнозные данные об
объеме поступлений в следующем месяце, а также отчетные данные о
фактическом поступлении указанных средств за истекший месяц;
43) обеспечивает контроль за деятельностью представителей
Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях
акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной
собственности;
44) осуществляет контроль за поступлением в федеральный
бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся</p>