О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2001 г. № 848
МОСКВА
Утратило силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 393
О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы) "
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.05.2006 № 338, от 09.07.2007 № 437, от 10.04.2008 № 258, от 20.05.2008 № 377, от 17.03.2009 № 236, от 29.10.2009 № 864, от 21.12.2009 № 1035, от 22.04.2010 № 278, от 12.10.2010 № 828, от 21.12.2010 № 1076, от 22.12.2010 № 1088, от 18.04.2011 № 293, от 03.11.2011 № 886, от 30.12.2011 № 1201, от 27.09.2012 № 988, от 26.11.2012 № 1224, от 10.12.2012 № 1273, от 27.12.2012 № 1426, от 05.05.2013 № 401, от 10.06.2013 № 489, от 02.11.2013 № 985, от 15.05.2014 № 445, от 27.09.2014 № 990, от 30.09.2014 № 995, от 16.12.2014 № 1363, от 27.12.2014 № 1579, от 28.04.2015 № 409, от 02.06.2015 № 532, от 18.06.2015 № 606, от 06.10.2015 № 1068, от 25.05.2016 № 464, от 30.05.2016 № 485, от 29.07.2016 № 725, от 13.10.2016 № 1038, от 08.02.2017 № 155, от 27.02.2017 № 233, от 20.09.2017 № 1138)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы) " (далее именуется - Программа) , представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 № 377, от 05.05.2013 № 401, от 20.09.2017 № 1138)
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации ежегодно, начиная с 2002 года, включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Установить, что финансирование отдельных мероприятий Программы подлежит ежегодно уточнению с учетом возможностей федерального бюджета.
3. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству образования и науки Российской Федерации предусматривать ежегодно, начиная с 2002 года, выделение средств на реализацию Программы, в том числе на обеспечение деятельности органов текущего управления реализацией Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2006 № 338)
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации Программы с осуществлением расходов на эти цели в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 5 декабря 2001 г. № 848 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 20 мая 2008 г. № 377)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА"Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы) "
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 № 278, от 12.10.2010 № 828, от 21.12.2010 № 1076, от 22.12.2010 № 1088, от 18.04.2011 № 293, от 03.11.2011 № 886, от 30.12.2011 № 1201, от 27.09.2012 № 988, от 26.11.2012 № 1224, от 10.12.2012 № 1273, от 27.12.2012 № 1426, от 05.05.2013 № 401, от 10.06.2013 № 489, от 02.11.2013 № 985, от 15.05.2014 № 445, от 27.09.2014 № 990, от 30.09.2014 № 995, от 16.12.2014 № 1363, от 27.12.2014 № 1579, от 28.04.2015 № 409, от 02.06.2015 № 532, от 18.06.2015 № 606, от 06.10.2015 № 1068, от 25.05.2016 № 464, от 30.05.2016 № 485, от 29.07.2016 № 725, от 13.10.2016 № 1038, от 08.02.2017 № 155, от 27.02.2017 № 233, от 20.09.2017 № 1138)
ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы) "
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы) " (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401, от 20.09.2017 № 1138) |
Основание для разработки Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. № 781-р |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Основные разработчики Программы | - | головной разработчик - федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам"; соисполнители - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом", закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", открытое акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект", федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации", автономная некоммерческая организация "Агентство Росгидромета по специализированному гидрометобеспечению", федеральное бюджетное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) |
Цели и задачи Программы | - | целями Программы являются: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте; повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства за счет модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития Аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач: развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути) ; строительство железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения; развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты) ; увеличение пропускной способности российских морских портов; комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры; развитие сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог общего пользования федерального значения; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров; обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота; обеспечение транспортной безопасности; развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте; модернизация системы организации воздушного движения; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) создание единого радиолокационного поля России; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) развитие метеорологического обеспечения аэронавигации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями |
Важнейшие целевые индикаторы Программы | - | В 2021 году: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) транспортная подвижность населения Российской Федерации достигнет 3621, 8 км на 1 человека в год; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 445, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) объем экспорта транспортных услуг достигнет 16, 8 млрд. долларов США; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) объем транзитных перевозок достигнет 2 млн. тонн в год; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 0, 81 тыс. единиц; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 445, от 28.04.2015 № 409, от 30.05.2016 № 485) объем перевалки грузов в морских портах достигнет 966, 1 млн. тонн в год; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, сократится до 12 процента; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 445, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 85, 3 процента; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 485) доля протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится до 24, 6 процента; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 485, от 29.07.2016 № 725) повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации составит 88, 5 процента; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) рост числа полетов, обслуженных аэронавигационной системой, составит 2, 05 х 106 (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) (Позиция в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401) |
Сроки реализации Программы | - | 2010 - 2021 годы (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401, от 20.09.2017 № 1138) |
Перечень подпрограмм Программы | - | "Развитие экспорта транспортных услуг" "Железнодорожный транспорт" "Автомобильные дороги" "Морской транспорт" "Внутренний водный транспорт" "Гражданская авиация" "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 9085, 5 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет) , в том числе: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401, от 15.05.2014 № 445, от 28.04.2015 № 409, от 06.10.2015 № 1068, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) за счет средств федерального бюджета - 3859, 5 млрд. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401, от 15.05.2014 № 445, от 28.04.2015 № 409, от 06.10.2015 № 1068, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 81, 1 млрд. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401, от 15.05.2014 № 445, от 28.04.2015 № 409, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) за счет средств внебюджетных источников - 5144, 9 млрд. рублей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401, от 15.05.2014 № 445, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом - капитальные вложения составляют 7408, 4 млрд. рублей, в том числе: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401, от 15.05.2014 № 445, от 28.04.2015 № 409, от 06.10.2015 № 1068, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог и реконструкцию аэродромов - 288, 7 млрд. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401, от 15.05.2014 № 445, от 28.04.2015 № 409, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) расходы на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 20, 9 млрд. рублей; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 445, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) расходы на прочие нужды - 1656, 2 млрд. рублей (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401, от 15.05.2014 № 445, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | реализация мероприятий Программы позволит: увеличить транспортную подвижность населения в 1, 1 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте - в 1, 6 раза; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 № 1138) увеличить объем экспорта транспортных услуг в 1, 4 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 2 раза; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 445, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) обеспечить 0, 81 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 409, от 30.05.2016 № 485) увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 2 раза; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, на 12 процентов; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 1, 6 раза. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 485, от 29.07.2016 № 725) На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 0, 4 тыс. км новых линий, 0, 3 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 0, 6 тыс. км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2020 году достигнет 340 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении - 900 км в сутки. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 445, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) За время реализации Программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 5, 4 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 5, 9 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1, 9 тыс. км автомагистралей и скоростных дорог Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", реконструированы 2, 7 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 445, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 387, 9 млн. тонн. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 № 990, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 3, 3 тыс. км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 22, 2 процента до 8, 8 процента, опасный уровень - с 3, 6 процента до 0 процентов) . (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 485, от 29.07.2016 № 725, от 20.09.2017 № 1138) Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будут построены и реконструированы 40 взлетно-посадочных полос, в том числе 10 - в крупных международных узловых аэропортах. Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1, 5 раза, трансферных пассажиров - в 20, 8 раза, обновление парка самолетов составит 777 единиц. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 445, от 30.05.2016 № 485, от 20.09.2017 № 1138) Общественная эффективность реализации проектов Программы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 63, 7 трлн. рублей, (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 485) коммерческая - в 26, 9 трлн. рублей, бюджетная - в 23, 4 трлн. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 № 401) |
(Паспорт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1201)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе