О мероприятиях по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 год
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 1996 г. № 954
МОСКВА
О мероприятиях по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 год
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.12.1996 № 1526; от 23.12.1996 № 1534)
В целях обеспечения выполнения Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 год, рассмотренного на заседании Правительства Российской Федерации 21 марта 1996 г., Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Мероприятия по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 год в области бюджетной и кредитно-денежной политики;
Мероприятия по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 год в области структурной политики.
2. Возложить на:
Министерство финансов Российской Федерации - систематический сбор и анализ информации о ходе выполнения Мероприятий по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области бюджетной и кредитно-денежной политики;
Министерство экономики Российской Федерации - систематический сбор и анализ информации о ходе выполнения Мероприятий по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области структурной политики.
3. Федеральным органам исполнительной власти:
принять нормативные правовые акты ведомственного характера, обеспечивающие реализацию Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации (в области структурной политики) ;
ежемесячно, до 1 числа, представлять в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации для анализа и контроля за ходом выполнения указанного Заявления информацию по форме, утверждаемой Министерством экономики Российской Федерации.
4. По результатам обобщения и анализа информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, представлять ежемесячно, до 5 числа, в Правительство Российской Федерации:
Министерству финансов Российской Федерации - доклад о ходе выполнения Мероприятий по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области бюджетной и кредитно-денежной политики;
Министерству экономики Российской Федерации - доклад о ходе выполнения Мероприятий по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области структурной политики.
5. Возложить на руководителей федеральных органов исполнительной власти персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 год.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 13 августа 1996 г. № 954
МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 год в области бюджетной и кредитно-денежной политики
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.12.1996 № 1526; от 23.12.1996 № 1534)
| Наименование мероприятия | Вид проекта законодательного или иного правового акта | Срок представления в Правительство Российской Федерации | Федеральный орган исполнительной власти - ответственный исполнитель |
I. Бюджетная политика | ||||
1. | Правительство Российской Федерации не будет предоставлять льгот по налогообложению доходов по облигациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Правительство России будет совершенствовать ежемесячный мониторинг конкретных источников финансирования дефицита территориальных бюджетов, в том числе и выпуска облигаций (пункт 5 приложения к Заявлению) . | федеральный закон | декабрь 1996 г. | Минфин России |
2. | В отношении налога на прибыль предприятий Правительство Российской Федерации в соответствии с проектом нового Налогового кодекса Российской Федерации, который должен быть представлен в Государственную Думу в 1996 году, примет меры, направленные на разработку нового, более совершенного определения базы налогообложения, а также упрощение правил расчета ставок амортизационных отчислений и переноса текущих убытков на прибыли последующих периодов с целью внесения этих изменений в проект федерального бюджета на 1997 год (пункт 7 приложения к Заявлению) . | федеральный закон | август 1996 г. | Минфин России |
3. | Будет осуществлена комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в государственной собственности, и организаций, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству (пункт 51 Заявления и пункт 9 приложения к Заявлению) . | постановление Правительства Российской Федерации | август 1996 г. | Госкомимущество России Минфин России Минэкономики России Госналогслужба России Госкомстат России |
4. | Правительство Российской Федерации усилит контроль за займами, осуществляемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также окончательно утвердит план действий, направленный на стимулирование указанных органов власти к проведению взвешенной политики в сфере заимствований, и начнет его исполнение к 30 июня 1996 г. (пункт 17 приложения к Заявлению) . | федеральный закон | 1996 год | Минфин России ФКЦБ России Банк России |
5. | До 30 июня 1996 г. Правительство Российской Федерации подготовит перечень существующих льгот по налогу на добавленную стоимость (НДС) , налогу на прибыль и акцизам, импортным пошлинам и другим налогам. Относительно случаев, при которых для ликвидации льгот необходимо законодательное утверждение, соответствующий законопроект будет направлен в Государственную Думу наряду с проектом федерального бюджета на 1997 год для того, чтобы отменить льготы по этим налогам. Все остальные льготы, за исключением предоставленных по причинам гуманитарного характера, будут отменены постановлением Правительства Российской Федерации до 30 сентября 1996 г. (пункт 19 приложения к Заявлению) . | федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации | август 1996 г. сентябрь 1996 г. | Минфин России Минфин России |
6. | Правительство Российской Федерации подготовит законопроекты, которые позволят осуществить переход к системе расчета налоговых обязательств по методу начисления для налога на прибыль и для налога на добавленную стоимость. Будут предприняты необходимые шаги по распространению действующего метода по уплате НДС на сектор розничной торговли и сектор услуг с тем, чтобы такое распространение начало действовать с 1 июля 1996 г. До 1 апреля 1996 г. Правительство Российской Федерации также подготовит закон, требующий обязательное использование счетов-фактур для всех сделок, с которых взимается НДС. С целью облегчить переход к системе начисления налога на добавленную стоимость по отгрузке продукции Правительство Российской Федерации примет меры для предотвращения возможной потери доходов при использовании выписанных в других странах СНГ счетов-фактур, подлинность которых не может быть установлена. Счета-фактуры из других стран СНГ не будут разрешены как основание для приобретения средств производства, эта операция будет и в дальнейшем проводиться на основе доказательства произведения кассовых платежей. Переход к взиманию НДС по месту реализации продукции при сделках в рамках СНГ начнется до конца 1996 г. (пункт 21 приложения к Заявлению) . | федеральные законы | 1996 год | Минфин России Госналогслужба России |
7. | К 31 марта 1996 г. Правительство Российской Федерации издаст необходимые распоряжения по дальнейшему совершенствованию и детализации новой системы бюджетной классификации, закон о которой был недавно принят Государственной Думой (пункт 26 приложения к Заявлению) . | распоряжение Правительства Российской Федерации | декабрь 1996 г. | Минфин России |
8. | (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.1996 № 1526) | |||
9. | К 30 июня 1996 г. Правительство Российской Федерации полностью введет новую стандартную форму централизованной информации и отчетности, охватывающую все уровни, от подразделений, непосредственно осуществляющих расходование бюджетных средств, до казначейства (пункт 30 приложения к Заявлению) . | постановление Правительства Российской Федерации | август 1996 г. | Минфин России |
10. | До 30 июня 1996 г. на рассмотрение в Государственную Думу будет представлен закон, который позволит казначейству отчитываться об исполнении консолидированного бюджета, в который включаются все внебюджетные фонды (пункт 34 приложения к Заявлению) . | федеральный закон | сентябрь 1996 г. | Минфин России |
11. | В течение 1996 года Правительство, проведя консультации с сотрудниками МВФ, введет в действие комплекс конкретных мер, направленных на улучшение сбора налогов в энергетическом секторе. В их число входит переход от действующей системы кассового расчета к системе, при которой налоговые обязательства начисляются по доставке продукции оптовым потребителям и на экспорт. Налог на прибыль на сырую нефть будет рассчитываться на основе цены реализации предприятий-производителей в случае продажи продукции третьей стороне (при соблюдении принципа независимости сторон) ; в случае продажи родственным предприятиям (при нарушении принципа независимости сторон) или прямых экспортных поставок прибыль будет рассчитываться на основе мировой цены на российской границе за вычетом транспортных издержек по доставке продукции от производителя. Величина налогов на нефтепродукты будет определяться на основе отпускной цены на нефтеперерабатывающих заводах. Акцизный налог на экспортируемый природный газ будет рассчитываться на основе экспортной цены на границе за вычетом транспортных издержек, в то время как акцизный налог на природный газ, реализуемый на внутреннем рынке, - на основе цены поставки для промышленных потребителей или газораспределительных организаций (пункт 37 приложения к Заявлению) . | постановление Правительства Российской Федерации | ноябрь 1996 г. | Минфин России Минтопэнерго России Минэкономики России ГТК России |
II. Кредитно-денежная политика | ||||
12. | (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.1996 № 1534) |
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 13 августа 1996 г. № 954
МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 год в области структурной политики
Наименование мероприятия | Вид законодательного или иного правового акта | Срок представления в Правительство Российской Федерации | Федеральный орган исполнительной власти - ответственный исполнитель | |
Макроэкономическая политика | ||||
1. | В качестве одного из документов, сопровождающих проект федерального бюджета на 1997 год при его представлении в Государственную Думу, Правительство подготовит перспективный (на несколько лет) макроэкономический прогноз и прогноз по налогово-бюджетной сфере (пункт 36 приложения к Заявлению) . | доклад Правительства Российской Федерации | июль 1996 г. | Минэкономики РоссииМинфин России |
Система социального обеспечения | ||||
2. | Правительством Российской Федерации будут реализовываться программы последовательного сокращения объемов финансирования на цели создания и сохранения рабочих мест за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации. Правительство внесет поправки в действующее законодательство об увеличении доли средств указанного Фонда, централизуемой на федеральном уровне. | федеральный закон | с 1 января 1997 г. | ФСЗ России Минтруд России Минфин России Минэкономики России |
Будут предприняты меры к тому, чтобы сбор поступлений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации осуществлялся Госналогслужбой России (пункт 44 приложения к Заявлению) . | Указ Президента Российской Федерации о возложении на Госналогслужбу России сбора поступлений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации | август 1996 г. | Госналогслужба РоссииФСЗ РоссииМинтруд РоссииМинфин России Минэкономики России | |
3. | В течение 1996 года подготовить предложения о том, что минимальные выплаты в социальной сфере, в том числе и пособия по безработице, не будут увязаны с минимальным размером оплаты труда. После завершения полной аудиторской проверки использования средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, которая намечена на 1996 год, Правительство Российской Федерации предложит поправки к действующему законодательству, связанные с установлением минимального размера пособия по безработице. При этом будут осуществлены многовариантные расчеты по оценке возможных бюджетных последствий реализации предлагаемых мер (пункт 45 приложения к Заявлению) . | федеральный закон о минимальном пособии по безработице | август 1996 г. | Минтруд России Минсоцзащиты РоссииМинфин России ФСЗ России |
Меры структурной политики | ||||
Проблемы аграрного сектора | ||||
4. | Будут введены процедуры регистрации земли и недвижимости, которые помогут:а) объединить регистрацию земли и недвижимости в один процесс; | постановление Правительства Российской Федерации | сентябрь 1996 г. | Роскомзем Госкомимущество РоссииМинюст России Минсельхозпрод России |
б) предоставить информацию, необходимую для защиты права владения, продажи, сдачи в аренду, ипотеки и наследования земли и недвижимости. Общественности гарантируется доступ к информации, которая имеется в системе регистрации (пункт 73 приложения к Заявлению) . | Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении порядка представления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" | август 1996 г. | Роскомзем Госкомимущество РоссииМинюст России | |
Приватизация | ||||
5. | В течение 1996 года Правительство Российской Федерации намерено принять ряд конкретных мер, направленных на ускорение приватизации. В частности, к 30 июня 1996 г. Правительство Российской Федерации продаст как минимум 1000 остающихся в государственной собственности предприятий, приватизированных по ваучерной схеме. К концу года количество проданных предприятий увеличится. Кроме того, до конца 1996 г. Правительство Российской Федерации намерено приватизировать не менее пяти принадлежащих государству крупных объектов, включая, возможно, объекты недвижимости. Такие торги будут открыты для международных инвесторов. Для их подготовки и проведения предполагается пригласить квалифицированных финансистов. Как подробно изложено в приложении к Заявлению, доля поступлений от денежной приватизации в бюджет, причитающаяся предприятиям, будет снижена и использована в первую очередь для погашения их недоимок по налоговым платежам в бюджет. Дополнительные меры, рассчитанные на среднесрочную перспективу, подробно изложены в меморандуме о взаимопонимании по структурным вопросам (пункт 74 Заявления) | указ Президента Российской Федерации | декабрь 1996 г. | Госкомимущество России |
6. | В течение 1996 года Госкомимущество России подготовит отчет о финансовом положении тех государственных предприятий, которыми государство владело полностью или контролировало более чем наполовину в 1995 году на основе финансовой отчетности, прошедшей или не прошедшей аудиторскую проверку, и включит его в проект федерального бюджета на 1997 год. Данный документ будет опубликован сразу же после представления проекта федерального бюджета в Государственную Думу (пункт 11 приложения к Заявлению) | доклад Правительства Российской Федерации | ноябрь 1996 г. | Госкомимущество России |
7. | В течение 1996 года Правительство Российской Федерации не будет увеличивать долю доходов от денежной приватизации, поступающую на предприятия, по сравнению с показателями, приведенными в Указе Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 г. № 478. Для предприятий федеральной собственности эта доля установлена на уровне 14 процентов, а для предприятий областной или муниципальной собственности - на уровне 51 процента. Эта доля будет использоваться в первую очередь для погашения задолженности по налоговым недоимкам. В случае проведения инвестиционных тендеров погашение любых задолженностей по налоговым недоимкам будет произведено не позднее чем через 15 дней после завершения сделок (пункт 78 приложения к Заявлению) . | указ Президента Российской Федерации | декабрь 1996 г. | Минфин России Госкомимущество России Минэкономики России |
Рынки капитала | ||||
8. | Правительство Российской Федерации будет добиваться внесения к 30 сентября 1996 г. поправок в Гражданский кодекс Российской Федерации, которые, помимо прочих вопросов, призваны ликвидировать ограничения на выпуск долговых ценных бумаг акционерными обществами в зависимости от уставного капитала при условии, что имеющие залог кредиторы обладают правом первоочередного требования по активам, обеспечивающим их требование, а также гарантируют защиту прав добросовестных покупателей именных ценных бумаг и применение положений Гражданского кодекса только в случае отсутствия конкретных законов, регулирующих эти вопросы (пункт 83 приложения к Заявлению) . | федеральный закон | сентябрь 1996 г. | Госкомимущество РоссииФКЦБ России Минфин России Минэкономики России |
Городские территории и недвижимость | ||||
9. | До 31 марта 1996 г. Правительство Российской Федерации создаст юридическую основу, гарантирующую передачу в частную собственность недвижимости, находящейся в федеральной собственности и сданной в аренду для коммерческого использования, а также продолжит политику реализации права выкупа собственности, сданной в аренду для коммерческого использования (пункт 84 приложения к Заявлению) . | федеральный закон | сентябрь 1996 г. | Госкомимущество РоссииМинюст |