Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2025 г. № 1270
МОСКВА
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству и объектов (территорий) , относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству и объектов (территорий) , относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству и объектов (территорий) , относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2017 г. № 836 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий) , относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 30, ст. 4670) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 219 "О внесении изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий) , относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 11, ст. 1633) ;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. № 269 "О внесении изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий) , относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 12, ст. 1766) ;
пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 737 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 22, ст. 3505) .
3. Установить, что паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству и объектов (территорий) , относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, оформленные до вступления в силу настоящего постановления, действуют в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 25 августа 2025 г. № 1270
ТРЕБОВАНИЯ к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству и объектов (территорий) , относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) , правообладателями которых являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное агентство по рыболовству, их территориальные органы и подведомственные им организации (далее - объекты (территории) в сфере ведения) , а также объектов (территорий) , относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству (далее - объекты (территории) в сфере деятельности) .
Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающие к ним территории, части зданий (строений, сооружений) , обособленные помещения или группы помещений объектов (территорий) в сфере ведения и объектов (территорий) в сфере деятельности.
2. Перечни объектов (территорий) в сфере ведения и объектов (территорий) в сфере деятельности, подлежащих антитеррористической защите (далее - перечни объектов (территорий) , формируются соответственно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством по рыболовству.
Перечни объектов (территорий) подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответственно Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.
3. Объекты (территории) могут не включаться в перечни объектов (территорий) , если они находятся на территориях закрытых административно-территориальных образований.
4. Решение о включении объекта (территории) в перечни объектов (территорий) принимается:
а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - в течение 180 дней со дня утверждения настоящих требований;
б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 60 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
5. Настоящие требования не распространяются:
а) на объекты (территории) , подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией инженерно-технических средств охраны;
в) на объекты (территории) , требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.
6. Настоящие требования носят общий характер в отношении оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными типами средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны определяются в техническом задании на оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории объектов (территорий) .
7. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается:
а) на руководителя органа (организации) , являющегося непосредственно правообладателем объектов (территорий) в сфере ведения (далее - руководитель органа (организации) ;
б) на руководителя юридического лица или на физическое лицо, являющихся непосредственно правообладателями объектов (территорий) в сфере деятельности (далее - руководитель организации в сфере деятельности) ;
в) на должностное лицо, осуществляющее руководство деятельностью работников на объекте (территории) (далее - руководитель объекта (территории) .
8. Для непосредственного выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) может быть назначено лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) (далее - ответственное лицо) .
II. Категорирование объектов (территорий)
9. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) , включенных в перечни объектов (территорий) , осуществляется их категорирование.
Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом возможных последствий совершения террористического акта.
10. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
Расчет прогнозного показателя количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) , осуществляется путем суммирования данных о работниках объекта (территории) , включая арендаторов, обучающихся, сотрудников (работников) , осуществляющих охрану объекта (территории) .
11. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий) :
а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории) , деятельность которых связана с микроорганизмами I и II групп патогенности и (или) на которых хранятся коллекции микроорганизмов I и II групп патогенности (независимо от прогнозируемого количества пострадавших) , объекты (территории) , отнесенные к потенциально опасным и критически важным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также объекты (территории) , прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;
б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории) , прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;
в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории) , прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет менее 50 человек.
12. Для проведения категорирования объекта (территории) руководителем органа (организации) , или руководителем организации в сфере деятельности, или уполномоченными ими лицами создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) .
13. Комиссия создается в течение 3 месяцев со дня включения объекта (территории) в перечень объектов (территорий) , а при актуализации паспорта безопасности объекта (территории) - в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности объекта (территории) .
14. Срок работы комиссии не должен превышать 30 рабочих дней.
15. В состав комиссии включаются:
а) руководитель объекта (территории) в качестве председателя комиссии;
б) ответственное лицо (при наличии) и работники объекта (территории) в качестве членов комиссии без права голоса;
в) представители военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию) ;
г) представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию) .
16. К работе комиссии могут привлекаться эксперты без права голоса из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий) .
17. В ходе своей работы комиссия:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории) , организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории) ;
в) выявляет критические элементы объекта (территории) , совершение террористического акта в отношении которых может привести к прекращению нормального функционирования объекта (территории) и возникновению чрезвычайной ситуации. В качестве таких критических элементов рассматриваются:
конструктивные и технологические элементы объекта (территории) , в том числе зданий, сооружений и коммуникаций;
элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок, находящихся на объекте (территории) ;
места использования или хранения опасных веществ и материалов, в том числе микроорганизмов I и II групп патогенности;
иные элементы и системы, в том числе системы коммуникаций объекта (территории) , необходимость защиты которых выявлена в результате изучения состояния их защищенности;
г) производит расчет прогнозных показателей количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате последствий совершения на объекте (территории) террористического акта;
д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) и сроки их осуществления с учетом присвоенной категории;
ж) выделяет потенциально опасные участки объектов (территорий) , совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями.
18. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории) , который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) должен включать результаты оценки состояния антитеррористической защищенности объекта (территории) , подлежащего антитеррористической защите.
19. В случае возникновения между членами комиссии разногласий в ходе составления акта обследования и категорирования объекта (территории) решение принимается в форме голосования. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории) , при этом их особое мнение, оформленное в письменном виде, приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории) .
20. При наличии в акте обследования и категорирования объекта (территории) рекомендаций, содержащих перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) , руководитель объекта (территории) утверждает план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) .
Сроки завершения указанных мероприятий не могут превышать 24 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) .
Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) , содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории) , и о принимаемых мерах по ее усилению является служебной информацией ограниченного распространения, если такая информация не относится к сведениям, составляющим государственную тайну.
III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)
21. В зависимости от присвоенной категории антитеррористическая защищенность объекта (территории) обеспечивается в целях:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объект (территорию) , что достигается посредством:
организации охраны объекта (территории) , установления пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории) и осуществления контроля за их функционированием;
оснащения объекта (территории) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, поддержания их в исправном состоянии;
контроля за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
своевременного обнаружения фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
пресечения несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объекте (территории) , и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:
постоянного контроля за текущей обстановкой на объекте (территории) и прилегающей территории на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов, а также лиц, осуществляющих наблюдение за объектом (территорией) или сбор сведений об объекте (территории) , в том числе с использованием беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов (далее - беспилотные аппараты) ;
контроля за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории) , а также за пребыванием на объекте (территории) посторонних лиц (посетителей) ;
организации и осуществления взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
в) пресечения попыток совершения террористических актов на объекте (территории) , что достигается посредством:
исключения бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц, транспортных средств и беспилотных аппаратов;
своевременного выявления, предупреждения и устранения причин несанкционированного проникновения на объект (территорию) ;
организации и осуществления своевременного взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;
подготовки и отработки действий лиц, осуществляющих охрану объекта (территории) , по предотвращению террористических актов в конкретной обстановке;
г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз террористических актов на объекте (территории) , что достигается посредством:
организации и осуществления своевременного взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при возникновении угрозы совершения или совершении террористическ